Правила срп

§ 101. Судовой радиопеленгатор СРП-5

Радиопеленгатор СРП-5 является слуховым радиопеленгатором с неподвижными рамками (гониометрический).

Комплект радиопеленгатора состоит из рамочной и вспомогательной вертикальной антенн, компенсирующего устройства, приемно-гониометрического устройства, динамика, щитка питания, распределительной коробки и сигнального щитка в радиорубке. Антенное устройство радиопеленгатора состоит из двух взаимно перпендикулярных рамок и вспомогательной вертикальной антенны длиной 6—8 м.

Рамочная антенна представляет собой две взаимно перпендикулярные кольцевые рамки диаметром 1,2 м (большие) или 0,6 м (малые), изготовленные из дюралюминиевой трубы, внутри которой на диэлектрических вкладышах укрепляется намотка рамок. В верхней части трубки имеют разрез, заполненный текстолитовым вкладышем. Средние точки обмотки соединяют через разделительный конденсатор с корпусом судна, а концы обмоток рамок — двумя коаксиальными кабелями с неподвижными катушками радиогониометра. Между рамками и гониометром включены катушки компенсирующего устройства, предназначенного для компенсации четвертной девиации (коэффициенты D и Е) в пределах от 2 до 20°.

Приемно-гониометрическое устройство предназначено для осуществления всех видов работы радиопеленгатора: дежурного приема, пеленгования. Оно состоит из следующих основных частей: гониометра, антенного усилителя, входных контуров и переключателя рода работы.

Приемно-гониометрическое устройство имеет на передней панели шкальное устройство, состоящее из наружной вращающейся шкалы и неподвижной внутренней школы с выточкой под диск для нанесения кривой остаточной радиодевиации.

Кривую наносят простым черным карандашом. Для предохранения кривой от стирания диск закрывают двумя прозрачными полудисками. На оси ротора гониометра закрепляют визир, на котором имеется продольная шкала для отсчета остаточной радиодевиации. Наружная шкала вращается с помощью сельсина, имеющего связь с гирокомпасом. Согласование показаний этой шкалы с показаниями гирокомпаса осуществляется с помощью ручки, выведенной на переднюю панель.

Радиоприемник пеленгатора СРП-б выполнен по супергетеродинной схеме и имет шесть ламп (не считая антенного усилителя) . С помощью приемника можно принимать незатухающие и амплитудно-модулированные колебания в диапазоне от 750 до 186 кгц (400—1600 м) . Весь диапазон разбит на два поддиапазона: 186—375 и 375 — 750 кгц.

На выходе приемника включается телефон или громкоговоритель.

Питание радиопеленгатора СРП-5 может осуществляться от судовой сети переменного тока частоты 50 гц с напряжением 110, 127, 220 в или от бортовой сети постоянного тока с напряжением 110, 220 в через специальный преобразователь, предусмотренный комплектом радиопеленгатора. Аварийное питание возможно от двух аккумуляторов через специальный преобразователь, на выходе которого тоже получается переменное напряжение 127 в.

flot.com

СРП-2007 (5-я редакция) Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

СВОД РЕСТАВРАЦИОННЫХ ПРАВИЛ (СРП-2007 (5-я редакция))

»Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

СРП-2007 (5-я редакция)

РАЗРАБОТАН Техническим советом по вопросам нормирования и научно-методического регулирования в сфере сохранения объектов культурного наследия народов Российской Федерации, образованным в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. № 118, в составе:

  • Федеральное государственное унитарное предприятие Центральные научно-реставрационные проектные мастерские (ФГУП ЦНРПМ);
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Институт по реставрации памятников истории и культуры» «СПЕЦПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ» (Москва);
  • ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт по реставрации памятников истории и культуры» «НИИ СПЕЦПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ»;
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Межобластное научно-реставрационное художественное управление»;
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. академика И.Э. Грабаря»;
  • Федеральное государственное научно-исследовательское учреждение «Государственный научно-исследовательский институт реставрации (ГосНИИР);
  • Департамент контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации; Управление по сохранению объектов археологического наследия Департамента культурного наследия города Москвы, Институт археологии РАН;
  • Кафедра инженерной геологии Российского государственного геологоразведочного университета (РГГРУ) им. С. Орджоникидзе;
  • Патриарший архитектурно-реставрационный центр Свято Троице-Сергиевой Лавры (ПАРЦ СТСЛ);
  • Академический научно-технический центр российской академии архитектуры и строительных наук.
  • В пятую редакцию сборника внесены изменения на основании мониторинга применения в течение 2009-2012 гг. Четвертая редакция была рекомендована к применению Министерством культуры Российской Федерации с 01 января 2012 года циркулярным письмом от 11 января 2012 года № 3-01-39/10-КЧ.

    Сборник свода реставрационных правил (СРП — 2007) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и включает в себя рекомендации по всем видам научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на исследование и сохранение объектов культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.

    Порядок разработки и утверждения сводов правил производится на основе положений пунктов 3-6 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

    В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О техническом регулировании» данный свод реставрационных правил носит рекомендательный характер. В силу универсальности положений настоящего свода реставрационных правил, они могут быть использованы широким кругом лиц, включая специалистов сферы управления, экспертизы, контроля и надзора, а также заказчиков, подрядчиков, собственников или арендаторов объектов культурного наследия. Также они могут быть использованы в системе сертификации.

    Сборник свода реставрационных правил «Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» включает следующие части:

  • Часть 1. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (СРП-2007.1).
  • Часть 1.1. Научное руководство и авторский надзор при производстве ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) (СРП-2007.1.1.)
  • Часть 2. Проведение спасательных археологических полевых работ. (СРП-2007.2)
  • Часть 3. Проведение работ по сохранению произведений монументальной живописи — объектов культурного наследия. (СРП-2007.3).
  • Часть 4. Рекомендации по организации и ведению работ на объектах культурного наследия — произведениях живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. СРП-2007.4.

    lidermsk.ru

    Соглашения о разделе продукции: критический анализ подходов арбитражных судов

    За последние несколько лет существенно выросло количество налоговых споров, связанных с применением действующих в РФ уже более 15 лет соглашений о разделе продукции. Налоговые органы оспаривают, казалось бы, устоявшееся в течение многих лет понимание норм. Без вмешательства ВАС РФ подтвердить неправомерность новых подходов налоговых органов не удастся.

    Анализ складывающейся арбитражной практики позволяет выделить следующие основные причины налоговых споров:

    • устойчивое несогласие налоговых органов с приоритетом норм СРП над нормами национального законодательства и их стремление при любой возможности применять нормы российского законодательства вопреки нормам СРП;
    • непонимание налоговыми органами норм и действительного смысла положений СРП, их отказ уяснять этот смысл и применять принципы и правила толкования гражданских договоров, которые приняты как в российском, так и в зарубежном праве;
    • нежелание налоговых органов толковать отдельные положения СРП с учетом их системной связи с прочими положениями соглашений, а также с учетом подзаконных актов, регламентирующих порядок заключения и исполнения СРП.
    • Правовая природа СРП

      Соглашение о разделе продукции – особый вид соглашений между государством и инвестором (субъектом предпринимательской деятельности и пользователем недр). Его главная цель – получение сторонами прибыли в виде добытого минерального сырья на особых условиях. Инвестор обязуется осуществить инвестиции в виде затрат на геологоразведку, бурение и эксплуатацию скважин и берет на себя все риски, связанные с неполучением такой прибыли (например, если минеральное сырье не будет найдено или его запасов будет недостаточно для покрытия расходов). Государство обязуется обеспечить все необходимые административные условия для деятельности инвестора, а также обеспечить стабильные условия его деятельности, в том числе в части налогообложения.

      Из определений СРП с очевидностью вытекает их гражданско-правовой характер: это соглашения между двумя хозяйствующими субъектами о распределении их прав, обязанностей, рисков и прибыли в связи с реализацией инвестиционного проекта. Соглашения о разделе продукции толкуются по правилам соответствующего иностранного законодательства, споры между участниками соглашений подлежат рассмотрению в иностранных арбитражных судах.

      В то же время нельзя отрицать наличие в соглашениях и публично-правового элемента, что выражается, например, в установлении для инвестора особой системы налогообложения, которая не подлежит изменению в течение всего срока действия соглашения в худшую сторону. Большинство экспертов, с которыми согласны и мы, выделяют двойственную правовую природу СРП: гражданско-правовой договор с публично-правовым элементом2.

      Приоритет условий СРП над нормами национального законодательства

      Суды подтверждают безусловное право инвестора на применение СРП, заключенного до 01.01.1996, даже если оно не соответствует требованиям НК РФ. Так, при применении СРП «Сахалин-2» возник вопрос, в какой срок должен возмещаться «входной» НДС инвестору: в срок, установленный СРП, или в срок, установленный действующим налоговым законодательством.

      В СРП «Сахалин-2» установлен пятидневный срок возмещения НДС с момента подачи месячной декларации, а в НК РФ – гораздо более длительный, включающий в себя три месяца на проведение камеральной проверки налоговой декларации и семь дней на принятия решения о возмещении при отсутствии выявленных нарушений законодательства.

      Арбитражные суды поддержали позицию налогоплательщика, подтвердив, что правила возврата (возмещения) НДС в рамках реализации СРП «Сахалин-2» устанавливаются только данным соглашением. Следовательно, бездействие налогового органа, выразившегося в невозврате спорной суммы НДС в установленный соглашением 5-дневный срок, незаконно4.

      Другая проблема, возникшая в связи с различным подходом налоговых органов и инвесторов к приоритетности норм СРП, – определение состава и суммы так называемых «возмещаемых затрат» – расходов, понесенных инвестором в связи с деятельностью по поиску, разведке, разработке и добыче углеводородов в рамках СРП и подлежащих возмещению за счет добываемых углеводородов.

      Состав и размер затрат контролируется и утверждается специальными органами, которые создаются и действуют в рамках каждого СРП с участием представителей РФ и инвестора. Между тем, поскольку размер возмещаемых затрат непосредственно влияет на объем прибыльной продукции (нефти и/или газа), с которой инвестором уплачивается налог на прибыль, такие затраты постоянно привлекают внимание налоговых органов, которые пытаются оспорить сумму возмещаемых затрат, ссылаясь на критерии обоснованности и документальной подтвержденности (ст. 252 НК РФ).

      Заметим, что судебная практика по данному вопросу складывается единообразно и не в пользу налоговых органов. Суды указывают, что налоговые органы не вправе пересматривать состав и размер возмещаемых затрат, утвержденных специально уполномоченными органами в рамках СРП. Затраты инвесторов могут быть включены в состав возмещаемых расходов и учитываться при исчислении налога на прибыль по факту их утверждения специально уполномоченным органом СРП, так как подлежат применению условия, предусмотренные соответствующими СРП, и толкование этих СРП, выражающееся в конкретных действиях сторон СРП по их исполнению5.

      Тем самым суды подтверждают приоритет условий СРП перед нормами российского налогового законодательства, а также отсутствие у налоговых органов права предлагать иное толкование положений СРП, нежели его понимают стороны соглашения – инвестор и государство.

      Толкование СРП с учетом гражданско-правовых договоров

      Судами Северо-Западного судебного округа в 2008–2010 гг. рассмотрен ряд дел6 о наличии у инвестора по Харьягинскому СРП права на возмещение «входного» НДС и порядка возмещения.

      Налоговые органы в этих делах ссылались на отсутствие в соглашении положений о праве инвестора на возмещение НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам, и о порядке такого возмещения. Они указывали, что установленное соглашением право инвестора на освобождение от налогов и иных дополнительных выплат в связи с налогами (ст. 16.6 Харьягинского СРП) не включает в себя право на освобождение от «входного» НДС.

      Для того чтобы уяснить содержание и смысл соответствующих положений Харьягинского СРП, суды обратились к правилам толкования гражданско-правовых договоров, как они установлены российским и применимым иностранным (шведским) законодательством. Руководствуясь этими правилами, суды трех инстанций по всем делам проанализировали представленные сторонами доказательства, направленные на уяснение смысла статьи 16.6. Соглашения с учетом поведения сторон при заключении и исполнении СРП. Кроме того, принимался во внимание экономический смысл Соглашения (распределение сторонами экономических рисков, расходов, выгод и прибыли от реализации СРП), а также соответствующие нормы шведского законодательства.

      Суды справедливо ссылались на многочисленные заключения, документы рабочих групп, которые подтверждают намерение сторон предоставить инвестору право на возмещение НДС в ходе подготовки и заключения СРП в 1990–1995 гг., указали на позицию РФ в лице различных государственных органов, которые вплоть до недавнего времени подтверждали наличие у инвестора права на возмещение НДС, о чем свидетельствуют документы Правительства РФ и Администрации Ненецкого автономного округа (выступала при подписании Харьягинского СРП от имени РФ), решения специально уполномоченного органа – Объединенного комитета, письма Минэнерго России, Минфина России, а также позицию самих налоговых органов (вплоть до 2007 г.).

      На основании совокупности этих доказательств суды истолковали положения СРП, как предусматривающие освобождение инвестора от уплаты НДС и при его уплате — возмещение инвестору НДС, поскольку действительная воля и единообразное понимание сторонами СРП его положений приводит именно к такому выводу: уплата налога поставщикам приводит к дополнительным выплатам (расходам), которые в силу статьи 16.6 Соглашения должны компенсироваться РФ в лице ее уполномоченных органов, то есть налоговыми органами7.

      Особенность данных дел заключается в том, что в отличие от положений СРП «Сахалин-1» и «Сахалин-2» Харьягинское СРП не устанавливает конкретного порядка возмещения «входного» НДС и специальной процедуры компенсации налога, уплаченного поставщикам.

      По этой причине, оценивая доводы налогового органа, суды указали, что согласно статье 23.1 Харьягинского СРП с учетом его особых положений стороны подчиняются в своей деятельности законодательным и нормативным актам, действующим в РФ, и для возмещения НДС в рамках Харьягинского СРП подлежит применению общий порядок, установленный статьей 176 НК РФ.

      Нераспространение условий СРП на третьих лиц

      Еще один вопрос, рассмотренный судами и разрешенный на уровне Президиума ВАС РФ, – это возможность распространения на третьих лиц, не являющихся сторонами СРП, предусмотренного соглашением специального налогового режима.

      С момента начала действия СРП «Сахалин-2» подрядчики и субподрядчики инвестора по проекту применяли ставку налога на прибыль, установленную действующим законодательством о налогах и сборах. Именно такое понимание СРП было у инвестора и государства (сторон СРП) на протяжении 14-15 лет действия этого СРП. При этом когда ставка налога на прибыль составляла 35% (с 1995 г. по 1999 г.), налоговые органы также указывали на необходимость применения ставки налога, установленной действующим законодательством. Между тем с 2008 г. налоговые органы начали утверждать, что оказывается8, СРП содержит оговорку о применимости к подрядчикам и субподрядчикам инвестора ставки налога на прибыль в 32%, действовавшей на 01.01.1994.

      Точку в многочисленных спорах поставил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.09.2010 № 1674/10, указав, что «соглашение о разделе продукции, представляя собой договор, заключаемый между государством и инвестором – пользователем недр, не может регулировать отношения лиц, не являющихся его сторонами, ни по вопросам исполнения обязательств, ни по вопросам налогообложения»; «условия налогообложения лиц, привлекаемых компанией как инвестором для реализации соглашения, определяются действующим налоговым законодательством без каких-либо изъятий».

      В своих выводах Президиум ВАС РФ также основывался на гражданско-правовой природе СРП как договора, который не может регулировать отношения с участием третьих лиц, возлагать на них дополнительные обязанности, равно как и устанавливать для них специальный налоговый режим.

      Таким образом, по нашему мнению, ВАС РФ подтвердил незыблемость основных принципов СРП, в том числе принципа стабильности налогового режима для участников проекта, который не может меняться в результате изменения подходов налоговых органов к толкованию соглашения.

      Выводы

      Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в поисках дополнительных доходов бюджета налоговые органы все чаще пересматривают собственную практику применения СРП, устоявшуюся за более чем десятилетний период их действия, и предлагают новые подходы к пониманию норм СРП вопреки действительной воле сторон соглашения и правилам толкования, закрепленным на законодательном уровне. Тем самым нарушается принцип стабильности инвестиционных отношений и вновь подтверждается неоднозначный имидж России в глазах иностранных инвесторов.

      Арбитражная практика, которая в подавляющем большинстве случаев встает на сторону инвесторов, восстанавливает их нарушенные права. Однако хотелось бы, чтобы налоговые органы не только формально исполняли судебные решения, но и восприняли подходы судов, то есть принимали во внимание не только содержание резолютивной части судебных решений, но более взвешенно подходили к уяснению такого юридически сложного правового института, как СРП, и руководствовались не только интересами бюджета, но и стратегическими интересами РФ как партнера международных компаний в долгосрочных инвестиционных проектах.

      См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 1674/10.
      2 См., например: Платонова Н.Л. Соглашения о разделе продукции: правовое регулирование в Российской Федерации. – М.: «Издательской дом В. Ема», 2010; Хисматуллина Е.Г. Влияние налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции на привлечение инвесторов в российскую экономику // Финансовое право. 2008. № 6; Ляпина О.А., Колоколов А.В., Свечникова И.В., Кощеев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» // СПС «КонсультантПлюс».
      3 См.: п. 7 ст. 2 Закона № 225-ФЗ; п. 15 ст. 346.35 НК РФ.
      4 См., например: Постановление ФАС ДО от 27.10.2010 № Ф03-7297/2010.
      5 См., например: постановления ФАС ДО от 23.07.2008 № Ф03-А59/08-2/1473; ФАС СЗО от 11.05.2010 по делу № А05-7314/2008, Четырнадцатого ААС по делу от 15.06.2010 № А05-11891/2008.
      6 См.: дела № А05-7314/2008, А05-9004/2008, А05-10542/2008, А05-10544/2008, А05-10545/2008, А05-11859/2008, А05-3959/2009, А05-6823/2009, А05-13191/2009, А05-1965/2010.
      7 На момент передачи номера в печать коллегией судей ВАС РФ одно из указанных дел передано в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора (Определение ВАС РФ от 18.11.2010 № ВАС-12105/10).
      8 Содержание Соглашение конфиденциально и никому, кроме сторон, не известно.

      www.pgplaw.ru

      Соглашение о разделе продукции. Основные положения документа

      Соглашение о разделе продукции (СРП) — это договор между инвестором и государством, позволяющий инвестору предпринимать крупные, долговременные и рискованные инвестиции. Цель СРП заключается в определении условий и положений, относящихся к разведке и разработке ресурсов путем замены существующего налогового режима и режима лицензирования договорными положениями, сохраняющими силу в течение всего времени осуществления проекта.

      Основные положения

      В соответствие с СРП Российская Федерация сохраняет право собственности на все нефтяные и газовые ресурсы. Компания инвестирует капитал, необходимый для разработки месторождений, и выплачивает бонусы России на ключевых стадиях разработки проекта.

      «Сахалин Энерджи» выплачивает России за пользование недрами 6% от стоимости добытых нефти и газа в течение всего срока реализации Проекта в качестве «роялти». Остальные доходы от продаж после вычета эксплуатационных расходов в первые годы идут на возмещение капиталовложений Компании. Оставшаяся после возврата инвестиций продукция делится между Российской Федерацией, Сахалинской областью, и Компанией.

      В ходе реализации Проекта доходы российской стороны увеличиваются по мере расширения производства и добычи. В случае если поступления от реализации проекта превышают определенный уровень, доля российской стороны может достигнуть 70%. Кроме того, «Сахалин Энерджи» выплачивает налог на всю полученную прибыль.

      Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

      © 2018 МИА «Россия сегодня»

      Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

      Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

      Главный редактор: Анисимов А.С.

      Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

      Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

      Настоящий ресурс содержит материалы 18+

      Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

      Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

      Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

      На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

      Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике страницы;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
    • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

      Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

      Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

      В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      ИТ-услуги для бизнеса

      (383) 235-93-55

      SRP — лучшая бесплатная защита от вирусов

      Несколько шагов надежно защитит компьютер от массовых вирусов

      Немного отступления или вступление.

      Если вы читаете данную заметку, скорее всего уже имеете печальный опыт в ситуации, когда любимый антивирус пропустил какую-то заразу.

      Наверняка я не открою новую галактику, сообщив, что в большинстве случаев антивирусы устраняют последствия, а не предотвращают заражение. Антивирусные базы этих компаний пополняются за счет несчастных пострадавших от неизвестных ранее вирусов.

      Часто слышишь от друзей и знакомых такие просьбы о помощи:

    • Вирус зашифровал мои файлы, что делать?
    • Как убрать порно-баннер?
    • У меня тормозит компьютер, куча установленных программ, но я ничего не устанавливал(а);
    • Не открываются сайты, помоги;
    • и так далее.. продолжай помогать нам дорогой друг.
    • Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. («Двенадцать стульев», И. Ильф, E. Петров)

      Потратив сейчас 15 минут на пошаговую настройку компьютера, вы получите хорошую первоначальную защиту от троянов, баннеров, шифровщиков и прочей массовой нечисти.

      Основная часть заметки касается настройки политики SRP — Software restriction policy (англ.: Политика ограниченного использования программ). Данная настройка (политика) работает по следующим принципам:

    • Все программы на компьютере могут свободно запускаться и работать только из тех мест (папок), из которых мы это разрешим явно;
    • Все остальные программы запускаться и работать не смогут. А следовательно и навредить вам они не смогут.

    Единственный маленький минус этого способа предотвращения заражения компьютерными вирусами заключается в том, что после настройки компьютера по данной заметке, установка любой новой программы на ваш компьютер будет занимать на пару минут больше времени. Вас это не останавливает? Тогда перейдем к делу.

    Большинство шагов относится к операционной системе Windows 7 (32/64). До Windows 8 пока не дошли ноги, а Windows XP доживает свой век. (Если кому нужно, добавлю описание шагов для XP)

    Статья применима к следующим редакциям Windows:

    Windows 7 Профессиональная, Windows 7 Корпоративная и Windows 7 Максимальная;
    Windows Vista Бизнес, Windows Vista Корпоративная и Windows Vista Максимальная;
    Windows XP Professional, Windows XP Media Center 2005.

    Windows 7 Домашняя (Базовая и Расширенная) к сожалению не поддерживается. В этих версиях можно использовать «Родительский контроль». Чуть позже опишу и этот способ защиты.

    1. Включите обновления вашей операционной системы

    Для чего это нужно? Странный вопрос на самом деле. Дело в том, что производители ПО часто выпускают исправления ошибок в работе своих программ. Образно говоря, заколачивают дыры в заборе, через которые на ваш компьютер проникают вирусы.

    Как включить обновления?

    Пуск -> Все программы -> Центр обновления Windows -> Настройка параметров -> Важные обновления -> Устанавливать обновления автоматически

    2. Не работайте под пользователем с правами администратора системы

    Работая в системе с правами администратора вы фактически позволяете злоумышленникам (читай вирусам) распоряжаться как у себя дома. Вирусы с большой легкостью и вероятностью могут повредить ваши системные файлы. А если вы работаете под пользователем с ограниченными правами — безопасность системы значительно повышается.

    Возьмите себе за правила:

    1. Ежедневные дела за компьютером (работа с текстом, графикой, интернет, игрушки) выполняйте в системе под пользователем с ограниченными правами;
    2. Если нужно установить какую либо программу — заходите под пользователем с правами администратора и устанавливайте.

    Проверьте под каким пользователем сейчас работаете и, если окажется, что у текущего пользователя права администратора (как в примере ниже), добавьте в систему простого пользователя с ограниченными правами и работайте под ним.

    Пуск -> Панель управления -> Учетные записи пользователей

    Нажмите «Создание учетной записи»

    В будущем ежедневную работу выполняйте от имени этого пользователя, как уже упоминалось выше.

    3. Создание политики ограниченного использования программ (SRP)

    Все дальнейшие настройки выполняются от имени администратора.

    3.1. Откройте редактор групповой политики

    Пуск -> Выполнить -> gpedit.msc (или, если нет пункта Выполнить: Пуск -> Найти программы и файлы -> gpedit.msc)

    3.2. Создайте политику ограниченного использования программ

    В редакторе групповой политики следующий путь:
    Конфигурация компьютера — Конфигурация Windows — Параметры безопасности — Политики ограниченного использования программ — Создать политику ограниченного использования программ

    3.3. Политика ограниченного использования программ — Применение

    Применять ко всем файлам программ; Применять для всех пользователей.

    3.4. Политика ограниченного использования программ — Назначенные типы файлов

    Удалить LNK — Ярлык

    Добавить тип SCF

    3.5. Политики открытого ключа — Параметры подтверждения пути сертификата

    убрать галочку «Разрешить использование корневых ЦС, которым доверяет пользователь, для проверки сертификатов»

    3.6. Политики ограниченного использования программ — Уровни безопасности

    Установить Запрещено по умолчанию

    3.7. Политики ограниченного использования программ — Дополнительные правила

    Здесь уже есть несколько правил по умолчанию.
    Добавим сюда еще пару правил.
    В контекстном меню в правой части окна: Создать правило для пути.

    Добавляем следующие правила:

    Путь: %HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\SystemRoot%Temp — Уровень безопасности: Запрещено

    Путь: %HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\SystemRoot%System32/spool/PRINTERS — Уровень безопасности: Запрещено

    В итоге у нас получился такой список правил:

    Путь: %HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\SystemRoot% — Уровень безопасности: Неограниченный
    Путь: %HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\ProgramFilesDir% — Уровень безопасности: Неограниченный
    Путь: %HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\SystemRoot%Temp — Уровень безопасности: Запрещено
    Путь: %HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\SystemRoot%System32/spool/PRINTERS — Уровень безопасности: Запрещено

    Для Windows 7 x64 здесь будет еще 2 пути по умолчанию:

    Путь: %HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\ProgramFilesDir (x86)% — Уровень безопасности: Неограниченный
    Путь: %HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\ProgramW6432Dir% — Уровень безопасности: Неограниченный

    Если у вас есть другие места откуда вы обычно запускаете программы (точнее куда вы их устанавливаете), например, игры вы устанавливаете в папку на диске D:
    D:\Games

    В этом случае добавьте эти пути аналогично тому, как было указано выше, и установите для этих путей уровень безопасности Неограниченный

    Очень важное замечание!

    Не добавляйте сюда временные папки (c:\temp и т. д.) или папки вашего профиля (c:\users\masha\ и т. д.) с уровнем безопасности Неограниченный! Иначе все наши настройки политики потеряют смысл. Почему? Потому, что вирусы как правило загружаются на ваш компьютер через дыру в браузере или какую-либо другую дыру и записываются в указанные выше места (а точнее они записываются туда, куда имеют доступ на запись). Если вы разрешите запуск программ из этих папок, то сами понимаете что произойдет.

    Добавили все необходимые вам пути?

    3.8. Настроим автоматическое применение политики, даже если мы забудем ее включить

    Здесь же, в редакторе групповой политики откройте следующий путь:
    Конфигурация компьютера — Административные шаблоны — Система — Групповая политика — Обработка политики реестра

    поставьте там следующие галочки:

    На этом окно Редактора групповой политики можно закрыть.

    4. Перенос системной папки Temp и папки spool\PRINTERS

    Создайте папку Temp на диске C (C:\Temp).

    Далее откройте свойства системы:
    Правой кнопкой мыши на значке Мой компьютер -> Свойства -> Дополнительные параметры системы
    или просто нажмите на клавиатуре клавиши: Win+Pause/Break
    Далее, вкладка Дополнительно -> Переменные среды

    измените системные переменные TEMP и TMP на C:\Temp

    Теперь перенесем папку spool\PRINTERS

    Создайте на диске C папку spool. Внутри созданной папки spool создайте папку PRINTERS.

    Откройте Пуск -> Устройства и принтеры

    Выделите мышью любой принтер или факс, чтобы в верхней части окна появилось меню Свойства сервера печати.

    Откройте последовательно Свойства сервера печати -> Дополнительные параметры -> Изменить дополнительные параметры

    В строку Папка очереди печати впишите путь к ранее созданной папке C:\spool\PRINTERS

    5. Быстрое включение и отключение политики ограниченного использования программ

    Чтобы у вас была возможность при необходимости устанавливать программы из любой папки (скачали программу, например, в D:\Downloads\, а запуск оттуда естественно запрещен) создадим 2 ярлыка. Один временно выключает политику (srp_disable.reg), другой (srp_enable.reg) включает ее обратно.

    1-й файл

    Откройте блокнот (Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Блокнот)

    Вставьте туда следующий текст:

    Сохраните файл под названием srp_disable.reg
    Меню Файл -> Сохранить как.
    Выберите: Тип файла -> Все файлы (*.*)
    Имя файла: SRP_Disable.reg

    2-й файл

    Откройте блокнот, вставьте следующий текст:

    Сохраните по аналогии с предыдущим, только назовите файл srp_enable.reg

    Переместите созданные файлы в системную папку C:\Windows

    Создайте для каждого файла ярлык и поместите его на рабочий стол:
    Правой кнопкой мыши на файле -> Отправить ярлык на рабочий стол

    В итоге должно быть 2 ярлыка на рабочем столе:

    srp_disable.reg и srp_enable.reg

    Теперь если вам нужно установить какую либо программу, запускаете ярлык srp_disable.reg устанавливаете программу, после чего запускаете srp_enable.reg

    На этом настройка закончена. Перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.

    Теперь если вы попробуете запустить какую-либо программу из не разрешенного для запуска места, увидите такое предупреждение:

    Еще раз порядок действий для безопасной от вирусов работы за компьютером

    1. Ежедневную работу, игры, и т. д. выполняйте под пользователем с ограниченными правами.
    2. Для установки необходимых программ делайте следующее:
    3. а) Пуск — Сменить пользователя (или клавиши Win+L)
      б) Выбираем пользователя с правами администратора
      в) Зашли под администратором
      г) Запустили ярлык srp_disable.reg
      д) Установили необходимую программу (предварительно проверив ее антивирусом)
      е) Запустили ярлык srp_enable.reg
      ж) Пуск — Сменить пользователя (или клавиши Win+L)
      з) Выбираем своего обычного пользователя с ограниченными правами
      и) Свободно работаем в системе без вирусов, баннеров, шифровщиков.

      Хотелось бы отметить, что данная технология не отменяет использование антивирусов, их можно использовать хотя бы для проверки скачанных из сети файлов. Ну и две двери лучше чем одна)

      При подготовке статьи были использованы материалы с сайта Vadims Podans

      www.it-lines.ru