Правила с ифнс

Я буду жаловаться! . на ИФНС по новым правилам

Изучаем новый порядок рассмотрения любых налоговых споров

То, о чем так долго говорили налоговики, свершилось — с 2014 г. при любом споре с ИФНС вы должны будете сначала пожаловаться в вышестоящий налоговый орган и только после этого идти в суд. В связи с этим в НК внесены изменения, направленные на уточнение процедуры досудебного урегулирования (сроков, порядка оформления документов и прочего). И применяться они начнут уже со дня на день.

Как будем спорить с налоговиками в 2014 г.

Итак, с 1 января следующего года сразу обжаловать в суд будет можн о п. 2 ст. 138 НК РФ (ред. от 02.07.2013, далее — нов. ред.) :

  • любые акты ненормативного характера ФНС (в том числе решения, принятые по результатам повторной выездной проверк и п. 10 ст. 89 НК РФ или по итогам рассмотрения жалобы);
  • действия (бездействие) должностных лиц ФНС (например, непринятие решения по жалобе в срок);
  • решения УФНС, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб).

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

Если УФНС не рассмотрела жалобу (в том числе апелляционную) в установленный срок, вы вправе обжаловать решение ИФНС (действия ее должностного лица) в суде.

Это исчерпывающий перечень. В остальных случаях вам придется вначале обратиться в вышестоящий налоговый орган. Досудебный порядок обязателен, в числе прочего, при обжаловании:

  • «беспроверочных» решений, то есть выносимых без проведения выездной или камеральной проверк и ст. 101.4 НК РФ , например по взысканию штрафов за опоздание с сообщением о закрытии/открытии счета в банк е п. 1 ст. 118 НК РФ , за непредставление документов, затребованных в ходе проверк и п. 1 ст. 126 НК РФ ;
  • «процедурных» решений, в том числе решений о блокировке счет а п. 3 ст. 76 НК РФ , наложении ареста на имуществ о п. 6 ст. 77 НК РФ , о продлении сроков проверк и п. 6 ст. 89 НК РФ и т. д.;
  • действий (бездействия) должностных лиц ИФНС и УФНС (например, непроведения зачета в срок).
  • Но если вы в порядке досудебного урегулирования обратились в вышестоящий налоговый орган, а он не рассмотрел вашу жалобу (апелляционную жалобу) в установленный срок, то по истечении этого срока можете смело идти в суд п. 2 ст. 138 НК РФ (ред. от 02.07.2013, далее — нов. ред.) .

    Срок рассмотрения жалобы (в том числе апелляционной) — 1 месяц со дня получения (как и ранее). При этом ее рассмотрение может быть продлено на меся ц п. 6 ст. 140 НК РФ (нов. ред.) (ранее — на 15 рабочих дней).

    Новую единую процедуру обжалования любых решений вашей налоговой инспекции (действий ее должностного лица) вы можете видеть на схеме.

    * Срок для обращения в суд составляет 3 месяца со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших пра в п. 4 ст. 198 АПК РФ . Он отсчитывается:

  • со дня, когда вам стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом (УФНС, ФНС) решении по вашей жалобе (в том числе апелляционной). Вручить или направить вам такое решение налоговики должны в течение 3 рабочи х п. 6 ст. 6.1 НК РФ дней со дня его приняти я п. 6 ст. 140 НК РФ (нов. ред.) ;
  • с даты истечения сроков рассмотрения жалобы.
  • ** Если вы хотите жаловаться в ФНС, то это нужно делать в течение 3 месяцев со дня принятия УФНС решения по жалобе (в том числе апелляционной ) п. 2 ст. 139 НК РФ (нов. ред.) .

    Какие поправки начнут действовать уже с 4 августа

    Теперь перейдем к рассмотрению поправок, вступающих в силу в этом году. Имейте в виду, что к жалобам (в том числе апелляционным), поданным до 04.08.2013, они применяться не буду т п. 2 ст. 3 Закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ .

    Подача жалобы (в том числе апелляционной)

    Апелляционная жалоба подается только на решение по результатам проверки, не вступившее в законную сил у п. 1 ст. 138 НК РФ , за исключением решения, вынесенного самой ФНС (оно обжалуется в суде ) п. 4 ст. 139.1 НК РФ (нов. ред.) .

    Во всех иных ситуациях подается просто жалоба (далее мы будем называть ее «обычная»).

    Отметим следующие изменения:

    Срок вступления решения по проверке в силу

    По истечении:

    • 10 дней со дня вручения — в общем случае;
    • 20 дней со дня вручения — для консолидированных групп налогоплательщиков
    • по истечении одного месяца со дня вручения решения по проверке — в общем случае;
    • со дня вручения — для решений ФНС по результатам проверок
    • Автоматически увеличился срок для подачи апелляционной жалобы, ведь она подается до дня вступления решения в силу. Соответственно, увеличился и срок, в течение которого с вас не смогут списать доначисленные суммы

      Срок вручения решения по проверке налогоплательщику

      В течение 5 рабочих дней после дня его вынесения

      В течение 5 рабочих дней со дня его вынесения

      Здесь изменений быть не должно, поскольку отсчет «налоговых» сроков всегда начинается на следующий день после даты (события), которой определено его начал о п. 2 ст. 6.1 НК РФ . Соответственно, день вынесения решения в расчете не учитывается

      Порядок вручения решения по проверке налогоплательщику

      Вручается налогоплательщику, а если это невозможно — направляется по почте заказным письмом

    • вручается под расписку;
    • передается иным способом, свидетельствующим о дате получения решения налогоплательщиком (представителем). Если эти варианты невозможны, тогда решение направляется заказным письмом
    • Уточнение порядка вручения важно, поскольку со дня вручения решения отсчитывается срок для подачи апелляционной жалобы. Однако расписываться в получении копии решения нужно было и ране е приложения 12, 14 к Приказу ФНС от 31.05.2007 № ММ-3-06/[email protected] , а иные способы передачи, позволяющие точно установить дату получения, неясны

      Признание решения врученным при отправке его по почте

      По истечении 6 дней с даты направления заказного письма

      6-й день со дня отправки заказного письма

      Решение признается полученным по почте на 1 день раньше, даже если до вас оно еще не дошло. Следовательно, раньше начнется отсчет срока на подачу апелляционной жалобы

      Адрес, куда направляется решение по почте

      По месту нахождения организации (обособленного подразделения*) или по месту жительства физического лица

      Уточнено, что заказное письмо направляется на адрес регистрации. Раньше было не ясно: на почтовый адрес или на адрес регистрации

      * Этот вариант относится к случаям, когда проводилась самостоятельная выездная проверка филиала либо представительств а пп. 2, 7 ст. 89 НК РФ

      «Обычную» жалобу на вступившее в силу решение по проверке нужно подавать через свой налоговый орга н п. 1 ст. 139 НК РФ (нов. ред.) . Раньше налогоплательщик должен был обращаться в УФНС напрямую, а теперь правила для «обычной» и апелляционной жалоб унифицировали. В течение 3 рабочих дней со дня поступления жалобы ваш налоговый орган должен переправить жалобу в вышестоящую инстанцию. Аналогичным образом отныне подается жалоба на «беспроверочные» и «процедурные» решения, а также на действия (бездействие) должностных лиц.

      Если жалоба (апелляционная жалоба) подана до 4 августа 2013 г., то при ее рассмотрении применяются старые правила НК п. 2 ст. 3 Закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ .

      Увеличен срок для подачи «обычной» жалобы по «беспроверочным» и «процедурным» решениям, а также для обжалования действий (бездействия) должностных лиц. Поправки установили единый срок для подачи «обычных» жалоб в УФНС по любым решениям. По новым правилам жаловаться в вышестоящий налоговый орган можно будет в течение год а п. 2 ст. 139 НК РФ (нов. ред.) :

    • со дня вынесения решения по проверке, если оно не обжаловано в апелляционном порядке (так было и раньше);
    • со дня, когда вы узнали о нарушении своих прав (в отношении «беспроверочных» и «процедурных» решений, а также действий (бездействия) должностных лиц). То есть, например, со дня, когда вы получили копию соответствующего решения (а в этих случаях срок прежде был всего 3 месяца).
    • Оформление жалобы (в том числе апелляционной)

      Установлены единые требования к форме и содержанию апелляционной и «обычной» жалоб. Так, жалоба должна быть подана в письменной форме и подписана налогоплательщиком (либо его представителем).

      Обязательны для указания следующие сведени я ст. 139.2 НК РФ (нов. ред.) :

    • название и адрес вашей организации или ф. и. о. и место жительства физлица;
    • обжалуемые акт налогового органа или действия (бездействие) его должностных лиц;
    • название налогового органа, чей акт или действия (бездействие) должностных лиц вы обжалуете;
    • основания, по которым вы считаете свои права нарушенными;
    • ваши требования.

    Это исчерпывающий перечень. По желанию вы можете указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. Но это необязательно. Таким образом, налоговики не вправе требовать от вас иные сведения (оспариваемые суммы в разрезе налога, вычета, в котором отказано, пеней, штрафа, паспортные данные и ИНН физлиц и т. д. Информация ФНС от 09.02.2011 ).

    Из документов к жалобе нужно приложить только доверенность вашего представителя (если на жалобе стоит его подпись). Документы, подтверждающие ваши требования, которые рекомендует прилагать ФНС Информационное сообщение ФНС от 15.02.2011 , необязательны. Но это не значит, что вы не вправе представить их при желании.

    Рассмотрение жалобы (в том числе апелляционной)

    Жалоба (в том числе апелляционная) рассматривается без участия заявителя. Такая позиция на сегодняшний день существует и в судебной практик е Постановление Президиума ВАС от 21.09.2010 № 4292/10 . Теперь это прямо закреплено в НК п. 2 ст. 140 НК РФ (нов. ред.) .

    О чем бы вы ни спорили с инспекцией, пойти сразу в суд, «перепрыгнув» через УФНС, с нового года уже не удастся

    Налоговики получили законное право вообще не рассматривать «обычную» и апелляционную жалобы в следующих случая х п. 1 ст. 139.3 НК РФ (нов. ред.) :

  • нет подписи или не приложена доверенность на представителя, подписавшего жалобу;
  • пропущен срок обжалования, а в тексте нет ходатайства о его восстановлении (или если оно есть, но вам отказали);
  • до принятия решения по жалобе вы отозвали ее полностью или частично. В последнем случае будет рассматриваться только часть жалобы;
  • ранее вы уже подавали жалобу по тем же основаниям.
  • Решение об отказе в рассмотрении должно быть принято в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления об отзыве). Вам о таком решении сообщат письменно в течение 3 рабочих дней со дня его приняти я п. 2 ст. 139.3 НК РФ (нов. ред.) . При этом в первых двух из указанных случаев вы можете сделать вторую попытку и снова подать жалоб у п. 3 ст. 139.3 (нов. ред.) .

    Отметим, что ранее в НК не было права не рассматривать жалобу, хотя некоторые суды признавали такое право за налоговиками в определенных случаях, например при подаче ее неуполномоченным лицо м Постановление ФАС ДВО от 28.12.2009 № Ф03-7808/2009 . Поправка в целом неплоха, ведь по старым правилам вам все равно отказали бы в удовлетворении жалоб ы п. 2 ст. 140 НК РФ . И скорее всего, вы узнали бы об этом только по истечении срока ее рассмотрения. А так у вас появляется шанс исправить ошибку.

    Дополнительные документы не будут учитываться при рассмотрении жалобы (в том числе апелляционной), если налогоплательщик не объяснит, почему не представил их воврем я п. 4 ст. 140 НК РФ (нов. ред.) . Согласно поправкам вы вправе до принятия решения по жалобе представить в вышестоящий налоговый орган новые документы, обосновывающие ваши доводы. Но налоговики и раньше не возражали против этог о Письмо УФНС по Санкт-Петербургу от 27.06.2011 № 18-10-05/[email protected] . А теперь придется письменно изложить уважительные причины «опоздания», например, в сопроводительном письме.

    Восстановить срок для подачи апелляционной жалобы нельз я п. 2 ст. 139.1, п. 4 ст. 139.3 НК РФ (нов. ред.) .

    Отметим, что дополнительные документы, которые откажется учитывать вышестоящий налоговый орган, вы вправе в дальнейшем представить в суд — процессуальное законодательство на этот счет запретов не содержит. Но будьте готовы, что судьи тоже поинтересуются причиной представления документов задним числом.

    Сокращен срок для рассмотрения жалоб на «беспроверочные» и «процедурные» решения и на действия (бездействие) должностного лиц а п. 6 ст. 140 НК РФ (нов. ред.) . Они должны будут рассматриваться в течение 15 рабочих дней со дня получения вышестоящим налоговым органом (раньше — 1 месяц). Однако следует понимать, что к этому сроку плюсуется срок для передачи жалобы из вашей налоговой инспекции — 3 рабочих дня п. 1 ст. 139 НК РФ (нов. ред.) .

    Возможно, обязательное досудебное урегулирование — это не так уж и плохо: ходить придется только в свою ИФНС, и в сроках бо ´ ль ­шая определенность, чем при судебном рассмотрении. Надеемся, что вышестоящие налоговые органы будут внимательно относиться к доводам жалоб и необходимости идти в суд у налогоплательщиков не возникнет. Что касается расходов на досудебное урегулирование (например, на оплату услуг юристов), то они не относятся ни к судебным расходам, ни к убыткам. Поэтому с налоговиков их не взыскать, даже если вы дойдете до суда и выиграет е Постановление Президиума ВАС от 29.03.2011 № 13923/10 . Но такие затраты можно учесть в составе «прибыльных» расходов при наличии подтверждающих документо в подп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина от 07.12.2012 № 03-03-06/1/644 .

    glavkniga.ru

    Правила с ифнс

    ФНС России 31 октября подготовила письмо, содержащее описание нового подхода к проведению проверок бизнеса. На сайте ФНС письмо еще не опубликовано, но его можно найти в правовой системе «Гарант». Новые правила обусловлены вступлением в силу в августе поправок в Налоговый кодекс, впервые установивших признаки незаконных схем ухода от налогов. Приведение этих правил в исполнение может привести к повороту в практике взаимодействия ФНС и бизнеса, считают опрошенные РБК юристы.

    До августа 2017 года в Налоговом кодексе не было прописано ясных правил, разделяющих законные и незаконные методы оптимизации налогов, а ФНС для доказательств ухода бизнеса от налогов использовала понятие необоснованной налоговой выгоды. Концепция необоснованной налоговой выгоды была введена в практику постановлением пленума Высшего арбитражного суда (ВАС) от 12 октября 2006 года. Соответственно, арбитражные суды исследовали собранные налоговыми органами доказательства и определяли, насколько они соответствуют критериям, установленным ВАС.

    После вступления в силу новой ст. 54.1 Налогового кодекса оставался открытым вопрос — в какой мере налоговые органы будут использовать правила, выработанные пленумом ВАС. Ответ прозвучал: в своем письме ФНС прямо указала, что правила, отраженные в постановлении пленума ВАС и развитые многолетней судебной практикой, к новым налоговым проверкам больше не применяются. Ст. 54.1 применяется в отношении налоговых деклараций, поданных после вступления статьи в силу, то есть после 19 августа, а также выездных проверок и проверок полноты исчисления и уплаты налогов, назначенных после этой даты.

    Главное — реальность сделок

    ФНС назвала четкие основания, при которых возможны налоговые претензии к предприятию. Главное из них — нереальность исполнения сделки контрагентом первого звена, то есть именно тем контрагентом, с которым у предприятия заключен договор. Территориальные инспекции ФНС теперь станут уделять особое внимание сбору доказательств, опровергающих реальность спорной сделки: для этого нужно, например, доказать, что обязательство по сделке исполнено другим лицом, а не тем, которое является стороной договора, или выполнено проверяемым налогоплательщиком самостоятельно.

    В письме также отмечается, что исполнение сделки иным лицом (не тем, с кем заключен договор) ограничивает право предприятия на учет расходов по этой сделке. Но передача исполнения обязательств по сделке не вызовет подозрений, если такая возможность изначально предусмотрена договором либо допускается законом.

    «Есть определенные Гражданским кодексом РФ случаи, которые предусматривают передачу прав по сделке без согласия партнера, например цессия», — поясняет руководитель налоговой практики юридической группы «Яковлев и партнеры» Екатерина Леоненкова. Кроме того, привлечение третьих лиц можно предусмотреть заранее в договоре. Но в любом случае передача прав по сделке должна иметь ясную бизнес-цель, предупреждает юрист.

    «Если на расчетный счет контрагента первого звена поступают денежные средства от продажи стройматериалов, а расходуются со счета средства на закупку постельного белья, возникают обоснованные сомнения в том, что контрагент передал исполнение по сделке надлежащему лицу. Внимание будут обращать и на условия договора. В соответствии с некоторыми договорами контрагент первого звена обязан оказать услуги лично. Это исключает передачу исполнения третьему лицу», — добавляет директор группы налоговых споров КПМГ в России и СНГ Антон Зыков.

    По словам руководителя группы разрешения налоговых споров Goltsblat BLP Александра Ерасова, негативным последствием использования новых правил станет существенное увеличение сумм доначислений по налогу на прибыль. «До сих пор при реальных сделках налог на прибыль доначислялся только на сумму превышения стоимости товара по сравнению с рыночной ценой. Теперь расходы будут в полном объеме исключаться при расчете налога на прибыль», — считает Ерасов.

    Налоговое ведомство подчеркивает, что в ходе проверок следует собирать доказательства умышленных действий руководителей и учредителей компании, нацеленных на уход от налогов.

    Для доказательств умысла в действиях руководителей и учредителей налоговые инспекторы прежде всего должны выявить схему уклонения от налогов. Некоторые из этих схем указаны в письме ФНС. Это, в частности, «дробление» бизнеса для применения льготных налоговых режимов малого бизнеса и использование трансграничных операций с применением «транзитных» компаний.

    Данный перечень не является исчерпывающим. «В зависимости от характера хозяйственной деятельности налогоплательщика, а также конкретных обстоятельств осуществляемых им операций (сделок) налоговыми органами в ходе контрольных мероприятий могут устанавливаться иные обстоятельства», — предупреждает партнер TertychnyAgabalyan Марат Агабалян.

    «Если налоговый орган сможет доказать умысел в действиях налогоплательщика, то сумма штрафа будет рассчитываться исходя из 40% от суммы неуплаченных налогов. Это существенный минус для бизнеса», — полагает Леоненкова. При неуплате налога вследствие ошибки размер штрафа в два раза меньше (20%), напоминает она.

    Хорошая новость — в письме указано, что участие аффилированных лиц в сделке само по себе не является доказательством незаконной схемы. Ранее ФНС придерживалась мнения, что участие в сделке аффилированных лиц является важным доказательством ее незаконности. По мнению Агабаляна, если этот подход будет реализован на практике, то произойдет поворот в практике взаимодействия налоговых органов и бизнеса. Участие аффилированных лиц в числе контрагентов до сих пор практически всегда рассматривалось налоговиками как «отягчающее обстоятельство».

    Доказывая умысел на неуплату налога, инспекции опирались в основном на аффилированность организаций, участвующих в сделках, подтверждает Зыков. Но проблема заключается в том, что при определении круга аффилированных лиц налоговые органы иногда выходили далеко за пределы закона. Это приводило к штрафам даже в тех случаях, когда у сделки была ясно обозначена деловая цель. «В нашей практике был случай, когда контрагенты были признаны аффилированными на том лишь основании, что ранее между ними были заключены долгосрочные договоры займа и договоры аренды», — рассказывает Зыков. Отказ от такой практики положительно повлияет на взаимодействие бизнеса и налоговых органов, считает юрист.

    www.rbc.ru

    МИФНС N 46 по г. Москве

    Популярное

    Заказать выписку

    Заказать выписку из реестра ЕГРЮЛ или ЕГРИП через Интернет

    Регистрация

    Качественные регистрационные услуги по МИФНС 46

    Адрес МИФНС №46 по городу Москве — Походный проезд…

    Проезд в налоговую инспекцию №46

    Время работы

    Форма заявления

    Регистрация ИП

    Официальное

    С января 2004 года государственную регистрацию предприятий и организаций в РФ осуществляют налоговые органы.

    В городе Москве регистрацию юридических лиц (ООО, ЗАО, ОАО), ТСЖ, бюджетных и казенных предприятий, индивидуальных предпринимателей (ИП) и крестьянских (фермерских) хозяйств производят в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве.

    Настоящий сайт посвящен подробному описанию МИФНС № 46 по г. Москве, работе регистрирующего органа, особенностям взаимодействия с этой налоговой и не является официальным сайтом этой организации. С 18 августа 2015 года предоставление выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на бумаге юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о самом себе становится платным. Размер платы составляет 200 рублей (при предоставлении сведений не позднее пяти дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса). Основание — постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 809 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации».

    Информационное письмо для налогоплательщиков.

    Информационное письмо для налогоплательщиков (О внесении изменений в законодательство с 2015 года – расширенное электронное взаимодействие, новая декларация по НДС и т.д. Направлено по системе для доведения до налогоплательщиков письмом № ЕД-4-15/[email protected] от 27.11.2014 «Информационная кампания»).

    Декларация по НДС в полном составе: 1.) декларация в машиноориентированной форме, 2.) порядок заполнения с приложениями (коды операций и т.д.), 3.) формат декларации, 4.) xsd-схемы.

    Контрольные соотношения декларации по НДС: Письмо от 23.03.2015 № ЕД-4-3/[email protected] «О направлении контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость».

    Порядок представления журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур: Письмо от 06.04.2015 № ЕД-4-15/[email protected] «О порядке представления журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур».

    Постановление Правительства №1137 о формах и правилах заполнения документов по НДС: Постановление Правительства №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (с приложением форм и правил их заполнения).

    Коды операций по НДС для книг покупок и книг продаж с 2015 года: Коды видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимые для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

    Администрация проекта не несет ответственности за использование материалов и/или информации с этого сайта. Подробнее об этом Вы можете прочитать в Заявлении об ограничении ответственности.

    Выписка из реестра ЕГРЮЛ /ЕГРИП

    1. Настоящий сервис позволяет заказать, оплатить и получить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) заверенную в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №46 по городу Москве (МИФНС 46) за 1 (один) рабочий день, при оплате и подтверждении оплаты до 13-00 часов (МСК).

    2. В результате работы сервиса будут автоматически сформированы все необходимые документы: запросы, квитанции, счета, акты …

    3. Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП можно получить на любую организацию или предпринимателя России. Срочная выписка из реестра с доставкой за 1 день по цене — 1300 руб. Оплата с расчетного счета, через Сбербанк, через Интернет и другие способы.

    4. При оплате с расчетного счета или через отделение Сбербанка, для подтверждения платежа достаточно прислать копию (фотографию) квитанции или платежного поручения с отметкой банка по электронной почте

    [email protected] или по телефону +7(968)759-22-19

    5. Доступен заказ выписки из реестра через Интернет (ROBOKASSA, более 40 способов оплаты): банковскими картами, электронными деньгами, через терминалы оплаты, со счета МТС, через магазин «Евросеть» и т.д.

    6. После отправки подтверждения оплаты необходимо убедиться в том, что Ваше подтверждение успешно обработано на странице:

    7. Готовые документы вы можете получить в офисе сервиса Н46 по адресу: (г. Москва, м.Кутузовская Кутузовский пр., д. 36).

    Время выдачи с 10-00 до 18-00 (без перерыва) с Понедельника по Пятницу.

    8. Готовые документы может получить любое лицо без очереди и без доверенности. Для получения выписки из реестра оплаченной физическим лицом достаточно назвать: номер заказа, ФИО плательщика, и название выписки или предъявить документ об оплате.

    9. Для получения выписки из реестра оплаченной юридическим лицом необходимо передать подписанный акт выполненных работ с печатью организации плательщика. Оригиналы счета и акта вы можете получить вместе с готовой выпиской из реестра.

    10. При заказе выписки из реестра с бесплатной доставкой Почтой России, готовые документы будут отправлены по адресу указанному в заявке заказным письмом Почтой России в течении 1-2 дней с момента готовности.

    11. Работает бесплатное e-mail и SMS уведомление о состоянии запроса
    12. Все вопросы по работе сервиса вы можете задать по телефону: +7(968)759-22-19

    Заказать выписку

    Более 2000 человек ежемесячно запрашивают выписку из реестра с помощью сети Интернет. Запрос выписки из реестра через Интернет — самый простой, быстрый, безошибочный, надежный и доступный способ получения официального документа.

    nn46.ru

    Налоговые схемы: ФНС утвердила новые правила борьбы с недобросовестными налогоплательщиками

    Борьба с налоговыми схемами перешла на новый уровень. Больше одиннадцати лет инспекторы руководствовались постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53. А в августе этого года в Налоговом кодексе появилась статья 54.1 НК РФ, посвященная умышленному занижению налоговой базы. Федеральная налоговая служба в письме от 31.10.17 № ЕД-4-9/[email protected] разъяснила, как теперь должны действовать проверяющие, чтобы выявить и доказать недобросовестность налогоплательщика.

    Как изменятся действия налоговых органов

    На протяжении многих лет налоговики методично борются с так называемыми налоговыми схемами. Инспекторы выявляют сделки, которые, по их мнению, совершены с целью сокрытия налогов, и принимают меры. В частности, аннулируют расходы и вычеты НДС, предъявленные участниками таких сделок.

    До 19 августа этого года действия налоговиков по борьбе со схемами не были регламентированы Налоговым кодексом. Сотрудники ИФНС руководствовались критериями, изложенными в постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 (далее — Постановление № 53). Этот документ ввел понятие необоснованной налоговой выгоды и описал признаки, которые могут на нее указывать. Также в Постановлении № 53 упоминается должная осмотрительность, которую необходимо проявлять при выборе контрагента. Отсутствие должной осмотрительности объявлено поводом для того, чтобы признать налоговую выгоду необоснованной (подробнее см. «Как налогоплательщики доказывают в суде реальность своих расходов и вычетов по НДС с помощью сервиса для проверки контрагентов»).

    Начиная с 19 августа 2017 года, действует статья 54.1 НК РФ, которая называется «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога сбора, страховых взносов» (введена Федеральным законом от 18.07.17 № 163-ФЗ). Эта статья посвящена вопросам законного и незаконного признания расходов и предъявления вычетов. В ней определены конкретные действия налогоплательщика, которые расцениваются как злоупотребление своими правами.

    В письме от 31.10.17 № ЕД-4-9/[email protected] представители ФНС России разъяснили: статья 54.1 НК РФ не упорядочивает правила, сформулированные в Постановлении № 53. Данная статья представляет собой новый подход к проблеме злоупотребления со стороны налогоплательщиков. При этом новый подход сформирован с учетом сложившейся судебной практики.

    Кроме того, в указанном письме говорится, что после вступления в силу статьи 54.1 НК РФ налоговики при проверках больше не должны руководствоваться Постановлением № 53. Это значит, что ревизоры не вправе использовать отраженные в этом документе понятия, например, «необоснованная налоговая выгода» и «должная осмотрительность». Данный запрет распространяется на выездные проверки, решение о назначении которых принято 19 августа и позднее. Под запрет подпадают и «камералки», которые проводятся по декларациям, сданным 19 августа и позднее.

    Какие принципы проведения налоговых проверок сохранятся

    Есть ряд принципов, которых налоговики должны были придерживаться прежде, и которые им придется соблюдать после появления статьи 54.1 НК РФ.

    Во-первых, это презумпция добросовестности налогоплательщика. Она предполагает, что пока не доказано обратное, действия налогоплательщика считаются экономически оправданными, а сведения, отраженные им в декларациях и бухгалтерской отчетности — достоверными. Данный принцип, закрепленный в пункте 4 Постановления № 53, продолжает действовать. Об этом сказано в письме ФНС России № ЕД-4-9/[email protected]

    Во-вторых, полномочия налоговых органов по сбору доказательственной базы остались в прежних рамках. Как и раньше, инспекторы могут проводить мероприятия в соответствии с разделами V, V-1 и V-2 Налогового кодекса. Никаких дополнительных возможностей им не предоставили.

    В-третьих, очень важный момент «перекочевал» из Постановления № 53 в статью 54.1 НК РФ. Это утверждение о том, что возможность достижения того же результата путем заключения других законных сделок сама по себе не свидетельствует о необоснованной налоговой выгоде. Точно такое же утверждение сделано и в отношении ситуации, когда контрагент налогоплательщика не исполнил своих налоговых обязательств. Данный факт не является самостоятельным основанием для аннулирования расходов и вычетов.

    Критерии искажения налоговой отчетности

    В пункте 1 статьи 54.1 НК РФ говорится, в каких случаях запрещено уменьшать облагаемую базу и сумму налогов к уплате. Так, уменьшение невозможно, если оно является результатом искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения.

    Авторы письма № ЕД-4-9/[email protected] разъяснили, что применять указанную норму можно, только если сведения были искажены умышленно. То есть когда налогоплательщик сознательно отразил в учете неверную информацию, применил неправильную налоговую ставку, льготу или выбрал не тот налоговый режим. То же относится и к налоговым агентам, сознательно манипулирующим статусом налогоплательщика либо налогового агента и не удерживающим положенные суммы НДФЛ или НДС.

    Наличие умысла в налоговом правонарушении должно быть отражено в актах и решениях по результатам проверок. Чтобы зафиксировать умышленное внесение недостоверных сведений в налоговую декларацию, налоговикам недостаточно просто перечислить все сделки, позволившие получить налоговую выгоду. Ревизоры обязаны назвать конкретные действия налогоплательщика и доказать, что они совершены намеренно. В противном случае нужно признать не искажение сведений, а методологическую ошибку, а она не дает права на применение пункта 1 статьи 54.1 НК РФ. Подробнее о том, как доказывается умысел на совершение преступления см. «Налоговые преступления: за что «сажают» бухгалтеров».

    Примеры искажения отчетности и признаки налоговых схем

    В письме № ЕД-4-9/[email protected] приведены примеры искажений, подпадающих под пункт 1 статьи 54.1 НК РФ. Это дробление бизнеса, направленное на незаконное использование специальных налоговых режимов. Также это искусственное создание условий, позволяющих применять пониженные налоговые ставки, льготы и освобождение от уплаты налога. Сюда же относятся схемы, нацеленные на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения. Наконец, это не осуществленные в действительности операции, которые были «совершены» лишь на бумаге.

    Кроме того, из письма следует, что об умышленных действиях и о наличии налоговой схемы могут говорить факты юридической, экономической или иной подконтрольности участников сделки. Речь идет о ситуациях, когда проверяемый налогоплательщик или его должностное лицо имели возможность влиять на условия и результаты деятельности, манипулировать сроками или порядком проведения расчетов (см. также «Налоговые риски: можно ли заключать сделки между «своими» фирмами и ИП»).

    Однако даже если участники схемы не были подконтрольны, они могли действовать согласованно, предопределяя движение денежных и товарных потоков и совершая другие запланированные организатором операции. Чтобы доказать умысел и вывести соучастников схемы на чистую воду, инспекторам надлежит разобраться, чьи интересы они преследовали. Тот, кто получил налоговую выгоду, и есть главный нарушитель закона.

    При каких условиях можно принять расходы и вычеты

    Согласно пункту 2 статьи 54.1 НК РФ, налогоплательщикам, не искажавшим сведений о своей хозяйственной деятельности и об объектах налогообложения, разрешено уменьшать облагаемую базу и сумму налога к уплате. Но не всегда, а при одновременном соблюдении двух условий.

    Первое условие — основной целью сделки или операции не является неуплата, зачет или возврат налога.

    Второе условие — обязательство по сделке исполнено лицом, которое является стороной договора или лицом, которому данное обязательство перешло по закону.

    Специалисты ФНС России в письме от ЕД-4-9/[email protected] подробно разобрали каждое из двух условий.

    Цель сделки

    Для соблюдения первого условия необходимо, чтобы сделка преследовала разумную деловую цель, а не налоговую экономию. На отсутствие деловой цели указывает бизнес-решение, не свойственное предпринимательскому обороту. В качестве примера авторы комментируемого письма привели присоединение убыточной компании, не владеющей активами. Такая операция заведомо совершена не в интересах присоединяющей стороны, поэтому ее цель, скорее всего, не является деловой.

    Однако в письме есть предостережение: сотрудники ИФНС не должны настаивать на том, чтобы налогоплательщик избрал тот или иной вариант построения хозяйственных операций. Главное, чтобы выбранный вариант не был искусственным.

    Лицо, исполнившее обязательство по сделке

    Чтобы аннулировать расходы и вычеты покупателя, инспекторам нужно доказать, что поставщиком является не тот, кто указан в первичных документах, а иное лицо, например, сам покупатель. Для этого проверяющие должны провести осмотр территории, сопоставить объем товара с размерами склада, опросить должностных лиц налогоплательщика, его покупателей, поставщиков и проч. Плюс к этому налоговикам следует взять у сторон сделки образцы почерка и назначить почерковедческую экспертизу.

    Подозрительными являются такие факты, как использование поставщиком и покупателем одного IP-адреса и хранение печатей и документов продавца в офисе покупателя. Вероятно, эти обстоятельства свидетельствуют об обналичивании средств, то есть о схеме, когда деньги переводятся фиктивному поставщику, а потом нелегально возвращаются покупателю. Очевидно, что подобные операции не дают права на вычеты и расходы.

    При этом налоговики обязаны учитывать пункт 3 статьи 54.1 НК РФ. В нем говорится, что подписание первичных документов неустановленным или неуполномоченным лицом не может служить самостоятельным основанием для отмены вычетов и расходов.

    www.buhonline.ru