Правила и тарифы на осаго

Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей

Водителей могут разделить на 50 категорий по стажу, возрасту, страховой истории и нововведенным параметрам. Для кого ОСАГО станет значительно дороже — в материале ТАСС

Центробанк РФ планирует изменить тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним летом 2018 года. Водителей разделят по 50 категориям по стажу и возрасту, а сейчас страховые компании учитывают только пять категорий. Также введут новые параметры для определения цены страховки: возраст, модель, экологические характеристики транспортного средства. Идея в том, что для одних автовладельцев ОСАГО будет стоить дороже, а для других — дешевле. Эксперты рассказали ТАСС, для чего нужны эти реформы и насколько верны представления страховщиков об опасных водителях.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»

Центробанк РФ сообщает, что стоимость ОСАГО вырастет, но не сразу и не для всех. Водители с хорошей страховой историей на экологичном транспорте получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ.

В Центробанке РФ посчитали, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно и коэффициенты для них должны быть повышены. Водители в возрасте 25–34 лет получат пониженный коэффициент — на 4–5%.

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

ЦБ предлагает ввести в ОСАГО 50 категорий водителей по стажу и возрасту

«Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. И на прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — сказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

Страховщики называют предполагаемые реформы «либерализацией». «Все идет к тому, чтобы был конкретный тариф для каждого человека, исходя из его бэкграунда. Так происходит при определении стоимости КАСКО. Цена полиса КАСКО для водителей отличается в разы. Цель — приучить людей к тому, что на стоимость полиса ОСАГО будет серьезно влиять поведение на дороге», — говорит Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия».

Кто такие «хорошие» и «плохие»

Эксперты считают, что сейчас страховщики при составлении тарифов учитывают не все.

«Чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. км в год , по нашим данным. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс. км и менее. Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн. Также результаты наших исследований говорят, что на аварийность влияет семейное положение водителя и наличие детей. Женатые люди в аварии попадают реже».

В ГИБДД составили социологический портрет нарушителя ПДД в Москве

Опытные водители, которые платят меньше, не всегда водят безопаснее тех, кто платит за риски бо́льшую цену. ГИБДД регулярно составляет «портрет» среднестатистического опасного водителя. Например, типичный нарушитель ПДД в Москве — это мужчина, гражданин РФ, представитель рабочей профессии или профессиональный водитель.

По статистике GiPA, добавляет Груздев, наиболее часто попадающие в аварию водители — это начинающие молодые автомобилисты, но следом за ними идет группа водителей от 65 лет. «Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением. Наименее опасная группа водителей по возрасту — водители 35–49 лет: аварии с их участием случаются на 35% реже, чем с участием молодых автомобилистов», — перечисляет эксперт.

Как могут измениться тарифы

Общий рост цен на ОСАГО все же произойдет, это дело времени, говорят эксперты. Страховые компании давно заявляют об убыточности ОСАГО. Цены на полисы не повышались с 2015 года.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд рублей, — говорит Владимир Чистюхин. — Недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%. ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года».

Средняя цена ОСАГО в 2017 году упала впервые за 13 лет

«Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики. Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние проблемы». «Мы предполагаем, что в итоге базовый тариф может вырасти на 25–50%», — считает Дмитрий Жуков, руководитель направления «Страхование» финансового супермаркета «Банки.ру».

По его данным, для начинающего водителя возрастом до 22 лет и стажем до трех лет, использующего автомобиль мощностью 150 л.с., стоимость ОСАГО составит от 17 297 до 20 754 рублей. Если стаж более трех лет, а возраст менее 22 лет, то стоимость будет колебаться от 15 375 до 18 448 рублей.

Юг и Поволжье — проблема для страховщиков

Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.

«Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать: если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы», — объясняет Игорь Иванов.

Липовые полисы

Эксперты добавляют, что страховщикам стоит опасаться черного рынка полисов ОСАГО.

РСА: мошенники за год научились подделывать новые бланки полисов ОСАГО

«Не стоит забывать, что уже при нынешних ценах очень много желающих приобрести поддельные полисы ОСАГО. Купить бумажку — дешевле, — считает Александр Груздев. — Конечно, все знают истории о том, как владелец старого автомобиля с липовым полисом попал в аварию, а потом бегал по судам. Но солидное повышение тарифов может привести к тому, что еще больше водителей начнут покупать бумажки без реального договора страхования».

Анастасия Степанова, Елена Петешова

tass.ru

Цена ОСАГО резко вырастет уже осенью

В СМИ просочилась информация, что Центробанк, как регулятор рынка ОСАГО, уже с 31-го августа текущего года планирует радикально поменять правила игры на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. В проекте, разработанном ЦБ, говорится об изменении и базовых тарифов ОСАГО, и коэффициентов к ним. Подробностей пока нет. Однако напомним, что на данный момент базовый тариф ОСАГО установлен государством в пределах от 3431 до 4119 рублей, а коэффициенты на которые умножается эта базовая сумма, зависят от региона регистрации авто, мощности его двигателя, а также возраста его владельца, его водительского стажа и коэффициента за безаварийное вождение.

Все последние годы страховое сообщество через свой лоббистский рупор, Российский союз автостраховщиков (РСА) непрерывно стенает о дикой убыточности ОСАГО. В последнее время главной темой регулярно создаваемых им пресс-релизов стала реклама отказа от госрегулирования тарифов ОСАГО. Сейчас практически все компании продают ОСАГО по максимально возможной базовой ставке — 4119 рубля. И никто из «игроков страхового рынка» даже не помышляет поконкурировать, снизив базовый тариф до 3431 рубля. Все просто тупо гребут с водителей денег «по-максимуму». А когда ЦБ отпустит тарифы на откуп «джентльменам с большого ОСАГО», то естественным ограничителем цен полисов станет, по видимому, лишь сложившиеся цены на КАСКО.

Хотя президент РСА Игорь Юргенс говорит о совершенно ином.

– Мы выступаем за полное освобождение тарифа, поэтапно в несколько приёмов надо расширить тарифный коридор. Первый шаг, который нужно сделать в этом направлении — дать страховщикам возможность устанавливать некоторые коэффициенты. Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа. Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем — меньший, — комментирует он.

Самое удивительное в ситуации то, что на самом деле страховщики получают сейчас вполне приятные прибыли от ОСАГО. Чтобы убедиться в этом достаточно обратиться к официальной статистике. Ради чистоты картины не станем учитывать данные по страховой компании «Росгосстрах» — ее руководство, как оказывается, в последние годы просто выводило из нее активы, ведя бизнес к коллапсу. О чем свидетельствует, в частности, уголовное расследование деятельности этого «ведущего игрока рынка».

Так вот, если не считать «Росгосстрах», то все прочие компании собрали по ОСАГО с автовладельцев за 2017 год более 197 млрд. рублей, а выплатили им в качестве компенсаций ущерба за тот же период 125 млрд. Другими словами, выручка страховщиков от ОСАГО составил 36,5%. Это вполне соответствует показателям 7—10−12-летней давности, когда страховые компании, если кто не помнит, были более чем довольны таким положением дел и, как говорится, «не жужжали» об убыточности ОСАГО.

www.avtovzglyad.ru

Экспресс-заявка на страхование

Проверка состояния выплат

Узнать номер выплатного дела

Тарифы и правила

  • Страхование здоровья
    • Добровольное медицинское страхование
      • Текущие
        • Правила добровольного медицинского страхования (2018)
        • Изменен 04.06.2018 в 16:11

          Изменен 04.06.2018 в 16:15

          Изменен 04.06.2018 в 16:17

          Изменен 04.06.2018 в 16:26

          Страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников

            Правила страхования медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников (2008)

            Изменен 06.09.2016 в 14:27

            Страхование имущества

              Комплексное ипотечное страхование

                Правила комплексного ипотечного страхования

                Изменен 07.09.2016 в 09:08

                Изменен 15.08.2016 в 10:30

                Изменен 07.09.2016 в 08:37

                Изменен 07.09.2016 в 09:07

                Изменен 07.09.2016 в 08:32

                Изменен 15.08.2016 в 10:38

                Изменен 15.08.2016 в 10:39

                Изменен 15.08.2016 в 10:37

                Страхование имущества и гражданской ответственности при эксплуатации имущества физических лиц

                  Текущие

                    Правила страхования имущества и гражданской ответственности при эксплуатации имущества физических лиц (2018)

                    Изменен 04.06.2018 в 16:31

                    Изменен 04.06.2018 в 16:32

                    Изменен 18.06.2018 в 15:39

                    Изменен 15.06.2018 в 12:30

                    Изменен 15.08.2016 в 11:02

                    Изменен 15.08.2016 в 10:56

                    Изменен 07.09.2016 в 08:49

                    Изменен 15.08.2016 в 10:54

                    Изменен 07.09.2016 в 08:43

                    Изменен 07.09.2016 в 08:42

                    Изменен 07.09.2016 в 08:41

                    Изменен 07.09.2016 в 08:40

                    Изменен 15.08.2016 в 10:43

                    Изменен 07.09.2016 в 08:23

                    Изменен 07.09.2016 в 08:19

                    Изменен 07.09.2016 в 08:20

                    Изменен 07.09.2016 в 08:21

                    Страхование ответственности

                      Страхование гражданской ответственности арбитражных управляющих

                        Правила страхования гражданской ответственности арбитражных управляющих (2015)

                        Изменен 07.09.2016 в 13:05

                        Изменен 07.09.2016 в 10:19

                        Изменен 07.09.2016 в 13:11

                        Изменен 07.09.2016 в 13:14

                        Страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта

                          Правила страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта

                          Изменен 04.06.2018 в 16:59

                          Изменен 04.06.2018 в 17:00

                          Изменен 06.09.2016 в 16:09

                          Изменен 07.09.2016 в 13:06

                          Изменен 06.09.2016 в 16:14

                          Изменен 06.09.2016 в 16:13

                          Изменен 07.09.2016 в 13:09

                          Изменен 06.09.2016 в 16:16

                          Изменен 06.09.2016 в 16:17

                          Страхование гражданской ответственности причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

                            Правила страхования гражданской ответственности причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

                            Изменен 06.09.2016 в 15:02

                            Изменен 06.09.2016 в 16:18

                            Изменен 07.09.2016 в 12:00

                            Изменен 06.09.2016 в 16:22

                            Изменен 07.09.2016 в 13:13

                            Изменен 07.09.2016 в 13:12

                            Изменен 07.09.2016 в 11:59

                            Изменен 07.09.2016 в 13:07

                            Изменен 14.10.2016 в 08:13

                            Изменен 07.09.2016 в 13:10

                            Изменен 06.09.2016 в 16:30

                            Изменен 06.09.2016 в 16:33

                            Страхование транспорта

                              Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

                                Поправочные коэффициенты (2015)

                                Изменен 06.09.2016 в 14:35

                                Изменен 13.10.2016 в 10:31

                                Изменен 22.06.2017 в 18:06

                                Изменен 15.08.2016 в 09:42

                              Страхование средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта (AG — auto-global)

                                Правила страхования средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта (AG — auto-global)

                                www.nadins.ru

                                Новые тарифы ОСАГО на 2016 год

                                ОСАГО – это, в отличие от каско, обязательный вид автострахования, обеспечивающий защиту от риска нанесения водителем ущерба жизни, здоровью, имуществу третьих лиц при использовании транспортного средства. Условия, правила, а также базовая ставка по ОСАГО, с учетом которых формируются новые цены полиса, разрабатываются Центральным банком Российской Федерации.

                                Регулятор рассчитывает базовый страховой тариф ОСАГО – 2015 в виде определенного тарифного коридора. Также Центробанк РФ устанавливает коэффициенты, влияющие на итоговый тариф. Предусмотрены повышающие или понижающие коэффициенты по мощности двигателя, возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению транспортным средством, по наличию страховых случаев в прошлом, по периоду использования и сроку страхования. Помимо этого, существует коэффициент ОСАГО по региону регистрации собственника или территории преимущественного использования. Цена в России в зависимости от региона может значительно варьироваться.

                                На протяжении нескольких лет тарифы и правила не менялись. Но со временем назрела необходимость перемен в сфере обязательного автострахования. Нововведения неизбежно приводят к изменению стоимости страхового полиса ОСАГО, что негативно воспринимается автовладельцами. Итак, ОСАГО с 1 сентября 2014 года претерпело ряд изменений, в связи с чем размер ОСАГО в 2015 году увеличился примерно на 24–30%. Повышение тарифа ОСАГО с октября 2014 года в основном было связано с ростом лимита выплат по риску причинения вреда имуществу потерпевшего (со 120 тыс. до 400 тыс. рублей), увеличением лимита выплат по европротоколу, снижением уровня максимально допустимого износа на подлежащие замене комплектующие. Также появился штраф для страховых компаний за отказ от оформления полиса ОСАГО с 1 октября 2014 года.

                                Сколько будет стоить страховка ОСАГО на автомобиль в 2015 году?

                                В 2015 году «автогражданка» продолжила меняться. Страховая сумма по ОСАГО в 2015 году снова выросла – теперь изменения коснулись выплат по рискам ущерба жизни и здоровью: с 1 января 2015 года лимит страховой суммы увеличен со 160 тыс. до 500 тыс. рублей по каждому пострадавшему. Страховым компаниям разрешено устанавливать максимальную стоимость ОСАГО в 2015 году в рамках 20-процентного коридора. Ранее цена могла варьироваться в диапазоне 5%. Повышение тарифов-2015 и прочие изменения привели к тому, что средняя стоимость ОСАГО увеличилась минимум на 40%.

                                По мнению страховых компаний, новые тарифы ОСАГО 2015 года недостаточны и приведут к дальнейшей убыточности бизнеса, если конечно страховая премия по ОСАГО опять не будет увеличена.

                                Сколько стоит добавить человека в полис ОСАГО?

                                Сумма доплаты за добавление еще одного водителя будет рассчитываться пропорционально количеству дней, оставшихся до окончания полиса. Немолодого водителя, приступившего к управлению авто не позднее 2003 года можно вписать без доплаты, так как предполагается, что он уже успел накопить необходимую скидку (КБМ). Дороже всего будет вписать водителей со стажем до трех лет.

                                Ответить на вопрос, сколько сейчас стоит полис ОСАГО 2015 в любом городе, в том числе и в Москве помогут интернет-сайты, на которых размещены онлайн-калькуляторы, например, . Также расчет ОСАГО может быть осуществлен специалистами страховых компаний.

                                www.banki.ru

                                Тарифы страхования по ОСАГО

                                Приложение 1 К приказу от 25.09.2017 г. № 114

                                Базовые тарифы по ОСАГО в г. Москва

                                Приложение 1 К приказу от 01.08.2017 г. № 84

                                Базовые тарифы по ОСАГО в Московской области

                                Приложение 1 К приказу от 01.08.2016 г. № 64

                                Базовые тарифы по ОСАГО в г. Москва и Московской области

                                Приложение 1 К приказу от 08.02.2016 г. № 03

                                Базовые тарифы по ОСАГО в Брянской, Псковской и Смоленской областях

                                При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации

                                Приложение 1 К приказу от 19.01.2016 г. № 01

                                Базовые тарифы по ОСАГО в Республике Бурятия

                                Приложение 1 К приказу от 31.03.2015 г. № 19

                                Базовые тарифы по ОСАГО (кроме Республики Бурятия, Брянской, Псковской и Смоленской областей)

                                Примечание: Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

                                Подробная информация о страховании ОСАГО расположена на странице Купить полис ОСАГО

                                © 2009-2018, ООО РСО «ЕВРОИНС». Все материалы, размещенные на данном сайте, защищены законом об авторских правах и являются собственностью страховой компании.

                                Лицензии на страхование ЦБ РФ СЛ № 3954, СИ № 3954, ОС № 3954-03 тел. +7 (495) 926-51-55

                                www.euro-ins.ru