Перечень объектов на которых не требуется разрешение на строительство

Министерство экономического развития
Российской Федерации

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации
  • Мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий
  • Письмо № ОГ-Д23-5132 от 15 апреля 2015 г. относительно подготовки технических планов сооружений

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев Ваше обращение в пределах своей компетенции, сообщает.

    В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

    Государственная регистрация права собственности на созданный объект недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

    Положения статьи 25.3 Закона о регистрации распространяются на: создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство;

    на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

    Согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

  • строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением
  • предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  • строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  • изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
  • капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
  • иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
  • Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Согласно части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

    Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству, в частности, Градостроительному кодексу Российской Федерации.

    Вместе с тем согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для строительства линейных объектов (в отличие от, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования) необходимо наличие разрешения на строительство.

    Учитывая изложенное, поскольку субъектом Российской Федерации (Московской областью) урегулирован вопрос, касающийся случаев, в которых не требуется выдача разрешения на строительство, можно предположить, что указанные в законе Московской области вещи — это не объекты капитального строительства (и, следовательно, не объекты недвижимости, принимая во внимание, в частности, пункт 2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Кроме того необходимо учитывать, что действующая редакция статьи 25.3 Закона о регистрации, в частности пункты 2, 3 данной статьи, не распространяется на линейные сооружения.

    При этом отмечаем, что решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества должно быть принято государственным регистратором по результатам правовой экспертизы всех представленных на государственную регистрацию прав документов, в том числе с учетом сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в отношении указанного газопровода.

    Дополнительно обращаем внимание, что вопросы строительства, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства отнесены к компетенции Минстроя России в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038.

    economy.gov.ru

    Расширение перечня объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется разрешение

    В соответствии с «дорожной картой» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» с 1 января 2017 года предусмотрен упрощённый порядок государственной регистрации прав на созданные здания или сооружения, для строительства которых в соответствии с законодательством не требуется разрешение на строительство. Законопроектом предлагается исключить необходимость получения разрешения на строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 МПа включительно. Это позволит применять упрощённый порядок государственной регистрации сетей газораспределения, которые можно будет создавать без получения разрешения на строительство и при упрощённом порядке оформления земельных участков для такого строительства. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минстроем России в соответствии с пунктом 62 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» (утверждён распоряжением Правительства от 30 июня 2012 года №1144-р). В соответствии с пунктом 10 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с законодательством не требуется разрешение на строительство, производятся на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом возможность размещения таких созданных сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута. Этот Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2017 года. Законопроектом предлагается внести изменение в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса в части исключения необходимости получения разрешения на строительство, реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 МПа включительно. Принятие законопроекта позволит применять упрощённый порядок государственной регистрации сетей газораспределения, которые можно будет создавать без получения разрешения на строительство и при упрощённом порядке оформления земельных участков для такого строительства. Это актуально при строительстве сетей газораспределения в рамках исполнения обязательств по договорам подключения (технологического присоединения), так как позволит снизить сроки и стоимость мероприятий.

    Куликовских Владислав Геннадьевич,
    главный специалист отдела градостроительного контроля
    Комитета по архитектуре и строительству Курганской области

    arh.kurganobl.ru

    Когда разрешается строить без разрешения на строительство и можно ли начать строительство до получения разрешения

    Когда мы говорим о возможности какого-то действия, то желательно всегда понимать на сколько это действие законно и какие последствия могут возникнуть по ходу реализации задуманного. После выяснения последствий возникает желание разобраться, как можно все-таки начать действие, и иметь минимальные риски при его реализации. Поскольку я занимаюсь организацией строительных проектов, то Вы уже догадались, что речь идет о начале строительства объекта до момента получения разрешения на строительство. Эта статья в первую очередь адресована застройщикам, которые в основном являются только инвесторами строительного проекта, но при этом несут персональную ответственность за процессы, происходящие на их земельном участке. Поэтому постараюсь при изложении своих мыслей быть понятным и непрофессиональной аудитории, объясняя по ходу изложения некоторые термины и определения.

    Сразу же хочу пояснить кто такой застройщик. Понятие — застройщик четко определено Градостроительным кодексом РФ, как физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. То есть застройщик – это лицо, которому на праве собственности или любом другом законном праве (например, аренды) принадлежит земельный участок, на котором он осуществляет строительство объекта.

    Принятая в 2004 году редакция Градостроительного кодекса определила единый алгоритм действий по реализации строительного процесса любого объекта независимо от его функционального назначения. Только выполняя определенные Градостроительным кодексом процедуры, возведенный объект будет соответствовать требованиям законодательства в области промышленной, экологической, технической и пожарной безопасности. Таким образом, государство обеспечивает безопасность своих граждан, поскольку построенный в соответствии с определенными законом процедурами объект не может нанести ущерба безопасности граждан при его эксплуатации. Этот тезис является ключевым при поиске путей решения вопроса, поставленного настоящей статьей — можно ли начать строительство объекта до получения разрешения на строительство.

    Принятие решения застройщиком о начале строительства без разрешения часто вызвано в большинстве случаев вполне логичными причинами:

  • отсутствие времени в связи с необходимостью срочной реализации бизнес-проекта;
  • отсутствие финансовой возможности привлечь на начальном этапе специалистов в этой области;
  • реже, незнанием требований законодательства о необходимости легального осуществления строительства.
  • Однако, застройщик должен знать, что Кодексом РФ об административных правонарушениях (статья 9.5.) предусматривается за различные нарушения установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию не только штраф, накладываемый на юридических лиц, в размере до одного миллиона рублей, но и возможность приостановления деятельности организации на срок до девяноста суток.

    Куда более тяжелые последствия могут возникнуть при обращении в суд органов государственной власти с иском к застройщику о признании возведенного объекта — незаконной постройкой. В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ: самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Чаще всего такие иски заканчиваются решением суда о сносе объекта, причем за счет средств застройщика.

    Сразу же имеет смысл разделить различные ситуации, которые имеют различные процедурные реализации строительных проектов. Сначала рассмотрим случаи, при которых вообще не требуются разрешения на строительство.

    Статья 51 Градостроительного кодекса определяет перечень таких объектов:

    • строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
    • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
    • строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
    • иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
    • Точности ради, следует отметить, что я привел не все случаи, при которых не требуется разрешение на строительство, но я выбрал те, которые имеют непосредственное отношение и представляют интерес по вопросу разбираемой нами темы.

      Начнем по порядку, так как кажущаяся на первый взгляд конкретность законодательства не является на самом деле таковой в связи с отсутствием в ряде случаев четких критериев.

      Случай 1: строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

      Тут все предельно ясно и понятно. Ясно что, ясно где, но не случай основного контингента читателей этой статьи. Предполагаю, что основной круг читателей интересует размещение объектов складского и производственного назначения.

      Случай 2: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). Вот это уже тот случай когда может возникнуть при определенном качестве, планируемого к строительству объекта, попытка застройщика «подтянуть» свой объект под описанные критерии, чтобы на законных основаниях не получать разрешение на строительство. Например здание небольшое по размерам, одноэтажное, из сборных конструкций и не требует существенных затрат на строительство, казалось бы — ну чем не подходящее под критерий «и других». Однако, не все так просто оказывается при более тщательном рассмотрении этого варианта.

      В соответствии с определением, которое дает Градостроительный кодекс: объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. К ранее перечисленным киоскам и навесам и опять же других подобных им, добавляются еще временные постройки. Вот и все, что дает законодательство, раскрывая смысл своей нормы. Я считаю, что в этом случае, рассуждая логически, для определения такого типа объектов, которые не требуют разрешения на строительство из-за не относимости к объектам капитального строительства, можно применить критерий объекта недвижимости, который раскрывает Гражданский кодекс. То есть, если планируемый к строительству объект после возведения будет обладать признаками объекта недвижимости: прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, то он однозначно является объектом капитального строительства. Как говорится, на то она и недвижимость, что не обладает временными, то есть краткосрочными задачами использования, так же как и не обладает возможностью легкого переноса или перевозки. То есть вернулись опять к киоску.

      Если у Вас есть сомнения — является ли планируемое к строительству сооружение объектом капитального строительства или наоборот есть соблазн выдать его за таковой, рекомендую учитывать, что возможно доказывать это придется Вам еще и в суде по иску государственных органов власти. Вероятность вашего успеха, при малейших отклонениях от «навеса» или «киоска», из-за отсутствия четкого определения таковых объектов, ничтожна мала. Последствия признания судом построенного объекта самовольной постройкой я приводил выше.

      Иногда существуют утвержденные регламенты местных органов власти, определяющих процедуру разрешения размещения временных объектов, навесов, киосков и других. Ну действительно не получать же разрешение на строительство, предварительно разработав проектную документацию на летний навес у кафе. Однако, предостерегаю Вас о том, что если даже Вам удасться «уговорить» и получить, допустим, на здание склада такое разрешение, то это совсем не значит, что у суда при обращении в него искового заявления от прокуратуры к застройщику, инициированного в свою очередь заявлением органа государственного строительного надзора, будут основания увидеть в построенном Вами здании склада киоск.

      Не стоит также забывать при обсуждении этого варианта реализации возведения объекта без получения разрешения строительства, о виде разрешенного использования земельного участка. То есть противозаконно строить, пусть даже временный, объект торговли на земельном участке, предназначенном для производственных целей. Вид разрешенного использования земельного участка указан в кадастровом паспорте земельного участка или выписке из него, свидетельстве на право собственности земельным участком, договоре аренды земельного участка, также можно его увидеть в свободном доступе на публичной кадастровой карте Росреестра (rosreestr.ru).

      Случай 3: строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

      Это уже случай вполне возможный к реализации при профессиональном подходе и правильном алгоритме реализации. Но он применим только при наличии уже на участке введенных в эксплуатацию объектов, соответствующих виду разрешенного использования земельного участка.

      Основная тонкость тут заключается в том, что новый объект должен иметь объективные признаки обеспечения основных объектов при их эксплуатации, при этом опять в законодательстве отсутствуют критерии отнесения объектов капитального строительства к вспомогательным. Например, построен и введен в эксплуатацию складской комплекс и планируемое к строительству здание контрольно-пропускного пункта вполне подходит под определение объекта вспомогательного использования. А вот наоборот точно не пройдет: построено и введено в эксплуатацию здание контрольно-пропускного пункта, а здание склада возвести без разрешения на строительство, выдавая его за объект вспомогательного использования. Практике известен случай, когда удалось ввести в эксплуатацию и зарегистрировать газопровод, как объект вспомогательного использования для производственной площадки.

      Но и с этими вспомогательными объектами необходимо будет позаниматься, так как зарегистрировать их как объект недвижимости, после окончания строительства, сразу в Росреестре (регистрационной палате) скорее всего не удасться. Сложность заключается в отсутствии в Федеральном Законе «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перечня подаваемых документов для регистрации вновь возведенных объектов вспомогательного использования. То есть одним законом возведение таких объектов предусматривается, а процедуры их государственной регистрации другим законом не определены. В этом случае государственный регистратор в Росреестре отказывает в регистрации, так как он не является специалистом в области строительства для определения качества объекта капитального строительства. И это законно и логично, так как его функция проводить регистрацию на основании документов, определенных законодательством, которые в отношении объектов капитального строительства вспомогательного использования не определены и критериев отнесения к таковым тоже отсутствуют. Соответственно, получив отказ, необходимо его обжаловать в судебном порядке. Подать исковое заявление о признании построенного объекта, обладающим признаками вспомогательного использования, с необходимостью его государственной регистрации.

      Таким образом, судья будет решать возможность признания объекта вспомогательным и самое главное в этом процессе будет представление правильной с точки зрения законодательства организационной, проектной и строительной исполнительной документации, обосновывающую Вашу позицию.

      Случай 4: иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

      Эта норма Градостроительного кодекса говорит о том, что субъекты Российской Федерации своими региональными законодательными актами могут определять перечень объектов капитального строительства, не требующих получения разрешения на строительство. В Московской области в октябре 2014 года, по моему мнению, произошла революция с появлением Закона Московской области № 124/2014-ОЗ от 10.10.2014 года. Он определил для части объектов электросетевого хозяйства, линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи, сетей газораспределения и газопотребления, возводимых на территории Московской области, отсутствие необходимости получать разрешение на строительство. В первую очередь этот закон направлен на упрощение администрирования при осуществлении строительства крупными сетевыми организациями Московской области: ГУП МО «Мособлгаз», ПАО «МОЭСК» и им подобными, но и другим застройщикам он, несомненно, упростил бюрократические мытарства при правильном его использовании. К сожалению, это пока единственный перечень объектов на территории Московской области, не требующих получения разрешения на строительство, определенный региональным законодательством.

      Мы разобрали все случаи, при которых не требуется разрешение на строительство, и выяснили, что не так уж много возможности для маневра. Но даже при принятии застройщиком решения о начале строительства без разрешения, в рассмотренных выше случаях, обязательно необходим грамотный профессиональный подход для реализации задуманного с высокой степенью надежности, для достижения желаемого результата на каждом этапе реализации.

      Теперь рассмотрим случай, когда разрешение на строительство получать необходимо, но застройщику необходимо начать строительство по какой-либо причине ранее.

      Иногда можно услышать мнение, что допускается до получения разрешения на строительство производство подготовительных работ. На момент написания статьи это не соответствует истине. Такие изменения в законодательство вводились только для строительства олимпийских объектов в г. Сочи. В настоящее время нет возможности начала строительства до момента получения разрешения на строительство.

      Но стоит отметить, что в настоящее время проходит межведомственные экспертизы, перед внесением в Государственную Думу, законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс, который в случае принятия позволит начать производить внутриплощадочные и внеплощадочные подготовительные работы по перечню, который определит Минстрой РФ. Начало производства подготовительных работ будет производиться по решению застройщика в уведомительном порядке, с предоставлением определенного перечня документов. Принципиальным в этом законопроекте является то, что на момент начала производства подготовительных работ у застройщика в наличии должны быть утвержденные документы по планировке территории: градостроительный план земельного участка или проект планировки территории, в случае строительства линейного объекта, а также подготовленная проектная документация. Таким образом, выигрыш по времени получится только в случае строительства объекта, для которого требуется прохождение экспертизы проектной документации, которая с учетом администрирования занимает 50-70 дней, и времени администрирования на получение разрешения на строительство после получения положительного заключения экспертизы – от 10 до 30 дней. Для объектов, для которых не требуется прохождение экспертизы проектной документации, выигрыш по времени составит только максимум месяц, сколько обычно занимает время на компоновку уже готовой документации для сдачи и непосредственно само получение разрешения на строительство.

      Следует отметить, что для проведения инженерных изысканий на земельном участке, результаты которых необходимы для подготовки проектной документации, не требуется разрешение на строительство, а это тоже занимает время. В обязательном порядке необходимо проведение инженерно-геодезических изысканий, инженерно-экологических изысканий, инженерно-геологических изысканий. Необходимость проведения других инженерных изысканий определяет проектировщик.

      30.11.2015 Руководитель ООО «Организация строительства» Трофимов Роман Юрьевич.

      © Организация строительства «ОргСтрой», 2015 — 2018.

      org-stroy.com

      В каком случае не требуется разрешение на строительство – перечень объектов

      Прежде чем приступить к регистрации новостройки, изначально необходимо пройти процедуру введения ее в эксплуатацию. Для этого потребуется много документации: проект конструкции, технический план и т.д. Но самым главным является разрешение на проведение строительно-ремонтных работ.

      Оформление разрешения регламентируется пятьдесят первой статьей Градостроительного Кодекса. Российским законодательством предусматриваются некоторые исключения. Какие именно случаи не потребуют разрешения на строительство, расскажет данная статья.

      Разрешение на строительные работы

      Разрешение на проведение строительно-ремонтных работ является важным документом, подтверждающим точное соблюдение проекта и плана градостроительства. Для оформления разрешения необходимо собрать пакет документов и подать его в соответствующие органы.

      Выдачей такого документа чаще всего занимаются органы местного самоуправления, реже – ведомство природных ресурсов, служба технологического и экологического контроля.

      Читайте здесь о проекте планировки и межевания территории.

      Когда разрешение на строительство не требуется

      Случаи, в которых не нужно брать разрешение на строительные работы:

      1. Если физическое лицо хочет построить гараж на земле, которая ему предоставлена для некоммерческих целей (садовый участок или земля под строительство жилого здания, земледелия и т.д.).
      2. Возведение компактных хозяйственных объектов – навес, киоск и др.
      3. Построение вспомогательных объектов:
    • построение инженерно-технических коммуникаций – прокладка, монтаж и подключение инженерных сетей. Разрешение на это не требуется только в тех случаях, когда объектом владеет физическое лицо, которое не будет использовать проложенные сети в коммерческих целях. Например, специальные документы не понадобятся для подключения построенного некоммерческого объекта к центральной системе обеспечения;
    • возведение объектов для технического обеспечения дорог. В этом случае имеется в виду только тот участок дороги, по которому осуществляется подъезд к участку. Например, возведение инженерных сетей для соединения подъездной дороги к построенным строениям;
    • внутриканальное соединение сетей. Это подразумевает возведение линий электропередач всех типов, электроустановки которых не превышают мощность 10 кВт, а также прокладку водопроводных труб диаметром до 30 см и монтаж внутренней газопроводной сети, при этом диаметр газопроводных труб не должен превышать 20 см, а уровень давления не выше 0,6 Мпа;
      • возведение вспомогательных построек. Сюда относятся некоммерческие объекты, предназначение которых заключается в хозяйственном обслуживании главного жилого помещения – баня, сарай, гараж, колодец и др.;
      • бурение скважин – для получения разрешения на строительство необходимо обращаться в ведомство за природными ресурсами, но исключением из правил является строительство скважины, глубина которой не превышает 5 м;
      • проведение реставрации и (или) реконструкции линейных объектов, которые в результате не выйдут за рамки полосы отвода;
      • при выполнении работ по капитальному ремонту помещения, в том случае если несущие конструкции не затрагиваются.
      • При строительстве опасных объектов высокого уровня сложности все вышеизложенные пункты не действуют, и обязательно требуется разрешение на проведение работ.

        Примеры некоторых объектов, на сооружение которых не требуется разрешение:

      • площадки для выгула собак;
    • колодцы, бассейны, пруды, объем которых не превышает 100 м3;
    • подъездные дороги частного пользования;
    • опоры для уличного освещения;
    • газорегуляторный пункт.
    • Разрешение на возведение парилки

      Особого внимания заслуживает вопрос о разрешении строительства бани. Многие граждане, которые проживают не в многоквартирных зданиях, а в частных домах, желают обеспечить себе максимальный комфорт и сооружают парные.

      Так как эта постройка относится к вспомогательным объектам и предназначена для обслуживания жильцов основного здания, то разрешение на строительство бани брать не нужно. Несмотря на это, возведенная парная должна пройти процесс регистрации, для которой понадобится заполненная декларация о недвижимости.

      Чтобы не затягивать сроки строительства, необходимо заранее позаботиться о наличии соответствующих бумаг. Также в органах местного самоуправления стоит уточнить перечень объектов, на которые не требуется оформлять разрешение, так как на разных территориях субъектов РФ этот список может отличаться.

      Из этого видео вы можете узнать о разрешение на строительство и перепланировку:

      Добрый день. Арендатор нежилого помещения в цокольном этаже под моими окнами без акта согласования со мной установил навес с ведома управляющей компании. Согласно ст .4.2.4.9 Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
      Самовольная установка козырьков, эркеров, балконов, лоджий и застройка межбалконного пространства.
      Имеет ли право общее собрание собственником жилых помещений одобрить установку навеса, если он мне причиняет рад неудобств: создаёт предпосылки к проникновению негативных элементов в жилое помещение, во время дождя слышен сильный шум по кровле навеса даже при закрытых окнах; от солнца крыша пристройки нагревается, из-за чего невозможно находиться на лоджии, мусор и горящие сигареты которые порой выбрасывают жильцы создают предпосылки к пожару. Во время ветра крыша вибрирует, не исключен факт, что при сильном порыве может сорвать покрытие и нанести материальные убытки, а так же травмировать случайных лиц. Крыша козырька находится под лоджией, от воды и снега будет разрушаться балконная плита и заделать ее будет невозможно.

      Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я хочу построить трехэтажную гостиницу, из быстровозводимой деревянной конструкции на столбчатом фундаменте. Земля в собственности, категория ИЖС. Нужно ли мне разрешение на строительство?

      Здравствуйте! Да, вам нужно разрешение на строительство.

      Добрый день! В ГПЗУ на АЗС, указан вид разрешенного использования, как вспомогательный. По этой причине, администрация отказывает в выдаче разрешения на строительство. Возможно ли построить объект капитального строительства АЗС, без разрешения на строительство, возникает ли в связи с этим административная ответственность? Заранее благодарю. Любовь.

      Здравствуйте Любовь! В данном случае, строительство АЗС без разрешения, будет являться административным правонарушением, которое может повлечь за собой не только штраф, наложенный на юр. лиц, но и приостановление деятельности организации.

      Только недавно заинтересовалась этим вопросом. Все построенные объекты во дворе собственного частного дома проверила по тексту, разрешение не требуется. Вопрос остался только насчет бани. Даже и не думала, что требуется разрешение на строительство парилки. А что будет, если пойти за разрешением, а строительство уже начато? Штрафов никаких не будет?

      Ольга, здравствуйте. Вы же строите парилку для себя, а не для использования в коммерческих целях? Если только для себя, то никакого разрешения вам не потребуется для строительства бани.
      Нужно только ее зарегистрировать.

      Здравствуйте, наш участок находится возле водоема и меня интересует вопрос: Требуется ли разрешение на строительство дачного домика при нахождение участка возле водоема? Если нужно разрешение, то какие документы для этого нужны и куда следует обратиться за разрешением?

      zem-pravovik.ru