Пособия по игрушкам

Деревянные игрушки и пособия детям ИМ»Фантазёры»

Информация

Описание: Мы находимся в ?? г. Санкт-Петербург, ул. Беговая 3а (ТБК «Беговая», вход через зеленые двери универсама «Пятерочка»)
☎+7-950-005-10-81
Розничный магазин работает для Вас ЕЖЕДНЕВНО:
⏳Часы работы ПН-ВС с 11-00 до 20-00

⏳Часы работы ИНТЕРНЕТ магазина:
ПН — ПТ с 11-00 до 20-00,
Суббота, Воскресенье — выходной
(в эти дни Вы можете обратиться в розничный магазин) Место: Беговая ул., Санкт-Петербург, Россия

2 193 записи ко всем записям

ИДЕАЛЬНО ДЛЯ ДАЧИ И ПЛЯЖА

Набор «»Водный мир №3»
Цена 1790 рублей!
— это емкость на подножках в виде столика, куда наливается вода. Набор можно взять с собой на пляж или играть с ним в ванной.
«»Водный мир №3″» содержит много элементов для игры с водой: 2 водяных мельницы, водяной насос, которым можно накачать водичку в ковшик, затем вылить обратно, опрокинув ковшик; подъемный кран, которым можно эвакуировать лодку, заслонки для воды

КУКОЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ «СТОЛИК СО СТУЛЬЧИКАМИ»
245/30/215
Материал: натуральное дерево
Упаковка: коробка
Производитель: Россия Показать полностью…
Цена 1 750 р.

За сказочным столиком любимые игрушки соберутся за вкусным обедом.

Игрушка изготовлена из ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ:
Окрашена АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ.

ВОЗЬМИ НА ДАЧУ

Счеты с магнитной доской + цифры
размер: 28 х 23 см
690 р. Показать полностью…

Умная развивающая и обучающая игрушка.
Изучать арифметические законы на настоящих счетах очень интересно и наглядно.
Ведь стоит только увидеть счеты, как пальцы сразу тянутся передвигать костяшки – складывать, отнимать.
Такое обучение является самым правильным, потому что оно наглядно и интуитивно понятно.
Счеты, дополненные магнитной доской с цифрами – прекрасно подобранный набор для изучения цифр и самых первых математических действий.
Предложите ребенку эту возможность – осваивать задачки на практике, и у него не будет проблем со школьными предметами.

ВОЗЬМИ В ДОРОГУ

Магнитные лабиринты В НАЛИЧИИ

Развивающая игрушка лабиринт подарит ребятам массу положительных эмоций. По витиеватым дорожкам лабиринта мальчикам и девочкам необходимо будет перемещать разноцветные шарики, Показать полностью… располагая их в различных отсеках игрушки.
Планшет выполнен из дерева и закрыт крышкой из прочного прозрачного пластика, препятствующей выпадению шариков из игрушки. Шарики выполнены из металла, на конце палочки имеется магнит.

Маленькие непоседы смогут группировать шарики по цветам, перемещать шарики в определенные участки в зависимости от условий занятия.

Игровая деятельность окажет положительное воздействие на развитие мелкой моторики, координации движений рук, концентрации внимания, мышления, усидчивости, умения ориентироваться в пространстве.

320 р» style=»width: 51.7046%; height: 33.8889%; margin: 0 1.7046% 1.7046% 0;» class=»thumb_map thumb_map_wide thumb_map_m al_photo»>

m.vk.com

Выкройки и пособия для шитья игрушек и домашнего текстиля.

Доброго дня, уважаемые рукодельницы!

Хочу познакомить Вас с пособиями, которые могут пригодиться для шитья кукол, игрушек, практичных вещиц для дома, для кухни, сумок, халатика и т.д.

Я тоже занимаюсь разным рукодельем, много шью, вышиваю, так что могу вполне ответственно рекомендовать Вам интересные, оригинальные и даже не встречающиеся на страничках Ярмарки пособия. С помощью этих изданий Вы сможете сотворить что-то новое, красивое, редкое, разнообразить и пополнить ассортимент своего магазинчика.

Начну с альбома:

В нём несколько рубрик, смотрите картинки.

Буклет с выкройками Зачиков/Кроликов с приложением целого гардероба для девочек и мальчиков.

Причём, в 4-х размерах!

Весёлых Динозавриков очень любят дети, а с этими можно и поиграть и уснуть в кроватке.

В буклете выкройки 4-х зверушек. Пользоваться ими легко, знание языка не понадобится — достаточно подробных инструкций-картинок.

Это не всё. Я буду добавлять новые буклеты с выкройками и книги по рукоделью. Эти издания большая редкость, ведь я привезла их из далёкой Австралии и изданы они давно. Пригодятся мастерам — рукодельницам и любительницам. Вдохновят на создание новых шедевров!

Как и прежде, я буду делиться интересными идеями hend made в своих публикациях.

Заходите в магазин, всегда вам рады!

С неизменным уважением, Жанна(gvasi).

www.livemaster.ru

Магазин развивающих игр и игрушек Умный Ребенок

Если Вы стремитесь воспитывать ребенка, руководствуясь принципами педагогики сотрудничества, видите в нем в первую очередь самостоятельную думающую личность, рост и развитие которой нужно поощрять и стимулировать, но никак не терзать бесконечной зубрежкой и строгими нотациями, Вам стоит обратить внимание на методику Бориса Никитина.

Воспитывая собственных семерых детей, и занимаясь развитием своих маленьких учеников, Никитин создал около десятка уникальных пособий, способствующих развитию пространственного и образного мышления, комбинаторных способностей и творческого потенциала детей самых разных возрастов. «Уникуб» и «Дроби», головоломки «Сложи узор» и «Сложи квадрат», «Кубики для всех» знает каждый, и все эти игры объединяет стремление дать ребенку возможность не только решить поставленную перед ним задачу, но и сделать это несколькими возможными способами.

Пособия Никитина, прежде всего, ориентированы на развитие математических способностей, овладение азами геометрических законов и конструирования. Покупать подобные игры можно уже 2-3-летним малышам – самые простые варианты заданий, придуманных Никитиным, адресованы именно им. С возрастом уровень сложности упражнений будет расти, а вместе с ним будет совершенствоваться и умение мыслить логически, соотносить между собой разные формы, свободно фантазировать, складывая геометрические элементы в единый узор или картину.
Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш с раннего возраста усвоил отличительные признаки различных форм, научился соотносить части и целое, Вам не обойтись без классического развивающего пособия Никитина «Сложи квадрат».

Игра представляет собой набор из 24 квадратов, разделенных на определенное число элементов. Все головоломки можно разделить по трем уровням сложности, в зависимости от количества фрагментов, на которые поделена геометрическая фигура. Малышам предлагается собрать квадрат из двух половинок, а школьников ждет увлекательная задача на сообразительность, для решения которой в рамку придется укладывать фрагменты самых причудливых форм. Удобно, что каждый из квадратов окрашен в свой цвет, поэтому даже начинающему математику не составит труда выбрать нужные ему детали. Из элементов головоломки можно собирать и другие фигуры и узоры, некоторые из них предлагаются в методических разработках, прилагающихся к игрушке, другие схемы Вы можете придумать сами, а еще лучше, если это сделает Ваш малыш.

Еще одна возможность поэкспериментировать с составлением орнаментов – пособие «Сложи узор». Никитин предлагал начинать занятия с этой игрушкой малышам от двух лет. Здесь составлять рисунок ребенку предстоит из 16 окрашенных в четыре разных цвета кубиков. При этом грани кубиков разные – какие-то из них одноцветные, на некоторых присутствуют все четыре цвета, другие разделены на две разноцветные половинки. Осваивать новую игрушку лучше постепенно – самые маленькие могут играть с кубиками, свободно выстраивая традиционные башенки и поезда с разноцветными вагончиками, дети старше трех лет уже могут выкладывать самые простые узоры по предложенному образцу. Занимаясь с таким пособием, ребенок сможет наглядно понять принцип симметрии, повторить счет, потренировать внимание и наблюдательность, чтобы среди всех кубиков выбрать именно тот, который указан на схеме.

Веселая игра пригодится и в достаточно далеком будущем – в средней и старшей школе такой малыш быстрее и успешнее своих сверстников сможет понимать язык чертежей и схем. Однако не стоит видеть в занятиях с этой игрушкой только возможность формирования у дошкольника произвольности, элемент творчества здесь также присутствует – фантазия ребенка порой подсказывает ему очень необычные и неординарные варианты узоров и даже целых схематичных картин. Если же Вам хочется дополнить занятия с кубиками элементами развития мелкой моторики рук, можно предложить маленькому ученику нарисовать и раскрасить получившийся узор цветными карандашами или красками.

Логическим продолжением занятий с пособием «Сложи узор» являются игры с Уникубом. Здесь ребенку предстоит собирать уже не двухмерные изображения, а заняться 3D-моделированием. В игровом наборе 27 миниатюрных кубиков, каждый из которых отличается окраской граней. Кажется, что собрать большой кубик из маленьких — совсем простое занятие, но стоит только попробовать, и Вы поймете, что это занятие способно заинтересовать даже взрослого, что уж говорить об увлеченном конструированием ребенке. Оказывается, решить эту задачу можно как минимум 60 разными способами! Играть с кубиками могут даже малыши, но все-таки покупать «Уникуб» разумнее ребенку от 5 лет и старше, именно в этом возрасте у него уже хватит терпения и усидчивости, чтобы собрать предлагаемые ему модели объемных фигур. Не стоит торопиться избавиться от этого пособия после того как малыш станет школьником, эти кубики очень пригодятся ему, когда он начнет изучать пространственную геометрию и азы черчения. Ведь гораздо проще понять абстрактное задание, если изучаемую фигуру можно увидеть и потрогать, рассмотреть со всех сторон.

Дроби – еще одна область математических явлений, которая часто вызывает у школьников затруднения. Ученики младших классов быстро разбираются с числами первого десятка, сотни, а затем и тысячи, а вот для дробных чисел место в школьной программе появляется только в средней школе. Никитин советовал не откладывать изучение этого класса чисел в столь долгий ящик, ведь соотношение частей и целого является одним из краеугольных законов, которые помогают отлично разбираться в математике. Педагог-новатор рекомендовал изучать дроби на примере поделенных на различное количество сегментов окружностей. В пособии «Дроби» 12 кругов, которые для удобства восприятия окрашены каждый в свой цвет, одна из окружностей остается целой, другая поделена на половины, третья – на три части и т.д. При помощи этого пособия сравнить различные дроби между собой и увидеть, какую часть целого каждая из них представляет собой совсем несложно. Принцип максимальной наглядности дает возможность успешно работать с пособием детям, начиная с 3 лет.

Вы увлеклись пособиями Никитина? Почитайте хотя бы бегло его методику и основные постулаты воспитания, найдите время для регулярных занятий. Путь это будет 15 минут, но каждый день. Никитин считал, что время игры нужно рассчитать так, чтобы у малыша оставалась легкая «недоигранность» с каждым из пособий, это позволит сохранить интерес к нему на долго. Вы вольны следовать придуманной семьей Никитиных методике или модифицировать ее, важно, чтобы занятия с умными игрушками этого педагога приносили ребенку удовольствие, стимулировали на самостоятельный поиск решения задачи и рождали желание творить.

www.rebenok.com

Пособия по игрушкам

Массажный (ортопедический) для ног – это деликатное и, в то же время, заметное воздействие на биологически активные точки стопы. Малыш встал на коврик – положительное влияние получил весь организм. Всего 10–15 минут занятий в день – и ребёнок непременно ощутит целебную силу мягких шипов, камушков, бугорков.

Скоро в школу, в первый класс!

Прошли те времена, когда учеба начиналась для ребенка лишь с первым школьным звонком. Сегодня большинство родителей начинает заботиться о развитии способностей малыша задолго до первого класса, и на помощь им придут множество прекрасных дидактических игр, которые разовьют навыки и умения, необходимые для успешной учебы.

Связь традиций

Как уберечь осанку ребёнка красивой и здоровой в течении всего долгого периода обучения ребёнка в школе? У «Дошкольник+» есть ОТВЕТ!

Мы на улице гуляли.

С наступлением тепла дети все больше времени проводят во дворе. Это замечательная возможность для ребятни побегать, попрыгать, выплеснуть всю накопившуюся энергию.

Дед Мороз спешит на праздник

Новый Год. Праздник, наполненный волшебством, особенный праздник.

Сборные модели в Калининграде

Основным инструментом, при помощи которого ребенок познает мир, безусловно, является игра. Поэтому различные развивающие игры, конструкторы, сборные модели и другие игрушки – это не только способ развлечь малыша, но и мощный стимул в развитии различных способностей детей. Сборные модели не исключение.

Конструкторы в Калининграде

Детские конструкторы предоставляют огромные возможности для развития творческих способностей ребенка. В такой игре ребенок развивается с разных сторон, поскольку при сборке конструктора включаются и осязание, и восприятие, и мелкая моторика (помогающая формировать в дальнейшем навыки письменной и устной речи), логика и абстрактное мышление. Конструкторы в Калининграде можно приобрести в сети магазинов «Дошкольник+».

Игровое оборудование в Калининграде

Каждый ребенок должен иметь веселое, запоминающееся детство, которое останется в памяти на долгое время. В былые времена дети катались на самодельных качелях, играли в песочницах, находили для себя другие подобные развлечения.

Спортивные комплексы в Калининграде и спортинвентарь

Когда ребенку исполняется два-три года, родители с удивлением обнаруживают, что их чадо, еще не так давно научившееся ходить, теперь не проходит мимо ни одного турника на детской площадке и с удовольствием повисает на них, цепко держась маленькими ручонками. Спортивные комплексы в Калининграде и спортинвентарь можете приобрести в сети магазинов «Дошкольник+».

Настольные игры в Калининграде

Настольные игры в Калининграде для детей остаются актуальными даже в век новейших технологий. Начиная от игр для самых маленьких «Одень куклу» (варианты: мишку, персонажа мультфильма) до всем известной «Монополии» для деток постарше или игр с фишками и с кубиком, настольные игры являются одним из замечательных средств общения в семье.

Канцтовары в Калининграде

Каждый школьник считает учебный процесс достаточно скучным и ненужным занятием. Особенно, это касается учеников младших классов, которые не потеряли желания кататься на качелях, проводить время на игровых площадках, а вместо этого приходиться сидеть за партой, писать буквы и цифры, слушать не всегда интересные рассказы учителя.Чтобы заинтересовать ребенка ходить на уроки, можно воспользоваться одной хитростью – приобрести красочные канцтовары для учебы. Канцтовары в Калининграде можно приобрести в сети магазинов «Дошкольник+».

Дошкольная методическая литература в Калининграде

Каждый человек знает, что маленький ребенок требует к себе особого отношения и нестандартного подхода. Его личность еще не полностью сформирована, а мир полон необъяснимых загадок. Наиболее часто с проблемой донесения информации до детей сталкиваются воспитатели, проводящие с ними огромное количество времени. Дошкольную методическую литературу в Калининграде можно приобрести в сети магазинов «Дошкольник+»

Товары для школы в Калининграде

Близится первое сентября, родители в раздумьях над предстоящими покупками. Ребенку необходимо огромное количество различных товаров для школы. С чего начать? Приобретайте товары для школы в Калининграде в сети магазинов «Дошкольник+».

Детские развивающие игры и игрушки в Калининграде

Все родители хотят, чтобы их маленькие дети выросли здоровыми, умными и счастливыми. Ребёнок с самого рожденья день за днём познаёт окружающий мир. Он растёт, развивается, начинает смотреть по сторонам, контролировать свои ручки и ножки, брать в руки предметы.

Детская мебель в Калининграде

Дом для человека — это такое место, где он стремится к уединению, к возможности побыть наедине со своими переживаниями и мыслями, где обстановка позволяет расслабиться и проанализировать все впечатления, пережитые им в течение дня. Детскую мебель в Калининграде вы можете приобрести в сети магазинов «Дошкольник+»

Куклы в Калининграде

При выборе такого подарка нужно руководствоваться не только личными предпочтениями, сколько возрастом девочки. Куклы в Калининграде можно купить в сети магазинах «Дошкольник+». В культуре массы народов кукла – универсальная инструмент для ребенка, означая собой образ человека, кукла выступала помощником ребенку лучше понять себя.

Музыкальные игрушки для детей в Калининграде

Многие родители задают себе вопрос, а почему же маленьких детей так привлекают музыкальные игрушки. Ответ самый простой, что ни есть. Привлекает не красота и размер игрушки, а именно тот звук, который издаёт музыкальная игрушка. Маленьких детей привлекает множество музыкальных игрушек. Кому-то нравятся нежные звуки, кому-то шумовые звуки.

Обучающие игры для детей в Калининграде

«Дети – цветы жизни», — часто произносимая взрослыми людьми фраза. Однако цветы требуют ухода, и лишь тогда они способны расцвести. Также и с детьми нужно проводить много времени, чтобы они приобрели все необходимые для нормальной адаптации навыки. Обучать ребенка нужно с младенчества, как только тот вступает в активное познание окружающего мира.

Мягкие модули для детей в Калининграде

Когда дело касается малышей, то самое главное их безопасность, тем более что они обладают уникальной способностью падать и сталкиваться с различными приметами. После таких столкновений на мордашках детей остаются синяки и ссадины, которые сильно расстраивают родителей. Конечно же, нельзя защитить ребенка от всех неприятностей, но существует надежный способ их значительно уменьшить. Для этого достаточно оборудовать детскую комнату дома или игровую комнату в детском саду мягкими игровыми модулями.

Детский интернет магазин

Детский интернет магазин «Дошкольник+» представляет на калининградском рынке игры и игрушки российского производства и товары мировых марок. Здесь Вы найдёте всё необходимое для гармоничного и всестороннего развития Вашего ребёнка уже с самого раннего возраста.

Визит в магазин вместе с ребёнком не всегда доставляет нам радость, ребёнок может капризничать или настойчиво просить какую-либо игрушку, устраивая скандал на глазах у других покупателей. Детский интернет-магазин «Дошкольник+» предоставляет Вам возможность приобретать товары, расположившись дома в удобном кресле, заняв ребёнка интересной игрой, мультфильмами по телевизору или же, наоборот, дав ребёнку возможность поучаствовать в выборе товара. Это будет интересно ребёнку и поможет сформировать собственное мнение и вкус.

Теперь Вы сможете совершить покупки, не выходя из дома, и получить товар доставкой на дом с курьером в удобное для Вас время!

Весь товар, представленный в нашем интернет магазине игрушек, имеет подробное описание и увеличенную картинку, что позволит Вам безошибочно определиться в выборе.

Кроме этого, Вы можете получить консультацию по интересующим Вас вопросам по телефону, указанному на главной странице детского интернет-магазина «Дошкольник+».

На сайте интернет магазина игрушек «Дошкольник+» Вы всегда найдёте информацию о новых поступлениях товара, о специальных предложениях и акциях, проходящих для клиентов детского интернет-магазина «Дошкольник+».

Очень простая система навигации по сайту, удобная система поиска нужной категории товара, быстрый путь оформления заказа, действующая система скидок, оплата в удобной для Вас форме — надеемся, что эти все новшества придутся Вам по душе и Вы станете постоянными клиентами детского интернет-магазина в Калининграде «Дошкольник+»!

Ждём Вас на нашем сайте! Добро пожаловать за покупками в наш интернет магазин игрушек «Дошкольник+»!

doshkolnik39.ru

МАСТЕРСКАЯ. МАСТЕР-КЛАСС

Задания для родителей на правильное понимание и восприятие игрушек, приближенное к детскому

Все современные исследования показывают: чтобы развить чувство в отношении самого себя (эмпатия к себе самому, безусловное принятие себя, самоценность, аутентичность) ребенку необходимы:

1) подлинная эмпатия со стороны родителей и близких;

2) возможность практиковаться в способности вчувствоваться.

Отсюда первый критерий для оценки игрушки: во что в данной игрушке ребенок вчувствуется?

Игрушка должна отвечать правилу выраженности чувства и однозначности выражаемого чувства, или, по крайней мере, ясности выражаемой в игрушке группы чувств, иначе ребенок его не прочтет и не сможет вчувствоваться, или вчувствование вызовет у него замешательство или ступор, так как он будет иметь дело с двойным посланием [Двойные послания, как открыла исследовательская группа Грегори Бэйтсона, являются характерными для атмосферы так называемых шизофреногенных семей и для шизофреногенных связей. Отсюда понятно, что мягкие большие игрушки должны быть особенно однозначны.].

В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, развивать, упражнять их и утверждаться в них. Хороша та игрушка, в которой этот набор добр, конструктивен, человечен, богат, плоха та игрушка, которая навязывает ребенку свой собственный сюжет игры, не приводит его к контакту с собственным внутренним миром, но культурно его программирует.

Родителей удивляет необходимость покупать новые игрушки ребенку, но это естественный процесс по следующим причинам:

— у игрушек существуют различные функции и разные игрушки соответствуют различным потребностям ребенка;

— у ребенка существует уровень насыщения, зависящий как от его способности удерживать и овладевать опытом, так и от игрушки;

— у игрушки существует ограниченный набор валентностей, связей, в которые ребенок может включать игрушку, однако развитая фантазия ребенка, его витальность и сильная потребность может сделать его неисчерпаемым.

Примеры игрушек с разным характером

[Взрослые покупатели, родители детей, которые играют в игрушки (детей младше примерно 12 лет) при субъективной оценке игрушек в целом используют следующие характеристики, которые соответствуют функциям игрушки, описанным в психоаналитической литературе и литературе по детской психологии: 1) привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через соотнесение с фундаментальной ценностью жизни; 2) способность быть “переходным объектом”, то есть нести в себе материнские чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры; 3) способность быть символическим объектом, психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более приспособленным к жизни среди людей; 4) возможность игрушки будить фантазию ребенка, фасилитировать его собственную активность.]

Игрушки защитники — успокоители

1. Игрушки, обладающие возможностями быть “переходным объектом”

Большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы и т.п. Игрушки, которые можно обнять, прижаться, и которые позой и мордой излучают спокойствие и силу, они — большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.

Это могут быть игрушки-защитники, а также мягкие большие игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением лица. Зайцы, тюлени, плюшевые коровы, небольшие собачки, внимательные бобры и белки и т.д. Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они — такие же, как он.

2. Игрушки, выполняющие символическую функцию

Игрушки для идентификации в ролевой игре

В эти игрушки играют. В них ребенок узнает себя, примеряет себя к ним, но они не сопровождают ребенка в трудных ситуациях его жизни, они не вступают в диалог. Это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться, это настоящая Барби, сильные герои — такие как Человек-паук, Бэтмэн, супермен. Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов или фильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями. Это игрушки, качества которых, играя с ними, вчувствуясь и оживляя которые, ребенок оживляет и ощущает в себе, проигрывает, проживает их, примеривая себе и, видимо, феноменологически воспринимая — как это мне, мое — не мое. Это могут быть и игрушки из перечисленных выше групп. Девочка, которая впервые играет с настоящей Барби, чувствует в эти минуты в себе, пожалуй, больше женской силы, чем женщина, купившая платье от дорогого модельера, создающего женственные вещи. Мальчик, несущийся с раскинутыми руками в костюме Бэтмэна, вероятно, испытывает те же чувства, что летчик, закладывающий крутой вираж. Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать — как достоинства, так и недостатки.

Игрушки для проявления заботы

Эта группа пересекается с группой игрушек для идентификации, но сюда особенно относятся малыши и пупсики. В игре с этими игрушками можно идентифицироваться с компетентным, сильным, заботящимся взрослым, психологическая и гармонизирующая функция этой игрушки и состоит в том, чтобы дать пережить заботу в чистом виде и упражняться в эмпатическом понимании.

Агрессивные игрушки для канализации агрессии, освоения социальных норм обращения с агрессией и отработки других негативных чувств

А) Игрушки-страшилки (их функция — справляться со своим страхом, испытывая удовольствие от пугания окружающих).

Б) Игрушечное оружие и доспехи.

В) Негативные персонажи и полиция (как модель структурированной и структурирующей силы).

Агрессивные игрушки для символизации негативных чувств

В игре с этой игрушкой хорошо выражать агрессию, как с помощью игрушки на кого-то, так и на саму игрушку без страха наказания, ведь она же плохая, злая и опасная, и все-таки не ответит тем же. Это зубастый волк, крокодил, Баба-Яга, которая, однако, может в некоторых вариациях относиться и к символическим игрушкам. Особенность агрессивной игрушки в том, что она должна выражать агрессию однозначно и быть предназначенной для нападения.

Игрушки сувениры и талисманы

Как правило, маленькая выразительная игрушка, подаренная любящим и понимающим взрослым или выменянная у друга. Это особенная вещица (ангел, кристалл, шарик, камушек и т.п.). Часто для внутреннего мира подростка или среднего школьника играют роль, аналогичную переходному объекту (только не в переходном пространстве, а во внутреннем).

3. Игрушки, обладающие свойствами объекта — посредника.

Игрушки для создания социально-культурных ситуаций и овладения социальными ролями, воссоздания того или иного социально-психологического микроклимата, инструмент для социализации, для отработки и упражнения в различных навыках

А) Мелкие куклы, представляющие семью, солдатики, ролевые персонажи (милиционер, водители транспорта, врач, продавец, футболисты), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку — посуда, транспорт, фонендоскоп, аптечка, шприцы, игрушечная мебель, кухня, домик и т.д.

Б) Различного рода конструкторы. Их цель — тренировка внимания и пространственного мышления, моторики рук, но также они имитируют сюжеты из социальной жизни (например, “Лего”).

4. Игрушки — однодневки, игрушечный мусор.

Придуманы взрослыми, чтобы недорого занять ребенка на время, переключив на новое впечатление. Это механизированные игрушки, которые легко ломаются, или заводные игрушки, или стереотипные мягкие игрушки, подобные тем, которые кучами навалены в детских игровых автоматах. Они не дают развиться любви к этой вещи и ведут к потребительству в детской комнате, отнимая время и не давая ничего питательного душе или голове.

5. Игрушки для коллекционирования.

К ним относятся фарфоровые куклы, в которые нельзя играть, потому что они легко бьются; модели машинок, обычные игрушки, превращенные в часть коллекции. В них нельзя играть, но ими можно обладать. Часто такими игрушками становятся Барби всех видов (например, сказочные героини-принцессы из диснеевских мультфильмов).

Мечта производителей и продавцов игрушечной продукции — каждую игрушку делать такой.

Родители сами могут попрактиковаться в детском восприятии игрушек. Для этого нужно вынести все свои знания за скобки и видеть игрушку как будто в первый раз, отвечая при этом на вопросы: Что это? Как это мне? Так ли это?

Вы сами, дорогие родители, можете почувствовать восприятие ребенка, его магический мир, если увидите или почувствуете:

— способность игрушки оживать;

— что-то, что делает игрушку настоящей;

— первичное вызываемое чувство;

— чувства, возникающие от контакта с игрушкой (когда представляете, что она оживает);

— внутренние состояния ребенка, с которыми она связана;

— культурные контексты, в которые может увести воображение ребенка эта игрушка;

— отношение к игрушке;

— действия, которые в отношении игрушки хочется совершить.

Вам нужно научиться оценить потенциал игрушки для:

— стабилизации внутреннего мира;

— возможность быть переходным объектом;

— возможность быть символическим объектом;

— возможность быть объектом-посредником.

Если ребенок еще маленький, 1-2 года, и у него нет большой игрушки, купите ему игрушку защитника-успокоителя. Субъективно эта игрушка для ребенка должна легко “ оживать ” . Если у вас как у большинства взрослых способность к воображению несколько утрачена, то существуют вполне объективные критерии, которые помогут Вам сделать лучший выбор. Вот какими свойствами она должна обладать.

Хорошая игрушка для малыша 1-3 лет

• Поскольку вы выбираете защитника-успокоителя, то он должен быть большим.

• У него должен быть облик, похожий на настоящий — волосы (шерсть), зубы, язык, глаза должны быть сделаны, а не нарисованы.

• Если игрушка сделана удачно, то у вас должно возникнуть чувство тепла и уюта, ребенку должно казаться, что от нее исходит тепло, или что она может оживать, или что выражение глаз меняется, что она что-то думает или про себя говорит. (Это “доказывает”, что она на самом деле существует, и определяет ее способность участвовать в играх по построению реальности, порождать фантазии и создавать новые реальности, ведь игра — это сон наяву) .

NB! Будьте бдительны, дорогие родители. Гораздо проще и дешевле в игрушку с искусственными, не живыми, нарисованными глазами вставить блок, который будет пищать «я тебя люблю», чем сделать глаза, которые выражают любовь.

Специфические свойства игрушки — защитника-успокоителя: большая, добрая, уютная; вызывающая однозначные чувства; гармоничная; спокойная ; удовлетворенная ; надежная; выпуклая (не острая); милая, забавная, смешная, безопасная, дружелюбная, заботливая.

1. Размер должен быть сопоставим с ребенком или чуть больше, ребенку нужно видеть мордочку.

2. На мордочке должна быть у лыбка — лучше если она не нарисованная, а вышитая, еще лучше, если сделана по выкройке, есть отверстие рта (челюстей), а дальнейшее (торчащий язык, зубы) для ребенка может быть чрезмерным и не соответствовать переживанию гармонии, спокойствия, удовлетворенности, надежности. Но эти свойства имеют значение для уникальности игрушки и для игрушек — утешителей. На мордочке не желательна выраженная асимметрия, преувеличенные детали — высунутый язык, вытаращенные глаза. Необходимо изображение открытой, радостной, теплой человеческой мимики, отсутствие мимики агрессивных состояний или внутреннего отсутствия.

3. Лапы/лапки — достаточной длины, подвижны, чтобы можно было обнять игрушку под ними. У лапы есть кисти (пальцы) – “ пухлые ” , выпуклые .

4. Может быть живот — средний или большой, гармоничный с общей фигурой (не безобразный).

5. Имитация радостной теплой человеческой мимики , отсутствие мимики, выражающей агрессивные состояния или внутреннее отсутствие.

6. Игрушка должна быть мягкой и усидчивой.

Хорошая игрушка для ребенка 3-6 лет

Если у вашего ребенка есть большая и надежная игрушка, купите ему дружка — утешителя. Свойства у него несколько иные, и качества, которые мы будем принимать во внимание, немного отличаются: очень хороший, теплый, смешной, мягкий, безопасный, привлекательный, яркий, интересный, ему легко дать имя для индивидуальной игры.

Эти качества достигаются следующими объективными свойствами игрушки:

1. Цвета игрушки : теплота цвета, чистота тона цвета, глубина цвета, естественность, гармоничное сочетание цветов.

2. Особенное значение на мордочке имеют глаза , они могут быть особенными и ассиметричными, что придает игрушке ее неповторимое выражение. Наличие впадины для глазного яблока. Глаза имитируют настоящие, со зрачком и радужкой, они сделаны из различных материалов. Глаза больше естественных и обычных, выпуклые (не плоские). Брови должны быть вшиты, вышиты, сделаны рельефно.

3. Присутствует наклон головы , или поворот (как бы к ребенку). Голова может быть подвижная.

Все эти признаки работают, во-первых, на витальность и, во-вторых, на уникальность/индивидуальность игрушки, позволяющую установить с ней особенные отношения, чтобы ребенок ее полюбил, заботился и не хотел заменить другой. Ее особенная выразительность (выражение глаз, морды), делающая ее индивидуальностью, единственной в своем роде. Феноменологически наличие этого свойства у игрушки проявляется в немедленном назывании. Так у детей происходит с домашними животными. Они видят двух с виду одинаковых котят и говорят: этот — Пухлый, а этот — Пончик. Эти игрушки проявляют поведение привязанности, чувство привязанности, выполняют все функции переходного объекта.

Хорошая игрушка для ребенка 6-10 лет

Для ребенка 6-10 лет основной интерес в мире игрушек меняется, что соответствует возрастным изменениям ребенка. Если дошкольник определяет и осознает себя через то, что он может о себе вообразить, как и кем он себя может представить, то младший школьник определяет себя через то, что он может сделать . Таким образом, ценной в игрушке для ребенка становится возможность что-то реальное создать и сделать, или сделать что-то свое, что-то “настоящее” с ее помощью. Для него также ценна возможность самому сделать игрушку.

Ребенок становится более реалистичным, и интерес переносится от игрушек — переходных объектов, мягких игрушек для идентификации в ролевых играх к игрушкам — посредникам, представляющим реальную жизнь. Это игрушки из описанной нами третьей группы, которая так и называются: игрушки-посредники. К ним относятся игрушки для создания социально-культурных ситуаций и овладения социальными ролями, воссоздания того или иного социально-психологического микроклимата, воспроизведения ландшафтов, для отработки и упражнения в различных навыках.

А) Мелкие куклы, представляющие семью, солдатики, ролевые персонажи (милиционер, водители транспорта, врач, продавец, футболисты), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку — посуда, транспорт, различные маленькие машинки, фонендоскоп, аптечка, шприцы, игрушечная мебель, кухня, домик, реалистичные дикие и домашние животные, сложная железная дорога и т.д.

Б) Различного рода конструкторы. Их цель — тренировка внимания и пространственного мышления, моторики рук, но так же они имитируют сюжеты из социальной жизни (“Лего”).

В) Предметы для выразительной творческой деятельности — рисования, лепки, конструирования, оригами, изготовления игрушек (совместно со взрослым).

Г) Настольные игры. В этот период очень важно играть в настольные игры, это помогает справляться с переживаниями проигрыша в надежде на последующий выигрыш и выигрывать, сочувствуя проигравшим. Здесь ребенок еще и еще раз следует реальности существования правил: тому, что правила распространяются на всех.

У девочек забота о больших куклах-пупсах и игра с большими мягкими игрушками предыдущего периода сменяется интересом к маленьким куклам-невестам, к домам, их обустройству и украшению, к устройству свадебных церемоний и к подготовке нарядов для них, к маленьким пупсикам и разыгрыванию сюжетов из жизни. Мальчики строят города, космодромы, устраивают сражения армий.

Кроме того, в этом возрасте дети просто одержимы манией коллекционирования. Эта особенность удачно эксплуатируется “Макдональдсом” и изготовителями киндер-сюрпризов. Однако дети предпочитают коллекционировать “реальные” вещи, это связано с их потребностью чувствовать себя в реальном мире, чувствовать, что они владеют чем-то ценным. От взрослых требуется помощь в предоставлении пространства и упорядочивании коллекций, какими бы они ни были. Дети собирают песок из разных речек, озер и морей, камушки, билеты, пластиковые карточки, спички, марки, фантики, коробочки, гербарии — все это помогает ребенку проживать и “удерживать” многообразие мира и, конечно же, своего “нравится”. Мы можем помочь детям устройством полочек, ящичков, подбором альбомов.

Более старшие дети, вплоть до подросткового возраста, обрадуются маленьким игрушкам-талисманам и символическим изображениям того, что является в данный момент модным, престижным.

www.tolerance.ru