Приказ мвд о рассмотрении заявлений граждан

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

26 февраля, 20 апреля, 23 ноября 2015 г., 1 декабря 2016 г.

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,*(2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(3) — приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770 в пункт 2 внесены изменения

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение её положений.

3. Установить, что:

3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.

3.2. Начальники самостоятельных подразделений*(5) по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.

3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.

3.4. Непосредственный исполнитель*(6) несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального закона и Инструкции.

3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

*(1) Далее — «МВД России».

*(2) Далее — «обращения (обращение)».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее — «Федеральный закон».

*(4) Далее — «Инструкция».

*(5) Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство.

*(6) Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30957

Установлено, как рассматриваются обращения (предложения, заявления, жалобы) в системе МВД России.

Они подаются лично, а также отправляются по почте, факсу, через официальные сайты, дежурные части территориальных органов МВД России и посредством спецсвязи.

Обращения могут быть индивидуальными и коллективными, а также письменными (в т. ч. электронными) и устными. Письменное обращение, в частности, должно содержать ФИО и подпись лица, обратный адрес, суть обращения (просьбы).

Срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В некоторых случаях он может быть продлен еще на 30. Обращение, не относящееся к компетенции органа (учреждения) МВД России, передается по подведомственности в другой орган (в т. ч. в орган местного самоуправления). Срок — 7 дней.

Предусмотрено, как ведется личный прием.

Закреплены права и обязанности сотрудников.

Установлены особенности рассмотрения отдельных категорий обращений (например, анонимных, обращений о фактах коррупции, а также содержащих аудио- и видеозаписи, ссылки на контент интернет-сайтов, и пр.).

Утверждены формы внутренних документов. В частности, журнала учета письменных обращений, карточки личного приема граждан и т. д.

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 января 2014 г. N 9

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 23 ноября 2015 г. N 1115

Приказ МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447

Приказ МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283

base.garant.ru

Рассмотрение обращений в органах внутренних дел

Обращения в органы внутренних дел разделяются на две принципиально различающиеся категории, рассмотрение которых осуществляется совершенно по-разному.

К одной категории относятся сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях (происшествие — любое событие, угрожающее личной или общественной безопасности, включая даже природные катаклизмы). Эта категория обращений является специфичной для органов внутренних дел, а порядок их рассмотрения во многом определяется процессуальным законодательством и описывается в отдельной статье.

Подробнее см. отдельную статью Рассмотрение сообщений о преступлениях и правонарушениях в органах внутренних дел

Другая категория включает обращения в орган внутренних дел как к обычному государственному или муниципальному органу. Рассматриваются такие обращения также в обычном порядке, который описан в статье Рассмотрение обращений. В то же время отдельные особенности работы с обращениями содержатся в Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД Министерство внутренних дел России от 12.09.2013 № 707.

Содержание

Регистрация обращений [  ]

Помимо общей нормы о регистрации обращений в течение трех дней со дня их поступления, Инструкция устанавливает, что жалобы на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг [1] регистрируются не позднее следующего рабочего дня за днем поступления (п. 37 Инструкции).

При передаче обращений через дежурную часть первичная регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном для сообщений о преступлениях и правонарушениях: сведения об обращении регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях ( КУСП Книга учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях ), а заявителю выдается талон-уведомление. В дальнейшем это обращение передается в подразделение делопроизводства для обработки в обычном порядке, а в КУСП Книга учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства (п. 42−43).

Для обращений, поданных в ходе личного приема, сроки исчисляются с даты приема (п. 90).

Обращения с приложенными медиафайлами или ссылками на медифайлы рассматриваются только при наличии текстового обращения(п. 127).

Обработка обращений [  ]

Дополнительно к общим нормам рассмотрения обращений Инструкция устанавливает, что жалоба на нарушение порядка оказания государственной услуги, не относящейся к ведению МВД Министерство внутренних дел , переадресуется надлежащему органу в течение 3 дней со дня регистрации обращения (п. 72).

Инструкция содержит специальные нормы по порядку рассмотрения повторных обращений: их запрещается направлять в подчиненные подразделения (п. 76.3), а руководитель органа внутренних дел «обязан тщательно разобраться в обстоятельствах и причинах поступления повторного обращения и принять меры для их устранения» (п. 78)

Результат рассмотрения обращения [  ]

По жалобе составляется мотивированное заключение (в центральном аппарате МВД Министерство внутренних дел — докладная записка), требования к содержанию этого документа описаны в п. 105−111 Инструкции (это полезно иметь в виду при ознакомлении с материалами и документами проверки; дополнительная информация о составе документов и материалов, связанных с рассмотрением обращения, содержится в п. 157).

Инструкция устанавливает классификацию обращений по результатам их рассмотрения (п. 112):

  • «поддержанное» — предложение признано целесообразным, заявление или жалоба — обоснованными и подлежащими удовлетворению. Поддержанными считаются также отдельные обращения, поступившие в подразделение делопроизводства, которые не подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом.
  • «неподдержанное» — требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Неподдержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину в соответствии с Инструкцией, а также обращения, переписка по которым прекращена.
  • «разъясненное» — обращение, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера, а также порядок обжалования судебных решений. К данной группе относятся также обращения, некорректные по содержанию, изложению или форме.

www.nablawiki.ru

Приказ мвд о рассмотрении заявлений граждан

Разграничение оснований рассмотрения обращений граждан и сообщений о происшествиях

Правовую основу рассмотрения обращений граждан в системе МВД России составляет:

  • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ст.33).
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[1].
  • «Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденная приказом МВД России от 12.09.2013 № 707[2].
  • Правовую основу рассмотрения сообщений о происшествиях, о преступлениях, об административных правонарушениях[3]:

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ст.ст. 46, 47).
    2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ (ч.1 ст. 12)[4].

    3.«Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», утвержденная приказом МВД России от 29.08.2014 № 736[5].

    Прежде всего, необходимо отметить изменения, которые претерпели вышеуказанные нормативно-правовые акты в свете рассматриваемой тематики за последнее время:

    Во-первых, это Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений».

    В связи с принятым Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П, положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 указанного Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, на основании чего Федеральным законом от 07.05.2013 №80-ФЗ «О внесении изменений в ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[6] и в ст.ст.1 и 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений»[7] были внесены соответствующие изменения в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений», согласно которым правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица. Также, установлена возможность направлять обращения, помимо государственных органов и органов местного самоуправления, и в государственные и муниципальные учреждения, другие организации, осуществляющие публично значимые функции.

    Данные изменения внесены и в КОАП РФ. Так, теперь статья 5.59 КОАП РФ изложена в следующей редакции:

    «Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

    Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, (за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

    Также, Федеральным законом от 24.11.2014 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений», где установлены более сокращенные сроки рассмотрения письменного обращения о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции (в общем порядке — 30 дней, в данном случае — 20 дней со дня регистрации письменного обращения). Данные изменения вступили в силу с 1 января 2015 года.

    12.03.2015 вступили в силу изменения в п.76.3 Инструкции №707, внесенные приказом МВД России от 26.02.2015 №283 «О внесении изменения в Инструкцию №707», обязывающие уведомлять граждан также и в случае, перенаправления обращения в подчиненный территориальный орган внутренних дел, чего ранее не требовалось.

    Основным критерием разграничения оснований для рассмотрения обращений граждан и сообщений о происшествиях является содержание обращения и сообщения о происшествии, а также куда и как они поданы.

    В силу вышеуказанных нормативно-правовых актов, под обращением граждан понимается — направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

    В соответствии с п.27 Инструкции №707 обращения могут поступать посредством: операторов почтовой связи (с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел); официальных сайтов; факсимильной связи; федеральной фельдъегерской связи и специальной связи; в дежурную часть территориального органа МВД России; почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей; полученные в ходе личного приема.

    Все обращения, поступившие в ОВД подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней, общий срок их рассмотрения – 30 календарных дней со дня первичной регистрации в ОВД, который может быть продлен (в исключительных случаях или в случае направления запроса) не более чем на 30 дней с одновременным уведомление заявителя. В течение семи дней со дня его регистрации, по обращению должно быть принято организационное решение по дальнейшему рассмотрению, которое оформляется в форме резолюции на отдельном листе бумаги, где руководитель ОВД определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, сроки, порядок рассмотрения и проведения проверочных мероприятий, а также необходимость осуществления контроля. В последующем, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, соответствующей резолюцией определяет непосредственного исполнителя.

    В случае, если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением, оформленным в виде резолюции, передает рапорт в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книгу учета совершенных правонарушений[8] и рассмотрения в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации[9] или КОАП РФ, о чем также уведомляется заявитель.

    Переходя к теме приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях, необходимо отметить, что первоначально данная обязанность закреплена в статье 12 ФЗ «О полиции», где указано, что на полицию возлагаются обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

    Основным правовым актом в МВД России, регламентирующим данный вид деятельности, является приказ МВД России от 29.08.2014 №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

    Прием и регистрация вышеуказанных сообщений осуществляется во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, в дежурных частях территориального органа МВД России — незамедлительно и круглосуточно.

    В случае принятия оперативным дежурным заявления территориального органа МВД России о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП он обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, который под росписку вручается заявителю.

    Для приема сообщений в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

    Возвращаясь к Инструкции №736, стоит отметить, что в пункте 12 содержится положение, повторяющее пункт 69 Инструкции №707: заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России, регистрируются в установленном порядке и направляются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП. При этом, сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы.

    Что касается разрешения заявлений и сообщений о происшествиях, то сотрудник дежурной части территориального органа МВД России сначала принимает меры неотложного реагирования, затем, об их результатах в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

    По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения), с соответствующей незамедлительной передачей его исполнителю для разрешения. Запрещается передача не зарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки.

    Правовое отделение УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга

    [1] Далее – «ФЗ «О порядке рассмотрения обращений»

    www.lahta-olgino.ru

    Сайт прокуратуры Хабаровского края

    Организация рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

    Деятельность органов внутренних дел при рассмотрении обращений граждан регламентирует Приказ от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», который определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Так, согласно указанной выше Инструкции письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

    — наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

    — фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

    — почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;

    — личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    Интернет – обращение в обязательном порядке должно содержать:

    — фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

    — адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

    В письменном обращении и интернет – обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

    В соответствии с пунктом 27 Инструкции к рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством:
    — операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел;

    — федеральной фельдъегерской связи и специальной связи;

    — дежурной части территориального органа МВД России.

    Все обращения, поступившие в орган внутренних дел в порядке, установленном пунктом 27 Инструкции, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействия) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

    В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

    Письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируется в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон – уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

    Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, докладываются руководителю территориального органа и с его поручения передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с Инструкцией. В КУСП оперативным дежурным делается отметка о дате и номере регистрации обращения исчисляется от даты его регистрации в КУСП. Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.

    Сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России и направленных для рассмотрения по существу в подразделения центрального аппарата Министерства и территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в ДДО МВД России, поступивших в территориальные органы напрямую от гражданина, от даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.

    Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течении тридцати дней со дня их регистрации.

    Личный прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Запрещается прием в рабочих кабинетах руководителя органа внутренних дел и самостоятельных подразделений.

    Приём руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику, который ежемесячно утверждается начальником органа внутренних дел и предусматривает в том числе прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день с 17 до 20 часов.

    Следует обратить внимание, что сообщения о происшествиях и преступлениях рассматриваются в соответствии с требованиями Административного регламента МВД РФ о предоставлении государственной услуги по приему, регистрации, разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, утвержденного приказом МВД от 01.03.2012 № 140.

    www.prokurorhbr.ru

    Прокуратура Республики Бурятия

    Порядок приема, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах внутренних дел регулируется Конституцией Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», Приказа Генерального прокурора от 27.12.2007 №212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», другими федеральными законами, приказами, указаниями МВД России.

    Порядок приема заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях

    Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения, либо возникновения происшествия, а также полноты содержащейся в них сведений и формы представления (п.8 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736, далее – Инструкция)

    Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) (п. 9 Инструкции)

    Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками внутренних дел (п. 14 Инструкции)

    * Сотрудникам подразделений делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы. (п.13 Инструкции)

    Заявление о преступлении

    Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде (ч.1 ст.141 УПК РФ)

    Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем (ч.2 ст.141 УПК РФ)

    Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя (ч.3 ст.141 УПК РФ)

    * заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя (ч.6 ст.141 УПК РФ)

    Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (ч.4 ст.144 УПК РФ)

    Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном ст.ст.124 и 125 УПК РФ (ч.5 ст.144 УПК РФ)

    Основные способы подачи заявления о преступлении

    в дежурную часть территориального отдела полиции

    на прием, осуществляемый руководителем

    оперативной службы «02», в том числе по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД» дежурной части территориального отдела полиции

    * ПОЧТОВОЙ СВЯЗЬЮ (в т. ч. ТЕЛЕГРАФОМ)

    * ЧЕРЕЗ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК территориального отдела полиции

    * ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

    (официальный сайт территориального органа МВД России, официальный сайт МВД России)

    Сроки рассмотрения сообщения (заявления) о преступлении

    * 3 СУТОК СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ (ч.1 ст.144 УПК РФ).

    Указанный срок может быть продлен до –

    * 10 СУТОК СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ (срок продлевается руководителем следственного органа, начальником органа дознания по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя при необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий) (ч.3 ст.144 УПК РФ)

    При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий этот срок может быть продлен до –

    * 30 СУТОК СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ (продлевается прокурором (органу дознания), либо начальником следственного органа по ходатайству с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления) (ч.3 ст.144 УПК РФ)

    Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения (заявления) о преступлении

    В соответствии со ст.145 УПК РФ по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

    * о возбуждении уголовного дела (п.1 ч.1 ст.145 УПК РФ)

    * об отказе в возбуждении уголовного дела (п.2 ч.1 ст.145 УПК РФ)

    * о передаче сообщения по подследственности, а по делам частного обвинения – в суд (п.3 ч.1 ст.145 УПК РФ)

    О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ СООБЩАЕТСЯ ЗАЯВИТЕЛЮ

    ЗАЯВИТЕЛЮ РАЗЪЯСНЯЕТСЯ ЕГО ПРАВО ОБЖАЛОВАТЬ ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

    Принятое по результатам рассмотрения сообщения о преступлении решение может быть обжаловано – начальнику следственного органа, прокурору (в порядке ст.124 УПК РФ).

    Статья 125 УПК РФ предусматривает судебное обжалование принятого решения либо действия должностного лица.

    ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

    Согласно главе 2, 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.

    Предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, законность решений, принимаемых органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие (ст.29 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

    В ходе досудебного производства прокурор уполномочен проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (п.1 ч.2 ст.37 УПК РФ), принимать меры прокурорского реагирования.

    Действия (бездействие) и решения должностных лиц по вопросам рассмотрения сообщений и заявлений о совершенном или готовящемся преступлении могут быть обжалованы прокурору в порядке, предусмотренном ст.124 УПК РФ.

    Прокуратура Республики Бурятия

    Адрес: 670000, г.Улан-Удэ, ул. Борсоева, 23а,

    Дежурный прокурор: 21-44-98

    интернет-приемная на сайте: http://prokuratura-rb.ru

    МВД России по Республике Бурятия

    670000, г.Улан-Удэ, ул.Димитрова 2 “а”, корпус 2

    Телефон доверия по Республике Бурятия: 8(3012) 292-292

    Дежурная часть – 670000, г.Улан-Удэ, Димитрова 2 “а” тел. 21-22-74

    Управление МВД России по г.Улан-Удэ

    670000, г.Улан-Удэ, ул.Куйбышева, 26

    Телефон дежурной части: 21-02-02

    Отдел полиции №1 У МВД России по г.Улан-Удэ

    670002, г.Улан-Удэ, ул.Комсомольская, 7а

    Телефон дежурной части: 44-02-02

    Пункт полиции №1 У МВД России по г.Улан-Удэ

    670009, г.Улан-Удэ, ул.Севастопольская 6б

    Отдел полиции №2 У МВД России по г.Улан-Удэ

    prokuratura-rb.ru