Правила промывки контейнеров

«Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов»

Министерство путей сообщения Российской Федерации
Приказ 46 от 18.06.2003

В соответствии со статьями 3 и 44 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 29 марта 1999 г. N 8Ц «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (зарегистрирован в Минюсте России 7 октября 1999 г., N 1930).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр
Г.М. Фадеев

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

Утверждены
Приказом МПС России
от 18 июня 2003 г. N 46

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.

После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком — в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

2. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется наличия остатков грузов.

При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более 1 см (по замеру под колпаком).

fraht-vagon.ru

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров

Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь

ПРАВИЛА
очистки и промывки вагонов и контейнеров

1. Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 45 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. № 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 67, 5/1506; 2007 г., № 235, 5/25818) (далее – Устав).

Правила определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров после выполнения погрузочно-разгрузочных работ с грузами.

2. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, лицом, осуществляющим выгрузку (грузополучателем, портом или организацией Белорусской железной дороги).

Очищенными признаются вагоны, контейнеры (кроме цистерн и бункерных полувагонов), из которых после выгрузки груза (в том числе ранее перевозившегося) внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединениях удалены все остатки или скопления грузов, а также приспособления и материалы (бумага, картон, доски и другие средства предохранения и упаковки груза, пломбировочные приспособления), использовавшиеся для погрузки и крепления груза, кроме несъемного оборудования.

После перевозки пылящих грузов должны быть обметены пол, стены и потолок кузова вагона, контейнера, а также кузов снаружи.

Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если на внутренней и на наружной поверхности котлов или бункеров не имеется наличия остатков грузов. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может составлять не более 1 см (по замеру под колпаком).

По соглашению между Белорусской железной дорогой, ее организациями, грузоотправителем и грузополучателем, организацией внутреннего водного транспорта очистка внутренней поверхности специализированных вагонов, принадлежащих грузоотправителям или грузополучателям либо арендованных ими, а также вагонов, сформированных в кольцевые маршруты, может не производиться. При этом устанавливаются допустимые остатки грузов в вагонах после выгрузки исходя из требований обеспечения безопасности движения и сохранности грузов.

Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях независимо от принадлежности вагона, контейнера как после погрузки, так и после выгрузки.

Наличие незначительного количества снега и льда в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения.

Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона (в том числе номер вагона, тип калибровки цистерны, срок постройки и ремонта, грузоподъемность и наименование груза, под который предназначен вагон) после очистки должны быть хорошо читаемыми.

Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также меловых разметок, наклеек, ярлыков, бирок, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне либо при перевозке в данном вагоне иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза осуществляющие выгрузку груза грузополучатель или организация Белорусской железной дороги обязаны полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

3. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае по заявлению и при участии грузополучателя работником железнодорожной станции в подтверждение наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза составляется акт общей формы.

4. При погрузке, выгрузке грузов грузоотправителем, грузополучателем в местах общего пользования оставшиеся после погрузки, выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат вывозу грузоотправителем, грузополучателем одновременно с грузом.

5. Промывка вагонов, контейнеров после выгрузки зловонных и загрязняющих грузов производится грузополучателем. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, контейнеров, приведен в приложении к Правилам. При этом вагоны, контейнеры также должны промываться, если указанные в приложении к Правилам грузы перевозились в упакованном виде.

Промывке также подлежат хопперы-зерновозы после выгрузки незерновых грузов.

Промывка вагонов, контейнеров после выгрузки грузов, указанных в приложении к Правилам, может не производиться:

при перевозке зловонных и загрязняющих грузов кольцевыми маршрутами, если эти вагоны используются под погрузку тех же грузов;

после выгрузки вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям или арендованных ими, а также вагонов, специализированных под перевозку грузов, указанных в приложении к Правилам;

при перевозке грузов в упаковке, не допускающей россыпи и пыления груза. При этом упаковка должна быть исправна, в вагоне, контейнере должны отсутствовать следы россыпи и пыли от груза. При этом на основании заявления грузополучателя станцией составляется акт общей формы, удостоверяющий отсутствие следов россыпи и пыли. Акт общей формы подписывается представителями железнодорожной станции и грузополучателя.

Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозки животных, птиц, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводятся организациями Белорусской железной дороги за счет грузополучателя, организации внутреннего водного транспорта.

6. Наряду с перечисленными в Правилах требованиями очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов после выгрузки опасных грузов, в том числе наливных, осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных правилами перевозок опасных грузов и правилами перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах, утверждаемыми в установленном порядке.

7. При нарушении требований, предусмотренных пунктом 45 Устава и Правилами, железнодорожная станция имеет право не принимать соответственно от грузополучателей после выгрузки или слива, грузоотправителей после погрузки вагоны, контейнеры до выполнения указанных требований. Грузополучатели, грузоотправители при этом уплачивают организациям Белорусской железной дороги плату за пользование вагонами, контейнерами железной дороги или плату за нахождение вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, на железнодорожных путях организаций Белорусской железной дороги.

8. В соответствии с пунктом 127 Устава в случае нарушения грузополучателем требований, установленных пунктом 45 Устава, Правилами, и обнаружения неочищенного вагона, контейнера (независимо от места обнаружения невыгруженного, неочищенного, непромытого вагона, контейнера – на железнодорожной станции выгрузки или другой железнодорожной станции) грузополучатель уплачивает организации Белорусской железной дороги неустойку в размере 2 базовых величин за универсальный вагон, контейнер и 3 базовых величин за специализированный вагон. При обнаружении неочищенных вагонов на любой железнодорожной станции помимо неустойки грузополучатель уплачивает организации Белорусской железной дороги плату за пользование вагонами, контейнерами железной дороги или плату за все время нахождения вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, под довыгрузкой, очисткой, промывкой на железнодорожных промывочно-пропарочных станциях или на железнодорожных станциях под очисткой.

В соответствии с пунктом 130 Устава по прибытии груза на железнодорожную станцию назначения всю ответственность перед Белорусской железной дорогой, ее организациями по его перевозке несет грузополучатель, в том числе за неочистку вагона, контейнера грузоотправителем.

9. Подача под погрузку неочищенных вагонов допускается только с согласия грузоотправителя, порта. На очистку вагонов грузоотправителю, порту предоставляется необходимое время, определяемое соглашением сторон, с составлением акта общей формы, подписываемого представителем грузоотправителя и железнодорожной станции.

10. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по транспортным железнодорожным накладным (далее – накладная).

Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной накладной, а изотермических вагонов – по накладным.

belint.by

Промывка и очистка вагонов после выгрузки

Наша компания выполняет следующие услуги:

  • очистка и промывка вагонов после выгрузки грузов в соответствии с «Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (Приказ Минтранса России № 119 от 10.04.2013);
  • по окончанию очистки и промывки вагонов двери закрываются, запираются соответствующими закрутками, а при промывке по 1 категории — опломбируются надлежащими запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ).

Стоимость выполнения работ по очистке и промывке вагонов на 2018г.

Тариф действует с 01.02.2018 г.

Цена (руб), в т.ч. НДС

Промывка вагонов парка «РЖД»

Промывка собственных вагонов (крытые, термосы, ИВ-термосы)

Промывка по 1 категории рефрижераторных 20-фт. контейнеров

Промывка по 1 категории рефрижераторных 40-фт. контейнеров

Промывка по 1 категории универсальных, специализированных, термосов, ИВ-термосов

Промывка по 1 категории грузовых вагонов рефсекций, АРВ

Наложение ЗПУ (включая стоимость ЗПУ)

Благовещенск: менеджер по промывке вагонов Фунтиков Владимир Владимирович

  • Устав Железнодорожного транспорта. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ с изм. От 07.07.2003 г. (Скачать)
  • Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.
  • Инструкция по ветеринарно — санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения. Утверждена МПС РФ 9 октября 2000 г. N ЦМ-787. (Скачать)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 апреля 2003 г. N 32 «О введении в действие Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03» (Скачать)
  • Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору. Утверждены приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N34. (Скачать)
  • Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов. Утверждены Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 46. (Скачать)
  • ООО «АРТК»: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул Тенистая, 101/2 523-523, 51-52-93, 51-52-94, 51-52-85, 51-52-86, 523-523, 51-52-87

    www.artk.ru

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 10 апреля 2013 г. N 119 г. Москва «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 мая 2013 г.

    Регистрационный N 28417

    В соответствии со статьями 3 и 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

    2. Признать утратившими силу:

    приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 46 «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4771);

    пункт 6 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

    Министр М. Соколов

    Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч.2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) (далее — Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.

    2. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком — в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

    3. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

    4. Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов.

    5. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более одного сантиметра (по замеру под колпаком).

    6. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.

    7. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях независимо от принадлежности вагона, контейнера.

    11. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

    16. Наименование грузов, указанных в перечне, соответствует алфавитному перечню грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

    18. Вагоны, контейнеры могут не промываться в случаях если:

    вагон, контейнер будет использован под погрузку аналогичных грузов.

    20. Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 25 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4769).

    22. В соответствии со статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора) (абзац восьмой статьи 44 Устава).

    23. Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, оформляемым с указанием номеров промытых вагонов.

    26. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

    31. Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов — по полным перевозочным документам.

    34. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и отправителем собственного порожнего вагона перевозка может оформляться электронной накладной (накладными).

    35. Перевозка собственного порожнего вагона из-под опасных грузов через пункты промывки, пропарки всегда оформляется двумя накладными.

    Приложение к Правилам (п. 15)

    Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов

    rg.ru

    Приказ Министерства транспорта РФ от 10 апреля 2013 г. N 119 «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов»

    Приказ Министерства транспорта РФ от 10 апреля 2013 г. N 119
    «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов»

    В соответствии со статьями 3 и 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) приказываю:

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2013 г.
    Регистрационный N 28417

    Правила
    очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов
    (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 10 апреля 2013 г. N 119)

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) (далее — Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.

    8. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

    9. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон, контейнер остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

    10. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

    12. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

    13. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и другие материалы подлежат вывозу грузополучателем с железнодорожной станции одновременно с грузом.

    14. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны, контейнеры грузов вагоны, контейнеры промываются грузополучателями.

    15. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, указан в приложении к настоящим Правилам.

    16. Наименование грузов, указанных в перечне, соответствуют алфавитному перечню грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

    17. Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.

    в вагоне, контейнере после выгрузки из него грузов, которые перевозились в таре или упаковке, не обнаружены остатки груза в виде россыпи, разлива, а также отсутствуют бой груза, специфический запах;

    19. Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, рефрижераторных контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 г., регистрационный N 4762), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 14 сентября 2011 г. N 244 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21837).

    20. Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов, и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 25 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4769).

    21. Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4766).

    22. В соответствии статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора) (абзац восьмой статьи 44 Устава).

    24. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров — грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

    25. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей услугами железнодорожного транспорта, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренных статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.

    27. В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

    28. Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.

    29. Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

    30. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

    32. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны), на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне, и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.

    33. На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.

    Приложение
    к Правилам очистки и промывки
    вагонов и контейнеров после
    выгрузки грузов (п. 15)

    Перечень
    грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов

    base.garant.ru