Норматив зачисления по налогам

Нормы зачисления налога на прибыль организаций в регионах не изменятся

ФОТО: Владимир Афанасьев

Госдума отклонила в первом чтении проект закона об изменении нормативов зачисления налога на прибыль организаций в федеральный и региональный бюджеты.

Сергей Миронов предложил предоставить фермерам пятилетние налоговые каникулы

Зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Надежда Максимова отметила, что фракция «Единая Россия» не поддержит инициативу. «Добавляя один процент, мы практически увеличиваем разрыв бюджетного обеспечивания регионов», — пояснила законодатель.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по бюджету и налогам Валентина Шурчанова, регионы должны получить больше, но в условиях работы по подготовке бюджета около 70 субъектов Федерации при повышении налоговых ставок окажутся в затруднительном положении.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

www.pnp.ru

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 09.10.2016 2016-10-09

Статья просмотрена: 4613 раз

Библиографическое описание:

Лисьих И. В. Нормативы отчислений налогов в местный бюджет // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 533-535. — URL https://moluch.ru/archive/124/34167/ (дата обращения: 06.07.2018).

В формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т. ч. местных бюджетов, важнейшую роль играют налоги. Нормативы отчислений налогов в местный бюджет определяются не только Бюджетным кодексом РФ, но и законами субъектов РФ о бюджете на текущий год и плановые года. Так законами субъекта можно регулировать нормативы отчислений налоговых доходов бюджета.

Ключевые слова: местный бюджет, налоги, нормативы отчислений, полномочия

Для полного понимания темы «Нормативы отчислений налогов в местный бюджет» нужно, для начала, обратиться к основному закону Российской Федерации — Конституции. Согласно п. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Главный источник финансового и бюджетного права — Конституция Российской Федерации, включающая в себя основные принципиальные положения бюджета. Кроме Конституции источниками бюджетного права являются:

‒ федеральные законы РФ;

‒ правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления;

‒ правовые акты органов управления социальной компетенции (указы Президента РФ), в которых содержаться нормы и права в дополнение и развитие Конституции [3, с. 48].

Обязанность по формированию бюджета местного уровня ложится на органы местного самоуправления, основным законом, регламентирующим деятельность органов местного самоуправления, является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ).

В соответствии со ст. 55 Федерального закона № 131-ФЗ формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В соответствии со ст. 41 БК РФ доходы бюджетов формируется за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним [5, с. 41].

В соответствии со ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления,финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть достаточными и соразмерными полномочиям, предоставленным им Конституцией и законами. Важнейшим условием самостоятельности местного бюджета является наличие собственных источников доходов. Закрепление доходов за муниципальными образованиями служит необходимым условием для их социально-экономического развития.

В формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т. ч. местных бюджетов, важнейшую роль играют налоги, взимаемые с организаций и физических лиц. БК РФ содержит перечень видов источников доходов, закрепленных за бюджетами разных уровней. В соответствии со ст. 15 НК РФ к местным налогам отнесены только три налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц, и торговый сбор, доходов от которых, как показала практика налогообложения, явно недостаточно для формирования доходной части местных бюджетов.

В БК РФ в настоящее время имеются нормы, предусматривающие процентные отчисления в доходы местных бюджетов от таких федеральных налогов и сборов, как налог на доходы физических лиц, единый сельскохозяйственный налог, государственные пошлины. Так, например, в соответствии с п. 2 ст.61 БК РФ в бюджеты поселений зачисляются средства от налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 %; от единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 50 %; от государственной пошлины — по нормативу 100 %. Тем не менее, отчислений от указанных федеральных налогов недостаточно для укрепления доходов местных бюджетов. Поэтому на современном этапе местные бюджеты, как правило, дефицитны.

Местный бюджет может рассчитывать на 100 % дохода в виде следующих налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор. При этом плательщиками торгового сбора, согласно п. 1 ст. 411 НК РФ, признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Однако доходы от перечисленных налогов не могут полностью покрывать расходы местных бюджетов, значит речь должна идти и об отчислениях от федеральных и региональных налогов в доходы местных бюджетов. На наш взгляд, целесообразно отчислять в местные бюджеты, в т. ч. бюджеты городских и сельских поселений, средства не только от налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога и государственной пошлины (как это установлено статьями БК РФ), но и от таких федеральных налогов, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций [4, с. 15].

Например, В. В. Соловьев справедливо предлагает перевести в разряд местных налогов такой региональный налог, как транспортный [1, с. 289].

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет устанавливаются не только на федеральном уровне, но и на региональном. Так законами субъекта можно регулировать нормативы отчислений налоговых доходов бюджета. Таким законом является, например: Закон Тюменской области от 02.12.2014 № 115 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Согласно проведенного анализа следующих законов субъектов РФ:

‒ Закон Тюменской области от 02.12.2014 № 115 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

‒ Закон Сахалинской области от 12.12.2014 г. № 80-ЗО «Об областном бюджете Сахалинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

‒ Закон Республики Башкортостан от 28.11.2014 г. № 152-з «О бюджете Республики Башкортостана на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;

‒ Закон Томской области от 30.12.2014 № 193-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

‒ Закон Московской области от 28.11.2014 № 158/2014-ОЗ «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

‒ Закон Краснодарского края от 12.12.2014 года N 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

Замечено, что в каждом из них утверждены основные характеристики областного бюджета на 2015 год и на плановый в период 2016 и 2017 годов: установлены общие объемы доходов и расходов бюджета, а также определен дефицит бюджета. Бюджеты в своем большинстве являются дефицитными. При этом соотношение дефицита бюджета к доходам бюджета в процентах достигает следующих размеров:

Субъект

2015г. (%)

moluch.ru

Норматив зачисления по налогам

на проект федерального закона «О внесении изменений в

Бюджетный кодекс Российской Федерации», вносимый Законодательным Собранием Омской области

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Статьей 1 законопроекта предлагается в статьях 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), определяющих виды налоговых доходов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, уменьшить норматив зачисления от налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет со 100 до 90 процентов и передать 10 процентов от указанного норматива в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Согласно пояснительной записке, законопроект подготовлен в целях эффективной реализации полномочий субъектов Российской Федерации.

Принятие в рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления Федеральных законов от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» упорядочило бюджетное устройство Российской Федерации, разграничило полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, установило стабильные доходные источники бюджетов, определило принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Закрепление Бюджетным кодексом на постоянной основе налоговых доходов

за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации осуществлено в соответствии с расходными обязательствами публично-правовых образований с

учетом необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Налог на добавленную стоимость является одним из основных источников налоговых доходов федерального бюджета , который согласно статье 50 Бюджетного кодекса подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

В этой связи пересмотр установленного Бюджетным кодексом норматива отчислений от налога на добавленную стоимость, предлагаемого законопроектом, исходя из показателей проекта сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2010-2012 годы приведет к уменьшению доходов федерального бюджета в 2010 году на 221,9 млрд. рублей, в 2011 году на 246,5 млрд. рублей, в 2012 году на 278,8 млрд. рублей. При этом в представленном финансово-экономическом обосновании к законопроекту источники компенсации указанных выпадающих доходов федерального бюджета не определены.

Кроме того, налоговая база по налогу на добавленную стоимость крайне неравномерна в различных субъектах Российской Федерации. Более 50 процентов доходов от данного налога формируются на территории всего 5 субъектов Российской Федерации.

В результате неравномерного размещения налогового потенциала в субъектах Российской Федерации передача норматива зачисления от н алога на добавленную стоимость на региональный уровень приведет к увеличению бюджетной асимметрии между бюджетами регионов, что потребует соответствующего увеличения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Наряду с этим, законопроектом предлагается внести изменения в статьи 61 1 и 61 2 Бюджетного кодекса и установить, что зачисление в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов налога на прибыль организаций будет производиться по нормативу 100 процентов.

Налог на прибыль организаций в соответствии со статьями 50 и 56 Бюджетного кодекса зачисляется в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по ставкам, установленным для зачисления указанного налога соответственно в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам 100 процентов.

В то же время в силу пункта 1 статьи 53 Бюджетного кодекса изменение ставки налога возможно только в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налоговая ставка является элементом налога, одним из обязательных условий установления налогов и сборов.

При этом в сопроводительных документах к законопроекту указывается, что в связи с принятием рассматриваемого законопроекта потребуется внесение изменений в статью 284 Налогового кодекса. Внесения изменений в статью 284 Налогового кодекса данный законопроект не предусматривает.

Статьей 284 Налогового кодекса налоговая ставка по налогу на прибыль организаций установлена в размере 20 процентов, при этом предусмотрено, что сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Как видно из приведенной действующей нормы Налогового кодекса, ставка налога на прибыль организаций для зачисления в местные бюджеты законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не установлена.

Кроме того, внесение законопроектом изменений в установленный порядок распределения источников доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации без соответствующей корректировки расходных обязательств приведет к нарушению сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 2 законопроекта предусмотрено вступление его в силу со дня официального опубликования.

В этой связи положения законопроекта не соответствуют принципу самостоятельности бюджетов (статья 31 Бюджетного кодекса) в части недопустимости введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов.

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту не представлены необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых законопроектом решений.

Учитывая изложенное, представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.

www.minfin.ru

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В Ульяновской области планируется увеличить норматив зачисления в бюджеты муниципалитетов налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения

На очередном заседании Правительство региона утвердило законопроект «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области».

«Благодаря данному документу, муниципалитеты Ульяновской области смогут увеличивать свои собственные финансовые программы, а правовое регулирование межбюджетных отношений вступит на качественно новый уровень, повысит прозрачность и доступность этапов формирования межбюджетных трансфертов», — отметил Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Для увеличения доходной части бюджетов районов и городских округов планируется увеличить норматив зачисления налога в следующих соотношениях: с 10% до 30% в бюджеты муниципальных районов, с 0 до 5% в бюджеты городских округов. Таким образом, дополнительные поступления в бюджет городских округов составят, по прогнозам, более 66 миллионов, в бюджеты муниципальных районов – 51 миллион рублей.

Как пояснила Министр финансов региона Екатерина Буцкая, указанные поправки были внесены в связи с приведением регионального законодательства в соответствие с федеральными нормами и направлены на совершенствование регулирования межбюджетных отношений на территории Ульяновской области. Документ направлен на стимулирование муниципальных образований области к наращиванию доходной базы и росту их налогового потенциала. Также она добавила, что налоговый потенциал и расходы муниципалитетов будут рассчитываться на основании расширенного перечня показателей налоговой и статистической отчётности. Кроме того, учитывается удорожание стоимости предоставления муниципальных услуг. «Часть дотаций планируется распределять по новому механизму на основании первоочередных расходных обязательств муниципальных образований. Все эти изменения позволят повысить эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности и улучшить качество исполнения местных бюджетов», — рассказала руководитель ведомства.

www.ulgov.ru

Статья 61.1. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов

1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами :
налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, — по нормативу 5 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, — по нормативу 13 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 15 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов ;

единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях городских поселений, — по нормативу 50 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, — по нормативу 70 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов :
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) ;
абзац утратил силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ ;
за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин ;
абзац утратил силу с 1 января 2008 года — Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ ;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции ;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов ;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус ;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

3. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса .

4. Налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, и от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты сельских поселений по единым для всех сельских поселений нормативам отчислений в размерах соответственно до 8 процентов и до 20 процентов в случае, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений. (Пункт дополнительно включен с 30 ноября 2014 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 383-ФЗ)
(Статья дополнительно включена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ)

Комментарий к статье 61.1 БК РФ

1. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 41 Кодекса), к местным налогам в соответствии со ст. 15 части первой НК РФ (в ред. от 29 июля 2004 г.) относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи доходы от таких установленных представительными органами муниципальных районов налогов, взимаемых на межселенных территориях, подлежат зачислению полностью в бюджеты этих муниципальных районов. Местные налоги, взимаемые на территориях поселений, подлежат зачислению в полном объеме в бюджеты этих поселений.

Зачисление в бюджеты муниципальных районов доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам, установленным комментируемой статьей, осуществляется органами Федерального казначейства в порядке, установленном ст. 40 Кодекса.

2. В результате изменений, внесенных Законом 2004 г. N 120-ФЗ, Кодексом (а не принимаемым ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете) установлены единые для соответствующего уровня бюджетной системы нормативы отчислений от федеральных налогов, что позволяет повысить предсказуемость и стабильность налоговых доходов каждого уровня бюджетной системы, создать стимулы для экономического развития территорий, повышения эффективности использования бюджетных средств (о федеральных налогах и сборах и о специальных налоговых режимах см. комментарий к ст. 41 Кодекса).

Законом 2004 г. N 120-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2005 г.) установлено, что норматив зачисления в бюджеты муниципальных районов доходов от налога на доходы физических лиц применяется с учетом следующих особенностей:

1) при формировании и утверждении проектов местных бюджетов на 2006 — 2008 гг. в пределах суммы норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в муниципальных районах могут быть установлены иные единые нормативы отчислений от указанного налога в бюджеты муниципальных районов;

2) указанные нормативы устанавливаются законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта РФ о бюджете этого субъекта на очередной финансовый год).

Следует отметить, что нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов взимаемых на межселенных территориях налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога установлены в соответствии с изменениями, внесенными Законом 2007 г. N 63-ФЗ.

Этим же Законом из состава налоговых доходов бюджетов муниципальных районов исключена государственная пошлина, взимаемая:

за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами РФ и субъектов РФ, должностными лицами органов исполнительной власти, ОМСУ;

за выдачу ордера на квартиру.

Государственная пошлина, взимаемая за выдачу ОМСУ муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, включена в налоговые доходы муниципальных районов изменениями, внесенными Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета из состава налоговых доходов бюджетов муниципальных районов исключается государственная пошлина, взимаемая за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

3. Возможность установления ОГВ субъектов РФ единых для всех муниципальных районов субъекта РФ нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ, предусмотрена в п. 1 ст. 58 Кодекса. Такие нормативы устанавливаются законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ или иного закона субъекта РФ на ограниченный срок действия).

Согласно п. 2 указанной статьи законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ в порядке, предусмотренном ст. ст. 137 и 138 Кодекса, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Кодексом в бюджет субъекта РФ. Там же предусмотрено, что законом субъекта РФ представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями ОГВ субъектов РФ по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

Другой комментарий к статье 61.1 Бюджетного Кодекса РФ

Комментируемая статья посвящена определению перечня налоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов, а также нормативов соответствующего зачисления.

rubkrf.ru