Ппб-01-89 правила пожарной безопасности в российской федерации

Постановление Устиновского районного суда г. Ижевска УР от 20 июня 2011 г. по делу N 5-46/11. Нарушение требований пожарной безопасности (ФЗ от 03.06.2011 N 120-ФЗ) (ключевые темы: ППБ 01-03 — административные правонарушения — религиозные организации — требования пожарной безопасности — эвакуационные выходы)

Постановление Устиновского районного суда г. Ижевска УР
от 20 июня 2011 г. по делу N 5-46/11

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Хохлова И.Н.,

с участием инспектора ОНД Устиновского района г. Ижевска по Соколова А.В., действующего на основании доверенности N # от # г.,

представителя местной религиозной организации «#» г. Ижевска Шубко В.В., действующего на основании доверенности N # от # г.,

при секретаре судебного заседания Ившиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Местной религиозной организации «#» г. Ижевска, юридический адрес: УР, г. Ижевск, ул. #, #, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии # N #, основной государственный регистрационный номер #, по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил:

В Устиновский районный суд г. Ижевска поступило вынесенное Прокурором Устиновского района г. Ижевска постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от # года в отношении Местной религиозной организации «#» г. Ижевска по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Административное правонарушение обнаружено в результате проведения Прокуратурой Устиновского района г. Ижевска совместно с отделом надзорной деятельности Устиновского района г. Ижевска проверки соблюдения требований пожарной безопасности, при эксплуатации нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. #, #, о чем # года прокурором Устиновского района г. Ижевска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от # года следует, что в помещениях Местной религиозной организации «#» г. Ижевска, по адресу: УР, г. Ижевск, ул. #, #, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные ч. 1 ст. 151 Федерального Закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03); Государственным стандартом РФ «Системы фотолюминесцентные эвакуационные элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» (ГОСТ Р #-2009.), Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), Строительными нормами и правилами «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СНИП 2.07.01-89*), и нормами и Правилами «Общественные здания и сооружения» (СНИП 2.08.02-89*), Нормами пожарной безопасности «Установка пожаротушения и сигнализации, Нормами и правилами проектирования» (НПБ 88-2001), Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ 101-89), Градостроительным Кодексом РФ, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НББ 110-03), создающие непосредственную угрозы жизни или здоровью людей.

В судебном заседании представитель Местной религиозной организации «#» г. Ижевска Шубко В.В. пояснил суду, что не оспаривает нарушения противопожарных норм и правил, указанны в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, в настоящее время Местной религиозной организацией «#» г. Ижевска выполнены практически все выявленные проверкой нарушения, за исключением п.п. 1, 7, 15, 16, 25.

Представитель ГУ МЧС РФ по УР — инспектор ОНД Устиновского района г. Ижевска Соколов А.В., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, просил приостановить деятельность Местной религиозной организации «#» г. Ижевска. Не отрицал того, что Местной религиозной организацией «#» г. Ижевска выполнены практически все выявленные нарушения, за исключением п.п. 1, 7, 15, 16, 25.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о том, что в действиях Местной религиозной организации «#» г. Ижевска содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ — нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 , 11.16 настоящего Кодекса.

Статьями 37 , 38 Федерального закона от 21 февраля 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества и иные лица, на законных основаниях владеющие имуществом.

Указанный выше закон содержит определение следующих понятий:

1. Пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

2. Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

3. Нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

4. Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 313.

Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) определяют, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и т.д.

Согласно ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права # от # г. объект незавершенного строительства, расположенный по адресу УР, г. Ижевск, ул. #, # находится в собственности Местной религиозной организации «#».

В соответствии с Уставом, принятым общим собранием от # года и утвержденным Президентом Ассоциации Христианских Церквей «#», зарегистрированным Министерством Юстиции УР от # года, ответчик является религиозной организацией евангельских христиан, образованной по волеизъявлению совершеннолетних граждан на принципах добровольности и полного послушания и входящей в состав централизованной религиозной организации «Ассоциации Церквей «#», зарегистрированной Министерством юстиции РФ # года за N #. Ответчик является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и контракты, открывать счета и т.д.

В судебном заседании достоверно установлено, что Местной религиозной организации «#» г. Ижевска допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленные ч. 1 ст. 151 Федерального Закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03); государственным стандартом РФ «Системы фотолюминесцентные эвакуационные элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» (ГОСТ Р 12.2.143-2009.), Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), Строительными нормами и правилами «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СНИП 2.07.01-89*), и нормами и Правилами «Общественные здания и сооружения» (СНИП 2.08.02-89*), Нормами пожарной безопасности «Установка пожаротушения и сигнализации, Нормами и правилами проектирования» (НПБ 88-2001), Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ 101-89), Градостроительным Кодексом РФ, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НББ 110-03), создающие угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, а именно:

1. Не оформлено и не получено разрешение на ввод объектов в эксплуатацию ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 3 ППБ 01-03, ст. 55 Градостроительного кодекса РФ);

2. Планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009 , не выполнены на основе фотолюминесцентных материалов ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 3 , 16 ППБ 01-03, п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009);

3. Не проводятся практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в случае возникновения пожара ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 16 ППБ 01-03);

4. На зданиях отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), указывающие расстояние до ближайших пожарных гидрантов ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 90 ППБ 01-03);

5. На окне клуба технического творчества установлена глухая металлическая решетка ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 40 ППБ 01-03);

6. В котельной детского служения электросветильник эксплуатируется без защитного колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 60 ППБ 01-03);

7. Подсобное помещение водителя, склад мебели не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 4 НПБ110-03);

8. В подсобном помещении водителя электросветильник эксплуатируется без защитного колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией ( ч.1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 60 ППБ 01-03);

9. Соединение жил электропроводов самодельного нагревательного прибора в подсобном помещении водителя выполнено скруткой без применения пайки, сварки, сжимов, опрессовки ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, пункты 3 , 57 , 60 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ);

10. В помещении зала служений стулья не закреплены к полу ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 149 ППБ 01-03);

11. Не проводится проверка состояния огнезащитной обработки горючих конструкций чердака и сцены (не реже двух раз в год) ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 36 ППБ 01-03);

12. Наружная лестница эвакуационного выхода со сцены загромождена мебелью ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 53 ППБ 01-03);

13. Заблокирована вторая створка двери основного эвакуационного выхода, эвакуационного выхода со стороны #, эвакуационного выхода из зала служений со стороны детского служения ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 52 ППБ 01-03);

14. В помещении кухни на 1-м этаже установлен один пожарный извещатель ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 3. ППБ 01-03, п. 12.16 НПБ 88-01);

15. Отсутствует подъезд к зданию со стороны #» (установлен забор, ворота заблокированы);

16. Не проведена проверка на работоспособность и соответствие требованиям норм пожарной безопасности расхода воды системы внутреннего, наружного противопожарного водоснабжения, не реже двух раз в год ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 89 ППБ 01-03);

17. На 3-м этаже на люке, ведущем на чердак, отсутствует информация о месте хранения ключей ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 44 ППБ 01-03);

18. План эвакуации на 2-м, 3-м этаже не соответствует фактической планировке здания ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 16 ППБ 01-03);

19. Двери, ведущие в лестничную клетку на 1-м, 2-м этажах, фиксируются в открытом положении, привязаны к батарее ( ч. 1 ст.151 ФЗ N 123, п. 34 ППБ 01-03);

20. На 2-м, 3-м этажах на противопожарных дверях отсутствуют устройства для самозакрывания ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 125, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.17 СНиП 21-01-97*);

21. В кабине оператора на 2-м этаже электросветильник эксплуатируется без защитного колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 60 ППБ 01-03);

22. В книжном ларьке на 1-м этаже, не отвечающем требованиям, предъявляемым к складским помещениям (отсутствует противопожарная дверь с требуемым пределом огнестойкости), организовано хранение горючих материалов (коробки с литературой) ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 38 ППБ 01-03);

23. Коридор на 1-м этаже рядом с эвакуационным выходом (со стороны #») загроможден строительными материалами ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 53 ППБ 01-03);

24. В зале служений у сцены в пожарном шкафе рукав не присоединен к крану ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 91 ППБ 01-03);

25. Сценическое оформление в зале служений не обработано огнезащитным составом ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 1.85* , 1.86 СНиП 2.08.02-89*, п. 5.16 ППБ 101-89) Удмуртское служение:

26. На 2-м этаже ширина эвакуационных выходов из помещений менее 0,8 м, высота эвакуационных выходов в свету менее 1,9 м, высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 2 м ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 3 , 51 ППБ 01-03; п. 6.16 , 6.27 СНиП 21-01-97*);

27. В тамбуре эвакуационного выхода расположен сейф ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 53 ППБ 01-03);

28. В коридоре на 1-м этаже электросветильник эксплуатируется без защитного колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 60 ППБ 01-03);

29. В комнате для обуви на 2-м этаже в полу на путях эвакуации имеется перепад высот менее 45 см ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 3 ППБ 01-03. п. 6.28* СНиП 21-01-97*);

30. Подсобное помещение на 2-м этаже оборудовано тепловыми пожарными извещателями, требуются дымовые ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 3 ППБ 01-03, п. 3 НПБ 110-03);

31. В трапезной электросветильники эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123; п. 60 ППБ 01-03)

32. Соединение жил электропровода в трапезной рядом с приемно-контрольным прибором автоматической пожарной сигнализации выполнено скруткой без применения пайки, сварки, сжимов, опрессовки ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 3 , 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ);

33. Кухни, дровяник не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 4 НПБ 110-03);

34. Заблокирован эвакуационный выход из учебного класса на 1-м этаже (закрыт на замок) ( ч. 1 ст. 151 ФЗ N 123, п. 52 ППБ 01-03).

В соответствии с ч. 4 ст. 4 ФЗ «О требованиях пожарной безопасности» N 123-ФЗ, на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Также, в ходе проведения проверки установлено, что в настоящее время в здании МРО ЦЕХ «#», расположенном по адресу ул. #, # г. Ижевск, УР проводятся массовые мероприятия с участием прихожан, т.е. осуществляется эксплуатация указанного здания.

Указанные нарушения стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения МРО ЦЕХ «#» требований, норм и правил пожарной безопасности, предъявляемых к организациям вне зависимости от их форм собственности.

Кроме того, указанные нарушения несут в себе существенную угрозу жизни и здоровью лиц, находящихся в помещениях Местной религиозной организации «Церковь Евангельских христиан «#» г. Ижевска в случае возникновения пожара или задымления, поскольку могут привести к несвоевременному оповещению людей и вызову пожарных подразделений, быстрому распространению пожара и продуктов горения.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности N # от # года следует, что в помещениях Местной религиозной организации «#» г. Ижевска в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, принято решение о временном запрете эксплуатации помещений #», расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. #, #.

Таким образом, вина Местной религиозной организации «#» г. Ижевска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, установлена в судебном заседании в полном объеме совокупностью представленных в суд доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от # г., протоколом о временном запрете деятельности N # от # года, свидетельством о государственной регистрации права # от # г., письмом от # г. N #, свидетельством о государственной регистрации религиозной организации, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, уставом.

Административное правонарушение является длящимся, выявлено # г. при проверке исполнения действующего законодательства, направленного на обеспечение пожарной безопасности.

Объектом указанного административного правонарушения является общественный порядок и общественная безопасность, пожарная безопасность.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не соблюдены все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, прямо предусмотренных административным законодательством.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает действия Местной религиозной организации «#» г. Ижевска направленные на выполнение выявленных в результате проведенной проверки нарушений законодательства.

Совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в силу степени его общественной опасности и способности причинить вред жизни и здоровью лицам, находящимся в помещениях Местной религиозной организации «#» г. Ижевска.

При назначении наказания суд руководствуется следующим.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Это корреспондирует со статьей 54 Конституции Российской Федерации, согласно которой, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ, вступившим в законную силу 17.06.2011 г., статья 20.4 КоАП РФ изложена в новой редакции. В том числе, в санкции статьи 20.4 ч. 1 КоАП РФ отсутствует более строгое для юридических лиц наказание в виде административного приостановления деятельности. Таким образом, исходя из содержания ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ, указанный закон смягчает административную ответственность для юридических лиц за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, по сравнению с предыдущей редакцией указанной статьи, действовавшей до 17.06.2011 г.(т.е. во время совершения административного правонарушения).

Санкция ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ) предусматривает за совершение предусмотренного данной нормой административного правонарушения наказание для юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Следовательно, ФЗ от 03.06.2011 N 120-ФЗ, как смягчающий административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу.

Учитывая изложенное, характер допущенных нарушений, устранение на момент судебного разбирательства большинства из них, суд считает, что административное наказание в виде предупреждения, будет соответствовать как характеру административного правонарушения, так и целям административного наказания.

На основании изложенного руководствуясь ч. 1 ст. 20.4 , ст.ст. 29.7 , 29.9 — 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил:

Признать Местную религиозную организацию «#» г. Ижевска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

www.garant.ru

Дело № не определено

Председатель иные данные Чекушкин В.Е., с участием представителя ООО «ПроектСитиСтрой» Поздняева ИС, при секретаре – Ковальчук Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 Ч.1 КОАП РФ, в отношении ООО «ПроектСитиСтрой», юридический адрес: . зарегистрированного МРИ ФНС № по . номер регистрационного свидетельства №,

С 00.00.0000 по 00.00.0000 на основании распоряжения № от 00.00.0000 ОГПН . проводилась плановая проверка противопожарного состояния ООО «ПроектСитиСтрой», расположенного по адресу: . В ходе проверки были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – ППБ), утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г. № 4838, а именно:

В нарушение п.8 ППБ-01-03 не назначены лица, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ в силу действующих нормативных правовых актов и иных актов должны выполнять соответствующие правила пожарной безопасности, либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ;

В нарушение ППБ-01-03 прил.3 п.15,16,17; НПБ 166-97 п.12.4. п.5.34. не разработана документация по эксплуатации первичных средств пожаротушения:

— Приказ о назначении лица ответственного за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения,

— Журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения,

— Паспорт на каждый огнетушитель,

— Инструкцию по порядку приобретения, ремонту, сохранности и готовности к действию первичных средств пожаротушения;

В нарушение п. 25 ППБ-01-03 допускается курение в не отведенных местах;

В нарушение п. 200, п. 510 ППБ-01-03 допускается проживание людей в производственных зданиях в пожароопасных условиях;

В нарушение п.639 ППБ-01-03 допускается проведение огненных работ пожароопасных и взрывопожароопасных помещениях;

В нарушение п. 33 ППБ-01-03 не определены для производственных помещений категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ);

В нарушение п.40 ППБ-01-03 на оконных проемах имеются глухие металлические решетки;

В нарушение п. 33 ППБ-01-03 не стандартные знаки (аншлаги, таблички) безопасности около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность (газовые баллоны сварочное оборудование эл. щиты и т.п.);

В нарушение п.651 ППБ-01-03 не убирается по окончании работ сварочная аппаратура и оборудование в специально отведенные помещения (места);

В нарушение п.648 ППБ-01-03 не огорожено сплошной перегородкой из негорючего материала место для проведения сварочных и резательных работ в здании и помещениях, при этом высота перегородки должна быть не менее 1,8 м, а зазор между перегородкой и полом — не более 5 см. Для предотвращения разлета раскаленных частиц указанный зазор должен быть огражден сеткой из негорючего материала с размером ячеек не более 1,0 х 1,0 мм;

В нарушение п.57, п.60 ППБ-01-03 допускается эксплуатация электроустановок и электротехнических изделий осуществлять с нарушением требований нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП), Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ), в том числе:

— электрика в помещениях для проживания людей находится в пожароугрожающем состоянии,

— допускается соединение жил эл. проводов скрутками,

— допускается применение эл. сетей времянок; электрика в местах проживания находится в пожароугражающем состоянии, розетки установлены на горючем основании;

В нарушение п. 129 ППБ-01-03 обслуживающий персонал помещений для проживания людей не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала;

В нарушение п.51 ППБ-10-03 допускается оборудование мест для проживания людей в помещениях не имеющих нормативных эвакуационных выходов, эвакуационные выходы загромождены, к единственному выходы из жилого помещения примыкает кухня, на которой используются газовые баллоны;

В нарушение п.60 ППБ-01-03 допускается при эксплуатации действующих электроустановок:

— использование приемников электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций предприятий-изготовителей или имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией,

— пользование, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара,

— использование поврежденных розеток и других электроустановочных изделий,

— эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями),

— размещение (складирование) у электрощитов и пусковой аппаратуры горючих (в том числе легковоспламеняющиеся) веществ и материалов;

В нарушение п. 57 ППБ-01-03 не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводов с составлением акта;

В нарушение п. 618 ППБ-01-03 при использовании горючих веществ их количество на рабочем месте превышает сменной потребности. Емкости с горючими веществами и тара из-под горючих веществ хранятся в покрасочном помещении;

В нарушение п. 639 ППБ-01-03 допущено проведение огневых работ в пожароопасных и взрывопожароопасных помещениях;

В нарушение п.27 ППБ-01-03 места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения не обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать»;

В нарушение п. 637 ППБ-01-03 на проведение всех видов огневых работ на временных местах руководитель объекта не оформляет наряд-допуск;

В нарушение п.89 ППБ-01-03 территория ООО не обеспечена наружными водоисточниками;

В нарушение п.90 ППБ-01-03 отсутствуют по направлению движения к пожарным гидрантам соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

В нарушение п.3 ППБ-01-03 п.7.4. СНиП 21-01-97* производственные помещения не отделены от административных и помещений, оборудованных для проживания людей, перегородками с ненормируемым пределом огнестойкости;

В нарушение п. 638 ППБ-01-03 места проведения огневых работ не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком и лопатой, ведром с водой);

В нарушение п. 40 ППБ-01-03 под лестничными маршами складируются горючие материалы;

В нарушение п.51,п.54 ППБ-01-03 расстановка оборудования в цехе и административном помещении осуществляется без учета обеспечения эвакуационных проходов к путям эвакуации;

В нарушение ППБ-01-03 п. 61 отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели «Эвакуационный (запасный) выход», «Дверь эвакуационного выхода»). Имеющиеся указатели «Выход» выполнены из обычных эл. светильников и могут отключаться рядом расположенным эл. выключателем. Не предусмотрено автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении электропитания рабочего освещения;

В нарушение п. 53 ППБ-01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов допускается хранение на них различных материалов, изделий, оборудования, производственных отходов и других предметов;

В нарушение П. 3 ППБ-01-03 п.3.21 СНиП 2.08.01-89 помещения для проживания людей не оборудованы автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями, соответствующими требованиям НПБ-66-97, с категорией защиты Ip 40 (по ГОСТ 14254-96);

В нарушение П.34 ППБ-01-03 табл.3 НПБ-110-03 АПС в помещениях отсутствует;

В нарушение п.1; п. 6; табл. 3 п.5,п.38 НПБ-110-03 АУПТ в помещении покрасочной отсутствует;

В нарушение п. 613 ППБ-01-03 помещения окрасочных не оборудованы самостоятельной механической приточно-вытяжной вентиляцией и системами местных отсосов от окрасочных камер, ванн окунания, установок облива, постов ручного окрашивания, сушильных камер и т. п.;

В нарушение п.20 табл.2 НПБ-104-03 в здании отсутствует система оповещения людей о пожаре 1 -го типа;

В нарушение ПБ-01-03 п.7 п. 126 все проживающие граждане не ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности.

По данному факту 00.00.0000 государственным инспектором . по пожарному надзору Демидовой И.Л. составлен соответствующий протокол №. Определением от 00.00.0000 № указанный протокол и материалы дела об административном правонарушении переданы по подведомственности в иные данные суд.

В судебном заседании представитель ООО «ПроектСитиСтрой» Поздняев ИС согласился с указанными выше нарушениями ППБ и пояснил, что в настоящий момент отмеченные в протоколе недочеты устраняются, часть из них устранена.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения ППБ подтверждаются представленными материалами. По мнению суда, они непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также на возможность тушения пожара, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Таким образом, Суд считает доказанным, что в действиях ООО «ПроектСитиСтрой» установлены признаки правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 Ч. 1 КОАП РФ, а именно нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 Кодекса.

При назначении административного наказания суд учитывает, что ответственности ответчик вину признал в полном объеме и предпринимает активные меры к устранению допущенных нарушений ППБ, в связи с чем полагает возможным применить к нему минимальное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.1, 4.2, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

Признать ООО «ПроектСитиСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 Ч.1 КОАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 (десяти) тысяч рублей, подлежащий зачислению на р/с 401018106000000 10102 в отделении № 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва, БИК 044583001, получатель: Управление Федерального Казначейства по Московской области (ГУ МЧС России по Московской области), ОКАТО 46440000000, КБК 17711627000010000140, КПП 503601001, ИНН 5036062440.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через иные данные суд в течение 10 дней.

www.gcourts.ru