Правила першокласника

Правила першокласника

Адаптация первоклассника к школе.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе:

— формирование адекватного поведения;

— установление контакта с учащимися и учителем;

— овладение навыками учебной деятельности.

Школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения – очень напряженный период еще и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: и сам режим учебных занятий, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть так долго.

Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, — это необходимость усвоение им определенной суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности.

Характер протекания адаптации во многом зависит от здоровья ребенка. Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменение привычного образа жизни. В течение всего учебного года они сохраняют хорошее самочувствие, высокую, устойчивую работоспособность, успешно усваивают программу.

Таким образом, адаптация к школе – сложный и длительный процесс, очень напряженный и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития, состояния здоровья. И все это вместе определяет готовность к школе.

Рекомендации родителям первокласников:

  1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Любой учитель скажет, что пятый класс – сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.

Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие:

— возросший темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают конспектировать за учителем;

— возросший объем работ как на уроке, так и дома;

— новые требования к урокам и новые учителя;

— необходимость много работать самостоятельно и т.д.

По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов

Для ребенка в данный период необычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников, классного руководителя и родителей.

Трудности и страхи в отношении с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь родители, принуждая детей работать на «оценку» все больше провоцируют страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни.

Серьезной проблемой является и смена классного руководителя. У некоторых детей появляются сложности в организации школьной жизни, незнании требований учителей, ориентированности в здании школы и т. д. И здесь компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к детям, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми – одно из главнейших условий успешной адаптации.

Первая и важнейшая рекомендация при повышенной тревожности состоит в том, что ребенку необходимо обеспечить ощущение своей успешности. Нельзя допускать, чтобы он был замкнут на своих неудачах. Ему нужно найти такую деятельность, в которой он способен самоутверждаться. Ощущение успеха — лучшее лекарство от повышенной тревожности. Кроме того, ребенок должен чувствовать себя защищенным, знать, что при необходимости взрослые (прежде всего, родители) обязательно придут ему на помощь. Если родители сами не уверены в себе, полны опасений и беспокойства, то надо, чтобы они, по крайней мере, не демонстрировали свою неуверенность ребенку, не делились с ним своими страхами.

Для того, чтобы чувствовать себя спокойнее в различных ситуациях, представляющихся тревожному ребенку небезопасными, можно воспользоваться такой классической культурной техникой как талисман. Лучше всего, если консультант расскажет об использовании талисмана ребенку и родителям вместе. Полезно напомнить о том, что люди во все времена пользовались талисманами. Их брали с собой на охоту в древние времена, их носили солдаты, уходящие на войну, да и сегодня люди, особенно нуждающиеся в успехе (летчики, спортсмены, солдаты, каскадеры) ими не пренебрегают.

Объясните, что талисман всегда дарит какой-нибудь очень близкий, любящий и любимый человек — и поэтому талисман напоминает об этом человеке, придает ощущение того, что этот человек рядом с тобой, что он помнит о тебе и поддерживает тебя. Если ребенок достаточно взрослый, то ему можно рассказать о принципе ассоциации (или условного рефлекса): талисман вызывает воспоминание о близком и/или особо значимом человеке по ассоциации. А это воспоминание успокаивает, снимает волнение. В свою очередь, спокойное состояние сильно повышает шансы на успех. Поэтому, независимо от своих магических свойств, талисман приносит удачу (а если у него есть еще и магические свойства — тем лучше).

Талисман должен быть приятен и сам по себе. Для девочки подходящим талисманом будет красивый медальон или маленькая мягкая игрушка, удобно помещающаяся в кармане. Такая игрушка хороша и для маленького мальчика. Для мальчика постарше это может быть гладкий, красивый и приятный наощупь камешек. Если ребенок религиозен, то очень хорош освященный образок или крестик. В любом случае он должен быть подарен очень близким или особо значимым человеком — обычно это кто-либо из родителей.

Первое время талисман надо брать с собой в тех случаях, когда успех практически гарантирован: тогда в добавок к ассоциациям с близким человеком он «обрастет» также успокаивающими ассоциациями с удачей, успехом. Если же несколько раз подряд он окажется связан с неудачей (например, с плохо написанной контрольной в школе), то от него надо отказаться, по крайней мере на некоторое время, пока не забудутся ассоциации с неудачами.

Если в какой-либо очередной ответственной ситуации талисман окажется забыт дома, ничего страшного. Он вполне может выполнять свою защитную успокаивающую функцию и лежа дома — надо только почаще о нем вспоминать. Отнюдь не является трагедией и потеря талисмана. Она означает лишь, что его охранительная сила оказалась исчерпана — это тоже мотив, широко распространенный в культуре; быть может, ценой своего ухода талисман спасал вас от какой-то неведомой вам опасности (подобные игры с самим собой — обычная составляющая психологических техник саморегуляции).

Все эти объяснения — важный элемент техники работы с талисманом. Они должны быть даны ребенку и родителям убедительно, в понятных им словах.

Уровень тревоги тесно связан с состоянием центральной нервной системы. Для его снижения большое значение имеют различные водные процедуры. Это ванны со специальными добавками — морской солью или травами (сборы трав, оказывающие успокоительное действие на нервную систему, продаются в аптеках без рецепта). Очень хорошее действие оказывает теплый душ перед сном — но не горячий и не холодный (и тот, и другой возбуждают), а примерно температуры тела, приятный для кожи и ощущаемый как «нейтральный».

Очень полезны занятия спортом, особенно — плаванием.

При особо высоком уровне тревоги можно рекомендовать родителям обратиться к врачу (психиатру или невропатологу); медицина располагает широким арсеналом медикаментозных средств, снижающих тревогу. Это различные транквилизаторы. Назначать их может только врач, а ни в коем случае не психолог и не сами родители. Еще раз повторим, что этим путем следует идти только при очень сильном повышении тревоги. Злоупотреблять транквилизаторами нельзя. Во-первых, к ним со временем наступает привыкание, проявляющееся в повышении толерантности (снижении чувствительности) к ним; для достижения прежнего эффекта приходится повышать дозу, а при этом растут побочные действия, имеющиеся у всех без исключения транквилизаторов. Во-вторых, их использование препятствует выработке механизмов психологической защиты, которые формируются, если тревога преодолевается чисто психологическими средствами.

znvk67.zp.ua

Презентація «Десять правил першокласника»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

10 правил першокласника Автор презентації Поспілько Тамара Валеріївна

Щоб усі вас поважали, Щоб любили і пишались,— Не багато і не мало— Треба знати 10 правил

давай Як прокинувся — вставай, ліні волі не …

мило Квіточки роса умила, а тебе умиє …

Вранці ти не поспішай, подивись спочатку, чи нічого не забув, чи в портфелі все в … порядку

мчись І дивись — не барись, в школу швидко, швидко …

підбери В школі, в класі не брудни, сміття бачиш — …

Не носи в кишені жуйку,крейду, яблуко і булку, кнопки, цвяхи, сірники, а носи … носовички

Будь охайним завжди сам, уникай дірок і … плям

Вдома рідним не груби, менших захищай … завжди

Скільки в небі світить ясних зірочок, стільки у щоденнику повинно бути гарних … оцінок

Щоб тобою всі пишались, Перехожі озирались, Так роби, щоб люди звикли: Ти завжди у всьому … приклад

  • Поспелько Тамара Валериевна
  • 189
  • 02.10.2016
  • Номер материала: ДБ-230527

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    infourok.ru

    7 правил по збору портфеля першокласника — Сумська школа 20 — офіційний сайт

    7 правил по збору портфеля першокласника

    Збираючи дитину перший раз в перший клас, хочеться покласти в портфель всі канцелярські багатства. Не поспішайте. Необхідний вміст портфеля вчитель зазвичай озвучує на перших батьківських зборах. А ваше завдання — навчити дитину правильно збирати портфель.

    Правило 1: Дитина повинна самостійно збирати — розбирати портфель. Щоб добре орієнтуватися у власному портфелі, дитина повинна збирати — розбирати його самостійно. Інакше, замість того, щоб слухати вчителя, вона велику частину уроку шукатиме в портфелі необхідні речі. Навіть якщо в портфелі всього одне відділення (хоча в більшості сучасних ранців їх як мінімум три), дитині буде потрібно не менше 10-15 хвилин, щоб знайти потрібну річ в незнайомих надрах портфеля.

    Правило 2: Портфель треба збирати щодня. Щодня в портфелі скупчується безліч непотрібних папірців, крихт і всіляких «цінних», але абсолютно непотрібних в школі речей. Стежте, щоб дитина щодня виймала з портфеля весь вміст, викидала сміття і складала назад в портфель тільки необхідні речі.

    Правило 3: Нічого зайвого. Завдання батьків — стежити, щоб дитина не носила з собою зайві речі. За санітарними нормами, що діють, більше трьох кілограмів піднімати першокласникам не рекомендується. Окрім покладених за програмою 2-3 підручників і 2-3 зошитів в ранці першокласника обов’язково лежатимуть пенал з ручками і олівцями, щоденник, рахункові палички, підставка для книг і сніданок. В результаті набирається якраз близько трьох кілограмів. Перший час батькам доведеться контролювати, що дитина кладе в портфель, а потім вона буде це робити самостійно.

    Правило 4: Гігієнічне приладдя.В портфелі завжди повинні лежати невеликий рулон туалетного паперу і упаковка вологих серветок. Якщо дитина соромиться діставати в школі туалетний папір, покладіть його в непрозорий пакет.

    Правило 5: Окремі контейнери для їжі. Практично у всіх школах дітям недостатньо стандартних шкільних сніданків і батьків просять давати дитині з собою додатковий сніданок — декілька бутербродів, сік і печиво. Незалежно від того, яку їжу ви даватимете дитині, для неї потрібні спеціальні контейнери з кришкою, що щільно закривається. Часто батьки упаковують їжу у фольгу або в поліетиленові пакети. Але упакована таким чином їжа може розкришитися. До того ж, якщо носити її без контейнера, весь вміст портфеля пропахне їжею. Поясніть дитині, що, перекусивши, вона повинна всі обгортки і порожні пакети покласти назад в контейнер і щільно закрити його.

    Правило 6: Іграшки залишаються удома. Іграшкам в портфелі робити нічого. Якщо дитина дуже наполягає, домовтеся, що вона діставатиме іграшки з портфеля тільки на перерві, а перед початком уроку знову прибере їх в портфель. Можна, наприклад, укласти угоду, що при першій скарзі вчителя з приводу ігор на уроках — іграшки залишаються удома.

    Правило 7: Мінімум дорогих речей. Питання, давати чи ні дитині в школу мобільний телефон, до цих пір залишається спірним. Мобільний телефон (і інші дорогі речі) не є предметами першої необхідності. В крайньому випадку дитина може подзвонити зі школи. Якщо ви все-таки вважаєте, що телефон дитині необхідний, поясніть, що на час уроків необхідно відключати звук і прибирати телефон в портфель. Крім того, необхідно пам’ятати, що телефон може загубитися або бути викраденим. Це стосується і наручного годинника, який діти часто знімають на фізкультурі і забувають надіти.

    zzoch20.jimdo.com

    Маріупольський навчально-виховний комплекс «Ліцей-школа №14»

    ПОЛОЖЕНИЕ О СУББОТНЕЙ ШКОЛЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

    1. Общее положение.

    1.1. Субботняя школа будущих первоклассников «Школа раннего развития» открыта при УВК «Лицей-школа №14» г. Мариуполя Донецкой области с 1 января по 1июня календарного года (ежегодно).

    1.2. Субботняя школа будущих первоклассников « Школа раннего развития » представляет собой дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую УВК «Лицей-школа №14» для детей дошкольного возраста.

    1.3. Положение о субботней школе будущих первоклассников « Школа раннего развития » утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

    1.4. Содержание образовательного процесса в субботней школе будущих первоклассников « Школа раннего развития » определяется учебными календарно-тематическими планами, утвержденными директором школы.

    1.5. Обучение в субботней школе будущих первоклассников « Школа раннего развития » строится на педагогически обоснованном выборе учителем — технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие.

    1.6.Нормативный срок освоения программ субботней школы будущих первоклассников « Школа раннего развития » — 6 месяцев.

    1.7. Занятия в субботней школе будущих первоклассников « Школа раннего развития » проходят в учебном помещении УВК «Лицей-школа №14» , соответствующем действующим требованиям СаН ПиН.

    1.8. Занятия в школе проводятся педагогами начальных классов.

    2. Цели и задачи образовательного процесса в субботней школе будущих первоклассников « Школа раннего развития »

    2.1.Основными целями работы школы развития являются:

    • Развитие личности ребенка;

    • Разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

    2.2 Основные задачи образовательного процесса в субботней школе:

    • Формирование у дошкольника необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;

    • Выявление и развитие творческих способностей дошкольников;

    • Пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;

    • Развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;

    • Развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;

    • Сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

    • Психологическая подготовка дошкольников; к последующему школьному обучению.

    3. Порядок и условия приема в субботнюю школу будущих первоклассников « Школа раннего развития »

    3.1. УВК «Лицей-школа №14» ежегодно принимает решение об открытии школы будущих первоклассников, а также о сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году.

    3.2. В школу будущих первоклассников принимаются дети, которым исполняется 6 лет на 15 сентября текущего года.

    3.3. Зачисление в школу будущего первоклассника осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.

    4. Организация образовательного процесса.

    4.1. Организация образовательного процесса в школе будущих первоклассников « Школа раннего развития » осуществляется в соответствии с приказом директора УВК «Лицей-школа №14» .

    4.2. Организация образовательного процесса в школе будущих первоклассников регламентируется расписанием занятий, составленным заместителем директора по учебно-воспитательной работе, ответственным за эту работу, и утвержденным директором.

    4.3. Субботняя школа работает в следующем режиме: 5 учебных занятий с детьми, индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по субботам, кроме праздничных дней.

    4.4. Продолжительность академического часа занятий в субботней школе может составлять от 20 до 25 минут.

    4.5. Детям, обучающимся в субботней школе, предлагаются следующие учебные занятия:

    4.6. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе будущих первоклассников « Школа раннего развития », предлагаются следующие учебные занятия:

    • Лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;

    • Индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в субботней школе.

    4.7. Наполняемость учебной группы – 25-30 обучающихся.

    4.8. Домашнее задание в школе будущих первоклассников необязательно. Оно может задаваться учителем с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

    4.9. Обучение в школе будущих первоклассников « Школа раннего развития »по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению.

    uvk14.at.ua

    Співбесіда при вступі до першого класу

    У законі України про загальну середню освіту зазначено: «Забороняється перевіряти рівень знань під час зарахування до загальноосвітніх навчальних закладів, крім гімназій, ліцеїв, спеціалізованих шкіл (шкіл інтернатів). Але незважаючи на це, у деякі школи відбір існує — проводять співбесіду для першокласника.

    Вступ до першого класу

    У законі України про загальну середню освіту зазначено: «Забороняється перевіряти рівень знань під час зарахування до загальноосвітніх навчальних закладів, крім гімназій, ліцеїв, спеціалізованих шкіл (шкіл інтернатів). Але незважаючи на це, у деякі школи відбір існує — проводять співбесіду для першокласника. Якщо вас просять вийти, щоб провести співбесіду на одинці з дитиною, ви повинні наполягти на зворотному і бути присутнім на співбесіді. Так Ваша дитина буде відчувати підтримку і її відповіді будуть набагато впевненіші.

    У всіх школах вимоги різні, але стандартно запитують наступне:

    • Знання букв, квітів, геометричних фігур
    • Порахувати до 20
    • Скласти цифри до 10
    • Знання домашніх і диких звірів
    • Розповісти улюблений вірш.
    • У деяких шкалах перевіряють читання і письмо. Дитину просять прочитати і написати кілька слів. Наприклад, прочитати одне речення і написати своє ім’я або ім’я мами (тата).
    • Ці тести спрямовані на визначення готовності дитини йти до школи. Адже важливо відправити дитину не тоді «коли треба, коли 6 років», а коли вона готова до навчання в школі. Тестування дозволено проводити тільки спеціалізованим школам-ліцеям і гімназіям. У цього тестування також є правила, визначені наказом міністерства освіти:

      • Правила конкурсного прийому оголошуються не пізніше ніж за два місяці до його початку.
      • Оголошення про них розміщується в приміщенні школи.
      • Конкурсний прийом дітей у перший клас проводиться у формі співбесіди у присутності батьків або опікунів.
      • Від дитини не можуть вимагати знань, не передбачених програмою дошкільної освіти (вона є в будь-якому садочку). У комісії повинно бути не більше трьох осіб, серед них обов’язково — психолог.

      teddyclub.info