О торговле закон рб

Новый закон о торговле и общепите — новые правила?

Правовое регулирование сферы торговли и общепита претерпевает значительные изменения в связи со вступлением в силу с 22 июля 2014 года Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 №128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее — Закон).

Общие положения

В Закон включены новые термины ранее не имевшие законодательного определения (например, торговая сеть, сеть общественного питания). Также Законом закреплены изменённые определения некоторых терминов, которые ранее содержались в иных НПА (например, группа товаров).

Наиболее существенными новшествами являются введение Законом определённых требований к договорам, по которым осуществляются поставки продовольственных товаров субъектам торговли и общественного питания, а также требования к самим субъектам торговли, общественного питания и поставщикам товаров (ст.12 и ст.36 Закона).

Так, торговая сеть, крупный магазин, субъект общественного питания, а также поставщики продовольственных товаров указанным субъектам обязаны обеспечивать взаимный доступ к информации об условиях отбора контрагента и другой информации, направленной на защиту конкуренции и необходимой для заключения договоров, предусматривающих поставки товаров, путем размещения соответствующей информации на своих сайтах в сети Интернет или путем представления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Торговым сетям, крупным магазинам, сетям общественного питания, запрещается понуждать поставщика продовольственных товаров, поставляющего товар в торговые сети или крупные магазины, к заключению договоров на приобретение последним нереализованных продовольственных товаров, срок годности (срок хранения) которых истек, а также включать в такие договоры условие о возврате поставщику товаров, не проданных по истечении определенного срока.

Законом введён запрет на осуществление поставки продовольственных товаров субъектам торговли, общественного питания, имеющим сети или крупные магазины, по договорам комиссии, поручения либо смешанным (с элементами вышеуказанных) договорам.

Теперь для оказания субъектом торговли поставщику маркетинговых, рекламных услуг и т.д. связанных с поставляемым товаром сторонам необходимо заключать отдельный гражданско-правовой договор на оказание таких услуг. Ранее допускалось предусматривать соответствующие положения непосредственно в договорах на поставку продовольственных товаров.

Введен запрет на установление в любых договорах вознаграждений субъектам торговли за осуществление субъектом торговли операций, относящихся к торгово-технологическому процессу, например: разгрузка транспорта, приемка продовольственных товаров по количеству и качеству, перемещение к месту хранения, подготовка продовольственных товаров к продаже, фасовка, выкладка продовольственных товаров в торговом зале и на торговом оборудовании, продажа продовольственных товаров и обслуживание покупателей.

Установлены правила определения сроков оплаты продовольственных товаров в случае, когда договором поставки таких товаров предусмотрена отсрочка платежа. В частности, сроки оплаты зависят от срока годности (хранения) товаров и исчисляются в календарных днях со дня приемки товаров субъектом торговли.

Собственники информационных ресурсов, оказывающие субъектам торговли услуги, связанные с осуществлением розничной торговли через интернет-магазин обязаны при заключении договора истребовать у субъекта торговли сведения подтверждающие регистрацию интернет-магазина в Торговом реестре, направлять субъекту торговли, замечания и предложения о работе такого субъекта торговли для рассмотрения, принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства Республики Беларусь о защите прав потребителей.

Установлены требования к созданию стационарных торговых объектов (в том числе торговых центров, рынков), стационарных объектов общественного питания, в частности упорядочено создание стационарных торговых объектов и объектов общественного питания в зависимости от их площади (числа мест).

Законом установлены требования к созданию торговых центров и организации их работы, а также перечислены обязанности администрации торгового центра. Предусмотрено, что для размещения розничных торговых и иных объектов заключаются договоры: аренды, смешанные (содержащие элементы договора аренды), безвозмездного пользования помещениями (их частями).

Закон определил, что создавать фирменные магазины и секции могут не только товаропроизводители, но и иные субъекты торговли. Также регламентированы требования к деятельности таких магазинов и секций.

Гражданско-правовые договоры, содержащие условия, не соответствующие требованиям пунктов 3 — 7 статьи 12, подпункта 2.2 пункта 2 статьи 26 Закона, подлежат приведению в соответствие с ним в течение трех месяцев после вступления в силу Закона (до 22 октября 2014 года). До приведения в соответствие с Законом гражданско-правовые договоры действуют в части, не противоречащей Закону (п. 3 ст. 34 Закона).

Стоит отметить, что практика мониторинга товарных рынков и пресечения неконкуретных соглашений существовала и до принятия Закона: конкурентные правила к торговле изложены в общих положениях Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», которые в полной мере распространяются и на сферу розничной торговли с особенностями, установленными Законом о торговле.

Обращаем Ваше внимание, что контроль за исполнением конкурентных статей Закона о торговле – компетенция антимонопольных органов, а не Министерства торговли.

Указ № 114, предусматривающий ответственность за нарушение правил конкуренции не предоставляет полномочий Минторгу и его подразделениям на составление протоколов и ведение административного процесса. Нарушение конкурентных норм Закона не является нарушением правил торговли.

Если у вас возникли какие-то вопросы по теме комментария, за дополнительной информацией обращайтесь к адвокату и партнёру Адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнёры» Татьяне Игнатовской, либо к старшему юристу Сергею Чисятякову

spplaw.by

О Торговле

Действие настоящего Закона распространяется на осуществляющих торговлю на территории Республики Беларусь юридических лиц (далее – торговые организации) и индивидуальных.

торговля – предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в.

Законодательство Республики Беларусь о торговле основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь.

Если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь.

Объектами торговли являются товары, а также.

Торговые объекты в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик подразделяются на стационарные и нестационарные.

Стационарные торговые объекты – торговые объекты.

Торговля подразделяется на следующие виды:

общественное питание (торгово-производственная деятельность).

Субъекты торговли вправе.

Оптовая торговля – вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним.

Розничная торговля – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской.

Общественное питание (торгово-производственная деятельность) – вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без.

Формами осуществления торговли являются:

торговля на конкурсах;

торговля на аукционах;

торговля по образцам;

торговля с использованием.

Торговля на ярмарке – оптовая, розничная торговля, проводимая в определенном месте и в определенное время.

Оптовая торговля на ярмарке организуется и проводится на местном.

Электронная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей. При осуществлении электронной торговли.

На рынке осуществляется оптовая, розничная торговля сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также.

Законодательством могут предусматриваться особенности осуществления торговли в местах и на территориях с ограниченным доступом (в воинских частях, исправительных учреждениях, на железнодорожном.

Основными принципами государственного регулирования торговли являются:

соблюдение равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли;

исключение неправомерного вмешательства.

Основными формами государственного регулирования торговли являются:

техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов.

Ограничения и запреты на осуществление торговли устанавливаются законодательными актами и (или) постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Правила торговли – единые требования, в соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и общественное питание (торгово-производственную деятельность).

К основным полномочиям Министерства торговли Республики Беларусь в области государственного регулирования торговли относятся:

принятие в пределах его компетенции нормативных правовых.

К основным полномочиям местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования торговли относятся:

разработка и реализация программ развития торговли на.

Государственными органами в пределах их полномочий в области торговли последовательно и на системной основе проводится работа по:

созданию условий для эффективной деятельности субъектов.

Субъектам торговли гарантируется право осуществления свободного оборота товаров, распоряжение которыми не ограничено обязательствами по договорам поставки для государственных нужд или иными.

Финансирование закупочных интервенций производится за счет:

доходов от проведения товарных интервенций;

привлеченных заемных финансовых средств;

средств юридических лиц и.

Государственный контроль в области торговли осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, иными уполномоченными государственными.

Должностные лица контролирующих органов в целях осуществления государственного контроля в пределах своей компетенции имеют право беспрепятственно посещать служебные и производственные помещения.

В случаях выявления в ходе проверки (ревизии) реализации товаров, не соответствующих техническим нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к качеству, технологии и.

Нарушение законодательства Республики Беларусь о торговле влечет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с.

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением статьи 30 настоящего Закона, которая вступает в силу со дня его официального.

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок со дня официального опубликования настоящего Закона:

подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей.

bel-kodeksy.com

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 28 июля 2003 года №231-З

(по состоянию на 7 декабря 2009 года)

Принят Палатой представителей 12 июня 2003 года

Одобрен Советом Республики 30 июня 2003 года

Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на осуществляющих торговлю на территории Республики Беларусь юридических лиц (далее торговые организации) и индивидуальных предпринимателей.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с:

осуществлением продажи товаров физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

осуществлением внешнеторговой деятельности;

куплей-продажей ценных бумаг;

осуществлением валютно-обменных операций;

оказанием коммунальных услуг;

объектами интеллектуальной собственности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения:

торговля — предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров;

товар — вещи (предметы личного, семейного, домашнего потребления, продукция производственно-технического назначения и иное имущество), предназначенные для продажи;

рынок — имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими и физическими лицами торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными;

торговый объект — имущественный комплекс, а также иное имущество, используемое для осуществления торговли, принадлежащие на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или на ином законном основании торговым организациям и (или) индивидуальным предпринимателям;

торговый реестр — перечень торговых объектов, торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на территории Республики Беларусь;

закупочная интервенция — закупка товаров у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь в установленном порядке в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения;

товарная интервенция — продажа товаров торговым организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговлю на территории Республики Беларусь, в установленном порядке в целях стабилизации предложения и ликвидации товарного дефицита.

base.spinform.ru

Законы Республики Беларусь

Определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, договорные и иные обязательства, а также другие имущественные отношения

Устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

Определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, закрепляет основания и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с названным Кодексом.

Определяет общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и направлен на ее стимулирование и государственную поддержку, а также на защиту прав инвесторов на территории Республики Беларусь.

Законом урегулированы вопросы рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в том числе поступивших от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации.

Определяет правовые и организационные основы поддержки малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для его развития.

Регулирует отношения, возникающие в процессе создания и деятельности товарных бирж, а также биржевой торговли.

Закон направлен на совершенствование правовых и организационных основ государственного регулирования в сфере производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта в Республике Беларусь.

Законом урегулированы отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь.

Закон определяет правовые основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, права и обязанности государственных органов Республики Беларусь в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе в экономической сфере, стимулирования развития национальной экономики, обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности.

Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 года ”О торговле“

Определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.

Определяет правовые основы регулирования общественных отношений, возникающих в сферах деятельности субъектов естественных монополий на товарных рынках Республики Беларусь, и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.

Законом урегулированы отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.

Устанавливает основания для признания хозяйственным судом должника банкротом или объявления должником о своем банкротстве, регулирует порядок и условия проведения производства по делу о банкротстве, осуществления мер по предупреждению банкротства и иные отношения, возникающие при неплатежеспособности должника, в целях проведения его санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения — в процессе ликвидации должника — юридического лица или прекращения деятельности должника — индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов.

Определяет условия создания, государственной регистрации, деятельности и прекращения деятельности финансово-промышленных групп на территории Республики Беларусь.

Устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования.

Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года ”О свободных экономических зонах“

Регламентирует вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

Определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

Устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и выполнения на контрактной (договорной) основе заказов на поставку товаров для государственных нужд всеми субъектами хозяйствования независимо от форм собственности.

Определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации, ликвидации хозяйственных обществ, прав и обязанностей их учредителей (участников), компетенции органов хозяйственных обществ, а также на обеспечение защиты прав и интересов учредителей (участников) хозяйственных обществ и самих хозяйственных обществ.

Определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей.

Определяет единый порядок выпуска и обращения ценных бумаг, регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также принципы организации и деятельности фондовой биржи.

Определяет правовое положение, условия создания, деятельности, реорганизации и ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства, права и обязанности его членов.

Регулирует отношения, возникающие при заключении и исполнении договоров аренды природных ресурсов и имущества. Закон предусматривает такую перестройку общественных отношений, которая способствовала бы созданию возможностей для эффективного использования земли, других природных ресурсов и имущества в народном хозяйстве, усилению заинтересованности трудовых коллективов и отдельных граждан в развитии производства и улучшении качества продукции, более полному удовлетворению социальных и иных потребностей граждан.

www.economy.gov.by

О торговле закон рб

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон):

  • розничная торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь;
  • оптовая торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь;
  • субъект торговли – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь;
  • субъект общественного питания – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие общественное питание на территории Республики Беларусь;
  • торговый центр – совокупность расположенных на определенной территории, спланированных как единое целое и (или) централизующих функции хозяйственного обслуживания розничных торговых объектов и иных объектов, в которых реализуется универсальный ассортимент товаров и оказываются услуги населению;
  • рынок – имеющий в своем составе торговые места имущественный комплекс, оборудованный и предназначенный для продажи сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, продукции рыбоводства, животных и иных товаров, выполнения работ, оказания услуг юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
  • В соответствии с Законом субъекты торговли, субъекты общественного питания, администрации торговых центров, администрации рынков обязаныпредоставлять сведения для включения в Торговый реестр Республики Беларусь (далее – Торговый реестр), внесения изменений и дополнений в сведения, внесенные в Торговый реестр, исключения сведений, внесенных в Торговый реестр (статьи 10, 11, 16 и 17 Закона).

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями товаров, осуществляющие оптовую продажу товаров собственного производства, не подлежат включению в Торговый реестр.

    Торговый центр считается созданным со дня внесения сведений о нем в Торговый реестр (статья 16 Закона).

    Рынок считается созданным со дня внесения сведений о нем в Торговый реестр (статья 17 Закона).

    ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В ТОРГОВЫЙ РЕЕСТР

    Для включения сведений в Торговый реестр юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю необходимо представить в местный исполнительный и распорядительный орган:

  • заявление о включении сведений в Торговый реестр;
  • заявление о согласовании режима работы (для розничного торгового объекта, оптового торгового объекта, объекта общественного питания, торгового центра, рынка, субъекта торговли, осуществляющего розничную торговлю без (вне) торговых объектов, интернет-магазина).
  • При необходимости внесения в Торговый реестр сведений в отношении нескольких торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, интернет-магазинов заявления представляются отдельно по каждому розничному и оптовому торговому объекту, объекту общественного питания, торговому центру, рынку, интернет-магазину, виду торговли (розничная, оптовая), осуществляемой без торговых объектов.

    Заявления о включении сведений в Торговый реестр представляются в местный исполнительный орган по месту нахождения розничного торгового объекта, оптового торгового объекта, объекта общественного питания, торгового центра, рынка.

    При осуществления розничной либо оптовой торговли без торговых объектовпо месту государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в облисполкомах, г.Минске, администрациях свободных экономических зон, – по месту нахождения юридического лица, месту жительства индивидуального предпринимателя).

    При осуществлении развозной и разносной торговли сведения включаются в Торговый реестр как о передвижном средстве развозной, разносной торговли (автомагазин, тележка и т.п.) местным исполнительным и распорядительным органом по месту осуществления такой торговли.

    При осуществлении розничной торговли на торговых местах на рынках, торговли на ярмарках сведения включаются в Торговый реестр как о розничной торговле без (вне) торговых объектов местным исполнительным и распорядительным органом по месту государственной регистрации субъекта торговли.

    При осуществлении оптовой торговли с использованием оптовых торговых объектов (склады, магазины-склады и т.д.) для включения в Торговый реестр представляются сведения в отношении собственных (числящихся на балансе организации без сданных в аренду) и (или) арендованных оптовых торговых объектов.

    Субъектам оптовой торговли, сдающим товар на ответственное хранение в другие организации, сведения о таких объектах включать в Торговый реестр не требуется.

    ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ТОРГОВЫЙ РЕЕСТР

    Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, включенные в Торговый реестр, производится в случае:

  • изменения наименования юридического лица, в том числе в результате реорганизации юридического лица в форме преобразования, либо фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя;
  • изменения сведений о торговом объекте, объекте общественного питания, торговом центре, рынке, интернет-магазине, торговле без (вне) торговых объектов, включенных в Торговый реестр.

Заявление о внесении изменений и (или) дополнений представляется в месячный срок со дня:

– государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица, изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

– изменения сведений о торговом объекте, объекте общественного питания, торговом центре, рынке, интернет-магазине, торговле без (вне) торговых объектов.

ИСКЛЮЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ИЗ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА

В случае прекращения торговли, осуществления общественного питания, прекращения деятельности торгового центра, рынка, прекращения работы интернет-магазина, прекращения торговли без (вне) торговых объектовсубъектом хозяйствования в местный исполнительный и распорядительный орган представляется заявление об исключении сведений из Торгового реестра.

Указанное заявление представляется также в случае реорганизации юридического лица в форме выделения из него другого юридического лица при намерении вновь возникшим юридическим лицом осуществлять соответствующий вид деятельности реорганизованного юридического лица.

Заявление об исключении сведений из Торгового реестра представляется в месячный срок, если иное не установлено актами законодательства, со дня:

прекращения субъектом торговли, субъектом общественного питания, администрацией торгового центра, администрацией рынка соответствующей деятельности;

государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), реорганизованного в форме выделения из него другого юридического лица.

mart.gov.by