Ответ на письмо прокурора

Ответ на запрос прокурора

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНО — МОСТОВОГО И ИНЖЕНЕРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Адрес: Телефон: (495)

№_____ от «____»_____________ 20____ г.

Преображенского межрайонного прокурора

прокуратуры Восточного административного

округа г. Москвы

Уважаемая Анна Николаевна!

В ответ на Ваше письмо от 31.08.2010 года № 07-05 поясняю следующее.

Государственное унитарное предприятие города Москвы трест «Мосотделстрой № 1» подведомственно подчинено Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, входящего в Комплекс архитектуры и градостроительства города Москвы.

Трудовые отношения на основании Трудового кодекса Российской Федерации на нашем предприятии заключаются исключительно с резидентами (гражданами) Российской Федерации и гражданами республики Беларусь на основании Межгосударственного соглашения между РФ и республикой Беларусь, в соответствии с которым данная категория приравнена по трудовым правам к гражданам РФ.

В соответствие с главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие вправе заключать договора гражданско-правового характера. При этом, по договору предприятие выступает в качестве Заказчика, а физическое лицо в качестве Подрядчика.

На наше предприятие обратились граждане республики Таджикистан, имеющие разрешение на работу, с просьбой о трудоустройстве.

Поскольку с нерезидентами РФ предприятие не заключает трудовые отношения, мы предложили гражданам заключить гражданско-правовой договор.

В соответствие с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года Работодатель, либо Заказчик услуг при привлечении иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и имеющие разрешение на работу, обязаны в трехдневный срок уведомить о заключении договора органы ФМС и занятости.

С обратившимися к нам гражданами были заключены гражданско-правовые договора. При этом требования законодательства по вопросу уведомления ФМС и ЦЗН предприятие, как Заказчик выполнило в полном объеме.

В соответствие со статьей 702 ГК РФ Подрядчик выполняет определенную работу, и ее результаты сдает заказчику.

Данные иностранные граждане были привлечены к выполнению конкретной работы. При этом, в договоре подряда указано, какую работу Подрядчик должен выполнить, в какой срок, какова стоимость этих работ, какова процедура ее сдачи и оплаты. Договор подряда предусматривает обязанность Подрядчика сдать выполненные работы.

Граждане республики Таджикистан согласились с условиями договора, подписав его.

В соответствие с договором подряда, оплата работы производится только после подписания промежуточного и (или) основного акта приема-сдачи выполненных работ. Таким образом, в случае отсутствия подписанных актов приема-сдачи выполненных работ, работа считается невыполненной, соответственно не подлежащей оплате.

Задержка по оплате выполненных и сданных работ в соответствие с подписанными актами приема-сдачи выполненных работ вызвана отсутствием на расчетном счете предприятия денежных средств и его блокировкой.

При этом предприятие не отказывается оплатить выполненные и сданные надлежащим образом работы при появлении средств в порядке четвертой очереди.

В соответствии с договором подряда Подрядчик, если считает, что не смог урегулировать с Заказчиком спор, возникший в процессе реализации договора, может обратиться в Преображенский районный суд города Москвы для защиты своих интересов.

  1. Предоставить копию разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы мы не можем, так как это не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Предоставить приказ по предприятию о сроках выплаты заработной платы считаю нецелесообразным, так как данная категория граждан не состоит в трудовых отношениях, а значит, заработную плату не получает.
  3. Предоставить копии трудовых договоров с гражданами республики Таджикистан в количестве 8 человек не предоставляется возможным, так как граждане республики Таджикистан не состоят в трудовых отношениях с предприятием. Возможно предоставление копий договоров подряда в случае официального запроса с Вашей стороны с указанием конкретных граждан.
  4. Предоставить расчетные ведомости о начислении заработной платы гражданам Таджикистана невозможно, так как им заработная плата не начисляется. Оплата работ производится на основании подписанных актов приема-сдачи выполненных работ.

kdpconsulting.ru

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Письмо-ответ: образец

Одним из основных органов, к компетенции которого относится надзор за соблюдением норм законов, касающихся всех сфер нашей жизни, является прокуратура. Прокурорские работники могут появиться с контрольными мероприятиями практически в любой организации, вне зависимости от формы ее собственности. Поэтому вопрос подготовки ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений является животрепещущей темой для многих руководителей.

Характерные причины проверок

Проверки, как правило, носят плановый характер. План составляется сразу на год и публикуется на сайте прокуратуры. Для того, чтобы оценить, ждать ли вам в скором времени гостей с перечнем разных вопросов, стоит заглянуть на официальный ресурс в соответствующий раздел.

В противном случае, если в план проверок на очередной год ваша организация не попала, а прокурор, все-таки, пришел с вопросами по вашу душу, вероятность того, что причиной визита стала какая-то жалоба практически стопроцентная. А если народ жалуется, то чаще всего результатом контрольных действий становится выявление нарушений чьих-либо прав. Соответственно, стоит ожидать появления у руководства на рассмотрении представления прокуратуры, касающегося устранения нарушений действующего законодательства.

Прокуратурой вынесено представление: практические советы

В первую очередь — не паниковать, а сесть и внимательно изучить все его пункты. Возможно, выявленные нарушения носят чисто формальный характер (например, отсутствует подпись главного бухгалтера на утвержденном штатном расписании), и никакого серьезного криминала в ваших действиях не просматривается. В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости. Если же в представлении фигурируют, действительно, весомые нарушения, то стоит собрать консилиум из заинтересованных коллег, и весьма вдумчиво подойти к изучению претензий, использовав предоставленный законом на подготовку ответа на представление прокуратуры срок.

Информация в прокуратуру

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений готовится исключительно в письменной форме с учетом всех выявленных нарушений. Законодательством установлен месячный срок на рассмотрение представления. Ответ на представление Генеральной прокуратуры готовится в течение того же самого времени, что и, например, для прокуратуры района. В информации обязательно должны прозвучать по каждому пункту предъявляемых претензий причины допущения нарушений. Если с точки зрения проверяемого субъекта нарушения законодательства не было, то в ответе на представление обязательно стоит отразить этот факт. Никаких последствий со стороны закона, регламентирующего деятельность прокуратуры, такой поступок не несет.

Где найти образец ответа на представление прокуратуры

Сегодня в поисках ответа практически на все возникающие вопросы принято обращаться к Интернету. Различные сетевые ресурсы содержат множество как «мусорной», так и достаточно ценной информации. Касаемо поиска типового образца письма-ответа для прокуратуры в части рассмотрения вынесенного ею представления, то нужно сразу отметить, что унифицированных форм и не существует. Причина достаточно проста: каждая проверка выявляет сугубо индивидуальные нарушения, по которым предъявляются конкретные замечания, на которые требуется дать такие же конкретные ответы. Поэтому разработать какую-то единую типовую форму просто не представляется возможным. Значит судорожные розыски в Интернете образца письма-ответа будут просто-напросто бессмысленной потерей времени. Но для подготовки информации имеются общепринятые рекомендации.

Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

  • В шапке письма обязательно надо указать номер и дату вынесенного представления об устранении нарушений, ответ на который будет содержать ваш документ. Причина банальна: на контроле у прокурора достаточно большое количество подобных материалов. При сортировке писем в канцелярии это упростит работу, и, соответственно, настроит более благожелательно по отношению к вам.
  • При подготовке ответа, если нарушения действительно имели место, желательно, сразу же, не теряя времени, собрать объяснения с виновных лиц, допустивших эти нарушения. Причиной такой поспешности выступают нормы Трудового Кодекса о дисциплинарных взысканиях: наложить их можно только в течение определенного срока с момента выявления нарушения. Если срок пропущен, то наказать виновных не получится, а это будет одним из основных требований прокурора.
  • Если в процессе подготовки информации выявленные незначительные нарушения были устранены, то, желательно, упомянуть об этом в ответе и приложить копии документов, подтверждающие факт устранения выявленных нарушений.

Процедура рассмотрения представления об устранении нарушений

Рассмотрение представлений подобного рода, как правило, проводится коллегиально с уведомлением прокурора о месте и времени рассмотрения нарушения. Обсуждение нарушений, а, самое главное, причин, приведших к ним, производится в указанное время в установленном месте. В случае непосредственного присутствия прокурора, его основной задачей обычно бывает убедиться в неформализованном подходе к рассмотрению, высказать свои комментарии, не нашедшие отражения в документе, и обсудить возможность устранения причин, приведших к нарушению закона.

Дисциплинарные взыскания

С общепринятой точки зрения законодательства ответственность за всю деятельность предприятия несет его руководитель. Фактически же за каждый участочек работы отвечает какой-то конкретный сотрудник. Соответственно, виноват в допущенных нарушениях (за исключением случаев, когда они совершались по прямому письменному указанию руководителя) тоже он. Стоит отметить, что государственные и муниципальные служащие не имеют права допускать нарушения действующего законодательства, даже если имеют на руках письменное требование руководителя, исполнение которого поведет к нарушениям закона. В таких случаях они несут ответственность вместе с лицом, давшим соответствующие указания.

В первую очередь, за совершенные промахи на ответственных лиц налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с нормами Трудового кодекса (замечание или выговор). Информация о наложенных взысканиях также направляется в прокуратуру. Однако при серьезных нарушениях дисциплинарной ответственностью дело может не ограничиться.

Иные виды ответственности

После проведения анализа полученного на вынесенное представление ответа прокурор может принять решение о передаче информации о допущенных нарушениях в иные надзорные или правоохранительные органы. Так, например, при выявлении фактов нарушения законодательства в сфере государственных закупок, сведения передаются в территориальную антимонопольную службу, которая в соответствии со своей компетенцией может принять решение о наложении административного штрафа.

Уголовная ответственность наступает только по решению суда. Поэтому материалы с выявленными нарушениями передаются прокуратурой в следственный комитет или органы внутренних дел для дальнейшей реализации. Именно эти структуры будут принимать решение о возбуждении уголовного дела или отказе. Если дело возбуждено, то после окончания следственных действий все материалы будут переданы в суд.

Поэтому, с одной стороны, не надо бояться готовить самостоятельно ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. С другой стороны, формулируя фразы, надо не забывать о возможных последствиях.

fb.ru

Ответ на письмо прокурора

Главное меню

ЭЛЕКТРОННЫЕ ГАЗЕТЫ МПД

Карта сайта

Поиск по сайту

Аналитика и интервью

ГРАЖДАНСКИЕ НОВОСТИ

НАША КНОПКА

Ответ МПД прокуратуре на требование о предоставлении документов

В Прокуратуру Воронежской области
394000 г. Воронеж, переулок
Красноармейский, д. 12 Б
Директора Благотворительного
фонда «Интернациональный проект —
Молодежное Правозащитное Движение»
Громовой Виктории Константиновны

На Ваше письмо от 02.04.2013 года №27-14-2013, полученное представителями Благотворительного фонда «Интернациональный проект — Молодежное Правозащитное Движение» (далее – Фонд «МПД») по факсимильной связи 02 апреля 2013 года, сообщаем, что считаем заявленные в нем требования незаконными и потому не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

1. Уведомление подписано неуполномоченным на это лицом.

Пункт 1 Статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон «О прокуратуре») предоставляет прокурору полномочия требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п. 1 ст. 21 Закона «О прокуратуре» представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Однако, уведомление подписано не прокурором,а начальником отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму.

2. В уведомлении отсутствует указание на конкретную информацию, поступившую в органы прокуратуры, о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Исходя из положений ч.2 ст.21 Закона «О прокуратуре», проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

На необходимость соблюдения данных требований закона указано также в Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» — проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий. В качестве повода для прокурорских проверок предписывается рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

Однако предмет проверки в уведомлении не определен, и из представленного уведомления не усматривается, что поручение Генеральной прокуратуры РФ было дано в связи с поступившей в Генеральную прокуратуру РФ информацией о конкретных фактах нарушения закона, допущенных Фондом «МПД».

3. В ходе проверки запрашиваются данные, которые есть в распоряжении других государственных органов.

Запрашиваемая информация о деятельности Фонда «МПД», его учредительные документы, документы, касающиеся финансирования организации, данные о регистрации символики имеются в распоряжении Управления Министерства юстиции РФ по Воронежской области, налоговых и иных государственных органов.
В соответствии с ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации ежегодно до 15 апреля следующего за отчетным года представляют в органы юстиции отчеты и сведения о деятельности организации, персональном составе руководящих органов, источниках финансирования и его объеме, реализуемых проектах и программах (выполнение уставных целей и задач).

Данные сведения и отчеты согласно этим же нормативным актам официально публикуются на сайте Министерства юстиции РФ (http://unro.minjust.ru/). Отчет и сведения за 2012 год должны быть представлены в Управление Минюста РФ по Воронежской области до 15 апреля 2013 года (данные отчеты будут фактически сданы в Управление 11 апреля 2013 г.).

Фонд «МПД» предпринимательской деятельностью не занимается, предпринимательские структуры не создавал, деятельность, подлежащую лицензированию, не осуществляет.

Данные об источниках финансирования организации и его объеме предоставляются ежегодно не только Министерству юстиции РФ, но и в налоговые органы. Сообщаем вам, что Фонд «МПД» поставлен на налоговый учет в Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Воронежской области. Согласно п. 14 ст. 32 ФЗ «Об НКО» налоговые органы устанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества некоммерческими организациями целям, предусмотренным их учредительными документами. Данные сведения ими предоставляются в Министерство юстиции РФ (его территориальные органы).

В части, касающейся расходования средств, следует учесть, что в соответствии с ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Росфинмониторинг, избирательные комиссии, органы исполнительной власти и местного самоуправления обладают полной информацией о финансировании НКО.

Кроме этого, сообщаем, что Фонд «МПД» не организует массовых публичных мероприятий (митинги, демонстрации и т. д.), не занимается политической деятельностью, не поддерживает политические партии.
В Указании Генеральной прокуратуры РФ от 8 августа 2011 г. N 236/7 «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций» отмечено, что «анализ практики прокурорского надзора свидетельствует о наличии фактов необоснованного вмешательства прокуроров в деятельность…. некоммерческих организаций при осуществлении проверочных мероприятий, истребовании документов и сведений, принятии мер реагирования по итогам проверок. Подобные действия грубо нарушают права и законные интересы указанных субъектов, несут в себе значительный коррупционный риск и создают предпосылки для иных злоупотреблений».

В данном Указании прямо запрещено необоснованно истребовать излишние данные и информацию открытого доступа. Прокуроров при проведении проверок обязывают «максимально использовать возможности получения необходимых информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе сети Интернет».

Как указано выше, сведения и документы, запрошенные Вами, являются информацией открытого доступа, имеются в доступных официальных источниках, в том числе в сети Интернет.

4. Проверка, проводимая подобным образом, нарушает права юридического лица при осуществлении государственного контроля.

Конституционным Судом РФ в пункте 6 Постановления от 18.02.2000 №3-П было указано на длящийся неурегулированный характер сроков и порядка проведения проверок органами прокуратуры. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в пункте 4 Постановления от 25.03.2008 №6-П, пункте 3.2 Постановления от 26.02.2010 №4-П, из принципа юридического равенства вытекает требование, в силу которого однородные по своей юридической природе отношения должны регулироваться одинаковым образом.

Кроме того, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 15.01.1998 №2-П, Постановлении от 18.02.2000 №3-П, Определении от 02.04.2009 №484-О-П, цели одной лишь рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод.

Из перечисленных правовых позиций Конституционного Суда РФ следуют основные права проверяемых:

  • В отношении проверяемой организации действует презумпция добросовестности, что, в отсутствие конкретных фактов нарушения законов, исключает предъявление требований о предоставлении документов, подтверждающих надлежащее исполнение законов проверяемой организацией.
  • Информация о проведении плановой проверки подлежит заблаговременной публикации в течение периода, предшествующего проведению указанной плановой проверки.
  • Право проверяемой организации быть уведомленной о проверке в разумный срок;
  • Право проверяемой организации быть информированной об основаниях проверки;
  • Право проверяемой организации на непредоставление документов, имеющихся в открытом доступе либо в распоряжении каких-либо органов государственного контроля (надзора), либо в случае несоответствия оснований проверки положениям ч.2 ст.21 ФЗ «О прокуратуре РФ»;
  • Право проверяемой организации на непредоставление проверяющим органам документов, в отношении которых не установлена непосредственная связь с предметом проверки.
  • Ни одно из этих требований при проведении данной проверки соблюдено не было.

    Более того, она напрямую противоречит п.2 Указания от 08.08.2011 №236/7 Генерального прокурора РФ «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов местного самоуправления, иных органов и организаций» (далее — Указание), которая предписывает исключить из практики случаи проведения проверок при отсутствии к тому оснований, подмены иных государственных органов либо дублирования их функций, направления запросов в неуполномоченные органы и организации, необоснованного истребования у государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документов, материалов и сведений, в том числе явно выходящих за предмет проверки, излишних данных, информации открытого доступа либо непредусмотренных форм статистической отчетности, а также данных, содержащих охраняемую законом тайну, в нарушение установленного порядка.
    Таким образом, проверка, проводимая данным образом, нарушает права юридического лица и ставит Фонд «МПД» в менее выгодное положение по сравнению с юридическими лицами, являющимися субъектами предпринимательства. Более того, Фонд «МПД» является благотворительной организацией и получает целевые пожертвования, которые могут быть израсходованы только на цели, указанные в Уставе. Выполнение требований, содержащихся в уведомлении, повлечет за собой существенные дополнительные издержки, затруднят работу организации и выполнение уставных целей и прямого назначения организации.

    5. Помимо этого, считаем необходимым обратить внимание на еще один момент.

    Как следует из сообщений в средствах массовой информации (в том числе, со ссылкой на представителей Генпрокуратуры и Министерства юстиции), целью массовых прокурорских проверок некоммерческих организаций по всей стране является выявление организаций, подлежащих регистрации в качестве «иностранных агентов».

    Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 20 июля 2012 года №121-ФЗ вступившей в силу 21 ноября 2012 года) под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая а) получает денежные средства и иное имущество из иностранного источника, и которая б) участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

    Фонд «МПД» не участвует и никогда не участвовала в политической деятельностью. Более того, последовательной позицией Фонда «МПД» (в том числе, изложенной в статье Президента Фонда «МПД», члена Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Андрея Юрова «Тайны прав человека и политики» — см. http://www.hrights.ru/text/b24/Chapter7%203.htm) является разграничение защиты и продвижения прав человека («правозащита» / правозащитная деятельность) с одной стороны, и «политики» / «политической деятельности» — с другой.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.21, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», п.6 Постановления КС РФ от 18.02.2000 №3-П, п.4 Постановления КС РФ от 25.03.2008 №6-П, п.3.2 Постановления КС РФ от 26.02.2010 №4-П, Постановлением КС РФ от 15.01.1998 №2-П, Постановлением КС РФ от 18.02.2000 №3-П, Определением КС РФ от 02.04.2009 №484-О-П, п.2 Указания Генерального прокурора РФ от 08.08.2011 №236/7 «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов местного самоуправления, иных органов и организаций»,
    1) сообщаем о невозможности удовлетворения заявленных в уведомлении требований.
    2) просим отказаться от проведения проверки, как не основанной на законе.

    Просим также ответить в установленные законом сроки на обращение гр. Громовой Виктории Константиновны от 08 апреля 2013 года о предоставлении информации об основаниях и сроках проведения данной проверки.

    yhrm.org

    Образец ответа на «требование» прокуратуры

    На днях поступило требование Прокуратуры в одну из евангельских церквей, руководство которой своевременно обратилось за помощью ко мне.

    На их примере разъясняю как вести себя с Прокуратурой в случае направления такого специфического документа последней как «Требования».

    Прежде всего, необходимо отметить, что Прокуратура имеет право запрашивать и требовать у религиозной организации необходимые сведения и документы.

    Однако, предоставляя их, следует помнить следующие важные правила взаимодействия с проверяющими и контролирующими органами:

    1) Выполнять «минимум миниморум» требуемого.
    Не проявлять инициативы и не помогать. Первое, как известно, наказуемо. А про второе есть хорошая русская поговорка про инициативного и не компетентного товарища из одной религиозной организации, который себе расшиб лоб при исполнении поручения помолиться.

    2) Выполняя требования, следовать тому, что написано, а не додумывать за чиновника.
    Неправильно или плохо сформулированная на бумаге чиновником мысль не повод размышлять над ней и тем более исполнять.

    3) Отвечать необходимо, но отвечать так, чтобы ответ был информативно ограниченным.

    4) Необходимо знать и цитировать положения нормативно-правовых актов, подтверждающих вашу позицию.

    5) Все взаимоотношения должны быть исключительно в письменной форме.

    Ответ на требования распечатываем в двух экземплярах с приложениями. Все заверяем подписью (руководителя) и печатью. Берем выписку из ЕГРЮЛ.

    На своем экземпляре ответа в прокуратуре необходимо поставить отметку о принятии его канцелярией. Обязательно.

    Если отметку не ставят, разворачиваемся и идем на почту, отправлять то же самое на адрес прокуратуры заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения в ценное письмо.

    Образец ответа на требование

    На бланке религиозной организации.

    ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЕ

    В адрес Местной религиозной организации (уточнить название и написать как в свидетельстве о регистрации) 27.01.17 г. поступило требование №123 Прокуратуры г.Н Нской области в порядке ст.ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре в РФ» во исполнение приказа прокурора области № 321 орг от 01.07.2013 «Об организации надзора в прокуратуре области, прокуратурах городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратурах надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействию экстремизму».

    Настоящим, представляем в прокуратуру г. Н требуемую информацию и копии следующих документов:

    — Копия Устава Местной религиозной организации ;

    — В соответствии с положением статьи 15 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», иерархическое наименование священнослужителей определяется внутренними установлениями религиозной организации, которое государство обязуется уважать. Согласно Уставу Местной религиозной организации , отсутствует должность «настоятеля». Поэтому предоставление «Приказа о его назначении» не представляется возможным;

    — Образец печати представляется;

    — Согласно Уставу Местной религиозной организации источниками финансирования являются: добровольные пожертвования членов, участников и последователей религиозной организации и т. д. (перечислить как в Уставе).

    — Учет количества прихожан не ведется, так как не предусмотрен действующим законодательством и Уставом. Количество посещающих богослужения не является постоянной величиной и зависит от времени года от нескольких человек до (указать сколько) человек по большим праздникам.

    Одновременно сообщаем, что согласно с п. 5. ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»: Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии.

    Попытка получить такие сведения помимо воли верующего было бы покушением на его личную, семейную и религиозную тайну, гарантированную ст. 23, 24, 28 Конституции и воспрепятствованием свободы вероисповедания. Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»: Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом.

    Санкция за такое вмешательство в частную жизнь верующего и воспрепятствование таким образом свободе вероисповедания содержится в п. 1 Статьи 5.26. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

    Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях: 1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

    — Список сотрудников прилагается (если есть таковые, то есть находятся в трудовых отношениях, им выплачивается заработная плата и с ними заключен договор). Если сотрудников нет, то написать:
    Сотрудников в Местной религиозной организации не имеется. Все необходимое для организации выполняют ее члены и последователи на добровольных началах в качестве волонтеров.

    — У Местной религиозной организации имеется собственность (указать где , какая, предоставить копии документов, удостоверяющих право собственности). Если собственности нет, то пишем:
    Местная религиозная организация собственностью не обладает.

    — Согласно п.2, п.3 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»:

    2. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.
    3. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

    Таким образом, согласно действующему законодательству местная религиозная организация не может обладать филиалами.

    Согласно выписки из ЕГРЮЛ адресом расположения организации (юридическим адресом ) является : (указать адрес). Богослужения Местной религиозной организации проводятся по адресу: (указать).

    1) Копия Устава Местной религиозной организации ;
    2) Образец печати Местной религиозной организации ;
    3) Список сотрудников Местной религиозной организации прилагается (если есть таковые, то есть находятся в трудовых отношениях, им выплачивается заработная плата и с ними заключен договор);
    4) Правоустанавливающие документы о праве собственности на недвижимое имущество Местной религиозной организации (если таковая имеется);
    5) Выписка из ЕГРЮЛ Местной религиозной организации ;
    6) Копия договора аренды помещения, где проводятся богослужения.
    (Если богослужения проводятся в частном доме, квартире, договор прилагать не требуется, а сослаться на ст. 16 ФЗ-125, согласно которой богослужения в жилых помещениях осуществляются беспрепятственно).

    __________________/ ФИО руководителя, который указан как первое лицо в выписке из ЕГРЮЛ/

    www.invictory.com