Приказ мвд по инвентаризации

Приказ МВД РФ от 7 октября 1997 г. N 650 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 7 октября 1997 г. N 650
«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460″

С изменениями и дополнениями от:

15 июля 2005 г., 13 марта, 6 августа 2008 г.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 15 июля 2005 г. N 569 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особым уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием» — приказываю:

Приказом МВД РФ от 15 июля 2005 г. N 569 подпункт 1.1 настоящего приказа изложен в новой редакции

1.1. Инструкцию о работе органов внутренних дел по обеспечению отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему юридических лиц с особыми уставными задачами, проверке условий его хранения и проведения инвентаризации (приложение N 1).

2. ГУМТиВС МВД России (Коржову В.М.):

2.1. В месячный срок совместно с ГУООП и 8ГУ МВД России организовать проведение инвентаризации отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему*, передаваемых на баланс МВД России Центральным банком Российской Федерации (в том числе Российским объединением инкассации), Сберегательным банком Российской Федерации, Главным центром специальной связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.**

2.2. До 30 октября 1997 года обеспечить в порядке, установленном приказом МВД России от 12 июля 1995 г. N 269, прием на баланс МВД России боевого оружия, передаваемого организациями, на основании актов приемки (приложение 3) и актов технического состояния (приложение 4), и при необходимости его ремонт либо уничтожение в случаях непригодности, к дальнейшей эксплуатации.

2.3. До 1 декабря 1997 года заключить при необходимости договоры с предприятиями-производителями оружия на поставку потребного количества боевого оружия с учетом выделенных организациями денежных ассигнований согласно представленной ГУООП МВД России сводной ведомости.

3. ГУООП МВД России (Голубеву И.И.) до 1 ноября 1997 рассмотреть поступившие ходатайства организаций на получение боевого оружия, подготовить сводную ведомость на выдачу данного оружия согласно установленным нормам обеспечения и направить ее в ГУМТиВС МВД России.

4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8ГУ МВД России:

4.1. Обеспечить изучение сотрудниками, связанными с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460, требований настоящего приказа.

4.2. В месячный срок провести проверки технического состояния и условий хранения боевого оружия, передаваемого организациями и их территориальными подразделениями на баланс МВД России, с оформлением актов его технического состояния и актов приемки в порядке, установленном приказом МВД России от 12 июля 1995 г. N 269.

5. Установить, что передаваемое организациями боевое оружие считается принятым на баланс МВД России с момента подписания актов его приемки.

6. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на заместителей Министра по закрепленным направлениям деятельности.

base.garant.ru

Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами

МВД Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ №288

«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814»

Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации

XIX. Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами

147. Инвентаризация — полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности, проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.

148. Инвентаризации проводятся:

а) ежегодно (по состоянию на 1 января);

б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел);

в) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии, или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);

г) при ликвидации или реорганизации юридического лица (в том числе при преобразовании государственного, муниципального унитарного предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.

149. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устсойство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.

Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.

Руководитель организации должен создать условия для проведения инвентаризации оружия и патронов, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием и патронами.

150. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

151. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:

а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;

б) подготовить бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов, зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;

в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

152. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами.

Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.

153. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.

Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны — поштучному пересчету.

В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

154. Коллекционируемое и экспонируемое оружие и патроны из состава Музейного фонда Российской Федерации вносятся в инвентаризационные описи с учетом требований, устанавливаемых Минкультуры России.

155. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.

156. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись «Оружие (патроны), поступившее во время инвентаризации», а в графе «Примечание» указывается от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.

157. Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе «Примечание» указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.

158. Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов.

159. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия и патронов инвентаризационная комиссия незамедлительно сообщает об этом руководителю юридического лица.

160. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, — в трех экземплярах.

В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.

Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

161. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые — передаются в орган внутренних дел, третьи экземпляры — в хозяйственное подразделение регионального органа внутренних дел, органы внутренних дел, подчиненные ГУВДТ или УРО МВД России, которыми оружие и патроны, выданы во временное пользование.

safegun.ru

Выпуск № 8 Особенности проведения инвентаризации оружия и патронов

Выпуск № 8 от 24.12.13 г.

Выпуск посвящается необходимой для всех юридических лиц- владельцев оружия предновогодней инвентаризации.

В соответствии с главой XIX приказа МВД 288, Инвентаризация — полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности.

Для того, чтобы у проверяющих не было к Вам вопросов необходимо наличие:

1) Приказ руководителя юридического лица датированный 10 днями до начала инвентаризации. В нем должно быть отражено: назначенные председатель и члены инвентаризационной комиссии, сроки проведения работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации. Согласно инструкции ежегодная инвентаризация оружия и патронов должна быть проведена по состоянию на 01.01.2012 года. Соответственно проверка должна заканчиваться 31 декабря или, такое сложно себе представить 1 января. Но дата в описи обязательно должна быть 1 января, так как это требование приказа МВД. Поэтому в выше приведенном приказе необходимо указать дату окончания проверки 31 декабря и в нем же отразить, что после окончания инвентаризации КХО должна быть закрыта и опечатана до 1 января включительно.

2) Бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77).Также необходима их регистрация в установленном порядке, а именно присвоение № описи, в соответствии с тем какая у вас по счету инвентаризация в этом году.

3) Средства пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия. Они необходимы для опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами. Если у Вас этих пломбиров не окажется, то у проверяющих будут все основания считать, что инвентаризация проводилась с нарушениям требований приказа.

4) Отдельное учётное дело с материалами инвентаризации. В силу п. 161 Инструкции материалы инвен­таризации хранятся в отдельном учётном деле у лица, ответственного за сохранность оружия. Заведите отдельную папку и ежегодно храните в ней последующие инвентаризации.

Также важно учесть:

П. 155 Инструкции: инвентаризационные документы, заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки.Если в инвентаризационные бланки заранее будут впечатаны складские остатки, это также вызовет вопросы по поводу правильности проведения инвентаризации.

П. 153 В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки. Ярлычок будет иметь следующее содержание: сейф №№ проверен 01 января 2013 года. Председатель инвентаризационной комиссии ФИО, подпись. Причем ярлычки эти должны храниться до следующей инвентаризации. Заведите для них специальный файл и храните и прикрепите к внутренней стенке сейфа, таким образом вы их никогда не потеряете.

П.161 Обязует отдать второй экземпляр описей в органы внутренних дел, не забудьте поставить отметку у сотрудников МВД о принятии описей инвентаризации.

Вывод: Грамотно оформленная и проведенная инвентаризация, позволит не только убедиться в добросовестности сотрудника ответственного за ведение оружейного учёта, также она “порадует” проверяющие органы, которые в последствии не выявят нарушений.

www.riogun.ru

Приказ МВД России от 20.08.1998 N 504 (ред. от 06.06.2016) «О порядке организации работы в подразделениях МВД России по учету, хранению изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих металлов в виде лома и отходов» (вместе с «Инструкцией о порядке учета, хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, по сбору, учету, хранению и сдаче в государственный фонд драгоценных металло

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 августа 1998 г. N 504

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

МВД РОССИИ ПО УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ И МАТЕРИАЛОВ,

ИЗГОТОВЛЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, СБОРУ,

МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭТИХ МЕТАЛЛОВ В ВИДЕ ЛОМА И ОТХОДОВ

В целях дальнейшего совершенствования в подразделениях МВД России работы по сбору, учету и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 1998 г. согласованную с Российской государственной пробирной палатой и государственным унитарным предприятием «Щелковский завод вторичных драгоценных металлов» прилагаемую Инструкцию о порядке учета, хранения изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, по сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих металлов в виде лома и отходов.

2. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, научных, образовательных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации:

2.1. Организовать работу по учету и хранению оборудования, приборов, средств связи, материалов и иных изделий, содержащих драгоценные металлы, а также по сбору, учету, хранению и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации лома и отходов этих металлов в строгом соответствии с требованиями вышеуказанной Инструкции.

2.2. Осуществлять сдачу лома и отходов драгоценных металлов перерабатывающим предприятиям путем заключения контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

2.3. Представлять в установленные сроки соответствующим окружным управлениям материально-технического снабжения системы МВД России «*» статистическую отчетность о движении и расходе драгоценных металлов по утвержденным формам.

«*» Далее — «ОУМТС МВД России».

3. ДТ МВД России (А.А. Широчину) и ОУМТС МВД России обеспечить контроль за организацией в органах, организациях и подразделениях системы МВД России работы по учету, хранению и рациональному использованию изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, полной сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации этих металлов в виде лома и отходов. Организацию этой работы в обязательном порядке проверять при ревизиях и проверках органов, организаций и подразделений системы МВД России на местах.

4. Установить, что Приказы МВД СССР от 29 июня 1982 г. N 208 и от 28 ноября 1990 г. N 438 в системе МВД России не применяются.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

к Приказу МВД России

государственной пробирной палаты

7 июля 1998 года

«Щелковский завод вторичных

6 апреля 1998 года

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И МАТЕРИАЛОВ,

ИЗГОТОВЛЕННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ПО СБОРУ,

УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ И СДАЧЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ДРАГОЦЕННЫХ

МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭТИХ

МЕТАЛЛОВ В ВИДЕ ЛОМА И ОТХОДОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и регламентирует порядок учета, хранения изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, сбора, учета, хранения и сдачи в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации «*» этих металлов в виде лома и отходов органами, организациями и подразделениями системы МВД России.

2. К драгоценным металлам относятся: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Эти металлы могут находиться в любом состоянии, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

3. Территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, региональные командования внутренних войск МВД России, соединения и воинские части внутренних войск МВД России, иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России «*», использующие электрооборудование, средства связи, вычислительную технику, изделия и материалы, содержащие драгоценные металлы, обязаны обеспечить их надлежащее хранение и рациональное использование, полный сбор, учет и своевременную сдачу всех видов лома и отходов драгоценных металлов от всех источников их образования, а также соблюдать установленный порядок составления и представления отчетности об их поступлении, расходе и остатках.

«*» Далее — «подразделения или сдатчики».

4. В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за состояние учета изделий, оборудования, приборов и материалов, содержащих драгоценные металлы, и их рациональное использование, а также за полноту сбора и своевременную сдачу в Госфонд лома и отходов драгоценных металлов несет руководитель подразделения. Ответственность за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета несет руководитель финансово-экономического органа (главный бухгалтер) подразделения «*».

«*» Здесь и далее в тексте настоящего приказа под финансово-экономическим органом понимаются финансово-экономические подразделения (отделы, отделения, группы), централизованные бухгалтерии (объединенные бухгалтерии, бухгалтерии) территориальных органов МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих ведение бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, необходимой для исполнения МВД России полномочий администраторов доходов федерального бюджета.

Руководитель подразделения обязан приказом назначить сотрудников, которые осуществляют указанную работу в подразделении.

Лица, виновные в нарушении установленного порядка использования и обращения драгоценных металлов, несут уголовную, административную и гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Во избежание сверхнормативных потерь серебра, обеспечения его полного сбора (Приложения 1, 2, 3) запрещается выливать отработанные фиксажные и другие серебросодержащие растворы, уничтожать и сжигать отработанные кинофоторентгеноматериалы, а также уничтожать, выбрасывать или сдавать в лом черных и цветных металлов другие материалы, приборы и изделия, содержащие драгоценные металлы, без предварительного изъятия из них узлов и деталей, изготовленных с применением этих металлов.

В местах хранения подлежащего сдаче лома и отходов драгоценных металлов «*» должны находиться краткие инструкции о порядке их отправки на перерабатывающие предприятия.

«*» Далее — «лом и отходы».

6. Лом и отходы до отправки на перерабатывающие предприятия необходимо подвергнуть предварительной обработке с целью приведения их в состояние, удобное для транспортировки и дальнейшей переработки, согласно Приложению 4 к настоящей Инструкции.

7. Контроль за организацией в подразделениях работы по учету, хранению, рациональному использованию изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, обеспечению их полного сбора, учета и сдачи в Госфонд в виде лома и отходов осуществляют довольствующие ОУМТС МВД России. Окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России направляют подразделениям ориентировочные годовые задания по сдаче драгоценных металлов в Госфонд на основе представляемых графиков списания оборудования, приборов и иных изделий, изготовленных с применением таких металлов, а также данных инвентаризаций и выделенных фондов на эти изделия. ОУМТС МВД России в необходимых случаях по просьбе подразделений вносят в эти планы корректировки.

Подразделения представляют в довольствующие ОУМТС МВД России установленную Росстатом статистическую отчетность о расходе драгоценных металлов, их сборе и сдаче в Госфонд в виде лома и отходов (приложение 5, 6, 7, 8, 9, 10) вместе с формой N 1 отчетности по реализации драгметаллов в стоимостном выражении (Приложение 20).

Подразделения внутренних войск МВД России представляют указанную статистическую отчетность и форму N 1 отчетности по реализации драгметаллов в стоимостном выражении (Приложение 20) в соответствующие оперативно-территориальные объединения внутренних войск, которые их обобщают и представляют в довольствующие ОУМТС МВД России и в ГКВВ МВД России. Довольствующие ОУМТС МВД России анализируют, обобщают их и в утвержденные сроки (полугодовой — 10 числа, годовой — 15 числа после отчетного периода) направляют в ДТ МВД России для дальнейшего обобщения и представления статистической отчетности по форме «Приложение к 2-ДМ», «4-ДМ» (утверждены Постановлением Госкомстата России от 3 сентября 2002 г. N 173, полугодовая, годовая) в Гохран России.

8. Во внутренних войсках МВД России контроль за организацией работы по учету, хранению и рациональному использованию изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, обеспечению их сбора и сдачи в Госфонд в виде лома и отходов осуществляют отделы и службы оперативно-территориальных объединений внутренних войск МВД России, использующие драгоценные металлы в оборудовании и изделиях во взаимодействии с довольствующими ОУМТС МВД России. В целях общего руководства вышеуказанной работы во внутренних войсках МВД России, ГКВВ МВД России определяет ответственных должностных лиц своим приказом. Для укрупнения партий направляемых на переработку лома и отходов драгоценных металлов и исключения излишних транспортных расходов сбор, сортировку и отправку на перерабатывающие предприятия лома и отходов драгоценных металлов производят окружные ремонтно-восстановительные базы внутренних войск МВД России.

9. В органах внутренних дел Российской Федерации контроль за сбором и отправкой укрупненных партий лома и отходов драгоценных металлов на перерабатывающие предприятия, обобщение установленной статистической отчетности осуществляют во взаимодействии с соответствующими ОУМТС МВД России подразделениями (организациями) тылового обеспечения подразделений.

10. УОМТО ДТ МВД России осуществляет общее руководство за организацией в подразделениях работы по учету, хранению, рациональному использованию изделий и материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, и обеспечению их сбора, учета и сдачи в Госфонд в виде лома и отходов; готовит проекты нормативных правовых актов; рекомендует подразделениям справочные материалы о содержании драгоценных металлов в изделиях и материалах, изготовленных с их применением.

11. Представители Российской государственной пробирной палаты или ее региональных подразделений — государственных инспекций пробирного надзора (приложение 11) «*» имеет право проверить совместно с довольствующими ОУМТС МВД России организацию указанной работы в подразделениях. Допуск уполномоченных должностных лиц в подразделения осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контролирующие организации имеют право запрашивать и безвозмездно получать от руководителей подразделений соответствующую документацию, объяснения и справки по вопросам, относящимся к их компетенции, а также предъявлять в суд, в том числе в арбитражный суд, иски в случаях выявления нарушения имущественных прав государства.

II. УЧЕТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОАППАРАТУРЫ, ПРИБОРОВ,

АККУМУЛЯТОРОВ И ИНЫХ ИЗДЕЛИЙ И МАТЕРИАЛОВ, СОДЕРЖАЩИХ

12. В подразделениях, эксплуатирующих изделия электронной техники, приборы, электроаппаратуру и другие содержащие драгоценные металлы изделия и материалы, должен быть организован как количественный учет по типам изделий и материалов, так и учет содержащихся в них драгоценных металлов по паспортным или иным техническим данным. Учету подлежат также изделия, содержащие драгоценные металлы, которые поставляются в комплекте с оборудованием.

13. Учет электронной техники, электроаппаратуры, приборов, аккумуляторов и иных изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, должен обеспечивать строгий контроль за их рациональным использованием по целевому назначению, а также за сохранностью при эксплуатации.

В подразделениях организуется первичный учет драгоценных металлов с использованием типовых форм первичной документации. Для этого данные о содержании золота, серебра, платины и металлов платиновой группы (палладия, родия, иридия, рутения, осмия — суммарно) отражаются в инвентарных карточках учета нефинансовых активов по формам N 0504031, N 0504032 в разделах «Краткая индивидуальная характеристика объекта», «Дополнительные сведения об объектах» и в карточках учета материалов по форме N М-17 в свободных графах и строках.

Данные о количестве драгоценных металлов в объектах учета вносятся в первичную документацию на основании сведений об их содержании, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации, этикетках и тому подобное) или по справочникам, публикуемым фирмой «МКиИМЦ» (приложение 12) «*». При отсутствии сведений о содержании драгоценных металлов в импортном или отечественном оборудовании вопрос об их наличии и количестве по мере возможности решают комиссии из числа сотрудников подразделения на основе аналогов. Решение комиссии оформляется соответствующим документом (актом, протоколом).

В отдельных случаях, когда комиссионно определить содержание драгоценных металлов в импортном оборудовании невозможно из-за отсутствия данных о наличии драгоценных металлов или аналогов, в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации.

Учет изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, а также лома и отходов драгоценных металлов в местах хранения осуществляется в учетных документах строгой отчетности типовых форм (карточки складского учета материальных ценностей, книги, журналы и тому подобное), которые регистрируются в бухгалтерии и выдаются материально ответственным лицам под расписку.

Книги, журналы и тому подобное, используемые для ведения учета, должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем подразделения или лицом, им уполномоченным, скреплены печатью и учтены.

При ведении учета с использованием электронных средств документами отчетности являются документы, выведенные на печать, прошнурованные, постранично пронумерованные, подписанные руководителем организации или лицом, им уполномоченным, скрепленные печатью и учтенные в бухгалтерии.

Сроки хранения учетной и отчетной документации устанавливаются руководителем подразделения в соответствии с требованиями законодательства по срокам хранения бухгалтерской документации.

14. Выдачу новых изделий и приборов, содержащих драгоценные металлы, взамен изношенных следует производить только после их демонтажа и сдачи на склад деталей и узлов, изготовленных с применением этих металлов.

В охранных системах для обеспечения бесперебойной охраны объектов сначала производится монтаж новой системы, а затем демонтаж старой системы.

15. Демонтаж оборудования, приборов, аппаратуры и изделий электронной техники с целью извлечения из них узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, производится в присутствии комиссии, назначенной приказом руководителя подразделения.

Об изъятии узлов и деталей комиссией составляется акт о передаче на склад аккумуляторов и изъятых из изделий узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, по установленной форме (Приложение 13) в двух экземплярах.

Передача комиссией на склад узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, подписывается заведующим складом (кладовщиком) на вышеуказанном акте, первый экземпляр которого передается в финансово-экономический орган (бухгалтерию) подразделения, а второй вместе с ломом и отходами передается на склад.

16. На основании вышеуказанных актов финансово-экономический орган (бухгалтерия) подразделения по журналу учета изделий, оборудования, приборов и аппаратуры, содержащих драгоценные металлы (Приложение 14), списывает лом и отходы драгоценных металлов, которые приходуются в журнале учета поступления на склад лома и отходов драгоценных металлов (Приложение 15) по общему весу отходов и ориентировочному содержанию в них драгоценных металлов.

Работники бухгалтерии организации не реже одного раза в месяц проводят во всех местах хранения и применения драгоценных металлов, содержащихся в изделиях и материалах, а также лома и отходов драгоценных металлов, проверки правильности ведения учета, заверяя достоверность записей в документах своей подписью.

17. Ликвидация списанного оборудования, приборов и других изделий, содержащих драгоценные металлы, производится только при составлении соответствующего акта (Приложение 13) и сдаче их на склад, который прилагается к документам на списание изделий и оборудования.

18. В тех случаях, когда изделия или приборы подлежат ремонту с заменой деталей, содержащих драгоценные металлы, на изъятие изношенных деталей также составляется вышеуказанный акт (Приложение 13).

19. Отработанные серебросодержащие аккумуляторы передаются на склад по вышеназванному акту (Приложение 13) без разборки, с указанием их количества, марки и года выпуска и количества содержащегося в них серебра.

20. Отходы серебра, собранные от использованных кинофоторентгеноматериалов, приходуются в журнале учета (Приложение 14) по видам (отходы кинофоторентгенопленок, отходы фотобумаги, шламы фиксажных растворов и так далее) и по их общему весу с указанием содержания в них расчетного количества серебра.

21. Поступающие на склад лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, складируются по каждому акту в отдельности в соответствующей таре (пакетах, мешочках и др.), в которой вместе с отходами хранится и акт комиссии. Указанные акты регистрируются заведующим складом (кладовщиком) в журнале по установленной форме (Приложение 15), а порядковый номер записи в виде ярлыка приклеивается к таре.

22. При накоплении на складе лома и отходов в количестве, достаточном для отправки на перерабатывающее предприятие, лом и отходы направляются в его адрес в соответствии с разделами V и VI настоящей Инструкции.

Учет отгруженных на перерабатывающие предприятия лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, осуществляется заведующим складом (кладовщиком) в журнале по установленной форме (Приложение 16).

23. Разница между количеством драгоценных металлов, первоначально оприходованным на баланс подразделения (по данным, предоставленным предприятиями — изготовителями изделий), и фактическим их содержанием в отходах (по данным, предоставленным перерабатывающими предприятиями) регистрируется в журнале по установленной форме (Приложение 15) и списывается финансово-экономическим органом (бухгалтерией) подразделения в установленном порядке.

24. В случае значительной разницы между данными первичного учета драгоценных металлов и фактическим их содержанием в отходах (свыше 30%) руководителем подразделения назначается служебная проверка по установлению причины таких расхождений.

III. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИЗДЕЛИЙ И МАТЕРИАЛОВ,

СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, И ОБРАЗУЮЩИХСЯ

ПРИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

25. Подразделения проводят инвентаризацию изделий, приборов, оборудования, аппаратуры и иных материалов, изготовленных с применением драгоценных металлов, во всех местах эксплуатации и хранения не менее одного раза в год (по состоянию на 1 января) с отражением в учетной документации результатов проведенной инвентаризации.

26. Инвентаризация лома и отходов драгоценных металлов проводится два раза в год: по состоянию на 1 января и на 1 июля. Инвентаризация обязательна при смене материально ответственных лиц, после стихийных бедствий, а также при установлении фактов утрат и хищений.

Плановые инвентаризации проводятся в установленные сроки независимо от внеплановых инвентаризаций и проверок, проводимых в течение отчетного периода или в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций.

27. Для проведения инвентаризации приказом руководителя подразделения создается постоянно действующая комиссия из числа ответственных сотрудников подразделения при обязательном участии сотрудника финансово-экономического органа (бухгалтерии). Этим же приказом устанавливается порядок, сроки проведения инвентаризации, сличения результатов инвентаризации с данными учета и отражения их в учете.

Материально ответственные лица не могут быть членами инвентаризационной комиссии на своем участке.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

В подразделениях, где из-за большого объема работ одной инвентаризационной комиссии недостаточно, назначаются центральная инвентаризационная комиссия и рабочие комиссии, на которые возлагается проведение инвентаризации в отдельных подразделениях. В состав рабочих комиссий в обязательном порядке включаются работники бухгалтерии подразделения. Работа рабочих комиссий организуется и контролируется центральной комиссией.

До начала инвентаризации бухгалтерия обязана закончить обработку всех документов по приходу или расходу драгоценных металлов, содержащихся в изделиях и материалах, и образующихся при их эксплуатации лома и отходов драгоценных металлов, произвести в учетных документах записи, что все ценности учтены, и определить остатки на день инвентаризации.

У лиц, материально ответственных за сохранность вверенных им ценностей, до начала инвентаризации берется подписка о том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что никаких неучтенных ценностей у них не имеется.

28. Инвентаризация драгоценных металлов, содержащихся в оборудовании, приборах и иных изделиях, изготовленных с применением этих металлов, а также лома и отходов указанных металлов проводится по их местонахождению в присутствии материально ответственного лица, на хранении у которого находятся эти ценности, путем сверки остатков их в натуре с данными, числящимися по учетным документам.

29. Данные инвентаризации подлежат отражению в типовой междуведомственной форме N Инв-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях» (Приложение 17).

29.1. В случаях, когда инвентаризация не может быть закончена в один день, допускается начало ее ранее 1 января либо 1 июля текущего года, а окончание — позднее соответствующего первого числа. Результаты в этих случаях подлежат корректировке по состоянию на 1 января либо 1 июля. Если инвентаризация не закончена в тот же день, помещения при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются печатями материально ответственного лица и председателя комиссии.

29.2. Сведения о драгоценных металлах, драгоценных камнях и изделиях, их содержащих, а также содержащихся в ломе и отходах, переданных на перерабатывающие предприятия или находящихся в пути, но числящихся на учете организации, заносятся в отдельную опись, где указывается наименование организации, наименование ценностей, количество, масса, дата передачи ценностей, номера и даты документов.

29.3. Инвентаризационные описи (акты) могут быть выполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи (акты) заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей указывают в описи (акте) по номенклатуре, а их количество и массу — в единицах измерения, принятых в учете. Масса драгоценных металлов указывается в лигатуре и в химически чистых металлах.

На каждой странице описи (акта) указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и так далее) эти ценности показаны.

Описи (акты) подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи (акта) материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленных в описи (акте) ценностей на ответственное хранение.

30. По окончании инвентаризации надлежащим образом оформленные акты инвентаризации и сличительные ведомости сдаются в финансово-экономический орган (бухгалтерию) подразделения для отражения в учете результатов инвентаризации. Обнаруженные в процессе оформления и проверки ведомостей ошибки должны быть исправлены и заверены подписями всех членов соответствующей инвентаризационной комиссии и материально ответственного лица.

31. По всем недостачам, потерям и излишкам инвентаризационной комиссией от соответствующих сотрудников должны быть получены письменные объяснения. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных отклонений от данных бюджетного (бухгалтерского) учета и вносит свои заключения и предложения по их регулированию, которые фиксируются в протоколе, утверждаемом руководством подразделения.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после окончания инвентаризации.

32. Руководитель подразделения обязан принять меры к выявлению причин этих потерь и недостач и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном порядке.

Лица, виновные в хищениях, недостачах изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы, а также лома и отходов драгоценных металлов, независимо от привлечения их к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности, несут материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. По выявленным при инвентаризации неиспользуемым изделиям, оборудованию, приборам и аппаратуре, содержащим драгоценные металлы, подразделения вносят предложения в вышестоящую организацию о реализации этих изделий в установленном порядке.

IV. ХРАНЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ И МАТЕРИАЛОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ

МЕТАЛЛЫ, А ТАКЖЕ ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

36. Хранение осуществляется в специально оборудованных пожарно-охранной сигнализацией кладовых или в специально отведенных местах на складе у материально ответственных лиц, с которыми заключаются договоры о материальной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кладовые по окончании рабочего дня закрываются на замок и опечатываются, а ключи сдаются сотрудникам охраны под расписку.

В отсутствие материально ответственного лица вскрытие производится комиссионно с разрешения руководителя подразделения и с составлением акта.

V. ПОРЯДОК СБОРА И СДАЧИ ЛОМА И ОТХОДОВ

ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

37. Во всех подразделениях собираются, учитываются, хранятся и сдаются лом и отходы раздельно по видам: золотосодержащие отходы, отходы платины и металлов платиновой группы, аккумуляторы, узлы и детали электроаппаратуры и приборов, шлам фиксажных растворов, отработанные и технически изношенные кинофотопленки и так далее.

38. На подготовленные к отправке на перерабатывающий предприятие лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, подразделение обязано составить опись по установленной форме (Приложение 18) в трех экземплярах. Один экземпляр описи вкладывается в место N 1 отправляемой партии, второй направляется перерабатывающему предприятию в соответствии с пунктами 45 — 46 настоящей Инструкции, третий остается в подразделении.

Обязательным условием составления описи является четкое заполнение всех предусмотренных в ней граф.

39. При отправке на переработку отработанных серебросодержащих аккумуляторов в посылку необходимо вкладывать паспорта их заводов-изготовителей (или их копии).

40. Лом и отходы, содержащие золото, серебро, платину и металлы платиновой группы, упаковываются в тару, обеспечивающую сохранность драгоценных металлов при их транспортировке.

Порошковые отходы платины и металлов платиновой группы затариваются в полиэтиленовые бачки или мешки, затем в мешки из плотной ткани и упаковываются в ящики.

Отправка на переработку золото- и серебросодержащих лома и отходов производится раздельно друг от друга.

Внешняя упаковка мест с золотосодержащими ломом и отходами маркируется знаком «М».

На внешней упаковке посылок с ломом и отходами от изношенной электро- и радиоаппаратуры, изделий электронной техники и приборов проставляется условная маркировка — знак «Э».

41. Вес брутто одного места не должен превышать: для отходов серебра — 20 кг, для отходов золота — 10 кг.

42. При отправке на переработку партии отходов, состоящей из нескольких мест, на каждом входящем в партию месте ставится цифра в виде дроби: в числителе — номер места, в знаменателе — количество мест.

43. Не допускается отправка на перерабатывающие предприятия взрывоопасных, радиоактивных и ядовитых лома и отходов, а также горючих и жидких материалов, содержащих драгоценные металлы.

При невозможности дополнительной отработки вышеуказанных лома и отходов производится их списание в установленном порядке.

44. Поставляемые на перерабатывающие предприятия лом и отходы должны отвечать следующим требованиям:

44.1. Изделия (кроме неразобранных аккумуляторов), лом изделий, отходы металлов и так далее не должны превышать по толщине, ширине (или диаметру) 150 мм, а по длине — 400 мм; при этом некомпактные материалы в виде витой стружки, проволоки, ленты и тому подобное должны быть измельчены.

44.2. Из порошкообразных отходов (соли, шламы, золы и т.п.) должны быть удалены крупные посторонние включения, не содержащие драгоценных металлов; металлические включения, содержащие драгоценные металлы (например, корольки), должны поставляться перерабатывающим предприятиям как самостоятельные виды отходов.

44.3. Из всех видов изделий (кроме аккумуляторов) и их деталей должны быть удалены пластмасса, стекло, керамика и другие материалы, скрывающие драгоценные металлы.

44.4. Изношенная электро- и радиоаппаратура, изделия электронной техники, приборы и так далее перед отправкой демонтируются; детали и узлы, содержащие драгоценные металлы, должны быть максимально освобождены от недрагоценных составляющих и рассортированы по видам (например, контакты, микросхемы, диоды, штепсельные разъемы, волноводы и так далее).

44.5. Серебросодержащие аккумуляторы должны быть рассортированы по марке и году выпуска. Перед отправкой на переработку аккумуляторы должны быть полностью разряжены, а содержащийся в них электролит слит.

44.6. Отработанные и технически изношенные кинофоторентгенопленки должны быть рассортированы отдельно по видам: черно-белые, цветные, рентгеновские, полиграфические.

44.7. Предельно допустимое содержание влаги и других летучих составляющих в ломе и отходах не должно превышать 10% от их массы.

45. Лом и отходы, содержащие более 85% серебра или более 5% золота, платины или металлов платиновой группы, транспортируются через специализированные организации Минкомсвязи России вместе с пакетом, в который вкладывается второй экземпляр описи (Приложение 18).

46. Лом и отходы, содержащие менее 85% серебра или менее 5% золота, платины или металлов платиновой группы, могут направляться перерабатывающим предприятиям почтовыми посылками, багажом или другими способами доставки. При этом второй экземпляр описи направляется перерабатывающему предприятию почтой.

Ответственность за сохранность лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, при транспортировке собственными средствами возлагается на владельца.

47. На таре с ломом и отходами, содержащими драгоценные металлы, при отправке указывают:

почтой — наименование получателя, его адрес и почтовый индекс; наименование отправителя, его адрес и почтовый индекс, вес брутто и нетто;

железнодорожным транспортом — станцию получателя груза и его адрес, полное наименование отправителя груза и его адрес, станцию отправления, вес брутто и нетто.

При этом реквизиты отправителя, указанные на таре, должны быть идентичны реквизитам, проставленным в описи.

Кроме того, на тару наносится специальная маркировка, указанная в пункте 40 настоящей Инструкции.

48. В каждой партии лома и отходов, отправляемой на перерабатывающее предприятие, должно быть не менее 5000 г чистого серебра, или 500 г золота, или 500 г платины и металлов платиновой группы.

Подразделения, в которых в течение года образуются лом и отходы с содержанием менее 5000 г чистого серебра, или 500 г золота, или 500 г платины и металлов платиновой группы, производят отправку указанных отходов на перерабатывающие предприятия один раз в год — в сроки, предусмотренные договором с ними.

49. Лом и отходы драгоценных металлов направляются на перерабатывающие предприятия (приложение 19) «*» после предварительного согласования с ними вопроса о возможности приемки на переработку лома и отходов по содержанию в них драгоценных металлов и наличии у предприятия технологической возможности их извлечения по видам. Отправка лома и отходов на переработку производится строго на договорной основе.

50. Подразделения сдают образующиеся у них лом и отходы драгоценных металлов перерабатывающим предприятиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 1992 г. N 431 «О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней» путем заключения договора о поставке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

51 — 53. Утратили силу. — Приказ МВД России от 06.06.2016 N 302.

54. Отработанные кинофотоматериалы, содержащие информацию закрытого характера, подлежат сжиганию с последующей сдачей серебросодержащей золы непосредственно на перерабатывающие предприятия.

55. Утратил силу. — Приказ МВД России от 06.06.2016 N 302.

56. Копии паспортов о содержании драгоценных металлов в ломе и отходах направляются подразделениями совместно со статистической отчетностью по приложению к форме N 2-ДМ в установленные сроки в адрес соответствующего ОУМТС МВД России.

VI. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

57. При получении почтовых посылок, багажа и так далее с ломом и отходами перерабатывающие предприятия приходуют их по количеству мест по приемному акту, один экземпляр которого направляется сдатчику для уведомления его о том, что груз доставлен по назначению.

58. Вскрытие посылок с ломом и отходами, сверку наличия содержимого по ассортименту, количество позиций с данными поставщика, определение их веса нетто, подготовку к пробоотбору и отбор представительных проб для анализа осуществляют приемные комиссии, состав которых утверждает руководитель перерабатывающего предприятия.

Отходы, не соответствующие технологии обработки, применяющейся на данном перерабатывающем предприятии, или направленные на переработку с нарушениями требований раздела V настоящей Инструкции, возвращаются сдатчику с указанием причины возврата.

59. Опробование лома и отходов драгоценных металлов на перерабатывающих предприятиях осуществляется в соответствии с инструкциями (схемами) по опробованию, применяющимися на данном предприятии.

60. Отобранные пробы делят на основную, которая направляется в лабораторию перерабатывающего предприятия для проведения анализа на содержание драгоценных металлов, и контрольную, которая хранится на предприятии в течение трех месяцев со дня высылки сдатчику паспорта на драгоценные металлы в ломе и отходах.

61. Содержание драгоценных металлов в ломе и отходах, определенное лабораторией перерабатывающего предприятия, является окончательным результатом их приема, основанием для выдачи паспорта и для производства со сдатчиком денежного расчета.

VII. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

СО СДАТЧИКАМИ ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

62. Расчеты за драгоценные металлы в ломе и отходах со сдатчиками производятся по расчетным ценам на драгоценные металлы, устанавливаемым Гохраном России, за вычетом стоимости переработки лома и отходов.

63. Все расходы, связанные с отправкой и транспортировкой лома и отходов драгоценных металлов на перерабатывающие предприятия, несут подразделения, отправляющие лом и отходы на переработку.

Упаковочная тара перерабатывающими предприятиями подразделениям не возвращается и не оплачивается.

Возврат сдатчику ошибочно направленных или не подготовленных к переработке лома и отходов драгоценных металлов производится за счет направившего их подразделения.

64. Оплата стоимости драгоценных металлов, содержащихся в ломе и отходах, производится по паспортам перерабатывающих предприятий, принявших лом и отходы в переработку.

Паспорта подписываются руководителем и главным бухгалтером перерабатывающего предприятия, скрепляются печатью и высылаются сдатчикам после проведения денежного расчета за принятые драгоценные металлы.

65. За драгоценные металлы в ломе и отходах, поступающие на перерабатывающие предприятия в период годовой зачистки и инвентаризации драгоценных металлов на этих предприятиях, сроки расчетов исчисляются с момента пуска перерабатывающих предприятий после окончания зачистки и инвентаризации.

66. В случае, когда сдатчики лома и отходов драгоценных металлов неправильно заполняют сопроводительную опись или не указывают в ней своих банковских реквизитов, сроки расчетов задерживаются на период, в течение которого от сдатчика поступит правильно заполненная опись или будут сообщены банковские реквизиты. При этом претензионные сроки не приостанавливаются.

67. За лом и отходы, требующие дополнительной обработки перед отбором проб (обжиг, измельчение и так далее), сроки расчетов увеличиваются на время, затраченное перерабатывающим предприятием на вышеуказанную обработку.

68. Иные условия расчета между сдатчиком и перерабатывающим предприятием устанавливаются договором.

VIII. ПОРЯДОК РАЗБОРА ПРЕТЕНЗИЙ СДАТЧИКОВ

К ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

69. Если сдатчик лома и отходов драгоценных металлов не согласен с данными перерабатывающего предприятия по содержанию драгоценных металлов в присланной партии, то он имеет право в течение трех месяцев (срок хранения арбитражных проб) со дня высылки паспорта потребовать в письменной форме у перерабатывающего предприятия повторного анализа контрольных проб.

70. В случае нарушения перерабатывающим предприятием установленных сроков расчетов за присланные лом и отходы драгоценных металлов или иных условий договора сдатчик обязан предъявить ему претензию или обратиться в арбитражный суд.

к Инструкции о порядке учета, хранения

по сбору, учету, хранению и сдаче

при Совете Министров СССР

10 июня 1991 года

с 1 июля 1991 года

ВОЗВРАТА В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД СЕРЕБРА ИЗ ОТХОДОВ,

ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КИНОФОТОРЕНТГЕНОМАТЕРИАЛОВ

изделий и материалов, изготовленных

в Государственный фонд драгоценных

металлов и драгоценных камней

металлов в виде лома и отходов

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕРЕБРА

(по данным Московского цеха государственного унитарного

предприятия «Щелковский завод вторичных

с применением драгоценных металлов,

Российской Федерации этих

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА КИНОФОТОРЕНТГЕНОМАТЕРИАЛОВ

rulaws.ru