Правила маркировки этикетки

Маркировка как средство товарной информации

  • адрес (место нахождения);
  • наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;
  • срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
  • Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.

    Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

    В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:

    К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.

  • наименование страны, производителя и его адрес;
  • пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
  • срок годности, дату изготовления;
  • Маркировка непродовольственных товаров

  • назначение (область использования);
  • правила и условия эффективного и безопасного использования;
  • информация о подтверждении соответствия.
  • Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.

    Кольеретка

    Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара. Основная функция кольеретки — создание эстетического образа.

    Контрольная лента

    Клеймо и штамп

    Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.

    Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.

  • дату продажи;
  • размерные характеристики;
  • цену;
  • срок годности;
  • www.grandars.ru

    Под маркировкой товара понимают сведения о продукте, которые наносятся в виде символов, текста на внешнюю упаковку товара.

    Маркировка во многом облегчает идентификацию товара при осуществлении торговой деятельности. Предназначение товарной маркировки – предоставление потребителям достоверной информации об основных качествах продукта.

    Требования к маркировке товара

    Регулируется вид маркировки не только запросами потребителей, но прежде всего международными конвенциями и соглашениями в этой области.

    Обязательное условие для маркировки товаров — присутствие информации о продукте на языке потребителя. Если товар предполагается длительное время перемещать по территории промежуточного государства, рекомендуется дополнить маркировку продукта этикеткой на языке этой страны.

    Интересный факт – в западной части Европы, производители выполняют информационные надписи сразу на четырех языках.

    Какие данные должны содержаться в маркировке?

  • Название компании-производителя, определение отправителя и получателя, номер контракта.
  • Указание страны происхождения сырья.
  • Товар должен быть описан с геометрической точки зрения – необходимо предоставить данные габаритных размеров.
  • Этикетка товара должна содержать данные о массе продукта
  • Лучше сохранить товар поможет описание на упаковке данных о правильном складировании, разгрузке и перевозке.
  • Также требуются данные о возможностях использования тары для переработки.
  • Если товар представляет собою некоторую опасность для конкретных групп населения, нужно указать эту информацию на упаковке.
  • Кроме перечисленных основных требований, маркировка товаров должна быть заметна, поэтому для оформления упаковок прибегают к трафаретам, ярким цветам. Краска, которая используется для маркирования лучше подойдет водостойкая.

    Правила маркировки товаров закреплены в законодательных актах и торговых соглашениях.

    Знаки маркировки товаров

    Визуальная составляющая маркировки товаров обеспечивает хорошую узнаваемость бренда. Кроме эмблемы компании или товарного знака, бывают такие виды маркировок:

  • Качества и соответствия
  • Предупреждающие знаки
  • Манипуляционные знаки
  • Знаки экологической безопасности
  • Знаки, отражающие социальную ответственность производителя
  • Структурно, маркировка состоит из трех элементов – рисунка, текста и информационного знака.

    Функции маркировки

    • Информирование всех участников торговых отношений о товаре и его особенностях.
    • Идентификация – необходимость для выяснения соответствия качества продукции стандартам ГОСТ, законам.
    • Мотивация — важный аспект для выбора упаковки. При помощи визуального ряда можно повлиять не эстетические чувства и эмоциональное состояние человека-потребителя.
    • Маркировка продовольственных товаров

      К продовольственным товарам относятся все товары, которые могут стать пищей для человека. Это и определяет специфику их маркировки:

    • На маркировке должна присутствовать важнейшая информация, к какой группе продовольствия относится товар, должен быть определен сорт и торговая марка.
    • На этикетке должен быть представлен адрес производителя, название компании и объем или количество средства.
    • Для безопасного использования продовольствия, на товаре должен быть срок производства
    • Чтобы продукты были доставлены к итоговому потребителю в надлежащем виде, лучше будет представить на этикетке информацию по правильному хранению
    • Маркировка непродовольственных товаров

      Непродовольственные товары это вещи, которые не могут быть использованы в качестве пищи, но при этом несут в себе удовлетворение других потребностей. Маркировка продуктов этой товарной группы также имеет нюансы, кроме наименования товара, названия компании-изготовителя, необходимо уточнять прямое назначение товара. Также необходимо обозначить недопустимое обращение с товаром, которое может быть небезопасно для здоровья. Непродовольственные товары производятся на основании документа, содержащего нормативно-технические требования.

      Виды товарной маркировки

      Товарная маркировка, которая была нанесена на упаковку товара непосредственно на месте его изготовления, называется производственной маркировкой. К этой группе относят этикетки, бирки, ярлычки, клейма и пр.

      Основным элементов маркировки выступает этикетка.

      Торговая маркировка появляется в результате усилий поставщиков или продавцов товара. К торговой маркировке относят ценники, кассовый чек, товарный чек.

      Упаковка и маркировка товаров представляют собой мощный инструмент влияния на сбыт и торговые процессы. Изменяя эти элементы можно воздействовать на спрос товаров. Прежде всего, маркировка и упаковка информируют всех участников торгового процесса и характеристиках обращения с товарами.

      www.baltcargotrade.ru

      Маркировка товара

      Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.

      Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

      В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:

    • сведения об основных потребительских свойствах товаров
    • сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превьппает 0,9 %)
    • о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
    • Эмоциональная и мотивационная функции — воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

      Структура товарной маркировки

      При этом маркировка товаров должна быть:

    • четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
    • сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
    • достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.
    • Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.

    • наименование продукта и его вид, сорт, марку;
    • массу нетто или объем продукта;
      • основные свойства и характеристики;
      • обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
      • Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).

      Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.

      Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.

      Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.

      Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви.

      Торговая маркировка

      Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

      Товарный чек

      Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:

    • дату реализации.
    • сорт;
    • На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.

      Функции маркировки

      Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».

    • фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;
    • информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;
    • устойчивой к воздействию климатических факторов;
    • Маркировка продовольственных товаров

      Должна содержать следующую информацию:

    • состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
    • условия хранения;
    • способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
    • рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
    • обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.
    • наименование страны, производителя, его адрес;
    • Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.

      Виды маркировки

    • Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;
    • Производственная маркировка

      Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

      Этикеткаосновной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).

      Примерами клейм и штампов служат ветеринарное клеймение туш убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.

      Кассовый чек

      Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:

    • номер контрольно-кассовой машины;
    • стоимость покупки.
    • наименование товара;
    • Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:

    • наименование предприятия-продавца;
    • наименование предприятия-изготовителя;
    • марку;
    • цену за единицу.