Приказ минпромторга 653

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 16 июля 2009 г. № 653 «Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»

В целях повышения эффективности бюджетных расходов по вновь начинаемым научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам приказываю:

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.В. Дементьева.

Методика определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 16 июля 2009 г. N 653)

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее — Методика) предназначена для обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее — НИОКР). Методика устанавливает порядок и правила определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов НИОКР, государственным заказчиком по которым выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Минпромторг России) с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств.

2. Настоящая Методика разработана в соответствии с:

— Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — N 94-ФЗ);

— приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 75 «Об утверждении порядка формирования плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»;

— НИОКР, выполняемые в рамках государственного оборонного заказа;

— НИОКР, выполняемые в соответствии с нормативными правовыми актами органов Союзного государства;

— НИОКР, выполняемые в рамках отдельных мероприятий федеральных целевых программ, объемы финансирования которых установлены федеральными целевыми программами (НИОКР по разработке образца техники, технологии, материалов и др.).

II. Общий порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта

5. Общий порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта включает в себя:

5.1. Формирование общих сведений о предмете контракта и условиях его исполнения.

6. При определении начальной (максимальной) цены контрактов НИОКР, выполняемых в рамках мероприятий федеральных целевых программ и НИОКР в области организации материальной информационно-технической инфраструктуры Минпромторга России, допускается использование сметно-нормативного метода с обязательным представлением обоснования невозможности использования метода аналогов.

III. Формирование общих сведений о предмете контракта и условиях его исполнения

— предмет контракта (наименование НИОКР);

— наименование вида работ в соответствии с Рубрикатором работ (Приложение 1 к Методике);

— сроки исполнения контракта;

— результаты работ (научно-техническая продукция, ожидаемая администратором расходов в результате выполненной работы);

— составитель — представитель администратора расходов (Ф.И.О, должность, контактный телефон, e-mail).

IV. Расчет начальной (максимальной) цены контракта на основе метода аналогов

8. Для расчета начальной (максимальной) цены контракта на основе метода аналогов администратор расходов формирует выборку из не менее чем трех контрактов, предмет которых является аналогом предмета контракта, для которого рассчитывается начальная (максимальная) цена, по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, уровню квалификации специалистов, требующихся для его выполнения (далее — контракты-аналоги).

Для обоснования включения в состав выборки контрактов-аналогов администратор расходов должен привести не менее трех параметров сравнения предмета контракта с предметом контракта-аналога, по которым может быть сделан вывод о степени их схожести.

Для каждого из параметров сравнения указываются его наименование, а также значение или характеристика значения в текстовой форме, которые позволяют сделать вывод о степени схожести предмета контракта с предметом контракта-аналога.

9. В качестве источников для поиска информации о контрактах-аналогах могут использоваться:

— официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (www.zakupki.gov.ru), официальные сайты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

— реестр государственных контрактов Российской Федерации (http://reestrgk.roskazna.ru). реестры государственных и муниципальных контрактов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

10. В качестве источников информации о цене контракта-аналога используются цены контрактов, заключенных по итогам размещения заказа.

11. Каждый контракт-аналог, включаемый в выборку для расчета начальной (максимальной) цены на основе метода аналогов, должен иметь различных исполнителей.

13. В состав выборки контрактов-аналогов, в первую очередь, должны включаться контракты-аналоги, дата заключения которых приходится на период времени не превышающий 6 месяцев до момента формирования администратором расходов начальной (максимальной) цены.

Коэффициент приведения цены контракта-аналога к моменту формирования начальной (максимальной) цены рассчитывается, как:

* — индекс потребительских цен на t-й месяц;

Скорректированное с учетом изменения индекса потребительских цен значение цены контракта-аналога *) рассчитывается как:

где ЦКА — цена контракта-аналога, руб.

15. Начальная (максимальная) цена контракта (вида работ) на основе метода аналогов рассчитывается как среднеарифметическая цен контрактов-аналогов, включенных администратором расходов в выборку для расчета начальной (максимальной) цены.

16. Для обоснования расчета начальной (максимальной) цены администратор расходов приводит для каждого из контрактов-аналогов, включенных в выборку, следующие сведения:

— способ размещения заказа;

— содержание работ (основные этапы работ);

— ожидаемые результаты работ (научно-техническая продукция, предлагаемая заказчику в результате выполненной работы);

— наименование параметров сравнения, их значение или характеристика в текстовой форме (в соответствии с пунктом 7 Методики);

— скорректированная с учетом изменения индекса потребительских цен цена контракта-аналога (при ее формировании);

— источники информации о контракте-аналоге.

V. Расчет начальной (максимальной) цены контракта сметно-нормативным методом

18. Смета затрат на выполнение НИОКР для расчета сметной стоимости контракта может включать в себя следующие статьи:

— затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции (фонд оплаты труда), руб.

— отчисления на социальные нужды, руб.

— спецоборудование для научных (экспериментальных) работ, руб.

— прочие прямые расходы (затраты на подготовку специальной научно-технической информации, проведение патентных исследований, научно-технических конкурсов и экспертиз, на услуги всех видов связи, на командировки работников в Российской Федерации в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации), руб.

— накладные расходы (общепроизводственные расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производства научной организации, управленческие и общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом, а также расходы вспомогательных хозяйств и опытных (экспериментальных) производств, не состоящих на самостоятельном балансе, услуги которых прямо отнести на конкретный договор (заказ) не представляется возможным), руб.

19. Расчет затрат на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции (фонд оплаты труда) осуществляется на основе укрупненных показателей затрат рабочего времени (трудоемкости) на выполнение объема работ, предусмотренных техническим заданием, и единицы стоимости рабочего времени специалистов, привлекаемых для выполнения работ.

Расчет стоимости затрат на оплату труда на выполнение всего объема работ осуществляется по следующей формуле:

* — трудоемкость j-го вида работ, чел/мес;

* — стоимость рабочего времени специалистов на выполнение j-го вида работ, руб./мес;

N — количество работ (задач), предусмотренных техническим заданием.

Трудоемкость работ и стоимость рабочего времени определяются администратором расходов, исходя из конкретных особенностей предмета контракта.

20. Отчисления на социальные нужды рассчитывается исходя из норматива отчислений на социальные нужды (в соответствии с действующим законодательством, % от фонда оплаты труда).

21. Расходы на материалы, расходы на спецоборудование для научных (экспериментальных) работ рассчитываются на основе примерных смет, которые прилагаются к расчету сметной стоимости контракта.

22. Накладные расходы рассчитываются, на основе примерной сметы накладных расходов, которая прилагается к расчету сметной стоимости контракта.

Предельная величина накладных расходов может составлять:

до 250% от фонда оплаты труда — для опытно-конструкторских работ (в зависимости от сложности и трудоемкости, изготовления и испытания опытных образцов);

до 150% от фонда оплаты труда — для научно-исследовательских работ.

В случае превышения предельной величины накладных расходов необходимо обязательное представление обоснования.

23. Прочие прямые расходы не могут превышать 10% фонда оплаты труда.

24. Себестоимость определяется как сумма всех статей затрат, перечисленных в пунктах 19, 20, 21, 22, 23 Методики.

25. Прибыль рассчитывается на основе нормативной рентабельности (в % к себестоимости), устанавливаемой администратором расходов самостоятельно, исходя из конкретных особенностей предмета контракта, и не может превышать 15% себестоимости.

26. При составлении сметы затрат на выполнение НИОКР для расчета сметной стоимости контракта (при включении отдельных видов затрат в состав статей сметы) и при составлении детализированных смет по отдельным статьям расходов администраторам расходов рекомендуется использовать Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, утвержденные заместителем Министра науки и технической политики Российской Федерации А.Г. Фонотовым от 15 июня 1994 года N ОР-22-2-46.

27. Сметная стоимость контракта рассчитывается как сумма себестоимости и прибыли.

В том случае, если период времени с момента формирования администратором расходов сметной стоимости контракта до срока исполнения контракта, превышает 6 (шесть) месяцев, сметная стоимость контракта исчисляется с учетом среднегодового индекса потребительских цен, для НИОКР, имеющих значительную долю материальных ресурсов в составе себестоимости (более 50%) сметная стоимость контракта исчисляется с учетом среднегодового индекса цен производителей по видам экономической деятельности.

28. Типовая форма для расчета начальной (максимальной) цены контракта сметно-нормативным методом приведена в Приложении 4 к Методике.

VI. Расчет начальной (максимальной) цены контракта

29. Начальная (максимальная) цена контракта определяется как среднеарифметическое значение, полученное из расчета цены контракта на основе метода аналогов и сметной стоимости контракта.

Для НИОКР, выполняемых в рамках мероприятий федеральных целевых программ и НИОКР в области организации материальной информационно-технической инфраструктуры Минпромторга России, начальная (максимальная) цена контракта которых определяется с использованием только сметно-нормативного метода, начальная (максимальная) цена контракта принимается равной расчетной цене государственного контракта, полученной на основе указанного метода.

30. Типовая форма для расчета начальной (максимальной) цены контракта приведена в Приложении 5 к Методике.

Приложение 1
к Методике определения начальной
(максимальной) цены государственных
контрактов на выполнение научно-
исследовательских, опытно-конструкторских
и технологических работ

Рубрикатор работ

Наименование вида работ

Выполнение работ по проведению обследования, анализу, оценке, мониторингу предметной области

Выполнение работ по прогнозированию развития предметной области, совершенствованию управления предметной областью

Выполнение работ по проведению комплексных исследований предметной области

Выполнение работ по разработке промышленной политики

Выполнение работ по разработке проектов концепций, стратегий, комплексных программ, планов мероприятий, рекомендаций, докладов о состоянии предметной области

Выполнение работ по разработке нормативной базы, регламентов, стандартов, методик, методических документов

Выполнение работ по разработке (совершенствованию) технологий, методов, процессов, технологического оборудования

Выполнение работ по модернизации (доработке) технологий, методов, процессов, технологического оборудования

Выполнение работ по разработке (совершенствованию) и созданию новой продукции

Выполнение работ по модернизации (доработке) продукции

Выполнение работ, связанных с разработкой, совершенствованием, функционированием систем, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Выполнение работ по научно-технической, информационно-аналитической и методологической поддержке реализации программ, проектов, стратегий

Выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО)

Приложение 2
к Методике определения начальной
(максимальной) цены государственных
контрактов на выполнение научно-
исследовательских, опытно-конструкторских
и технологических работ

www.garant.ru

Приказ минпромторга 653

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 марта 2015 года N 653

Об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в отрасли энергетического машиностроения, кабельной и электротехнической промышленности Российской Федерации

(с изменениями на 30 ноября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минпромторга России от 30 ноября 2016 года N 4229.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 4 Плана содействия импортозамещению в промышленности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 1936-р, в целях организации в Минпромторге России работы по формированию отраслевых планов мероприятий по импортозамещению в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации,

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по импортозамещению в отрасли энергетического машиностроения, кабельной и электротехнической промышленности Российской Федерации (далее — План).

2. Возложить на Департамент металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения:

а) координацию работ по отбору предприятий, участвующих в реализации планов, и мер стимулирования на основе отраслевой специфики в соответствии с порядком, утверждаемым Приказом Минпромторга России;

б) разработку проектов необходимых нормативно-правовых актов для реализации предусмотренных Планом мер поддержки импортозамещения;

в) мониторинг реализации Плана;

3. Возложить на Департамент стратегического развития и проектного управления координацию работ по мониторингу, экспертно-аналитическому и методологическому обеспечению реализации Плана.

4. Департаменту информационных технологий и общественных связей опубликовать отраслевой план мероприятий по импортозамещению в энергетического машиностроения, кабельной и электротехнической промышленности на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Цыба.

План мероприятий по импортозамещению в отрасли энергетического машиностроения, кабельной и электротехнической промышленности Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минпромторга России
от 31 марта 2015 года N 653

docs.cntd.ru

Приказ Минпромторга РФ от 16.07.2009 № 653 «Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»

Статьи по теме

(В ред. Приказа Минпромторга РФ от 10.09.2010 № 787)

1. Утвердить прилагаемую Методику определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее — Методика), заказчиком которых выступает Министерство.

2. Департаментам-заказчикам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ Минпромторга России при подготовке предложений в План по прикладным научным исследованиям и разработкам (конкурсные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), Планы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках федеральных целевых программ и подготовке обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов руководствоваться Методикой.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра А.В. Дементьева.

Министр
В.Б. Христенко

Утверждена
приказом
Минпромторга РФ
от 16.07.2009 № 653

Методика определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее — Методика) предназначена для обоснования начальных (максимальных) цен государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее — НИОКР). Методика устанавливает порядок и правила определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов НИОКР, государственным заказчиком по которым выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Минпромторг России), с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств.

— Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — № 94-ФЗ);

— Приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. № 75 «Об утверждении порядка формирования плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»;

3. Настоящая Методика предназначена для ее использования департаментами Минпромторга России, выступающими заказчиками НИОКР (далее — администраторами расходов), при подготовке и формировании предложений для включения в план по прикладным научным исследованиям и разработкам (конкурсные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) Минпромторга России и планы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках федеральных целевых программ.

4. Настоящая Методика не используется при определении начальной (максимальной) цены контрактов на следующие виды работ:

— НИОКР, выполняемые в соответствии с отдельными решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственных комиссий (в том числе, Военно-промышленной комиссии, Правительственной комиссии по техническому регулированию);

— НИОКР, выполняемые в соответствии с нормативными правовыми актами органов Союзного государства и Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан;

II. Общий порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта

5.2. Расчет начальной (максимальной) цены контракта на основе метода аналогов.

5.3. Расчет начальной (максимальной) цены контракта на основе сметно-нормативного метода.

5.4. Итоговый расчет начальной (максимальной) цены контракта.

6. При определении начальной (максимальной) цены контрактов НИОКР, выполняемых в рамках мероприятий федеральных целевых программ НИОКР, выполняемых в рамках важнейших инновационных проектов государственного значения, НИОКР в области разработки уникальных автоматизированных информационных систем и НИОКР в области организации материальной информационно-технической инфраструктуры Минпромторга России, допускается использование сметно-нормативного метода с обязательным представлением обоснования невозможности использования метода аналогов.

III. Формирование общих сведений о предмете контракта и условиях его исполнения

7. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта администратор расходов формирует следующие сведения о предмете контракта и условиях его исполнения:

— наименование вида работ в соответствии с Рубрикатором работ ( Приложение 1 к Методике);

— администратор расходов (наименование департамента);

— момент (месяц) формирования (расчета) администратором расходов начальной (максимальной) цены контракта;

— проект технических требований;

— исполнитель — представитель администратора расходов (Ф.И.О, должность, контактный телефон, e-mail).

Типовая форма представления общих сведений о предмете контракта и условиях его исполнения приведена в Приложении 2 к Методике.

IV. Расчет начальной (максимальной) цены контракта на основе метода аналогов

В качестве параметров сравнения выступают: тематика работ, вид работ, объект исследования, результат работ, характеристики результата работ, объем (трудоемкость) работ или другие параметры, самостоятельно определяемые администратором расходов, в соответствии с утвержденными техническими требованиями контракта, для которого формируется начальная (максимальная) цена.

— реестр государственных контрактов Российской Федерации (http://reestrgk.roskazna.ru), реестры государственных и муниципальных контрактов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

12. Предмет контракта-аналога, включаемого в выборку, и предмет контракта, или наименование отдельного вида работ, входящего в контракт, для которого рассчитывается начальная (максимальная) цена на основе метода аналогов, должны принадлежать к одному и тому же виду работ в соответствии с Рубрикатором работ.

14. В том случае, если дата заключения контракта-аналога приходится на период времени, превышающий 6 месяцев с момента формирования администратором расходов начальной (максимальной) цены, цена контракта-аналога должна быть скорректирована с учетом индекса потребительских цен, рассчитываемого Федеральной службой государственной статистики (далее — Росстат).

Коэффициент приведения цены (далее — КПЦ) контракта-аналога к моменту формирования начальной (максимальной) цены рассчитывается, как:

где ИПЦ — индекс потребительских цен (по данным Росстата) за период с месяца заключения контракта-аналога до момента (месяца) формирования администратором расходов начальной (максимальной) цены контракта по предполагаемой работе или предшествующего ему месяца, %.

ИПЦt — индекс потребительских цен на t-й месяц;

Ф — месяц заключения контракта-аналога;

Т — месяц формирования начальной (максимальной) цены.

Скорректированное с учетом изменения индекса потребительских цен значение цены контракта-аналога (ЦКАкорр) рассчитывается как:

ЦКАкорр = ЦКА х КПЦ,

В качестве источника информации об индексах потребительских цен используется официальный сайт Росстата (www.gks.ru), раздел «Цены и тарифы».

— наименование вида работ или видов работ в соответствии с Рубрикатором работ;

— наименование организации, являющейся заказчиком работ;

— наименование исполнителя работ;

— номер и дата контракта;

— основные цели и задачи работ;

— основные требования к выполнению работ;

— наименование параметров сравнения, их значение или характеристика в текстовой форме (в соответствии с пунктом 8 Методики);

— коэффициент приведения цены контракта-аналога к моменту формирования начальной (максимальной) цены (при его использовании);

Типовая форма для расчета начальной (максимальной) цены контракта методом аналогов приведена в Приложении 3 к Методике.

V. Расчет начальной (максимальной) цены контракта сметно-нормативным методом

17. Определение начальной (максимальной) цены контракта сметно-нормативным методом (далее — сметная стоимость контракта) осуществляется путем суммирования затрат на оплату труда на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием, затрат, связанных с закупкой материалов, комплектующих, необходимых для выполнения работ, накладных и прочих расходов и прибыли.

18. Затраты на выполнение НИОКР составляются по статьям затрат и могут включать в себя следующие статьи:

— затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции (фонд оплаты труда), руб. (выплаты работникам, непосредственно занятым созданием научно-технической продукции в соответствии с заключенными договорами (заказами), включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также выплаты лицам, не состоящим в штате организации, выполняющим по договорам гражданско-правового характера работы, непосредственно относящиеся к созданию научно-технической продукции);

— отчисления на социальные нужды, руб. (обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, в Государственный фонд занятости и медицинского страхования от суммы затрат на оплату труда работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ, оказанием, услуг);

— материалы, руб. (затраты на материалы (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, электроэнергию, воду, газ, пар, сжатый воздух, холод, запасные части, покупные полуфабрикаты, комплектующие и другие изделия, за вычетом возвратных отходов), износ спецодежды, малоценных и быстроизнашивающихся предметов);

— спецоборудование для научных (экспериментальных) работ, руб. (затраты на приобретение и изготовление (включая затраты на проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пуско-наладку) необходимых для выполнения определенных договоров (заказов) стендов, испытательных станций, аппаратуры, приборов, механизмов, устройств, специальных инструментов и другого специального оборудования, включая серийные изделия, предназначенные для использования в качестве объектов испытаний и исследований);

— прочие прямые расходы, руб. (затраты, необходимые для выполнения конкретного договора (заказа), но не относящиеся к ранее перечисленным статьям прямых затрат: на подготовку специальной научно-технической информации, проведение патентных исследований, научно-технических конкурсов и экспертиз, на услуги всех видов связи, на командировки работников в Российской Федерации и за рубежом в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации);

— накладные расходы, руб. (в том числе общепроизводственные расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производства научной организации, управленческие и общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом, а также расходы вспомогательных хозяйств и опытных (экспериментальных) производств, не состоящих на самостоятельном балансе, услуги которых прямо отнести на конкретный договор (заказ) не представляется возможным).

19. Расчет затрат на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции (фонд оплаты труда), осуществляется на основе укрупненных показателей затрат рабочего времени (трудоемкости) на выполнение объема работ, предусмотренных техническим заданием, и единицы стоимости рабочего времени специалистов, привлекаемых для выполнения работ.

www.pro-goszakaz.ru