Приказ мвд оценка деятельности 1040

N 1. Инструкция по оценке деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 31 декабря 2013 г. N 1040

Инструкция
по оценке деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок оценки деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации*(2).

2. Целью оценки является определение эффективности деятельности территориальных органов МВД России по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности и выработка управленческих решений в отношении конкретного территориального органа МВД России с учетом условий его функционирования.

3. Оценка деятельности территориального органа МВД России осуществляется в соответствии с Методикой оценки деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (приложение к настоящей Инструкции).

4. Деятельность территориального органа МВД России оценивается за календарный год.

5. Оценка деятельности территориального органа МВД России*(3) складывается из:

5.1. Вневедомственной оценки его деятельности, основанной на использовании социологической и иной информации, отражающей мнение населения о деятельности территориального органа МВД России.

Вневедомственная оценка формируется на основе сведений, изложенных в приложении N 8 к настоящему приказу, которые (по каждому территориальному органу МВД России) передаются Главным управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4), Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации*(5), Департаментом информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(6), Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации*(7), федеральным государственным казенным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(8) до 20 января года, следующего за отчетным, в федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр МВД России»*(9) в установленном порядке*(10).

5.2. Ведомственной оценки, включающей в себя экспертную оценку и оценку результатов деятельности территориального органа МВД России по статистическим показателям*(11).

5.2.1 Экспертная оценка территориального органа МВД России формируется на основе экспертных оценок, выставленных по направлениям деятельности Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации*(12), Следственным департаментом Министерства внутренних дел Российской Федерации*(13), Главным управлением уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации*(14), Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации*(15), Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(16), Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации*(17), Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(18), Главным управлением по противодействию экстремизму Министерства внутренних дел Российской Федерации*(19), Главным управлением собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации*(20), ГУТ МВД России, Оперативным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации*(21), Управлением по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите Министерства внутренних дел Российской Федерации*(22), Управлением по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(23), Управлением по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации*(24), УОС МВД России, федеральным государственным казенным учреждением «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(25), ФКУ «ГИАЦ МВД России»*(26) и главными инспекторами МВД России (по управленческой деятельности, учетно-регистрационной дисциплине, достоверности статистической информации, организации взаимодействия с органами исполнительной власти, организации работы на районном уровне) по материалам, полученным в рамках осуществления зонального контроля.

5.2.1.1. Сведения об экспертных оценках по направлениям деятельности направляются в Организационно-аналитический департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации*(27) до 15 января года, следующего за отчетным.

5.2.1.2. ОАД МВД России (главные инспекторы МВД России) обобщают экспертные оценки по направлениям деятельности, выставленные по материалам зонального контроля, и в срок до 20 января года, следующего за отчетным, направляют соответствующие сведения в ФКУ «ГИАЦ МВД России» в установленном порядке*(28).

5.2.2. Статистическая оценка результатов деятельности территориального органа МВД России базируется на следующих подходах:

5.2.2.1. Расчет статистической оценки производится по показателям, отражающим конечный результат деятельности территориального органа МВД России по следующим направлениям:

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление, раскрытие и расследование преступлений;

производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

обеспечение правопорядка в общественных местах;

обеспечение безопасности дорожного движения;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

5.2.2.2. Расчет статистической оценки с целью мониторинга оперативно-служебной деятельности территориального органа МВД России проводится ежемесячно.

5.2.2.3. Показатели статистической оценки (приложения N 3, 5 к настоящему приказу) рассчитываются на основе официальной статистической информации.

Их корректировка с учетом оперативной обстановки, изменений задач и функций территориальных органов МВД России, приоритетных направлений деятельности на предстоящий период, определяемых директивными документами МВД России, осуществляется посредством внесения изменений в настоящий приказ.

Изменения показателей утверждаются не позднее 31 декабря отчетного года и вводятся в действие, начиная с отчета за январь года, следующего за отчетным.

В случае если указанные изменения требуют внесения изменений в действующие формы статистической отчетности, то их утверждение осуществляется не позднее чем за 2 месяца до истечения срока представления данных форм статистической отчетности.

Соответствующие изменения вносятся в методические рекомендации, указанные в пункте 5 приказа, утверждающего настоящую Инструкцию, в месячный срок.

6. Сведения, необходимые для расчета условий функционирования территориального органа МВД России, изложенные в приложении N 8 к настоящему приказу, передаются ОАД МВД России, ОУ МВД России, территориальными органами МВД России в части, касающейся до 20 января года, следующего за отчетным, в ФКУ «ГИАЦ МВД России» в 29 установленном порядке*(28).

7. Территориальные органы МВД России разрабатывают собственные системы показателей оценки деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне при сохранении основных подходов, предусмотренных настоящим приказом. При этом с учетом особенностей оперативной обстановки перечень показателей может быть изменен.

8. ФКУ «ГИАЦ МВД России» осуществляет:

8.1. Сбор сведений и расчет показателей оценки деятельности территориальных органов МВД России и условий их функционирования.

8.2. Представление сведений о статистической оценке результатов деятельности территориальных органов МВД России — в ОАД МВД России, иные заинтересованные подразделения МВД России, территориальные органы МВД России ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

8.3. Представление результатов расчетов комплексной оценки деятельности территориальных органов МВД России и условий их функционирования — в ОАД МВД России в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

9. ОАД МВД России совместно с заинтересованными подразделениями МВД России в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, на основе полученной комплексной оценки деятельности территориальных органов МВД России и расчетов условий их функционирования в установленном порядке готовит предложения по конкретным управленческим решениям*(29) в отношении территориального органа МВД России.

*(1) Далее — «МВД России».

*(2) Далее — «территориальные органы МВД России».

*(3) Далее — «комплексная оценка».

*(4) Далее — «ГУТ МВД России».

*(5) Далее — «ДДО МВД России».

*(6) Далее — «ДИТСиЗИ МВД России».

*(7) Далее — «УОС МВД России».

*(8) Далее — «ФГКУ «ВНИИ МВД России».

*(9) Далее — «ФКУ «ГИАЦ МВД России».

*(10) Инструкция о порядке представления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» органами внутренних дел Российской Федерации статистической отчетности о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности, утвержденная приказом МВД России от 9 января 2008 г. N 4.

*(11) Далее — «статистическая оценка».

*(12) Далее — «ДГСК МВД России».

*(13) Далее — «Следственный департамент МВД России».

*(14) Далее — «ГУУР МВД России».

*(15) Далее — «ГУЭБиПК МВД России».

*(16) Далее — «ГУОБДД МВД России».

*(17) Далее — «ГУВО МВД России».

*(18) Далее — «ГУОООП МВД России».

*(19) Далее — «ГУПЭ МВД России».

*(20) Далее — «ГУСБ МВД России».

*(21) Далее — «ОУ МВД России».

*(22) Далее — «УОГЗ МВД России».

*(23) Далее — «УПСНиА МВД России».

*(24) Далее — «УОД МВД России».

*(25) Далее — «ФГКУ «ЭКЦ МВД России».

*(26) Далее — «подразделения МВД России».

*(27) Далее — «ОАД МВД России».

*(28) Приказ МВД России от 9 января 2008 г. N 4.

*(29) Проведение проверки деятельности территориального органа МВД России; заслушивание руководителя (начальника) территориального органа МВД России при Министре внутренних дел Российской Федерации, его заместителях; назначение внеочередной аттестации руководителя (начальника) территориального органа МВД России; оказание практической помощи со стороны подразделений МВД России; изучение и распространение положительного опыта; поощрении руководителя (начальника) территориального органа МВД России и иные меры, установленные нормативными правовыми актами МВД России.

base.garant.ru

Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. N 1040
«Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»

В целях совершенствования оперативно-служебной деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, концентрации усилий личного состава на достижение конечных результатов при выполнении возложенных задач и реализации функций — приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 года:

1.1. Инструкцию по оценке деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации* по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации** (приложение N 1).

1.2. Показатели вневедомственной оценки безопасности граждан и деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (приложение N 2).

1.3. Показатели ведомственной статистической оценки результатов деятельности управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (приложение N 3).

1.4. Показатели вневедомственной оценки безопасности граждан и деятельности министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (приложение N 4).

1.5. Показатели ведомственной статистической оценки результатов деятельности министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации (приложение N 5).

1.6. Перечень показателей, характеризующих условия функционирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 6).

1.7. Форму статистической отчетности «О результатах деятельности органов, подразделений, подчиненных управлениям на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирскому и Забайкальскому линейным управлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерствам внутренних дел по республикам, главным управлениям, управлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации» — Форма «3-Крит» (приложение N 7).

1.8. Форму статистической отчетности «О показателях экспертной и вневедомственной оценки деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также условий его функционирования» — Форма «4-Крит» (приложение N 8).

2. Установить, что оценка деятельности главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам регламентируется иными нормативными правовыми актами МВД России.

3. Начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России, образовательных и научно-исследовательских организаций системы МВД России организовать до 1 марта 2014 года изучение личным составом настоящего приказа в системе профессиональной служебной и физической подготовки с принятием зачетов.

4. ОАД МВД России (А.П. Горелову), УОС МВД России (А.В. Пилипчуку), ФКУ «ГИАЦ МВД России» (П.А. Важеву) до 1 ноября 2014 года определить форму размещения информации об оценке деятельности территориальных органов МВД России на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. ФКУ «ГИАЦ МВД России» (П.А. Важеву), ОАД МВД России (A.П. Горелову) разработать и направить в срок до 1 февраля 2014 года в структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальные органы МВД России методические рекомендации по формированию показателей оценки результатов деятельности, основанных на формах статистической отчетности.

6. ДГСК МВД России (B.Л. Кубышко) обеспечить контроль за достоверностью и своевременностью представления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» статистической информации о штатной численности территориальных органов МВД России в соответствии с приложением N 7 к настоящему приказу.

7. ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), ОАД МВД России (А.П. Горелову), ДДО МВД России (В.А. Майданову), ДИТСиЗИ МВД России (A.M. Махонову), УОС МВД России (А.В. Пилипчуку), ОУ МВД России (В.В. Ракитину), ФГКУ «ВНИИ МВД России» (С.И. Гирько), в части, касающейся обеспечить контроль за достоверностью и своевременностью представления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» статистической информации по показателям в соответствии с приложением N 8 к настоящему приказу по каждому территориальному органу МВД России.

8. ФГКУ «ВНИИ МВД России» (С.И. Гирько), Академии управления МВД России (В.В. Гордиенко), ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУВО МВД России (С.А. Лебедеву), ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), ОУ МВД России (В.В. Ракитину) разработать до 1 сентября 2014 года норматив времени прибытия наряда полиции на место происшествия с дифференциацией по типу населенных пунктов, порядок и методику учета сведений о его выполнении.

9. ОАД МВД России (А.П. Горелову) до 15 марта 2015 года совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МВД России по итогам 2014 года осуществить анализ результатов применения настоящего приказа и внести предложения по его корректировке.

10. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России:

10.1. Осуществлять контроль за сбором статистической информации, ее достоверностью и своевременностью представления в ФКУ «ГИАЦ МВД России».

10.2. Организовать до 1 марта 2014 года в пределах компетенции разработку показателей оценки деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне с учетом основных подходов, установленных настоящим приказом, а также особенностей оперативной обстановки, в том числе наличия особо важных и режимных объектов.

11. Считать утратившими силу приказ МВД России от 26 декабря 2011 г. N 1310, пункт 4 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 2 октября 2012 г. N 907.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Вопрос 3. Оценка эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности территориальных органов МВД России.

Переходя к рассмотрению основных положений методики оценки, предварительно необходимо дать несколько общеизвестных в управлении и статистике определений, которыми мы будем оперировать применительно к деятельности органов внутренних дел.

Критерии и показатели оценки. Критерием называется признак, на основании которого производится оценка, т.е. это главный отличительный признак явления или процесса, который наиболее полно выражает его сущность, свойство и качественное состояние. Он дает возможность производить сравнительную оценку определенных явлений или объектов и определять наилучшие из них. В отличие от критерия, характеризующего сущность явления, показатель— это величина, характеризующая размеры и количественные соотношения признаков.

Проанализировав проблемы по оценке деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, необходимо отметить, что их оценка представляет собой очень сложную проблему, требующую для ее решения комплексного и системного подхода. Целью оценки является определение эффективности деятельности органов внутренних дел, в том числе полиции, по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

По осуществлению оценки деятельности территориальных органов МВД РФ следует в первую очередь четко определить объекты ее оценки. Оценка деятельности органов внутренних дел осуществляется на основе показателей, характеризующих результативность, качество и законность реализации основных направлений деятельности органов внутренних дел, в том числе полиции.

Рассмотрим конкретные критерии, по которым в настоящее время происходит оценка основных направлений деятельности органов внутренних дел.

В соответствии с Приказом МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД РФ» объектами (показателями) оценки деятельности МВД по республикам, главным управлениям, управлениям МВД РФ по иным субъектам РФ являются:

1. Эффективность обеспечения законности при приеме и регистрации сообщений о преступлениях, которая раскрывает соотношение количества укрытых от учета преступлений, выявленных прокурорами, к доле укрытых от учета преступлений, выявленных сотрудниками МВД РФ, в общем количестве выявленных укрытых от учета преступлений.

2. Эффективность расследования преступлений, которая раскрывает количество предварительно расследованных тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности в расчете на 100 единиц штатной численности территориального органа МВД России; количество предварительно расследованных преступлений прошлых лет в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и следственных подразделений; долю тяжких и особо тяжких преступлений против личности и против собственности, уголовные дела по которым приостановлены по пп. 1-3 ч. Й ст. 208 УПК РФ, от общего числа преступлений данной категории, по которым принято решение; число лиц, уголовные дела, в отношении которых направлены в суд по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической направленности и коррупционной направленности, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений по экономической безопасности и противодействию коррупции; количество предварительно расследованных преступлений, совершенных в составе организационных групп и преступных сообществ, лица по которым установлены сотрудниками полиции, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и т.д.

3. Эффективность предупреждения и пресечения преступлений, раскрывающая количество предварительно расследованных преступлений по ст.ст. 112, 115-117, 119, 150, 151, 156, ч.ч. 1, 2 ст 213, 232, 241 УК РФ, в расчете на 100 единиц штатной численности подразделений полиции и следственных подразделений; число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 – 17 лет; количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве, в расчете на 100 тысяч населения; количество преступлений, совершенных в общественных местах (ст.ст. 105, 107-109, 111-115, 131, 158, 159, 161-163, 166, 167,213 УК РФ), в расчете на 100 тысяч населения) и т.д.

4. Качество расследования уголовных дел, определяет долю уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного следствия или дознания и судом в порядке ст.237 УПК РФ, от числа дел, направленных прокурору с обвинительным заключением либо актом, постановлением о применении принудительных мер медицинского характера, следователями и дознавателями территориального органа МВД России и т.д.

5. Эффективность возмещения ущерба определяет долю возмещенного ущерба от общего объема причиненного ущерба по предварительно расследованным преступлениям общеуголовной направленности.

6. Эффективность исполнения законодательства об административных правонарушения раскрывает число отмененных по протестам либо обжалованию постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в расчете на 10 тысяч составленных административных материалов.

7. Эффективность работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Необходимость четкого определения показателей оценки работы территориальных органов МВД РФ требует, прежде всего, различать критерии оценки состояния преступности и общественного порядка и критерии оценки эффективности конкретных направлений и видов деятельности органов внутренних дел. Безусловно, деятельность территориальных органов МВД РФ оказывает определенное положительное влияние на состояние общественного порядка и преступности. Однако видеть прямую зависимость состояния преступности только от эффективности деятельности органов внутренних дел было бы неправильным по следующим основаниям.

Состояние общественного порядка и преступности зависит от действия целого ряда объективных факторов социально-экономического и политического характера. Достижение стабилизации преступности и искоренение всех причин, ее порождающих, нельзя добиться без усовершенствования всех в совокупности общественных отношений — это составная часть проблемы воспитания человека, общества, требующая повседневных усилий государственных органов, общественных организаций.

Кроме того, о состоянии преступности и общественного порядка обычно судят по статистическим учетам. Но они отражают реальное положение в данной области не полностью. Особенно ярко это можно проиллюстрировать состоянием преступности, регистрируемой по линии БЭП по выявлению замаскированных хищений, фактов взяточничества и других преступлений, характеризующихся латентностью.

Следовательно, критерии (показатели) оценки состояния преступности и общественного порядка не сводимы только к оценочным показателям, характеризующим эффективность деятельности органа внутренних дел. Их нужно разграничивать с учетом объективно обусловленных факторов, влияющих на состояние преступности, и на результативность борьбы с ней.

Органы внутренних дел – многоцелевая система управления. Поэтому при выработке критериев оценки ее деятельности необходимо учитывать особенности работы различных служб и подразделений ОВД, поскольку показатели, используемые для оценки деятельности одной службы, могут оказаться неприемлемыми для другой. Например, существенно различаются критерии оценки работы оперативных подразделений БЭП и УР. Для подразделений БЭП основными показателями оценки эффективности их деятельности служат: количество преступлений, отнесенных к компетенции этих аппаратов, выявленных и раскрытых по оперативным материалам; обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлениями, а для уголовного розыска основными критериями оценки являются эффективность профилактики преступлений и их раскрываемость.

Обеспечение объективности оценки деятельности органов внутренних дел зависит не только от научной обоснованности критериев, но и от всесторонности оценки этой деятельности, учета совокупности ее показателей.

Проблема выработки критерий оценки деятельности территориальных органов МВД России связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

На основании вышеизложенного, хотелось бы отметить, что проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД РФ связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

Заключение

Наука управления рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения. Специфика управления как деятельности заключается в ее практической (прагматической, праксеологической) направленности (характере). Управление отталкивается от практики, зависит от способов накопления и передачи знаний, опыта организации.

Организация исполнения управленческого решения является основной и завершающей, рабочей стадией управленческого цикла, направленной на безусловное, точное, своевременное претворение в жизнь принятого решения.

В науке управления понятие «организация» употребляется в двух основных смысловых значениях: а) как упорядоченное состояние управляемой системы, объекта управления, т.е. их внутренняя структура (организация в статике); б) как функция процесса управления или стадия управленческой деятельности (организация в динамике).

В конечном счете эффективность принятого решения определяется степенью его реализации. Даже самые целесообразные и оптимальные решения сами по себе не смогут обеспечить достижение целей управления, если не будет проделана соответствующая организаторская работа по созданию необходимых условий для их воплощения в жизнь. Так, одним из неоднократно отмечавшихся негативных факторов в управлении органами внутренних дел является разработка и формулирование множества хороших и перспективных положений при недостаточном уровне организации их исполнения.

Недооценка роли организаторской работы отрицательно сказывается на эффективности функционирования любой системы, а незнание ее технологии на практике, зачастую, приводит к принятию множества дублирующих друг друга решений, влекущих нерациональное использование сил, средств и времени, вследствие чего ни одно из них не достигает желаемого результата.

Хотелось бы отметить, что проблема выработки критериев оценки деятельности территориальных органов МВД РФ связана не только с определением таких показателей, которые способны полно и всесторонне отразить содержание учитываемой деятельности, но и с разработкой соответствующей методологии, позволяющей вскрыть объективную сущность оцениваемой деятельности.

Список используемой литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». (ред. 07.03.2005 г.) // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277

3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ(ред. от 13.07.2015 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 31 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

6. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.

7. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2011.

8. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22 июня 2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

9. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.

10. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1335.

11. Приказ МВД России от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

12. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

13. Приказ МВД России от 03 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».

14. Приказ МВД России от 20 июня 2012г № 615 « Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации».

15. Приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в системе ОВД РФ».

16. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

17. Приказ МВД России от 31 декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД России.

18. Бугель Н.В.; Булавчик В.Г.; Голин Н.А. Основы управления в органах внутренних дел: учебник. 2-е изд., переработ. / Отв. ред. В.А. Кудин – СПб.: Издательство СПбУ МВД России 2012. 285 С.

19. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: Альбом схем / В.В. Кардашевский, А.Н. Кокорев. М.: Издательство «Щит-М», 2012. 132 С.

20. Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел: Учебное пособие / В.В. Кардашевский, А.А. Морукова, Ю.Н. Сосновская. М.: МосУ МВД России, 2013. 181 С.

21. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. издание / В.Я. Кикоть, С.С. Маилян, Д.И. Грядовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 348 С.

22. Словарь управленческих терминов и определений. — М., 2014. 96 С.

23. Официальный сайт Конституционного суда Российской Федерации: http://www.ksrf.ru.

24. Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации: http://www.vsrf.ru.

25. Официальный сайт Президента России: http://www.kremlin.ru.

26. Официальный сайт Правительства России: http://www.government.ru.

27. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: http://www.mvd.ru.

28. Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации: http://www.minjust.ru.

29. Официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации: http://www.sledcom.ru.

Дата добавления: 2016-03-05 ; просмотров: 3000 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

helpiks.org