Пособие по устной речи для школьников

Пособие по устной речи для школьников

В основе поэтапного (пять этапов) формирования устной речи лежит обучение дошкольников составлению различных видов предложений. Виды предложений усложняются. Это усложнение синтаксического стереотипа опирается на закономерности развития фразовой речи у детей в норме. На каждом этапе формирования устной речи проводится логопедическая работа с детьми определенного уровня речевого развития, без учета формы нарушения речи (задержка речевого развития, алалия, дизартрия и т.п.). Она строится с учетом того, что уже достигнуто ребенком в овладении родным языком, самостоятельно или с помощью логопеда. Первый и второй этапы обучения охватывают неговорящих детей 2-4 лет; третий и четвертый этапы обучения — детей со вторым уровнем речевого развития; пятый этап обучениядетей третьего уровня речевого развития.

Первый этап обучения —однословное предложение. Предложения из аморфных слов-корней

Основная задача логопедического воздействия на первом этапе вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений и расширить объем понимания речи.

Этот этап предназначается для логопедической работы с неговорящими детьми. Активная речь таких детей состоит из отдельных слов ( ма или мама, па или папа, ав — собака, би-би — машина и т.п.).

У неговорящих детей, как правило, еще нет потребности подражать слову взрослого, а если есть речевая подражательная деятельность, то она реализуется в слоговых комплексах, состоящих из двух-трех плохо артикулируемых звуков: согласный + гласный или, наоборот, гласный + согласный.

В активном словаре неговорящих детей насчитывается от 5-10 до 25-27 слов.

Период развития речи, в течение которого ребенок пользуется только этими отдельными словами без связи их в двухсловное аморфное предложение, называется периодом слова-предложения, или однословного предложения (предложения из аморфных слов).

Однословное предложение — исходный пункт развития детской речи как при ее нормальном формировании, так и при всех формах нарушения развития речи.

pedlib.ru

Учебно-методическое пособие по английскому языку на тему:
Приемы активизации устной речи на уроке английского языка

Не секрет, что все педагоги, работающие в школе или других образовательных учреждениях, сталкиваются с проблемой нехватки времени на отработку навыка устной речи на уроке английского языка. Программный материал в современных учебниках слишком насыщен грамматическим материалом, что зачастую не позволяет педагогу сформировать навык устной речи в рамках урока. Стремление учителя подготовить учеников к ОГЭ качественно, несмотря на то, что на изучение иностранного языка программой отводиться всего 3 часа в неделю, приводит к тому что за это время нужно сформировать навык аудирования, чтения, навык распознания и употребления множества грамматических структур, поработать над словообразованием, отработать навык письма и т.д. К слову сказать, раздел словообразование слабо представлен почти во всех линейках современных УМК по английскому языку, поэтому учителю приходиться самому придумывать тренировочные упражнения на отработку и автоматизацию данного навыка. В связи с выше сказанным, учитель сталкивается с проблемой «немых» учеников. Они знают времена английского глагола, умеют писать, читать, но их монологическое высказывание ограничивается 1-2 простыми фразами и лексикой, изученной в 5-6 классе.А как можно научить говорить на английском языке, если ученик не желает высказываться или высказывается только тогда, когда учитель просит его об этом?

Для создания данных условий в процессе обучения английскому языку я использую приемы активизации, которые учитывают все выше перечисленные признаки устного речевого вида деятельности. Преимущества этих приемов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал.

Предварительный просмотр:

Семенченок Елена Владимировна

учитель английского языка ВКК

МБОУ «Гимназия №1» г. Воронеж

Приемы активизации устной речи на английском языке.

Не секрет, что все педагоги, работающие в школе или других образовательных учреждениях, сталкиваются с проблемой нехватки времени на отработку навыка устной речи на уроке английского языка. Программный материал в современных учебниках слишком насыщен грамматическим материалом, что зачастую не позволяет педагогу сформировать навык устной речи в рамках урока. Стремление учителя подготовить учеников к ОГЭ качественно, несмотря на то, что на изучение иностранного языка программой отводиться всего 3 часа в неделю, приводит к тому что за это время нужно сформировать навык аудирования, чтения, навык распознания и употребления множества грамматических структур, поработать над словообразованием, отработать навык письма и т.д. К слову сказать, раздел словообразование слабо представлен почти во всех линейках современных УМК по английскому языку, поэтому учителю приходиться самому придумывать тренировочные упражнения на отработку и автоматизацию данного навыка. В связи с выше сказанным, учитель сталкивается с проблемой «немых» учеников. Они знают времена английского глагола, умеют писать, читать, но их монологическое высказывание ограничивается 1-2 простыми фразами и лексикой, изученной в 5-6 классе. А как можно научить говорить на английском языке, если ученик не желает высказываться или высказывается только тогда, когда учитель просит его об этом?

Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность, самостоятельность, темп и ситуативность. Если есть цели и мотивы общения, учтены характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и т.д., то акт общения в рамках какой-либо речевой ситуации, безусловно, состоится. Несомненным преимуществом обладают учителя, имеющие часы внеурочной деятельности или внеаудиторной деятельности работающие по ФГОС. Именно на таких занятиях можно выбрать интересный для учащихся курс, самостоятельно подобрать материал, распределить скорость его изучения и закрепления, формы работы и контроля в независимости от рамок школьной программы.

Далее предлагаются приемы, которые используются мною для активизации учащихся на уроках развития навыков говорения.

Применение на занятиях английских скороговорок может способствовать совершенствованию произношения, тренировке артикуляционных мускулов, развитию у обучаемых фонематического слуха, а также улучшению и совершенствованию их дикции.

Многие ученики молчат на уроках иностранного языка боясь, что их речь неправильна, некрасива и будет звучать нелепо. Привожу примеры некоторых скороговорок, которые я использую на уроках. Кстати, их с удовольствием говорят, как младшие, так и старшие школьники. Иногда мы устраиваем соревнования на лучшее и быстрое произнесение и это только подогревает интерес. Боязнь ошибиться проходит, когда ученики видят, что упражнение проводиться не на оценку, а в качестве фонетической разминки и имеет позитивную эмоциональную окраску. Использую такие упражнения после каникул, карантина Долгого перерыва между занятиями английского языка для восстановления произносительных навыков и создания положительного фона урока или занятия.

  • A big black bug bit a big black bear, made the big black bear bleed blood.
  • Betty Better bought some butter. «But,» she said, «this butter’s bitter.
    If I put it in my batter, it will make my batter bitter.
    But a bit of better butter will make my bitter batter better.»
    So she bought a bit of better butter and made her bitter batter better.
  • Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs.
  • Can you imagine an imaginary menagerie manager
    imagining managing an imaginary menagerie?
  • Swan swam over the sea. Swim, swan, swim! Swan swam back again. Wellswum, swan!
  • If two witches would watch two watches, which witch would watch which watch?
  • One-One was a racehorse; Two-Two was one, too.
    When One-One won one race, Two-Two won one, too.
  • Ripe white wheat reapers reap ripe white wheat right.
  • Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
    Did Peter Piper pick a peck of pickled peppers?ит.д.
  • Упражнение на узкую тему, длительность монологического высказывания -1 мин., что заставляет использовать большой словарный запас. В процессе говорения делается акцент и мелкие детали, делаются предположения и прогнозы. Такое упражнение может служить хорошим началом для подготовки устной части экзамена по английскому языку, где нужно говорить или описывать картинку в течение 1.5-2 мин. Темы можно придумать самим. Привожу примеры тем, которые использую (напечатаны на карточках):

    — What is going to be good about school next year;

    — What sports you practiced this year;

    — What you cooked last time;

    — what has happened today;

    — The most interesting book you`ve ever read;

    — TV program you hate ит.д.

    Описание картинок с опорными словами.

    Упражнение создает ситуацию, при которой необходимо использовать разнообразный словарный запас начиная от внешности, одежды, погоды заканчивая впечатлениями, предположениями и эмоциями. При встрече с проблемой нехватки лексики можно использовать лексические опоры под картиной. Затем эту лексику необходимо закрепить в дополнительных устных или письменных упражнениях. Я использую мультимедийный проектор и вывожу картинку на экран. Для начала организовываю работу всей группы, когда каждый ученик по очереди должен сказать одну фразу по картинке. Необходимо следить за логикой высказывания и просить описывать все детали начиная от главного на картинке затем переходить к второстепенным вещам. Если описывать нужно внешность, то сначала в общем, кто это, рост, возможно возраст, потом описание сверху вниз, то есть лицо, волосы, глаза, нос, рот и т.д. После того как ребята поймут правила можно просить выступить с индивидуальным ответом, в то время как остальные помечают на листочках детали, о которых еще можно было сказать. Пример:

    Подводя итог сказанному, можно утверждать, что некоторые недостатки существующих учебно-методических комплексов не должны стать препятствием на пути к формированию умений иноязычной речи. Специально созданные на уроке педагогические условия и использование дополнительных материалов позволят организовать овладение обучающимися уверенной устной речью на иностранном языке.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эффективность ситуативного подхода в обучении подтверждается многолетними наблюдениями. Наиболее существенными результатами являются: изменения отношения учеников к выполняемым речевым действиям.

    Развитие навыков устной речи на уроках английского языка. Значение изучения иностранного языка бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективн.

    Научить детей общаться естественным образом в условиях искусственной учебной ситуации- дело сложное и избежать ошибок в процессе овладения языком не представляется возможным, поэтому преподавателю нео.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОКЛАДна тему:«Приемы активизации устной речи на урокахиностранного языка».

    Разновидности приемов изученния и закрепления грамматических структур и устно-речевых высказываний с помощью творческих заданий.

    Активизация познавательной деятельности школьников – актуальнейшая проблема современной педагогики. Я выделила три основных приема, которые могут активно использоваться на уроках английского язык.

    nsportal.ru

    6 хороших пособий по развитию навыка говорения на английском языке

    Заговорить на английском — главная цель каждого, кто начал учить язык. В то же время говорение — навык, над которым сложнее всего работать. Здесь виноват и пресловутый разговорный барьер, и нехватка практики общения, особенно если вы самостоятельно осваиваете английский. Поэтому мы предлагаем вам список интересных и эффективных пособий, которые дадут вам идеи и шаблоны для устного изложения своих мыслей по любой теме.

    Почему вам стоит заниматься с рекомендуемыми учебниками для развития навыка Speaking

    В этой статье мы рассмотрим 6 учебников по развитию устной речи на английском языке:

    • Speak now
    • Impact values, Impact topics, Impact issues
    • Express yourself
    • What do you think?
    • Teen talk
    • 1000 questions 1000 answers
    • Почему мы рекомендуем заниматься по этим книгам? Указанные пособия для совершенствования навыка Speaking предлагают шаблоны фраз и идеи о том, как говорить на разные темы, как правильно и красиво отвечать на вопросы собеседника. Занимаясь по этим учебникам, вы сможете выучить полезные фразы, вводные выражения и слова, которые впоследствии будете использовать в своей речи. Выполнение упражнений поможет вам добиться связной и естественной речи.

      Кому рекомендовано заниматься по такому учебнику? В первую очередь мы советуем пользоваться таким пособием студентам с уровнем Intermediate и выше. Именно с этой ступени нужно активно развивать разговорные навыки, ведь ваш словарный запас позволяет говорить на многие темы, поэтому надо учиться формулировать более сложные мысли.

      Если вы занимаетесь с преподавателем английского персонально и полагаете, что вам нужно больше разговорной практики, можно попросить учителя брать материалы из указанных учебников для развития коммуникативных навыков. Если вы изучаете английский язык самостоятельно, выберите одно из пособий и попробуйте заниматься по нему самостоятельно. При этом обратите внимание на те книги, которые содержат не просто вопросы и тексты для обсуждения, а советы о том, как отвечать, и шаблоны ответов.

      Как можно заниматься по указанным учебникам для развития навыка Speaking самостоятельно? Изучайте предложенные для обсуждения тексты, переводите их, учите новые для себя слова и конструкции. Затем можно попробовать пересказать текст — это тоже полезное упражнение. А после этого рассмотрите самостоятельно вопросы для обсуждения, заучите понравившиеся вам шаблоны ответов и попробуйте сформулировать свои собственные ответы. Если у вас есть друзья, изучающие английский, можно обсудить с ними вопросы из учебников.

      Авторы: Jack C Richards & David Bohlke.

      Кому подойдет: Тем, кто хочет заниматься и аудированием, и говорением одновременно, а также готов работать с комплектом учебников.

      Серия книг Speak now издательства Oxford University Press — это 4 новых учебника для развития навыков общения на английском языке.

      В серии представлено 4 книги: 1 — для уровня Pre-Intermediate, 2 — для уровня Intermediate, 3 — для уровня Intermediate-Upper-Intermediate, 4 — для уровня Upper-Intermediate-Advanced.

      Эти книги очень похожи на классические учебники по английскому: все материалы разбиты на уроки-юниты, а в комплекте с каждым учебником (Coursebook) есть рабочая тетрадь (Workbook) и книга учителя (Teacher’s book). Также в комплекте с учебниками идут так называемые онлайн-материалы (Online materials): аудио- и видеозаписи, справочные материалы по грамматике, а также тексты аудио- и видеозаписей.

      Каждый юнит в Coursebook занимает 2 страницы. В нем есть задания для увеличения словарного запаса, диалоги, списки полезных для общения фраз, а также упражнения для совершенствования произношения, основанные на аудиоматериалах. В конце книги есть тексты ко всем аудиозаписям, поэтому вы можете проверить себя самостоятельно. Помимо этого в учебнике есть темы и задания для ведения диалога с другими изучающими английский. Однако вы можете порассуждать над вопросами самостоятельно, используя предложенные в книге фразы.

      В рабочей тетради также представлено много упражнений для развития коммуникативных навыков, а также задания для работы над расширением словарного запаса, тексты для чтения, небольшие письменные задания и упражнения на грамматику, чтобы ваша речь была не только красивой, но и грамотной. Ответы к упражнениям есть в книге учителя.

      Impact Issues, Impact Values, Impact Topics

      Автор: Richard R. Day.

      Кому подойдет: Изучающим английский, которые хотят поработать не только над говорением, но и над восприятием английской речи на слух.

      Книги для обучения говорению на английском языке серии Impact очень похожи между собой. Новое издание Impact Issues включает в себя 3 книги для разных уровней владения английским, а Impact Values и Impact Topics подойдет ученикам с уровня Pre-Intermediate и выше. В каждом пособии представлено 30 уроков-юнитов на разные темы.

      Главное преимущество учебников серии Impact — наличие аудиозаписей к каждому уроку. То есть с помощью этих книг вы сможете потренировать не только говорение, но и восприятие английской речи на слух. Записи представляют собой аудиодорожки с монологами или диалогами, тексты которых представлены в учебниках, поэтому вы точно разберетесь, о чем идет речь.

      С этими учебниками рекомендуется работать следующим образом:

      1. Выберите интересующую вас тему урока и прочтите вопросы, которые идут перед текстом, постарайтесь продумать ответы на них.
      2. Закройте книгу и прослушайте аудио. Снова продумайте ответы на вопросы теперь уже с учетом услышанного.
      3. Откройте учебник и при необходимости (если что-то не уловили) прочтите текст. В некоторых книгах необходимо заполнить пропуски, основываясь на аудиоматериале. Выполните это упражнение и сверьтесь с ответами в конце учебника.
      4. Далее в книге вам предложат прочитать разные мнения по этой теме. Изучите их и обсудите со своим преподавателем. Если вы занимаетесь самостоятельно, попробуйте изложить свою точку зрения по каждому из мнений. При этом обратите внимание: в конце учебников есть справочная информация по каждому уроку. Там может быть словарь или идеи ответов. Ознакомьтесь с этими материалами и только потом формулируйте свой ответ.

      В текстах авторы используют актуальную полезную лексику, поэтому не забудьте выучить новые для себя слова.

      Express yourself

      Кому подойдет: Тем, кто любит философские вопросы и рассуждения.

      Структура учебника и принцип работы с ним

      Этот учебник издан в двух частях, каждая из которых содержит 25 юнитов.

      В начале юнита вам предлагают прочитать текст, в котором, как правило, поднимаются интересные вопросы касательно нашего общества и образа жизни. После текста есть небольшой англо-английский словарь, в нем отобрана лексика, полезная для изучения. Рекомендуем выписать ее в свой собственный словарь и использовать в речи.

      После изучения текста вам надо ответить на несколько вопросов, которые проверят, правильно ли вы поняли текст. Также предложены вопросы для обсуждения по изложенной теме. Если вы работаете с этим пособием самостоятельно, рекомендуем для начала заглянуть на следующую страницу: авторы предлагают примеры ответов на вопросы по теме. Попробуйте изложить и свою точку зрения в такой же манере, заучите вводные слова и полезные фразы.

      В конце каждого юнита есть интересные утверждения для рассуждения. Это, пожалуй, самая увлекательная часть работы: авторы собрали весьма неоднозначные фразы, которые непросто обсуждать даже на родном языке. Попробуйте пофилософствовать и порассуждать на все указанные темы, это отличная тренировка навыка говорения.

      What do you think?

      Кому подойдет: Любителям поломать голову над интересными вопросами. Оптимально подойдет людям с уровнем знаний Advanced.

      Учебник состоит из двух книг, каждая из которых включает в себя 30 тем для размышлений. Авторы учебника выбрали довольно непростые и неоднозначные темы для обсуждения. То есть вам нужно будет не просто сформулировать свои мысли на английском, но еще и подумать перед этим, какой ответ будет наиболее приемлем в данном случае. Предложенные темы актуальны и интересны для обсуждения.

      Каждая тема начинается с текста, который обрисовывает вам ситуацию. В нем выделены словосочетания, которые полезно будет заучить и использовать в своей собственной речи. Так одновременно с говорением вы работаете еще и над расширением словарного запаса. После прочтения вам надо будет ответить на несколько вопросов, чтобы проверить, насколько хорошо вы поняли прочитанное. Затем следует самый интересный блок — вопросы для обсуждения, основанные на теме текста.

      Последний блок в теме самый увлекательный и полезный для тех, кто работает над развитием устной английской речи самостоятельно. Здесь приведены примеры ответов на вопросы. Если вы затрудняетесь самостоятельно формулировать свое мнение, заучите эти шаблоны, они могут пригодиться вам для общения на английском языке.

      Учебный материал дополнен юмористической ноткой: в книге вы встретите шутки на английском языке, связанные с рассматриваемыми темами.

      Авторы: Duane Vorhees, LIS KOREA Editorial Staff.

      Кому подойдет: Подросткам и студентам вузов.

      Это издание, как и предыдущее, тоже состоит из двух частей. Однако особенность учебника по Speaking Teen talk в том, что предназначен он в основном для подростков и студентов. Так, авторы подобрали темы, которым интересно было бы обсуждать молодежи: мода, отношения с родителями и сверстниками и т. п.

      В каждой книге 20 тематических уроков для развития разговорной речи на английском языке. Тема начинается с текста, поднимающего какой-либо вопрос. В тексте стрелками отмечены полезные выражения, которые следует выучить и употреблять в собственной речи. Тут же даны и определения новых слов на английском языке, постарайтесь понять их до того, как заглянете в англо-русский словарь.

      После текста представлены вопросы на понимание прочитанного: постарайтесь ответить на них, не подглядывая в статью и используя при этом только что изученные выражения. Затем следуют вопросы для устного обсуждения и примеры ответов к ним. Как правило, эти примеры довольно короткие, поэтому попробуйте увеличить их, дополните своими собственными фразами.

      После вопросов и примеров ответов вам дают еще один небольшой текст по этой же теме, но на этот раз более неоднозначный и заставляющий задуматься. К новому заданию тоже приведены вопросы для обсуждения, но примеров ответов нет. Постарайтесь сформулировать свои ответы самостоятельно, опираясь на шаблоны к предыдущему тексту.

      1000 questions 1000 answers

      Автор: Nе́methnе́ Hock Ildikó.

      Кому подойдет: Тем, кто учит английский без помощи преподавателя: есть примеры подробных ответов на каждый вопрос. Освещены темы для повседневного общения.

      Учебник 1000 questions 1000 answers разительно отличается от предыдущих изданий тем, что он. англо-венгерский. Казалось бы, зачем брать такую книгу, если можно взять обычное аутентичное пособие без непонятных нам венгерских символов. Однако эта книга имеет одно неоспоримое преимущество — она не просто излагает темы для обсуждения, но и подробно описывает, как именно можно отвечать на тот или иной вопрос. Венгерский язык используется в ней по минимуму, поэтому у вас не возникнет никаких трудностей в работе с учебником.

      Издание включает 10 крупных тем, которые делятся на более мелкие уроки. В начале каждого урока представлен список из нескольких десятков вопросов для обсуждения. Прочитайте и подумайте, как бы вы отвечали на них. После этого переходите к следующей части юнита, в ней предложены варианты ответов на каждый вопрос. Все они развернутые, лексически и грамматически правильно построены. Если вы готовитесь к экзамену, можно заучивать удачные фразы и использовать их в своей речи в качестве шаблонов.

      После примеров автор привел полезные выражения для ответов на каждый из вопросов. Это хорошая часто употребляемая лексика, которую желательно выучить. В конце юнита дан словарь к каждому из вопросов, из него вы тоже можете взять полезную лексику для своих ответов. Перевод слов указан на венгерском — это единственный момент, когда вам может помешать другой язык, но вы всегда можете воспользоваться словарем и узнать перевод слов на русский.

      В отличие от предыдущих изданий, в 1000 questions 1000 answers представлены вопросы и ответы на повседневные насущные темы. Подобные вопросы вам могут задавать на экзамене, поэтому советуем воспользоваться этой книгой при подготовке.

      Если вы решите взять этот учебник, советуем поискать последнее издание 2011 года, к нему авторы прилагают диск с записями всех вопросов и ответов. Таким образом, вы сможете не просто выучить полезные шаблоны, но и научиться правильно произносить все слова, а также говорить с корректной интонацией.

      Мы представили 6 хороших пособий для обучения говорению на английском языке. Надеемся, вы найдете среди них тот учебник, который поможет вам «разговориться» на английском. В то же время не стоит забывать, что навык говорения очень трудно развивать самостоятельно, когда вы не улавливаете и не исправляете свои ошибки. Поэтому мы предлагаем вам помощь опытных преподавателей английского языка, которые научат вас говорить на английском грамотно, уверенно и красиво.

      englex.ru