Приказ министерство образования республики башкортостан

Министерство образования Республики Башкортостан

Информация

868 записей предложить новость

В Башкортостане начинают работать предуниверсарии

Предуниверсарий – это специальный класс при вузе для старшеклассников, здесь дети не только проходят школьную программу, но и изучают специализированные предметы, Показать полностью… в соответствии с программой вуза, который они выбрали.
Нет, конечно, учить десятиклассника сопромату никто не планирует, но показать школьникам, что их ждет во время обучения в институте, подготовить их к этому – задача вполне очевидная и, как показывает практика, более чем выполнимая.
Подобная форма обучения может быть применима как к одному классу, так и ко всей учебной параллели.

Предуниверсарий – это настоящая школа.

Республиканская художественная гимназия-интернат им.К.Давлеткильдеева совместно с Башкирским государственным педагогическим университетом им.М.Акмуллы открывают классы художественно-эстетического, социально-гуманитарного, филологического профиля.
Республиканский инженерный лицей- интернат совместно с Уфимским государственным нефтяным техническим университетом открывают классы физико-математического, химико-технологическго, химико-биологического профиля.

Обучение в предуниверсарии — это не прямое «натаскивание» слушателей на школьные предметы, а преподавание профориентационных предметов, путем интерактивного обучения, выявление и развитие мотивированных и талантливых ребят, обеспечение эффективного предвузовского образования, подготовка компетентных абитуриентов, способных обучаться в ВУЗе.
Самое привлекательное и необычное для детей в том, что в обучении школьников принимают участие вузовские преподаватели.
Набор детей в предуниверсарии осуществляется по результатам Республиканской полиолимпиады «Орбита» и Всероссийской олимпиады школьников.

В вузах Башкирии выпускникам-высокобалльникам назначают повышенные стипендии

Выпускники школ, успешно сдавшие единый госэкзамен и поступающие в вузы Башкирии, могут рассчитывать на повышенные стипендии. Показать полностью…

К примеру, в Башкирском государственном университете 10 тысяч рублей будут получать победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд РФ, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном Министерством просвещения РФ, зачисленные в вузы без вступительных испытаний.

Абитуриентам, набравшим в сумме по трем предметам ЕГЭ 240 и более баллов, назначается повышенная стипендия в размере 3000 рублей. Будущих студентов, сдавших ЕГЭ в сумме по трем предметам на 270 и более баллов, ждет стипендия в размере 5000 рублей.

Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых Министерством просвещения России, зачисленным без вступительных испытаний, также будет выплачиваться повышенная стипендия в размере 5000 рублей, привели данные в пресс-центре БашГУ.

В Башкирии в одном из вузов снизили стоимость обучения для абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ

В Башкирском государственном университете разработали систему снижения стоимости платного обучения. В зависимости от балла ЕГЭ абитуриенты, Показать полностью… поступающие на платные направления, смогут получить скидку на обучение от 5 до 15 %. Соответствующий приказ подписал ректор БашГУ Николай Морозкин.

К примеру, заработать скидку 5% можно при условии, если средний балл единого госэкзамена составляет 67-69,99 балла. Абитуриенты, у которых средний балл ЕГЭ от 70-79,99 балла, могут рассчитывать на скидку 10%. Если средний балл результатов ЕГЭ составляет 80 и более, стоимость снижается на 15%.

Процент уменьшения стоимости обучения зависит от вышеуказанных баллов ЕГЭ, без учета индивидуальных достижений, пояснили в пресс-центре вуза.

Подробности можно узнать на сайте БашГУ или в приемных комиссиях факультетов.

Выросло число россиян, считающих, что качество российского образования соответствует международным стандартам

Российские школы и вузы дают качественное образование, соответствующее общепринятым международным стандартам, Показать полностью… так считают порядка 40% россиян по данным последнего исследования ВЦИОМ. Ранее в различных опросах подобное мнение высказывали 25% россиян.

Международные рейтинги регулярно ставят российское образование на высокие позиции. Российские школьники принесли России в 2016 году первое место среди пятидесяти стран в исследовании PIRLS, посвященном качеству чтения и восприятия учебной информации.

Позитивные изменения подтверждает и высокая динамика результатов России в международных исследованиях PISA и TIMSS. В последнем исследовании TIMSS школьники продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования. По исследованию PISА средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественнонаучной грамотности улучшились по всем трем направлениям.

По инициативе Рособрнадзора в Москве в этом году пройдёт IV Международная конференция, посвященная образовательным вызовам в современном мире. Ведущие международные и российские эксперты в области оценки качества образования обмениваются взглядами на подходы к диагностике функциональной грамотности и компетенциям будущего. В 2018 году эксперты обсудят комплекс знаний и навыков, которые будет проверять итоговый выпускной экзамен в 2030 году.

Качество проведения итоговой аттестации в России ежегодно обсуждается мировыми экспертами в рамках конференции. Директор Департамента по образованию Организации по экономическому сотрудничеству и развитию Андреас Шляйхер отмечает значительные успехи в проведении единого госэкзамена. «Я внимательно наблюдал за тем, как развивалась система ЕГЭ все эти годы. И с большой радостью могу сказать, что сегодня этот метод оценивания знаний школьников по-настоящему успешен», – отметил в одном из интервью Шляйхер.

Подписан закон об оплате работы учителей за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации

3 июля Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 47 Федерального Показать полностью… закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 188-ФЗ). Закон предусматривает оплату работы учителей, задействованных не только в проведении единого государственного экзамена, но и государственной итоговой аттестации (ГИА) любых форм.

«Педагогическим работникам общеобразовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством», — говорится в документе.

Согласно подписанному закону педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА, будет выплачиваться компенсация. Размер и порядок выплат установят субъекты РФ за счёт своих бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение ГИА.

Документ, принятый Государственной Думой 21 июня и утверждённый Советом Федерации 27 июня, опубликован на едином портале правовой информации.

m.vk.com

Приказ министерство образования республики башкортостан

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 13 ноября 2012 года N 2714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ В ВИДЕ БЕСПЛАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМОЙ ЛИБО ЗАМЕНЯЮЩИМ ЕЕ КОМПЛЕКТОМ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ»

(в редакции Приказов Минобразования Республики Башкортостан от 05.12.2013 N 2103, от 14.06.2016 N 759, от 14.02.2017 N 150)

Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 26 декабря 2012 года N 2806

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер государственной поддержки учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей в виде бесплатного обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий».

2. Отделу государственной политики в сфере общего образования при предоставлении указанной государственной услуги руководствоваться утвержденным настоящим Приказом Административным регламентом.

3. Предоставление денежной компенсации осуществлять в размере фактических расходов, произведенных по приобретению школьной формы, но не более размера средней стоимости школьной формы, установленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан по состоянию на 1 сентября текущего года.

4. Ответственность за правомерность предоставления и правильность расчетов средств, необходимых на выплату денежной компенсации за приобретенную школьную форму для учащихся из многодетных малоимущих семей, возлагается на руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

5. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляют Министерство образования Республики Башкортостан и администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

6. Настоящий Приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства образования Республики Башкортостан в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра А.В.Хажина.

(в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 14.06.2016 N 759)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ ..

Утвержден
Приказом Министерства образования
Республики Башкортостан
от 13 ноября 2012 года N 2714

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ В ВИДЕ БЕСПЛАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМОЙ ЛИБО ЗАМЕНЯЮЩИМ ЕЕ КОМПЛЕКТОМ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента.

Административный регламент Министерства образования Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер государственной поддержки учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей в виде бесплатного обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий» (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении денежной компенсации за приобретенную школьную форму либо заменяющий ее комплект детской одежды для посещения школьных занятий учащимся из многодетных малоимущих семей, обучающихся в государственных либо муниципальных общеобразовательных организаций (далее — денежная компенсация).

1.2. Круг заявителей:

Заявителем государственной услуги является один из родителей (законный представитель) учащегося государственной либо муниципальной общеобразовательной организации (далее — общеобразовательная организация), проживающего в многодетной семье, имеющей в своем составе трех и более несовершеннолетних детей (до исполнения им 18 лет по состоянию на 1 сентября текущего учебного года), среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в Республике Башкортостан (далее — учащиеся из многодетных малоимущих семей). Право на получение государственной услуги предоставляется учащимся из многодетных малоимущих семей, проживающим на территории Республики Башкортостан.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Министерства образования Республики Башкортостан (далее — Минобразования РБ), общеобразовательных организациях и администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее — администрации МР и ГО), участвующих в предоставлении государственной услуги, а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальных сайтах Минобразования РБ, общеобразовательных организаций, администраций МР и ГО (далее — органы, участвующие в предоставлении государственной услуги), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт).

1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты Минобразования РБ, общеобразовательных организаций, администраций МР и ГО приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Карта-схема месторасположения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на официальных сайтах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Графики (режимы) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся на официальном сайте Минобразования РБ, общеобразовательных организаций, администраций МР и ГО, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.3.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Прием заявителей государственной услуги работниками общеобразовательных организаций, администраций МР и ГО ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

Для приема заявителей, обратившихся для получения государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.

В случае отсутствия у заявителя возможности личного обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, заявитель, имеющий право на получение государственной услуги, может обратиться за ее назначением через доверенное лицо.

Консультирование заявителей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в соответствии с графиком (режимом работы) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Консультации предоставляются уполномоченными специалистами Минобразования РБ, общеобразовательных организаций, администраций МР и ГО при личном или письменном обращении, посредством официального сайта, телефонной связи или электронной почты.

Информирование заявителей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется работником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги (на личном приеме, по телефону, письменно или по электронной почте).

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.

Абзац исключен. — Приказ Минобразования Республики Башкортостан от 05.12.2013 N 2103.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное время для устного консультирования.

Информирование заявителей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.

Письменные обращения заявителей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента приема и регистрации данного обращения.

Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту);

порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

образцы заполнения бланков заявлений;

схема размещения должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

На Интернет-сайте Минобразования РБ, общеобразовательных организаций, администраций МР и ГО содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту);

порядок обжалования решения, действия (бездействия) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

порядок рассмотрения обращений заявителей государственной услуги;

круг заявителей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

бланки заявлений на предоставление государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги «Предоставление мер государственной поддержки учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей в виде бесплатного обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий» (далее — государственная услуга).

2.2. Государственная услуга предоставляется Минобразованием РБ, администрациями МР и ГО.

Минобразования РБ, администрации МР и ГО осуществляют консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в пределах своей компетенции. Минобразования РБ контролирует исполнение государственной услуги в государственных бюджетных общеобразовательных организаций (далее — ГБОУ), деятельность администраций МР и ГО по предоставлению государственной услуги, рассматривает обращения и жалобы граждан — заявителей государственной услуги.

Администрации МР и ГО осуществляют консультирование родителей (законных представителей) учащихся из многодетных малоимущих семей муниципальных общеобразовательных организаций, непосредственное предоставление государственной услуги указанным лицам, рассматривают обращения и жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги.

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru.)

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

предоставление денежной компенсации;

отказ в предоставлении денежной компенсации.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

Предоставление денежной компенсации осуществляется один раз в два учебных года.

Максимальное время регистрации работником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должно превышать 30 минут.

Решение о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги принимается общеобразовательными организациями в течение 5-и рабочих дней со дня подачи заявления с приложением всех необходимых документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, и оформляется в виде приказа руководителя общеобразовательной организации о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выплаты денежной компенсации, перечисляемой Минобразованием РБ в ГБОУ, администрации МР и ГО, через отделения федеральной почтовой связи или кредитные учреждения не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления на расчетные счета денежных средств для осуществления государственной услуги.

2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

(абзац введен Приказом Минобразования Республики Башкортостан от 14.06.2016 N 759)

Федеральным законом от 2 апреля 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.04.2006, N 95);

(абзац введен Приказом Минобразования Республики Башкортостан от 05.12.2013 N 2103)

2.6. Для получения государственной услуги заявители самостоятельно или через доверенных лиц при наличии документов, подтверждающих их полномочия, представляют в общеобразовательную организацию по месту обучения ребенка (детей) в срок до 1 октября текущего года следующие документы:

а) заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту. Заявление заполняется собственноручно родителем или законным представителем учащегося государственной или муниципальной общеобразовательной организации из многодетной малоимущей семьи.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью заявителя.

Заявление составляется в единственном экземпляре — оригинале, заявителю выдается расписка-уведомление о приеме документов;

б) паспорт одного из родителей (законных представителей);

в) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей);

г) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, запрашиваются путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя. Заявитель (законный представитель) вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, для получения государственной услуги;

документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи);

(пп. «г» в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 14.02.2017 N 150)

д) кассовые (товарные) чеки, подтверждающие приобретение школьной формы.

Для получения государственной услуги справка из управления (отдела) труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по району (городу) о том, что семья является малоимущей, запрашивается общеобразовательной организацией путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя. Заявитель (законный представитель) вправе по собственной инициативе представить указанную справку для получения государственной услуги.

Оригиналы документов, удостоверяющих личность, других необходимых заявителю документов возвращаются заявителю после сличения специалистом общеобразовательной организации копий документов с оригиналами и проставления удостоверительных надписей и печатей на копиях документов.

2.7. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

истечение установленного в пункте 2.6 Регламента срока представления документов;

отсутствие заявления либо необходимого документа, из указанных в пункте 2.6 Регламента;

наличие противоречий данных в представленных документах данным документов, удостоверяющих личность;

наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.9. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

осуществление ежемесячных денежных выплат опекунам (попечителям) на содержание учащихся из многодетных семей;

отсутствие на дату обращения регистрации ребенка (учащегося из многодетной малоимущей семьи) по месту жительства на территории Республики Башкортостан, либо регистрации ребенка (учащегося из многодетной малоимущей семьи) по месту пребывания на территории Республики Башкортостан;

отсутствие на дату обращения права на предоставление денежной компенсации;

достижение учащимся из многодетной малоимущей семьи возраста восемнадцати лет;

нахождение учащегося из многодетной малоимущей семьи на полном государственном обеспечении;

обучение учащегося из многодетной малоимущей семьи в учебном учреждении, не носящем статус общеобразовательного;

лишение родителей родительских прав (опекунов, попечителей, усыновителей (законных представителей) — права на опеку, попечительство или усыновление/удочерение);

непредставление одного из необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;

предоставление заявителем недостоверных сведений.

2.10. Оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

(п. 2.12 в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 05.12.2013 N 2103)

2.13. Для получения государственной услуги родители (законные представители) самостоятельно или через доверенных лиц при наличии документов, подтверждающих их полномочия, представляют в общеобразовательную организацию по месту обучения ребенка (детей) в срок до 1 октября текущего года пакет документов, указанный в пункте 2.6 настоящего Регламента.

Специалист при приеме заявления и документов удостоверяет личность заявителя и проверяет представленные документы.

Решение о приеме и регистрации документов специалист общеобразовательной организации принимает в течение 15 минут.

Специалист общеобразовательной организации обеспечивает оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.14. К местам предоставления государственной услуги предъявляются следующие требования:

Прием заявителей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах).

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников общеобразовательных организаций, администраций МР и ГО, Минобразования РБ.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Помещения общеобразовательных организаций, администраций МР и ГО, Минобразования РБ оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками»).

2.14.1. На территории, прилегающей к зданиям Минобразования РБ, администраций МР и ГО, для беспрепятственного доступа к зданиям и к предоставляемым в них услугам, создаются условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья инвалидам:

обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа в здания и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

оборудуются места для парковки автотранспортных средств инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске;

обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;

обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

обеспечивается допуск к местам предоставления государственной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

(пп. 2.14.1 введен Приказом Минобразования Республики Башкортостан от 14.06.2016 N 759)

2.15. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является неукоснительное соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом.

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минобразования РБ в сети Интернет.

2.16. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме отсутствует.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1. Прием и регистрация документов либо отказ в приеме документов.

2. Рассмотрение представленных документов, подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

3. Организация выплаты денежной компенсации и подготовка отчета для Минобразования РБ.

4. Подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан и сводного отчета.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов либо отказ в приеме документов.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявления одним из родителей или законным представителем учащегося государственной или муниципальной общеобразовательной организации из многодетной малоимущей семьи на предоставление государственной услуги и необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.

В случае обращения за консультацией без предоставления заявления обращение регистрируется в Журнале регистрации приема граждан. Данные в ходе приема разъяснения в краткой форме заносятся в журнал. Заявитель расписывается в журнале приема о полученной консультации.

3.2.2. Прием и регистрация документов производится специалистом общеобразовательной организации, ответственным за прием документов на предоставление государственной услуги (далее — специалист) в общеобразовательной организации по месту обучения ребенка (детей).

3.2.3. Специалист при приеме заявления и документов удостоверяет личность заявителя и проверяет документы на соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента.

Если представленные документы соответствуют требованиям, специалист:

регистрирует заявление с комплектом представленных документов в Журнале регистрации приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги (далее — Журнал регистрации приема) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту. Заявлению присваивается номер, соответствующий номеру журнала по номенклатуре и порядку номеров регистрации в журнале (через дробь);

принимает копии документов, сверив их с оригиналами документов, или принимает нотариально заверенные копии.

Если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6, а также по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист отказывает в приеме документов и консультирует заявителя (устно или посредством почтовой связи) по перечню и качеству необходимых для предоставления документов, выдает памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги.

Специалист оформляет расписку-уведомление о приеме документов, являющуюся отрывным талоном бланка заявления, и отдает ее заявителю. В расписке, в том числе, указываются:

дата представления документов;

регистрационный номер заявления;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;

контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.

Решение о приеме и регистрации документов либо отказе в приеме документов принимается в течение 15 минут.

Результатом административной процедуры является решение о приеме и регистрации документов либо отказ в приеме документов на предоставление государственной услуги.

3.3. Рассмотрение представленных документов, подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с комплектом представленных документов.

Решение о предоставлении государственной услуги (назначению денежной компенсации) принимается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления с документами, предусмотренными п. 2.6 настоящего Регламента.

Документы рассматриваются специалистом общеобразовательной организации. Руководитель общеобразовательной организации принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

При необходимости дополнительной проверки документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, и подтверждения оснований для получения государственной услуги срок принятия решения может быть продлен до 2 рабочих дней, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении денежной выплаты принимается в течение 1 рабочего дня со дня окончания дополнительной проверки.

В случае обнаружения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и документов на предоставление денежной компенсации готовит письменный проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (в 2-х экземплярах) и передает его на подпись руководителю общеобразовательной организации.

Руководитель общеобразовательной организации подписывает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Специалист направляет в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.

Один экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявление и документы, представленные заявителем для получения денежной компенсации, формируются в отказное дело, которому присваивается номер в соответствии с действующей номенклатурой дел.

Результатом административной процедуры является решение о назначении денежной компенсации, оформляющееся в виде приказа, либо отказ в предоставлении государственной услуги.

3.4. Организация выплаты денежной компенсации и подготовка отчета для Минобразования РБ.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о назначении денежной компенсации.

3.4.2. Выплата денежной компенсации производится путем перечисления денежных средств на лицевые счета граждан в кредитных организациях или через подразделения федеральной почтовой связи.

Ответственность за проведение операций по предоставлению денежной компенсации возлагается на специалиста, ответственного за организацию выплаты.

Специалист, осуществляющий работу по организации предоставления денежной компенсации, на основании решения в личном деле о назначении денежной компенсации формирует выплатной протокол.

Специалист, осуществляющий работу по организации предоставления денежной компенсации, производит распечатку протокола о формировании выплатного документа, ставит свою подпись.

Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.

Руководитель общеобразовательной организации проверяет правильность формирования выплатного протокола, визирует его, проставляет печать.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

Специалист, осуществляющий работу по организации денежной компенсации, на основании решения в личном деле о назначении выплаты, формирует выплатной документ.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

Органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (по итогам года — в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляют по согласованной форме в Министерство образования Республики Башкортостан отчет о количестве учащихся из многодетных семей и ходе осуществления переданных государственных полномочий.

Специалист, ответственный за организацию выплаты, формирует выплатные документы в соответствии со способом денежной компенсации, выбранном заявителем.

При выплате через отделения федеральной почтовой связи специалистом, ответственным за организацию денежной компенсации, формируются ежемесячные платежные ведомости (далее — выплатные документы).

Выплатные документы подписываются руководителем и главным бухгалтером ГБОУ, главой администрации МР и ГО и скрепляются гербовой печатью.

При выплате через кредитные учреждения специалистом, ответственным за организацию выплаты денежной компенсации, формируются электронные списки получателей выплаты для перечисления на счета по вкладам и банковские карты.

После выплаты денежной компенсации в личное дело заявителя специалистом, осуществляющим работу по организации выплаты, вносится соответствующая запись о дате выплаты денежной компенсации.

Запись о закрытии личного дела заявителя заверяется подписью руководителя ГБОУ, главы администраций МР и ГО (заместителя главы администраций МР и ГО, на которого возложена данная функция) и гербовой печатью ГБОУ, администраций МР и ГО. Срок хранения закрытых личных дел заявителей составляет не менее 3 лет.

Результатом административной процедуры является выплата денежной компенсации за приобретенную школьную форму и направление отчета о количестве учащихся из многодетных семей и ходе осуществления переданных государственных полномочий в Минобразования РБ.

3.5. Подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан и сводного отчета.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сведений о количестве учащихся из многодетных малоимущих семей и ходе осуществления переданных государственных полномочий, которые предоставляют администрации МР и ГО ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (по итогам года — в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляют по согласованной форме в Минобразования РБ.

3.5.2. На основании вышеуказанных сведений готовится проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан об исполнении Закона Республики Башкортостан от 24 июля 2002 года N 87-з «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан», Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 2002 года N 68 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» (далее — проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан).

3.5.3. Подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан производится специалистами отдела государственной политики в сфере общего образования Минобразования РБ.

3.5.4. Критерием принятия решения о подготовке проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан является своевременная сдача отчета администрациями МР и ГО.

3.5.5. Результатом административной процедуры является разработка проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан.

3.5.6. Минобразования РБ ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (по итогам года — в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным), представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан по согласованной форме сводный отчет о количестве учащихся из многодетных семей и ходе осуществления переданных государственных полномочий в обеспечении школьной формой.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Регламента сотрудниками и принятием решений осуществляется соответственно руководителем общеобразовательной организации. Персональная ответственность сотрудников общеобразовательных организаций закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

(в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 05.12.2013 N 2103)

Текущий контроль носит постоянный характер.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги муниципальными общеобразовательными организациями осуществляют администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

4.4. Внешний контроль за полнотой качеством предоставления государственной услуги осуществляет Минобразования РБ, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год на основании разработанных ежегодных планов, утвержденных приказом министра образования Республики Башкортостан.

Внеплановые проверки проводятся по приказу министра образования Республики Башкортостан на основании поступившей жалобы заявителя на решения, действия (бездействие) сотрудников и должностных лиц при предоставлении государственной услуги, а также в случае выявления нарушений в ходе текущего контроля.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, принятием оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, осуществляется также в рамках проводимых министром образования Республики Башкортостан (заместителем министра образования Республики Башкортостан) коллегий.

4.6. Руководитель, сотрудники общеобразовательной организации, должностные лица Минобразования РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4.7. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет Минобразования РБ и администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

4.8. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Регламента.

Должностные лица, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и действия (бездействие) должностных лиц Минобразования РБ, администраций МР и ГО, общеобразовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее — жалоба).

5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Минобразования РБ, администраций МР и ГО, общеобразовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

отказ Минобразования РБ, администраций МР и ГО, общеобразовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Минобразования РБ, администрации МР и ГО, общеобразовательные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта или электронной почты Минобразования РБ, администраций МР и ГО либо общеобразовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала государственных и муниципальных услуг (www.pgu.bashkortostan.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан (муниципального служащего в Республике Башкортостан), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан (муниципального служащего в Республике Башкортостан);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан (муниципального служащего в Республике Башкортостан). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

б) копия решения о назначении или об избрании либо Приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Минобразования РБ, администрации МР и ГО, общеобразовательные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают:

оснащение мест приема жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минобразования РБ, администраций МР и ГО, общеобразовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минобразования РБ, администраций МР и ГО, общеобразовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приеме;

заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан (муниципального служащего в Республике Башкортостан). В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В случае, если обжалуются решения, действия (бездействия) администраций МР и ГО при предоставлении государственной услуги, жалоба подается в Минобразования РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

5.10. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поступившая в Минобразования РБ, администрацию МР и ГО, общеобразовательную организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Минобразования РБ, администрации МР и ГО, общеобразовательной организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа должностных лиц Минобразования РБ, администраций МР и ГО, общеобразовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. В Минобразования РБ, администрациях МР и ГО, общеобразовательных организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента, и направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем первым пункта 5.10 настоящего Регламента.

5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Минобразования РБ, администрации МР и ГО, общеобразовательные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.13 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.17. Минобразования РБ, администрации МР и ГО, общеобразовательные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.18. Минобразования РБ, администрации МР и ГО, общеобразовательные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, имеют право оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи с информированием заявителя о недопустимости злоупотребления правом;

(в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 14.02.2017 N 150)

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Минобразования РБ, администраций МР и ГО, общеобразовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:

предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу;

по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.18 настоящего Регламента.

5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.21. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.22. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые должностным лицом по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации в административном и/или в судебном порядке.

5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети Интернет на официальном сайте Минобразования РБ: https://www.education.bashkortostan.ru; официальных сайтах администраций МР и ГО согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан: http://pgu.bashkortostan.ru, а также может быть сообщена заявителю специалистами органа, предоставляющего государственную услугу, при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

(в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 14.06.2016 N 759)

Приложение N 1. СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И .

Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства образования Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
«Предоставление мер государственной
поддержки учащимся государственных
и муниципальных общеобразовательных организаций
из многодетных малоимущих семей в виде
бесплатного обеспечения школьной формой
либо заменяющим ее комплектом детской
одежды для посещения школьных занятий»

СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в редакции Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 14.06.2016 N 759)

docs.cntd.ru