Пособия птицы

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие»

Виктория Ненашева
Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие»

Содержание

Введение

Пояснительная записка

Задачи методического пособия

ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ»

ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ»

ЗАНЯТИЕ 3. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ПЕРЕЛЕТНЫМИ ПТИЦАМИ»

ЗАНЯТИЕ 4 ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

ЗАНЯТИЕ 5. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 1»

ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА: «ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?»

ЗАНЯТИЕ 7 ТЕМА: «ЖИЗНЬ ПТИЦ ЗИМОЙ

ЗАНЯТИЕ 8. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 2″

ЗАНЯТИЕ 9. ТЕМА: «ПРИШЛА ВЕСНА, ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ».

ЗАНЯТИЕ 10. ТЕМА: «ПТИЦЫ В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

КРОССВОРДЫ О ПТИЦАХ

ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Природа окружает ребенка с ранних лет. И задачей взрослых является научить ребенка бережно и с любовью относиться ко всему живому на земле.

С самого раннего детства мы читаем детям сказки о животных, поем песенки, загадываем загадки и т. д. И, наверное, каждому ребенку приятно и интересно погладить кошку, собачку, сходить в зоопарк.

В период дошкольного детства именно взрослый должен привить и сформировать начала экологической культуры — осознанно-правильного отношения к живым объектам: уметь наблюдать, анализировать, заботиться и взаимодействовать с ними. Ребенок должен знать, что животное или птица, так же как и человек, нуждается во вполне определенных жизненно необходимых условиях. Иначе говоря, нужно приучить ребенка к осознанию того, что каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все для его жизни. Но так же ребенок должен знать, что человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании таких условий для живых существ, обитающих по соседству.

Существуют специальные методы и приемы, которые помогают ребенку познать и понять жизнь «братьев наших меньших», беседы и наблюдения являются одними из главных таких методов.

Четкая последовательность вопросов, правильность выводов и конечно практическая деятельность дошкольников — помогут ребенку узнать и понять много нового и интересного, а так же помогут привить у ребенка гуманное отношение к живому миру.

Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное методическое пособие предназначено для родителей и воспитателей детей старшего дошкольного возраста.

В этом методическом пособии предоставлены занятия, игры, стихи, загадки, кроссворды о птицах и о том, что с ними связано.

Все занятия направленны на то, чтоб помочь ребенку больше узнать о птицах в целом, и дать знания о таких птицах, которые прилетают к нам с весной и осенью улетают, то есть перелетных птицах. Занятия помогут ребенку понять, узнать и запомнить об этих птицах. О том где живут, как зимуют, чем питаются, в чем схожесть и различие зимующих и перелетных птиц.

В занятиях предусмотрены наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы.

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

1) обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

2) продолжать формировать обобщенное представление о птицах как о наземно-воздушных животных.

3) уточнить представления детей знакомых птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих и перелетных птиц.

4) учить анализировать и делать выводы.

1) продолжать развивать наблюдательность и любознательность у детей.

2) развивать мышление, активизировать речь.

3) Развитие познавательного интереса детей.

1) воспитывать чувство любви к живому миру.

2) воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

3) научить детей правильно их подкармливать

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного, демонстрационного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

В проведении занятий используются формы коллективной работы и индивидуальной работы. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

• комбинированные и практические занятия,

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т. д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию,

• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности,

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом,

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми.

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие.

«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы ЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Интеграция образовательных областей: Цель: закрепление.

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы» Большакова Дарья Валерьевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегрированной.

Логочас «Зимующие и перелетные птицы» Логочас (старший возраст) Воспитатель высшей категории Волхонская Галина Саидовна Тема: Птицы (зимующие и перелётные) Задачи: 1 Выявить.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы» В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акция Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.

Педагогический проект «Зимующие и перелетные птицы» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. 1. Вид проекта – краткосрочный,.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Зимующие птицы» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Решила представить вашему вниманию изготовление снегиря и синицы из помпонов. Этих птиц я делала.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

www.maam.ru

Электронные наглядные пособия «Птицы»

Пособие содержит CD-диск, включающий в себя наглядный изобразительный материал по теме «Птицы» и предназначен для работы на уроках биологии, дополнительных или факультативных занятиях; методическое пособие для учителя с комментариями к изобразительному ряду.

Все элементы пособия упакованы в удобную папку для хранения.

Иллюстративный ряд пособия включает изображения (фотографии, авторские рисунки, схемы) по темам:
— общая характеристика класса Птицы;
— внутреннее строение тела птицы;
— основные этапы годового жизненного цикла;
— многообразие птиц;
— отряд Воробьинообразные.

Комплектация: компакт-диск, методическое пособие, упаковочная папка

СD-диск предназначен для работы с интерактивной доской, мультимедиапроектором, персональным компьютером и другими электронными средствами обучения.

Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ.

Убедительная просьба, при покупке учебного оборудования согласовывать с менеджером важные для Вас характеристики, комплектацию и цену учебного оборудования.

www.medius.ru

Курганский городской инновационно-методический центр

Авторское пособие Лэпбук «Зимующие птицы»

Автор :Казанцева Лариса Дмитриевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Центр развития ребёнка — детский сад № 39 «Росинка»

Важным аспектом современного российского образования является «научение учиться самому», поэтому перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу?

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны — это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук — это способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Цель: формировать умение детей использовать Лэпбук в повседневной жизни детей.

-обобщить знания детей о зимующих птицах;

-формировать умение находить нужную информацию о птицах;

-познакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

-развивать творчество и эстетический вкус детей в создании лэпбука;

-развивать логическое мышление;

-воплощать знания и собственные переживания в художественной деятельности;

-создать эмоциональный настрой детей;

-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам)

Содержание работы с лэпбуком

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеют яркое оформление, четкую структуру, содержание познавательного характера.

Используется для детей старшего дошкольного возраста, как на занятиях, совместной деятельности, так и в свободной деятельности. Это отличный способ для повторения пройденного, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с педагогом, и она действительно выполнит, свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. В свободной деятельности дети могут вспомнить названия зимующих птиц; вспомнить заученное стихотворение «Покормите птиц зимой»; рассмотреть корм для птиц в натуральном виде, потрогать его; вспомнить, как можно нарисовать птицу и многое другое.

Наше пособие направлено на решение задач экологической направленности. Содержание папки способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Зимующие птицы». В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Кармашки предназначены для пополнения информации, предложенной как педагогом, так и детьми и родителями.

Значение и применение лэпбука в детском саду

В интерактивной тематической папке “Зимующие птицы”, которую мы вместе с детьми сделали, будут храниться материалы занятий, которыми очень удобно воспользоваться при повторении. За основу лэпбука я взяла лист А-3 (всего 4 листа). На внешних листах нашего лэпбука изображено фото «окно в зиму», на котором вдали можно увидеть красногрудых снегирей, что придаёт загадочность нашей книге. При открытии нашего лэпбука, можно отметить много интересной информации, как для взрослых, так и для детей.

Эта папка состоит из 12 развивающих элементов.

1.Загадки (отгадывание загадок даёт возможность детям находить соответствующую птицу — в виде полукруглой книжечки)

2.Пословицы (умение объяснить смысл — гармошка)

3. «Расскажи-ка» (материал находится в кармашке, в виде схем для рассказывания)

4. «Я рисую» (вниманию детей предлагается схема, как рисовать птицу; раскраски – в конвертике)

5.Дидактическая игра «Узнай, кто где?» (узнавать по внешнему виду и по описанию глухаря и тетерева — в виде маленькой книжечки)

6. «Чей след?» (в виде очень маленькой книжечке)

7. «Четвёртый лишний» (изображено в виде круга, который можно крутить и найти лишнюю птицу)

8.Развивающая игра «Какие птицы спрятались?» ( в кармашке)

9.Отгадай кроссворд (в кармашке)

10.Портрет птицы (формирование навыков чтения)

11.Покормите птиц зимой (детям предлагаются закрытые полоски, которые надо открыть)

12.Предлагается в натуральном виде корма для птиц (в прозрачных мешочках)

У меня были приготовлены материалы про птиц (что-то приносили дети из дома), я сделала из них книжечки — раскладушки. Конечно, моими помощниками были дети, которые помогали делать в технике оригами разные книжечки, гармошку, склеивать листы бумаги в задуманном стиле. Ребята предложили закрепить конвертики, кармашки «снежными бабочками» в виде замочков. В нашем лэпбуке есть загадки, стихи про птиц, пословицы, считалки, пальчиковая игра, каждый из которых спрятан в каком-нибудь кармашке или гармошке. Именно это вызывает особый интерес к данной теме. Есть в лэпбуке и кармашки, которые дают возможность узнать и рассказать что-то новое про птиц, например, «Происхождение птиц», «Портрет птицы».

Вот такой лэпбук у нас получился!

В нашей маленькой книжке – раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и, главное, совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

xn--45-vlcq4c.xn--p1ai

Пособия птицы

1. Методические рекомендации по микотоксикологическому
контролю кормов для с/х животных и птицы (одобрены НТС МСХ РФ 30.09.2014 г.)

2. Методическое пособие по переработке навоза и помета для получения экологически безопасных удобрений и охраны окружающей среды (утв. Отделением ветеринарной медицины РАСХН 26.12.2013 г.).

3. Методическое пособие по ветеринарно-санитарной и гигиенической оценке конструкционных полимерных материалов, используемых в системах кормораздачи для животных и птицы (утв. Отделением ветеринарной медицины РАСХН 26.12.2013 г.).

4. Методическое пособие по обеззараживанию навоза крупного рогатого скота на фермах, неблагополучных по туберкулезу (утв. Отделением ветеринарной медицины РАСХН 26.12.2013 г.).

5. Ветеринарно-санитарные правила обработки транспортных средств перед погрузкой и/или после выгрузки подконтрольных товаров, перемещаемых по таможенной территории и через внешнюю таможенную границу государств – членов Таможенного Союза (представлены в Россельхознадзор 21.01.2014 г.)

6. Инструкция по применению средства дезинфицирующего «Вирагри Плас» для дезинфекции объектов государственного ветеринарного надзора и профилактики инфекционных болезней животных» (утв. Генеральным директором ООО «Дайверси» 31.07.2014 г.).

7. Методические рекомендации по определению остаточных количеств сульфаниламидов в рыбе и других объектах аквакультуры на основе иммуномикрочиповой технологии (утв. РАСХН 26.12.2013 г.).

8. Практическое пособие по мониторингу бруцеллёза, туберкулёза, паратуберкулёза и лейкоза крупного рогатого скота: организационно-хозяйственные, ветеринарно-санитарные и зоогигиеничекские аспекты профилактики и ликвидации этих инфекций (совм. с учреждениями Департамента ветеринарии МСХ РФ и Россельхозакадемии) (утв. НТС МСХ РФ 15.11.2013 г.).

9. Методическое пособие по применению пробиотиков при отравлениях микотоксинами сельскохозяйственных птиц (совм. с ФГУ «ФЦТиРБЖ») (утв. РАСХН .10.2013 г.).

10. Методические рекомендации по индикации энтеробактерий, циркулирующих в птицеводческих хозяйствах (утв. РАСХН 26.12.2013 г.).

xn--b1aadsa2a5a5g.xn--p1ai

ИНФОРМАЦИЯ О МУЗЕЕ «КИЖИ»
афиша, расписания, услуги, цены, мероприятия.

Дом для птиц (пособие по изготовлению и размещению искусственных гнездовий)

Птицы играют важную роль в жизни леса, оживляют любую прогулку — никто не остается равнодушным к мелодичному пению лесных птиц. Для привлечения большего количества птиц в наши леса и поселки вы можете принять участие в экологической акции. Изготовленные вами домики помогут птицам найти дом для себя и птенцов.

Правила изготовления и размещения искусственных гнездовий

Домики можно сделать из любых досок, толщиной не менее 1,5–2 см. Доски должны быть обязательно не струганные, так как по гладкой поверхности стенки и птице и птенцам трудно выбраться наружу. После сверления летка, с его края необходимо снять зазубрины ножом или напильником. Щели между стенками и полом должны быть в пределах 1–3 мм, слишком плотно скреплять детали не следует — дуплянке необходимо проветривание.

Верхнюю крышку обязательно сделать съемной для облегчения осмотра и чистки домика. Осматривать домики лучше всего 2 раза в году: осенью — после отлета птиц и весной — перед их прилетом.

Домик для мелких птиц (синичник) следует вешать на небольшой высоте: в лесу 1,5–2 м, в населенных пунктах 3–4 м от земли, а для скворцов — на высоте 4–6 м. Домики лучше развешивать в лиственных и смешанных, негустых лесах. Лес не должен быть слишком молодым, диаметр деревьев — не менее 12–15 см… Домик прикрепляют проволокой к дереву очень прочно, чтобы он не раскачивался ветром, но ни в коем случае нельзя забивать гвозди в дерево. Скрутка проволоки должна быть неплотной, чтобы не мешать росту дерева. Леток домика обязательно должен смотреть на ближайшее открытое пространство.

Нормальная плотность развески искусственных гнездовий для дуплогнездников в Карелии — 4 шт. на 1 га. При размещении гнездовий между соседними синичниками должно быть 30–50 м…

Гоголятники следует развешивать в 10–15 м. от воды, на высоте 3–5 м.

Схема изготовления дощатого синичника

гнездовой ящик крышка врезное дно (все размеры даны в мм.)

kizhi.karelia.ru