Правило чистоты гамет это

На главную

Меню сайта

Причина отравления вод океана.

Американские ученые из штата Мичиган полагают, что в качестве главной причины отравления вод Мирового океана ртутью являются бактерии.

Секрет выживания лягушек.

Американским ученым удалось выяснить, как лягушкам удается продолжать жить даже после глубокой заморозки.

Секрет долголетия ночницы.

Биологи уже давно считают, что продолжительность жизни животного определяется очень просто: чем оно больше, тем дольше живет.

Каждая гамета несет одну аллель одного гена.

При моногибридном скрещивании в случае полного доминирования у гетерозиготных гибридов (Аа) первого поколения проявляется только доминантный аллель (А); рецессивный же (а) не теряется и не смешивается с доминантным. В F2 как рецессивный, так и доминантный аллели могут проявляться в своем «чистом» виде. При этом аллели не только не смешиваются, но и не претерпевают изменений после совместного пребывания в гибридном организме. В результате гаметы, образуемые такой гетерозиготой, являются «чистыми» в том смысле, что гамета А «чиста» и не содержит ничего от аллеля а, а гамета а «чиста» от А. Это явление несмешивания аллелей пары альтернативных признаков в гаметах гибрида получило название правило чистоты гамет. Данное правило, сформулированное У. Бэтсоном, указывает на дискретность гена, несмешиваемость аллелей друг с другом и другими генами. Цитологическая основа правила чистоты гамет и закона расщепления заключается в том, что гомологичные хромосомы и локализованные в них гены, контролирующие альтернативные признаки, распределяются по разным гаметам.

Пространственная дифференциация и направление микроэволюционных процессов в формирующихся периферийных популяциях Cepaea nemoralis
ВВЕДЕНИЕ Для некоторых достаточно хорошо изученных фенетически видов можно выявить центры видового многообразия тех участков ареала, где представлено большинство изученных фенов. В р .

Этапы онтогенеза высших растений
Введение Онтогенезом называют индивидуальное развитие организма от зиготы (или вегетативного зачатка) до естественной смерти. В ходе онтогенеза реализуется наследственная информация .

www.biochemi.ru

ПРАВИЛО ЧИСТОТЫ ГАМЕТ (3 ЗАКОН МЕНДЕЛЯ)

Гомозиготные по генотипу особи имеют одинаковые аллельные гены в одном локусе, например ВВ или bb. У гибридов F1 при полном доминировании проявляется только аллель В. Однако во втором поколении проявляются оба аллеля в чистом виде, без какого-либо изменения своих качеств, аналогично тому, что было у исходной родительской пары. Рецессивные гены могут находится в неизменном состоянии под прикрытием доминантных сколь угодно долго. Если в популяции черных собак основная масса гомозиготна, а гетерозиготы встречаются крайне редко, шансы их спаривания невелики, однако если такое происходит, то может родиться коричневый щенок, ничуть не отличающийся от тех, которые родятся у чисто коричневых собак.

Мендель сформулировал правило чистоты гамет, состоящее в том, что у гетерозиготной особи наследственные задатки (гены) не перемешиваются друг с другом, а передаются в половые клетки в неизменном виде.

Сущность правила (принципа) «чистоты гамет»:
1) это гипотеза, выдвинутая Г.Менделем (1865)
2) Правило гласит, что находящиеся в каждом организме пары наследственных факторов (в современной формулировке — генов) не смешиваются и не сливаются при образовании зиготы.
3) При гаметогенезе в организме гибрида в гаметы поступает по одной хромосоме из каждой пары гомологичных хромосом, и, следовательно, по ОДНОМУ гену из КАЖДОЙ ПАРЫ генов
4) правило (принцип) «чистоты гамет» служит доказательством дискретного характера наследственности.

52)Центральная догма молекулярной биологии — обобщающее наблюдаемое в природе правило реализации генетической информации: информация передаётся от нуклеиновых кислот к белку, но не в обратном направлении. Правило было сформулировано Френсисом Криком в 1958 году и приведено в соответствие с накопившимися к тому времени данными в 1970 году. Переход генетической информации от ДНК к РНК и от РНК к белку является универсальным для всех без исключения клеточных организмов, лежит в основе биосинтеза макромолекул. Репликации генома соответствует информационный переход ДНК → ДНК. В природе встречаются также переходы РНК → РНК и РНК → ДНК (например у некоторых вирусов), а также изменение конформации белков, передаваемое от молекулы к молекуле.

Центральная догма молекулярной биологии.Один ген молекулы ДНК кодирует один белок, отвечающий за одну химическую реакцию в клеточке.

Вся информация в клеточке хранится в молекуле ДНК— известной двойной спирали, либо «скрученной лестницы». Принципиальная рабочая информация хранится на перекладинах данной лестницы, любая их которых состоит из двух молекул азотистых оснований. Эти основания — аденин, гуанин, цитозин и тимин —обозначают знаками А, Г, Ц и Т. Гены, открытые Грегором Менделем — на самом деле не что другое как последовательности пар оснований на молекуле ДНК. А геном человека — совокупность всех его ДНК — содержит приблизительно 30 000–50 000 генов. У более развитых организмов, в том числе и человека, гены частенько бывают разделены фрагментами «бессмысленной», некодирующей ДНК, а у более обычных организмов последовательность генов традиционно непрерывна. В любом случае, клеточка знает, как прочесть содержащуюся в генах информацию. У человека и остальных высокоразвитых организмов ДНК обвернута вокруг молекулярного остова, совместно с которым она образует хромосому. Вся ДНК человека помещается в 46 хромосомах.

Точно так же, как информацию с жесткого диска, хранящуюся в канцелярии завода, нужно передавать на все устройства в цехах завода, информация, хранящаяся в ДНК, обязана быть транслирована с помощью клеточного технического обеспечения в химические процессы в «теле» клеточки. Основная роль в данной химической трансляции принадлежит молекулам рибонуклеиновой кислоты, РНК. Мысленно разрежьте двуспиральную «лестницу»-ДНК вдоль на две половины, разъединяя «ступеньки», и замените все молекулы тимина (Т) на сходные с ними молекулы урацила (У) — и вы получите молекулу РНК. Когда нужно передавать какой-или ген, особые клеточные молекулы «расплетают» участок ДНК, содержащий этот ген. Сейчас молекулы РНК, в большом количестве плавающие в клеточной воды, могут присоединиться к свободным основаниям молекулы ДНК. В этом случае, так же как и в молекуле ДНК, могут образоваться только определенные связи. После того как все основания РНК выстроятся вдоль ДНК, особые ферменты собирают из них полную молекулу РНК. Сообщение, записанное основаниями РНК, так же относится к исходной молекуле ДНК. В итоге этого процесса информация, содержащаяся в гене ДНК, переписывается на РНК.

Этот класс молекул РНК именуется матричным, либо информационными РНК (мРНК, либо иРНК). Поскольку мРНК намного короче, чем вся ДНК в хромосоме, они могут проникать через ядерные поры в цитоплазму клеточки. Так мРНК переносят информацию из ядра («руководящего центра») в «тело» клетки.

В «теле» клеточки находятся молекулы РНК двух остальных классов, и они оба играются ключевую роль в конечной сборке молекулы белка, кодируемого геном. Одни из них — рибосомные РНК, либо рРНК. Они входят в состав клеточной структуры под заглавием рибосома. Рибосому можно сопоставить с конвейером, на котором происходит сборка.

остальные находятся в «теле» клетки и именуются транспортные РНК. Эти молекулы устроены так: с одной стороны находятся три азотистых основания, а с другой — участок для присоединения аминокислоты . Эти три основания на молекуле тРНК могут связываться с парными основаниями молекулы мРНК. Таким образом, процесс сборки белка представляет собой присоединение определенной молекулы тРНК, несущей на себе аминокислоту, к молекуле мРНК. В конце концов, все молекулы тРНК присоединятся к мРНК, и по другую сторону тРНК выстроится цепочка аминокислот, расположенных в определенном порядке.

Послед-ть ам-к-от — это, как понятно, первичная структура белка. Остальные ферменты завершают сборку, и конечным продуктом оказывается белок, первичная структура которого определена сообщением, записанным на гене молекулы ДНК. Потом этот белок сворачивается, принимая окончательную форму, и может выступать в роли фермента, катализирующего одну химическую реакцию в клетке.

Хотя на ДНК разных живых организмов записаны различные сообщения, все они записаны с внедрением одного и того же генетического кода — у всех организмов каждому триплету оснований на ДНК соответствуют одна и та же аминокислота в образовавшемся белке. Это сходство всех живых организмов — более весомое подтверждение теории эволюции, поскольку оно подразумевает, что человек и остальные живые организмы произошли от одного биохимического предка

Правило чистоты гамет

Предмет, задачи и методы генетики

Генетика—- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. В ее основу легли закономерности наследственности, установленные выдающимся чешским ученым Грегором Менделем (1822—1884) при скрещивании различных сортов гороха.

Наследственностьэто неотъемлемое свойство всех живых существ сохранять и передавать в ряду поколений характерные для вида или популяции особенности строения, функционирования и развития. Наследственность обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе передачи наследственных задатков, ответственных за формирование признаков и свойств организма. Благодаря наследственности некоторые виды (например, кистеперая рыба латимерия, жившая в девонском периоде) оставались почти неизменными на протяжении сотен миллионов лет, воспроизводя за это время огромное количество поколений.

В то же время в природе существуют различия между особями как разных видов, так и одного и того же вида, сорта, породы и т. д. Это свидетельствует о том, что наследственность неразрывно связана с изменчивостью.

Изменчивостьспособность организмов в процессе онтогенеза приобретать новые признаки и терять старые.Изменчивость выражается в том, что в любом поколении отдельные

особи чем-то отличаются и друг от друга, и от своих родителей. Причиной этого является то, что признаки и свойства любого организма есть результат взаимодействия двух факторов: наследственной информации, полученной от родителей, и конкретных условий внешней среды, в которых шло индивидуальное развитие каждой особи. Поскольку условия среды никогда не бывают одинаковыми даже для особей одного вида или сорта (породы), становится понятным, почему организмы, имеющие одинаковые генотипы, часто заметно отличаются друг от друга по фенотипу, т. е. по внешним признакам.

Таким образом, наследственность, будучи консервативной, обеспечивает сохранение признаков и свойств организмов на протяжении многих поколений, а изменчивость обусловливает формирование новых признаков в результате изменения генетической информации или условий внешней среды.

Задачи генетики вытекают из установленных общих закономерностей наследственности и изменчивости. К этим задачам относятся исследования: 1) механизмов хранения и передачи генетической информации от родительских форм к дочерним; 2) механизма реализации этой информации в виде признаков и свойств организмов в процессе их индивидуального развития под контролем генов и влиянием условий внешней среды; 3) типов, причин и механизмов изменчивости всех живых существ; 4) взаимосвязи процессов наследственности, изменчивости и отбора как движущих факторов эволюции органического мира.

Генетика является также основой для решения ряда важнейших практических задач. К ним относятся: 1) выбор наиболее эффективных типов гибридизации и способов отбора; 2) управление развитием наследственных признаков с целью получения наиболее значимых для человека результатов; 3) искусственное получение наследственно измененных форм живых организмов; 4) разработка мероприятий по защите живой природы от вредных мутагенных воздействий различных факторов внешней среды и методов борьбы с наследственными болезнями человека, вредителями сельскохозяйственных растений и животных; 5) разработка методов генетической инженерии с целью получения высокоэффективных продуцентов биологически активных соединений, а также для создания принципиально новых технологий в селекции микроорганизмов, растений и животных.

При изучении наследственности и изменчивости на разных уровнях организации живой материи (молекулярный, клеточный,

организменный, популяционный) в генетике используют разнообразные методы современной биологии: гибридологический, цитогенетический, биохимический, генеалогический, близнецовый, мутационный и др. Однако среди множества методов изучения закономерностей наследственности центральное место принадлежит гибридологическому методу. Суть его заключается в гибридизации (скрещивании) организмов, отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам, с последующим анализом потомства. Этот метод позволяет анализировать закономерности наследования и изменчивости отдельных признаков и свойств организма при половом размножении, а также изменчивость генов и их комбинирование.

В развитии генетики можно выделить 3 этапа:

1.(с 1900 по 1925 г.) – этап классической генетики. В этот период были переоткрыты и подтверждены на многих видах растений и животных законы Г.Менделя, создана хромосомная теория наследственности (Т.Г.Морган).

2.(с1926 по 1953) – этап широкого развёртывания работ по искусственному мутагенезу (Г.Меллер и др.). в это время было показано сложное строение и дробимость гена, заложены основы биохимической, популяционной и эволюционной генетики, доказано, что молекула ДНК является носителем наследственной информации (О.Эвери), были заложены основы ветеринарной генетики.

3. (начинается с 1953 г.) – этап современной генетики, для которого характерны исследования явлений наследственности на молекулярном уровне. Была открыта структура ДНК (Дж. Утсон), расшифрован генетический код (Ф.Крик), химическим путём синтезирован ген (Г. Корана). Большой вклад в развитие генетики внесли отечественные учёные. Научные генетические школы созданы Вавиловым и др. Получили искусственным путём мутации – Филиппов. Вавилов сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Карпеченко предложил метод преодоления бесплодия у некоторых гибридов. Четвериков – основатель учения о генетике популяций. Серебровский – показал сложное строение и дробимость гена.

Вопрос

Моногибридное скрещивание. Некоторые закономерности наследования были впервые установлены Г. Менделем. Он достиг успеха в своих экспериментах благодаря использованиюгибридологического метода — скрещивания организмов, различающихся по каким-либо признакам, и анализа всех последующих поколений с целью установления закономерностей наследования этих признаков. Гибридологический метод и до настоящего времени остается одним из основных в генетических исследованиях.

Г. Мендель усовершенствовал данный метод, и в отличие от своих предшественников, анализировал наследование ограниченного количества признаков (одного, двух, трех). При этом он выбирал признак с альтернативным (контрастирующим) проявлениемего у скрещиваемых организмов. Так, он скрещивал сорта гороха с окрашенными и белыми цветками, гладкими и морщинистыми семенами и т. п. Кроме того, Мендель проверял перед скрещиванием, насколько устойчиво наследуются выбранные им признаки в ряду поколений при самоопылении. В процессе эксперимента им проводился также точный количественный учет всех гибридных растений во всех поколениях.

Дигибридное скрещивание — скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков, например, окраске цветков (белая или окрашенная) и форме семян (гладкая или морщинистая).

Если в дигибридном скрещивании разные пары аллельных генов находятся в разных парах гомологичных хромосом, то пары признаков наследуются независимо друг от друга (закон независимого наследования признаков).-3-ий закон Г. Менделя

Первый закон Менделя, также известный, как закон единообразия гибридов, можно сформулировать следующим образом: первое поколение гибридов, получившихся от скрещивания чистых линий отцовских и материнских растений, не имеет фенотипических (т.е. внешних) различий по изучаемому признаку. Иными словами, все дочерние растения имеют одинаковый оттенок цветков, высоту стебля, гладкость или шероховатость горошин. Более того, проявленный признак фенотипически в точности соответствует исходному признаку одного из родителей.

Второй закон Менделя или закон расщепления гласит: потомство от гетерозиготных гибридов первого поколения при самоопылении или родственном скрещивании имеет как рецессивные, так и доминантные признаки. Причем расщепление происходит по следующему принципу: 75% — растения с доминантным признаком, остальные 25% — с рецессивным. Проще говоря, если родительские растения имели красные цветки (доминантный признак) и желтые цветки (рецессивный признак), то дочерние растения на 3/4 будут иметь красные цветки, а остальные — желтые.

Третий и последний закон Менделя, который еще называют закон независимого наследования признаков, в общих чертах означает следующее: при скрещивании гомозиготных растений, обладающих 2 и более разными признаками (то есть, например, высокое растение с красными цветками(AABB) и низкое растение с желтыми цветками(aabb), изучаемые признаки (высота стебля и оттенок цветков) наследуются независимо. Иными словами, результатом скрещивания могут стать высокие растения с желтыми цветками (Aabb) или низкие с красными(aaBb).

Правило чистоты гамет

Правило чистоты гамет: половые клетки в результате мейоза получают половинные наборы хромосом и поэтому имеют только один аллель из данной пары — а или А.

Предположение, что аллели, полученные гибридом от своих родителей, распределяются поровну между половыми клетками гибрида, не попадая оба в одну гамету, не разбавляясь и не смешиваясь, английский генетик Бэтсон в 1909 г. назвал гипотезой чистоты гамет.

При оплодотворении восстанавливается двойной набор хромосом и, следовательно, в одной клетке могут оказаться оба аллеля. При этом аллели могут оказывать разное влияние на развитие признака.

studopedia.org

Гипотеза чистоты гамет

3. Гипотеза чистоты гамет была выдвинута Менделем для объяснения установленных при гибридизации закономерностей. Смысл ее состоит в том, что гибридные (гетерозиготные) организмы формируют негибридные, «чистые» половые клетки (гаметы).

Позже это положение Менделя полностью подтвердилось цитологическими данными о ходе митоза, мейоза и оплодотворения.

Если принять, что каждый признак (скажем, желтая или зеленая окраска семян у гороха) передается из поколения в поколение при помощи специальной материальной единицы — гена, а гены находятся в хромосомах, то итоги моногибридного скрещивания полностью совпадут с поведением хромосом при смене поколений (рис. 14). Действительно, каждая клетка тела организма имеет диплоидный набор хромосом; при образовании половых клеток в результате мейоза каждая гамета получает только гаплоидный набор хромосом. При последующем оплодотворении диплоидный набор восстанавливается в зиготе и сохраняется во всех клетках нового организма. При этом одна хромосома из каждой гомологичной пары получена от отцовского, а другая — от материнского организма.

До сих пор мы обозначали буквами сами признаки организмов (А—желтая, а — зеленая окраска). Исходя из того, что наследственная информация об этих признаках передается через гены, обозначим буквами сами гены: А—ген желтой окраски семян, а — ген зеленой окраски семян. Пара таких генов называется аллельными генами и находится в паре гомологичных хромосом гибрида: А — в одной хромосоме (от одного родителя), а — в другой хромосоме той же пары (от другого родителя). Поэтому схему скрещивания, изображенную на рис. 14, в буквенной символике можно записать так:

В схеме формулы А А, Аа и аа будут означать генотипы тех или иных организмов. Если в паре аллельных генов ген А полностью доминирует над геном а, то два организма с разными генотипами — АА и Аа — будут выглядеть одинаково. Именно этот случай имел место при скрещивании Горохов: гомозиготные растения АА и гетерозиготные растения Аа имели одинаковую желтую окраску семян. В случае неполного доминирования (ночная красавица) гомозиготные (АА) и гетерозиготные (Аа) растения отличались: первые имели красную окраску цветков, а вторые — розовую.

Рис. 14. Цитологические основы моногибридного скрещивания; гаметы любого поколения несут либо «светлую», либо «темную» хромосому и, соответственно, только один из двух аллельных генов (гипотеза «чистоты» гамет): 1 — хромосомы, несущие ген доминантного признака, 2 — хромосомы, несущие ген рецессивного признака

Все сказанное поясняет очень важное положение генетики: не всегда по реальным признакам организма можно прямо судить о его наследственности. Поэтому и необходим гибридологический метод изучения наследственности. Только этим методом по признакам потомства можно, например, отличить гомозиготные желтозерные растения гороха (АА) от гетерозиготных желтозерных (Аа).

Более сложным случаем будет дигибридное скрещивание. При нем одновременно прослеживается наследование двух пар контрастирующих признаков при гибридизации. Так, Мендель скрещивал сорт гороха с желтыми гладкими семенами с сортом, семена которого были зелеными и морщинистыми. Все растения F1 имели желтые гладкие семена. Поэтому гены, определяющие эти две пары признаков, можно обозначить: А — ген желтой окраски (доминантный), а —ген зеленой окраски (pецессивный), В — ген гладкой поверхности (доминантный); в — ген морщинистой поверхности (рецессивный).

Характер расщепления в F2 и его генетическая расшифровка показаны на рис. 15. Разберемся в этой схеме. Растения F1 получают от своих родителей доминантный ген желтой окраски А и рецессивный ген зеленой окраски а, доминантный ген гладкой В и рецессивный ген морщинистой в поверхности семян. В результате образуется двойная гетерозиготная особь, генотип которой будет включать в себя две пары генов Аа и Вв, т. е. его можно записать как АаВв. В результате доминирования желтой окраски и гладкой поверхности семян эти растения будут иметь желтые гладкие семена.

Рис. 15. Схема дигибридного скрещивания на примере гороха

При образовании гамет двойная гетерозиготная особь АаВв даст 4 типа разных половых клеток. Цитологически это может произойти, если пара генов Аа находится в одной паре гомологичных хромосом, а пара генов Вв —в другой паре гомологичных хромосом. Так возникают гаплоидные мужские и женские половые клетки с набором генов: AB, ав, Ав и аВ; при этом число разных по генному составу половых клеток примерно одинаково. В процессе оплодотворения любая мужская гамета может оплодотворить любую женскую. Всего сочетаний из 4 разных гамет по 2 гаметы (мужская и женская) может быть 16. Значит возникает 16 зигот F2, которые записаны в 16 клетках на рис. 15. Если внимательно рассмотреть все 16 клеток, то увидим: разных генотипов всего образовалось 9, а разных сочетаний признаков в силу явления доминирования— только 4. При этом количественное соотношение фенотипов получилось следующее: 9 растений с желтыми гладкими семенами, 3 — с желтыми морщинистыми, 3 — с зелеными гладкими и один — с зелеными морщинистыми семенами.

biologiya.net

Закон чистоты гамет

На уроке мы рассмотрим закон чистоты гамет. Ознакомимся с цитологическими основами моногибридного скрещивания в результате мейоза с помощью схематического изображения процесса.

На занятии мы продолжим изучение закономерностей наследования, рассмотрим закон чистоты гамет.

Для объяснения того, какие клеточные механизмы заложены в основу правила единообразия гибридов первого поколения и правила расщепления, Грегор Мендель предположил, что в каждой клетке организма содержится по два элемента наследственности (фактора наследственности) отвечающих за определенный признак.

Несмотря на то что гибриды первого поколения гороха имеют все желтые семена, в их клетках находятся оба элемента наследственности. Один отвечает за желтую окраску семян, второй – за зеленую окраску. Один от материнского растения, второй от отцовского растения. И только один из них проявляет свой эффект – доминирует. Рассмотрим, за счет чего во втором поколении появляется растение с зелеными горошинами.

Связь между поколениями происходит за счет половых клеток – гамет. Каждая гамета содержит один фактор наследственности из двух имеющихся в соматических клетках.

На основании этого Мендель сформулировал закон чистоты гамет:

при образовании гамет в каждую из них попадает только один из двух «элементов наследственности», отвечающий за данный признак.

При слиянии гамет двойной набор восстанавливается. Если встретятся две гаметы, содержащие рецессивный фактор (рис. 1), то образуется особь с рецессивным признаком.

Рис. 1. Рецессивный признак

Если хоть одна из гамет имеет доминантный фактор, образуется особь с доминантным признаком (рис. 2).

Рис. 2. Доминантный признак

Это наблюдалось это у гибридов первого поколения, они имели желтые семена, потому что у одной из гамет, участвовавшей в оплодотворении, был доминантный фактор.

Наследственные элементы, или факторы, по Менделю – это гены в современном представлении. Во времена, когда Мендель ставил эксперименты, о генах ничего не знали.

Термин «ген»

Термин «ген» ввел датский ботаник Вильгельм Йогансен (рис. 3) в 1909 году.

Рис. 3. Вильгельм Йогансен (1857-1927)

Из опытов Менделя по гибридному скрещиванию следует то, что гены передаются из поколение в поколение, не меняясь. Потому что нельзя было бы объяснить факт того, что в первом поколении после скрещивания двух гомозигот с желтыми и зелеными семенами у всех растений семена были желтыми, а во втором поколении появлялись зеленые семена. Ген зеленого цвета не исчез и не превратился в ген желтого цвета, а в первом поколении не появился по причине того, что был подавлен доминантным геном, отвечающим за желтый цвет.

В каждой клетке тела имеется диплоидный набор хромосом.

В результате мейоза образуются клетки, которые несут гаплоидный набор хромосом (содержат по одной хромосоме из каждой пары гомологичных хромосом). Происходит слияние гаплоидных гамет, которое приводит к образованию диплоидного организма.

Современное представление опытов Менделя

Рассмотрим цитологические основы моногибридного скрещивания на схеме 1.

Условные обозначения (рис. 4).

Рис. 4. Условные обозначения

В результате мейоза в гаметах родительских особей присутствует по одному гену, отвечающему за наследование признака цвета семян. Женская гамета – А, мужская гамета – а.

В первом поколении F1 соматические клетки гетерозиготные, т. е. Аа. Перваяполовина гамет первого поколения содержит ген А, вторая половина – а.

В результате случайных комбинаций гамет во втором поколении F2 возникнут комбинации АА, Аа, аА, аа (рис. 5).

Растения с комбинациями генов АА, Аа, аА будут иметь желтые семена. Растение с комбинацией генов аа – зеленые.

Список литературы

  • Теремов А.В., Петросова Р.А. Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс. – М.: 2011. – 223 с.
  • Сивоглазов В.И. и др. Биология. Общая биология. 10-11класс. Базовый уровень. – 6-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2010. – 384 с.
  • Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2005. – 367 с.
  • Пономарева И.Н. и др. Биология. 10 класс. Базовый уровень. – 2-е изд., перераб. — М.: 2010. – 224 с.
  • Захаров В.Б. и др. Биология. Общая биология. Профильный уровень. 10 класс. – М.: 2010. – 352 с.
  • Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  • Интернет портал «sites.google.com» (Источник)
  • Интернет портал «activestudy.info» (Источник)
  • Домашнее задание

    1. Когда и кем был введен термин «ген»?
    2. Сформулируйте закон чистоты гамет.
    3. За счет чего во втором поколении появляется растение с зелеными горошинами?

    Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

    interneturok.ru