Нововведение в правилах

Вступили в силу новые изменения в ПДД

Поделиться

На российских дорогах стали обязательными повышенные меры безопасности, которые успешно применяются во многих странах Европы. Отныне в условиях плохой видимости водитель обязан надевать специальный жилет, если решил покинуть салон автомобиля.

В российских ПДД появилась норма, призванная увеличить безопасность автомобилистов в темное время суток. 18 марта 2018 вступило в силу постановление правительства РФ о внесение дополнений в действующие правила, согласно которым водитель обязан надевать куртку, жилет или жилет-накидку со светоотражающими полосами при выходе из автомобиля вне населенных пунктов в темное время суток или условиях плохой видимости при вынужденной остановке автомобиля или после ДТП.

В ГИБДД поясняют, что новое правило поможет сократить количество наездов на покинувших салон водителей, практически невидимых для других участников дорожного движения в темноте. В 2017 году произошло примерно 400 таких случаев.

Правда, есть один важный нюанс. На сегодняшний день не существует отдельной статьи КоАП, которая бы определяла ответственность водителя за нахождение без жилета со светоотражающими элементами, а значит, не существует и соответствующего штрафа. В ГИБДД России отметили, что в первое время водителей теоретически можно привлекать по статье 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП», предполагающей денежный штраф в размере 1 000 рублей.

Из-за отсутствия прямых норм и санкций инспектора ДПС пока будут относиться к «безжилетным» лояльно. Наказывать или предупреждать обещали лишь тех водителей, которые игнорируют светоотражающие накидки при ДТП.

Важное пояснение: как сообщили в ГИБДД, на данный момент инспектор не вправе оштрафовать водителя за отсутствие специального жилета в автомобиле — изменения в ПДД пока касаются лишь обязанности надевать его в определенных условиях.

auto.vesti.ru

Изменения ПДД в 2018 году

Важные изменения в пдд, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году, с которыми должен ознакомиться каждый автолюбитель. Изменения касаются суммы штрафов, введения новых видов ответственности, а также стоимости государственных пошлин и страховки.

Самые интересные нововведения

Изменение в оформлении ДТП по европротоколу с 1 июня 2018 года

Во-первых, был повышен максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции до 100 тыс. рублей . Тем же Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июня 2018 года в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП (на территориях остальных субъектов РФ — с 1 октября 2019 года) без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Изменения в правилах ОСАГО:

  • указывается на возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции, в том числе при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП;
  • на лицевой стороне бланка извещения о ДТП предусматривается графа для указания на наличие разногласий относительно обстоятельств ДТП;
  • отмечается, что разногласия относительно обстоятельств ДТП должны указываться в п. 7 оборотной стороны извещения;
  • в отношении действующих договоров ОСАГО устанавливается возможность заполнения извещений о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 «Примечание» оборотной стороны извещения.
  • Возможность уехать с места ДТП без вызова ГИБДД

    Следующие поправки в законе «Об ОСАГО» дают возможность покинуть место ДТП в следующих случаях:

  • Последствия ДТП малозначительны или незаметны, при этом отсутствуют разногласия у участников — оформление не требуется;
  • ДТП оформлено по европротоколу
  • сотрудники ГИБДД по телефону предложили оформить ДТП ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции, с предварительной фотофиксацией ДТП участниками
  • Правила прохождения техосмотра изменены (от 15.02.2018)

    Изменения в правила техосмотра, утвержденные правительственным постановлением от 12 февраля, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

  • запрещается эксплуатация автомобиля при дефектах и повреждениях усилителя руля.
  • нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
  • При наличии шипованной резины, ее наличие должно быть на всех колесах.
  • если раньше автомобиль при прохождении техосмотра должен был быть укомплектован знаком аварийной остановки и огнетушителем, то теперь обязательным стало наличие в машине аптечки.
  • Пересдача экзаменов при замене водительского удостоверения (новость от 24 января)

    Союз автошкол России предложил проводить экзамены водителям, при замене удостоверений по истечению срока действия. Такая информация появилась в СМИ 24 января 2018 года.

    Данное предложение появилось, так как считается что водители получившее права 10 и более лет назад, забывают ПДД и не знают о нововведениях.

    Также Союз автошкол отправил предложение о требовании медицинской справки инспекторами при проверке документов.

    Повышение акцизов с 1 января и 1 июля 2018

    Повышение акцизов на топливо, для автолюбителей является самым неприятным событием. Уже с 1 января 2018 года, ставки акциза на бензин и дизельное топливо станут на 50 копеек больше с каждого литра. Как говорят эксперты, это приведет к подорожанию топлива примерно на 60 копеек. С 1 июля 2018 года акцизу вырастут также, на 50 копеек с литра.

    Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

    Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории ЕЭС с 17 августа 2016 года, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

    Штрафы ГИБДД по видеозаписям

    Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2018 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.

    Эти зменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

    Больше всего изменений затрагивают обязательное страхование автогражданской ответственности. Ниже можете ознакомиться с ними:

    Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года появится новая форма ОСАГО, в которой дополнительно предусмотен QR-код в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

    Что это даст? С помощью него и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.
  • Это нововведение направлено на количество подделываемых полисов.

    «Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Ранее такой срок составлял 5 дней.

    Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

    Проект по либерализации страховщиков, который направлен в Центробанк может принести следующие изменения: с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

    Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк. Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц. При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

    Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

    • территориальный коэффициент
    • коэффициент возраста и стажа водителя
    • коэффициент мощности автомобиля
    • коэффициент ограничений по допуску за руль
    • коэффициент использования прицепа.
    • По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

      А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

      «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018

      С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет сообщать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

      Новые правила для такси с 28 января 2018

      В государственную думу внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси (Uber, Gett и т.д.).

      ОСГОП для такси

      Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.

      Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей. Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

      Услуги интеграторов и диспетчеров такси

      Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.

      Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

      В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

      В случае принятия, новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января 2018 года.

      Другие изменения

      Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

      Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами» повлекло за собой новый запрет — на школьные автобусы старше 10 лет .

      Запрет касается организованной перевозки группы детей, в ходе который может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данный запрет переносился уже несколько раз, и наконец с 1 января 2018 года начнет действовать.

      Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

      Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. Это означает, что с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

      Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018

      Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

      Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

      Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.

      Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

      Зона успокоенного движения

      В ПДД возможно появится новое определение «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. Зона успокоенного движения обяжет водителей двигаться со скоростью не выше 10-20 км/ч и не совершать обгоны. При этом пешеходы в «зоне успокоенного движения» получат возможность переходить проезжую часть в любом удобном для них месте. Еще не принят.

      wikilaw.ru

      Сразу два важных нововведения появляются в российских правилах дорожного движения

      В правилах дорожного движения произошли существенные изменения. Итак, появляются два новшества: одно касается движения на перекрестках — теперь на особо сложных участках будет специальная разметка — «вафельница». И второе — приоритет на круговом движении во всех случая у того, кто уже движется по кругу. Нужно отметить, что так ездили и раньше, но были исключения, которые вносили только путаницу. Теперь правило — одно.

      Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение предусмотрен штраф — тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Новое постановление правительства призвано помочь дисциплинированным водителям и наказать автомобильных хамов.

      «Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», — рассказал Дмитрий Медведев.

      Подобную разметку — диагональную сетку на перекрестах, водители назвали ее «вафельницей», столичные автомобилисты уже могли видеть на дороге в рамках пилотного эксперимента в Москве. Нововведение признано удачным. Это не значит, что все перекрестки во всех городах должны окраситься в желтый цвет. Власти региона вправе сами решать, где нанести новую разметку и поставить видеокамеры.

      «Когда выезжает на такой перекресток водитель он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы и когда видят такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора, и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации, для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», — сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

      Постановление правительства разрабатывалось с участием экспертов. Специалисты уверены — новшество будет серьезным подспорьем в борьбе с пробками. Ни что так не дисциплинирует на дороге как реальная возможность получить уведомление о штрафе. Правда, для добросовестных водителей, считают эксперты, от новшества — одни плюсы.

      «Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры — система координат появляется. Ну а самое главное, на таких перекрестках немного спокойнее будет; не будет тех, кто старается выехать лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

      Первый вице-премьер Игорь Шувалов, который курирует в правительстве безопасность дорожного движения, доложил о снижении количества дорожно-транспортных происшествий более чем на 6%. При этом обозначился рост происшествий на перекрестках с круговым движением. Виной тому — считают эксперты — путаница в правилах.

      «В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», — рассказал Дмитрий Медведев.

      Новые правила, считают эксперты, позволят не только уменьшить пробки, но и избежать множества мелких аварий при круговом движении. Больше порядка на дорогах станет и после принятия давно обсуждаемого законопроекта об ответственности за опасное вождение. Документ подготовлен правительством и внесен в Госдуму.

      www.1tv.ru

      Новые ПДД, изменения с 1 января 2018 года: светоотражающие жилеты, «ЭРА-ГЛОНАСС», «Об ОСАГО», новые дорожные знаки и тахографы — последние новости

      Изменения в ПДД, которые начнут вступать в силу уже с начала 2018 года, коснутся почти всех категорий водителей и перевозчиков. К чему готовиться согласно новым поправкам в ПДД?

      Без чего нельзя больше садиться за руль, и какие устройства, законы и знаки станут неизменными спутниками водителей согласно изменениям в ПДД с 2018 года?

      Светоотражающие жилеты. Постановление от 12 декабря 2017 года №1524 гласит: водитель при вынужденной остановке на неосвещенной трассе вне населенного пункта обязан при выходе из машины надеть светоотражающую накидку. На выбор предлагается куртка, жилет или жилет-накидка. Мера призвана уменьшить число смертей на дорогах в результате наезда на находящихся на трассе или обочине людей. Постановление вступает в законную силу через 90 дней, то есть купить жилет следует к 12 марта 2018 года. Таким образом, к привычному набору в виде аптечки, знака аварийной остановки, запасного колеса и огнетушителя прибавится светоотражающий жилет. Закон в новой редакции опубликован на сайте Правительства.

      «ЭРА ГЛОНАСС». Нововведение, призванное разрешать спорные вопросы по ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД. Суть проста: «ЭРА ГЛОНАСС» — «техническое средство контроля» для рассмотрения деталей ДТП страховщиками в случае, если стороны не пришли к согласию. Собственно, данные о ДТП – протокол, фото с места аварии, пересылаются экспертам посредством автоматического терминала «ЭРА ГЛОНАСС», который монтируется во все ввозимые в РФ машины с недавнего времени. На основе полученных данных эксперты примут решение о степени ущерба и вины сторон, а именно указание виновника необходимо для составления европротокола согласно поправкам к закону «Об ОСАГО».

      Поправки приняты Госдумой во втором чтении. Тестовые запуски системы пройдут в период с 2018 по 2019 год, а изменения вступают в силу с 1 июня 2018 года, сообщает «Вестник ГЛОНАСС».

      «Об ОСАГО». Поправки приняты к закону «Об ОСАГО»: помимо технических моментов «ЭРА ГЛОНАСС», Минфин принял норму, согласно которой увеличивается лимит возмещения ущерба. Так, лимит по выплатам подняли в два раза – с 50 тыс до 100 тыс рублей. Кроме того, изменения позволяют выбрать путь передачи страховой компании деталей ДТП для оформления европротокола. Помимо терминала, оформить ДТП можно будет с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Известно, что для начала работы в системе водителям следует зарегистрироваться на портале ГосУслуг. Изменения вступают в силу с 1 июня 2017 года, сообщает «Коммерсант».

      Тахографы. Новые изменения коснулись закона «О безопасности дорожного движения», опубликованного на Портале правовой информации. Теперь юридические лица и ИП обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

      Тахограф прибор, позволяющий контролировать режим отдыха и труда водителя. Нововведение касается частных перевозчиков пассажиров и грузов. Кроме того, перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ к тахографу должностным лицам. Помимо прочего, частников обязали проводить предрейсовые осмотры водителей, причем не только в рабочее время, но и так же для поездок по личным вопросам.

      Новые дорожные знаки. В 2018 году на дорогах России появятся порядка 70 новых дорожных знаков. Большинство из них знакомы водителям и выглядят как «усовершенствованные» старые знаки. Среди изменений – полезные разъясняющие таблички к знакам на перекрестках и местах остановки и стоянки. Остальные знаки в новом исполнении являют собой некие иероглифы, которые следует расшифровать по логике.

      Разъяснительные таблички:

      «Диагональный пешеходный переход»:

      Знаки направления парковки:

      Новые варианты знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»:

      Движение по полосам:

      «Направление движения для общественного транспорта»:

      u-f.ru

      Изменения в новых ПДД 2018. Обзор важных поправок

      С 4 апреля 2017 года в НОВЫЕ ПДД >> внесены изменения:
      — мотоциклам по автомагистралям разрешили двигаться с максимальной скоростью до 110 км/ч;
      — запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде водителям со стажем менее 2-х лет;
      — начинающим водителям со стажем менее 2-х лет запрещено производить буксировку авто.

      За отсутствие на автомобилях знаков — Начинающий водитель, -Шипы и прочих, введенно предупреждение или ШТРАФ >> в размере 500 руб.

      Наиболее ВАЖНЫЕ изменения Правил дорожного движения (ПДД), затрагивающие жизнь каждого автолюбителя, мы разбираем ниже. Полный перечень изменений в новых ПДД также можно просмотреть на сайте правовой системы Консультант+ в отведенное для доступа время.

      Перейти к тексту действующих Правил дорожного движения (ПДД) >>

      Последние изменения новых ПДД РФ в 2016 году

      Последние изменения новых ПДД РФ в 2016 году

      1. Водителям запрещено ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ!

      С 8 июня 2016 года пункт 2.7. ПДД запрещает водителям опасное вождение.

      Термин этот новый и его значение законодатели расписали здесь же в п. 2.7. (Для удобства восприятия, приведенные ниже запрещения разбиты на абзацы и оформлены списком).

      п. 2.7. ПДД. Водителю запрещается:

      . опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий,

    • заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
    • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
    • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала,
    • резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия,
    • препятствовании обгону,
    • если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

      К нововведению законодатели подготовились основательно и на сайте опасноевождение.рф , пояснили на конкретных примерах, что означает термин опасное вождение.

      Исходя из представленного запрещения, ОПАСНЫМ ВОЖДЕНИЕМ считаются следующие действия, создающие опасность для движения или угрозу возникновения ДТП:

      — при перестроении не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество, (т.е. нарушил п. 8.4. ПДД);

      — перестроился без необходимости при интенсивном движении, когда все полосы заняты (нарушил предписание п. 9.4. ПДД, касаемо населенных пунктов);

      — не соблюдал безопасную дистанцию и/или интервал, (нарушил п. 9.10. ПДД);

      — резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП, (нарушил п. 10.5. ПДД);

      — препятствовал обгону, (нарушил п. 11.3. ПДД).

      Никто также не отменял пункт 1.5. ПДД, предписывающего всем участникам дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

      Как видите, почти все перечисленные действия при ОПАСНОМ ВОЖДЕНИИ запрещены в ПДД уже очень давно и схлопотать штраф за их совершение можно уже сейчас. Основная сложность заключается в фиксации и доказательстве перечисленных правонарушений!

      Был ли смысл городить огород с новым термином.
      Оставим это на совести законодателей, но то, что ОПАСНОЕ вождение, оно же АГРЕССИВНОЕ — бич нашего времени, наверняка согласится большинство водителей.

      Ситуацию усугубляет то, что современные машины становятся все мощнее и быстрее, а навыками безопасного вождения среднестатистический водитель, откровенно скажем, не блещет.

      По информации некоторых источников, введение нового термина-запрещения — это всего лишь прелюдия к появлению штрафа за опасное вождение.

      Остановит ли новое запрещение и будущее наказание за опасное вождение любителей побеспредельничать на дороге, будет заметно на той же дороге.

      В любом случае старайтесь обезопасить себя хотя бы соблюдением правила «трех Д» — дай дорогу дураку. И помните о том, что проезжая часть — не место для воспитательных мер! Берегите себя.

      2. Инвалидов обязали предъявлять подтверждающие документы

      С 6 февраля 2016 года водители всех транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид»*, по требованию сотрудников полиции обязаны дополнительно предъявлять документ, подтверждающий факт установления инвалидности. Именно об этом говорит новое дополнение к пункту 2.1. ПДД. >>

      Значок «Инвалид» на авто, как известно, позволяет отступать от требований некоторых дорожных знаков и разметки. Поэтому очевидно, что подтверждающие инвалидность документы, будут интересны инспекторам ГИБДД в основном для опровержения факта нарушения ПДД водителем авто, например, при парковке в местах, предназначенных специально для инвалидов.

      Ко всему перечисленному, отступать от требований запрещающих дорожных знаков ПДД: 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 теперь разрешено ТОЛЬКО в том случае, если на транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Это еще одно дополнение, введенное с 6 февраля 2016 года.

      Будем надеется, что псевдо инвалидов на наших дорогах, особенно на парковках, станет меньше 🙂

      ___________
      * — Согласно законодательству, опознавательный знак «Инвалид» устанавливается по желанию водителя спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

      Важные изменения ПДД в 2015 году

      Важные изменения ПДД в 2015 году

      1. Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года!

      С 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены очень важные нововведения, подвергшие в шок все страховые компании! Изменению подверглись несокрушимые пункты 2.5-2.6.1, регламентирующие действия водителей при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

      Вы не в курсе, о чем речь? Слышали об этих изменениях, но не помните нюансов.
      Это легко исправить. Читайте далее, запоминайте, передавайте другим.

      Для начала рассмотрим основные различия между новой и старой редакцией Правил и разберем изменения в правилах оформления и поведения водителей при ДТП.

      НЕОТЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ после ДТП, не изменились и изложены в п. 2.5. ПДД.

      При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

      Далее, ДТП как и раньше, подразделяются на те, где есть погибшие или раненные люди — теперь это пункт 2.6. ПДД и на те, где пострадало только имущество — пункт 2.6.1. ПДД.

      Что же нового появилось в этих двух пунктах?

      ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ПОСТРАДАВШИЕ — пункт 2.6. ПДД:

      • Необходимо срочно принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию!
      • В экстренных случаях, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.
      • … в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

        ✘ Старые ПДД дополнительно к предудущему абзацу требовали:

        . При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

        Как можно заметить, об обязанности предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ место ДТП в обновленных Правилах ничего не сказано.

        Исключение этих требований логично, в подобных случаях каждая минута может быть на счету, да и где взять свидетелей, если ДТП случилось на безлюдной дороге?

        Далее п. 2.6. действующих Правил требует:

      • Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав место ДТП.
      • Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
      • Эти требования также не новы, но вот способы фиксации места аварии в новых ПДД чуть изменились.

        … освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

        … освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

        Пользоваться средствами фотосъемки или видеозаписи при любом ДТП можно и даже нужно! А вот освобождать проезжую часть, до приезда сотрудников полиции при ДТП с пострадавшими, юристы крайне не рекомендуют.

        ЕСЛИ ПОСТРАДАЛО ТОЛЬКО ИМУЩЕСТВО пункт 2.6.1. ПДД

        Если пострадало только имущество и имеются разногласия между участниками, то по новым Правилам требуется сообщить в полицию и действовать согласно полученным указаниям.

        Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

        После сообщения в полицию необходимо руководствоваться указаниями сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

        В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно- транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. (2 абзац п. 2.6.1. ПДД).

        Вот такие нововведения. После звонка в ГИБДД может выйти, что не сотрудники полиции приедут к вам на место ДТП, а вы сами поедете к ним, предварительно зафиксировав место ДТП.

        ЕСЛИ НЕТ РАЗНОГЛАСИЙ между участниками

        Если пострадало только имущество и нет разногласий между участниками аварии, то теперь водители НЕ ОБЯЗАНЫ сообщать о ДТП в полицию!

        Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно- транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств НЕ ВЫЗЫВАЮТ РАЗНОГЛАСИЙ участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, НЕ ОБЯЗАНЫ СООБЩАТЬ О СЛУЧИВШЕМСЯ В ПОЛИЦИЮ. (3 абзац п. 2.6.1. ПДД).

        В этих случаях, у участников ДТП есть несколько вариантов действий на свой выбор:

        A — обратиться для оформления ДТП в ближайшее отделение полиции;

        Б — оформить ДТП самостоятельно на месте, заполнив ЕВРОПРОТОКОЛ*;

        В — не оформлять ДТП вовсе, если в этом отсутствует необходимость(!).

        А. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции… (4 абзац п. 2.6.1. ПДД).

        Б. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк* извещения о дорожно- транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования,

      • если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним),
      • гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
      • вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно- транспортного происшествия**. (5 абзац п. 2.6.1. ПДД).
      • В. Не оформлять документы о дорожно- транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. (6 абзац п. 2.6.1. ПДД).

        ___________
        * — Бланк извещения о ДТП прикладывается к страховому полису ОСАГО, этот бланк также называют ЕВРОПРОТОКОЛом.
        ** — Указанный упрощенный порядок оформления ДТП, применяется при одновременном совпадении всех перечисленных условий и нанесенном ущербе не более 50-ти тысяч рублей.

        ВОДИТЕЛЬ, ОСВОБОДИ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

        Если пострадало только имущество, то новая редакция Правил ОБЯЗЫВАЕТ УЧАСТНИКОВ освободить проезжую часть, если создаются препятствия для движения других авто, при этом предварительно зафиксировав место ДТП.

        Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, ОБЯЗАН освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. (1 абзац п. 2.6.1. ПДД).

        Т.е. вызывали вы ГИБДД или не вызывали, есть у вас разногласия с другими участниками, нет их. — все это не важно. Если нет пострадавших и участвующие в ДТП авто мешают проезду, то водители ОБЯЗАНЫ зафиксировать место ДТП и ОСВОБОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

        Участников, не выполнивших требование освободить проезжую часть, могут оштрафовать на 1 тысячу рублей. Но если из-за этого нарушения, по их вине, произойдет очередное ДТП, то ответственность может быть далеко нешуточной.

        Резюмируем варианты действий при ДТП:

      • ДТП есть, пострадавшие ЕСТЬ — окажи первую помощь, вызови скорую медицинскую помощь и полицию! (В экстренных случаях, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ доставь пострадавших медикам).
      • ДТП есть, РАЗНОГЛАСИЯ ЕСТЬ, пострадавших нет – сообщи в ПОЛИЦИЮ и жди указаний! Освободи проезжую часть, если мешаешь проезду.
      • ДТП есть, РАЗНОГЛАСИЙ НЕТ, пострадавших нет – зафиксируй место ДТП и освободи проезжую часть, если мешаешь проезду. Выбери удобный способ оформления (согласно п. 2.6.1: А,Б или В), в полицию обращаться не обязательно.
      • Перечисленные нововведения 2015 года, вызывают довольно много вопросов по различным нюансам их применения. Но ясно одно, задачей новой редакции Правил, является уменьшение пробок на наших дорогах, упрощение и ускорение процедуры оформления ДТП.

        Приведут ли перечисленные новшества ПДД к реальному положительному результату, покажет только время и лояльность страховых компаний к упрощенному оформлению мелких аварий. Будем надеяться на лучшее.

        2. Пешеходов обязали иметь световозвращающие элементы

        При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (4 абзац п. 4.1. ПДД).

        В старой редакции ПДД, необходимость пешеходам иметь световозвращающие элементы, носило рекомендательных характер. Но это было раньше, до поправок.

        Наличие светоотражающих элементов на одежде может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких.


        Пример светоотражающих элементов (ФЛИКЕРОВ): наклейки, значки, брелоки, нарукавная лента.

        3. Новинка 2015 — пешеходные переходы по диагонали!

        НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. (2 абзац п. 4.3. ПДД).

        На остальных перекрестках, переход проезжей части по диагонали, является нарушением.

        4. Световой сигнал красного цвета в виде контура

        Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора теперь может быть оборудована световым сигналом красного цвета ее контура. Данный световой сигнал красного цвета должен включаться при запрещении движения в направлении, регулируемом дополнительной секцией. (2 абзац п. 6.3. ПДД).

        Вопрос: Зачем понадобилось подсвечивать контур дополнительной секции светофора?

        Ответ: Чтобы дополнительно обратить внимание водителей на то, что у светофора имеется дополнительная секция, которая в данный момент запрещает движение.

        5. Зона парковки и ее новая разметка

        Арифметика нововведения проста, при прочих равных условиях, зона парковки, обозначенная дорожной разметкой 1.7, вмещает больше автомобилей, чем стояночные места, обозначенные разметкой 1.1. Так что теперь, для обозначения мест парковки, будут применяться обе эти разметки.

        6. Паркуйся ПРАВИЛЬНО! Согласно последним изменениям

        Последние изменения ПДД 2015г., касающиеся способов парковки, сводятся к простому правилу.

        Всегда паркуйтесь как указывают соответствующие знаки и разметка, а если их нет, то становитесь ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

        п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. ,за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. * Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

        Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1—8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

        Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4—8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

        ________
        * — исключено из ПДД с 02.04.2015.

        Т.е. например, если на дороге имеется «парковочный карман» (уширение проезжей части), но нет соответствующей разметки и знаков, то парковаться ТЕПЕРЬ разрешено только ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!

        7. Другие изменения и дополнения в ПДД с 2015 года

      • В «Общих положениях» изменилось значение термина «Организованная перевозка группы детей».
      • Появились новые термины: «Островок безопасности», «Полоса для велосипедистов», «Школьный автобус».
      • Приложение 1 Правил дополнен новым дорожным знаком 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».

        Для обозначения велосипедной дорожки, проходящей вдоль дороги, теперь будет применяться новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов».

      • Велосипедистам и школьным автобусам отныне разрешено двигаться по выделенным полосам для маршрутного транспорта, обозначенных знаками 5.11*,5.13.1,5.13.2,5.14, но только в том случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа**. (1 абзац п. 18.2. ПДД).
      • ________
        * — В новых ПДД присутствует явная опечатка, вместо знака 5.11.1 указан знак 5.11, которого в действующих ПДД уже не существует.

        ** — Все это так, но почему-то у соответствующих знаков эти исключения не прописали. Т.е. например, под знак «кирпич» ни велосипедист, ни школьный автобус, проехать по-прежнему не может. (Подобная ситуация была и остается(!) с еще одними исключениями — легковыми такси, которым в 2012 г. разрешили выезжать на выделенную полосу для маршрутного транспорта). Хотя на данное несовпадение что таксисты, что ГИБДД давно закрыли глаза, но буква закона, есть буква закона.

        На этом обзор основных нововведений и поправок ПДД в 2015 году мы завершаем.

        Обзор основных изменений ПДД 2014 года

        Обзор основных изменений ПДД 2014 года

        8 апреля 2014 года вступили в силу очередные поправки в Правила дорожного движения. Забегая вперед, скажем о том, что все нововведения связаны с обеспечением безопасности и более комфортного передвижения велосипедистов, водителей мопедов и пешеходов.

        Краткий обзор основных изменений с 8 апреля 2014 года:

      • лица, передвигающиеся на роликовых коньках или самокатах, отныне приравнены к пешеходам и должны передвигаться только по тротуарам;
      • по новым Правилам управлять велосипедом разрешено также лицам до 14 лет. Но с определенными строгими ограничениями. Если велосипедисту нет 14-ти, то на проезжую часть он выезжать не может, а если велосипедисту не исполнилось 7 лет, то он должен передвигаться только по тротуару;
      • взрослый велосипедист может заезжать на тротуар или пешеходную дорожку только в исключительных случаях: когда нет возможности передвигаться в разрешенных местах не по тротуару или если он сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет, (в том числе перевозит ребенка до 7 лет). При этом если он создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться.

      1. Новые термины и дополнения в ПДД с 8 апреля 2014 года

      В «Общих положениях» незначительно дополнены термины: «Велосипед», «Мопед», «Пешеход», «Тротуар».

      2. В ПДД появился новый 25 раздел

      Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов дополнили и сформулировали в 24 разделе. Требования к движению гужевых повозок, а также прогону животных перенесли в нововведённый 25 раздел.

      3. Новые знаки дорожного движения и разметка

      С появлением новых терминов, в обновленных ПДД также появились и новые дорожные знаки.

      www.autoprepod.ru