Правила осаго 2018 изменения

Изменения ОСАГО в 2018 году

Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой сфере. Даже крупные представители этого бизнеса жалуются на проблемы с доходностью, а многие мелкие агентства разоряются. Как Центробанк и Правительство страны реагируют на эти обращения? Будут ли произведены кардинальные изменения ОСАГО в 2018 году? Как новации отразятся на стоимости полиса ОГАГО? Об этом – наша статья.

Розовый полис остается в силе

Выдавать полисы ОСАГО нового образца начали еще летом 2016 года. Около полугода длился переходный период. А за нынешний 2017-й год бланки розоватого цвета стали единственной формой официально действующих. Продвинутые пользователи все чаще выбирают электронные версии этого документа. Но большинство автовладельцев все же пока отдает предпочтение привычному бумажному формату.

Поскольку и в 2018 году будет в силе этот полис, кратко напомним его особенности и преимущества. Сразу бросается в глаза изменение цветовой гаммы: бумага стала розово-сиреневой, а водяные знаки усложнились по форме и расположению. Шрифты текстовой информации упрощены и укрупнены, читаются легче.

Главной причиной замены полисов было достижение большей их надежности, защита от массовых подделок. На бланках появились металлизированные нити и QR-код. Эти элементы серьезно защищают документ. QR-код еще и делает его более удобным в использовании: этот код, считываемый смартфонами, содержит всю основную информацию, которая требуется и автомобилисту, и контролирующим органам.

Изменения ОСАГО 2018 года – ждать подорожания?

В июле нынешнего года заинтересованные ведомства собрались на закрытое совещание. Центробанк, Минфин и представители крупнейших страховых компаний страны решали дальнейшую судьбу бизнеса.

Вполне предсказуемо, суть новаций, которые обсуждались, сводилась к либерализации тарифов. Страховщики представили регулятору данные о своих убытках: за 2016 год они, по официальным сведениям, составили около 4 млрд рублей. В прессу тут же просочилась информация, что, в случае реализации намеченных планов этого «триумвирата», стоимость обязательного автострахования практически сравняется или, минимум, вплотную приблизится к цене добровольного варианта.

Несколько успокоить армию автовладельцев поспешил Владимир Чистюхин. От имени Центробанка, который и является регулятором тарифной политики ОСАГО, зампредседателя ЦБ пообещал сделать отпускание тарифов постепенным. Ориентировочное время начала непопулярных перемен – первая половина 2018 года.

Какие изменения тарифов ОСАГО в 2018 году предлагаются реформаторами:

При начальном водительском стаже до 5-6 лет, если и сами водители находятся в юном возрасте – 22-24 года, стоимость полиса ориентировочно возрастет на 55%.

При том же опыте за рулем, но для водителей чуть постарше, от 25 до 29 лет, за страховку надо будет выложить на 31% больше. Для «средневозрастных» приобретателей полиса, имеющих стаж вождения уже 7-9 лет, подорожание будет более щадящим — 22%.

Правда, страховщики сделали некоторый реверанс в сторону опытных шоферов. Тем, кто водит авто уже 14 лет и более, и сам достиг возраста 49 лет, предусмотрен бонус: скидка до 34%.

Из других вероятных положительных перемен – предложение об увеличении лимита по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей.

Еще одно новшество предлагается первоначальным проектом изменений: повысить с 1,7 до 2,8 коэффициент по полисам, которые не ограничивают количество лиц, допущенных к управлению авто.

Центральный банк пошел на меру, непопулярную у страховщиков: по ДТП, в которых пострадало два автомобиля или более, приняли решение упростить алгоритм возмещения убытков.

Сами сотрудники страховых компаний настороженно восприняли новации Центробанка. Хлопот много, а проблема фальшивок вряд ли решится. На какое-то время, скорее всего, наступит затишье. Обе стороны пока тестируют нововведения по бланку полиса. Наверняка найдутся специалисты, что сумеют обойти и новые степени защиты. На сегодняшний день поддельными полисами ОСАГО пользуются, как считают специалисты, около трех процентов всех застрахованных автомобилистов. А их в стране около 40 миллионов.

Есть вопросы и по дополнительным услугам. Они теперь перечисляются в договоре, что совсем не гарантирует клиентов от навязывания данных «опций». Как раз наоборот: если застрахованный гражданин подписывает договор, он тем самым автоматически соглашается с этими допуслугами. Во всяком случае, подобные правовые коллизии наверняка скоро возникнут.

В целом позитивно аналитики оценивают решение Центробанка об упрощении прямого возмещения убытков и двойном росте компенсации по европротоколу. Тем более что при отсутствии пострадавших в аварии оформить нужные документы в таком случае можно без привлечения сотрудников ГИБДД.

Недавно на XI форуме «Будущее страхового рынка» о будущем реформировании страхового сектора высказался замминистра финансов Алексей Моисеев. Он выразил уверенность, что рост страхового рынка должны обеспечить добровольные виды услуг. Ведомство, заявил он, будут продавливать идею постепенного отказа от большинства обязательных услуг, в первую очередь, от страхования кибер рисков. Но диалог со страховыми компаниями будет продолжен, заверил чиновник.

Исследовании RAEX показывают, что пока российский страховой рынок отстает по объемам даже от развивающихся стран. А по итогам 2017 года вновь ожидается отрицательный показатель по доходности автострахования: минус 2-4% по ОСАГО и минус 6% по КАСКО. Причина – в падении реальных доходов населения и снижении доверия к этому бизнесу.

Деньги или ремонт?

Одним из серьезных рисков ОСАГО эксперты считают введенную весной 2017-го новую процедуру возмещения ущерба. Мошенники быстро приспособились к новому алгоритму – ремонт вместо денежной компенсации. Эта норма вступила в силу с 28 апреля 2017 года.

И в 2018 году владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, вместо ранее положенных денежных «пряников» получат натуральный бонус в виде ремонта.

Есть и отдельные случаи, когда предпочтение остается за денежными выплатами:

— если потерпевший в ДТП является инвалидом;
— если авто пострадало летально, не подлежит ремонту;
— если ремонт влетает в копеечку, превышающую лимит возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), а доплачивать потерпевший не готов;
— при гибели потерпевшего либо в случае причинения его здоровью среднего или тяжелого вреда.

Есть и еще один повод рассчитывать на деньги вместо ремонта – вдруг получится договориться со страховщиками. Либо вы сами вправе предъявить претензия к страховой конторе, если она вас направляет к ремонтникам, заведомо не готовым исполнить качественный ремонт. Тогда требуйте деньги и ищите варианты решения проблемы самостоятельно.

Качество услуг – самое больное место нововведения. По закону ремонт по ОСАГО обязаны делать с использованием исключительно новых комплектующих. Б/у можно поставить лишь тогда, когда сам владелец пострадавшего авто дает на это согласие. Вопрос: как проконтролировать этот пункт условий?

Дальше – больше. Отремонтировать авто должны за 30 дней, максимум. А сервис надо найти не дальше чем в 50 км от места аварии (либо места жительства автовладельца). Тоже не всегда легко выполнимо.

СТО, в принципе, можно выбрать и самим. Если с ним у страховщиков договор не заключен, то сделать это возможно лишь с письменного согласия последнего.

Особый случай – ремонт гарантийного авто возрастом не более двух лет. Его страховщикам придется отсылать официальному дилеру марки. Если что-то по оговоренным договором условиям не срастается, то и тут страховщик будет должен выплатить владельцу стоимость ремонта деньгами.

autodrop.ru

Названы регионы, ставшие головной болью для автостраховщиков

Поделиться

Российский союз автостраховщиков подготовил очередной рейтинг регионов, проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО за прошедшие девять месяцев 2017 года. Тенденция роста мошенничества и убыточности сохраняется: эти показатели снова выросли по сравнению с прошлым годом.

Как сообщает пресс-служба РСА, средняя выплата по ОСАГО превышает 100 тыс. рублей в 14 регионах России, при этом в среднем по стране она составляет 79,5 тыс. рублей. К регионам с высокой выплатой относятся Адыгея, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия – Алания, Краснодарский и Ставропольский край, Ингушетия, Ивановская, Ростовская, Амурская, Нижегородская и Ульяновская области, Камчатский край и Чеченская Республика.

«Зачастую высокие выплаты спровоцированы автоюристами, которые выкупают права требования к страховым компаниям у пострадавших в ДТП, а затем обращаются в суд, неправомерно увеличивая сумму реального ущерба. В результате таких мошеннических действий в карманах недобросовестных автоюристов оседает в разы больше денег, чем должна заплатить страховая компания. Из-за подобных махинаций число регионов со средней выплатой по ОСАГО выше 100 тыс. рублей выросло в два раза по сравнению 9 месяцами 2016 года», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

Значительно ухудшил свое положение в рейтинге по сравнению с 9 месяцами 2016 года Приморский край — регион переместился с последнего места (40 место) желтой зоны, ситуация в которой расценивается как пограничная, в красную зону (крайне неблагополучная зона) на 15 место. Кроме того, аналогичным образом изменили свои позиции в рейтинге Липецкая область (переместилась с 13 на 6 место) и Оренбургская область (переместилась с 12 на 7 место).

Положительная динамика наблюдается в Краснодарском крае (уменьшилась частота страховых случаев), Челябинской области (уменьшилось отношение судебных выплат к несудебным) и Республике Татарстан (уменьшилось число судебных выплат в отношении к сумме основного требования).

В целом по России частота страховых случаев по итогам 9 месяцев 2017 года составила 5,8% (по итогам 9 месяцев 2016 года — 5,4%), средняя выплата – 79,469 тыс. рублей (за 9 месяцев 2016 г. – 69,146 тыс. рублей), отношение судебных выплат к несудебным – 14,1% (за 9 месяцев 2016 г. – 13,8%), отношение судебных расходов к сумме основного требования – 108% (за 9 месяцев 2016 г. – 99%), уровень выплат с учетом нормы РВД – 103% (по итогам 9 месяцев 2016 г. – 82%).

auto.vesti.ru

Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году

Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года.

Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 на основании законодательного акта под №49. Поправки, затрагивают вопрос возмещения ущерба (убытков), ремонтных работ.

Последние изменения правил

Новые правила страхования предусматривают возмещение ущерба, при столкновении нескольких авто. Такое право принадлежит страхователям вне зависимости от даты заключённого договора. Остаётся прежней норма о праве составления европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД, при столкновении 2 транспортных средств.

Для страхователей авто, заключивших соглашение с 28 апреля текущего года, применяется натуральная форма возмещения затрат – ремонт.

В 2018 году изменения будут и в страховых бланках, с наличием «QR-кода», что защитит и обеспечит доступ к информации о страхователе в режиме онлайн.

Последние изменения 2018 года повлияют на ценовую категорию, возможно подорожание, и последние новости коснуться расчёта коэффициента.

КБМ по-новому

Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.

Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.

Цена полиса формируется:

  • от возраста и стажа «КВС»;
  • региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
  • мощности автотранспорта;
  • количества лиц;
  • срока действия;
  • принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).
  • Расчёт суммы производится по следующим позициям:

  • «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
  • «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
  • «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
  • «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
  • «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
  • КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
  • «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).
  • Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.

    Применение личного КБМ

    Гражданам, управляющим данными видами транспорта, присваивается класс 1:

  • авто с прицепным устройством;
  • ТС с регистрацией за границей;
  • на период до регистрации.
  • Класс «КБМ» определяется по выплатам, произведённым водителем за прошедшие аварии. При этом не берётся во внимание вид транспортного средства.

    На классность не влияет информация:

  • по краткосрочным соглашениям;
  • по договорам, срок действия которых истёк более 1 года назад;
  • по соглашениям, заключённым на большое количество людей.
  • Информация по сведениям о предыдущем договоре, заключённом на имя нескольких водителей берётся во внимание только в отношении водителя-владельца (коэффициент = 1,5).

    Если лицо, управляло авто менее 1 года, коэффициент определяется по следующим параметрам:

  • отсутствие ДТП (КБМ=классу водителя, на момент заключения страхового соглашения);
  • если гражданин возмещал ущерб, то КБМ зависит от количества произведённых выплат по договору, которые произвёл страховщик;
  • Если присутствует информация о заключённых полисах у гражданина, начальный класс будет равный тому классу, который установлен в последнем полисе. При отсутствии сведений, гражданину присваивается 3 КМБ.

    Для установления значения бонуса малуса, страховщиком выбирается высший коэффициент, установленный для каждого. Если в страховку добавляется новое имя, делается перерасчёт.

    При чём, информация учитывается только по договорам, истёкшим в течение 1 года до начала нового, а не с момента, когда изменился количественный состав водителей. Вся информация о классности отражается в приложении к письменному заявлению о заключении договора страхования.

    Подорожает ли ОСАГО в 2018?

    Согласно проекту, повышается базовая ставка и цены:

  • для категории граждан от 22 до 24 лет со стажем управления машиной от 5 до 6 лет –50%;
  • для водителей 22-24 лет, которые имеют стаж вождения 5-6 лет на 55%;
  • для граждан от 25 до 29 лет и стажем 5 — 6 лет – на 31%, а со стажем до 9 лет – 22%;
  • для граждан, достигших 49 и более с опытом вождения более 14 лет – скидка до 34%.
  • На стоимость страховки также повлияют тарифы, установленные в каждом регионе отдельно и качество езды (степень аварийности) гражданина. Например, если водитель, с большим опытом вождения и дисциплинированностью в страховку внесёт сведения о другом лице(попадавшим в аварии), то потеряет скидку. Это связано с тем, что полис и ставки завязаны на конкретном транспорте, а не на владельце.

    С января следующего года, для автопарков и юрлиц будет применяться средний коэффициент, что повлияет на увеличение стоимости оплаты за полис. Количество машин предполагает увеличение числа аварий.

    Для водителей-нарушителей планируют установить повышенный коэффициент:

  • 5-9 нарушений=1,86;
  • 10-14 нарушений=2,06;
  • 15-19 нарушений=2,26;
  • 2,45 – для 20-24 нарушений=2,45;
  • 2,65 – для 25-29 нарушений=2,65;
  • 2,85 — для 30-34 нарушений=2,85;
  • 35 раз и более = увеличение в тройном размере.
  • Документы для ОСАГО 2018

    Что нужно предоставить гражданам, ИП, для оформления автостраховки:

  • письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
  • оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
  • документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
  • гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
  • права водителя.
  • Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:

  • письменное заявление;
  • карта о прохождении диагностики;
  • паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
  • действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
  • свидетельство о регистрации организации;
  • печать организации.
  • После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:

  • оригинал страховки;
  • правила страхования;
  • памятку;
  • подтверждение о внесение оплаты.
  • С этого момента, страховой полис вступает в действие.

    Какой штраф за отсутствие Автогражданки?

    п. 2.1.1. законодательного акта под №1090, утверждены правила езды, также обязанность гражданина, управляющего авто иметь автостраховку и её предъявить при требовании инспектора ГИБДД. Штраф за отсутствие страховки предусмотрен нормами статьи 12.37 административного кодекса.

    Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.

    Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП). Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.

    Штрафы ГИБДД не изменятся за правонарушение, когда лицо, не вписано в страховой документ, причём, место нахождения собственника ТС не имеет значение. Вопрос о применении скидки в размере 50% от штрафной суммы, остаётся открытым. Данный бонус будет сохранён для стимулирования граждан.Оплата штрафов должна производиться не позднее 20-ти дневного срока с момента наложения.

    Электронные полисы – новые стандарты

    Новый полис в электронном варианте юридически равен бумажному варианту. В 2018 году будет упразднена процедура его оформления.

    Пошаговое руководство о том, как получить электронный полис и как застраховать автомобиль через интернет:

  • определиться со страховщиком;
  • зайти на сайт;
  • произвести регистрацию данных;
  • оставить заявку о желании оформить документ;
  • проверить правильность внесённых сведений;
  • ожидать оповещение об успешном завершении проверки информации (смс сообщение);
  • войти в кабинет пользователя, используя логин и установленный клиентом пароль;
  • выбрать нужную услугу (например, продление либо новоезаключение);
  • получение полиса по электронной почте.
  • Оформленный документ, страховщик направит на электронную почту. Его владельцу можно иметь при себе как оригинал, так и копию.

    Очевидные минусы:

    • невозможно определить подлинность;
    • штраф за непредъявление страховки;
    • проблемы с обменом информации участниками ДД при ДТП.
    • О том, как выглядит электронный полис, полученный посредством пересылки в сети, беспокоит многих страхователей. Однако его вид будет аналогичным виду бумажного варианта.

      Таким образом, вопрос о том, как сделать ОСАГО через интернет в 2018году не вызывает сложности и является личным выбором каждого владельца авто.

      Выплаты — изменения и сюрпризы

      Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными. Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС. Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.

      Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.

      Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:

    • установка б/у деталей будет исключена;
    • при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.
    • Срок выплаты в 2018 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).

      Техосмотр — критичных изменений нет

      Вопрос об обязательности прохождения осмотра ТС регламентирован не только в законе под №170 (о прохождении техосмотра), но и правилами дорожного передвижения.

      В 2018 году прохождение ТО, существенному изменению не подвергнется. Цена за диагностику возрастёт. На сегодняшний момент она колеблется в районе 800 – 1500 рублей. Улучшиться степень контроля и ответственности работников, осуществляющих осмотр ТС за счёт установления камер контроля.

      Техническому осмотру для пенсионеров внимание не будет оказано, так как в России действуют послабления в данном вопросе. Пенсионер, не имеющий достаточного дохода и передвигающийся на авто старше 3 лет имеет право на безвозмездной основе пройти ТО у официального автодилера.

      Действия при ДТП в новых условиях

      Порядок действий при ДТП:

    • при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
    • вызвать инспектора ГИБДД;
    • сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.
    • Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:

      1. отсутствие пострадавших лиц;
      2. согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
      3. отсутствие желания составлять протокол о происшествии.
      4. Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:

      5. участия не более 2 средств;
      6. участники застрахованы;
      7. отсутствуют разногласия;
      8. отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.
      9. Правила заполнения европротокола:

      10. заполняется шариковой ручкой;
      11. каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
      12. заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
      13. разделить заполненные экземпляры;
      14. каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
      15. внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.
      16. Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.

        Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2018

        Список рейтинговых компаний формируется ежегодно, чтобы хорошо изучить лучшие страховые компании нужно знать:

      17. оценку достижений;
      18. аналитическую отчётность (размещается на сайте Центробанка России);
      19. общественное мнение.
      20. Топ 5 страховщиков по уровню надёжности.

      21. «АльфaСтpаxoвание»
      22. «Ингосстрах»
      23. Ренесанс»
      24. «Рессо Гарантия»
      25. «Альянс»
      26. Народный рейтинг формируется из следующей информации:

      27. скорости оформления договора;
      28. количества произведённых выплат;
      29. отношения к клиентуре и т.д.
      30. При выборе страховой компании стоит учитывать её присутствие в составе РСА страховщиков.

        Таким образом, нововведения имеют ряд положительных моментов, как для страховщиков, так и страхователей. Введение новых бланков с защитным кодом, увеличение цены на страховку и введение соразмерных компенсационных выплат помогут снять накопившиеся вопросы.

        Актуальный калькулятор

        Видео по теме:

        agdestrahovka.ru

        ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

        ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

        Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

        Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

        В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

      31. по территории страхования (региона России),
      32. по стажу и возрасту водителя.
      33. Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

        Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

        На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

      34. для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
      35. для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.
      36. Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

        Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

        Изменяются ли полисы ОСАГО?

        Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

        Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

        Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

      37. название страховой,
      38. идентификационные номера страховки,
      39. данные о машине,
      40. срок действия заключённого договора ОСАГО.
      41. Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

        Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

        А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

        Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

        То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

        А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

        Вырастет ли штраф за страховку?

        На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

      42. 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
      43. 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.
      44. Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

        Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

        Будет ли реформа ОСАГО 2018?

        Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

      45. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
      46. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
      47. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.
      48. Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

        Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

        Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

        Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

        Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

        Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

        Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

        Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

        За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

        autotonkosti.ru