Правила содержания автомобильных дорог

Правила содержания автомобильных дорог общего пользования в Республике Таджикистан

1. Общие положения

1) Состав и объемы работ по текущему ремонту и содержанию каждой автомобильной дороги, отдельному ее участку или элементу устанавливаются на основании результатов диагностики и оценки их фактического состояния, материалов обследования и испытаний, ведомостей дефектов по результатам осмотров.

2) Оценка эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог, диагностика автомобильных дорог, организация и производство работ по зимнему содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений, приемка при ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений осуществляется в соответствии с ВСН 24-88.

3) Работы, связанные с устранением дефектов и повреждений, вызванных аварийными ситуациями, стихийными бедствиями или возникших в результате несоблюдения установленного порядка движения транспортных средств, допускается выполнять по сметной документации, составленной на основании ведомости дефектов. При этом состав этой документации должен быть достаточным для производства работ и контроля.

2. Текущий ремонт автомобильных дорог

4) Целью текущего ремонта автомобильных дорог является поддержание и восстановление утраченных в процессе эксплуатации основных транспортно-эксплуатационных показателей, а также устранение дефектов и повреждений конструктивных элементов дорог, искусственных сооружений и обустройства, вызванных аварийными ситуациями, стихийными бедствиями или возникших в результате несоблюдения установленного порядка движения.

5) Работы по текущему ремонту выполняются в соответствии с проектной документацией, разработанной с учетом фактического состояния конструктивных элементов дороги.

6) Основные виды работ, выполняемых при текущем ремонте автомобильных дорог:

а) По полосе отвода, земляному полотну и водоотводу:

— устройство кюветов в местах с необеспеченным водоотводом;

— подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин при постоянном ведении работ;

— ликвидация повреждений, размывов и планировка разделительных полос, откосов насыпей и выемок (с добавлением, при необходимости, грунта и засевом трав).

б) По дорожным покрытиям:

— устранение повреждений и дефектов плит цементобетонных покрытий; замена, поднятие и выравнивание отдельных плит без комплекса работ по дорожной одежде; защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

— устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа толщиной до 3,5 см, выравнивание, устранение их дефектов;

— ликвидация колей глубиной до 30 мм путем укладки слоев эмульсионно-минеральной смеси или устройством поверхностной обработки по полосам наката; частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением колей асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия или на его части;

— остановка и предупреждение развития трещин, сетки трещин и шелушения покрытия устройством изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными «картами» (или с применением пропиточных материалов);

— восстановление ровности и шероховатости верхних слоев усовершенствованных покрытий с применением методов терморегенерации, фрезерования, устройства тонкослойных покрытии и других технологических приемов;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Ессентукский сельсовет

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕССЕНТУКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«04» февраля 2016 г. № 26

Об утверждении положения «О порядке

содержания и ремонта автомобильных дорог

общего пользования местного значения расположенных

на территории МО Ессентукский сельсовет»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

1. Утвердить прилагаемое Положение «О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных на территории МО Ессентукский сельсовет».

  1. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Ессентукского сельсовета в сети Интернет.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования

Ставропольского края С.В. Яриков

постановлением администрации Ессентукского сельсовета
от «04» февраля 2016г. № 26

О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных на территории МО Ессентукский сельсовет

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и определяет порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения расположенных на территории МО Ессентукский сельсовет.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; автомобильные дороги общего пользования местного значения расположенные на территории МО Ессентукский сельсовет — автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;

дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене

и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги,при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение определяет порядок планирования проведения капитального ремонта, ремонта, содержания, а также порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения расположенных на территории МО Ессентукский сельсовет (далее — автомобильные дороги), включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения (далее — Перечень автомобильных дорог местного значения).

2. Настоящее Положение не определяет порядок проведения капитального ремонта автомобильных дорог, осуществляемого в соответствии с Градостроительным кодексомРоссийской Федерации, Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 3. Цели содержания и ремонта автомобильных дорог:

— поддержание бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

— поддержание безопасных условий движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

— обеспечение сохранности автомобильных дорог.

Статья 4. Мероприятия по организации и проведению работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог

Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

1) оценку технического состояния автомобильных дорог;

2) разработку проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и (или) сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее — проекты и (или) сметные расчеты по ремонту и (или) содержанию автомобильных дорог);

3) проведение работ по ремонту и (или) содержанию автомобильных дорог;

4) приемку работ по ремонту и (или) содержанию автомобильных дорог.

Статья 5. Целевые программы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог

1. Администрация Ессентукского сельсовета, с учетом проведенной оценки технического состояния автомобильных дорог, в случае, если отдельные автомобильные дороги требуют значительных финансовых затрат, а также в случае невозможности финансирования всех мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в очередном и плановом периоде разрабатывает целевую программу по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.

2. Целевая программа по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог утверждается администрацией поселения.

3. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, включенные в целевую программу, отражаются в Плане проведения работ согласно запланированному году проведения соответствующих работ.

Статья 6. Расчет ассигнований, необходимый для проведения капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог

На основании нормативовфинансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований, направляемых на капитальный ремонт, ремонт, содержание дорог местного значения, с учетом утвержденного Плана проведения работ, администрация сельского поселения осуществляет расчет ассигнований, необходимых для проведения капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог и предусматривает в бюджете сельского поселения.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ,

РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Статья 7. Оценка технического состояния автомобильных дорог

1. В целях организации планирования работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог, а также в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов Администрация поселения обеспечивает проведение оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, установленным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 N 150.

2. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится ответственным должностным лицом, назначаемым главой поселения и в обязательном порядке проводится два раза в год: в весенний период (для установления технического состояния автомобильных дорог после таяния снега в целях корректировки плана проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию в текущем году) и в осенний период (для установления технического состояния автомобильных дорог в целях формирования плана проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию на очередной год и плановый период).

3. Основанием для проведения ремонта автомобильных дорог является несоответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Статья 8. Формирование плана разработки проектов и (или) сметных расчетов

1. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог специалист администрации формирует сметные расчеты по ремонту или содержанию автомобильных дорог.

2. На основании сметных расчётов осуществляется администрацией поселения формирование ежегодных планов проведения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Указанные планы утверждаются Главой поселения.

3. При разработке сметных расчетов по ремонту или содержанию автомобильных дорог должны учитываться следующие приоритеты:

1) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт;

2) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

Статья 9. Заключение муниципальных контрактов и сроки проведения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог

1. Работы по капитальному ремонту, по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляются подрядными организациями на основании заключаемых муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством по итогам проведения торгов (конкурсов, аукционов) или без торгов.

2. Проведение торгов должно осуществляться при условии обеспечения

лимитами бюджетных обязательств и в сроки, позволяющие проведение своевременно работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Глава 3. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Цели и задачи содержания автомобильных дорог

1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

2. Основной задачей содержания дорог является осуществление в течение всего года (с учетом сезона) комплекса профилактических работ по уходу задорогами, дорожными сооружениями, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается требуемое транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений.

Статья 11. Виды работ и мероприятия по содержанию автомобильных дорог

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог организуются и осуществляются с учетом двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего администрацией поселения на основании заключаемых муниципальных контрактов в соответствии с действующим федеральным законодательством в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В весенне-летне-осенний период, осуществляются работы, связанные с

уходом и устранением незначительных деформаций на проезжей части, земляном полотне, элементах обустройства, полосе отвода дороги.

В зимний период проводят комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах в зимнее время, включая очистку дороги от снега, защиту дорог от снежных заносов и борьбу с зимней скользкостью.

2. Состав и виды работ по содержанию автомобильных дорог определяются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160.

Статья 12. Подготовительные мероприятия к выполнению работ по содержанию автомобильной дороги

1. Организации, осуществляющие работы в соответствии с заключаемыми муниципальными контрактами по содержанию автомобильных дорог, перед проведением соответствующих работ принимают меры к обеспечению безопасности для водителей, пассажиров транспортных средств и пешеходов на участке дороги, на котором планируется выполнение работ по содержанию, путем установки соответствующих дорожных знаков или иными техническими средствами организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

Статья 13. Проведение работ по содержанию автомобильной дороги

1. Проведение работ по содержанию автомобильной дороги осуществляется организациями в соответствии со сметным расчетом, планом проведения работ. Работы по содержанию автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарными нормами и правилами, методическими рекомендациями, установленными уполномоченными федеральными органами.

Статья 14. Приемка результатов выполненных работ по содержанию автомобильных дорог

1. Приемка результатов выполненных работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется администрацией поселения в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение путем оценки уровня содержания автомобильных дорог, проводимой в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 N 150.

2. В приемке результатов выполненных работ принимают участие заказчик, организации, осуществившие работы по содержанию автомобильных дорог, представители поселения, и иные лица, в соответствии с заключенным контрактом (далее — приемочная комиссия).

3. По результатам оценки выполненных работ по содержанию составляется акт о выполненных работах, в котором отражается, какие работы на автомобильной дороге (участке автомобильной дороги) произведены, качество выполненных работ, а также недостатки выполненных работ.

Статья 15. Устранение недостатков выполненных работ по содержанию автомобильных дорог

1. Организациями, осуществившими работы по содержанию автомобильной дороги, в случае, если в акте о выполненных работах по содержанию автомобильной дороги имеется отметка о некачественно выполненных работах, недостатки выполненных работ должны быть устранены в сроки, указанные в контракте.

2. В случае если в контракте сроки устранения недостатков выполненных работ не отражены, организация, осуществившая работы по содержанию автомобильной дороги, устраняет недостатки выполненных работ в разумные сроки, определяемые заказчиком по согласованию с приемочной комиссией.

Глава 4. ПОРЯДОК РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Статья 16. Цели ремонта автомобильных дорог

Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Статья 17. Виды работ и мероприятия по ремонту автомобильных дорог

1. Состав и виды работ по ремонту автомобильных дорог определяются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и

содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160.

2. Основные мероприятия по ремонту автомобильных дорог проводятся в весенне-летне-осенний период.

Статья 18. Подготовительные мероприятия к выполнению работ по ремонту автомобильной дороги

1. В целях обеспечения безопасности дорожного движения администрация Ессентукского сельсовета совместно с организациями, осуществляющими работы по ремонту автомобильной дороги, разрабатывает схему движения транспортных средств и согласовывает схему с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2. Организации, осуществляющие работы по ремонту автомобильной дороги, размещают на месте проведения работ следующую информацию: наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего работы по ремонту, срок начала и окончания проведения ремонтных работ, а также размещают направление движения транспортных средств в целях объезда участка дороги, на которой проводится ремонт.

Статья 19. Проведение работ по ремонту автомобильной дороги

1. Проведение работ по ремонту автомобильной дороги осуществляется

организациями в соответствии с проектом и (или) сметным расчетом, планом

Работы по ремонту автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарными нормами и правилами, методическими рекомендациями, установленными уполномоченными федеральными органами.

Статья 20. Приемка результатов выполненных работ по ремонту автомобильных дорог

1. Приемка результатов выполненных работ по ремонту автомобильных дорог осуществляется в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.

2. В приемке результатов выполненных работ принимают участие заказчик, организации, осуществившие работы по ремонту, представители комиссии и иные лица, в соответствии с заключенным контрактом.

3. По результатам оценки выполненных работ по ремонту составляется

акт о выполненных работах установленной формы, в котором отражается, какие работы на автомобильной дороге (участке автомобильной дороги) произведены, качество выполненных работ, а также недостатки выполненных работ.

Статья 21. Устранение недостатков выполненных работ по ремонту автомобильных дорог

1. Организациями, осуществившими работы по ремонту автомобильной

дороги, в случае, если в акте о выполненных работах по ремонту автомобильной дороги имеется отметка о некачественно выполненных работах, недостатки выполненных работ должны быть устранены в сроки, указанные в контракте на их выполнение.

2. В случае если в контракте сроки устранения недостатков выполненных работ не отражены, организация, осуществившая работы по ремонту автомобильной дороги, устраняет недостатки выполненных работ в разумные сроки, определяемые заказчиком по согласованию с приемочной комиссией.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Источники финансирования работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог

Мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог финансируются за счет средств местного бюджета, краевого бюджета и за счет иных источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлечённых в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Статья 23. Контроль за обеспечением содержания и ремонта автомобильных дорог

1. Контроль за обеспечением содержания и ремонта автомобильных дорог осуществляют администрация поселения и контрольно-счетный орган.

2. Администрация поселения ежегодно в срок до 1 февраля представляет в представительный орган поселения информацию о проведенных работах по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог за предыдущий год.

В отчете должна содержаться информация о выполненных работах по содержанию дорог, средствах, выделенных и реализованных на мероприятия по содержанию дорог, а также информация о проведенных работах по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог.

3. Контрольно-счётные органы осуществляют контроль за целевым использованием средств местного бюджета, предусмотренных на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог, в соответствии с действующим законодательством.

portalkmv.ru

Уровень содержания автомобильных дорог

3.6 Уровень содержания автомобильных дорог — показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов автомобильной дороги, которое определяется полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дорог.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Уровень содержания автомобильных дорог» в других словарях:

ОДМ 218.0.000-2003: Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное) — Терминология ОДМ 218.0.000 2003: Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное): 3.8 Дефекты содержания автомобильной дороги дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Уровень содержания автодорог — Уровень содержания дорог показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов автомобильных дорог в тесной связи с создаваемыми условиями движения автомобилей. Источник: ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ… … Официальная терминология

Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению составленных вяжущих в покрытиях автомобильных дорог — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению составленных вяжущих в покрытиях автомобильных дорог: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим материалом напряжений … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению нормативных нагрузок, расчетных схем нагружения и габаритов приближения автомобильных дорог общего пользования — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению нормативных нагрузок, расчетных схем нагружения и габаритов приближения автомобильных дорог общего пользования: Армирование Усиление дорожных конструкций в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Техника пожарная для предприятий. Порядок содержания и эксплуатации пожарных автомобилей предприятий. Общие требования: Методические рекомендации — Терминология Методические рекомендации: Техника пожарная для предприятий. Порядок содержания и эксплуатации пожарных автомобилей предприятий. Общие требования: Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации — Терминология Правила: Правила учета и анализа дорожно транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации: 1. Автомобильная дорога комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации — Терминология Правила учета и анализа дорожно транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации: 1. Автомобильная дорога комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Оценка уровня содержания автомобильной дороги — 3.7 Оценка уровня содержания автомобильной дороги процесс выявления соответствия фактических показателей влияющих на уровень содержания дорог требованиям, предъявляемым к ним нормами и правилами. Источник: ОДМ 218.0.000 2003: Руководство по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Технический уровень автомобильной дороги — степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции или ремонте) геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

1. Общие положения

1.1. Целью «Методических рекомендаций по разработке проекта содержания автомобильных дорог» является создание устойчивой и эффективной системы содержания дороги, которая позволит обеспечить надлежащий уход за сооружениями, их сохранность, бесперебойное и безопасное движение транспорта при оптимальных расходах финансовых средств и материально — технических ресурсов, выделяемых для этих целей.

1.2. Основной задачей содержания дорог является осуществление в течение всего года (с учетом сезона) комплекса профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается требуемое транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.

1.3. При организации работ по содержанию автомобильных дорог определение мероприятий осуществляют для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.

В весенне-летне-осенний период, как правило, осуществляются работы, связанные с уходом и устранением незначительных деформаций на проезжей части, земляном полотне, элементах обустройства и обстановки и полосе отвода дороги.

В зимний период проводится комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах, включая очистку дороги от снега, защиту дорог от снежных заносов и борьбу с зимней скользкостью.

1.4. Ежегодные объемы работ по содержанию дорог и финансирование определяет заказчик в зависимости от народнохозяйственного и административного значения и состояния дороги, требуемого уровня содержания, интенсивности движения (эксплуатационной категории дороги) и региона месторасположения дороги (см. «Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог». Утверждены ФДС России 28.11.97).

2. Порядок разработки и состав проекта

2.1. Разработку проекта (раздела инженерного проекта) содержания автомобильных дорог осуществляют специализированные предприятия (организации), имеющие опыт и право (лицензию) на проведение этих работ.

2.2. Разработка проекта содержания автомобильной дороги, как правило, осуществляется в следующей последовательности:

— составление технического задания на разработку проекта;

— изучение и анализ проектно-сметной и другой технической документации (паспорт дороги, материалы обследования, диагностики и испытаний и т.п.);

— дополнительные обследования (при необходимости) эксплуатируемой автомобильной дороги с уточнением геометрических параметров, состояния элементов дороги, определением гололедоопасных и снегозаносимых участков и других показателей;

— сбор, обработка и анализ метеорологических данных для использования их при разработке организации и технологии работ по содержанию автомобильной дороги;

— осуществление расчетов по определению состава и годовых объемов работ по содержанию дороги (участка) для весенне-летне-осеннего и зимнего периодов;

— разработка (совершенствование) организационной структуры службы содержания с определением количества, зоны обслуживания и места расположения дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП), мастерских дорожных (МУ) и мостовых (ММУ) участков, баз (складов) противогололедных материалов, пунктов учета транспортных средств и весового контроля, дорожных метеостанций (постов);

— расчет потребности необходимой дорожной техники, с учетом имеющейся в существующих дорожных подразделениях, для комплексной механизации работ по содержанию автомобильной дороги;

— разработка мероприятий по зимнему содержанию автомобильной дороги;

— привязка типовых или разработка индивидуальных проектов зданий и сооружений административно-производственного назначения (здания, склады, базы, гаражи, котельни и т.п.);

— составление, экспертиза, согласование и передача заказчику готового проекта содержания автомобильной дороги.

2.3. Проект содержания автомобильной дороги состоит из пояснительной записки, графического материала, ведомостей и таблиц.

2.3.1. Пояснительная записка может содержать следующие основные разделы:

Содержит общие сведения об автомобильной дороге, погодно-климатических и географических характеристиках района, транспортно-эксплуатационном состоянии, основных геометрических параметрах дороги, расположенных на ней сооружениях, а также соответствие этих характеристик нормативным требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования. Дается оценка о возможности использования местных ресурсов дорожно-строительных, противогололедных, обеспыливающих и других материалов, используемых при содержании автомобильных дорог и сооружений на них.

— Организация дорожно-эксплуатационной службы.

Освещаются вопросы, касающиеся создания (совершенствования) дорожно-эксплуатационной службы на дороге, в том числе раскрывается иерархическая структура подчиненности службы содержания, количество, зоны обслуживания и места расположения дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП), мастерских дорожных (МУ) и мостовых (ММУ) участков. Рассматриваются основные требования к размещению и составу производственных баз основного и низовых звеньев обслуживания дороги с целью возможности использования этих данных для оценки и выбора типовых проектов или составления технического задания для разработки индивидуальных.

— Состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Приводятся состав и объемы работ в физических величинах (км, м, м 2 , шт.) по всем конструктивным элементам дороги, а также годовые объемы с учетом заданного уровня содержания и цикличности проведения работ. Объемы работ используются для определения необходимого количества материалов, дорожной техники, трудовых и финансовых ресурсов.

— Зимнее содержание дорог.

В разделе приводятся мероприятия по борьбе со снежными заносами и зимней скользкостью на автомобильных дорогах, данные метеорологического обеспечения, оценка гололедоопасных и снегозаносимых участков.

— Потребность дорожной техники и материалов для содержания дорог.

— Пункты учета транспортных средств (ПУТС).

— Стационарные службы весового контроля (СПВК).

— Производственно-технологическая и аварийная связь.

— Дорожные метеостанции (ДМС).

2.3.2. Графический материал проекта.

— Схема дороги (участка) с размещением всех существующих и намечаемых к строительству (реконструкции) конструктивных элементов дороги и основных искусственных сооружений (мосты, трубы, путепроводы и др.), административно-производственных зданий и сооружений (ДЭУ, ДЭП, ДРП, ПУТС, СПВК, ДМС, ВОХР и др.).

— Схема устройства снегозащитных лесных полос (рекомендуемая).

— Линейная схема расположения баз для хранения противогололедных материалов (ПГМ) и зоны их обслуживания (рекомендуемая).

— Графики обработки дорожных покрытий ПГМ (рекомендуемые).

— В проекте могут быть представлены и другие графические материалы в виде схем, диаграмм, графиков, дающих наглядное представление и поясняющих основные результаты работы.

3. Основные принципы и требования к организации службы
содержания

3.1. Важнейшим этапом осуществления поставленной перед дорожниками основной задачи — обеспечения бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта, является создание эффективной структуры эксплуатационной службы, способной на высоком инженерном уровне решать задачи управления дорожным хозяйством, качественно и оперативно выполнять комплекс дорожных работ по созданию условий проезжаемости на дороге.

3.2. В настоящее время функции государственного управления федеральными автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности, возложены на Федеральный орган исполнительной власти — Государственную службу дорожного хозяйства Министерства Транспорта РФ (Росавтодор МТРФ). Компетенция федерального дорожного органа определена Правительством Российской Федерации.

Осуществление деятельности по организации содержания автомобильных дорог обеспечивают Органы управления дорожным хозяйством, Федеральные управления автомобильных дорог (ФУ), управления автомагистралей (УА), органы управления автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации (ТОУ), которым переданы полномочия по управлению федеральными автомобильными дорогами. Деятельность их определена Уставом, утвержденным Федеральным органом исполнительной власти.

3.3. Устойчивая работа автомобильных дорог в первую очередь обеспечивается за счет эффективной организационной структуры службы содержания, в основе которой находится оптимальное количество предприятий и рациональное закрепление за ними обслуживаемых участков дороги.

Непосредственными исполнителями работ по содержанию дорог являются государственные унитарные предприятия (ГУП) и другие подрядные организации, за которыми закрепляются участки (участок) дорог для обслуживания, протяженность которых определена нормативными требованиями СНиП 2.05.02-85.

Взаимоотношения Органов управления дорожным хозяйством с «Исполнителем» (ГУП или другими подрядными организациями) определяются договором подряда на выполнение работ по содержанию автодорог.

В составе ГУП создаются структурные подразделения (мастерские участки, ДЭУ, ДРП), за которыми для обслуживания закрепляется участок дороги, протяженность которого определяется в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

3.4. Места расположения производственных баз эксплуатационных предприятий выбираются с учетом приближения их к населенным пунктам. Эти требования исходят из условий решения вопросов привлечения рабочей силы, охраны имущества, возможности подключения к имеющимся коммуникациям и других проблем, связанных с эффективной работой дорожных комплексов и их жизнеобеспечением.

3.5. Основные требования к размещению производственного комплекса мастерского участка (МУ, ДЭУ, ДРП).

Производственная база МУ располагается на специально отведенной территории площадью 1,5-2,0 га, где размещаются следующие объекты:

— Закрытая теплая стоянка для автотранспортной и дорожной техники на 15-30 машино-мест (в зависимости от нормативной потребности). При наличии теплой стоянки в зимний период значительно сокращается время запуска и прогрева двигателей и ввода машин в работу, уменьшается износ деталей двигателей и расход горюче-смазочных материалов. В течение всего года обеспечивается сохранность работающей и сезонной техники, поставленной на консервацию.

В одном блоке с закрытой стоянкой размещается не менее 2-х постов со смотровыми ямами для диагностики, осмотра и планово-предупредительных технических обслуживании машин и механизмов.

— Административно-бытовой корпус, состоящий из комнаты 18-20 м 2 со стационарной радиостанцией и автоматизированным рабочим местом мастера (АРМ-М), помещения для обогрева и приема пищи рабочими, водителями и механизаторами и гардеробных, душевых и умывальных. Корпус должен быть теле-радиофицирован.

— Материальный склад площадью 24-36 м 2 (в одном блоке с закрытой стоянкой или АБК).

— Мойка на 2 машино-места размером 12×18 м.

— Топливомаслозаправочный пункт емкостью 2×20 т + 1× l 0 т.

— Котельная контейнерного типа (при отсутствии центральной).

— Очистные сооружения ливневых стоков.

— Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков.

— Наружные и внутриплощадочные инженерные сети.

— Противопожарные сооружения (емкости, водоемы, гидранты).

Все подъезды, проезды и открытые стоянки для автотранспортной и дорожной техники должны иметь твердое капитальное покрытие и вертикальную планировку, обеспечивающую поверхностный сток воды. Территорию ограждают и устраивают наружное освещение в ночное время. На въезде-выезде обустраивают металлические ворота с механическим приводом открывания — закрывания и проходную будку для дежурного вахтера и сторожей.

На территории должен быть обустроенный метеопост и для повышения эстетического вида предусмотрено озеленение — устройство газонов, клумб и посадка декоративных кустов и деревьев.

3.6. Требования к административно-производственной базе дорожно-эксплуатационного предприятия (ГУП).

На базе ГУП предусматривается выполнение специальных работ по планово-предупредительному ремонту и обслуживанию дорожной техники, которые экономически нецелесообразно выполнять на базе каждого эксплуатационного подразделения. Кроме того, на производственной базе ГУП сосредоточены такие машины и механизмы, которые заняты на работах по всей дороге, работают по сквозному принципу.

Производственная база ГУП располагается на территории площадью не менее 1,5-2,0 га, на которой размещены следующие объекты:

· административное здание конторы с оборудованной диспетчерской службой (ЦУП);

· закрытая теплая стоянка для техники, осуществляющей сквозное содержание автодороги, служебных легковых автомобилей, автомашин технической помощи с передвижным электрогазосварочным агрегатом, тягача к прицепу тяжеловозу и другие механизмы, обеспечивающие содержание дороги;

· здания ремонтно-механических мастерских с размещением в них:

· не менее двух постов со смотровыми ямами и электротельфером для ремонта машин и механизмов;

· токарного отделения с комплектом станков для металлообработки (токарный, фрезерный, сверлильный и заточной станки);

· слесарного отделения для разборки, ремонта и сборки агрегатов и узлов машин и механизмов;

· электропункта (автоэлектрика) с аккумуляторной;

· электропункта для объектов наружного освещения;

· малярного отделения для реставрации и покраски техники и дорожных знаков и указателей;

· мойки на 2 машино-места;

· помещений для отдыха и приема пищи;

· гардеробных (раздевалок), душевых, умывален;

· материально-технический склад площадью около 200 м 2 ;

· топливо-масло заправочный пункт емкостью 2×20 т + 1×10 т;

· котельная (на собственном балансе или центральная);

· специальный бетонный пандус для погрузки-разгрузки гусеничной техники и катков на прицеп тяжеловоз;

· очистные сооружения ливневых стоков;

· очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков;

· наружные и внутриплощадочные инженерные сети;

· противопожарные сооружения (пожарный водоем, емкости или гидрант).

Территория производственной базы должна иметь дорожную одежду капитального типа и вертикальную планировку, обеспечивающую поверхностный сток воды. Она должна быть ограждена и иметь наружное освещение в ночное время. На въезде — выезде устанавливают металлические ворота с механическим приводом и проходную будку для дежурного вахтера и сторожей.

На территории базы должна быть установлена метеостанция и для повышения эстетики предусмотрено озеленение — газоны, клумбы, декоративные кустарники.

Закрытые стоянки рассчитывают исходя из потребности дорожной техники, занятой на работах по содержанию и приписанной к предприятию.

Проектирование комплекса зданий и сооружений ГУП может быть осуществлено на основе типовых проектов (например, разработанных «Союздопроектом» и утвержденных Министерством транспортного строительства СССР 24.03.1987 и 30.01.1985).

4. Состав и объем работ по содержанию основных
конструктивных элементов дороги

4.1. Данные об объемах и видах работ по содержанию являются исходными для определения необходимого количества дорожной техники, материалов, мощности комплексов дорожно-эксплуатационной службы и их производственных баз и находятся в прямой зависимости от заданного уровня содержания дорог.

Объемы работ по содержанию определяют в зависимости от протяженности дороги, ее транспортно-эксплуатационного состояния, типа дорожного покрытия, наличия искусственных сооружений и элементов обустройства и других факторов.

4.2. Перечень работ по содержанию определяют в соответствии с «Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденной распоряжением Росавтодора от 03.01.2002 г. № ИС-5-р.

4.3. Уровень содержания дорог — показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, находящийся в тесной связи с создаваемыми условиями движения автомобилей. Характеристика этих уровней дана в табл. 4.1.

www.norm-load.ru