Пенсия для спд

Взнос в Пенсионный фонд

С 2010 года, законодательство Украины обязало после регистрации СПД предпринимателей на едином налоге уплачивать доплату в Пенсионный фонд.

В 2018 году (как и в прошлом) аналогичное требование применяется к СПД на общей системе налогообложения и самозанятым лицам.

Стоит отметить, что с принятием Закона О едином социальном взносе, который унифицировал взносы в Пенсионный фонд (ЕСВ) в Украине существенно поменялись правила уплаты социальных платежей.

Размер оплаты в Пенсионный фонд составляет сумму минимального страхового взноса, необходимого до достижения минимального страхового платежа.

Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

Так сколько же должны платить в местные налоговые инспекции СПД на едином налоге и предприниматели единоналожники?

В настоящий момент взносы претерпели незначительные изменения, согласно Закону про пенсионное обеспечение, Закону о едином соцвзносе, СПД как на едином налоге, так и на общей системе налогообложения обязаны доплачивать в Пенсионный фонд ежемесячно сумму для достижения минимального страхового платежа, который составляет 22% от размера минимальной заработной платы (устанавливается государством). возможно, вы запутались. Прежде всего, вам надо понять, что для расчета доплаты используются такие величины:

  • Минимальная зарплата — устанавливается государством.
  • Минимальный страховой платеж — используется для расчета пенсии (пенсионного возраста), составляет 22% от минимальной зарплаты.
  • Как расчитать оплату в Пенсионный фонд для СПД

    Уплата ЕСВ единоналожниками-физлицами

    Сумма месячного минстрахового платежа в 2018 году составляет:

    для 2 и 3-ей групп единого налога — 3723 грн. (размер минимальной зарплаты в Украине в 2018 году) х 22% = 819,06 грн.

    c 2018 года для 1-ой группы единого налога льготы по уплате ЕСВ отменены — ставка составит 819,06 грн.

    Отметим, что сумма минимального страхового платежа в 2017 году составляла 704 грн.

    Как видно, за счет повышения размера минимальной зарплаты на текущий бюджетный год взнос увеличился. Это изменение закономерно, поскольку размер минимальной зарплаты растет из года в год. На сегодняшний день ее размер составил 3723 гривен.

    При этом стоит обратить отдельное внимание, что СПД предприниматель обязан самостоятельно расчитать эту сумму, т.е. обязательно следить за изменениями минимального размера зарплаты (хотя в 2018 году это не так актуально, поскольку в 2018 году не запланировано больше изменений размера зарплаты), и самостоятельно ежеквартально оплачивать ее на соответствующие счета.

    ЕСВ в Пенсионный фонд имеет предельный (максимальный) размер, измененный с 2018 года — 15-кратный размер минзарплаты, и с 2018 года составляет:

    12285,9 грн. (3723 х 15 х 22%)

    Сразу отметим, что в 2016 году этот размер составлял в среднем 7600 грн.

    Как и ранее, предприниматели-«единщики» вправе платить взносы ежеквартально (а не ежемесячно), до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Доплата ЕСВ СПД на общей системе налогообложения

    В отличие от 2016 года, с 2017 года СПД на общей системе обязаны (ранее — имели право) платить ЕСВ независимо от наличия доходов. Если ранее, необходимость уплаты ЕСВ была привязана к наличию прибыли, то с нового года обязательство распространяется и при отсутствии доходов.

    Напомним, что ранее такие СПД платили сумму единого соцвзноса от всей суммы полученного дохода по итогам года (эта норма сохранилась) — СПД на общей системе налогообложения должны заплатить ЕСВ в размере 22% от дохода. При этом максимальная сумма ЕСВ ограничена размером максимального страхового платежа.

    В случае отсутствия доходов — СПД обязан заплатить ЕСВ в размере не менее минимального страхового платежа.

    Сумма месячного минстрахового платежа в 2017 году составляет:

    3723 грн. (размер минимальной зарплаты в Украине в 2018 году) х 22% = 819,06 грн.

    При этом, СПД имеют право заплатить и большую сумму ЕСВ, но не более максимального страхового взноса — см. выше.

    Стоит отметить, что обязательная уплата ЕСВ для СПД без наличия доходов внедрена с 1 января 2017 года, следовательно обязательств уплаты доплаты в ПФ за прошлые года нет.

    Плательщики, находящиеся на общей системе налогообложения, должны внести взнос, начисленный за прошедший календарный год, до 10 февраля следующего года.

    Лица, занимающиеся независимой профессиональной деятельностью, уплачивают взнос за 2017 год до 1 мая 2018 года. Бухгалтерские услуги для предпринимателей помогут вам не получить штраф за просрочку уплаты налогов.

    В 2018 году (как и ранее) оплата в Пенсионный фонд делается одним платежным поручением, по аналогии с подоходным налогом. До настоящего времени в органах ПФУ было открыто 88 счетов для уплаты ЕСВ в зависимости от классов риска производства и категорий плательщиков. В некоторых случаях предпринимателям приходилось создавать до семи платежных документов. Теперь установлены новые пропорции разделения взноса по видам общеобязательного государственного соцстрахования, что позволит уменьшить число платежных документов у налогоплательщика. В органах казначейской службы открыты новые счета для зачисления единого взноса.

    m.juridicheskij-supermarket.ua

    Позаботимся о Будущем наших пенсий

    Нынешние предприниматели, как правило, живут сегодняшним днем. Понять этих людей несложно — таковы условия рынка. Но ведь и от своей пенсии еще ни один предприниматель, достигший пенсионного возраста, не отказался. Поэтому о своем будущем пенсионном обеспечением следует задуматься и предпринимателям. Много ли предприниматели делают сегодня для своей будущей пенсии? — Нет, немного. Критических моментов несколько. Во-первых, суммы, которые предприниматели уплачивают в Пенсионный фонд Украины, крайне малы. Это можно сказать и о тех, кто уплачивает страховые взносы с дохода, и о тех, кто избрал особый способ налогообложения (единый или фиксированный налог) и осуществляет соответствующие платежи. Во-вторых, даже об этих небольших суммах предприниматели не подают годовых отчетов в систему персонифицированного учета сведений Пенсионный фонд Украины. Почему же это ставит под угрозу будущую пенсию предпринимателя? Известно, что в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» размер пенсии зависит от продолжительности периода уплаты страховых взносов (платежей по особому способу налогообложения) и от сумм заработной платы (дохода), с которой осуществлялась уплата.

    
    Для исчисления пенсии суммируют данные по таким двум периодам времени:
    — 60 месяцев подряд в период до 1 июля 2000 г. Эти 60 месяцев можно взять на выбор;
    — весь период после 1 июля 2000 г., причем этот период оце­нивают по данным системы персонифицированного учета сведений (СПОВ).
    На сегодня этот период уже превышает 100 месяцев. Для пенсии страховые взносы (платежи) необходимо уплачивать не менее 20-ти (женщины) или 25-ти (мужчины) лет. В частности, тогда пенсия будет установлена в размере не меньше прожиточно­го минимума. Для исчисления пенсии учитывают не трудовой стаж, как ранее, а страховой стаж.

    Страховой стаж — это период, когда лицо подлежало пенсионному страхованию и за который уплата взноса (платежа) была не меньше минимального страхового взноса. Для предпринимателей минимальный страховой взнос установлен в размере 33,2% ми­нимальной заработной платы. Страховой стаж исчисляют помесячно. Если за календарный месяц, например март 2009 г., была уплачена сумма не меньше минимального страхового взноса (605,00 х 0,332 = 200,86 грн.), он будет засчитан в страховой стаж именно как один месяц. В ином случае вместо целого месяца засчитают пропорционально меньший период.
    С этих позиций закона нынешняя ситуация по предпринимателям действительно критическая. Суммы осуществляемых ими платежей много меньше хотя бы минимального страхового взноса. Как следствие, предприниматель ежемесячно зарабатывает в среднем всего несколько дней страхового стажа. К моменту достижения им пенсионного возраста страховой стаж будет составлять всего несколько лет вместо минимально необходимых 20-ти или 25-ти.
    Пример: за март 2009 г. предприниматель уплатил 150 грн. фиксированного налога. Из него в Пенсионный фонд поступит 10% суммы — 15 грн. За этот ме­сяц предпринимателю засчитают 15/200,86=0,08 месяца страхового стажа, т.е. немногим более 2-х дней. Таким образом, за март 2009 г. страховой стаж предпринимателя будет короче периода предпринимательской деятельности примерно в 13 раз. При таком уровне уплаты для предпринимателя будет недостижимой пенсия даже в размере прожиточного минимума.
    Критично и то, что физические лица не отчитываются в систему персонифицированного учета, а ведь именно она служат информационной основой для исчисления пенсии. Предприниматели обязаны отчитываться в систему СПОВ согласно Порядку формирования и подачи органам Пенсионного фонда Украины сведений о застрахованном лице, которые используются в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования. Порядок утвержден постановлением правления ПФУ 10.06.2004 г. № 7-6 и зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 10.08.2004 г. за № 1000/9599.

    Годовой отчет по форме «Индивидуальные сведения о застрахованном лице» (IHДАНI — для того, кто платит взносы с дохода, IHДАНI-СПД — для того, кто осуществляет платежи по особому способу налогообложения) должен быть подан до 1 апреля года, следующего за отчетным.
    Уже закончена сдача отчетности за 2008 г. Срок ее подачи — 1 апреля 2009 г. Отчет помесячно должен отображать суммы дохода и уплаченного с него страхового взноса или суммы платежей, которые были уплачены по особому способу налогообложения и поступили в Пенсионный фонд Украины.
    Годовые отчеты накапливаются на учетной карточке застрахованного лица. По достижении пенсионного возраста по этой учетной карточке можно оценить взнос лица в свою пенсию за все годы его трудовой (предпринимательской) деятельности и назначить справедливую пенсию. Увы, предприниматели не выполняют своей обязанности отчитываться в систему СПОВ, в особенности те, кто избрал особый способ налогообложения, ведь при оформлении разрешения на осуществление предпринимательской деятельности пенсии в управлении Пенсионном фонде они не регистрировались. В результате сколь бы малы ни были суммы платежей по особым способам налогообложения, на учетные карточки не попадают и они.

    Как видим, по причинам как объективным (уплата небольших сумм), так и субъективным (неподача отчетности), будущая пенсия предпринимателей ныне формируется в крайне малых размерах.
    Сказывается и отрицательное влияние еще одного субъективного фактора — ошибочного мнения о том, что независимо от уровня уплаты взносов, платежей пенсия в размере прожиточного минимума гарантирована всем. Однако это заблуждение. Большинство нынешних пенсионеров имеет длительные страховые стажи, ведь им весь трудовой стаж, заработанный до вступления в силу закона о пенсионном страховании, т.е. до 1 января 2004 г., сразу зачли как страховой. Именно поэтому некоторые из них даже при малых зарплатах имеют пенсию в размере прожиточного минимума.
    Будущим же пенсионерам, чья пенсия сейчас только формируется, страховой стаж с 1 января 2004 г. будет рассчитан в зависимости от сумм взносов, платежей. Исходя из этого, предпринимателю, который платит примерно так, как показано выше, зачтут такой страховой стаж: декабрь 2003 г.

    — 1 месяц стажа, . март 2009 г.

    — 0,075 месяца стажа и т. д.

    Итак, о своей пенсии нужно заботиться сегодня. Важна ежемесячная уплата взносов, платежей в размере не меньше минимального страхового взноса, и об этих суммах нужно своевременно отчитываться в систему персонифицированного учета.

    newtira.org.ua

    Размер пенсии в Украине

    О том, какова минимальная пенсия в Украине, каким образом она устанавливается, и кто имеет право на ее получение в свете последних изменений пенсионного законодательства, идет речь во многих публикациях. На эту тему ведутся дискуссии, приводятся комментарии чиновников, специалистов. Тема пенсии вообще и минимальной пенсии, в частности, обсуждают большинство граждан Украины, чей возраст приблизился к пенсионному.

    Разобраться в столь интенсивном потоке информации, выяснить правила и методику расчета пенсии в 2018 году и на последующие периоды поможет эта статья. В ней, в доступной форме содержатся основные сведения о пенсионной реформе, затронуты главные аспекты расчета пенсий и другие наиболее важные сведения о пенсионном обеспечении в Украине.

    Пенсионные законы в Украине: кто имеет право на получение пенсии?

    3 октября 2017 года на пленарном заседании Верховной Рады Украины был принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно повышения пенсий» (далее – Закон). Этот документ прошел трудны путь разработки, обсуждений и согласований, пока не приобрел статус Закона. После голосования в Парламенте документ был подписан Президентом Украины, и с 11 октября прошлого года вступил в действие.

    Размер минимальной пенсии в Украине определяют по специальной формуле. Понять, как его высчитывают, просто. Важно помнить о нюансах при определении размера минимальных пенсий для отдельных категорий граждан, таких как:

  • переселенцы;
  • шахтеры;
  • медработники;
  • частные предприниматели;
  • полицейские;
  • инвалиды;
  • участники боевых действий.
  • Начисление пенсии в 2018 году в Украине, обозначенным выше категориям граждан, реализуется с использованием специальных данных. Вся сложность вычисления обусловлена множеством законодательных актов (их более 24). Постановления Кабинета министров Украины также играют важную роль в установлении размера минимальных пенсий. Существует три вида таких выплат:

    • по возрасту;
    • по инвалидности;
    • в связи с утерей кормильца.
    • Полный перечень лиц, имеющих право на начисление пенсии в Украине, обозначен в ст. №8 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»:

      1. Солидарная система. Граждане Украины, которые застрахованы в соответствии с настоящим Законом и достигли установленного действующим законодательством пенсионного возраста;
      2. Солидарная система. Лица с инвалидностью, которые имеют необходимый для назначения соответствующего вида пенсии страховой стаж, а в случае смерти этих лиц — члены их семей, и другие лица, предусмотренные законодательством;
      3. Солидарная система. Граждане, которым назначена пенсия в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении» (кроме социальных пенсий)
      4. Солидарная система. Лица, которым была назначена пенсия (ежемесячное пожизненное денежное содержание) по другим законодательным актам, но они имели право на назначение пенсии по Закону Украины «О пенсионном обеспечении» — при условии, если они не получают пенсию (ежемесячное пожизненное денежное содержание) из других источников;
      5. Накопительная система. Застрахованные лица и члены их семей и/или наследники — пожизненная пенсия и единовременная выплата за счет средств накопительной системы пенсионного страхования;
      6. Обе системы. Лица, которые не подлежат общеобязательному государственному пенсионному страхованию, но добровольно платили страховые взносы в порядке и размерах, установленных законом, в солидарную систему и/или накопительную системы пенсионного страхования, имеют право на условиях, определенных Законом, на получение пенсии и социальных услуг за счет средств пенсионного фонда и / или получения пожизненной пенсии или единовременной выплаты за счет средств накопительной системы пенсионного страхования;
      7. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, имеют право на получение пенсионных выплат и социальных услуг из системы общеобязательного государственного пенсионного страхования наравне с гражданами Украины на условиях и в порядке, предусмотренных Законом, если иное не предусмотрено международными договорами.
        • maanimo.com

          Пенсия для спд

          **************
          Ты куда идешь, страна?
          — Я иду тихонько на…
          — На работу? На ученье?
          — Просто на, без уточненья.

          Старожил

          Группа: Опытные пользователи
          Сообщений: 1117
          Регистрация: 12-October 10
          Пользователь №: 24842

          Предприниматель с 2000 года уплачивает единый налог по ставке 100 за себя и по 50 грн. за наемных работников. Как будет засчитан этот период для предпринимателя при начислении пенсии?

          При оформлении документов для назначения пенсии предпринимателю необходимо руководствоваться Порядком представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 г. № 22-1 (далее — Порядок № 22-1).

          Несмотря на то, что с 01.07.2000 г. все субъекты хозяйствования обязаны были представлять отчетность в отдел персонифицированного учета, предприниматели-единщики до 01.01.2004 г. данные о себе в отделы персонифицированного учета не представляли (в связи с отсутствием порядка определения размера дохода), поэтому за этот период будут использоваться именно данные налоговой инспекции. Пенсионный фонд выдаст справку только о том, что предприниматель состоял на учете в Пенсионном фонде и являлся плательщиком единого налога.

          Но с этого периода изменился порядок определения стажа, размер которого имеет немаловажное значение при начислении пенсии.

          Так, в 2004 году его размер составлял:

          с 01.01 по 31.08 — 65,60 грн. (205 грн. х 32%);

          с 01.09 по 31.12 — 75,84 грн. (237 грн. х 32%);

          с 01.09 по 31.12 — 106,24 грн. (332 грн. х 32%);

          с 01.12 по 31.12 — 127,20 грн. (400 грн. х 31,8%);

          в 2007 году соответственно:

          с 01.10 по 31.12 — 152,72 грн. (460 грн. х 33,2%);

          с 01.12 по 31.12 — 200,86 грн. (605 грн. х 33,2%).

          Как было сказано выше, отработанный месяц полностью может быть включен в страховой стаж при условии, что в Пенсионный фонд от плательщика единого налога поступит взносов в размере не менее минимального страхового стажа. Для предпринимателей, уплачивающих единый налог, отчисления в Пенсионный фонд из единого налога составляют 42% установленной ставки. В нашем вопросе размер отчислений из единого налога предпринимателя составляет 42 грн. (100 грн. х 42%), что намного меньше минимального страхового взноса. Поскольку за период с 1 января 2004 года неоднократно менялся и размер страхового тарифа, используемого при расчете минимального страхового взноса, и размер минимальной зарплаты, то, для того чтобы определить размер дохода, который будет учтен для пенсии, в ст. 40 Закона № 1058 приведена формула:

          где З — доход, с которого фактически уплачены страховые взносы за соответствующий месяц;

          Н — сумма фактически уплаченного налога за соответствующий месяц;

          Приведем пример расчета размера дохода в 2004-2006 г.

          Подведем итоги. За период с 1 января 2000 года по 31 декабря 2003 года у предпринимателя-единщика будет учтен только стаж, дающий право для назначения пенсии по возрасту. С 1 января 2004 года доход в размере минимальной зарплаты и стаж в полном объеме может быть учтен только в том случае, если предприниматель произведет доплату до минимального страхового взноса.

          «Жопа — это не часть тела, это событие.
          А что же тогда полная жопа?
          Это жизнь наполненная событиями. «
          © elen maman

          Группа: Опытные пользователи
          Сообщений: 888
          Регистрация: 14-January 09
          Из: Киев
          Пользователь №: 7613

          Предприниматели, как и обычные граждане, при достижении пенсионного возраста имеют право на начисление пенсии по возрасту. Вместе с тем порядок расчета пенсии предпринимателям несколько отличается от расчета пенсий наемным работникам. Зависит этот расчет от системы налогообложения, которую использовал предприниматель до выхода на пенсию. Кроме того, есть различия в порядке определения страхового стажа и размера дохода, используемого для начисления пенсии, в период до 01.01.2004 г. (до вступления в силу Закона Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее — Закон № 1058) и после 01.01.2004 г. (в период действия этого Закона)).

          Нормами Закона № 1058 определено, что с 01.01.2004 г. страховой стаж считается по данным персонифицированного учета, а за период до вступления в силу этого Закона — на основании документов и в порядке, определенном ранее действовавшим законодательством.

          До 01.01.2004 г. при назначении пенсии учитывался трудовой стаж, а не страховой, как в настоящее время, и подтверждался он записями в трудовой книжке. Поскольку действующим законодательством не предусмотрено заполнение трудовой книжки предпринимателями, для них в Порядке № 22-1 установлен свой способ подтверждения стажа. Периоды осуществления предпринимательской деятельности (в том числе и по упрощенной системе налогообложения) с 01.07.2000 г. подтверждаются данными персонифицированного учета. При отсутствии таких данных в Пенсионном фонде предпринимателю необходимо представить справку из налоговой инспекции по месту регистрации предпринимателя за этот период о размере уплаченного единого налога в разрезе каждого месяца или размере чистого дохода также за каждый месяц.

          Одним из документов, который обязательно оформляется при расчете пенсии, является справка об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд за период до 01.01.2004 г. (приложение 5 к Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2003 г. № 21-1). Данная справка будет оформлена предпринимателю при условии, что он был своевременно зарегистрирован в соответствующем территориальном управлении Пенсионного фонда и исправно уплачивал страховые взносы (производились отчисления из единого налога). В справке будет указано, что предприниматель являлся в определенный период плательщиком единого налога. В соответствии с данной справкой предпринимателю, уплачивавшему единый налог, за период до 01.01.2004 г. при расчете пенсии будет учтен только стаж, поскольку денежные средства в Пенсионный фонд поступали и деятельность велась. А вот доход, к сожалению, учтен не будет. Это вызвано тем, что в законодательстве, действовавшем до 1 января 2004 года, отсутствовал порядок определения размера дохода, в зависимости от размера отчислений из состава единого налога в Пенсионный фонд, как это предусмотрено с 01.01.2004 г. Законом № 1058.

          С 1 января 2004 года (времени вступления в силу Закона № 1058), независимо от системы налогообложения, физические лица — предприниматели должны ежегодно представлять сведения на себя в отделы персонификации, и соответственно эти данные будут использоваться для учета как стажа, так и дохода при начислении пенсии.

          Согласно ст. 24 Закона № 1058 «страховой стаж — период (срок), на протяжении которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачены страховые взносы в сумме не менее минимального страхового взноса».

          При этом следует иметь в виду, что размер страхового стажа напрямую зависит от размера уплаченных взносов. Напомним, что минимальный страховой взнос — произведение законодательно установленной суммы минимальной заработной платы на тариф страховых взносов в Пенсионный фонд за соответствующий период. Исходя из размера минимальной заработной платы можно рассчитать размер минимального страхового взноса. Поскольку размер минимальной заработной платы постоянно увеличивается, изменяется и размер минимального страхового взноса.

          в 2005 году соответственно:

          с 01.01 по 31.03 — 83,84 грн. (262 грн. х 32%);

          с 01.04 по 30.06 — 92,80 грн. (290 грн. х 32%);

          с 01.07 по 31.08 — 99,20 грн. (310 грн. х 32%);

          в 2006 году соответственно:

          с 01.01 по 30.06 — 111,30 грн. (350 грн. х 31,8%);

          с 01.07 по 30.11 — 119,25 грн. (375 грн. х 31,8%);

          с 01.01 по 31.03 — 132,80 грн. (400 грн. х 33,2%);

          с 01.04 по 30.06 — 139,44 грн. (420 грн. х 33,2%);

          с 01.07 по 30.09 — 146,08 грн. (440 грн. х 33,2%);

          в 2008 году соответственно:

          с 01.01 по 31.03 — 170,98 грн. (515 грн. х 33,2%);

          с 01.04 по 30.09 — 174,30 грн. (525 грн. х 33,2%);

          с 01.10 по 30.11 — 180,94 грн. (545 грн. х 33,2%);

          Предпринимателям следует помнить о том, что если начиная с 01.01.2004 г. уплаченные страховые взносы за месяц у предпринимателя менее минимального страхового взноса, то страховой стаж считается не в полном объеме месяц за месяц (отработанный месяц — месяц страхового стажа), а пропорционально уплаченному взносу.

          Для предпринимателей-единщиков такая ситуация является правилом, так как часть единого налога, поступающая в Пенсионный фонд, изначально менее минимального страхового взноса.

          Ч — процент отчислений в Пенсионный фонд от фактически уплаченной суммы налога;

          Т — размер страхового взноса в систему Пенсионного фонда, существующий на момент получения дохода.

          п.с. тока заметила откуда инфа

          chp.com.ua