Правила прохождения тех Осмотра автомобилей

Поделиться

С 4 мая в России вступают в силу поправки к закону «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь диагностические карты будут выдавать даже при обнаружении неисправности.

Согласно поправкам, теперь даже при обнаружении неисправностей оператор станции техосмотра будет обязан выдавать владельцу автомобиля диагностическую карту — информация о несоответствии автомобиля установленным требованиям будет вноситься прямо в карту.

Кроме того, поправки дают региональным органам власти право самостоятельно контролировать соблюдение установленного в соответствии с Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Сама процедура прохождения техосмотра была ужесточена 22 февраля 2018 года — появился ряд новых правил и требований. Теперь не техосмотре могут «завернуть», если рассеиватели внешних световых приборов на автомобиле повреждены или загрязнены, или присутствуют окрашенные оптические элементы, а также если на них нанесены различные пленки (в том числе бесцветные). По сути, новый порядок ставит вне закона различный тюнинг штатной оптики — и даже нанесение защитной «бронепленки».

Техосмотр не будет пройден и в том случае, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, следы повреждений или деформации. Не допускаются неисправности усилителя руля, а также подтекание рабочей жидкости в гидросистеме.

Еще один важный пункт касается зимних шин. Отныне, если автомобиль обут в шипованную резину, то такой тип покрышек должен обязательно использоваться на всех осях и всех колесах.

Отдельное внимание в постановлении правительства РФ уделяется работе штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые должны быть полностью исправны и соответствовать заводской конструкции. И уж тем более техосмотр не выдадут при элементарном отсутствии «дворников», а также в случае отсутствия форсунок омывателей фар, если таковые были предусмотрены комплектацией автомобиля и заводом-изготовителем.

Вдобавок все транспортные средства при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой. Раньше необходимость иметь аптечку регламентировали только ПДД, а во время техосмотра она была необязательной.

В конце концов, законом запрещается внесение любых изменений в заводскую конструкцию автомобиля, которые не были одобрены надзорными органами и зарегистрированы в установленном порядке.

auto.vesti.ru

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году?

О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра читайте в статье «Новые правила проведения техосмотра с 22.02.2018 года».

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2018 года.

Главные изменения в правилах техосмотра

Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

Что представляет собой диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

Новая форма талона ТО

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.
  • Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

    Как часто должен проводиться техосмотр

    Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

    Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

    • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
    • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.
    • Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

      П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

    • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
    • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
    • ТС, которые предназначены для обучения управления.
    • Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

      Правила проведения ТО

      Правила прохождения техосмотра 2018 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

      Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

      Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

      Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

      Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

      1. Инструментальное диагностирование;
      2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
      3. Проверка замков на дверях;
      4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
      5. Проверка работы тормозной системы;
      6. Проверка светотехнических приборов освещения;
      7. Проверка люфта подвески и руля;
      8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

      Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

      Документы для техосмотра

      Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

    • Паспорт гражданина РФ;
    • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
    • Удостоверение водителя;
    • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.
    • При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

      Какая стоимость техосмотра?

      Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2018 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.

      Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.

      В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2018 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

      pravo-auto.com

      Автомобили

      Актуальная тема

      Всем по карте: как изменились правила техосмотра

      Вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

      С 4 мая вступили в силу поправки в процедуру оформления техосмотра. Теперь оператор не может отказать в выдаче диагностической карты, даже если автомобиль неисправен. Также регионам отдали право контролировать цены дубликата диагностической карты. Как утверждают эксперты, новые поправки не носят судьбоносного характера и не способны исправить более существенные недостатки системы.

      Поправки в процедуру оформления техосмотра вносятся федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно нововведению, в случае обнаружения в ходе техосмотра неисправностей оператор все равно выдает автовладельцу диагностическую карту, но указывает в ней найденную неисправность.

      теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

      Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

      «Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер.

      На данный момент все существенные поправки в процедуру техосмотра рассматриваются, — утверждает генеральный директор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества.

      Сейчас нет такого, что процедура техобслуживания направлена на сохранение жизни и здоровья.

      Все эти изменения опираются на отечественную и международную практику. Неработоспособность закона ведет к растущей динамике происшествий, связанных с неисправностью автомобиля».

      Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения. В частности, запрещается использовать бесцветные или окрашенные оптические детали и тонировать фары, снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители. Также нельзя эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля, а при использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса. Кроме того, по новому регламенту водители обязаны иметь при себе не только знак аварийной остановки, но и аптечку, содержимое которой не просрочено. Не удастся пройти техосмотр тем автомобилям, на которых установлены какие-то нестандартные компоненты, а информация о них не внесена в свидетельство о регистрации.

      «Сейчас эта бессмысленная процедура техосмотра не решает проблем обеспечения безопасности дорожного движения, — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

      — Он проводится с целью выявить автомобили в плохом состоянии и запретить их эксплуатацию. Существует две причины ДТП из-за технических проблем. Первая — неисправность колес, покрышек, дисков, лысая резина. Вторая — отказ тормозной системы. 85% ДТП из-за неисправности происходит по этим причинам. Остальные причины абсолютно экзотичные, и для их выявления необходима полная диагностика авто. При этом проверка колес закреплена за ГИБДД, ведь запрещено ездить на лысой резине».

      Что касается отказа тормозной системы, то, по словам активиста, стенд с роликами не может выявить такого рода неисправность, и это следует проверять иначе.

      «Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров.

      Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает Шкуматов.

      Как пример он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

      Как устроен техосмотр

      Напомним, что полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. При этом в течение двух лет автомобилисты еще могли оформлять ТО в ГИБДД. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО, что стало вполне логичным, так как прежде чем страховать ответственность водителя, нужно удостовериться в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля. До этого сотрудники пункта проведения ТО требовали от автовладельцев наличия обязательной страховки. Изменилась и периодичность прохождения технического осмотра. Больше всего повезло владельцам новых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до 3,5 т и мототранспортных средств, которые освобождены от процедуры прохождения ТО. Как только транспортному средству этой категории исполняется три года, ему надлежит проходить ТО каждые 24 месяца.

      Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста, каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

      Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

      m.gazeta.ru

      В России изменились правила прохождения техосмотра

      4 мая в России вступили в силу новые правила прохождения технического осмотра автомобилей. Соответствующий федеральный закон президент РФ Владимир Путин подписал 23 апреля.

      «В качестве одного из принципов проведения технического осмотра устанавливается ответственность операторов за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства», –– говорится в пояснительной записке к документу.

      Согласно действовавшим ранее правилам, карта техосмотра не выдавалась водителям, если было найдено хоть одно нарушение обязательных требований безопасности. Теперь этот документ может получить любая машина, но с указанием нарушения.

      Также изменились условия наказания операторов техосмотра за недобросовестное выполнение обязанностей.

      Ранее существовала ответственность за выдачу карт владельцам неисправных авто, теперь операторов будут наказывать за предоставление диагностических карт с положительным вердиктом транспортному средству, не соответствующему требованиям безопасности.

      «Законом уточняется перечень полномочий органов госвласти субъектов РФ в сфере техосмотра. Эти органы получили право устанавливать предельный размер платы за техосмотр и контролировать его соблюдение. То же касается и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты», –– отмечается в документе.

      Это уже не первое изменение в правилах техосмотра. Так, в феврале этого года правительство ужесточило порядок проведения осмотра: помимо знака аварийной остановки у водителя должна быть аптечка.

      Также вступил в силу запрет на управление машиной при повреждениях или деыектах усилителя руля. При использовании резины с шипами, она должна быть установлена на всех четырех колесах.
      На фары запретили наклеивать пленки, также нельзя устанавливать любые оптические детали.

      4 мая сообщалось, что получить водительское удостоверение и зарегистрировать машину можно будет в многофункциональных центрах госуслуг (МФЦ).

      iz.ru

      Каковы правила прохождения техосмотра автомобиля в 2017-2018 годах?

      Многие водители озабочены вопросом, как пройти техосмотр автомобиля в 2017-2018 годах. Чтобы узнать порядок проведения диагностики автомобиля, следует познакомиться с основными нормами, регулирующими вопросы проведения технического осмотра.

      Правила прохождения техосмотра в 2017-2018 годах

      Технический осмотр в РФ осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» от 01.07.2011 № 170-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 конкретизирует установленные в законе правила прохождения техосмотра.

      Основной целью проведения осмотра машины выступает соответствие состояния автомобиля заявленным законодателем требованиям о безопасности.

      Техосмотр 2017-2018: правила проведения

      Порядок проведения технической диагностики автотранспортного средства основывается на следующих принципах:

    • Территориальная доступность услуг.
    • Ценовые ограничения на стоимость услуг.
    • Возможность выбора оператора, производящего осмотр.
    • Открытость сведений о порядке проведения диагностики.
    • Конкуренция операторов, производящих обследование транспорта.
    • Высокое качество услуг.
    • Ответственность за несоблюдение операторами норм закона.
    • Периодичность проведения диагностики

      Автомобилисты должны позаботиться о том, чтобы их транспорт проходил регулярный осмотр с установленной в законе периодичностью, а именно:

      • Владельцы легковых такси, грузовых машин, автобусов и транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, должны посещать пункт осмотра каждые 6 месяцев.
      • Собственники легковых и грузовых автомобилей, прицепов, а также мотоциклов, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, проходят диагностику ежегодно.
      • Каждые 2 года посещают центры техосмотра водители легковых и грузовых (до 3.5 тонн) автомобилей, мототранспорта, с момента производства которых прошло от 3 до 7 лет.
      • Каждые 12 месяцев техосмотр проводится в отношении грузовых авто массой от 3,5 тонн, транспорта, оборудованного специальными сигналами, и средств передвижения, предназначенных для обучения управлению транспортом.
      • Автомобили (легковые, грузовые массой до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы и мототранспорт не нуждаются в регулярном осмотре в течение первых 3 лет с момента выпуска.
      • Первый техосмотр машины производится до совершения юридической процедуры оформления полиса ОСАГО.
      • Оплата услуг по техосмотру

        Техосмотр — это платная услуга. Максимальная стоимость работ по диагностике транспорта устанавливается законами субъектов РФ.

        Принимая законодательные акты о предельных ценах на услуги, они руководствуются приказом ФСТ России от 18.10.2011 № 642-а.

        Техосмотр в 2017-2018 годах. Необходимые документы

        Гражданин, которому необходимо получить услугу по техосмотру, может обратиться в любой из аккредитованных центров. При этом правило об обращении в организации по месту регистрации транспорта не действует.

        Обратиться в центр за услугой может как владелец автомобиля, так и его представитель, имеющий доверенность. Чтобы осмотр был проведен, необходимо предоставить определенный пакет документов. К ним относится:

      • паспорт гражданина;
      • свидетельство о регистрации машины.
      • Если эти документы не будут предоставлены или специалист обнаружит несоответствие автомобиля тем данным, которые указаны в СТС, то гражданину откажут в проведении диагностики.

        Техосмотр правила обследования автомобиля

        Технический осмотр машины не может производиться без всех необходимых средств диагностирования, которые включаются в себя оборудование и программные средства, предназначенные для обследования состояния автомобиля.

        Тестирование и обследование состояния машины осуществляет технический эксперт.

        В процессе проведения диагностики автотранспортного средства специалист исследует:

      • Тормозную систему . Закон не допускает наличия утечек сжатого воздуха, механических повреждений, подтеканий тормозной жидкости, трещин и коррозий, которые могут спровоцировать разгерметизацию системы.
      • Рулевое управление. При этом важно, чтобы не было повреждений или отсутствия деталей крепления рулевой колонки и картера механизма.
      • Внешние световые устройства автомобиля и сигнализацию.
      • Состояние стеклоочистителей и стеклоомывателей , которые должны быть работоспособными и обеспечивать подачу жидкости в область зоны очистки стекла транспортного средства.
      • Шины и колеса. Специалист измеряет высоту протекторного рисунка, определяет пригодность шины, осуществляет поиск нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
      • Двигатель , который должен соответствовать нормам о допустимом количестве вредных газов, выпускаемых в атмосферу. Проверяется уровень шума при работе мотора, работа системы питания и запорные устройства.
      • Иные элементы конструкции транспортного средства , например, замки, стекла, аварийные выключатели, защитные устройства, прицепы и тягово-сцепные приборы.
      • Ответственность оператора

        В ходе осмотра иногда возникают случаи, когда оператор не выявляет каких-либо технических неисправностей или не вносит соответствующих сведений в диагностическую карту.

        Если подобная ситуация происходит, то оператор обязан возместить гражданину (стороне договора или третьему лицу) вред, который был причинен его жизни, здоровью или имуществу.

        Техосмотр в 2017–2018 годах. Результат диагностики машины

        После завершения диагностического обследования автотранспортного средства специалисты центра по производству техосмотра оформляют диагностическую карту. Это документ, в котором фиксируются результаты диагностики автомобиля, а также его частей или иного дополнительного оборудования.

        Диагностическая карта содержит заключение о соответствии машины требованиям безопасности, обязательным для всего транспорта, участвующего в дорожном движении на территории РФ. Она действительна до момента прохождения повторного техосмотра.

        Содержание диагностической карты

        Карта, выданная автомобилистам после проведения диагностики их автотранспортного средства, всегда содержит информацию, касающуюся:

      • регистрационного номера документа;
      • срока действия карты;
      • наименования оператора осмотра;
      • пункта осмотра;
      • сведений о проводимой проверке (проводилась ли она впервые или повторно);
      • данных об автомобиле, то есть его:
        • марка;
        • модель;
        • категория;
        • регистрационный знак;
        • VIN;
        • год выпуска;
        • номер рамы;
        • номер кузова;
        • реквизиты ПТС или СРТС;
      • соответствия основным параметрам и требованиям безопасности.
      • Требования к документу

        Диагностическая карта оформляется в 2 экземплярах на бумажном носителе, а также в форме электронного документа.

        Один из письменных экземпляром выдается владельцу автомобиля. Другой экземпляр хранится у оператора на протяжении 3 лет.

        Карта всегда должна содержать личную подпись эксперта, осуществляющего проверку.

        Потеря карты

        В случае потери документа, гражданин может обратиться к оператору с заявлением о выдаче новой карты.

        Дубликат диагностической карты выдается лицам в день их обращения. Услуга по восстановлению карты является платной.

        Повторный техосмотр

        Если машина не соответствует законным требованиям, то она подлежит повторному осмотру.

        При этом дата его проведения устанавливается владельцем авто. Если он передаст транспорт в течение 20 дней с момента предыдущего осмотра, то проверка коснется только выявленных при предыдущем осмотре нарушений. При проведении повторного техосмотра позднее, транспорт проверяется полностью.

        Стоимость повторного осмотра зависит от объема работ, произведенных техническим экспертом.

        Кто вправе осуществлять техосмотр?

        Технический осмотр автомобилей могут проводить операторы из центров техосмотра.

        Главное требование к таким организациям —наличие аттестата установленного образца.

        Такой аттестат содержит указание на конкретную область аккредитации, в рамках которой оператор может производить диагностику транспорта.

        Выданный документ имеет бессрочный период действия.

        Требования к центрам техосмотра

        Аккредитацию могут получить только те организации, которые соответствуют заявленным в законе требованиям, а именно:

      • На законном основании располагают сооружениями, где проводится техосмотр автотранспорта.
      • Обладают всеми техническими средствами и инструментами, необходимыми для осуществления профессиональной диагностики.
      • В штате организации работает не менее 1 технического эксперта.
      • Располагают техническими возможностями для осуществления ежедневной передачи данных о результатах проведенных обследований в единую систему.
      • Имеют договор с производителем автомобилей на сервисное облуживание такого транспорта.
      • Лишение аттестата

        Аттестат, врученный представителю организации, может быть аннулирован по следующим основаниям:

      • В связи с обращением оператора о прекращении деятельности.
      • При наличии нарушений требований аккредитации, связанных с превышением стоимость услуг. При этом государственные органы учитывают количество и периодичность таких нарушений. Лишение аттестата происходит при наличии не менее 2 зафиксированных нарушений, которые были совершены в течение 12 месяцев.
      • При ликвидации юридического лица, являющегося оператором техосмотра.
      • Учет сведений о технических осмотрах

        Сбор и систематизация информации, касающейся всех произведенных осмотров, осуществляется посредством единой автоматизированной системы.

        В карточках системы содержатся такие данные, как:

      • наименование оператора, производившего диагностику;
      • Ф. И. О., телефон, почтовый и электронный адрес оператора;
      • информация об аккредитации;
      • количество действующих пунктов осмотра;
      • адреса пунктов техосмотра;
      • Ф. И. О. технических экспертов;
      • сведения об образовании и квалификации технических экспертов;
      • данные о количестве выданных оператором диагностических карт;
      • реквизиты всех выданных оператором документов.
      • Все операторы, производящие техническое обследование состояния автомобиля, обязаны ежедневно передавать информацию:

      • о марках, моделях и идентифицирующих признаках машин и иных транспортных средств, подвергшихся осмотру;
      • Ф. И. О. лиц, предоставивших транспорт;
      • адресе пункта осмотра, осуществляющего функциональную диагностику автотранспортного средства;
      • Ф. И. О. эксперта, принимающего решение о выдаче диагностической карты.
      • Одновременно оператором передается диагностическая карта в электронной форме.

        Таким образом, водитель, которому необходимо получить диагностическую карту, должен самостоятельно выбрать оператора, собрать необходимые документы и оплатить услугу техосмотра автомобиля. Если полученная после осмотра карта была утеряна или испорчена, то оператор может выдать заявителю дубликат документа.

        nsovetnik.ru