Приказ и положение о внутреннем контроле

Приказ Федерального казначейства от 25 января 2011 г. N 19 «Об утверждении Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе» (не вступил в силу)

На основании положений статьи 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 40, ст. 4971) и мероприятий, предусмотренных Планом реализации в 2009-2011 годах Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2011 годах, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федерального казначейства от 14 февраля 2005 г. N 22 «Об утверждении Правил проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства» (в редакции приказов Федерального казначейства от 21.05.2009 г. N 118, от 31.07.2009 г. N 168, от 25.03.2010 г. N 68);

приказ Федерального казначейства от 29 сентября 2005 г. N 176 «Об утверждении методических рекомендаций по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства» (в редакции приказов Федерального казначейства от 22.05.2008 г. N 128, от 11.11.2008 г. N 308, от 21.05.2009 г. N 117, от 31.07.2009 г. N 169, от 12.04.2010 г. N 90).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Положение
о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе
(утв. приказом Федерального казначейства от 25 января 2011 г. N 19)

I. Общие положения

1.1. Положение о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе (далее — Положение) разработано в целях повышения эффективности системы управления в Федеральном казначействе и основано на положении статьи 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 40, ст. 4971), Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2011 годах, утвержденной решением Коллегии Федерального казначейства от 23.12.2005 N 1/1 (с дополнениями и изменениями, утвержденными решением Коллегии Федерального казначейства от 27.04.2009 N 16/1).

1.2. Положение определяет основные цели, принципы, требования и структуру внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах Федерального казначейства.

1.3. В настоящем Положении применяются следующие общие понятия:

органы Федерального казначейства — центральный аппарат Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, отделения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

контрольно-аудиторские подразделения — Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, отделы внутреннего контроля управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

процессы и операции внутреннего контроля и внутреннего аудита — действия, осуществляемые руководством, сотрудниками и контрольно-аудиторскими подразделениями органов Федерального казначейства (в том числе с использованием программного обеспечения), направленные на установление соответствия деятельности органов Федерального казначейства требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность и реагирование на казначейские риски;

казначейские риски — вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на процессах и операциях, осуществляемых органами Федерального казначейства при реализации функций и полномочий в установленной сфере деятельности.

II. Принципы внутреннего контроля и внутреннего аудита

2.1. Внутренний контроль и внутренний аудит основываются на следующих принципах:

принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

принцип независимости — субъекты внутреннего контроля и внутреннего аудита при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля и внутреннего аудита;

принцип объективности — внутренний контроль и внутренний аудит осуществляются с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля и внутреннего аудита за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принцип стандартизации — процессы и процедуры внутреннего контроля и внутреннего аудита должны быть регламентированы;

принцип гласности — открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства в пределах соблюдения государственной и служебной тайны;

принцип системности — проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля (внутреннего аудита) и его взаимосвязей в структуре управления.

III. Внутренний контроль

3.1. Внутренний контроль в Федеральном казначействе — непрерывный процесс, осуществляемый руководством, сотрудниками и контрольно-аудиторскими подразделениями органов Федерального казначейства в рамках управления казначейскими рисками, направленный на обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.

Субъекты внутреннего контроля в Федеральном казначействе — руководители, сотрудники, контрольно-аудиторские подразделения органов Федерального казначейства, осуществляющие процессы и операции внутреннего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями;

Объекты внутреннего контроля — органы Федерального казначейства, сотрудники органов Федерального казначейства, структурные подразделения органов Федерального казначейства;

Предмет внутреннего контроля — процессы и операции, осуществляемые органами Федерального казначейства в рамках закрепленных за ними функций, а также формируемые ими документы.

3.2. Целью внутреннего контроля в органах Федерального казначейства является установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля положениям нормативных правовых актов и регламентов.

3.3. Задачами внутреннего контроля являются:

установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов (финансовый контроль);

установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль);

соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль).

3.4. Внутренний контроль в органах Федерального казначейства осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Методами осуществления внутреннего контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, а также проведение контрольно-аудиторскими подразделениями проверок тематического и комплексного характера.

3.5. Внутренний контроль осуществляется в соответствии со стандартами, утверждаемыми Федеральным казначейством.

IV. Внутренний аудит

4.1. Внутренний аудит в Федеральном казначействе — деятельность контрольно-аудиторских подразделений по представлению независимой и объективной информации о состоянии деятельности органов Федерального казначейства по осуществлению возложенных на них функций и полномочий, в том числе надежности функционирования системы внутреннего контроля.

Субъекты внутреннего аудита — контрольно-аудиторские подразделения органов Федерального казначейства, осуществляющие процессы и операции внутреннего аудита в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Объекты внутреннего аудита — органы Федерального казначейства и их структурные подразделения.

Предмет внутреннего аудита — документы, формируемые в результате деятельности органов Федерального казначейства в рамках закрепленных за ними функций, подтверждающие соответствие, результативность и эффективность их деятельности.

4.2. Целью внутреннего аудита является предоставление руководству Федерального казначейства независимой и объективной информации о деятельности органов Федерального казначейства при осуществлении ими функций в установленной сфере деятельности.

4.3. Задачами внутреннего аудита являются:

анализ и оценка проводимого внутреннего контроля исполнения органами Федерального казначейства нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, регламентирующих осуществление ими функций и полномочий в установленной сфере деятельности;

оценка эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего аудита (в том числе по осуществлению внутреннего контроля) по осуществлению функций в установленной сфере деятельности;

оценка эффективности использования финансовых и нефинансовых ресурсов, целесообразности проводимых процессов и операций объектами внутреннего аудита.

4.4. По форме осуществления внутренний аудит носит последующий характер.

4.5. Методом осуществления внутреннего аудита является проверка.

4.6. Внутренний аудит осуществляется в соответствии со стандартами, утверждаемыми Федеральным казначейством.

V. Требования к организации и проведению внутреннего контроля и внутреннего аудита

5.1. Основными требованиями к организации и проведению внутреннего контроля и внутреннего аудита являются:

а) требование планирования — планирование внутреннего контроля и внутреннего аудита предполагает разработку общей стратегии, сроков проведения и объема контрольных мероприятий;

б) требование эластичности — внутренний контроль и внутренний аудит организуются таким образом, чтобы при необходимости можно было обеспечить достижение вновь поставленных целей органов Федерального казначейства;

в) требование рациональности — внутренний контроль и внутренний аудит организуются таким образом, чтобы исключить осуществление излишних процессов и операций в ходе их проведения;

г) требование взаимодействия и координации — внутренний контроль и внутренний аудит осуществляются на основе взаимодействия субъекта и объекта внутреннего контроля и внутреннего аудита, координации их усилий для решения поставленных задач;

д) требование документированности — в процессе проведения проверок все полученные сведения подлежат документированию (в том числе в электронном виде) в установленном порядке;

е) требование компетентности, добросовестности и честности — субъекты внутреннего контроля и внутреннего аудита должны обладать необходимыми знаниями, добросовестно и честно выполнять возложенные обязанности;

ж) требование ответственности — субъекты внутреннего контроля и внутреннего аудита несут ответственность за достоверность и качество проводимого контрольного мероприятия;

з) требование периодичности — внутренний контроль и внутренний аудит проводится с установленной периодичностью;

и) требование доказательности — выводы, полученные в ходе внутреннего контроля и внутреннего аудита, должны быть обоснованы и подтверждены.

VI. Структура внутреннего контроля и внутреннего аудита

6.1. Организационная структура внутреннего контроля и внутреннего аудита представляет собой совокупность субъектов внутреннего контроля и внутреннего аудита и включает:

сотрудников органов Федерального казначейства;

начальников структурных подразделений органов Федерального казначейства;

контрольно-аудиторские подразделения соответствующих органов Федерального казначейства;

руководство органов Федерального казначейства.

6.2. Сотрудники органов Федерального казначейства осуществляют самоконтроль в соответствии с должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах.

6.3. Начальники структурных подразделений органов Федерального казначейства в рамках должностных обязанностей организуют и осуществляют внутренний контроль за процессами и операциями, осуществляемыми сотрудниками возглавляемых ими структурных подразделений;

6.4. Контрольно-аудиторские подразделения органов Федерального казначейства организуют и осуществляют внутренний контроль и внутренний аудит за деятельностью органов Федерального казначейства и их структурных подразделений.

6.5. Руководство соответствующих органов Федерального казначейства организует и осуществляет общую координацию работы структурных подразделений по организации и осуществлению внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах Федерального казначейства, а также непосредственно контролирует вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита.

VII. Заключительные положения

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости в установленном порядке.

Приказ Федерального казначейства от 25 января 2011 г. N 19 «Об утверждении Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе»

Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2011 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Закреплены принципы, задачи, субъекты, объекты, предмет, структура внутренних контроля и аудита в Федеральном казначействе. Определены требования к соответствующим мероприятиям.

Утрачивают силу правила, в соответствии с которыми ранее контролировалась деятельность территориальных органов Федерального казначейства. Кроме того, методические рекомендации по оформлению результатов проверок, проводимых там и в центральном аппарате.

Цель контроля — установить, соответствует ли деятельность органов Федерального казначейства, их сотрудников и структурных подразделений нормативно-правовым актам и регламентам. Он осуществляется следующими методами. Самоконтроль. Проверки. Контроль по уровню подчиненности.

Внутренний аудит носит последующий характер. Он проводится методом проверки.

Контроль и аудит осуществляются в соответствии со стандартами, которые утверждаются Федеральным казначейством. При этом должны выполняться следующие требования: планирование; эластичность; рациональность; взаимодействие и координация; документированность; компетентность, добросовестность и честность; ответственность; периодичность; доказательность.

www.garant.ru

Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем контроле качества и безопасности

медицинской деятельности.

1. Общие положения

1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «Медицинский центр «Самарская школа ультразвука» (далее — Организация) устанавливает порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям и безопасностью медицинской помощи, оказываемой гражданам в учреждении.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 21.11.2011 г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности»;

Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012г.N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

1.3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в Организации на основе стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а также требований, обычно предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.

1.4. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:

  • проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам;
  • выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов;
  • регистрация результатов проведенного контроля качества медицинской помощи;
  • оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических средств при оказании медицинской помощи;
  • изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощи;
  • анализ данных, полученных при проведении мониторинга качества оказания медицинской помощи;
  • подготовка предложений, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества эффективности оказываемой медицинской помощи.
  • 1.5. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении контроля качества медицинской помощи:

    — контроль качества медицинской помощи — определение соответствия оказанной медицинской помощи, установленным на данный период стандартам и современному уровню медицинской науки и технологий с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов.

    2. Порядок организации и проведения контроля качества медицинской помощи.

    2.1. Контроль качества медицинской помощи осуществляется работником, назначенным приказом директора Организации ответственными за проведение контроля качества медицинской помощи (далее – ответственный за проведение контроля).

    2.2. Контроль качества медицинской помощи не может проводиться ответственными за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самим ответственным за проведение контроля.

    2.3. Ответственный за проведение контроля качества медицинской помощи несет ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.

    2.4. Ответственным за организацию контроля качества медицинской помощи в Организации является заместитель директора.

    2.5. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи (законченным или незаконченным), оказанной Организацией, независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов, оформления листка нетрудоспособности и других факторов.

    2.6. Контроль качества медицинской помощи проводится по медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).

    2.7. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:

  • случаи летальных исходов;
  • случаи внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;
  • случаи заболеваний со значительно (более 30% от средних) удлиненными или укороченными сроками лечения;
  • случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;
  • иные случаи, указанные в нормативно-правовых документах, регламентирующих порядок осуществления контроля качества оказания медицинской помощи.
  • случаи, при проверках которых контролирующими органами и организациями были выявлены дефекты медицинской помощи.
  • Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.

    2.8. Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.

    2.9. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи рекомендуется обеспечивать проведение контроля качества медицинской помощи в текущем режиме (не реже, чем 1 раз в месяц).

    2.10. Проведение контроля качества медицинской помощи конкретному пациенту предусматривает оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, зарегистрированным медицинским технологиям, установленным или обычно предъявляемым в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, профилактических мероприятий, оформлению медицинской документации, с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.

    2.11. При проведении контроля качества медицинской помощи ответственный за проведение контроля руководствуется: федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

    2.14. Контроль качества медицинской помощи проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:

  • сбор жалоб и анамнеза;
  • проведение диагностических мероприятий;
  • оформление диагноза;
  • проведение лечебных и профилактических мероприятий;
  • оформление медицинской документации.
  • Составляющие случая оказания медицинской помощи

    Критерии оценки

    Варианты оценки

    Сбор жалоб и анамнеза

    — не в полном объеме;

    Критерий соблюдения медицинских технологий

    — риск не минимизирован

    — целевой результат достигнут;

    — целевой результат не достигнут

    Оформление медицинской документации

    — в полном объеме;

    2.15. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии качества медицинской помощи:

  • критерий своевременности оказания медицинской помощи — отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;
  • критерий объемов оказания медицинской помощи – отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;
  • критерий соблюдения медицинских технологий – отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;
  • критерий безопасности оказания медицинской помощи – отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи, с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, а также соблюдение в учреждении правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов;
  • критерий эффективности оказания медицинской помощи – отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.
  • 2.16. Информация, полученная в результате оценки качества медицинской помощи, регистрируется в журнале контроля качества медицинской помощи (приложение №1 к данному Положению), доводится до директора Организации.

    2.17. Журнал контроля качества медицинской помощи заполнятся в соответствии с Инструкцией по ведению журнала внутреннего контроля качества медицинской помощи (приложение №2 к данному Положению).

    2.18. Журналы контроля качества медицинской помощи хранятся в Организации не менее 3 лет.

    2.19. В случаях выявления дефектов медицинской помощи или некачественно оказанной медицинской помощи информация о результатах контроля качества медицинской помощи доводится до сведения медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь в конкретном проверенном случае, при необходимости – под роспись.

    2.20. Ответственными за проведение контроля по результатам контроля качества медицинской помощи незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи в случаях, если принятие вышеназванных мер находится в пределах их полномочий. В иных случаях предложения доводятся до директора Организации.

    2.21. По результатам проведенного контроля медицинской помощи в учреждении планируются и реализуются мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов медицинской помощи, на повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи:

  • организационные мероприятия – проведение совещаний, конференций, инструктажей, издание приказов, инструкций, регламентов, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи и другие;
  • образовательные мероприятия – проведение клинических разборов, направление медицинских работников на повышение квалификации (в том числе внеплановое);
  • дисциплинарные мероприятия – принятие дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями работников;
  • экономические мероприятия – применение материальных взысканий;
  • мероприятия по совершенствованию материально-технической базы;
  • 2.22. Контроль за реализацией принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается заместителем директора Организации..

    3. Порядок рассмотрения обращений граждан в ООО «Медицинский центр «Самарская школа ультразвука»

    3.1. Обращения граждан могут поступать в Организацию в устной форме, письменной форме или по электронной почте.

    3.2. Граждане (заявители) могут обращаться с жалобами, заявлениями или предложениями по вопросам организации и оказания медицинской помощи к директору учреждения, или его заместителям или главному врау лично или через своего законного представителя.

    3.3. В целях реализации прав граждан на обращение в Организацию обеспечивается:

  • информирование граждан об их праве на обращение;
  • регистрация и учет поступивших обращений;
  • рассмотрение поступивших обращений;
  • принятие необходимых мер по результатам рассмотрения обращений;
  • подготовка и направление ответов заявителям;
  • проведение анализа поступивших обращений и разработка мероприятий по устранению причин, вызвавших обращения.
  • 3.4. Информирование граждан об их праве на обращение обеспечивается путем размещения в доступном для граждан месте оформленной в печатном виде информации:

    • о фамилии, имени, отчестве, должности, номере кабинета, графике работы, телефоне должностных лиц учреждения, к которым могут обратиться граждане в случае возникновения претензий при оказании медицинской помощи;
    • об адресах электронной почты и интернет – сайта организации здравоохранения (при их наличии)
    • об адресах и телефонах контролирующих органов и организаций (министерство здравоохранения Самарской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области)
    • 3.5. Все поступившие в письменной форме или по электронной почте обращения граждан (заявителей), подлежит обязательной регистрации в день их поступления в Организацию.

      Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

      Ответственность за ведение делопроизводства по обращениям граждан определяется соответствующим приказом директора Организации.

      В дело по рассмотрению обращения гражданина входят: обращение гражданина, письменное поручение или приказ директора учреждения по рассмотрению обращения, материалы по рассмотрению обращения, копия ответа заявителю.

      Срок хранения дел по обращениям граждан в Организацию составляет 5 лет с даты регистрации обращения.

      3.6. Учет обращений, поступивших в письменной форме или по электронной почте, ведется в учреждении в журнале регистрации обращений граждан.

      Ответственность за ведение журнала регистрации обращений граждан возлагается приказом директора Организации.

      Учету подлежат все обращения, поступающие в Организацию в письменной форме или по электронной почте, в том числе обращения направленные из других органов или организаций.

      В журнале регистрации обращений граждан в хронологическом порядке фиксируются:

    • порядковый номер;
    • фамилия, имя, отчество, заявителя;
    • адрес места жительства заявителя;
    • наименование организации, направившей обращения;
    • дата поступления обращения;
    • дата и номер регистрации обращения;
    • краткое содержание (повод) обращения;
    • фамилия, имя, отчество, должность работника, осуществляющего рассмотрение обращения;
    • результат рассмотрения обращения;
    • дата и номер регистрации ответа на обращение.
    • 3.7. Все поступившие в Организацию обращения граждан подлежат рассмотрению, за исключением анонимных обращений (обращений, не содержащих фамилии и адреса заявителя).

      Решение о направлении обращения на рассмотрение к конкретному работнику учреждения принимает директор Организации в форме письменного поручения или приказа в срок, не превышающий трех дней с даты регистрации обращения.

      Жалобы граждан не должны направляться на рассмотрение работнику Организации действие (или бездействие) которого в них обжалуется.

      3.8. Работник Организации, получивший поручение директора Организации о рассмотрении обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

      3.9. Работник Организации, получивший поручение о рассмотрении обращения, вправе приглашать заявителя для личной беседы, запрашивать дополнительную информацию у заявителя и письменные объяснения у работников Организации, принимать другие меры, необходимые для объективного рассмотрения обращения.

      Работник Организации, получивший поручение директора Организации о рассмотрении обращения, несет ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.

      3.10. При рассмотрении обращений граждан должны соблюдаться права третьих лиц, установленные законодательством Российской Федерации.

      В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц (являющихся дееспособными гражданами), выяснилось, что они в письменной форме возражают против его рассмотрения, директор Организации принимает решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

      3.11. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Организации, в течении семи дней с даты их регистрации направляются с сопроводительным письмом в соответствующий орган или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращение вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.

      3.12. В случае, если обращение одного и того же заявителя по тем же основаниям было рассмотрено Организацией ранее, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, директор Организации вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

      3.13. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме или по электронной почте, дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения, за исключением обращений, поступивших через органы государственной власти или иные организации, по исполнению которых может быть указан другой срок.

      Ответы на обращения граждан оформляются на бланке исходящего письма Организации и подписываются директором.

      В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается меры, принятые к виновным работникам.

      3.14. В случае, если обращение поступило в Организацию в письменной форме, ответ направляется на почтовый адрес, указанный в обращении.

      В случае, если обращение поступило в Организацию по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении.

      3.15. По результатам рассмотрения жалоб, в случае подтверждения изложенных в них обстоятельств, к виновным работникам принимаются меры, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.

      3.16. В Организации не реже одного раза в квартал проводится анализ поступивших обращений.

      3.17. Результаты анализа поступивших обращений ежеквартально и по итогам года доводятся до сведения директора Организации.

      3.18. Устные обращения рассматриваются руководителем Организации, к которому обратился гражданин (директор, заместитель директора) в ходе личного приема.

      3.19. ЗаместительДиректора Организации проводит личный прием граждан с периодичностью, не реже 1 раза в неделю. Информация о принятых заявителях фиксируется в журнале личного приема граждан.

      Место, дни и часы личного приема граждан устанавливаются заместителем директора Организации.

      3.20. В случае, если изложенные в устном обращении заявителя обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан.

      3.21. В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения его обращения, он может обратиться к директору Организации, Министерство здравоохранения Самарской области или в суд.

      4. Порядок проведения анкетирования граждан.

      4.1. В целях изучения удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью в Организации организуется проведение анонимного анкетирования пациентов с периодичностью 1 раз в квартал.

      4.2. Форма анкеты разрабатывается специалистами учреждения и должна отражать объективную оценку пациентами качество оказания медицинской помощи в учреждении.

      4.3. Информация о результатах проведенного анкетирования является открытой.

      4.4. Результаты проведенного анкетирования используются директором учреждения в целях совершенствования качества медицинской помощи, оказываемой гражданам и совершенствования организационных технологий оказания медицинской помощи.

      www.uzi-samara.ru