О государственных закупках закон 419-з

Новации в проведении государственных закупок товаров (работ, услуг) в 2013 году

(Комментарий к отдельным нормам Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»)

Ирина Жданович, экономист

С 1 января 2013 г. изменена действующая система государственных закупок товаров (работ, услуг), которая обусловлена вступлением в силу Закона РБ от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З) и постановления Совета Министров РБ от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 778).

Рассмотрим, в чем же состоит суть кардинальных изменений в проведении государственных закупок.

Статьи по теме

eщё 700 материалов по теме

Изменен порядок закупок товаров во всех сферах деятельности

Новый порядок проведения закупок преду­сматривает условия его применения во всех сферах деятельности, в т.ч. и в строительстве, и заключается в следующем:

– во-первых, заказчик ежегодно должен утверждать годовой план государственных закупок и до 8 марта текущего года размещать его на официальном сайте http://www.icetrade.by. Заказчик вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок в порядке, в котором годовой план государственных закупок был утвержден. Изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок в течение 15 календарных дней со дня их принятия подлежат размещению на официальном сайте (ст. 18 Закона 419-З);

– во-вторых, установлено требование по формированию списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно недопускаемых к участию в процедурах государственных закупок (ст. 16 Закона № 419-З). Поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в этот список, не может участвовать в процедурах государственных закупок в течение 12 месяцев со дня включения в список. По истечении указанного срока поставщик (подрядчик, исполнитель) считается исключенным из списка. Список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно недопускаемых к участию в процедурах государственных закупок, будет размещен на вышеуказанном официальном сайте;

– в-третьих, субъектам малого и среднего предпринимательства гарантирован доступ к участию в процедурах закупок по перечню товаров, определяемых Правительством;

– в-четвертых, в отношении участников, предлагающих иностранные товары, установлено применение национального режима, случаи его применения, а также полномочия Совета Министров;

– в-пятых, постановлением № 778 утверж­дены положения и перечни товаров, регулирующие проведение государственных закупок, в т.ч.:

с применением электронных аукционов;
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
в которых имеется ежедневная и (или) еженедельная потребность и т.д.;

– в-шестых, постановлением № 778 определены размеры и условия применения преференциальной поправки к цене предложения участника (подп. 1.7 п. 1).

Пересмотрен перечень видов процедур государственных закупок

С 1 января 2013 г. установлены следующие виды процедуры закупок:

– открытый конкурс;
– закрытый конкурс;
– электронный аукцион;
– процедура запроса ценовых предложений;
– процедура закупки из одного источника;
– биржевые торги (ст. 17 Закона № 419-З).

Отличие нового перечня процедур закупок от ранее действовавшего состоит в том, что исключена процедура оформления конкурентного листа, а также к процедурам закупок отнесены биржевые торги и электронный аукцион.

Важно! Проведение вышеназванных процедур закупок будет обязательным при закупке любых товаров (работ, услуг) независимо от их стоимости и иных факторов.

Для организации и проведения всех видов процедур закупок предусмотрено обязательное создание комиссии (или комиссий). Исключение из данной нормы – применение процедуры биржевых торгов и процедуры закупки из одного источника.

Справочно: порядок проведения государственных закупок начиная с 19 января 2009 г. регулировали Указ Президента РБ от 17.11.2008 № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» и постановление Совета Министров РБ от 20.12.2008 № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок», которым было утверждено Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь. С 1 января 2013 г. Положение № 1987 утратило силу.

Применение процедуры открытого конкурса возможно в случаях, не предусмотренных для применения иных видов процедур закупок (ст. 32 Закона № 419-З). Для организации и проведения открытого конкурса и участия в нем заказчик в установленном законодательством порядке должен обеспечить получение уполномоченными представителями сертификатов открытых ключей электронной цифровой подписи в удостоверяющих и регистрационных центрах, определяемых оператором официального сайта, которым является РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». Законом № 419-З определен перечень критериев оценки предложений при проведении открытого конкурса. При этом удельный вес критерия «цена предложения» должен составлять не менее 40 %.

Применение процедуры электронного аукциона будет являться обязательным (при закупке товаров по утвержденному перечню) (ст. 41 Закона № 419-З).

Справочно: перечень товаров, закупаемых с применением процедуры электронного аукциона, утвержден постановлением № 778.

Использование процедуры запроса ценовых предложений будет возможно при значении ориентировочной стоимости годовой потребности государственных закупок от 300 до 1 000 базовых величин (БВ) (подп. 1.5 п. 1 постановления № 778).

Процедура запроса ценовых предложений – вид процедуры государственной закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок, победителем которого признается участник, предложивший наименьшую цену предложения (п. 1 ст. 49 Закона № 491-З).

Справочно: в 2012 г. применение данной процедуры возможно при стоимости государственных закупок в пределах от 1 000 до 8 000 БВ.

Процедура закупки из одного источника представляет собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, при котором заказчик (организатор) предлагает заключить договор только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю). Предложение заключить договор 2 и более поставщикам (подрядчикам, исполнителям) допускается, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты).

Данная процедура закупки предполагает, что заказчик (организатор) на основании результатов изучения конъюнктуры рынка и предварительных переговоров с известными ему поставщиками (подрядчиками, исполнителями) определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения договора. Если предмет государственной закупки разделен на части (лоты), количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяется количеством частей (лотов).

Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника приведен в приложении к Закону № 419-З.

Изменения предмета государственных закупок

В ходе процедуры государственной закупки или исполнения договора допускается изменение объема (количества) предмета государственной закупки, но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения государственной закупки или договором (п. 4 ст. 20 Закона № 419-З).

Договор между заказчиком и участником-победителем, за исключением процедуры закупки из одного источника, подлежит заключению по истечении срока для обжалования решения о выборе участника-победителя – по истечении 10 рабочих дней со дня извещения участников о выборе участника-победителя, а если имело место обжалование – после принятия решения по результатам рассмотрения жалобы:

– в течение 20 календарных дней – в случае проведения открытого и закрытого конкурсов, электронного аукциона;
– 30 календарных дней – в случае проведения иных видов процедур государственных закупок (п. 4 ст. 25 Закона № 419-З).

Не допускается изменение условий договора на стадии его заключения или исполнения в части объема (количества) предмета государственной закупки, цены и срока его исполнения, за исключением случаев:

– изменения объема (количества) предмета государственной закупки в соответствии с п. 4 ст. 20 Закона № 419-З. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения;
– изменения цены договора, если изменение стоимости приобретаемых сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг) невозможно было предусмотреть в начале процедуры государственной закупки, а также в связи с изменением законодательства;
– увеличения срока исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по инициативе заказчика после оплаты полностью или частично обязательств по договору, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги). Данная норма определена п. 7 ст. 25 Закона № 419-З.

Установлен запрет на односторонний отказ заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения договора в случае надлежащего исполнения его обязательств (п. 8 ст. 25 Закона № 419-З).

Внимание! Cправка о процедуре государственной закупки должна быть составлена с учетом вида процедуры закупки. В настоящее время справка составляется при проведении конкурса и запроса ценовых предложений. Срок составления справки увеличен до 5 рабочих дней и исчисляется со дня заключения договора или принятия решения об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся (п. 1 ст. 29 Закона № 419-З.).

Переходные положения по применению Закона № 419-З

Вышеприведенные положения Закона № 419-З не распространяют свое действие на государственные закупки, если процедуры начаты или договоры заключены до вступления данного Закона в силу. Процедура государственной закупки считается начатой со дня принятия решения заказчика о ее проведении. Эти государственные закупки завершаются в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона № 419-З.

Государственные контракты на поставку товаров для государственных нужд, договоры поставки товаров, а также государственные контракты на выполнение подрядных работ для государственных нужд, заключенные до вступления в силу Закона № 419-З, действуют до окончания их срока на условиях, на которых они были заключены.

www.gb.by

Юлия Александровна Амельченя,
кандидат юридических наук, доцент,

Ольга Александровна Бакиновская,
кандидат юридических наук, доцент

Согласно ст. 17 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон) одним из видов процедур государственных закупок является процедура закупки из одного источника.

В связи с наличием ряда отличительных особенностей предлагаем проанализировать порядок осуществления государственных закупок по процедуре закупки из одного источника.

Правовая регламентация

Осуществление государственных закупок по процедуре закупки из одного источника регулируется:

— Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» (далее — Указ № 590);

— постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — постановление № 778).

Общая характеристика процедуры закупки из одного источника

Процедура закупки из одного источника — вид процедуры государственной закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, при котором заказчик (организатор) предлагает заключить договор только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) (п. 1 ст. 50 Закона).

Но: допускается предложение заключить договор 2 и более поставщикам (подрядчикам, исполнителям), если предмет государственной закупки разделен на части (лоты).

Субъектный состав процедуры закупки из одного источника

В процедуре закупки из одного источника участвуют:

1) заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся получателями бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов для приобретения товаров (работ, услуг) и осуществляющие такое приобретение, в том числе через обособленное подразделение юридического лица (включая филиал либо представительство), уполномоченное руководителем этого юридического лица на приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов от его имени, а также иное юридическое лицо в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь (ст. 1 Закона);

2) организатор — юридическое лицо, выполняющее от имени заказчика часть его функций по организации и проведению процедур государственных закупок (ст. 1 Закона);

3) участник (процедуры государственных закупок) — юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившее приглашение к заключению договора (п. 1 ст. 14 Закона);

4) организатор при централизации государственных закупок (то есть при организации процедур закупок однородных товаров организатором для нужд нескольких заказчиков), определяемый из числа:

— подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций либо организаций, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности и переданы ему в управление;

— иных организаций по согласованию с государственным органом (организацией), в подчинении (составе, системе) которого находятся такие организации либо в управление которого переданы находящиеся в государственной собственности акции (доли в уставных фондах) этих организаций (с их согласия).

Особенность: организатор при централизации государственных закупок определяется в случае централизации государственных закупок государственным органом (организацией) для заказчиков, находящихся в подчинении (входящих в состав, систему) этого государственного органа (организации) либо акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности и переданы в его управление, а также для самого государственного органа (организации), если Президентом Республики Беларусь не установлено иное (пп. 1.2 п. 1 Указа № 590).

Но: государственный орган (организация) может выступать организатором при централизации государственных закупок.

Случаи проведения закупки из одного источника

1. Осуществление государственных закупок (в том числе если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты) согласно приложению к Закону (п. 2 ст. 50 Закона).

Обратим внимание: в п. 9 перечня в приложении к Закону общее основание для проведения процедуры закупки из одного источника для любых товаров (работ, услуг) — приобретение товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой потребности государственной закупки которых составляет не более 300 базовых величин.

Обратим внимание: Совету Министров Республики Беларусь в области государственных закупок предоставлено право определять дополнительные требования к организации и проведению процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок по приложению к Закону (ч. 1 ст. 8 Закона).

2. Закупка товаров по перечню вооружения и военной техники, государственные закупки которых осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника (данный перечень утвержден постановлением № 778).

3. Если процедура государственной закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки признана несостоявшейся по истечении срока для подготовки и подачи предложений, когда жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, признана обоснованной и уполномоченный государственный орган по государственным закупкам распорядился прекратить процедуру государственной закупки и обязал заказчика (организатора) провести процедуру закупки из одного источника в случае, предусмотренном п. 33 приложения к Закону (п. 1 ст. 26, п. 6 ст. 55 Закона).

Речь идет о наличии необходимости в осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов процедур государственных закупок и вступления в силу договора в случае, если такая государственная закупка осуществляется в течение первого месяца года по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь (перечень приведен в постановлении № 778). И в этом случае объем государственной закупки не может превышать количество товаров (работ, услуг), необходимое для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на 2 месяца.

4. Закупка товаров по перечню в приложении к Указу № 590 (норма действует до 01.01.2015).

5. Заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника по согласованию с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам (Министерством торговли Республики Беларусь) в случае признания процедуры государственной закупки несостоявшейся (основания для признания процедуры государственной закупки несостоявшейся перечислены в п. 1 ст. 26 Закона). Исключение составляют случаи, указанные в п. 5 приложения к Закону, когда такое согласование не требуется (п. 2 ст. 26 Закона).

Речь идет о возникновении потребности в приобретении определенных товаров (работ, услуг) вследствие непреодолимой силы, в том числе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных видов процедур государственных закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Указанное здесь правило является общим.

6. Одновременно действует специальная норма: заказчику (организатору) Указом № 590 предоставлено право в случае признания процедуры государственной закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки несостоявшейся провести процедуру закупки из одного источника:

— по согласованию с государственным органом (организацией), которому подчинен либо в состав, систему которого входит заказчик;

— на основании самостоятельно принятого решения после проведения повторной процедуры государственной закупки, которая также была признана несостоявшейся (пп. 2.2 п. 2 Указа № 590).

Данное право может быть реализовано в пределах срока действия нормы в пп. 2.2 п. 2 Указа № 590 — до 01.01.2015.

Формы документов

Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26.06.2013 № 14 «Об утверждении примерных форм документов по процедурам государственных закупок» (далее — постановление № 14) утверждены примерные формы документов по процедурам государственных закупок.

Алгоритм проведения государственных закупок по процедуре закупки из одного источника

1. Формирование комиссии

Необходимость формирования комиссии при организации и проведении процедуры закупки из одного источника определяется заказчиком (организатором) (п. 1 ст. 19 Закона, п. 3 Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением № 778).

Таким образом, для проведения государственной закупки из одного источника комиссию специально для данной процедуры создавать не требуется. В случае если заказчик (организатор) посчитал необходимым формирование комиссии, то следует руководствоваться нормами указанного Положения.

2. Проведение маркетинговых исследований рынка товаров (работ, услуг)

Заказчик (организатор) на основании результатов изучения конъюнктуры рынка и предварительных переговоров с известными ему поставщиками (подрядчиками, исполнителями) определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения договора. ­Если предмет государственной закупки ­разделен на части (лоты), количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей) опреде­ляется количеством частей (лотов) (п. 3 ст. 50 ­Закона).

Мнение: обращаем внимание на выше­указанные случаи проведения закупки из одного источника, установленные Законом как последствия несостоявшихся процедур ­государственных закупок. На первый взгляд, проведение маркетинговых исследований в этих случаях может показаться нелогичным, однако оно необходимо для целей определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

— с учетом практики применения норм о государственных закупках и комментариев Министерства экономики Республики Беларусь (в рамках ранее действовавшего законодательства) можно подтвердить изучение конъюнктуры рынка путем получения сведений из различных источников, в том числе Белорусской торгово-промышленной палаты, Информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 05.11.2007 № 30-23/6054 «О некоторых вопросах закупок товаров (работ, услуг)»);

— предварительные переговоры с известными заказчику (организатору) поставщиками (подрядчиками, исполнителями) могут подтверждаться в том числе протоколами по результатам переговоров.

3. Направление приглашения к участию в процедурах государственных закупок

Заказчик (организатор) направляет участнику (участникам) приглашения к участию в процедуре закупки из одного источника одновременно с проектом договора. При этом допускается проведение переговоров между заказчиком (организатором) и участником (участниками).

Нет необходимости в размещении заказчиком (организатором) приглашения к участию в такой процедуре на официальном сайте для размещения на нем информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках http://www.icetrade.by, а также в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет (п. 2 ст. 21 Закона).

4. Установление срока для подготовки и подачи предложений участником

Срок для подготовки и подачи предложений участником определяется заказчиком (организатором) по собственному усмотрению (ч. 2 п. 1 ст. 22 Закона).

5. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение договора

Заказчик (организатор) на основании результатов изучения конъюнктуры рынка и предварительных переговоров с известными ему поставщиками (подрядчиками, исполнителями) определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения договора.

Договор между заказчиком и участником процедуры закупки из одного источника заключается на условиях, указанных в предложении такого участника и документах, представляемых участнику для подготовки предложения (п. 1 ст. 25 Закона).

6. Предоставление обеспечения исполнения договора

В случае, если проектом договора и документами, представляемыми участнику для подготовки предложения, было предусмотрено предоставление обеспечения исполнения договора, участник процедуры закупки из одного источника предоставляет такое обеспечение одновременно с подписанным проектом договора (ч. 5 п. 3 ст. 25 Закона).

7. Составление справки о процедуре государственной закупки

Составление справки о процедуре государственной закупки осуществляется заказчиком (организатором) в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора либо принятия решения об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся. Требования к такой справке приведены в п. 2 ст. 29 Закона. В справке в том числе содержатся сведения о наименовании участника процедуры закупки из одного источника и цене заключенного с ним договора либо обосновании отмены процедуры государственной закупки или признания ее несостоявшейся. Если участник процедуры закупки из одного источника отказался от заключения договора, в справке указывается информация об этом.

Обратим внимание: в справку о процедуре государственной закупки необходимо включить сведения о приглашении к участию в конкурентной процедуре закупки организаций, включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг), и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), а также о результатах изучения конъюнктуры рынка. Примерная форма справки о проведении процедуры государственной закупки из одного источника утверждена постановлением № 14 (приложение 26 в редакции постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 16.08.2013 № 17).

profmedia.by

Закон Республики Беларусь №419-З от 13.07.2012 «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»

Нашим потенциальным заказчикам и покупателям следует обратить внимание на пункт 28 Перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника, являющегося приложением к Закону Республики Беларусь №419-З от 13.07.2012 «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

В связи с тем, что БУПП «Фабрика художественных изделий» входит в состав ГПТО «Белхудожпромыслы», покупатель имеет возможность осуществить государственную закупку товаров (работ, услуг) нашего производства (в случае непривлечения соисполнителей) с применением процедуры закупки из одного источника.

Государственная закупка — приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств.

Процедура закупки из одного источника — вид процедуры государственной закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, при котором заказчик (организатор) предлагает заключить договор только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю). Предложение заключить договор двум и более поставщикам (подрядчикам,
исполнителям) допускается, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты).

Заказчик (организатор) на основании результатов изучения конъюнктуры рынка и предварительных переговоров с известными ему
поставщиками (подрядчиками, исполнителями) определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения договора. Если предмет
государственной закупки разделен на части (лоты), количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяется количеством частей
(лотов).
Приглашение направляется заказчиком (организатором) участнику (участникам) одновременно с проектом договора. Допускается проведение переговоров между заказчиком (организатором) и участником (участниками).

www.fhi.by

О государственных закупках закон 419-з

Статья 1. Основные термины и их определения

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Статья 3. Законодательство о государственных закупках

Статья 4. Основные принципы осуществления государственных закупок

Статья 5. Национальный режим в отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги)

Глава 2. Государственное регулирование в области государственных закупок

Статья 6. Осуществление государственного регулирования в области государственных закупок

Статья 7. Полномочия Президента Республики Беларусь в области государственных закупок

Статья 8. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области государственных закупок

Статья 9. Полномочия уполномоченного государственного органа по государственным закупкам

Статья 10. Полномочия иных государственных органов и других государственных организаций в области государственных закупок

Глава 3. Лица, участвующие в государственных закупках

Статья 15. Квалификационные данные участника

Статья 16. Список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок

Глава 4. Общие требования к процедурам государственных закупок

Статья 17. Виды процедур государственных закупок

Статья 18. Информация о государственных закупках и ее размещение

Статья 20. Описание предмета государственной закупки

Статья 21. Составление и размещение приглашений

Статья 22. Срок для подготовки и подачи предложений

Статья 23. Языки, используемые при оформлении документов

Статья 24. Обмен документами и сведениями

Статья 26. Признание процедуры государственной закупки несостоявшейся

Статья 28. Сообщение о результате процедуры государственной закупки

Статья 29. Справка о процедуре государственной закупки

Статья 30. Дело по процедурам государственных закупок

Статья 31. Особенности государственных закупок товаров (работ, услуг) с участием субъектов малого и среднего предпринимательства

Глава 5. Открытый и закрытый конкурсы

Статья 32. Понятие открытого конкурса и условия его применения

Статья 33. Конкурсные документы и условия их размещения, изменения и разъяснения

Статья 35. Предложение и условия его подачи, изменения и (или) дополнения и отзыва

Статья 38. Рассмотрение и отклонение предложений

Статья 39. Оценка и сравнение предложений

Статья 41. Понятие электронного аукциона и случаи его применения

Статья 42. Аккредитация на электронной торговой площадке

Статья 43. Аукционные документы и условия их представления

Статья 45. Предложение и условия его подачи, изменения и (или) дополнения и отзыва

Статья 46. Рассмотрение и отклонение предложений

Статья 48. Завершение электронного аукциона

Глава 7. Иные виды процедур государственных закупок

Статья 49. Процедура запроса ценовых предложений, случаи ее применения и порядок проведения

Статья 50. Процедура закупки из одного источника, случаи ее применения и порядок проведения

Глава 8. Защита прав и законных интересов лиц при проведении процедур государственных закупок и ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках

Статья 52. Урегулирование споров между участником либо иным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, и заказчиком (организатором), товарной биржей, оператором электронной торговой площадки, оператором официального сайта

Статья 54. Обжалование в уполномоченном государственном органе по государственным закупкам

Статья 55. Рассмотрение жалобы уполномоченным государственным органом по государственным закупкам

Статья 56. Приостановление процедуры государственной закупки

Статья 57. Обжалование в судебном порядке

Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках

Статья 59. Внесение изменений и дополнений в некоторые законы

Статья 60. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов и отдельных положений законов

Статья 62. Меры по реализации положений настоящего Закона

Статья 63. Вступление в силу настоящего Закона

Приложение. Перечень случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника

bii.by