Правила 1212

Правила поведения в криминогенных ситуациях

Основное правило безопасности – предвидеть опасность, избегать ее по возможности, действовать грамотно и решительно!

При общении с незнакомым человеком.

Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину. Как бы он тебя не уговаривал и чтобы не предлагал.

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Посторонний – это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей.

Незнакомый человек звонит в дверь

Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.

Не вступай с незнакомцем ни в какие разговоры. Помни, что под видом почтальона , слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию по тел.02 назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.

Запомни! Ни при каких обстоятельствах не открывай дверь незнакомому человеку, если ты дома один.

Незнакомый человек в подъезде дома.

Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл и задержись у подъезда.

Не подходи квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Выйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите»), постарайся выскочить на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно сообщи в милицию, расскажи соседям, родителям.

Проявляй внимание и бдительность. Старайся заметить возможную опасность и избежать ее.

Незнакомый человек в лифте.

Если в вызванном тобой лифте находится незнакомый человек, не входи в кабину.

Отойди от лифта и через некоторое время вызови лифт снова.

Если ты все же вошел в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение, нажми одновременно кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. После ответа диспетчера, нажми кнопку нужного этажа и завяжи разговор с диспетчером. Диспетчер слышит тебя и при необходимости вызовет милицию и лифтера.

Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.

При попытке нападения подними крик, шуми, стучи по стенкам лифта, защищайся любым способом. Постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любого этажа.

Если двери открылись, постарайся выбежать, зови на помощь соседей. Оказавшись в безопасности, немедленно вызови милицию и сообщи приметы нападавшего.

Запомни! Входи в лифт, убедившись, что на площадке нет постороннего.

Безопасность на улице.

Постарайся возвращаться домой засветло.

Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.

Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.

Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.

При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.

Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя.

Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Если ты оказался заложником.

Не задавай лишних вопросов, выполняй все требования террористов.

Не оказывай сопротивления, не реагируй на действия террористов в отношении других заложников.

Не делай резких движений, по возможности меньше двигайся.

На всякое свое действие спрашивай разрешение у террористов.

Не пытайся каким-либо образом дать о себе знать на волю – в случае провала это приведет к ухудшению условий содержания.

Постарайся установить с террористами человеческие отношения.

Запомни все, что может помочь спецслужбам (лица этих людей, их число, вооружение, расположение).

Во время освобождения выбери место за любым укрытием и лежи до окончания стрельбы.

При освобождении выполняй все требования сотрудников спецслужб.

Запомни! Оказавшись заложником, соблюдай спокойствие, что бы ни происходило. Старайся не показывать своего страха.

Как не стать жертвой мошенников.

Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению сделку, даже если она кажется очень выгодной.

Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.

При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз посмотри товар, расплачивайся не выпуская его из рук.

Не доверяй свои вещи посторонним людям.

Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотереях, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

Никогда не соглашайся на нарушение норм этики и закона.

Поведение в толпе.

Если ты попал в толпу, выбери план поведения, оцени ситуацию.

Если толпа увлекла тебя, застегнись на все пуговицы, спрячь лишнее предметы и брось сумку, зонтик и т. п., не цепляйся руками ни за какие предметы.

Старайся не упасть. Держи руки сцепленными на уровне груди с расставленными локтями, создавая пространства перед собой, отклони корпус назад, сдерживая напор, идущих вслед за тобой.

Если ты упал – поднимайся любой ценой (подожми ноги под себя и рывком вставай по ходу движения).

Если встать нельзя, прижми колени к груди и закрой голову руками.

Избегай в толпе центра и ее краев, заграждений по ходу движения, особенно стеклянных витрин.

Запомни! Главная опасность толпы – паника.

При панике люди движутся хаотически, скапливаются в узких проходах, создают заторы и пробки. Образуется давка, в которой травмируются и гибнут люди.

sch1212sz.mskobr.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1212 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые ими от лизинговых компаний по договорам лизинга, заключенным после 1 января 2012 г., для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (далее соответственно — договор лизинга, субсидии).

«внутренняя местная перевозка» — регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены в пределах одного субъекта Российской Федерации;

«воздушное судно» — допущенный к эксплуатации на территории Российской Федерации самолет гражданский пассажирский, со дня выпуска которого прошло не более 10 лет, оснащенный любым типом двигателей, с количеством пассажирских мест не более 55 (самолет, оснащенный турбовинтовыми двигателями, может иметь количество пассажирских мест не более 72);

«российская авиакомпания» — юридическое лицо (за исключением государственного или муниципального учреждения), зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, лицензию на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и заключившее договор лизинга.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется на следующих условиях:

а) наличие договора лизинга, предусматривающего в том числе:

информацию о типе воздушного судна, количестве пассажирских мест и годе выпуска;

график лизинговых платежей за воздушное судно;

обязательство российской авиакомпании по уплате первоначального лизингового платежа в размере не менее суммы получаемой субсидии;

обязательство лизингодателя зачесть первоначальный лизинговый платеж в счет возмещения своих затрат, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга российской авиакомпании;

срок договора лизинга;

срок передачи воздушного судна российской авиакомпании;

обязательство лизинговой компании по передаче воздушного судна в собственность российской авиакомпании по истечении срока договора лизинга с указанием цены выкупа воздушного судна;

б) обязательство российской авиакомпании:

по началу эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга, для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок не позднее 6 месяцев со дня заключения договора лизинга;

по эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга, для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок не менее 5 лет со дня получения воздушного судна по договору лизинга;

в) наличие государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение российской авиакомпанией своих обязательств по договору о предоставлении субсидии между Федеральным агентством воздушного транспорта и российской авиакомпанией (далее — договор о предоставлении субсидии) в размере запрашиваемой российской авиакомпанией субсидии и в течение не менее 5 лет со дня получения российской авиакомпанией воздушного судна по договору лизинга.

5. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого в отношении каждого воздушного судна, в размере, указанном в приложении.

6. Договор о предоставлении субсидии содержит:

а) обязательство российской авиакомпании по возврату в федеральный бюджет полученной субсидии в 30-дневный срок со дня получения требования Федерального агентства воздушного транспорта о возврате в следующих случаях:

прекращение договора лизинга до истечения 5 лет со дня получения российской авиакомпанией воздушного судна по договору лизинга;

установление по итогам проверок, проведенных Агентством, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил и договором о предоставлении субсидий;

б) обязательство российской авиакомпании по предоставлению в течение 1 месяца со дня заключения договора о предоставлении субсидии в Агентство копии договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение авиакомпанией своих обязательств по договору о предоставлении субсидии в размере запрашиваемой российской авиакомпанией субсидии и в течение не менее 5 лет со дня получения российской авиакомпанией воздушного судна по договору лизинга;

в) обязательство Агентства по перечислению российской авиакомпании субсидии, возникающее только после предоставления гарантии, указанной в подпункте «б» настоящего пункта;

г) обязательство российской авиакомпании по представлению в Агентство:

заверенной российской авиакомпанией копии акта приема-передачи воздушного судна по договору лизинга;

отчетности российской авиакомпании об осуществлении расходов, источником которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены договором о предоставлении субсидии;

д) расторжение в одностороннем порядке Агентством договора о предоставлении субсидии при неисполнении российской авиакомпанией обязательства, указанного в подпункте «б» настоящего пункта.

7. Для заключения договора о предоставлении субсидии российская авиакомпания представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта:

а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, с указанием размера запрашиваемой субсидии и подтверждением готовности выполнять условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил и договором о предоставлении субсидии;

б) нотариально заверенную копию договора лизинга;

в) письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или российской кредитной организации о готовности предоставить Агентству соответственно государственную или банковскую гарантию, предусмотренную подпунктом «в» пункта 4 настоящих Правил.

8. Копии документов на иностранном языке представляются с приложением их нотариально заверенных переводов на русский язык.

9. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и комплекта представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документов осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о заключении с российской авиакомпанией договора о предоставлении субсидии либо возвращает представленные документы и уведомляет российскую авиакомпанию в письменной форме об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

а) непредставление какого-либо из документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

б) несоответствие условий договора лизинга условиям предоставления субсидии;

в) недостаточность размера нераспределенных лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый российской авиакомпании в российской кредитной организации.

По договору о предоставлении субсидии субсидия предоставляется 1 раз.

12. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Федеральным агентством воздушного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

13. Контроль за соблюдением авиакомпаниями условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

rg.ru

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1212 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1212
«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок»

6 августа 2013 г., 18 мая 2015 г., 5 апреля 2016 г., 24 мая, 23 декабря 2017 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

30 декабря 2011 г.

Наименование изменено с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок

С изменениями и дополнениями от:

6 августа 2013 г., 18 мая 2015 г., 24 мая, 23 декабря 2017 г.

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями (далее — региональные унитарные предприятия), на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (далее соответственно — договор аренды, договор лизинга, субсидии).

Предоставление субсидии осуществляется по договорам лизинга, заключенным после 1 января 2012 г., или договорам аренды, заключенным после 1 января 2016 г.

Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы).

Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2017 г. N 621 в пункт 2 внесены изменения

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«внутренняя региональная перевозка» — регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления расположен в одном субъекте Российской Федерации, пункт назначения — в другом субъекте Российской Федерации;

самолет гражданский пассажирский, являющийся предметом договора лизинга (аренды), со дня производства которого до дня передачи российской авиакомпании (региональному унитарному предприятию) по договору лизинга (аренды) прошло не более 10 лет, оснащенный:

любым типом двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50;

турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78;

турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;

самолет гражданский пассажирский с количеством пассажирских мест не более 12, являющийся предметом договора лизинга (аренды), со дня замены на котором поршневого двигателя на турбовинтовой двигатель до дня передачи российской авиакомпании (региональному унитарному предприятию) по договору лизинга (аренды) прошло не более 10 лет;

«российская авиакомпания» — юридическое лицо (за исключением государственного или муниципального учреждения), зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, лицензию на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и заключившее договор лизинга (аренды);

«региональное унитарное предприятие» — государственное предприятие субъекта Российской Федерации или муниципальное предприятие, уставом которого предусмотрена организация транспортного обслуживания населения, заключившее договор лизинга (аренды);

«эксплуатация воздушного судна» — выполнение внутренних региональных или местных перевозок, а также работ, необходимых для поддержания летной годности воздушного судна.

Пункт 3 изменен с 26 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. Указанные бюджетные ассигнования распределяются следующим образом:

Подпункт «а» изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

а) не более 40 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям (региональным унитарным предприятиям) на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, оснащенные турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;

Подпункт «б» изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

б) не менее 60 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям (региональным унитарным предприятиям) на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, оснащенные любыми типами двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50 и за воздушные суда, оснащенные турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78.

Правила дополнены пунктом 3.1 с 26 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

3.1. В случае наличия после 1 сентября текущего года неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, субсидии в пределах указанного неиспользованного остатка бюджетных ассигнований предоставляются без учета требований к распределению бюджетных ассигнований, установленных пунктом 3 настоящих Правил.

Подпункт «а» изменен с 26 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

а) наличие договора лизинга (аренды), предусматривающего в том числе:

информацию о типе воздушного судна, дате его выпуска, количестве пассажирских мест и дате замены на воздушном судне поршневого двигателя на турбовинтовой в случае выполнения такой замены;

график лизинговых (арендных) платежей за воздушное судно;

обязательство российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по уплате лизингового (арендного) платежа в размере не менее суммы получаемой субсидии;

срок договора лизинга (аренды);

срок передачи воздушного судна российской авиакомпании (региональному унитарному предприятию);

обязательство лизинговой компании в договоре лизинга по передаче воздушного судна по истечении срока договора лизинга с указанием цены его выкупа в собственность российской авиакомпании, не являющейся унитарным предприятием, или в государственную или муниципальную собственность, если российская авиакомпания является унитарным предприятием;

б) наличие обязательства российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия):

по началу эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга (аренды) для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, не позднее 9 месяцев со дня государственной регистрации договора лизинга (аренды) либо со дня подписания договора лизинга (аренды) — в отношении воздушного судна, полученного по договору лизинга (аренды), заключенного с лизинговой компанией (арендодателем), не являющейся резидентом Российской Федерации. Датой начала эксплуатации устанавливается дата первого рейса для выполнения внутренней региональной или местной перевозки;

по представлению договора лизинга (аренды) в регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня его подписания;

по эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга (аренды) для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, не менее 5 лет со дня получения воздушного судна по договору лизинга (аренды);

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 подпункт «в» изложен в новой редакции

в) наличие государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) своих обязательств по договору о предоставлении субсидии между Федеральным агентством воздушного транспорта и российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) (далее — договор о предоставлении субсидии) в размере запрашиваемой субсидии и в течение не менее 1 года со дня получения российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) воздушного судна по договору лизинга (аренды);

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 пункт 4 дополнен подпунктом «г»

г) наличие обязательства регионального унитарного предприятия по обеспечению силами российских авиакомпаний эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга (аренды) для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, не менее 5 лет со дня получения региональным унитарным предприятием воздушного судна по договору лизинга (аренды);

Подпункт «д» изменен с 26 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

д) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, российская авиакомпания (региональное унитарное предприятие):

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, — для российской авиакомпании;

не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2017 г. N 621 пункт 4 дополнен подпунктом «е»

е) наличие обязательства российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по представлению в Федеральное агентство воздушного транспорта:

заверенной российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) копии акта приема-передачи воздушного судна по договору лизинга (аренды) не позднее 15 дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии;

отчета о результатах выполнения на воздушных судах внутренних региональных и местных воздушных перевозок с указанием количества часов налета, занятости кресел, пассажиропотока и маршрутов внутренних региональных и местных воздушных перевозок по форме, установленной Федеральным агентством воздушного транспорта, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

информации о дате отправления, наименованиях и (или) кодах аэропортов (пунктов) отправления и назначения первого рейса для выполнения внутренней региональной или местной перевозки;

отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии.

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 пункт 5 изложен в новой редакции

5. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, который заключается в отношении каждого воздушного судна, получаемого по договору лизинга, в размере, указанном в разделе I приложения, или по договору аренды в размере, указанном в разделе II приложения.

Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2017 г. N 621 в пункт 6 внесены изменения

6. Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит:

Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2017 г. N 621 подпункт «а» изложен в новой редакции

а) обязательство российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по возврату в федеральный бюджет полученной субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил;

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 подпункт «б» изложен в новой редакции

б) обязательство российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по предоставлению в течение 1 месяца со дня заключения договора о предоставлении субсидии в Федеральное агентство воздушного транспорта копии договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) своих обязательств по договору о предоставлении субсидии в размере запрашиваемой субсидии и в течение не менее 1 года со дня получения российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) воздушного судна по договору лизинга (аренды);

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 26 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

в) обязательство Агентства по предоставлению российской авиакомпании (региональному унитарному предприятию) субсидии, возникающее только после предоставления гарантии, указанной в подпункте «б» настоящего пункта;

г) обязательство российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по представлению в Агентство:

заверенной российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) копии акта приема-передачи воздушного судна по договору лизинга (аренды);

отчетности российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены договором о предоставлении субсидии, а также отчета о результатах эксплуатации приобретенных воздушных судов с указанием налета, занятости кресел, пассажиропотока и маршрутов перевозки;

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 в подпункт «д» внесены изменения

д) расторжение в одностороннем порядке Агентством договора о предоставлении субсидии при неисполнении российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) обязательства, указанного в подпункте «б» настоящего пункта;

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 в подпункт «е» внесены изменения

е) обязательство авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по представлению в Агентство не позднее чем за 120 дней до окончания срока действия договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) своих обязательств по договору о предоставлении субсидии, копии вновь заключенного договора о предоставлении соответствующей государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации со сроком действия не менее 1 года со дня его заключения;

Подпункт «ж» изменен с 26 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

ж) значения показателей результативности предоставления субсидии, которыми являются количество выполняемых рейсов, перевезенных пассажиров;

з) утратил силу с 3 июня 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 24 мая 2017 г. N 621;

Подпункт «и» изменен с 26 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

и) согласие российской авиакомпании на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения российской авиакомпанией целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;

Подпункт «к» изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

к) запрет приобретения за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, осуществляемых при уплате лизинговых или арендных платежей за воздушные суда в случае лизинга или аренды воздушных судов у иностранных организаций для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок;

Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2017 г. N 621 пункт 6 дополнен подпунктом «л»

л) иные положения.

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 в пункт 7 внесены изменения

7. Для заключения договора о предоставлении субсидии российская авиакомпания (региональное унитарное предприятие) представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта:

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 в подпункт «б» внесены изменения

б) нотариально заверенную копию договора лизинга (аренды);

в) письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или российской кредитной организации о готовности предоставить Агентству соответственно государственную или банковскую гарантию, предусмотренную подпунктом «в» пункта 4 настоящих Правил;

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 пункт 7 дополнить подпунктом «г»

г) нотариально заверенную копию устава регионального унитарного предприятия, если заявление о предоставлении субсидии представляется региональным унитарным предприятием;

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 пункт 7 дополнить подпунктом «д»

д) заверенную российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) копию документа, подтверждающего представление договора лизинга (аренды) в регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня его подписания;

Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2017 г. N 621 пункт 7 дополнен подпунктом «е»

е) реквизиты сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) воздушного судна (по желанию российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) может быть представлена копия сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) воздушного судна);

Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2017 г. N 621 пункт 7 дополнен подпунктом «ж»

ж) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих замену на воздушном судне поршневого двигателя на турбовинтовой в случае выполнения такой замены;

Подпункт «з» изменен с 26 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

з) справку, подписанную руководителем российской авиакомпании (руководителем регионального унитарного предприятия), подтверждающую соответствие российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) требованиям, указанным в абзацах третьем — шестом подпункта «д» пункта 4 настоящих Правил;

Пункт 7 дополнен подпунктом «и» с 26 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

и) справку налогового органа, подтверждающую соответствие российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) требованию, указанному в абзаце втором подпункта «д» пункта 4 настоящих Правил (в случае непредставления справки Федеральное агентство воздушного транспорта запрашивает ее самостоятельно).

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 в пункт 9 внесены изменения

9. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления и комплекта представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документов осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о заключении с российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) договора о предоставлении субсидии либо возвращает представленные документы и уведомляет российскую авиакомпанию (региональное унитарное предприятие) в письменной форме об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

10. Отказ в заключении договора о предоставлении субсидии осуществляется по одному из следующих оснований:

а) непредставление какого-либо из документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, их несоответствие требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также наличие в указанных документах недостоверных сведений;

б) несоответствие условий договора лизинга (аренды) условиям предоставления субсидии;

Пункт 11 изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

11. Для получения субсидии российская авиакомпания (региональное унитарное предприятие) открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

Субсидия предоставляется 1 раз в отношении 1 воздушного судна.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет ведение реестра заключенных договоров о предоставлении субсидии.

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Пункт 14 изменен с 26 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

14. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе нарушения российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) условия договора о предоставлении субсидии, указанного в подпункте «е» пункта 6, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта — в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение изменено с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
авиакомпаниям, региональным унитарным
предприятиям, не являющимся российскими
авиакомпаниями, на финансовое обеспечение
части затрат на уплату лизинговых или
арендных платежей за воздушные суда,
получаемые указанными организациями по
договорам лизинга или аренды для
осуществления внутренних региональных
и местных воздушных перевозок»

Размеры предоставляемых субсидий

18 мая 2015 г., 5 апреля 2016 г., 23 декабря 2017 г.

I. Размер
субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок

Количество лет, прошедших до даты заключения договора лизинга с даты производства воздушного судна или с даты замены на воздушном судне поршневого двигателя на турбовинтовой двигатель*

От 5 до 6 лет включительно

От 4 до 5 лет включительно

От 3 до 4 лет включительно

От 2 до 3 лет включительно

От 0 до 1 года включительно

* Для самолета гражданского пассажирского, на котором выполнена замена поршневого двигателя на турбовинтовой, размер субсидии определяется в соответствии со значениями, указанными в позиции 1 настоящего документа.

II. Размер
субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, на финансовое обеспечение части затрат на уплату арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок

Количество лет, прошедших до даты заключения договора аренды с даты производства воздушного судна или с даты замены на воздушном судне поршневого двигателя на турбовинтовой двигатель*

Количество пассажирских мест на воздушном судне

От 6 до 10 лет включительно

От 1 до 2 лет включительно

** Для самолета гражданского пассажирского, оснащенного турбовинтовыми двигателями.

*** Для самолета гражданского пассажирского, оснащенного турбореактивными двигателями.

Российским авиакомпаниям из федерального бюджета компенсируют часть затрат на внесение лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые от лизинговых фирм для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок. Регламентирован порядок выделения средств.

Субсидии предоставляются по договорам лизинга, заключенным после 1 января 2012 г. Воздушные суда должны быть выпущены не более 10 лет назад, число пассажирских мест — не более 55 (турбовинтовые — не более 72).

Деньги выделяются на определенных условиях. В частности, первоначальный лизинговый платеж составляет не менее суммы получаемой субсидии; лизингодатель зачитывает его в счет возмещения своих затрат по приобретению и передаче самолетов российской авиакомпании; эксплуатация судна должна начаться не позднее 6 месяцев со дня подписания договора лизинга и длиться минимум 5 лет после его получения.

Средства выделяются на основании договора, заключаемого между Росавиацией и авиакомпанией в отношении каждого воздушного судна. Обязательно наличие обеспечения (госгарантия субъекта Федерации или банковская) в размере запрашиваемой субсидии. Оно предоставляется в течение месяца после подписания договора. Только после этого авиакомпании перечисляются деньги.

Размер субсидии зависит от года выпуска судна и его вместимости.

Контролируют соблюдение условий субсидирования Росавиация и Росфиннадзор. В случае нарушений выделенные деньги возвращаются в бюджет.

Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1212 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 1 февраля 2012 г. N 20, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 января 2012 г. N 5 ст. 596

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1622

Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г., за исключением пункта 1, подпункта «а», абзаца третьего подпункта «б», абзаца седьмого подпункта «д», подпунктов «ж» и «и» пункта 2 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2017 г. N 621

Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2016 г. N 273

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 473

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 6 августа 2013 г. N 669

base.garant.ru