Осаго с 11 октября 2014

11 октября 2014 года изменились тарифы ОСАГО

Как известно, 17 сентября 2014 года Центробанк России выпустил указание, призванное увеличить цену полиса ОСАГО , а также несколько изменить структуру страхового тарифа. Однако для практического применения указанных изменений требовалось специальное постановление Правительства России. Этот документ был опубликован 06 октября и вступил в законную силу 11 октября.

Конечно же, многих автовладельцев интересует, как повышение стоимости ОСАГО отразится на их бюджете, а также что еще изменится с принятием обновленных тарифов. Данная статья детально расскажет обо всех перечисленных новшествах, что позволит каждому автовдадельцу дать собственную оценку проведенной реформы и адекватности новых цен на страховку.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Главное нововведение

Одним из основных изменений в обновленных тарифах стало появление тарифного коридора при применении базовой ставки. То есть теперь страховые компании смогут по собственному усмотрению устанавливать цену на обязательную страховку, правда, лишь в определенных пределах. Итак, базовые ставки, используемые при расчете цены полиса, будут составлять следующие суммы.

Таблица 1. Изменение базовых ставок.

Как видно из приведенной таблицы, тариф для легковых автомобилей, зарегистрированных на физических лиц, был увеличен как минимум на 460 рублей, а как максимум на 594 рубля. При этом выбор итоговой суммы базового тарифа остается за страховой компанией и будет зависеть от уровня лояльности к клиенту конкретного страховщика. Кроме того, нельзя не отметить, что были существенно пересмотрены отдельные разделы указанной таблицы. Например, автобусы теперь подразделяются на транспорт с количеством пассажирских мест до 16 включительно и с количеством мест свыше 16. Помимо этого, в таблицу был добавлен отдельный пункт, касающийся коммерческого транспорта, используемого на внутригородских маршрутах.

Таблица 2. Новое в категориях транспорта.

Автотранспорт категории «D»
или «DЕ», используемый для
регулярных перевозок с
высадкой пассажиров как на
остановочных пунктах, так и в
любом месте,
не запрещенным ПДД

Очевидно, что Центробанк решил разграничить автобусы, используемые для регулярных коммерческих рейсов, и прочий транспорт данного типа. Теперь владельцам маршрутных такси, курсирующих по городу, придется выложить за страховку ОСАГО минимум 3 654 рублей. Однако, учитывая многочисленные жалобы страховщиков на повышенную аварийность данного вида транспорта, применение минимальных тарифов для данной категории транспорта маловероятно. Скорее страховщики будут оформлять ОСАГО на такой транспорт с учетом максимального значения базовой ставки.

Расчет страховки на прицеп

Помимо вышеизложенного нужно заметить, что из таблицы базовых коэффициентов полностью исключили такие транспортные средства, как прицепы, причем всех категорий. Для подобного транспорта теперь предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. Однако физическим лицам-владельцам легкового прицепа беспокоиться не о чем, ведь для них всё останется без изменений. Для остальных же владельцев прицепов базовая ставка тарифа будет умножаться на следующие коэффициенты:

Таблица 3. Коэффициенты для прицепов.

Таким образом, данное нововведение окажет наибольшее влияние на цену ОСАГО для грузовиков с прицепами массой до 16 тонн и менее. Владельцам подобного транспорта страховка теперь обойдется от 3 493 рублей, и это без учета прочих поправочных коэффициентов, используемых при расчете стоимости обязательной страховки.

Важное примечание

Также тарифное руководство по «автогражданке» было дополнено важным примечанием, касающимся определения места регистрации автовладельца. Ранее такое примечание отсутствовало, что порой позволяло страховщикам двояко трактовать расхождения данных о месте регистрации собственника и регионе регистрации машины. Причем, как правило, страховые компании применяли максимально возможный коэффициент. Теперь же вводится новый способ трактовки таких данных, позволяющий наиболее точно рассчитать тариф как в калькуляторе ОСАГО , так и при личном визите в офис страховщика.

Итак, место регистрации автомашины теперь должно определяться в соответствии со следующими положениями:

  • Для физических лиц территория использования авто определяется в зависимости от места регистрации автовладельца (указанно в ПТС), свидетельстве о регистрации, либо в паспорте владельца машины.
  • Для организаций, их представительств и филиалов данный параметр определяется в соответствии с учредительными документами. Причем для филиалов и представительств территория использования транспортного средства определяется по месту регистрации такого подразделения.
  • Возможно, частные автовладельцы и не заметят особой пользы от такой поправки. Однако для организаций, особенно обладающих крупной региональной сетью, это однозначно выгодно. Здесь необходимо отметить, что страховые компании ранее довольно часто страховали подобный транспорт по месту регистрации главного офиса. Например, филиал какой-либо компании, главный офис которой находится в Москве, был вынужден платить за ОСАГО по столичным расценкам.

    Заключение

    Практически все перечисленные в статье поправки призваны снизить показатель убыточности по договорам ОСАГО, который у отдельных страховщиков на сегодняшний день превышает 100% от собранной премии. Однако также нельзя не отметить, что резкий скачок цены страховки мог вызвать у простых автолюбителей волну негодования, поэтому изменения решили проводить поэтапно. Вероятно, именно это стало причиной сохранения поправочных коэффициентов на прежнем уровне. В данном случае отличным примером является обещанное Центробанком повышение территориального коэффициента в ряде регионов, которое было анонсировано в начале 2014 года. Однако уже летом появилась информация, что в связи с увеличением базовых ставок ввод новых региональных коэффициентов отложен на неопределенный срок.

    www.inguru.ru

    11 октября 2014 года вступают в силу новые тарифы по ОСАГО и правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

    Положением от 19 сентября 2014 г. N 433-П Центробанк утвердил Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средств.

    В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средств вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619).

    Как сообщает Российский Союз Автостраховщиков, с 1 октября 2014 года вступает в силу ряд поправок в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты РФ».

    По новым договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, страховая сумма за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. При этом страховые компании ждут и новых тарифов, которые ЦБ обещал сформировать также к 1 октября. Понятно, что полис «автогражданки» обойдется с 1 октября дороже, только пока неясно, насколько.

    По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, максимальная выплата за вред, причиненный имуществу одного лица, будет составлять по-прежнему 120 тыс. рублей; за вред, причиненный имуществу нескольких лиц, – 160 тыс. рублей на всех.

    akcent-center.ru

    Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. N 1002 г. Москва «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»

    Комментарии Российской Газеты

    В соответствии с пунктом 7 статьи 11 1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику;

    требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации.

    2. Пункт 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением, и пункт 2 требований, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.

    Председатель Правительства Российской Федерации

    Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации, а также требования к составу такой информации в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции.

    2. Потерпевший в дорожно-транспортном происшествии, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

    а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

    б) заявление о прямом возмещении убытков;

    в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

    г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.

    3. Фото- или видеосъемка, указанная в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

    а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

    б) мест повреждения транспортного средства;

    в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

    г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

    4. Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и должна содержать:

    а) дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (х, у, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);

    б) дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

    Требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации

    1. Техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, должно соответствовать следующим требованиям:

    а) техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия:

    дата и время фото- и видеосъемки;

    координаты местоположения технического средства контроля;

    б) координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

    2. Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

    rg.ru

    Тарифы ОСАГО в 2014-2015 году

    Утвержденные изменения стоимости ОСАГО — 2014-2015

    Последнее изменение тарифов ОСАГО (апрель 2015 года):

  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2015 году
  • Расширение тарифного коридора до 20%
  • Повышение территориальных коэффициентов по ОСАГО (КТ)
  • Предыдущие изменения тарифов ОСАГО:

    (октябрь 2014 года)

    (июль 2011 года)

    Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО (2015)

    Экономическое обоснование тарифов ОСАГО и международный опыт

    ОСАГО калькулятор 2015

    Cтоимость ОСАГО в 2015 — график изменения

    Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы:

  • 1 апреля 2015 года повышаются страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз.
  • Последующее изменение тарифов произойдет не ранее 1 апреля 2016 года.
  • Все последующие изменения тарифов ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.
  • Изменения базового тарифа по ОСАГО в 2015 году

    Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО в 2015 году.

    Пример роста стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического* гражданина РФ в 2015 году

    *) старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет

    Кого наиболее заметно коснулось повышение тарифов по ОСАГО в 2015 году?

    Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ (старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет, КТ=1,3):

  • Для старых и малолитражных ТС: 1000 руб
  • Для новых, но дешевых ТС: 1100 руб
  • Для ТС среднего класс: 1200 руб
  • Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для опытных и безубыточных водителей: 600-700 руб

    Наиболее заметно повышение скажется на следующих категориях водителей:

  • Владельцы дорогих и мощных ТС: 1600 руб (среднее значение)
  • Виновники 2х и более ДТП в год: 3000 руб (среднее значение)
  • Молодые и неопытные: 2800 руб (среднее значение)
  • Cтоимость ОСАГО в 2014 — график изменения

    Принятые Государственной Думой в июле 2014 года поправки в Закон об ОСАГО были реализованы в следующих поправках в тарифы ОСАГО:

  • 1 сентября 2014 года вступила в силу поправка, устанавливающая тарифный коридор для полисов ОСАГО — для базовых тарифов должно быть установлено минимальное и максимальное значение, в пределах которых страховщики вправе самостоятельно определять тарифы. Базовые тарифы и поправочные коэффициенты по ОСАГО теперь будет устанавливать Банк России.
  • с 11 октября 2014 года изменение порядка страхования по ОСАГО прицепов — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).
  • с 11 октября 2014 года повышены базовые тарифы в связи с повышением страховых сумм по возмещению вреда имуществу в договорах ОСАГО, а также из-за снижения максимального процента износа заменяемых деталей.
  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2014 году

    Повышение тарифов коснулось только базовых тарифных ставок (значения поправочных коэффициентов меняться не будут).

    Базовые тарифные ставки повышены в пределах тарифного коридора:
    — минимальные значения на 23,2%
    — максимальные значения на 30%
    .

    Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО.

    Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

    Комментарии страховых агентов:

    Не завышайте тарифы по ОСАГО, так как в регионе на русскую ТС страховка стоит без скидок 1980, а в Федеральных- городах — 12 т.р. Естественно суммы сборов Страховых премии выше в столицах, а не в регионах! Просто нужно придумать остаточный коэффициент по КБМ — бонус-малос сделать его Максимум буквой М обозначен и Минимум скажем 0,55 и ниже скидки по водителям не применять!! Еще во многих компаниях страховым агентам обнулили зарплату по полисам осаго, что является грубейшим нарушением договоров ГПХ или договоров Подряда, так как агент работает на % от сделанного договора, таким образом Страховая компания получает прибыль себе, не платит з.п. за проделанную работу своему работнику как агенту, и уж тем более как штатному работнику которого посадили только на оклад +- надбавки и премии, и взалили большой объём обработки информации. Но как известно компании прежде всего агентские и должны развивать агентскую сеть! И давно уже пора ввести Агентам минимальную поддержку з.п. это 1 МРОТ +% от наработки за месяц! Делать записи в трудовых книжках! Ведь налоги 13% агент уплачивает из своего кармана путём удержания, за каждый договор и полис страхования. И при чём не утаивает их! Пора бы Работодателям Страховым компании оплачивать полиса ОМС агентам и соответственно больничные листы!

    Мне очень понравилась ваша статья и особенно комментарий страхового агента. Действительно мы как агенты последнее время работаем по ОСАГО практически бесплатно, за сельскую местность не оплачивают, до 70л/с тоже самое, а вместо 10% ранее оплаченных сейчас только 5%. В итоге просто отказываем клиенту по страхованию ОСАГО. Мы не имеем больничных, отпусков, записей в трудовой. Очень бы хотелось, чтобы обратили внимание на работу агентов страховых компаний.

    Комментарий автовладельца:

    Повышение стоимости ОСАГО одинаково для всех считаю не справедливым. У многих машины стоят примерно столько сколько стоит страховка. Естественно и выплаты по ней будут мизерные. Я понимаю это так: имеешь дорогую машину, претендуешь на высокие выплаты — плати повышенный тариф по страховке. Вот мне она вообще не нужна. Я ни разу не был и навряд ли буду в ДТП за 35 лет стажа. А так получается, что основную массу водителей заставляют оплачивать дорогие выплаты для очень бедных миллионеров. А ведь страховка и для них стоит столько же сколько и для меня. Не дикриминация ли это?

    Тарифный коридор по ОСАГО — Частичная либерализация тарифов

    По требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поправками в Закон об ОСАГО предусмотрена частичная либерализация тарифов или так называемый «ценовой коридор».

    Тарифы не будут полностью свободными, т.е. все равно страховые компании не смогут полностью самостоятельно определять тариф для каждого клиента.

    Так в ст.8 Законе предусмотрено следующее:

    1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

    2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

    Впервые государство планирует отойти от жесткого регулирования тарифов и дать возможность страховщикам и страхователям самим договариваться о стоимости полисов ОСАГО.

    Будет установлен «тарифный коридор» с указанием минимально и максимально возможных тарифов.

    Конкретные параметры тарифного коридора по ОСАГО и порядок определения контректного тарифа устанавлены Центробанком РФ.

    Размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.

    Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

    Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

    Основные особенности применения тарифного коридора по ОСАГО:

    1. Каждая страховая компания устанавливается самостоятельно тот тариф, который она будет применять при страховании всех своих клиентов в пределах установленных Центробанком минимальных и максимальных значений базовый ставок.
    2. Все поправочные коэффициенты являются фиксированными и страховые компании не вправе их изменять.
    3. Страховые компании не вправе изменять (повышать или понижать) тариф для отдельного клиента — в том числе и при участии в тендерах.
    4. Страховые компании вправе устанавливать разные базовые тарифные ставки для каждого субъекта РФ.
    5. Страховые компании обязаны уведомить Центробанк об установленных тарифных ставках для каждого субъекта РФ и обубликовать соответствующий приказ на сайте компании.
    6. Возможные последствия введения тарифного коридора (по мнению РСА):

      Страховщики будут работать по нижней границе коридора.

    7. Если установить нижнюю границу коридора ниже нынешних брутто-тарифов, то часть страховых компаний будет работать в убыток.
    8. Массовое банкротство страховщиков.
    9. Подрыв доверия к институту страхования в целом.
    10. Предложение РСА:

      • Установить нижнюю границу тарифного коридора на уровне нынешнего брутто-тарифа (с учетом коэффициентов).
      • Срок введения тарифного коридора — с 11 октября 2014 года.
      • Плюсы для страхователей: конкуренция между страховщиками.

        Плюсы для страховщиков: возможность применения экономически обоснованных тарифов с их повышением в убыточных регионах.

        Коэффициент для транспортных средств, используемых с прицепом (КПр)

        Одним из изменений в Закон об ОСАГО, которое повлияет на страховые тарифы, является изменение порядка страхования прицепов:

        Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

        7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

        Соответствующая поправка касается и стоимости ОСАГО для автопоездов:

        Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

        2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

        в1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

        Для исполнения указанных норм Закона в тарифы ОСАГО нужно будет внести следующие изменения:

        — исключить из перечня базовых тарифов ОСАГО все позиции, связанные с прицепами;

        — добавить поправочный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).

        Значение коэффициента КПр, применяемого для тягачей (автомобилей, осуществляющих буксировку прицепов) зависит от типа транспортного средства, т.к. ранее тариф на прицепы к различным классам автомобилей также был различным.

        В проекте Центрбанка по тарифам ОСАГО установлены следующие значения коэффициента КПр:

        Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр).

        Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно — для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.

        Порядок вступления в силу последних поправок в тарифы ОСАГО — с 11 октября 2014 года

        3 октября 2014 года опубликованы Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

        В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

        Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО

        Комментарий читателя:

        Ввод повышающих коэффициентов за нарушение ПДД самое правильное дело. Справедливо будет- нарушителю полис должен обходиться дороже и чем больше нарушений, тем дороже. Я за 10 лет не имею ни одного штрафа за нарушение ПДД, плачу за полис по 2500 руб в год. Абсолютная прибыль для страховщиков. Пусть сами АВАРИЙЩИКИ и оплачивают свою безответственную езду. Нарушил ПДД — штраф + еще столько к стоимости полиса вот и деньги страховщикам. Организовать это просто- необходимо сделать открытую Базу правонарушений и все. Пришел за осаго, страховщик проверил нарушения за год и НАЦЕНИЛ полис на сумму штрафа.
        И надо ввести УГОЛОВНУЮ ответственность за отсутствие полиса — сильно остудит ГОРЯЧИЕ головы реальный срок в исправительной колонии.

        Свободные (рыночные) тарифы по ОСАГО — отмена государственного регулирования тарифов ОСАГО

        В настоящее время тарифы по ОСАГО устанавливаются государственными органами, однако, согласно Гражданского кодекса государственное регулирование тарифов не является обязательным условием при обязательном страховании. В России по многим обязательным видам страхования тарифы не регулируются государством, их устанавливают страховщики самостоятельно с учетом реальной убыточности и конкуренции.

        Естественно, что в условиях конкурентного рынка страховые компании просто вынуждены максимально снижать свои тарифы, что в первую очередь выгодно страхователям (клиентам). Примером такого рыночного подхода может служить добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца (ДАГО), которое страховщики предлагают в дополнение (расширение) к ОСАГО. Цены по ДАГО, например, могут служить прекрасным ориентиром для оценки необходимого повышения тарифов по ОСАГО при увеличении страховых сумм.

        В определенной степени свободные тарифы по ОСАГО выгодны и страховым компаниям. Государство не имеет возможности оперативно менять тарифы по ОСАГО в случае изменения убыточности в отдельных регионах страны. В результате сейчас в ряде регионов с очень высокой убыточностью по ОСАГО страховщики просто перестают продавать полисы ОСАГО, т.к. не имеют возможности адекватно повысить цены и просто компенсировать свои убытки.

        Вместе с тем у страховщиков есть два серьезных повода не спешить с введением свободных тарифов по ОСАГО:

      • Завышенные государством тарифы по ОСАГО в наиболее крупных городах (в первую очередь — в Москве и Санкт-Петербурге) позволяют страховым компаниям зарабатывать очень приличные деньги на данном виде страхования. В случае свободных тарифов цены на ОСАГО в двух столицах неминуемо упадут вместе с доходами страховых компаний.
      • Даже более важный фактор — недостаточный контроль за устойчивостью страховщиков на рынке ОСАГО при существующей системе «круговой поруки» между страховщиками. Законом об ОСАГО предусмотрено формирование гарантийных фондов при Российском Союзе Автостраховщиков, выплаты из которых производятся в случае банкротства страховой компании по ОСАГО. Фонды эти формируются из денег самих страховщиков и пока их хватает для компенсационных выплат. Однако есть серьезное опасение, что при свободных тарифах банкротств СК станет намного больше и денег для компенсационных выплат потерпевшим просто не хватит.
      • Со стороны государства переход на свободные тарифы также достаточно обоснован — при нынешнем уровне конкуренции рынок сам быстро установит адекватные тарифы по ОСАГО, что решит целый букет проблем, который сейчас имеет ОСАГО. Многие давно назревшие изменения в ОСАГО не проходят именно из-за необходимости повышать тарифы по этому социально-значимому виду страхования.

        Вместе с тем существует определенный риск ценового сговора между страховщиками. Например, в Испании, когда отказались от государственного регулирования тарифов по ОСАГО и ввели свободные тарифы, цены на ОСАГО все компании повысили почти в два раза. Пришлось государству подключаться к борьбе с монополиями и картельным сговором.

      • Снижение тарифов в ряде прибыльных регионов — в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге.
      • Снижение тарифов по прибыльным сегментам. Значительное снижение тарифов для машин с мощным двигателем. Возможно снижение тарифа для более современных дорогих иностранных машин, оборудованных современными системами пассивной безопасности.
      • Серьезный стимул для развития ОСАГО и улучшения качества услуг. Могут быть довольно быстро решены некоторые проблемы (повышение страховых сумм, учета износа и ряд других), т.к. страховщики получают возможность учитывать свои дополнительные расходы при ценообразовании.
      • Повышение оперативности с установлением тарифов по ОСАГО.
      • Транспортные предприятия получают дополнительный стимул к снижению собственной аварийности (тариф для них будет определяться индивидуально в зависимости от их убыточности), но и дополнительный аргумент для снижения тарифа при заключении договора ОСАГО (в случае низкой убыточности).
      • Наличие свободных адекватных тарифов по ОСАГО позволит страховщикам без проблем реализовывать полисы во всех регионах страны (в том числе там, где сейчас существуют проблемы с покупкой полисов) и для всех категорий страхователей (включая автобусные парки и т.п.).
        1. Рост тарифов в убыточных регионах. Очевидно, что цены вырастут в некоторых северных регионах. При этом из тарифов исчезнет зависимость стоимости ОСАГО от среднего уровня дохода населения (негласно существующая сейчас).
        2. Рост тарифов в убыточных сегментах. Рост тарифов для автобусов и крайне убыточных маршруток, что отразится на стоимости проезда для граждан. Значительный рост тарифов для молодых водителей — именно они сегодня являются наиболее аварийными на дорогах.
        3. Рост социальной напряженности в обществе — фактически «богатые» (на дорогих современных машинах) будут платить по ОСАГО меньше, чем «бедные» (на устаревших дешевых машинах).
        4. Риск ценового сговора между страховщиками.
        5. Риск банкротства страховых компаний в результате ценового демпинга по ОСАГО. Как следствие — нехватка средств гарантийных фондов РСА.

        Тем не менее, свободные тарифы по ОСАГО — это единственный путь к реальному улучшению условий страхования. Вопрос только в том, когда же Россия будет способна пойти по нему.

        Актуальность отмены государственного регулирования тарифов ОСАГО:

      • для страхователей — 60%
      • для потерпевших — не имеет значения
      • для страховых компаний — 50%
      • Вероятность внедрения в ближайшие годы — 60%

        Предполагаемые сроки внедрения — не ранее 2016 года.

        Комментарии:

        В конце февраля 2014 года ряд страховщиков предложил Минфину РФ рассмотреть вопрос о введение свободных тарифов по ОСАГО при выполнении следующих условий, которые должны помочь избежать негативных последствий:
        1. Сохранение государственного регулирования минимального базового тарифа по ОСАГО.
        2. Ужесточение работы Центробанка по контролю за деятельности страховых компаний на рынке ОСАГО — для предотвращения необоснованного демпинга и банкротства.
        3. Изменение порядка отчислений в резервные фонда РСА — фиксированный взнос за каждый заключенный договор ОСАГО.

        13.03.2014

        26.04.2014

        02.09.2014

        Вопрос:

        Ответ:

        06.10.2014

        Комментарий:

        Изменение коэффициента возраст-стаж (КВС)

        Насколько обоснованы корректировки коэффициента возраст-стаж (КВС) и насколько реально он влияет на убыточность договоров ОСАГО? Действительно, молодые и неопытные водители являются сегодня самой убыточной категорией страхователей по ОСАГО — эта тенденция характерна не только для России, аналогичная статистика имеется практически во всех странах мира.

        В сентябре 2014 года РСА опубликовало свои предложения по корректировке значений коэффициента КВС:

      • расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от возраста водителя;
      • расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от стажа водителя;
      • увеличить значения КВС для наиболее молодых водителей с небольшим стажем вождения;
      • снизить значения КВС для водителей возрастом более 45 лет и стажем вождения более 7 лет.
      • www.znay.ru