Правила молодого водителя

Правила молодого водителя

220-77-77 Все филиалы и телефоны Обратный звонок

Став водителем, помните, что теперь Вы в ответе за безопасность не только себя, но и окружающих!

Ваши водительские права свидетельствует о присвоенной Вам квалификации водителя, но не о классе вождения. Приучайте себя к дисциплине на дороге, всегда соблюдайте правила, чтобы это было доведено до автоматизма.

Общие советы

Невнимательное или небрежное отношение к своему нахождению за рулем может послужить поводо для несчастья. Чтобы не допустить неприятностей, помните следующее:

  • будьте внимательны, следите не только за своими маневрами, но и за поведением других участников дорожного движения.
  • особо внимательным нужно быть около пешеходных переходов.
  • при езде по дворам помните, что рядом с Вами могут находится дети, которые не всегда знают про правила безопасности.
  • следите за скоростью движения, не превышайте ее.
  • Перед тем как сесть в автомобиль

  • проверьте наличие необходимых документов:
    • водительские права;
    • регистрационные документы на ТС;
    • талон техосмотра;
    • документы на прицеп, если он есть;
    • доверенность, если машина не Ваша;
    • страховой полис ОСАГО.
    • осмотрите машину перед поездкой.
    • проверьте накаченность колес, не допускайте их спущенности.
    • вещи желательно убирать в багажник, а если нет такой возможности, то нельзя допускать, чтобы они свободно болтались в салоне.
    • Перед началом движения

    • не забывайте включить свет фар.
    • проследите, чтобы все, сидящие в автомобиле, были пристегнуты ремнями безопасности.
    • не садитесь за руль в нетрезвом состоянии! Алкоголь плохо сказывается на зрении и реакции водителя.
    • желательно сразу продумать маршрут следования.
    • не допускайте перекрещивания рук.
    • отрегулируйте положение кресла.
    • При движении

    • руль нужно держать двумя руками.
    • положение рук на 2 и 10 часов (по аналогии с циферблатом).
    • перед маневром не забывайте заранее сигнализировать о задуманном действии сигналом поворотника или рукой.
    • соблюдайте скоростной режим. Не делайте резких разгонов и торможений — все действия должны быть плавными и предсказуемыми.
    • не отвлекайтесь на посторонние вещи, не говорите по телефону. Старайтесь как можно меньше общаться с пассажирами.
    • в случае усталости и утомленности остановитесь, выйдите из машины и немного разомнитесь.
    • при подъезде к пешеходному переходу сбросьте скорость, чтобы при необходимости пропустить пешеходов.
    • Движение в темное время суток

    • при движении в темное время суток или в тумане не забывайте пользоваться всеми средствами освещения: фары, габаритные огни, противотуманки.
    • имейте в виду, что человеческое зрение в светлое и темное время суток работает по-разному, различные ощущения от расстояний.
    • следите за дорогой, не жмитесь к обочине.
    • переключайте дальний свет на ближний, не слепите встречных водителей.
    • если ослепили Вас, то включите аварийку, замедлите скорость, не меняя полосы движения.
    • Остановка и стоянка

    • при остановки или стоянке в небезопасном месте, не выключайте световые приборы, чтобы Вас было заметно другим участникам движения.
    • при вынужденной остановке по причине поломки или других факторов, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки.
    • ставьте автомобиль так, чтобы он не мешал другим участникам дорожного движения.
    • drive500.ru

      23-th › Блог › Неформальные правила на дороге — для молодых водителей

      Едем мы как-то на «Газели», не помню уже зачем. Водитель за рулём и я рядом. Вдруг, обгоняет нас крутая БМВ, бибикнула, дабы привлечь внимание и… водитель показал нам кукиш, ещё и покрутил им в воздухе. «Вот ненормальный», успел только подумать я, а водила уже сворачивал на обочину. Остановились, водитель выскочил. Я тоже, вслед за ним.
      «Так и есть» — сказал водитель, ощупывая рукой заднее колесо, вернее, пространство между колёсами. Полез в кабину, вынул домкрат и монтировку. Приподнял чуть, провернул двойное колесо и выковырял монтировкой громадный булыжник, застрявший в пространстве между покрышками. Можно только предполагать, сколько беды мог произвести столь увесистый «камушек», вылети он в неподходящий момент в лобовое стекло идущей сзади машины.

      Но откуда водила знал, что фига показанная, не оскорбление совсем, а именно камень, зажатый между двумя покрышками. Спрашиваю… «Так это ж все знают. Вот если б он просто пальцем вниз показал, это колесо пробито. А кукиш, значить, камень зажало… Ладошки сложил-разложил — будка открылась. Я тоже всегда это… Фарами моргну, если гаишники стоят, а если поблагодарить, аварийкой моргну.»

      Вот она, водительская солидарность. Вернее сказать свой, только водительской братии понятный язык. Да и то не всем. Говорить на простом человеческом языке автомобиль, конечно не умеет. Исключения с «матюгальниками» типа гаишных и других спецмашин в расчёт не берём. Итак, чем мы можем сказать что-то другим участникам дорожного движения.

      Да, выбор у нас небогат. Какая бы ни была навороченная бибика, сказать что-то другим людям, сидящим за рулями встречных и попутных авто мы можем сказать лишь тем, что видно и слышно на дороге, причём и во время движения тоже.

      Фары (дальний и ближний свет), аварийка, указатели поворотов, стоп-сигналы, звуковой сигнал (клаксон), ну и руки. Можно использовать и… то, что есть в багажнике, но об этом чуть позже.

      1. Одно короткое мигание дальним светом.
      Смысл двоякий, или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». Так вот, на будущее — спасибо дальним светом лучше «не говорить»… Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.

      2. Два коротких мигания дальним светом. Ну, хто ж ентого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.

      Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

      Вот пример — сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати, мало ли что за поворотом… А там «Камаз» с металлоломом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя того «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего…

      3. Короткий сигнал дальним в спину. Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, мож действительно надо человеку… Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером… Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, чувак сзади отстанет. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.

      Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.

      4. Короткий дальний сигнал сбоку. Просят пропустить. Или Вы просите… Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».

      5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой — знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.

      6. Частое мигание фар встречных авто — «выключите дальний, ослепляет». Или с со светом фар что-то не в порядке. Если у вас вроде всё в порядке, включен ближний, так могут предупреждать об опасности впереди.

      7. Короткий гудок обычно знак благодарности. Приятно услышать такой… Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.

      8. Поворотники. Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник значит впереди опасность, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник — можно обгонять.
      Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

      9. Жестами можно тоже много чего показать.
      Кисть р;уки описывает круг и показывает вниз — спущено колесо.
      Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) – у вашей машины неисправность, надо остановиться.
      Хлопают ладонью в воздухе — открыт багажник.
      Фига в вашу сторону — застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина именно с такими колёсами — «Газель», грузовик, автобус.

      10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир — махайте тросом. Ключа фильдиперсового в наборе нет – махайте просто ключом в руке и т.д.

      Ну, вот вроде и всё. Если забыл что-то, добавьте в комментариях.

      Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их Вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.

      И на прощание хочу сказать вот ещё что — на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечное, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.

      Ну, и ещё надо знать одну простую «весчь» — за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашего доблестного (или доблестной) ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот.Так, за двойное мигание дальним светом Вас могут привлечь к ответственности по Кодексу РФ об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится.

      www.drive2.ru

      Начинающих водителей ограничили в правах

      В частности, начинающим водителям теперь нельзя управлять буксирующими транспортными средствами. Перевозить пассажиров на мотоцикле можно при наличии категории А или А1 со стажем больше двух лет. В перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, добавили отсутствие специальных опознавательных знаков, в том числе «Начинающий водитель».

      По замыслу чиновников, такие изменения позволят снизить число аварий с участием начинающих водителей.

      Что касается ответственности за нарушения по вновь установленным ограничениям, применяться будут имеющиеся статьи в КоАП.

      Так, к примеру, если молодой водитель будет буксировать другой автомобиль, его смогут привлечь по части 1 статьи 12.21 (нарушение правил перевозки грузов и буксировки — предупреждение или штраф пятьсот рублей).

      За перевозку пассажира на мотоцикле, если у водителя стаж меньше двух лет, по части 1 статьи 12.23 КоАП светит тот же 500-рублевый штраф.

      А за отсутствие опознавательного знака «Начинающий водитель» наказывать будут также по общей норме, предусмотренной статьей 12.5 КоАП (часть 1) — управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску эксплуатация запрещена. И тут штраф пятьсот рублей.

    • Согласно статистике ГИБДД, в прошлом году произошло 11 960 ДТП в результате нарушения правил дорожного движения водителями со стажем до 2-х лет, что составляет 7 % от общего количества ДТП. При этом погибло – 1 154, ранено – 16 953 человека. В то же время число дорожно-транспортных происшествий с новичками в 2016 году, сократилось по сравнению с 2015 годом на 26%.
    • Недавно Союз автошкол Москвы предложил ГИБДД ввести для начинающих водителей временные права сроком действия два года. Ограничения будут способствовать тому, чтобы новичок научился ездить за рулем аккуратно, ведь в его интересах получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу.
      • Недавно мы проводили опрос, нужны ли временные права и ограничения для начинающих водителей. 59% наших читателей проголосовали против ограничений.
      • m.zr.ru

        Новые правила для молодых водителей

        В апреле 2017 года в Правила дорожного движения (ПДД) внесены поправки, которые вводят новые правила для молодых водителей, то есть для тех граждан, которые имеют право на управление транспортными средствами менее двух лет. Этими поправками вносятся некоторые ограничения для молодых водителей.

        Поправки утверждены Постановлением Правительства N 333, подписанным Премьер-министром Д. Медведевым 24 марта 2017 года.

        Что запрещается молодым водителям по новым правилам?
        Молодым водителям запрещается:

      • буксировка управляемыми ими транспортными средствами других механических транспортных средств;
      • перевозка пассажиров на мототранспортных средствах.
      • Знак «Молодой водитель»

        Этим же Постановлением 333 введено дополнительное условие, при котором запрещается эксплуатация транспортных средств. Этим условием является отсутствие опознавательного знака «Начинающий водитель». Если говорить по-простому, то в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» добавлен новый пункт 7.15(1), требующий, чтобы был установлен знак «Молодой водитель» (правильное название данного знака – «Начинающий водитель»).

        Знак «Начинающий водитель» должен быть выполнен в виде квадрата желтого цвета с изображением черного восклицательного знака цвета. Знак устанавливается сзади механических транспортных средств (за исключением мотоциклов, мопедов, тракторов).

        Штраф за отсутствие знака начинающий водитель 2018 году

        Если молодой водитель, т.е. водитель со стажем менее двух лет, не обозначил транспортное средство опознавательным знаком «Начинающий водитель», то возможен запрет эксплуатации такого средства.

        Какие возможны санкции в случае если гражданин продолжает эксплуатировать запрещенный к эксплуатации автомобиль? В этом случае водителю грозят предупреждение или штраф 500 рублей.

        Таким образом, штраф за отсутствие опознавательного знака «Начинающий водитель» составляет 500 рублей.

        Важно отметить, что за отсутствие знака начинающего водителя сотрудники ГИБДД не могут задержать автомобиль, а тем более отправить его на штрафную стоянку.

        lawrecom.ru

        Восклицательный знак на машине как метка неопытного водителя

        Частенько можно наблюдать на наших дорогах такую картину — восклицательный знак на машине. Что бы это значило?

        Опознавательный знак «начинающий водитель» — это большой черный восклицательный знак в ярко-желтом квадрате. Некоторые автолюбители называют его – знак «Неопытный водитель».

        ВАЖНО! В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 в Правила дорожного движения внесены поправки, в соответствии с которыми начинающим водителям (со стажем до 2 лет):

      • запрещена буксировка транспортных средств;
      • перевозка людей на мотоциклах и мопедах.
      • Кроме того, эксплуатация автомобиля водителем с опытом вождения менее 2 лет при отсутствии знака «Начинающий водитель» запрещена!

        С 4 апреля 2017 года за его отсутствие предусмотрено административное наказание — штраф 500 рублей (или предупреждение)!

        Видео — наглядный пример неадекватных действий одного из таких начинающих водителей:

        Казалось бы, все просто и ясно: «зеленый» выпускник автошколы выехал на дорогу и предупреждает других участников движения о собственной опасности. Но есть здесь несколько принципиальных вопросов.

      • Почему в нашей стране именно сейчас стало особо актуальным понятие «начинающий водитель»?
      • Кого считать «начинающим водителем»?
      • Обязан ли неопытный водитель выставлять соответствующий знак на своей машине?
      • Существуют ли требования, регулирующие место размещения знака на корпусе автомобиля?
      • Предусмотрена ли ответственность неопытного водителя за игнорирование требования о размещении указанного знака?
      • Начинающий водитель как источник повышенной опасности

        Неумолимая статистика ДТП на российских дорогах гласит: около трети всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине неопытных водителей.

        «Желторотые» и «неоперившиеся» выпускники автошкол, еще не обладающие достаточным опытом вождения, чаще других становятся виновниками ДТП. Многие специалисты свидетельствуют, что главная причина здесь – двояка:

      • недостаточность практического обучения во всех без исключения автошколах России;
      • основательно возросшая загруженность российских дорог из-за появления большого количества транспортных средств в собственности и пользовании у рядовых граждан.
      • Как решить эту проблему?

        Актуален ли пережиток советского прошлого?

        В славные советские времена обучающийся вождению, помимо практических часов вождения в автошколе с профессиональным инструктором, имел возможность практиковаться с обычным опытным водителем на его транспортном средстве.

        Достаточно было приклеить два опознавательных знака «У» и возить с собой справку об обучении в автошколе.

        Сегодня эта норма отменена. Правильно ли?

      • Даже опытный водитель с большим стажем – явление условное.
      • Даже у опытного водителя со стажем частенько отсутствуют элементарные педагогические навыки.
      • У обычного автомобиля нет дополнительных педалей тормоза и сцепления, а это – прямой путь к перерастанию нестандартно возникшей ситуации в прямое ДТП.
      • Аргументов много, но были в практике советских ПДД и позитивные моменты. Один из них – бесценный опыт, получаемый курсантом на автомобиле, не оснащенном дополнительным оборудованием. И этот опыт был жестким, но действенным.

        Может быть, стоит хотя бы частично вернуться к лучшим достижениям прошлого, столь бездумно забытым в современную эпоху?

        Опознавательный знак «Начинающий водитель»: норма права или «по желанию»?

        Вот вопрос: обязательно ли клеить восклицательный знак начинающему водителю? Да! Да! И еще раз – ДА! Согласно нормам современного российского права, на транспортном средстве, управляемом неопытным водителем, должен быть установлен специальный опознавательный знак – «Начинающий водитель».

        Требования Его Величества Закона просты: знак «Начинающий водитель» (квадрат желтого цвета с черным восклицательным знаком) должен монтироваться сзади механических транспортных средств, которые управляются водителями, имеющими право на управление данными ТС менее 2 лет. Исключения действуют только в отношении мотоциклов, тракторов, самоходных машин (на них знак выставлять не нужно).

        Следовательно, водитель легкового автомобиля с опытом вождения, не превышающим 2 лет, ОБЯЗАН клеить, к примеру, на заднее стекло этот самый опознавательный знак.

        В противном случае – он нарушает Закон! Поэтому ответ на вопрос о том, сколько нужно ездить со знаком «Начинающий водитель», решается просто. Два года с момента получения водительского удостоверения соответствующей категории! МИНИМУМ!

        Видео — пример маневров водителя с восклицательным знаком на машине:

        Какова цель установки знака «Начинающий водитель»? Цель одна – безопасность движения. Водители иных транспортных средств, а также пешеходы, наблюдая такой опознавательный знак, должны понимать, что бывший курсант автошколы (а ныне – водитель!) может «выкинуть» любой фортель:

      • не включить поворотник (или включить указатель некорректно);
      • резко затормозить;
      • заглохнуть;
      • впасть в ступор;
      • ехать с необоснованно малой скоростью или – напротив – «стартануть»…
      • И перебирать такие варианты можно сколь-угодно.

        Сделаем вывод? Так сколько должен висеть знак «Начинающий водитель»?

        Закон требует это делать в течение 2-х лет! В действительности же целесообразно размещать его на своем автомобиле до осознания полной уверенности в правильности своих действий. Некоторым для этого может понадобиться вся его водительская жизнь! И ничего зазорного в этом нет!

        В каком месте клеить

        С какой стороны клеить знак «Начинающий водитель»? Это традиционный вопрос для новичков. Закон не предписывает каких-то обязательных требований, а лишь дает общие сведения о локации знака – СЗАДИ транспортного средства.

        Главное требование, которое должен соблюдать неопытный водитель, — знак не должен ограничивать ему обзор (правда, это правило не обязательно, если присутствуют зеркала заднего вида).

        Традиционно знак «Начинающий водитель» монтируется на заднее стекло в его верхнем левом углу. Так, представляется, он лучше заметен для других водителей.

        Однако некоторые позволяют себе залепить знаками всю заднюю часть своего авто.

        Согласитесь, комично. И уже сразу демонстрирует «чайниковость» водителя и все его фобии.

        Предусмотрен ли штраф за отсутствие восклицательного знака на машине неопытного водителя? С 4 апреля 2017 года — ДА!

        ВНИМАНИЕ! С учетом поправок в ПДД (Постановление Правительства от 24.03.2017 N 333) эксплуатация автомобиля водителем с опытом вождения менее 2 лет при отсутствии знака «Начинающий водитель» запрещена! С 4 апреля 2017 года за его отсутствие предусмотрено административное наказание — предупреждение или штраф 500 рублей!

        Как было до 4 апреля 2017 года

        Инспекторы ГИБДД разделились на два лагеря:

        • сторонников наказания за отсутствие на ТС знака «Начинающий водитель», если он должен присутствовать (в соответствии с требованиями);
        • «нерешительных» инспекторов ДПС, которые не спешат наказывать за это, ограничиваясь рекомендацией.
        • Скажем сразу, ранее до 4 апреля 2017 года КоАП РФ не предусматривал административного наказания за отказ начинающего водителя (с водительским стажем менее 2-х лет) от использования соответствующего знака.

          Как говорится, без комментариев. Это очередное торжество принципов законности и правопорядка в РФ. Это — забота о безопасности. (Если кто не понял, то это утрирование и издевка.)

          О какой безопасности движения может идти речь, если инспектор ГИБДД формально даже не может сделать замечания, а ограничивается рекомендацией установить такой опознавательный знак откровенному «чайнику».

          Единственный препон для такого «неумехи» — это технический осмотр или диагностика состояния ТС накануне получения полиса ОСАГО. Вот здесь наклейку «Восклицательный знак» на заднем стекле авто могут и должны затребовать. В противном случае, заветной диагностической карты не получить.

          Каждый, кто знает, как пройти диагностику и как получать страховой полис без факта его прохождения, — конечно же, улыбнутся. Улыбнемся и мы.

          Вот так мы и ездим по дорогам, скалясь друг другу, а потом почесываем затылки, разбирая замысловатые ДТП. Просто какой-то «водятел» не предупредил других участников движения в своей «чайниковой» сущности.

          А ведь сделать это так просто: доехать до автомагазина, заплатить несколько десятков рублей за заветный опознавательный знак «Начинающий водитель», наклеить его на заднее стекло авто и ездить спокойно.

          Потому что опытные водители «бегут» от такого автомобиля, как черт от ладана. Не знаю, как вы, а я «бегу». Здоровее буду! И «машинка» моя – тоже!

          Вместо заключения

          Уважаемые начинающие водители! Не пренебрегайте принципами безопасности. Водительская молодость – это недостаток, который проходит с годами. Не пренебрегайте знаком «Начинающий водитель»! Поберегите себя и других! Не игнорируйте требование устанавливать на своем автомобиле восклицательный знак. ПДД однозначно требуют от вас предупреждать других участников дорожного движения о вашей неопытности.

          Существует категория водителей, которых всегда интересует текущее, актуальное законодательство: не изменились ли указанные нами нормы в текущем году? Иными словами, в 2017 году знак «Начинающий водитель» обязателен или нет? 2017 год ничего не изменил в данном сегменте законодательства РФ. ЗНАК остается ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ! А с 4 апреля 2017 года предусмотрено и административное наказание (штраф 500 рублей) за его отсутствие.

          Неопытный водитель должен относиться к требованию об установке рассмотренного нами опознавательного знака как к своему ПРАВУ, а не как к своей ОБЯЗАННОСТИ. И тогда все встанет на свои места.

          Другие участники движения, видя знак «Начинающий водитель», смогут адекватно отреагировать на факт наличия на дороге водителя, действия которого лишены четкости и – иногда – целесообразности!

          Тем самым неопытный водитель оградит себя от неадекватных действий своих более опытных коллег, вечно недовольных не совсем адекватными действиями своего младшего товарища.

          Как оформляется дарственная на машину между близкими родственниками и какие есть нюансы.

          Прочитайте и запомните когда одевать зимнюю резину по закону.

          А вы знаете где разрешена остановка и стоянка http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ostanovka-i-stoyanka.html транспортных средств в городе?

          Видео — вы все еще не боитесь автомобилей с восклицательным знаком? Тогда посмотрите ролик и держитесь от них подальше:

          Может заинтересовать:

          У меня двоякое отношение к восклицательному знаку на заднем стекле. Видел и неоднократно, как какие — то дебилы за рулем, буквально терроризировали такую машину, подрезая, прижимаясь и еще делали массу вещей, от которого и у водителя с опытом могут нервы не выдержать, не говоря уже о начинающем. Вроде кажется и нужный знак, но в нашей действительности увидев его некоторые находя ля себя развлечение, которое с легкостью способна превратиться в трагедию.

          Мне представляется, что за отказ от монтажа такого знака должна быть реальная административная ответственность. Хотя бы предупреждение. Или, вообще, — предписание. А для этого отсутствие знака следует вписать в перечень неисправностей. с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств. Сделать это не сложно, реализовать требование тоже не сложно, а вот эффект от этого будет.

          Самое интересное, что раньше восклицательный знак клеили реально новички за рулем, но в последний год стала замечать много случаев, когда за рулем явно мужчина с опытом и не плохим, а на стекле знак. Все привыкли думать, раз знак на стекле, надо таких подальше объезжать, вот и дяди на джипах за пару миллионов теперь этим и пользуются, чтоб к ним никто не прижимался, да пропускали.

          На сколько я знаю, сейчас отсутствие данного восклицательного знака на первом году водительского удостоверения считается административным правонарушением, штраф 500р?

          Alexey,
          никаких изменений не было — ответственность все так же не предусмотрена. Это не более, чем слух.

          И зря, что штрафа за отсутствие знака нет! Иногда начинающие водители такое выпишут на дороге, что не знаешь уж как и среагировать!

          С одной стороны, такой знак полезен — информирует других участников дорожного движения о возможных неумелых или нелогичных действиях водителя. А самое главное на дороге — это как раз предсказуемость действий окружающих.
          С другой стороны, это однозначное приглашение для мошенников и разводил. Сразу ясно, что водитель с таким восклицательным знаком на машине не сможет уверенно действовать во время «подставы».

          Всё больше знакомых, которые недавно сели за руль, не хотят клеить этот восклицательный знак, т.к. в последнее время многие хамы просто самоутверждаются за счет таких начинающих водителей. Подрезают, сигналят, тем самым сами провоцируют ДТП. В такой ситуации новичок может, как минимум, растеряться, а уж последствия могут быть абсолютно непредсказуемыми.

          Я долго думала, надо клеить этот знак или нет, когда начинала водить. В итоге, посоветовавшись с некоторыми опытными водителями, согласилась, что не стоит, поскольку этот знак очень расслабляет. С самого начала я водила «на равных» с другими участниками дорожного движения, и быстрее втянулась, как мне кажется.

          Стараюсь объезжать подальше и пропускать водителей с таким знаком. И это правильно — считаю нужно относиться к таким водителям с особым вниманием. Мы ж на пешеходном тротуаре слабых не обижаем.

          Считаю, что действительно крайне обязательно клеить знак «Начинающий водитель». Лучше обезопасить себя и других водителей, так как неопытные автомобилисты часто паникуют, особенно, находясь за рулем одни.

          Я считаю, что такой знак необходимо клеить новичкам. Ведь ты по крайней мере на дороге, встретив такой авто, будешь на сто процентов уверен в том, что от такого водителя можно ожидать чего угодно. Поэтому сразу включится внимательный водитель, способный избежать любых трудностей на дороге.

          Я сам — начинающий водитель и пока очень боюсь ездить в городе, делаю некоторые ошибки. Знак наклеил почти сразу же, как купил машину, и теперь долго не буду его снимать. Хочется уже побыстрее научиться ездить спокойно, но не всегда это получается (нервничаю).

          Я как только получила права, сразу же приклеила себе такой знак. Вот уже чуть более двух лет езжу с ним, все как то и снять не могу. Считаю, что опыта вождения у меня достаточно, для того, чтобы не в пасть в ступор при попытки ввести меня в это состояния. Как то я вот так ехала с этим знаком, и вот сразу за лежачим обогнал и подрезал меня какой то шумахер. Я конечно была удивлена, но когда через пару минут меня подрезал второй такой гонщик, я уже не выдержала и как газанула ему в задний бампер, бедный ели уехал потом от меня, будут знать, как над «чайниками» издеваться.

          У самого уже большой водительский стаж, а вот жена — новичок. Знак-то приклеили, но не уверен, что он вобще улучшает ситуацию. В Москве такие машины чаще не пропускают, чаще обгоняют и зажимают, видя, что у водителя маленький опыт.

          Всегда стараюсь уступить на дороге начинающему водителю или помочь при парковке. Злость и крики ни к чему толковому не приведут, лишь усугубят ситуацию. Будьте вежливы!

          Мне кажется, такой восклицательный знак на заднем стекле машины может помочь и уже опытному водителю, который хочет оградить себя от хамства других водителей, которые два раза ещё подумают, прежде чем провоцировать «непредсказуемого новичка». Пусть хотя бы за себя подумает и побоится.

          1,5 года ездил без знака и все было спокойно, а как наклеил — сразу стали обгонять при скорости 60 в городе, бибикать при смене желтого на зеленый, если я впереди. И вот толку от него? Одни нервы.

          Забавно, но как раз-таки неопытный водитель будет более предсказуемым, чем опытный. Новичок всегда включит поворотник, никуда не спешит. А вот «опытные» носятся сломя голову, шмыгают из ряда в ряд без поворотников. Я, когда еду по трехе, часто даже побаиваюсь опережать всякие Лексусы и т.д., т.к. они могут в любой момент без поворотников выскочить в твой ряд перед носом. Вот кому знаки то вешать надо.

          А давайте ещё пилотам молодым, врачам, машинистам поездов и т.д. знаков понаклеим! Что за бред!? Очередной способ пополнения бюджета, а не забота о безопасности на дорогах. Такой знак только провоцирует псевдо-профи «поучить сосунка» ездить путем подрезаний, резких маневров и проч. Я за рулём почти 20 лет , и порой девушка на Матизе ведёт себя адекватнее мужика на «крузаке». Давайте не врать себе и людям: казне нужны бабки, а с чего их «налупить» уже не знают.

          Не знаю как в Москве (хотя и наслышан) а в Самаре отношение к этому знаку у меня негативное, после получения прав налепил спереди и сзади, через месяц сзади содрал нафиг потому, что задрали хамить на дорогах, и тут же отношение поменялось. К людям с этими знаками относятся предвзято. Дай бог 10% водителей пропускает и уступает (типа: ну езжай, что с тебя взять… убогого), а остальные прессуют, особенно при перестроении. И кстати: я знаю людей с правами, которые реально за рулем сидели 2 раза после автошколы и опыта у них 0, и водить они НЕ УМЕЮТ, но по закону им знак НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН. Я например вожу уверенно, иногда даже агрессивно и за 1.5 года получил только 2 штрафа за превышение на трассе (минималка 20 км/ч), но мне этот знак ОБЯЗАТЕЛЕН! Я против таких мер — это реально для пополнения бюджета сделано. Давно заметил что у нас законы не для людей, а от людей.

          А как быть, если у меня у самой стаж вождения более 7 лет, а у супруга только год? Автомобиль зарегистрирован на меня. Немного непонятен этот момент. А в целом мне нравится нововведение, стараюсь держать хорошую дистанцию, если вижу знак начинающего водителя.

          Сняла знак после 1 года стажа (21.01.2017), закон вступил в силу 04.04.2017. Мне снова его прикреплять? Распространяется ли на данную ситуацию то, что закон обратной силы не имеет?

          Я категорически не принимаю понятие «Начинающий водитель». Если он боднёт кого-нибудь, поцарапает или, не дай бог, собьет человека, его что, похлопать по плечу со словами «ну, ты, это, давай, ездить учись…»? Извините, если ты не уверен — не фига на дорогу выезжать.

          Установка знака «начинающий водитель» имеет некую неопределенность т.к. многие водители еще по получения водительского удостоверения имели большой опыт вождения даже до 18 лет. Так же, имея большой стаж, формально указанный на корочках не говорит об опыте и технических навыках, что так же сказывается на безопасности движения. Факторы болезни и старости могут привести к аварийным ситуациям более чем вождение со стажем до двух лет. Такое ощущение, что издатели данных правил и законов создают видимость работы + доход со штрафов. Все зависит от человеческого фактора и интеллекта. Исходя из опыта данные знаки типа «чайник» особой пользы не приносили.

          Снисходительно и вежливо относиться к водителям новичкам — это хорошо, но когда из-за такого горе — молодого и неопытного случаются ДТП, да еще ты становишься его участником (кстати, очень не вовремя)- это беда. Пример из жизни: автомобиль с восклицательным знаком, двигаясь в правом ряду (2 полосы в одну сторону), неожиданно поворачивает налево. несколько машин резко тормозят, я тоже, а за мной водитель не успевает и уходя на обочину задевает мой автомобиль. Пока рассматривали царапины, новичок исчез из виду! Неопытный водитель и сам должен быть предельно внимательным и осторожным, ну и правила знать обязан!

          Сам всегда опасаюсь водителей со знаком начинающий водитель. Конечно я не ханжа и понимаю, что всем когда-то нужно начинать и лучшая практика это дорога, но это непредсказуемые люди. То тащится по проезжей части и сам не дает маневрировать более опытным водителям. То не в силах рассчитать тормозной путь и он уже в тебя влетел, то поворот забыл включить. Поэтому считаю правильным присутствие восклицательного знака, это сигнал всем участникам движения и пешеходам в том числе. А если они отказываются наклеивать знак, нужно наказывать штрафом. Ведь они не только пренебрегают жизнями других, но и своей жизнью.

          Мне кажется, что знак просто необходим особенно для начинающих водителей! Вот я например в первый же день два себе таких повесила, так как очень сильно боялась, а если без знака — то все начинают сигналить и пытаться обозвать.. хотя я заметила, что и со знаком есть куча проблем! Так многие водители Толи специально, то ли нет пытаются тебя подрезать, не пустить в свой ряд, и всячески ущемить на дороге. Хотя выбор у нас молодых водителей не велик — сейчас или вешай знак или плати штраф, а сами понимаете 500 рублей не лишние. Это как со знаком шипы, все не довольны а вешают! Всех с новым годом и удачи на дорогах!

          Мой знакомый лет пять ездит с таким знаком, хотя и опыт пятнадцатилетний, да и водит автомобиль реально хорошо. Говорит, что ситуации разные бывают, иногда помогает — некоторые демонстративно стараются держаться подальше. Другие, наоборот, как бы провоцируют: то сделают вид, что подрезает, то сзади сигналить как сумасшедшие начинают. Но, в целом, с таким знаком спокойнее. Понятно, что сам знак как таковой, не обезопасит ни самого начинающего водителя, ни других участников дорожного движения. Но подавляющее число опытных водил — люди адекватные, и к новичку отнесутся с пониманием, помогут хотя бы советом, в случае чего…

          Думаю, что этот знак нужен не столько самому начинающему водителю, а всем участникам движения. По опыту знаю, что от начинающих можно ждать всего что угодно. Может развернуться где захочет, может не включить поворотники повернуть, а еще почище-начнёт маневрировать и не рассчитает тормозной путь. Конечно проверено , что лучшей школой будет только дорога, и понимаю,что к таким людям нужно терпимее относится. Но вот точно чего не пойму. Так не успеют права получить и уже летят на сумасшедших скоростях. Им бы красться ближе к обочине на черепашьей скорости и только присматриваться и вертеть головой во все стороны.

          Моё личное мнение об этом знаке двояко: если размышлять правильно — этот знак хорош, так как более опытные водители будут с вниманием относиться к этому водителю, где-то простят ошибку, где-то помогут ее предотвратить, лояльно отнесутся к нему. А вот с другой стороны, плохой, водители автомобилей с такими знаками — хорошая и легкая добыча для автоподставщиков и подобных мошенников, так как, я думаю, знак сыграет роль «красной тряпки для быка». Призывая плохого человека подставить неопытного неумеху. Да и в реальной жизни неопытные водители вызывают у многих других коллег по автодороге только негатив, что конечно неприемлимо.

          Стаж вождения у меня более 15 лет. Как вспоминаю свой первый год за рулем, мне становится и смешно и страшно. Серьезного не было ничего, а вот по мелочи… Царапин море, не было выдержанности никакой. Хорошо, что ввели этот знак!

          Когда я начинала ездить, то вообще была против этого восклицательного знака для начинающих водителей. Зачем? я была уверена, что езжу хорошо! А сейчас, когда смотрю на водителей новичков и думаю, как хорошо, что сейчас ввели этот знак на законодательном уровне.

          Некоторым надо пожизненно запретить даже приближаться к машине, не то что за рулём сидеть. Надо придумать знак «осторожно тупица». Против восклицательного знака ничего не имею против — он нужен.

          когда я только сдала на права, своего автомобиля не было. Ездила на авто мужа, который к тому времени был водителем с большим стажем. Естественно ни на какой знак он не согласился, да и сама я не хотела, т.к. действительно к новичкам чаще негативно-предвзятое отношение. А насчет закона… Вести-то ввели, но, мне кажетсяя, никто из дпс-ников даже не смотрит на это.

          Одна моя знакомая три года ездила и не снимала знак «неопытный водитель», даже когда поистрепался, заменила на новый! Чтобы были внимательны ко мне другие водители — пояснила она

          Вчера дорогая иномарка с этим восклицательным знаком такой дрифт выдавала на дороге, что у меня закрались сомнения как в неопытности, так правда и адекватности водителя).

          Этот знак некоторым «опытным» водителям не повредит. Знаю таких людей, стаж ого-го, открыты все категории, а в город попадает, глаза на лоб и ступор. Привыкли по полям гонять, последний раз знаки видели, когда в автошколе учились.

          Я считаю так, что при получении прав, особенно водителями слабого пола нужно в обязательном порядке какое то время ездить с этим знаком. Хоть и говорят что пару дней покатался и чувствуешь себя ассом, но все же определенный срок нужен. Сам еду на дороге и соблюдаю бдительность к таким авто.

          Я исправно ездил 2 года с этим знаком, но после его снятия никаких изменений в отношении ко мне со стороны других участников движения не заметил. Возможно, потому, что свапнул мотор и улетаю со светофора быстрее всех))

          Получил водительские права 4 месяца назад. Еще во время обучения знал, что этот знак является обязательным, если стаж вождения менее 2 лет. Но потом это знание куда-то испарилось и прокатался я без наклейки целый месяц, до первого гаишника. Влепили штраф. Сейчас езжу, наклейка имеется. Да и лучше стал чувствовать себя на дороге. Опытные водители уступят, да и просто держатся подальше на всякий случай)

          Когда только получила права и начинала водить машину, принципиально не клеила такой знак. Ни один инспектор, изучая мои документы, не спрашивал о знаке. Мне кажется, что этот знак только расслабляет самого водителя, как будто разрешая ему совершать ошибки на дороге.

          У меня этот знак и на заднем стекле и ни лобовом. Иногда впереди он тоже нужен. Например при движении в узких проездах дворов. Встречные водители аккуратнее себя ведут. Но, к сожалению, ситуация с хамами, которые ради развлечения пытаются пугать или «учить» новичков с таким знаком, имеет место быть. И, наверное, нервы не любого новичка выдержат такое проявление внимания. Но все-же я считаю, что лучше ездить со знаками. Это будет честно по отношению нормальным водителям, которых большинство.

          Клеить знак — полная чушь! Чем он поможет?! Мне все равно, новичек за рулем или опытный водитель. Тупишь — будь добр ответить, может хоть так быстрее научишься ездить.

          Всегда уважительно отношусь к начинающим водителям, особенно к женщинам. Где нужно пропущу, могу подождать некоторое время — вспоминаю себя молодым водителем, первый раз выехавшим на большую городскую дорогу. Глаза круглые, руки дрожат, правила все забыл!

          Очень важно чтобы у неопытного водителя был наклеен знак, для того чтобы другие водители были бдительны, много на дорогах случаются нестандартные ситуации из-за неопытности новых автовладельцев.

          Мое мнение такое, что новичкам никак нельзя без восклицательного знака. Вот недавно ехала за одной особой, скорость ее была не более 30 км/ч. Но она ехала посередине двух полос движения. Знака на стекле не было. Наверное пора покупать их самим и дарить на дорогах таким вот чудакам, которые сами не осознают что этим могут огородить себя от больших проблем.

          Новички знают правила даже лучше «опытных», и реально стараются следовать им. Но у нас поведение на дороге не всегда, мягко говоря, определяется ПДД. И по-моему, это не очень хорошо.

          Некоторым ездунам не то что два года, всю жизнь надо с таким знаком ездить и желательно на лбу.

          В своё время наклеил знак, когда только набирался опыта, 2009 год. Тогда это не воспринималось другими водителями, как красная тряпка и сигнал самоутвердиться «за счет новичка». Многими водителями мои косяки прощались. После того, как снял знак стал чувствовать себя гораздо увереннее. Самовнушение, оно такое. А сейчас по факту нарушают и не соблюдают правила самые рядовые водители, я бы многим наклеил этот знак!

          Я, как только начала водить машину, честно наклеила такой знак, мне спокойнее, да и другим, наверное, тоже. Год отъездила — недавно сняла. За это время не заметила по отношению к себе излишне повышенного внимания: никто не провоцировал, не подшучивал. Может некоторые и сторонились подальше, но в глаза это не бросалось. Справедливости ради скажу, что набиралась опыта для новичка вполне достойно и мне не стыдно за этот этап моей водительской карьеры. Ну, а так-то, случаи разные бывают…

          Не знаю, кто как, но у меня этот знак провисел всего один день, после получения прав, хотя права были только корочкой, чтобы легализоваться, так как опыт вождения был и до их получения. Так вот при движении по трассе Тула-Москва, меня обгоняет Мазда 7, ну смотрю все вроде ровно, и вдруг резко перестраивается в мой ряд и по тормозам. Ну пришлось поднапрячься. Через час уже в Москве Ровер просто пытался срезать мне крыло и еще сигналил. Вернулся в Тулу и соскоблил этот знак нафиг. Конечно сам стараюсь с машинами с этим знаком вести себя предельно внимательно и держусь от них подальше, хотя мой стаж около 30 лет.

          Как раз столкнулась с ситуаций, когда прикрепила знак и выехала на дорогу. И нашлись такие «зеленые» водители, по виду сами недавно окончившие курсы, которые на протяжении всей дороги, то подрезали, то оттормаживались специально. Вот потом и думай клеить знак или нет.

          Согласен со многими комментариями, что наличие такого знака — это как бы тест на адекватность других водителей. Если человек нормальный — он, увидев такой знак, с пониманием и осторожностью отнесется к тебе, а если водитель как человек полное дерьмо, то он будет подрезать, оттормаживать, материться и так далее. Думаю, что клеить или нет такой знак начинающему водителю, его выбор. Я знаю кучу народа, которые 5 — 10 лет за рулем, а ездить нормально так и не научились, но при этом считают себя шумахерами и всячески шпыняют начинающих. А многие к 18-ти годам приобретают вполне приличный водительский опыт. Здесь не угадаешь и этот знак (или его отсутствие) еще ничего не гарантирует.

          Стараюсь держать от новичков подальше. Зачастую они неадекватно ведут себя на дороге. Но действительно, их надо понять и простить! Все мы с этого начинали.

          voditeliauto.ru