Поправки в закон о переселении

Недвижимость

Депутаты приступили к сносу

Законопроект о сносе пятиэтажек в Москве принят в первом чтении Госдумой

Законопроект о реновации жилого фонда Москвы принят в первом чтении депутатами Государственной думы: «за» проголосовали 397 депутатов, один воздержался, и 4 человека высказались против. Но вопросы и замечания от профильных комитетов к документу остались, и их предстоит рассмотреть до второго чтения.

1,6 млн человек из пятиэтажек

Виталий Стадников о том, как преобразовать советские спальные районы в современный европейский город

Проект внесен в Госдуму депутатами от Москвы в начале марта. Предполагается внесение поправок в закон «О статусе столицы Российской Федерации», а также в отдельные нормативные акты. Документ в целом одобрен и правительством России, правда, есть «пометки» — необходимо учесть интересы граждан, недвижимость которых находится в залоге, то есть взята в ипотеку, а также рассмотреть вопросы со сроками прекращения и возникновения прав собственности. Ранее инициативу о реновации жилья поддержал президент РФ Владимир Путин.

Речь идет о 25 млн кв. м ветхого жилья, которые могут быть включены в программу, и 1,6 млн человек. Стоимость программы оценивается в 3,5 трлн рублей,

и «Москва не возьмет ни копейки из федерального бюджета», обратил внимание коллег в ходе своего выступления в Госдуме депутат Николай Гончар. По его словам, принятие законопроекта обеспечит успешную реновацию жилья в Москве, сказал он. Также Гончар добавил, что будут учтены все замечания, которые поступят от профильных комитетов до второго чтения.

Депутат от «Единой России» Петр Толстой отметил, что 80% жителей в тех районах, где сосредоточено большое количество пятиэтажек, поддерживают программу и хотят переселиться. По его словам, при доработке ко второму чтению нужно учесть условия для собственников нежилых помещений в таких домах, а также прописать процедуру учета мнения граждан и другие нюансы.

Здесь вам не Хамовники

Так или иначе, но вопросов к проекту закона накопилось достаточно. «Идея замечательная, а реализация отвратительная», — оценила законопроект в своем выступлении депутат от «Справедливой России» Галина Хованская. Она обратила внимание на нормы, регулирующие земельные правоотношения. По ее словам, заставляет задуматься и закупка товаров и услуг у единого поставщика.

Георгий Бовт о том, чего ждать от сноса хрущевок

Первое чтение не предполагает внесения изменений в законопроект, сказал накануне вечером «Газете.Ru» депутат Госдумы Александр Сидякин. «После того как его внесли депутаты от Москвы, он становится документом Госдумы. Но к нему есть вопросы», — отметил депутат. По его словам, все замечания были изложены ранее.

В частности, в комитете по жилищной политике выступают за то, чтобы людям, которые будут переселяться из пятиэтажек в новые дома, было предоставлено не равнозначное, как прописано сейчас, а равноценное жилье. Согласно документу, переселение граждан, чьи дома войдут в программу реновации, будет производиться без доплаты в равнозначные помещения. Жилая площадь и количество комнат ранее занимаемой квартиры при этом должны соответствовать характеристикам нового жилья.

По словам Сидякина, здесь

нужно учитывать тот факт, что стоимость квартиры в Хамовниках отличается от квартиры на Таганке.

Между тем Гончар в ходе выступления сказал, что предыдущий опыт расселения показывает, что нет ни одного случая, когда рыночная стоимость предоставленного помещения была бы ниже предыдущего.

Еще одно мнение — квартиры должны сдаваться не с черновой отделкой, а со всеми работами, выполненными «под ключ», высказался в своем докладе депутат от «Единой России» Евгений Москвичев. От лица комитета по транспорту и строительству он попросил поддержать законопроект.

Внимания и доработки требует и положение, которое касается очередников и граждан, проживающих по договору социального найма в многоквартирных домах, которые будут установлены к сносу. Сидякин считает нужным давать им новые квартиры не просто в черте города, а в тех же районах, где они проживали ранее, или в округах, если речь идет о Центральном административном округе, Зеленоградском или ТиНАО. Кстати, такая схема переселения работает, согласно законопроекту, для собственников помещений, и депутаты считают, что необходимо уравнять условия.

Путин назвал целесообразным снос всех хрущевок в Москве

Гончар же уточнил, что очередники могут отказаться от новой жилплощади, сохранив свою очередь.

Кроме того, вопросы есть и к положениям об уплате капитального ремонта. Документ, внесенный в Госдуму, говорит, что собственники жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, подлежащем сносу, «освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт со дня исключения соответствующего многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Депутаты предлагают изменить данное положение.

«Мы настаиваем на том, чтобы люди перестали платить взносы на капремонт при включении дома в программу по расселению, то есть сразу. После того как дом включен в программу, значит, он будет снесен и за капитальный ремонт уже не надо платить. Логика очевидна», — сказал Сидякин. Также он высказал мнение, что у людей обязательно должно быть право на судебную защиту и апелляционное производство по любому вопросу расселения.

Насильно не выселят

Между тем в середине апреля запущен опрос по программе реновации, а также работают специализированные информационные центры, где можно получить всю официальную информацию о программе реновации жилья.

Эксперты оценили инициативу Мосгордумы по продлению программы сноса ветхих пятиэтажек

первые предварительные списки домов, попадающих в программу реновации, могут появиться к 1 мая,

сообщает РИА «Новости».

«Правительство имеет право проводить любую информационную работу. Это не запрещено. Нужно учитывать мнение граждан. Наша позиция будет такая, что без учета мнения граждан переселять нельзя. Правительство Москвы это понимает, мнение будет учитываться в любом случае. Если большинство жителей дома будет против, чтобы дом сносился, значит, его никто сносить не будет», — сказал Сидякин.

По словам Гончара, если жители не захотят, то с реновацией в этот квартал никто не придет.

Сейчас в Москве завершается программа сноса жилья первого периода индустриального домостроения. В нее было внесено 1722 дома, и в настоящий момент снесено 1649 домов площадью более 6 млн кв. м.

m.gazeta.ru

Вот уже два месяца в Москве действуют поправки в закон о переселении жителей пятиэтажек

Власти развели жителей и инвесторов по разные стороны баррикад

Вот уже два месяца в Москве действуют поправки в закон о переселении жителей пятиэтажек (Закон «О внесении изменений в статьи 7 и 13 Закона города Москвы от 31 мая 2006 года № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» от 26 января 2011 г. № 4).

Принятые поправки запретили раньше срока улучшать жилищные условия очередникам, переселяющимся из пятиэтажек. Прежний закон, напомним, не препятствовал тому, чтобы люди, чья очередь формально еще не подошла, переезжали в новые квартиры со значительным расширением жилплощади. Теперь их каким-то образом будут «втискивать» в квартиры по метражу примерно такие же, что и их старое жилье, где они будут смиренно ждать своей очереди. А это может быть и 10, и 15, и 20 лет.

Эксперты, которые не понаслышке знают о данной проблеме, а в силу профессиональной деятельности, крайне нелестно отзываются о законодательной новации Московской городской думы. Депутат Госдумы Галина Хованская в интервью «Российской газете» заявила, что прежде всего от действия закона пострадают собственники-очередники (есть у нас и такая категория жителей в пятиэтажках). Именно их будут переселять в равнозначные по метражу квартиры. У нанимателей, с точки зрения эксперта, еще есть шанс получить новое жилье по социальной норме, то есть по 18 кв. метров на человека.

Адвокат Олег Сухов трактует закон еще шире. В статье «Ущемление прав московских очередников жилья может вызвать социальный взрыв» он пишет о том, что теперь пострадают не только очередники, но и все наниматели, которые вынуждены переселяться из пятиэтажек. Никто из них, считает юрист, больше не сможет улучшить жилищные условия при переезде. И не исключает, что дело может закончиться серьезными социальными протестами.

Депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов полагает, что столкнутся с проблемами и городские инвесторы. Могут застопориться программы сноса пятиэтажек, реконструкции кварталов. Начнутся судебные тяжбы, голодовки, люди просто откажутся переезжать. Все это уже власти проходили в середине 1990-х годов, пока наконец не поняли, что горожане охотно уезжают из старого жилья только тогда, когда новый вариант намного лучше старого. И заманивать москвичей в такие программы можно только обещая им более просторное, новое, комфортное жилье.

«Я посмотрю, кто у нас поедет, каким ОМОНом будут вытаскивать из этих квартир людей, какие будут суды, пересуды и где будут наши инвестиционные проекты. Хотим сэкономить – потеряем в 10 раз больше. Скупой платит дважды, а то и 10 раз. Хочется наступить на грабли… Грабли – вот они, к вашим услугам», – так прокомментировал коллегам последствия этого закона депутат Москвин-Тарханов на том самом заседании, когда документ принимался. В качестве примера он привел ситуацию в районе «Камушки», который находится в непосредственной близости от делового центра «Москва-Сити» и где должно быть расселено около двух десятков домов: «…Для того чтобы отселить жителей, мы должны примерно в полтора раза площадей больше им предоставить, чем у них есть сейчас, вне зависимости от очередности – не очередности, собственности – не собственности, иначе никто не шевельнется и будет битва за «Камушки». Там очень активные инициативные группы, там мощная ненависть к инвесторам. Там много чего, там интересное… большое приключение для московской власти».

Вот такая бомба, по мнению экспертов, спрятана в законе на одну страничку, содержащем всего две маленьких статьи. Бомба пока не взорвалась, поскольку ситуация с переселением домов вообще несколько замерла в городе из-за кризиса. Переселение из тех же «Камушек» отложили до лучших времен. Но если прогнозы экспертов сбудутся, то не исключено появление новых сюжетов в стиле «Речник» и «Южное Бутово».

Журнал www.metrinfo.ru решил обратиться к своему главному эксперту – к москвичам и узнать, что думают они о новом московском законе. Этому и был посвящен новый социологический опрос журнала.

Вот кратко его итоги. 43,5% москвичей, принявших участие в исследовании журнала, знают о том, что правила переселения из пятиэтажек изменились.

38,9% опрошенных считают, что данные изменения нарушают права жителей пятиэтажек, ведь, по их мнению, переезд в другой дом бессмыслен, если жилищные условия не улучшаются, тем более что большинство москвичей новую квартиру купить не может, и прежде всего пострадают большие семьи. Получается, отметили участники данной группы, что государство опять нарушило свои прежние обещания. 27,8% респондентов с этой точкой зрения не согласны. Они утверждают, что предоставление нового жилья трудно назвать ущемлением прав людей. Тем более что квартиры в современных домах в любом случае лучше, чем в хрущевках. 33,3% затруднившихся с ответом, полагают, что каждый случай переселения надо рассматривать индивидуально, к тому же не забывать, что есть и другие очередники, которые в пятиэтажках не живут и ждут квартир десятилетиями.

Отвечая на вопрос, необходимо ли в данной ситуации отстаивать свои права, 43,6% заявили, что борьба необходима; 25,9% уверены, что борьба бесполезна; 8,3% высказали парадоксальную мысль, что бороться нужно, хотя результатов не будет; 3,7% считают, что бороться не за что; 4,6% предложили конкретные варианты поведения (привлечь СМИ, ходить на выборы и даже взять в руки автомат Калашникова); 13,9% затруднились с ответом.

Но при этом 46,3% респондентов считают, что протесты людей не будут носить массовый характер, скорее стоит ожидать локальных выступлений, 29,6% склонны думать, что акции будут заметными, а 24,1% не дали определенного прогноза.

Что следует из этого набора цифр и процентов? Примерно сопоставимые по количеству участников группы выстраивают логическую цепочку: 43,5% в курсе изменения законодательства, 38,9% считают новый закон ущемляющим права людей; 43,6% призывают бороться за свои права, 29,6% уверены, что люди будут это делать и очень заметно для власти. То есть реально проблемы переселенцев волнуют 30-40% москвичей, они хорошо знакомы с ситуацией, возможно, сами ее переживают (а среди респондентов действительно были реальные «переселенцы») и могут себе представить последствия правовых новаций. К их «народному мнению» стоило бы прислушаться и властям, и инвесторам, которые собираются работать в городе, заниматься реконструкцией кварталов с районами пятиэтажек, благо их еще в городе очень много.

В конце концов, даже самая пожилая бабушка, живущая в развалюхе (закон касается не только пятиэтажек), но в историческом центре, задается вопросом: мои аварийные метры стоят десятки тысяч долларов, а мне предлагают новостройку с недоделками той же площади на окраине ценой в лучшем случае $3500 — 4000 за кв.м. О разнице цен ее хоть внук, хоть внучатый троюродный племянник просветит, который читает аналитику на www.irn.ru или в других изданиях по недвижимости. Кому пойдет разница? Если государство запрещает продавать аварийное и ветхое жилье, то кому это выгодно? Правительству? Аффилированным застройщикам? Вроде что-то неладно в датском королевстве.

Но с другой стороны… Можно ли иначе законодательно оградить бюджет Москвы от посягательств тех, кто прописывает неимоверное число родственников на своих 10 кв.м в расчете задаром получить много новых квартир? В то время как в реальности (а не по документам) эти люди не спят вповалку, а проживают вполне в комфортных условиях. А действительно нуждающиеся в новом жилье мучаются годами и десятилетиями?

Как разрешить эту дилемму? Решит ее в итоге московское правительство. Но вот в процессе этого решения и даже после его принятия трудно пожелать оказаться на месте того, кто будет его принимать.

Полностью отчет о проведенном социологическом исследовании читайте в статье «Народное мнение: гуманна ли поправка в закон о переселении?»

www.mos-kva.ru

Внесены изменения в Госпрограмму по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом

Владимир Путин подписал Указ «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637».

Полный текст Указа:

«1. Внести в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 26, ст. 2820; 2009, № 11, ст. 1278; № 27, ст. 3341; 2010, № 3, ст. 275; 2012, № 38, ст. 5074; 2013, № 28, ст. 3816), следующие изменения:

а) подпункт «д» пункта 6 изложить в следующей редакции:

«д) региональная программа переселения – утверждаемая высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации государственная программа субъекта Российской Федерации либо подпрограмма государственной программы субъекта Российской Федерации, направленная на оказание содействия приёму и обустройству участников Государственной программы и членов их семей и осуществляемая при государственной поддержке, предоставляемой в рамках Государственной программы;»;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Государственная программа осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждаемым Правительством Российской Федерации на 3-летний период и предусматривающим:

а) правовое обеспечение Государственной программы;

б) организационно-управленческие мероприятия по реализации Государственной программы;

в) аналитическое и методическое обеспечение реализации Государственной программы;

г) информационное обеспечение реализации Государственной программы;

д) анализ и оценку результатов реализации Государственной программы в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации критериями оценки эффективности реализации Государственной программы;

е) объём средств федерального бюджета, необходимых для обеспечения мероприятий по реализации Государственной программы;

ж) целевые показатели реализации Государственной программы.»;

в) из пункта 15 четвёртое предложение исключить;

г) в пункте 18 слова «теряет статус» заменить словами «утрачивает статус»;

д) подпункт «б» пункта 20 дополнить словами «, а также на уплату консульского сбора и сбора в счёт возмещения фактических расходов, связанных с оформлением визы и приёмом заявления о выдаче разрешения на временное проживание»;

в первом абзаце слова «о выдаче свидетельства» заменить словами «об участии в Государственной программе»;

в подпункте «в» слова «о выдаче свидетельства участника Государственной программы» заменить словами «об участии в Государственной программе»;

подпункт «и» изложить в следующей редакции:

«и) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев после постановки на учёт в территориальном органе Федеральной миграционной службы по субъекту Российской Федерации, в котором реализуется региональная программа переселения, по месту пребывания в субъекте Российской Федерации, выбранном для переселения участником Государственной программы.»;

ж) в пункте 26 слова «о выдаче свидетельства» заменить словами «об участии в Государственной программе»;

з) в пункте 28 слова «теряет статус» заменить словами «утрачивает статус»;

и) в пункте 40 слова «на оформление визы» заменить словами «на уплату консульского сбора и сбора в счёт возмещения фактических расходов, связанных с оформлением визы и приёмом заявления о выдаче разрешения на временное проживание»;

к) в пункте 42 слова «на оформление визы» заменить словами «на уплату консульского сбора и сбора в счёт возмещения фактических расходов, связанных с оформлением визы и приёмом заявления о выдаче разрешения на временное проживание»;

л) абзац четвёртый подпункта «ж» пункта 52 изложить в следующей редакции:

«по содействию в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, в том числе по выделению переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечению жилыми помещениями для временного размещения или компенсации найма жилья на срок не менее шести месяцев либо по осуществлению иных мероприятий;»;

м) пункт 55 дополнить предложениями следующего содержания: «Такая отсрочка предоставляется на срок до двух лет. По истечении указанного срока Правительство Российской Федерации вправе принять решение о продлении отсрочки разработки этим субъектом Российской Федерации проекта региональной программы переселения на основании мотивированного обращения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.».

2. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания».

kremlin.ru

Новый закон о переселении соотечественников в Россию с 2018 года

Большой ажиотаж вызывает программа, утвержденная главой РФ, о переселении лиц, имеющих русские корни и претендующих возвратиться на историческую родину. Достаточно долго продолжается процесс, который законодательно утвержден еще в 2006 году. Ожидаемое массовое переселение не случилось, и в связи с этим уже в 2018 году были внесены поправки, которые еще больше упростили процесс. Вся ответственность за развитие программы возложена на органы ФМС, поэтому с каждым годом вносятся коррективы и предложения.

Рассматривая ситуацию уже с позиции сделанных шагов, миграционная служба прилагает все усилия для поддержания должных темпов развития программы. Вопросы решаются оперативно и быстро, процедуры сведены к разумному минимуму. Стоит ознакомиться со всеми этапами, через которые придется пройти участникам данной программы. Переселение соотечественников – это наполнение регионов страны новой рабочей силой, специалистами по многим отраслям жизнедеятельности и, конечно, возвращение в родную культуру. Поэтому этот вопрос курируется лично президентом страны, который законодательными актами утвердил оказание помощи переселенцам. Рассмотрим выполнение программных обязательств с позиции 2018 года.

Миграционная политика

По многим причинам факт переселения в рамках программы пока не удовлетворяет первичных ожиданий. Рассчитывалось привлечь гораздо большее число людей и подвигнуть их к переселению на территорию РФ. Принятые в 2017 году поправки предоставили новые области для проживания переселенцев. Также внесены некоторые изменения в списки требований, предъявляемых к переезжающим гражданам.

Так как эта программа добровольного переселения, то, в принципе, понятно, что надеяться в ней можно только на предложения правительства, которое, в свою очередь, должно гарантировать переселенцам место для работы и упрощенную процедуру получения гражданства. Предложения, поступающие от президента, гарантируют получение денежных средств, которые помогут обустроиться на новых местах. Являясь участником программы, можно рассчитывать на следующие льготы и привилегии:

  • претендовать на получение гражданства в РФ можно без оформления вида на жительство. Решение по этому вопросу будет вынесено в 4-месячный срок;
  • подать прошение на временное жительство может участник программы и члены его семьи без оглядки на квоту, которую ввело правительство для прибывающих в страну. Рассмотрено такое заявление будет в двухмесячный срок;
  • все средства, потраченные на дорогу, перевоз имущества переселенца и проезд всех членов семьи, оплата госпошлин при оформлении документов будут возмещены из государственной казны. Так что нужно сохранять все чеки и билеты, для предъявления по месту поселения в местные органы самоуправления;
  • получение единовременной выплаты на всех переехавших членов семьи, а также при переселении в приоритетные регионы и места, на выплату ежемесячного пособия в течение первых 6 месяцев, при отсутствии места работы;
  • участник программы и его семья может устроиться на работу, не получая разрешения, также и их работодатель освобождается от получения разрешения для привлечения иностранных граждан.
  • Это не полный список льгот, которые установило правительство законодательным путем. Чтобы была оказана помощь, в рамках содействия программе переселения, нужно соответствовать неким параметрам, введенным в 2017 году.

    Нововведения

    Эти уточнения позволяют будущему переселенцу, и членам его семьи, заранее проверить свое соответствие установленным нормам переселения. Так как ставка делается все-таки больше, на привлечение трудоспособных специалистов, то и требования службы ФМС достаточно правомерны и объяснимы:

  • участник программы должен быть достигшим возраста совершеннолетия, по установленному российским законодательством возрастному цензу;
  • уметь достаточно свободно выражать свои мысли на русском языке – как в устной форме, так и в письменной;
  • должно быть подтверждение отсутствия судимости – в местах пребывания до переселения, и на территории РФ;
  • не претендовать на изменение законодательства или Конституции Российской Федерации, не угрожать безопасности государства и не являться террористом;
  • недопустимо наличие приговора российского суда за преступление с отягчающими обстоятельствами;
  • не должен присутствовать запрет на въезд на территорию России, примененный относительно претендующего на участие в программе переселения;
  • также нежелательно, если в предшествующий переселению пятилетний срок были применены меры воздействия в виде депортации или экстрадиции или было произведено выдворение за пределы страны вследствие административных нарушений.
  • Кто попадает в действие программы

    Соотечественниками признаются следующие категории граждан из тех, кто подает заявление на участие в программе:

    • граждане, которые являются потомками лиц, исторически проживающих на российской территории;
    • граждане, живущие за пределами Российской Федерации, и у которых родственники по прямой линии являются гражданами России;
    • те, кто проживал на территории Советского Союза и имел гражданство СССР;
    • те, кто ранее являлся гражданином РФ или Российской республики, а также РСФСР, но выехал за пределы страны и получил гражданство в государствах СНГ.
    • Заявка на участие в программе дает возможность переехать вместе с членами семьи, даже если они являются гражданами других государств. Под понятие «родственники» у участника программы попадают такие лица, как:

      • жена или муж;
      • дети и подопечные, на законных основаниях;
      • родители;
      • родители супруга или супруги;
      • старшее поколение, то есть бабушка и дедушка;
      • братья, сестры и их дети.
      • Разрешено участникам переселения и их семьям работать и осуществлять деятельность как наемные работники за оговоренную плату. Плюс к этому можно учиться, приобретать образование в разных направлениях и степени – от профессионального до вузовского, а также дополнительное послевузовское. Вот перечень, разрешенных переселенцам, видов деятельности и занятий:

      • инвестиции;
      • предпринимательство, без создания рабочих мест;
      • сельскохозяйственные работы;
      • организация подсобных хозяйств;
      • любая другая деятельность, в рамках, не запрещенных законодательством России.

      Государственная программа в 2016-2017 году перестала считать основанием четко закрепленное за переселенцем место работы. Хотя при подаче заявления, органы ФМС обязательно предоставят список мест, готовых принять переселенцев и находящихся в приоритете по переселению граждан. Также именно в этих районных центрах, городах и населенных пунктах будут предложены имеющиеся вакансии, в соответствии со стажем и опытом работы переселенца.

      Многими политическими деятелями, вовлеченными в процесс, констатируется факт довольно высокого уровня образования, переехавших на поселение, граждан. Многие переезжают семьями, в которых есть дети, получающие на данный момент образование в российских школах и ВУЗах. Это тоже специалисты, на которых рассчитывали при внедрении программы в жизнь страны. Вливание молодой крови в регионы, которые давно испытывают нехватку рабочих рук и профессионально обученных кадров, позволит во многом улучшить экономические показатели впоследствии. Так что программа работает на недалекую перспективу, и учитывает заявки от региональных властей на кадры, с высоким уровнем подготовки.

      Близкие соседи

      Практически отдельную нишу переселенцев занимают граждане, переехавшие или стремящиеся к переселению из Украины. Учитывая тяжелую обстановку в соседней стране, президент РФ хочет вернуть на Родину максимальное количество тех, кто переехал и находится на территории соседнего государства.

      Нестабильность и военные действия, продолжаются на Украине. Это формирует стойкое убеждение главы правительства в том, что облегченная процедура возврата и привлечения переселенцев даст возможность многим семьям начать новую жизнь в спокойной обстановке. В принципе, как утверждают знатоки и политологи, именно из-за этих событий процедура переселения упрощена. В следующем году ожидается переселение 300-400 тысяч семей. Но для огромной площади страны, это даже не будет заметно.

      Тем более что на данный момент предположительно около 10 млн. незаконно пребывающих на территории эмигрантов вообще составляют низко квалифицированный контингент рабочей силы. Украинцы или граждане России, получившие вид на жительство на украинской земле, все-таки более подходят под определение соотечественников. Это позволит переселенцам с Украины быстро адаптироваться на новых местах. Общность интересов и отсутствие языкового барьера, наиболее подходящие данные для переселенцев из соседней страны.

      Популярное по теме:

      7 Комментарии

      Молодцы ! Все понятно написано,спасибо !

      Подпишите петицию, нам нужно собрать 100 000 голосов!
      Упростите программу переселения соотечественников — мы такие же русские люди, а не ресурс!

      Петиция будет отправлена Дмитрию Медведеу, в Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, ФМС России, Министерство труда и социальной защиты РФ

      ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ:
      change.org/p/упростите-программу-переселения-соотечественников-мы-такие-же-русские-люди-а-не-ресурс

      Упростите программу переселения соотечественников — МЫ НЕ ИНОСТРАНЦЫ, НЕ ТРУДОВЫЕ МИГРАНТЫ, МЫ ТАКИЕ ЖЕ РУССКИЕ ЛЮДИ КАК ВЫ, а не ресурс для затыкания дыр в проблемных регионах с дефицитом рабочих кадров!
      Мы, соотечественники, любим Россию не меньше чем вы, даже живя далеко за ее пределами! Также следим за всеми российскими новостями и переживаем проблемные ситуации, завязываем в машине георгиевские ленточки, поем «День Победы» на 9 мая, и мечтаем, что когда-нибудь решимся переехать и будем жить и работать на земле, где родились наши предки, бабушки и дедушки, а у многих даже мамы и папы.

      И вот наступает сложный и ответственный момент…

      Спасибо,действительно понятно изложено.Внушает и то,что закон о переселении под контролем президента.И дети мои(их4-ро)рожденные в Канаде показывают наYou Tube(Alisa lemberg, Alexei),ценность и сохранение русского языка и культуры.Планируем возвращение в Россию.

      здравствуйте,подскажите пожалуйста,чтобы получить программу,обязательно работать год официально?

      Здравствуйте! Простите, но где ссылка на петицию…?

      Одним из главных критериев отбора кандидатов для участия в «Государственной программе переселения соотечественников в Россию» является обязательное наличие у них опыта трудовой деятельности (стажа работы по специальности) и квалифицированного образования.
      Но, ни в самой «Программе», ни в приложениях к ней, ни в «Памятках для соотечественников, возвращающихся на Родину» нет правдивых сведений о том, что при достижении пенсионного возраста в России этих самых возвратившихся соотечественников ждет большой «сюрприз» — назначение им минимальной (социальной) пенсии, независимо от количества проработанных ими за свою трудовую жизнь лет.
      Это связано с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), который и позволил приобрести вышеуказанный требуемый трудовой опыт, стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
      Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать практически половину стажа работы (около 20 лет с институтом, время обучения в котором, например – мое, с 1973 по 1978 годы, которое и позволило приобрести вышеуказанное требуемое образование и квалификацию, в РФ с 2001 года стало считаться социально не значимым и, благодаря приданию закону обратной силы действия, тоже не стало включаться в стаж), то и пенсия начисляется как тунеядцу или рецидивисту – практически равная прожиточному минимуму пенсионера.
      Пишу, основываясь, в том числе, на своем личном опыте: при моем стаже с институтом и армией — 42 года и коэффициенте зарплаты -1,1 (при максимальном – 1,2), пенсия мне назначена в размере 9 тыс. руб., что значительно ниже даже среднего размера пенсии в России, который в 2017 году составляет около 13,7 тысяч рублей).
      Расчет, очевидно, на то, что возвратившиеся на Родину соотечественники столкнутся с вышеописанной ситуацией не сразу, а только потом, лишь при выходе на пенсию, но порядочно ли это скрывать от людей? «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. ».
      Считаю, что было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую учитывать все-таки весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, в противном случае все громкие призывы о возвращении соотечественников на Родину так и останутся пустыми и обманными лозунгами.
      Может быть, надо что-то менять?
      А иначе, какие же мы соотечественники?

      Уважаемые соотечественники! На своем опыте могу сказать, что, даже получив Российский паспорт, вы НИКОГДА не станете полноценными россиянами, а пожизненно останетесь соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России никак не адаптировано к таким, как мы, а совсем наоборот.
      В частности: с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
      Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно мы, ведь если не учитывать около 15 лет стажа работы, то и пенсия начисляется как тунеядцам или рецидивистам – практически равная прожиточному минимуму пенсионера, обрекая нас на жизнь (доживание) за чертой бедности.
      Таким образом, проработав равное количество лет и с прочими равными условиями с коренным россиянином, вы НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТЕ РАВНЫЕ ПЕНСИИ, а всегда будете изгоями в своем отечестве. Этого не пишут в «памятках», но я считаю, что вы должны это знать.

      zhkhinfo.ru