Обязательные исправительные и принудительные работы как виды наказаний

Прокуратура Московской области

Наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление и признанного судом виновным, основано на одном из основополагающих принципах уголовного закона — принципе справедливости.

Наказание обязательно должно соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

Исправительные работы — вид наказания, назначаемый осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. При этом исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение преступлений небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет принудительные работы не применяются. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

Стоит отметить, что исправительные и обязательные работы не назначается к лицам, признанными инвалидами первой группы, беременным женщинам и имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим службу по призыву, и военнослужащим, проходящим службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Отличие принудительных работ в том, что они не назначается несовершеннолетним, инвалидам первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим.

Общим для данных видом наказания является то, что в случае уклонения осужденного от отбывания исправительных, обязательных и принудительных работ, они заменяются лишением свободы.

mosoblproc.ru

Обязательные исправительные и принудительные работы как виды наказаний

Принцип справедливости, согласно которому наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, является одним из основополагающих принципов действующего уголовного законодательства.

В целях реализации данного принципа уголовным законом предусмотрен достаточно широкий спектр видов уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы. Среди них значительное место занимают наказания, связанные с принудительным привлечением осужденного к труду: обязательные, исправительные и принудительные работы.

Итак, в чем же заключается различие между данными, на первый взгляд, схожими видами наказаний?

Исправительные работы — вид наказания, назначаемый осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (УИИ), но в районе места жительства осужденного.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, н которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с УИИ.

Таким образом, исправительные и обязательные раб

© 2008—2018 Прокуратура октябрьского района г.Уфы

oktybrskaya.procrb.ru

Исправительные, обязательные и принудительные работы

Исправительные, обязательные и принудительные работы

С принятием 7 декабря 2011 года Федерального закона № 420 в Уголовном Кодексе Российской Федерации наряду с уже существующими обязательными и исправительными работами появился новый вид наказания — принудительные работы.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с УИИ.

Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях — исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, а при отсутствии на территории субъекта РФ по месту жительства осужденного или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы (УИС) в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта РФ, в котором имеются условия для привлечения их к труду.

Таким образом, исправительные и обязательные работы отбываются строго по месту проживания осужденного, а для отбывания принудительных работ осужденный может быть направлен в другой субъект РФ.

Исправительные работы исчисляются в днях и устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет, (несовершеннолетним осужденным — сроком до 1 года).

Обязательные работы исчисляются в часах и устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день, и как правило не менее 12 часов в неделю, (несовершеннолетним — на срок от сорока до ста шестидесяти часов и не могут превышать двух часов в день для лиц в возрасте до пятнадцати лет, и трех часов в день для лиц в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет).

Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. В отношении несовершеннолетних данный вид наказания не применяется.

Таким образом, рассматриваемые виды наказаний отличаются сроками, на которые устанавливаются, а также субъектом исполнения.

Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

Из заработной платы осужденных к принудительным работам производятся удержания в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа УИС, а также удержания для возмещения расходов по их содержанию.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Исправительные, обязательные и принудительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Кроме того, принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам признанным инвалидами второй группы, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста.

Несмотря на существенное расширение перечня видов наказания, которые являются альтернативой лишению свободы, при их исполнении УИИ продолжают сталкиваться с рядом сложностей. Приведем пример. П. был осужден к 5 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 15 процентов заработка. Отработав 4,5 месяца дорожным рабочим, осужденный стал допускать прогулы на предприятии, конфликтовать с мастером и его уволили. Осужденному оставалось отработать 12 дней. Ему неоднократно выдавались предписания на другие предприятия, которые по разным причинам (отсутствие вакансий, слишком малый срок оставшейся отработки) отказывались принять осужденного. Наконец, П. трудоустроился на предприятие, но в первый же рабочий день с ним случается приступ эпилепсии. Он не подлежал освобождению от дальнейшего отбывания наказания (поскольку такое заболевание не входит в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания), но и не мог работать на данном предприятии, ввиду того, что характер работы конкретно здесь осужденному противопоказан. Суд не нашел оснований для замены осужденному неотработанных 12 дней исправительных работ четырьмя дня лишения свободы, ведь он не отказывался работать. Как быть?

Подобные «трудные случаи» не единичны. Как правило, исправительные работы назначаются злостным неплательщикам алиментов, к которым все меры воздействия, направленные на погашение задолженности перед несовершеннолетними детьми, были исчерпаны. Исправительные работы, с точки зрения получения помощи, были бы очень кстати: осужденный, работая официально, погашает имеющуюся задолженность, а также выплачивает и необходимую сумму алиментов. Однако, контингент, которому назначается подобное наказание, категорически не желает работать и соответственно выплачивать алименты. Отказываясь от трудоустройства, они сознательно идут на лишение свободы, видя в этом кратчайший и легчайший путь отбыть наказание, ведь они оказываются на полном государственном обеспечении. Получается замкнутый круг.

Возможно, наказание в виде принудительных работ, применение которого начнется с 1 января 2013 года, в подобных ситуациях окажется более действенным.

Ирина Гудкова, инспектор филиала ФКУ УИИ по Володарскому району, капитан внутренней службы

www.32.fsin.su

Обязательные, исправительные и принудительные работы в свете международных стандартов прав человека и обращения с осужденными (Данелян С.В., Микаелян А.С.)

Дата размещения статьи: 22.04.2015

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» УК РФ и УИК РФ дополнены нормами, которые касаются регулирования нового вида наказания — принудительных работ. В действующей системе уголовных наказаний теперь три вида наказаний — обязательные работы, исправительные работы и принудительные работы — исполнение которых связано с обязательным привлечением к труду, с принудительным (обязательным) выполнением осужденными соответствующих работ.
Конституция РФ (ст. 37) провозглашает свободный труд, право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Принудительный труд запрещен. В контексте изложенных конституционных положений к лишениям и ограничениям прав, характеризующим рассматриваемые виды наказаний, следует отнести: обязательность привлечения осужденного к труду (труд для осужденного не является свободным); ограничение права свободно распоряжаться своими способностями к труду; ограничение права на свободный выбор рода деятельности и профессии; ограничение права выбора места работы; ограничение или лишение права на вознаграждение за труд.

Указанные правоограничения не являются дополняющими, а составляют основное содержание всех рассматриваемых видов наказаний.
Изложенным обусловливается постановка вопроса соответствия норм УК РФ и УИК РФ о наказаниях, в основе которых заключена обязанность трудиться, общепризнанным международным правовым актам. Нельзя сказать, что к этой проблеме не обращались, она ставилась и рассматривалась, как правило, когда речь шла об обязательных или исправительных работах. Дополнение УК РФ новым видом наказания в виде принудительных работ, которые должны будут введены в перспективе, актуализирует проблему и настоятельно требует более тщательного изучения и анализа соответствующих норм о запрете принудительного труда.

Рассматриваемая проблема приобретает практическую значимость с учетом положений ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, согласно которым общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы и в случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Стоит вспомнить и ст. 3 УИК РФ, в которой говорится, что если международным договором РФ установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с осужденными, чем предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством РФ, то применяются правила международного договора. Таким образом, последним характерно прямое юридическое действие, и они могут непосредственно применяться безусловно, если ратифицированы РФ и ранее СССР.
Важно заметить, что международные нормы не только устанавливают требования упразднить принудительный труд, но и определяют его понятие, указывают формы, к которым нельзя прибегать. Так, в п. 1 ст. 2 Конвенции Международной организации труда N 29 «О принудительном или обязательном труде» 1930 года (далее — Конвенция МОТ N 29) определяет принудительный или обязательный труд как «всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг» .
———————————
Конвенция МОТ N 29, принята на 14-й сессии Генеральной конференции МОТ в г. Женеве 28.06.1930 // Ведомости СССР. 1956. N 13. Ст. 279 // URL: http://www.kadrovik.ru/docs/konventsiya.mot.ot.28.06.30.n.29.htm (дата обращения: 12.05.2013).

Конвенция Международной организации труда N 105 устанавливает обязанность каждого члена МОТ «упразднить принудительный или обязательный труд и не прибегать к какой-либо его форме:
a) в качестве средства политического воздействия или воспитания, в качестве меры наказания за наличие или за выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;
b) в качестве метода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;
c) в качестве средства поддержания трудовой дисциплины;
d) в качестве средства наказания за участие в забастовках;
e) в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной и национальной принадлежности или вероисповедания» .
———————————
Конвенция Международной организации труда N 105 «Об упразднении принудительного труда» 1957 года // URL: http://zakon.kuban.ru/private/kmot.htm (дата обращения: 12.10.2013).

Наряду с запретом принудительного или обязательного труда международные акты содержат исключения из установленных правил, касающихся труда осужденных. Так, Конвенция МОТ N 29 не включает в принудительный труд или обязательный труд «всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица вследствие приговора, вынесенного решением судебного органа, при условии, что эта работа или служба будет производиться под надзором и контролем государственных властей и что указанное лицо не будет уступлено или передано в распоряжение частных лиц, компаний или обществ» (п. 2 ст. 2). Согласно ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года термином «принудительный труд» не охватывается «работа или служба, которую, как правило, должно выполнять лицо, находящееся в заключении на основании законного распоряжения суда, или лицо, условно освобожденное от такого заключения» . Аналогичные исключения предусмотрены в п. «a» ч. 3 ст. 4 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года , в ч. 3 ст. 4 Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека 1995 года .
———————————
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. N 12 // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml (дата обращения: 10.19.2013).
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года (изм. и доп. Протоколом N 11) // URL: http://conventions.coe.int/treaty/rus/treaties/html/005.htm (дата обращения: 10.19.2013).
Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека 1995 года // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6966/ (дата обращения: 10.19.2013).

Приведенные положения не входят в противоречие с ч. 1 ст. 23 Всеобщей декларации прав человека 1948 года , провозглашающей право каждого человека на свободный выбор работы. Сомнения на этот счет рассеивает норма ч. 2 ст. 29 Декларации, устанавливающая возможность ограничения предусмотренных прав и свобод при наличии определенных условий: при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других, удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
———————————
Всеобщая декларация прав человека 1948 года // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения: 10.19.2013).

Необходимо отметить, что в международных правовых актах, запрещающих принудительный труд, используется формулировка «принудительный или обязательный труд». В Конституции РФ не используется термин «обязательный труд», в ней говорится о «принудительном труде», при этом устанавливается запрет принудительного труда. Основной Закон страны не раскрывает его содержания.
Трудовой кодекс РФ в ст. 4 также устанавливает запрет принудительного труда и определяет его как «выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе: в целях поддержания трудовой дисциплины; в качестве меры ответственности за участие в забастовке; в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития; в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе; в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.
Расширяя данный перечень, ТК РФ к принудительному труду также относит работу, которую работник вынужден выполнять при указанных выше условиях, в то время как в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере либо возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности, необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.
Таким образом, Трудовой кодекс РФ учитывает положения общепризнанных международных норм и детально определяет, что следует понимать под принудительным трудом. В то же время в ст. 4 ТК РФ содержится перечень видов работ, которые не охватываются понятием «принудительный труд». В их числе закон называет работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров.
Сравнительный анализ установленных УК РФ и УИК РФ ограничений права на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, права распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности с международными нормами и отечественным законодательством о принудительном труде позволяет сформулировать несколько положений, которые могут, как нам представляется, опровергнуть мнения о несоответствии уголовного и уголовно-исполнительного законодательства в части обязательного привлечения осужденного к труду общепризнанным международным правовым актам.
———————————
Тепляшин П. Новый закон об уголовном наказании в виде принудительных работ // Законность. 2013. N 9. Сентябрь // Справочная правовая система «Гарант» [Электронный ресурс].

Ограничение права выбора труда осужденных к обязательным, исправительным или принудительным работам установлены, во-первых, законом, во-вторых, исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе, как того требует Всеобщая декларация прав человека 1948 года. В этом смысле установленные в УК и УИК РФ ограничения не вступают в противоречие с указанным международным документом.
Труд осужденных к обязательным, исправительным и принудительным работам производится «под надзором и контролем» органов государственной власти, что соответствует требованиям Конвенции МОТ N 29.
Осужденные к обязательным, исправительным и принудительным работам могут привлекаться к труду в организациях любой организационно-правовой формы. Труд таких осужденных на объектах, принадлежащих частным организациям и лицам, т.е. на предприятии, в учреждении, организации, которые не принадлежат государству или муниципалитету, нельзя толковать в том смысле, что данное лицо «уступлено или передано в распоряжение частных лиц, компаний или обществ», о чем говорится в Конвенции МОТ N 29. Данный международный документ подразумевает, как мы полагаем, запрет на передачу осужденного в распоряжение негосударственных предприятий или организаций, которые могут использовать их по своему усмотрению, т.е. без контроля со стороны государственных органов. Действующее законодательство не предусматривает таких положений в отношении осужденных к обязательным, исправительным или принудительным работам, более того, контроль по месту работы осужденных к обязательным или исправительным работам осуществляет уголовно-исполнительная инспекция, а если речь идет о принудительных работах, осуществляется надзор администрацией исправительного центра.
Выполнение обязательных, исправительных или принудительных работ не противоречит нормам Конвенции относительно рабства от 25 сентября 1926 года, предусматривающей в п. 1 ст. 1 положение о том, что «рабство есть состояние или положение человека, над которым осуществляются атрибуты права собственности или некоторые из них» . В рамках уголовно-исполнительных правоотношений, которые возникают в связи с исполнением и отбыванием обязательных, исправительных или принудительных работ, мы можем говорить о распоряжении трудом осужденного, а не самим осужденным.
———————————
Конвенция относительно рабства от 25 сентября 1926 года // URL: http://www1.umn.edu/humanrts/russian/instree/Rf1sc.html (дата обращения: 10.19.2013).

Ни уголовное, ни уголовно-исполнительное законодательство не позволяет сделать вывод о том, что труд осужденных к обязательным, исправительным или принудительным работам будет использоваться «в качестве средства политического воздействия или воспитания или в качестве меры наказания за наличие или за выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе» либо «в качестве метода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития», о которых говорится в ст. 1 Конвенции МОТ N 105. Запрет принудительного труда в качестве меры наказания за наличие или за выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе, либо в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития установлен отечественным законодателем в ст. 4 ТК РФ. Данный запрет действует в отношении осужденных к исправительным и принудительным работам, как работников, состоящих в трудовых правоотношениях с администрацией, а также в отношении осужденных к обязательным работам, с которыми администрация предприятия трудовой договор не заключает, но все же, правоотношения, возникающие между ними, частично регламентируются законодательством о труде.
Норма о запрете труда «в качестве средства политического воздействия или воспитания» в российском законодательстве о труде отсутствует, что, на наш взгляд, с учетом печального опыта прошлых лет является существенным пробелом. Чтобы восполнить его, предлагается дополнить ст. 4 Трудового кодекса РФ положением о запрете выполнения работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия) «в качестве средства политического воздействия или воспитания».
Подводя итог, отметим, что обязательные, исправительные и принудительные работы как самостоятельные виды наказаний по характеру выполняемой работы отвечают международным требованиям в области труда по следующим критериям:
1) устанавливаются федеральным законодательством, в частности, уголовным и уголовно-исполнительным;
2) устанавливаются исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе;
3) выполняемая работа производится в зависимости от вида наказания под контролем уголовно-исполнительной инспекции (обязательные и исправительные работы) и надзором администрации исправительного центра (принудительные работы);
4) осужденные, выполняющие работы на предприятиях, не принадлежащих государству или муниципалитету, не передаются в распоряжение частных лиц, компаний или обществ, а выполняют работы в соответствии с соглашением между местными органами самоуправления и администрацией предприятия или трудовым договором (контрактом);
5) работа не используется в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития.
Заслуживает внимания вопрос, который касается вознаграждения за труд осужденных к обязательным, исправительным и принудительным работам. Наказание в виде обязательных работ заключается в выполнении осужденными бесплатных общественно-полезных работ, осужденные заработную плату (вознаграждение) за выполненную работу не получают. В отношении исправительных и принудительных работ установлены ежемесячные удержания из заработной платы осужденного в доход государства от 5% до 20%, таким образом, осужденный вознаграждение за труд получает, но не в полном объеме.
Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах» 1966 года устанавливает, что «участвующие в настоящем Пакте государства признают, что в отношении пользования теми правами, которые то или иное государство обеспечивает в соответствии с настоящим Пактом, это государство может устанавливать только такие ограничения этих прав, которые определяются законом, и только постольку, поскольку это совместимо с природой указанных прав, и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе» (ст. 4).
Как нам представляется, нормы о «бесплатных» обязательных работах и удержаниях из заработной платы осужденных к исправительным и принудительным работам не вступают в противоречие с международными стандартами, они закреплены в федеральных законах и имеют место, как этого требуют международные нормы, исключительно с целью обеспечить должное признание и уважение прав и свобод других, удовлетворение справедливых требований морали, общественного порядка и способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе .
———————————
Ст. 29 Всеобщей декларации прав человека 1948 года // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения: 10.19.2013).
Ст. 4 Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» 1966 года // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml (дата обращения: 10.19.2013).

Изложенное выше свидетельствует о том, что принудительный характер работ, которые выполняются осужденными к обязательным, исправительным или принудительным работам, не вступает в противоречие с международными актами и соответствует требованиям международных стандартов в области труда.

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai