Правила проезда кругового движения пдд 2018

Проезд перекрестков с круговым движением. Направление движения

Все что написано выше — мифы, все что написано ниже — это подтверждает.

Организация дорожного движения

Это всё. Всё что определяет Правилами круговое движение. Всего одно предложение.

Что оно означает? Движение в зоне действия знака «Круговое движение» на пересечении(ях) осуществляется в одном направлении относительно въезда и выезда в эту зону.

Это может быть так

Большое кольцевое пересечение

Площадь с круговой схемой движения

а может быть и так.

Простой узел с круговой схемой движения

Подробнее о конфигурациях перекрестков с круговым движением смотрите в материале «Круговое движение в России — распутываем узлы«.

Что общего? Общее это что въезжающие транспортные средства на такой перекресток всегда будут находится справа относительно тех, которые движутся по такому перекрестку. На таких перекрестках отсутствуют встречные транспортные средства вне зависимости от его конфигурации.

Направления движения на перекрестках с круговым движением

Направления движения уже напрямую зависят от конфигурации перекрестка. Как видно на примерах выше перекресток можно проехать:

  • по классической схеме, поворот направо-движение по изгибу-поворот направо — первый рисунок
  • по совокупности нескольких односторонних участков, где каждый въезд можно рассматривать, как отдельный перекресток — второй рисунок
  • по схеме, как на обычном перекрестке, где въезд и съезд можно совершить одним маневром, выполняя лишь предписание знака «Круговое движение». Грубо говоря движение должно осуществляться справа от центра перекрестка, а центр перекрестка всегда должен оставаться слева от транспортного средства — третий рисунок.
  • Нет правила, что при въезде и выезде на круговое движение обязательно есть поворот направо.

    Именно из-за этой фразы в пункте 8.5 Правил, из-за того что при обучении и на экзаменах ГИБДД рассматривается классическая схема проезда через перекресток с идеально ровным кругом возникает столько заблуждений. В этом случае с идеальным кругом да, так и есть, что бы проехать перекресток с круговом движением нужно два раза повернуть направо.

    Но случаев может быть намного больше, и если на въезде или выезде на перекресток с круговым движением нет поворота, то не стоит его воображать или придумывать. Если для продолжения движения по перекрестку нужно повернуть налево, значит это поворот налево и не следует усложнять. Если знаками движение по полосам указаны направления, то все еще проще — ехать по этим знакам.

    Не забивайте голову сколько перекрестков проезжаете на круговом движении. Перед отдельным съездами часто применяются знаки «Движение по полосам», которые согласно ГОСТ регулируют движение через перекрестки. Сплошная и прерывистая разметка при движении по кругу. Перекресток на перекрестке? Пересечение проезжих частей? Примыкание? Съезд? Все что угодно может быть, просто не думайте об этом. Смотрите на дорогу.

    Обратите внимание, в описании дорожного знака «Круговое движение» — не упоминается термин «перекресток»

    Организация кругового движения — это способ распределения транспортных потоков, если хотите, можно назвать дорожной развязкой в одном уровне. Именно такая развязка обозначается знаком «Круговое движение».

    Есть и термин в документах по проектированию.

    Если исключить все лишние требования, что привыкли надумывать на знак «Круговое движение», снять табу «классического» круга, куда подгоняют (точнее сказать безуспешно пытаются подогнать) абсолютно все перекрестки с круговым движением, то проезд таких перекрестков станет значительно понятнее и проще.

    Это может быть как один перекресток, так и несколько перекрестков на которых организовано круговое движение, где само круговое движение уже осуществляется по отдельной дороге(в контексте ПДД), образуя перекрестки (примыкания и разветвления дорог) на въездах и съездах.

    Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

    ruspdd.ru

    Правила проезда кругового перекрестка: проезд круга по-новому с 2018 года

    В данной статье рассмотрим правила проезда круговых перекрестков по ПДД, штраф за нарушение правил проезда по кругу и другие вопросы:

    Новые правила проезда круговых перекрестков на 2018 г.

    До 2017 года правила въеза на круг могли различаться от перекрестка к перекрестку, в зависимости от установленных дорожных знаков: при въезде на круг нужно было уступить дорогу при наличии знака 2.4 и воспользоваться преимуществом при наличии знака 2.1. Чтобы не было путаницы в головах водителей перед очередным незнакомым перекрестком, в 2017 году въезд на круг сделан везде единообразным:

    Процитируем пункт ПДД, регламентирующий въезд на круговое движение в новой редакции 2018 года:

    Напомним, что означает требование «уступить дорогу» в тескте Правил Дорожного Движения:

    Особенности проезда круговых перекрестков в ПДД

    Напомним также, что круговой перекресток обозначается знаками 4.3 . Этот вид перекрестка всегда нерегулируемый, т.е. светофоры здесь не устанавливаются. Перекресток-круг позволяет избежать установки светофоров на пересечении дорог с интенсивным движением. Направление движения по кругу – всегда против часовой стрелки. Обычно на круговом перекрестке 2 или три полосы для движения.

    Въезд на перекресток с круговым движением

    С какой полосы нужно въезжать на круговой перекресток согласно ПДД? Процитируем пункт 8.5, регламентирующий проезд перекрестков.

    Обобщим то, что было сказано выше. При въезде на круг водитель занимает любую удобную ему полосу движения на примыкающей к кругу проезжей части. Круг является всегда главным по отношению к примыкающим дорогам, так что при въезде следует уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся по нему.

    Правила движения по кругу

    Движение осуществляется против часовой стрелки. Правила движения по полосам на круге такие же, как и при движении по обычной проезжей части: уступаем дорогу, если перестраиваемся на соседнюю полосу. Перед съездом с перекрестка заранее занимаем нужную полосу.

    Правила съезда с кругового движения

    Съезд с перекрестка осуществляется направо, с крайней правой полросы, если иное не предусмотрено разметкой и дорожными знаками.

    Разворот на перекрестке с круговым движением

    Если на перекрестке необходимо выполнить разворот, необходимо обязательно проехать полный круг по круговому движению. В противном случае, если развернуться налево, водителя ждет штраф или лишение прав за выезд на встречку.

    С каким поворотником следует въезжать на круг?

    Правилами дорожного движения не регламентирована подача сигналов поворота при въезде на круговой перекресток. Однако водители в основном придерживаются следующего правила: если Вы планируете съехать с круга в ближайший съезд, на круг следует въезжать с правой полосы с правым поворотником. Если Вы планируете продолжить движение по кругу дальше первого съезда, на круг въезжают с левой полосы с левым поворотником.
    При движении на самом круговом перекрестке сигналы поворота следует показывать только при смене полосы движения

    Установленные правила проезда кругового перекрестка позволяют избежать затора на нем: въехать на круг можно только если нет затора.

    Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

    Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка.
    Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:

    При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:

    Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:

    За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:

    За повторное совершение этого маневра ждет лишение прав на год.

    voprosov-net.ru

    Новые правила проезда перекрестка с круговым движением

    Соблюдать правила, касающиеся правильности езды, жизненно важно, поэтому автовладелец должен понимать, как поступить в той или иной ситуации на дороге и иметь четкую схему действий на случай дорожно-транспортного происшествия. Например, перекресток может предполагать круговое движение, что предполагает корректный выбор полосы и адекватный съезд к ней с текущего отрезка дороги. Установленные нормативы проезда перекрестков с круговым движением являются гарантом безопасности, поэтому придерживаться их очень важно.

    Изменения в ПДД

    Согласно законопроекту № 1300 от 26.10.2017 г. «О внесении изменений в ПДД РФ» с 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила кругового движения.

    Согласно нововведению, для всех перекрестков с круговым движением определено кто главный и правила въезда, проезда и съезда с кольца. Последние изменения предписывают:

  • водитель ТС, который движется по круговому движению имеет приоритет при проезде (круг всегда главный);
  • автомобили, въезжающие на перекресток, должны уступить дорогу.
  • Что понимается под перекрестком с круговым движением

    Это участок дорожного полотна, который наглядно можно представить в виде «островка», а поток внутри него осуществляется против часовой стрелки (при условии, что он изначально правосторонний). То есть, ТС, передвигающееся по левой стороне дороги, на перекрестках такого типа должно перестроиться и начать движение в противоположном направлении. Круговой разворот можно совершить только до того момента, пока авто не покинет данный участок.

    Как правильно проезжать круговое движение? Подобные перекрестки не регулируются, в их пределах не устанавливают светофоры. Приоритетность движущегося транспорта определяют посредством дорожной разметки и соответствующих знаков. Во время преодоления перекрестка с круговым движением водитель может не включать поворотники, поскольку законодательно это не прописано как обязательное условие. Но при желании перестроиться из одного ряда в другой – включение поворотников расценивается как необходимость.

    Проезд перекрёстков с круговым движением и выбор правильной полосы для движения

    Водитель, въезжающий на круг – потенциальная угроза для остальных участников потока. Поэтому то, с какой именно полосы он попал на кольцо имеет большое значение.

    Ориентируясь на указания п.8.5 правил дорожного движения: въезжать на участок кругового перекрестка водитель может с любой из полос примыкающих дорог. Если есть условие, что после преодоления такого перекрестка участник потока желает повернуть в право или двигаться прямо, то ему рекомендовано перестроиться в правую полосу. Ну а если рассматривается поворот на лево – то выбирается левая полоса. Те же рекомендации актуальны и для ТС, задумавших разворот в обратную сторону. Центральная полоса только для тех, кто и далее собирается двигаться прямо.

    Правила проезда перекрестка с круговым движением

    Ориентируясь на действующие предписания, круговое движение в рамках перекрестка осуществляется согласно определенным требованиям. Правила проезда перекрестка с круговым движением предполагает, что при совершении такого маневра водитель должен обратить внимание на расположение дорожных знаков. Обычно именно круг, создающй перекресток, является главной дорогой, а все примыкающие направления – второстепенные. Но так не всегда.

    Преодолевая такой перекресток, владелец ТС обязан придерживаться рядности движения и соблюдать правила движения по кольцу. Если он потеряет свою полосу, то создаст не только дискомфортные условия для остальных участников, но и аварийную ситуацию.

    • Как совершается правый поворот по круговому перекрестку? Во-первых, водитель обязан сбросить скорость, во-вторых – должен быть включен поворотный сигнал, и в-третьих – необходимо перестраиваться на полосу крайнего правого ряда.
    • Въезжая на перекресток с круговым движением – удостоверяются в том, что иные ТС готовы пропустить въезжающего. Это гарантирует новому участнику потока спокойное продолжение езды, без создания помехи для остальных.
    • Правила левого поворота по круговому перекрестку. Естественно, и в этом случае водителю нужно предварительно перестраиваться на соответствующую полосу. Если на дороге есть несколько полос, то рекомендуется занять крайний левый ряд.
    • При двух полосах маневр начинают с левого ряда, а после преодоления первого и второго съезда – перестраиваются в правый ряд. Очень важно обращать внимание на своевременное оповещение остальных водителей при помощи соответствующего поворотного сигнала. Трехрядные перекрестки кругового движения пересекаются по тому же принципу.
    • Особенности движения прямо. Круговому перекрестку может присоединяться разное количество боковых дорог. От их количества зависят дальнейшие действия автовладельца, определяющие процесс совершения им маневров. При количестве полос больше двух – выбирают среднюю. Ели полос всего две – оптимально двигаться продолжают после оценки ситуации на дороге, сложившейся к моменту совершения поворота. При езде ТС по главной дороге и необходимости въезда на круговой перекресток – нужно убедиться, что все участники потока готовы пропустить въезжающего. Съезд со второстепенной дороги обязывает владельца авто пропускать всех, кто впереди.
    • В некоторых случаях правила проезда кругового движения, с целью продолжать двигаться прямо, можно оставаться на правой полосе. Но это чревато усложнением обстановки на дороге, если водители, находящиеся в среднем ряду, тоже захотят выполнить поворот. Чтобы предотвратить такие ситуации, лучше всего перестроиться на одну из центральных полос.

      Как же выезжать с круговых перекрестков? В ПДД эта ситуация четко описана: съезжать с кольцевой дороги нужно только из правой полосы. Во всем остальном указания не меняются – дать оценку ситуации в потоке, пропустить идущие по правой стороне автомобили. Обратите внимание: въезжать на такой перекресток можно со всех полос, а съезжать – исключительно с правой. Есть и еще одна особенность: на этом участке разрешен обгон, а останавливаться можно не менее, чем за 5 м от точки слияния дороги и самого перекрестка.

      Видео уроки для начинающих: проезд кругового движения по новым правилам.

      Когда предусмотрен штраф

      При нарушении правил пересечения перекрестка с кольцевым потоком водитель рискует быть оштрафованным. Сумма денежного взыскания напрямую зависит от степени тяжести совершенного правонарушения. Если на перекрестке установлен светофор, и водитель въехал на запрещающий сигнал, то сумма штрафа определяется ст. 12.12 КоАП. При вторичном аналогичном нарушении денежный эквивалент взыскания умножается на пять.

      Сотрудник ГИБДД может применить и альтернативную меру наказания, например, лишить нерадивого автовладельца водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Подобное обвинение обычно находится на рассмотрении суда.

      Штраф будет назначен и при:

    • Непредоставлении преимущества движения в пределах кругового перекрестка.
    • Езду по полосе навстречу основному потоку.
    • Отсутствие поворотных сигналов при маневре перестроения из полосы в полосу.
    • Съезд с перекрестка не из крайнего правого ряда.
    • Остановку в неположенном месте.
    • По первому случаю из вышеприведенного списка сумма штрафа варьируется в зависимости от сложности правонарушения. Например, когда авто не уступило дорогу въезжающим на перекресток на участке с отсутствующими дорожными знаками. А также и в том случае, если они есть, но были проигнорированы владельцем ТС. Размер суммы назначается соответственно ст. 12.13 КоАП.

      При отказе соблюдения основного требования – преодолевать круговые перекрестки с правосторонним движением только против часовой стрелки, участника потока ждет лишение прав на вождение. Сумма, налагаемая в виде штрафной санкции за стоянку в неположенном месте, регулируется в ст.12.19 КоАП.

      Знак круговое движение и сопутствующие знаки

      Если досконально ознакомиться с дополнениями, внесенными в ПДД круговое движение — касающимися езды на круговых перекрестках, то станет ясно:

    • В дополнительном абзаце указывается, что «Движение по кругу» за номером 4.3., при совмещении со знаками 2.5. и 2.4. предполагающими остановку перед въездом на перекресток, требуют от водителя уступить дорого тем, кто уже находится в зоне этого самого перекрестка. То есть, именно у них будет приоритет.
    • Но если 4.3. более ничем не сопровождается, то предыдущий пункт можно смело проигнорировать и тогда вступают в действие общепринятые правила, дорога уступается только «помехе справа». Их никто не отменял и предпочтение отдается въезжающему на перекресток. Этого пояснения нет в официальной версии регулирующих документов, поэтому часто на дороге возникают спорные моменты.
    • Хотелось бы отметить, что проезд кругового движения требуют от водителей максимальной концентрации внимания, поскольку трудностей на этом участке дороги очень много. Это и грамотный выбор ряда, и проблемы перестроения, и въезд/выезд. Лучшее, что может сделать человек за рулем – не спешить, трезво оценивать ситуацию в потоке, держаться своей полосы, руководствоваться предписаниями и стараться предотвратить аварийную ситуацию.

      pddgarazh.ru

      Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила

      В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и хитрости, которые водитель усваивает с опытом. Одним из таких «правил на внимательность» регулируется проезд на перекрестках с круговым движением. Хотя, казалось бы, пересечь кольцо проще простого, но все равно многие водители приходят в замешательство в данной ситуации. Итак, чтобы не попасть на один из подводных камней, нужно во всем хорошенько разобраться.

      Поправки в 2017

      В ноябре 2017 приняты новые правила. В законопроекте указано, что автомобили, передвигающиеся в круге, теперь имеют непререкаемый авторитет. Иными словами, желающие въехать на кольцо должны уступить дорогу машинам, двигающимся по нему.

      Что такое перекресток с круговым движением

      Перекресток с круговым движением, проще говоря, круг или кольцо, – это участок дороги, где машины едут против часовой стрелки. Такой принцип действует в странах, где движение по дорогам осуществляется с правой стороны. Левостороннее перемещение автомобилей подразумевает езду по кольцу в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке. Движение по кольцу будет продолжаться, пока машина не покинет этот участок дороги.

      Регулировка перекрестков такого типа не предусмотрена, светофоров на них не размещают. Приоритет на въезд и выезд определяется дорожными знаками и разметкой. Въезжая на такой перекресток, не обязательно включать сигналы поворота. Водитель должен воспользоваться поворотником только в том случае, если он собирается перестроиться в соседний ряд.

      Примечание: нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются. Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.

      Дорожные знаки на этом участке

      Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом. Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов. Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа. Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.

      Однако Правительством РФ было издано Постановление №316 от 10.05.2010, которое разрешает устанавливать у кольцевых дорог еще и знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Это значит, что в данном случае машины, совершающие движение по кольцу, имеют приоритет. Иными словами, въезжающий на круговой перекресток автомобилист обязан притормозить и пропустить все транспортные средства, двигающиеся по кольцу, иначе такой водитель станет нарушителем. Затем он может спокойно въезжать на перекресток и двигаться дальше по своей полосе до нужного съезда.

      Кроме вышеописанных знаков, также может присутствовать знак 2.1 «Главная дорога». Здесь ехать, никого не пропуская, имеет право тот, кто движется по главной дороге, а, соответственно, автомобилисты, совершающие движение по второстепенной дороге, останавливаются и уступают ему. Главным считается направление, выделенное на знаке жирной линией.

      Выбор полосы при проезде перекрестка

      Свод правил дорожного движения не содержит отдельного положения о въезде на круговые перекрестки. Однако в п. 8.5 сказано, что перед тем, как менять направление своего движения на определенном участке дороги, то есть поворачивать налево или направо, а также совершать разворот в противоположную сторону, нужно в обязательном порядке заранее встать в крайний правый ряд. Исключением из данного правила являются как раз те самые перекрестки с круговым движением.

      То есть автомобилист не обязан въезжать на кольцо именно справа. Заехать туда он может с любой полосы, но и въехать на перекресток он должен соответственно занимаемого ряда. Другими словами, заезжая с крайней левой полосы, водитель не имеет права становиться в крайний правый ряд – это будет грубым нарушением и может спровоцировать аварийную ситуацию. В такой ситуации большинство инструкторов по вождению говорят, что съезд происходит на равнозначную полосу.

      В случае, когда количество полос на кольце не совпадает с их числом на предыдущем участке дороги, водитель должен заранее выполнить маневр, перестроившись в нужный ряд. Также можно перестраиваться позже, то есть после въезда на круг. Тогда на левую полосу можно будет въехать только, пропустив остальных участников дорожного движения.

      Правила проезда кругового перекрестка

      До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет.

      В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.

      Правый поворот

      Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.

      Левый поворот

      Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.

      Важно: при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение.

      Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды. Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке.

      Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.

      Движение прямо

      Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.

      Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.

      Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.

      Выезд с полосы кругового движения

      Поняв, как заезжать на перекресток с круговым движением и каким образом ехать на нем самом, настало время разобраться, каким образом осуществлять с него выезд. Каждый водитель знает, что выезжать с колец нужно только по крайнему правому ряду. Оценив ситуацию, водитель должен пропустить все едущие справа от него автомобили, а затем уже он может перестраиваться в соседний ряд.

      Важно: заехать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы, а вот выехать с него позволяется только с правого крайнего ряда.

      Кроме прочего, кольцевая дорога примечательна тем, что на данном участке разрешен обгон. К тому же останавливаться автомобиль должен не ближе, чем за 5 метров до места слияния перекрестка с основным дорожным полотном.

      На видео все подробности о правилах проезда перекрестков

      Ответственность и штрафы за неправильную езду на перекрестке

      Водитель, нарушивший ПДД на перекрестке с круговым движением, гарантированно получает штраф. Работники ДПС устанавливают размер выплаты в зависимости от самого правонарушения и каких-либо его особенностей. Выехав на кольцевую дорогу на красный сигнал светофора, гражданин будет обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей, а если он повторно нарушил данный запрет, то выплата увеличится до 5000 рублей. Иногда в качестве повторной меры наказания суд может лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

      Кроме данного нарушения, представитель органов правопорядка может наложить на водителя штраф в следующих случаях:

      • движение автомобиля по встречной полосе;
      • если автомобилист не уступил дорогу транспортному средству, которое следует по главной дороге;
      • если автомобиль остановился на кольцевом участке дороги;
      • если при маневре перестроения в другой ряд автомобилист не включил сигнал поворота;
      • при выезде с кольца не с крайней правой полосы.
      • Когда нарушитель не предоставил преимущество на кольцевой дороге, сотрудник ДПС может выписать штраф по разным причинам. Так, водитель, не давший заехать на перекресток с круговым движением другим участникам дорожного движения в месте, где не установлены дорожные знаки, облагается штрафом в 1000 рублей. Такую же сумму заплатит нарушитель, проигнорировавший данные знаки, которые установлены перед перекрестком.

        Автолюбитель лишится водительского удостоверения, если нарушит направление движения по кругу. Стоит напомнить, что по кольцевой дороге машины двигаются против часовой стрелки.

        Согласно обновленным правилам поведения на дороге стоять на круговом перекрестке можно только лишь перед пересекаемой проезжей частью, то есть за 5 метров перед выездом с кольца. Если автомобилист нарушил данное правило, то он заплатит штраф в 500 рублей.

        Подводя итог, можно сказать, что на перекрестке с круговым движением важно быть предельно внимательным и максимально точно соблюдать ПДД. Самое главное – это правильно выбирать полосы для маневров.

        24 комментария

        Алексей — Ответить

        «Заехать туда он может с любой полосы, но и въехать на перекресток он должен соответственно занимаемого ряда. Другими словами, заезжая с крайней левой полосы, водитель не имеет права становиться в крайний правый ряд – это будет грубым нарушением и может спровоцировать аварийную ситуацию. В такой ситуации большинство инструкторов по вождению говорят, что съезд происходит на равнозначную полосу.»
        это , что за двоешник-юрист писал?

        Аноним — Ответить

        Пожалуйста уберите этот бред. Кто это сочинил , не понимает ПДД.

        Константин — Ответить

        Зато прочитав эту статью и проверив в то что написано водитель очень скоро обратиться к юристам с этого сайта по вопросу дтп. Чего юристы и добиваются… Бизнес ни чего личного.

        Леопольд — Ответить

        ДА,имея стаж водительский 40 лет,никогда не читал такой ПДдешной билеберды. Правда,если следовать этому «умному»правилу,точно— ДТП неизбежно.

        Вячеслав — Ответить

        Ещё один бред «Кроме прочего, кольцевая дорога примечательна тем, что на данном участке разрешен обгон». Обгон » — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ (!), и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).» Где на перекрестке с круговым движением есть ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ!?

        Александр — Ответить

        «съезжать с правой полосы» — подробнее надо разобрать: если на круге нет полос вовсе, но на нем все едут в два ряда обычно. Еду 30 км/ч по внешнему кругу и хочу съехать на дорогу с односторонним движением в одну полосу, в это время с внутреннего круга машина подрезает мою траекторию чтобы съехать на ту же саму дорогу, не уступаю ей, происходит дтп кто виноват?

        Владимир_TVN — Ответить

        Виноват тот кто подрезал Вас! Поворачивать нужно из крайнего положения. В данном случае, при отсутствии разметки и возможности ехать в два ряда, тот кто подрезал вас ехал во втором ряду. Но всегда нужно помнить про правило 3Д.

        auto-lawyer.org