Помещение для проживания рабочих

Требования, общие для всех строительных площадок, на которых применяется труд приезжих рабочих

Когда при выполнении строительных и общестроительных работ рабочие не имеют возможности возвращаться каждый день домой и вынуждены совершать переезды продолжительностью более двух часов, чтобы иметь нормальные жилищные условия, руководители строительной организации должны обеспечить проживание своего персонала в хорошо проветриваемых помещениях, оборудованных окнами и аэрационными фрамугами, открывающимися непосредственно наружу.

Когда эти же рабочие, учитывая остающееся у них время на питание и дорогу, не имеют возможности питаться в нормальных условиях, руководители организаций обязаны принять все меры, обеспечивающие питание рабочих в закрытых помещениях (табл. 8).

Запрещается, чтобы рабочие принимали пищу в помещениях, предназначенных для сна. В таких помещениях супружеским парам должны быть предоставлены отдельные комнаты, а общие спальни — лицам одного пола. Каждая супружеская пара или рабочий должны быть обеспечены полным комплектом постельных принадлежностей исключительно для личного пользования, а также одним предметом мебели или встроенным шкафом. Запрещается использовать в качестве спальных помещения, предназначенные для производства или торговли.

Пол спальных помещений должен иметь непромокаемое или состыкованное, легко моющееся покрытие.

Стены должны быть покрыты или составом, обеспечивающим эффективность мытья, или побелкой. Побелку надо обновлять всякий раз, как того требует поддержание чистоты и уж, по меньшей мере, — ежегодно.

Постельное белье должно всегда быть чистым и аккуратным; простыни стирают не менее одного раза в месяц и, помимо этого, всякий раз как кровать занимает другой человек. Матрацы прочесывают не реже одного раза в два года, а тюфяки обновляют не менее двух раз в год.

Спальные помещения никогда ничем не загромождают и грязное белье в них не держат; их постоянно поддерживают в чистом состоянии. Помещение убирают или с помощью пылесоса, или любым другим способом, не поднимающим пыль, таким, как мытье, подметание или влажная уборка. Убирают помещения и застилают кровати ежедневно.

В случае необходимости, принимают все меры для уничтожения насекомых и грызунов.

Эти общие мероприятия, проводимые всегда, дополняются другими, зависящими от продолжительности строительных работ и численности персонала и определяющими условия, которым должны отвечать спальные помещения, столовые и кухни, санитарно-гигиенические помещения, медпункты и комнаты для отдыха. Эти требования приведены в следующей ниже таблице, с последующим подробным разъяснением.

www.stroitelstvo-new.ru

Нежилое помещение собственника (здание управления) переоборудовано под общежитие для сезонных рабочих. В здании зарегистрированы рабочие по месту пребывания. Обязана ли организация перевести здание в разряд жилых помещений? Предусмотрена ли какая-либо ответственность за использование нежилых помещений для проживания граждан?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Использование нежилых помещений для проживания граждан законом не допускается, необходимо осуществить перевод нежилого помещения в жилое в установленном порядке.

Обоснование вывода:
Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов (ч. 2 ст. 94 ЖК РФ).
В силу прямого указания ч. 1 ст. 94 ЖК РФ помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. При этом помещения должны быть жилыми.
Прежде всего следует отметить, что в соответствии с п. 4 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утверждено постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47) (далее — Положение N 47), жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания. Подробно требования, которым должно отвечать жилое помещение, содержатся в разд. II Положения N 47.
Кроме того, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно п. 2 ст. 23 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон N 52-ФЗ) предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. При этом, как видно из буквального прочтения нормы права, законодатель в данном случае не делает разницы между постоянным и временным проживанием граждан, а в принципе не допускает проживание в нежилых помещениях, поскольку предоставление указанных помещений влечет угрозу жизни и здоровью человека.
Как следует из вопроса, в рассматриваемой ситуации нежилые помещения переоборудованы в общежитие, в котором временно проживают сотрудники. Отметим, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 ЖК РФ с учетом соблюдения требований ЖК РФ и законодательства о градостроительной деятельности допускается перевод нежилого помещения в жилое помещение.
На основании ч. 1 ст. 23 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для перевода нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Как следует из п. 7 Положений N 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее — комиссия), и проводятся на предмет соответствия установленным в Положении требованиям. В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости — представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Согласно ч. 4 ст. 23 ЖК РФ решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю соответствующий документ (ч. 5 ст. 23 ЖК РФ). В соответствии с ч. 7 ст. 23 ЖК РФ данный документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ. Если же такие действия требуются, то указанный документ является основанием для их проведения.
Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случаях, прямо предусмотренных ст. 24 ЖК РФ.
Как следует из ч. 10 ст. 23 ЖК РФ при использовании помещения после его перевода в качестве жилого должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования.
Таким образом, предоставление в качестве общежития переоборудованных нежилых помещений для временного проживания в них граждан без перевода данных помещений в жилые не допускается и может быть расценено как нарушение норм санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 55 Закона N 52-ФЗ за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В этой связи смотрите, например: решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 мая 2010 по делу N А40-167468/09-145-638, решение Московского городского суда от 12 сентября 2013 г. N 7-2368/13.
Тем не менее следует отметить, что в ряде случаев суды не усматривают состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях лиц, привлекаемых к административной ответственности, поскольку фактов нарушения санитарно-эпидемиологических норм при использовании нежилых помещений для проживания граждан установлено не было, а соответственно, не было и оснований полагать, что имелась угроза жизни и здоровью граждан при эксплуатации данных помещений. В этой связи смотрите, например: апелляционное определение Московского областного суда от 30 апреля 2014 г. по делу N 33-7236.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

29 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Какова ответственность работодателя ИП, если нет жилого помещения для иностранных граждан?

Добрый день! Я являюсь работодателем Индивидуальный Предприниматель . Снимаю склад в МО для хранения материалов . там же размещены бытовые условия в виде вагончика для проживания рабочих которые трудяться на складе . Иностранные работники оформлены по Трудовому договору и имеют патенты с регистрацией по месту пребывания (адрес -склада на основании договора аренды). Недавно сотрудники миграционной службы сказали мне что жилого помещения на этой территории нет поэтому нужно искать другие варианты для размещения рабочей силы воизбежание проблем с миграционной службой . Что можете подсказать ? Какие штрафные санкции мне как работодателю привлекшему иностранную рабочую силу грозят в данном варианте ? Будут ли претензии со стороны проверяющих органов если я оформлю приказом бытовку , как комнату отдыха при ночном графике работы моих сотрудников ? На территории где работают иностранные граждане официально жилого помещения не зарегистрирвоано . Есть возможность переселить работников в дом или квартиру , в данном случаен им необходимо делать перерегистрацию или можно оставить по месту пребывания на складе ?

05 Апреля 2017, 22:43 саша, г. Москва

Ответы юристов (6)

на самом деле за условиями проживания надзирает не миграционная служба, но опять же — в таких условиях люди жить не могут- это не жилье вовсе.

то есть нужно им снимать общежитие или что то наподобии

вагончики быть могут как дневной отдых, обед, но не постоянное проживание — вы по нормам санитарным тут точно не пройдете

закон не обязывает вас предоставлять таким мигрантам жилье- но если вы это делаете- придется создавать надлежащие условия- либо пускай сами ищут себе жилье

Какие штрафные санкции мне как работодателю привлекшему иностранную рабочую силу грозят в данном варианте?
саша

если у вас все оформлено как надо, миграционная служба мвд (сейчас, ранее фмс) — была уведомлена о найме таких работников, патенты у них в порядке то по миграции вас не оштрафуют

а вот роспотребнадзор может вынести штраф или даже приостановку деятельности за такие условия

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Будут ли претензии со стороны проверяющих органов если я оформлю приказом бытовку, как комнату отдыха при ночном графике работы моих сотрудников?
саша

ваш приказ — ничего не изменит если там не соблюдены нормы — это и метраж по количеству людей, и доступ к воде, канализация, и так далее

то есть как место отдыха — можно попробовать, но не как место проживания, даже как место ночевки ( в законодательстве нет такого понятия) — это не пройдет

Есть вопрос к юристу?

Александр, добрый вечер!

Закон допускает постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания, при этом под местом пребывания в том числе понимается организация — работодатель иностранного гражданина. В том, что работники не зарегистрированы в жилом помещении нет нарушения миграционного законодательства.

О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента
2. Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:
8) документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Здравствуйте.Если Вы оборудуете вагончик всеми необходимыми аксессуарами, то никого никуда переводить не нужно. а постановка на миграционный учет временно пребывающего иностранного гражданина. может осуществляться в нежилом помещении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. по делу N А40-113833/13
ФГУП «ГУССТ N 1 при Спецстрое России» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по Московской области от 25 июля 2013 года N 3/3/13/04571 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 ноября 2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2014 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ФГУП «ГУССТ N 1 при Спецстрое России» просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Представители ФГУП «ГУССТ N 1 при Спецстрое России» и УФМС России по Московской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. При этом УФМС России по Московской области заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации — это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о миграционном учете сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, определена как гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
В силу статьи 7 Закона о миграционном учете временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Закона о миграционном учете одним из оснований для снятия иностранного гражданина с миграционного учета является факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.
Статьями 20 Закона о миграционном учете установлено, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания — по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, выразившееся в предоставлении иностранному гражданину, незаконно находящему на территории Российской Федерации, помещения для временного проживания, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности актом проверки, протоколом осмотра, протоколом об административном правонарушении, фототаблицами. Вина заявителя миграционным органом установлена. Процедура привлечения к административной ответственности, вопреки доводам заявителя, ответчиком соблюдена.
Довод заявителя о том, что предоставленное помещение (бытовой вагончик) не отвечает признакам жилого помещения, указанным в статье 15 ЖК РФ, несостоятелен, поскольку бытовой вагончик оборудован для проживания спальными местами, местом для приема и приготовления пищи, электричеством и предоставлялся заявителем иностранному гражданину непосредственно для проживания.

При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. N ВАС-5417/11
Партнерство 18.03.2010 в качестве принимающей стороны поставило на миграционный учет по адресу своего офиса гражданина США, прибывшего в Российскую Федерацию (г. Майкоп) для проведения консультаций по поддержке малого бизнеса в этом офисе, и пять членов его семьи, также являющихся гражданами США.
Установив 28.04.2010 в ходе проверки на основании упомянутого распоряжения, что названные граждане США проживали по иному адресу, миграционная служба сделала вывод о недостоверности, представленных партнерством сведений о месте пребывания упомянутых иностранных граждан, в связи с чем 14.05.2010 составило протокол и вынесло постановление о привлечении партнерства к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления миграционной службы, суды сочли, что в действиях общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
Между тем, по мнению коллегии судей, суды не учли следующего.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон) принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, пункт 7 части 1 статьи 2 Закона относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания определяется пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона как жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Исходя из данных положений Закона партнерство имело право указать свой офис в качестве места пребывания названных иностранных граждан.
Данные изменения законодательного определения места пребывания подтверждают, что при первоначальной и действующей в настоящее время редакции Закона в качестве места пребывания для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, в котором регистрируемый иностранный гражданин находится, и не обязательно следует указывать помещение, в котором он проживает.

Так что требования миграционной не обоснованы.

здравствуйте, Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливает две категории:

3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место жительства) — жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения,

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Учет граждан по месту жительства регламентируется главой 3 вышеказанного закона, учет по месту пребывания главой 4. Это разные понятия и правоотношения.

Таким образом, требования уполномоченного органа имеют законное обоснование. Однако на Вас как на работодателя обязанность обеспечить иностранных работников жильем не возлагается. Однако в случае нарушения работниками требований законодательства к ним будут применены соответствующие меры. Предполагаю, что во избежании этого уполномоченный орган предлагает Вам решить вопрос с обеспечением проживания работников в жилом помещении с соответствующей регситрацией по месту жительства. Соблюдение санитарно- эпидемиологических условий в бытовках и т.п. к данному вопросу отношения не имеют. Такие требования должны соблюдаться в любом случае.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание;
постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство;

Трудовые мигранты являются временно пребывающими и не обязаны регистрироваться по месту жительства.

Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ (последняя редакция)
Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета
1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

требовать от Вас обеспечить работников жильем уполномоченный орган не имеет права. Вместе с тем, возможно он руководствуется Распоряжением Мособлтруда от 12.09.2013 N 79-Р в соответствии с которым:

В целях обеспечения регулирования миграционных процессов на территории Московской области, повышения эффективности мер противодействия незаконной миграции:
1. Предложить работодателям, привлекающим иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Московской области:
обеспечить жилищное обустройство иностранных работников из расчета не менее 6 (шести) кв. метров жилой площади на одного человека;
осуществлять размещение иностранных работников в гостиницах, общежитиях, временных административно-бытовых городках и других специально обустроенных местах компактного проживания;
не допускать проживания иностранных работников на территории организации, кроме специально оборудованных помещений, имеющих статус общежития;
обеспечить согласование условий размещения иностранных работников с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается привлечение этих работников для осуществления трудовой деятельности.

Имейте ввиду, что данный документ носит для работодателя носит рекомендательный характер, но в условиях настоящих реалий и ужесточения миграционной политики в связи с постоянной угрозой терроризма прислушиваться к таким рекомендациям стоит. Особенно если они непосредстаенно исходят от миграционного органа, наделенного значительными полномочиями.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru