Номер рамы экспертиза

Экспертиза VIN(Вин) номера

Любой владелец транспортного средства может столкнуться с проблемой нечитаемого номера(маркировочного обозначения: VIN-кода кузова, номера двигателя, рамы, шасси) на транспортном средстве (коррозированного или механически-поврежденного.

Это может произойти при случайной проверке на посту ГИБДД или при плановом прохождении техосмотра автомобиля. В основном с этой проблемой сталкиваются при регистрации, постановке или снятии автомобиля с учета.

Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), проводящие техосмотр Вашего транспортного средства, руководствуются «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» утвержденных Приказом МВД от 24 Ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», в соответствии с которым:

33. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

Поэтому в процессе осмотра транспортного средства осуществляется:

Контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства.

35.6. При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями — изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся, документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы, а также регистрационные знаки вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления незамедлительно передаются в Орган Внутренних Дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при обнаружении в данных обстоятельствах нечитаемого маркировочного обозначения, Ваш автомобиль теряет статус транспортного средства и становится объектом проверки органов дознания ГИБДД.

Результатом проверки может стать, как возбуждение уголовного дела, при установлении органом дознания признаков преступления, обусловленных криминальным прошлым Вашего автомобиля (угон и розыск), так и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в том случае если в ходе проводимой проверки будет установлено, что изменения нанесенной на автомобиль маркировки произошли вследствие естественного износа или коррозии.

Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

Таким образом, для положительного решения в регистрации ТС, окончания проверки и вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, необходимо проведение экспертного исследования маркировочного обозначения: VIN-кода кузова, номера двигателя, кузова,шасси, скорейшее получение и приобщение к материалам проверки заключения специалиста, подтверждающее не криминальное изменение маркировочного обозначения Вашего автомобиля.

Для проведения указанного экспертного и исследования, владельцу транспортного средства необходимо ознакомиться с Правилами «Регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» утвержденных Приказом от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», что в дальнейшем позволит Вам аргументировано отстаивать свои права.

Далее получить у сотрудника ГИБДД направление на проведение данного исследования в Экспертно-Криминалистическое подразделение Органов Внутренних Дел, либо для ускорения процесса решить с дознавателем ГИБДД вопрос о проведении экспертизы в независимой экспертной организации.

Если экспертиза установила, что VIN номер не был перебит, а просто сгнил естественным путем, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В этом случае, получив на руки результаты проверки, Вы можете ехать в МРЭО и с учетом установленных законным порядком обстоятельств, регистрировать или снимать с регистрации Ваше транспортное средство.

Принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации

35.8. После проведения действий, предусмотренных подпунктами 35.1 — 35.4 настоящего Административного регламента, начальником регистрационного подразделения, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом на заявлении в письменном виде принимается решение о проведении или отказе в проведении регистрационных действий, о проведении дополнительных проверок, направлении уведомлений и информации в соответствующие учреждения, а также о сохранении регистрационных знаков в соответствии с пунктом 42 Правил регистрации.

Формулировка поставленных вопросов для эксперта (специалиста)

  1. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения VIN-кода кузова представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение?
  2. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера двигателя представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение?
  3. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера рамы представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение?
  4. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера шасси представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение?
  5. Инициатор задания заблаговременно предупреждается о том, что в процессе исследования номерных обозначений агрегатов представленного транспортного средства, в соответствии с существующими методиками может быть применен «разрушающий» химический способ. За вынужденное причинение при этом повреждений транспортному средству специалист ответствен-ности не несет.

    Данный метод исследования применяемый почти всегда и повсеместно, хотя и дает основания для однозначного вывода в заключении специалиста, тем не менее в дальнейшем может существенно осложнить жизнь владельцу транспортного средства. При проведении исследования с применением кислот, уничтожается кроме коррозийных новообразований также и окружающий лакокрасочный слой, сам металл обработанный кислотами в месте нахождения маркировочного обозначения, сильнее подвержен дальнейшему разрушению и коррозии. Наложение нового лакокрасочного покрытия в этом месте недопустимо, так как в следующий раз при подобных обстоятельствах (проверке ГИБДД), данный факт вновь будет расценен как признак скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.

    Единственное, что возможно в данном случае для сохранения маркировки (если она читаема) наложение достаточного слоя графитовой смазки, и контроль за его сохранностью.

    Специалисты ООО «Ассоциация независимых судебных экспертов» проводят экспертизы и исследования маркировочных обозначений, нанесенных на транспортные средства организациями – изготовителями.

    Срок проведения (вынесения заключения) – 3-5 рабочих дней с момента осмотра.

    www.anse-spb.ru

    Экспертиза номера рамы автомобиля в 2018 году

    Все знают как ввыглядит номерная пластина, что она состоит со знаковых комбинаций, имеет знаки и несколько зон.

    Эти таблички крепятся впереди и сзади транспортного средства и предназначены для его идентификации и регистрации в единой базе данных ГИБДД. Но на номер рамы автомобиля обращали внимание немногие, хотя он существует и является важным элементом.

    Иное название номера рамы – VIN-номер. Это словосочетание уже выглядит знакомым для большего круга людей, потому что благодаря ему можно искать нужную информацию на официальном сайте ГИБДДД.

    Для чего нужны такие номер? Ведь их не зря наносят на разные части кузова автомобиля и вносят в реестр. И почему на форумах автомобилисты так активно обсуждают темы, касающиеся экспертизы номерных знаков?

    Наша статья будет особенно полезной для водителей-новичков, которые хотят узнать больше нюансов, связанных с транспортными средствами. Мы разъясним что такое номер рамы на автомобиле, для чего он предназначен, для чего проводится экспертиза и где его можно заказать, а главное – какая цена на нее.

    Что это такое

    Каждый автомобилист при покупке нового транспортного средства должен знать, что нужно обращать внимание не только на общее техническое состояние и на документацию, но и на мелкие детали. В этом случае VIN-номер является той незаметной частью ТС, но при этом важной.

    Неутешительная статистика показывает, что на вторичном автомобильном рынке активно перебивают номера на кузове авто. Такие манипуляции проводят с конфискованными и ворованными ТС.

    Для тех лиц, которые собираются приобрести себе авто на таких рынках или даже с рук, обязательно рекомендуется осуществить проверку этого кода, чтобы случайно не оказаться жертвой мошенников

    Проверка VIN номера нужна для:

    • выяснения несоответствия заводских данных и имеющихся по факту;
    • получения закодированной информации о ТС и его заводской комплектации.

    Объясним на простом примере: из завода машину выпустили с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, но по факту вам предоставляют ТС на бензиновом двигателе, и с механической, а не автоматом.

    Сразу можно сделать вывод, что знаки на авто «перебитые» и перед вами не то авто, которое выпустил завод. Помимо технических сведений, этот код содержит в себе информацию о цвете транспортного средства, что определяет аутентичность представленного экземпляра.

    Помните, что если есть совпадение vin данных с базой ГИБДД, то проверка по номеру рамы далеко еще не закончена. Нужно убедиться, что они не «перебиты» и не подвергались физическому воздействию.

    Здесь следует обратить бдительное внимание на надписи, которые должны быть идентичного цвета, размера и шрифта. На оригиналах нет следов краски, сварки, каких-либо царапин.

    Если подмечены какие-либо отклонения, то номер – подделка. Но мошенники уже в совершенстве владеют техникой подделки номерных пластин, что лучше обращаться за услугами к настоящим экспертам в этом деле.

    VIN номер называют еще номером кузова, vin-кодом, поэтому если вы увидели эти синонимы, будьте уверены, что не прогадали с заказом. Стандарт, который дает расшифровку вин-номер утвердили в США и Канаде 40 лет назад.

    Этот стандарт имеет название ISO 3779. Его прямое предназначение – классификация каждого автотранспортного средства как уникальной единицы.

    Все нанесенные символы номера кузова несут смысловую нагрузку о производившем его заводе, о технических параметрах ТС, об условиях выпуска. Также символы размещены в определенном порядке, что также имеет значение.

    Для чего проводится

    Ранее мы говорили, что экспертиза может понадобиться тем, кто покупает транспортное средство и уже владельцам, которых постигла проблема с нечитаемым VIN-номером рамы на автотранспорте.

    Причиной их порчи могут стать коррозированное или механическое воздействие за много лет эксплуатации. Если на посту ГИБДД или во время планового прохождении технического осмотра ТС обнаружились такие повреждения, то вам непременно придется обращаться за экспертизой для устранения неточностей.

    Это регламентируют «Правилами регистрации автомобильного транспорта». Статья 33 указывает на то, что при порчи номера рамы нельзя регистрировать машину в базе данных ГИБДД и выдавать номерные знаки.

    Заключения экспертов можно условно разделить на две категории – позитивные и отрицательные:

    1. Если причиной порчи вин-кода стало естественное изнашивание, то криминальное дело не возбуждается.
    2. Если во время экспертизы было обнаружено, что знаки подделанные или срытые, а сам автомобиль в розыске, то ТС непременно подлежит конфискации и будет возбуждено уголовное дело против авто с «криминальным прошлым».

    Перед регистрацией автомобилей и получение номерных знаков рекомендовано каждому водителю ознакомиться с постановлением МВД «О порядке регистрации ТС», что непременно поможет отстаивать собственные права и перед возбуждением дела провести экспертизу.

    Кто выполняет

    В наше время экспертизой номеров рам занимаются органы ГИБДД, а также частные фирмы, информацию и контактные данные которых можно без труда найти в Интернете.

    Важно помнить один момент, что лучше самостоятельно найти специалистов или воспользоваться советом знакомых, не обращаться к экспертам, которых навязываю продавцы, потому что, они, как правило, работают в тандеме.

    В основном, экспертизой занимаются научно-исследовательские организации судебных экспертиз. Большинство из них имеет свои сайты, на которых можно детально ознакомиться со спецификой их функционирования и даже отзывы о их работе.

    Что означают черные номера на машине, читайте здесь.

    Как заказать экспертизу номера рамы автомобиля

    Заказать данную услугу не составит труда, потому что в наши дни уже не нужно простаивать многочасовые очереди в МРЭО, а можно за определенную сумму заказать такую услугу в юридической компании, которая предлагает решение.

    Экспертиза номера рамы автомобиля в ГИБДД – обычное дело, потому что ежедневно в отделение поступает множество жалоб на ТС с перебитыми знаками.

    Если вы обращаетесь в государственные учреждения за услугой экспертизы, то вам предстоит оставить изначально запрос в письменном виде, а если вы воспользуетесь услугами частников, то достаточно оставить онлайн заявку в электронной форме и с вами свяжутся представители фирмы.

    Также криминалистическую экспертизу могут предоставить союзы автомобилистов, имеющие свои филиалы во многих регионах. Их преимущества в том, что расценки – минимальные, потому что организация имеет спонсорское финансирование

    Воспользоваться профессиональной проверкой можно практически в каждом городе, где есть отделение ГИБДД и станции техносмотра.

    Удобство пользования такой услугой в столице в том, что компании для привлечения большего количества клиентов усовершенствовали собственный сервис и делают даже выездные экспертизы по территории города и даже в приближенные населенные пункты и предоставлять бесплатные консультации для качественного информирования автомобилистов.

    В столице больше всего сосредоточено организаций автомобилистов, так, как Региональный центр автотехнической экспертизы, который имеет филиалы по самым крупным городам страны.

    По количеству организаций, которые предоставляют такого рода услуги, этот город ничем не уступает Москве и качество сервиса идентичное. Стоимость услуг экспертизы номеров рамы в Санкт-Петербурге зависит от района и места где она будет проводиться.

    Например, в Петроградском районе проверка на станции техобслуживания обойдется в сумму около 8000 рублей, а чтобы специалисты прибыли к заказчику в указанное место в пределах города, нужно заплатить 10000 рублей.

    Выносится заключение экспертизы в течении пяти дней, что позволяет совсем быстро разобраться с непонятной ситуацией вокруг транспортного средства.

    Результаты экспертизы представлены в официальном заключении, которое имеет юридическое подтверждение и может добавляться как важный документ к административному или криминальному разбирательству.

    Цены по РФ

    Каждая частная исследовательская компания устанавливает собственную тарифную систему, этим самым, показывает свою ценовую политику и качество предоставленного сервиса. Но, как и на другие услуги, влияет и географический фактор.

    Предлагаем ознакомиться с таблицей, которая содержит в себе данные об компаниях из всех регионов нашей страны:

    provodim24.ru

    Land Rover Discovery Буль › Бортжурнал › Нечитаемый номер рамы, новое в законодательстве

    Начнем с главного — умер номер рамы. И дело, как мне кажется, в большей степени не в наших реагентах или климате, а в чересчур «умных» конструкторах, которые решили выбить номер на раме впуклыми точечками, а ля Ниссан Патруль, если не ошибаюсь. В итоге, он естественно разрушился за несколько лет, а выбить втихаря заново нечто подобное сложновато. Ну и конечно можно было бы обвинить мою криворукость, мол, следи за номером, но как выяснилось ставилась машина на учет за деньги, и ставил ее не я. Да и когда это было — проблем особо не возникало, достаточно было сделать экспертизу, криминала с рамой нет.
    Внимательные читатели должны спросить — «А почему не сделать экспертизу сейчас?». А потому, что по новому законодательству машины с номером рамы уничтоженным коррозией можно снять только в двух раскладах — на утиль и с изменением ПМЖ в другую страну. Всё. Никаких экспертиз больше в данном вопросе нет, никак вкладок в ПТС.
    Что интересного о наших законов узнал ещё? С 2016 года будет введен запрет на использование, постановку и снятие с учета автомобилей старше определенного возраста. То есть могут сказать, что запрещают использование машин старше 85г.в., для начала, и все, не продашь — не поездишь. «Классика» оформляется по своему.
    Как то так, люблю Россию.
    С другой стороны, не мы первые кто это придумал и будет использовать, и даже смысл в этом какой то есть. Единственное — хреного когда сам попадаешь под данные ограничения. Этакая борьба со старыми авто, мол «БМВ 5 серии десятилетней давности гомно, купите лучше новую Приору за те же деньги.» Мозги, кстати, промыли всем неплохо довольно, я помню как 8 лет назад человек лучше купит нормальное б/у, чем что-то бюджетное, но новое, сейчас же иначе, ну конечно, столько заводом новых по выпуску авто, нодо поддерживать нашего производителя! Есть в предыдущем предложении нотки негатива, тем не менее не считаю что-то плохим или хорошим, просто есть как есть, а думать всегда надо своей головой.

    А тем временем у нас Пир на костях — открыли шашлычный сезон)

    Land Rover Discovery 1995, 189 л. с. — другое

    Комментарии 26

    Столкнулся с этой проблемой. уже год бьюсь.((

    Приказ МВД РФ от 20.03.2017. N 139.О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
    обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство(1), либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;».
    ВСТУПИЛ В СИЛУ 10 ИЮЛЯ.

    Беда, сегодня посмотрел номер свой и чуть не сплакнул… 2 цифры всего остались читаемы… а я ее продавать собрался…

    Подходит к концу 2016 год. Никто не запретил ни использование ни регистрацию старых авто.
    Автор- ясновидящий из тебя не очень)

    Что то не то в инфе. С позволения автора темы покажу свою историю. www.drive2.ru/b/2802193/

    Скоро можно будет. Я сам рад!

    Интересно, когда это «скоро» наступит уже. Больше никто об этом не говорит.

    Я продал. Вин код нашли как миленькие. Дело было так:
    В прошлом году вышла передача на нтв, там рассказывали про подобные случаи. После просмотра этого ролика, я зашел на сайт госуслуг и написал на сайте два сообщения. В первом написал все о продаже авто, все описал, когда продавал, кто подписал, куда писал и т.д. Подождал недели две. На мое сообщение никто не ответил. Я тогда написал жалобу, и все опять расписал. Также написал, что смотрел передачу про эту проблему и все там решают. Через неделю мне позвонили из ГИБДД. Сказали приезжайте — будем решать. )) Я приехал, мне дали направление на повторную проверку моего вин кода. Приехал там где осмотрят вин коды, почистили и все нашли. Вин код нашелся. ))
    На мой вопрос: «Почему не регистрировали тогда пару лет назад? Не могли тогда все по чистить?» Мне ответили, что тупо был дан приказ такие машины не регистрировать. Вот и все.

    Что у вас наступило?))))

    Не смог продать киа спортейдж 2001 г.в. С экспертизой, без номера рамы… В гаи поздравили мол до конца она твоя(((

    Mitsubishi Pajero 3.5 6G74 › Бортжурнал › Экспертиза номера рамы — как это было

    Дорогие друзья, в данной статье речь пойдет об идентификации номера рамы и ее же экспертизе
    Решил написать, так как сам в свое время не мог найти ничего дельного
    Все происходило в г. Челябинске
    Предыстория.
    Начну я с того, что однажды решил я проверить номер рамы и ее общее состояние. Заехал в гараж, отмыл часть рамы возле заднего колеса и что? Номера, естественно, не было. Зато была огромная трещина, проходившая вровень по тому месту, где должен был находиться FRAME.
    Но надежда умирает последней и я все-таки попытался найти хотя бы несколько знаков под мовилем, но это было бесполезно — номера не было вообще. Ни одного знака.
    Что делать дальше? Забить и ездить? Это до первой серьезной проверки номерных агрегатов(потом ходи доказывай, что не молотком со шкуркой приложился). Да и варить раму нежелательно — могут потом возникнуть вопросы.
    Выход один — делать криминалистическую экспертизу со сменой собственника(был мой отец, стал я)

    Если очень кратко и тезисно, то процедура следующая(повторюсь — так было в Челябинске, как пройдет в других городах можно только предположить)
    — едете в ГИБДД на сверку ( с договорами, страховкой и прочими бумажками)
    — там вас, естественно, бреют со сверкой и отправляют в маленький вагончик возле сверки. Там забирают ПТС и паспорт покупателя машины. Ждете-ждете. Выходят, выдают паспорт (ПТС остается у них) и говорят идти в отдел розыска ( у нас это 10 кабинет на Харлова)
    — ждете некоторое время у этого кабинета, пока принесут свежеиспеченный рапорт об обнаруженном сотрудником ГИБДД видоизменении идентификационного номера, после этого заходите в кабинет и вам выдают талончик на прием к следователю(у нас РОВД Ленинского р-на, т.к. правонарушение зафиксировано на их территории), мне дали в этот же день через 2 часа
    -приезжаете в РОВД, там следователь спрашивает, пытается вывести на разговор( они ведь не знают — жулик вы или нет). Отвечать надо честно — купил там-то там-то, сумма такая-то такая-то. Поговорили со следователем, он вам дает листок, вы читаете что там наговорили и пишите что-то вроде «с моих слов записано верно». Следователь говорит ждите звонка. Теперь дело переходит в отдел по прописке( в моем случае — Центральный р-н).
    Надо сказать, ждал звонка я около 5-7 дней
    -вам звонит следователь и вызывает в РОВД по прописке. Приходите и рассказываете все еще более честно и развернуто, т.к. на экспертизу отправляют они, они же если что на вас и дело уголовное заводят, так что надо быть предельно точным в показаниях. Если все хорошо и просто, то назначают кримэкспертизу на ближайший день(мне назначили на послезавтра)
    -приезжаете на экспертизу к гор. ГАИ на Гончаренко, рядом с ним стоит небольшой гаражик, там в порядке живой очереди (лучше приехать пораньше, у нас прием часов с 13), заезжаете в него, там с виду обычный сервис — шиномонтажный станок, стол, подъемник и много банок со смывкой краски. Вы оставляете там машину и идете в комнату или на улицу. Минут через 15 вас зовут(ну у меня быстро прошло) и говорят подписать какие-то бумажки. Все, можете ехать.
    -примерно через полторы недели придет экспертиза в РОВД и вас снова вызовут. Если никакого криминала, то некоторое время придется подождать пока проверят в прокуратуре и вернут документы обратно в РОВД. Проверяли долго, неделю или полторы.
    -потом вам наконец-то выдают документы — ПТС на машину, отказной материал(должны дать оригинал) и экспертизу на руки(оригинал!).
    -с этими документами идете опять в отдел розыска(10 кабинет) и пишете заявление на имя начальника ГИБДД о возможности постановки на учет машины. отдаете копию ПТС, отказной материал, оригинал экспертизы и самое заявление, написанное от руки.
    — Буквально через два дня вас вызывают и дают заключение начальника о возможности(в моем случае) или невозможности проведения рег.действий по машине. У меня еще написано — «шасси б/н — коррозия».

    !НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ! проверить предварительно нет ли штрафов неоплаченных на машине, иначе с постановкой на учет забреют 100% (оно вам надо потом опять бегать по кабинетам и снова писать начальнику прощение о постановке на учет? Учитывая, что с идентификацией машины и так уже проблемы. я думаю нет)

    Все, на этом в принципе все и заканчивается. После всего этого надо со всем документами ехать на сверку.

    Я пока еще не ездил на сверку и постановку, как все сделаю выложу пост с итогами.

    Если есть какие-то вопрос — рад буду ответить, хотя вроде все очень подробно описал.

    www.drive2.ru

    Опыт прохождения криминалистической экспертизы

    «Повезло» мне, рыбяты, недавно поиметь на свою голову геморрой с номером двигателя на Королле 93 года: две последние цифры банально сожрала коррозия. Пожалуй, стоило насторожиться ещё полгода назад при постановке автомобиля на учет, когда тов. лейтенант не увидел последнюю цифру, но на учёт всё же поставил. Хотя. Ну, не в этом дело.

    Короче, снимая машину с учета, я с неудовольствием выяснил, что две последние цифры номера двигателя ОТСУТСТВУЮТ. Ну и чо? А ничо! — сказал капитан-криминалист в Дмитровском МРЭУ и выдал мне направление на криминалистическую экспертизу в Видное. Со словами «да быстро всё, месяца за два обернешься» я был изгнан с досмотровой площадки. О перспективах продажи машины в ближайшее время, в принципе, надо было забыть.

    СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): получая направление, которое, как ни странно, именуется ОТНОШЕНИЕМ, надо было убедиться в том, что на нем присутствует исходящий номер. По-русски говоря, надо было самому зайти в приемную к начальству и отдать бумажку на регистрацию секретарю — это всего лишь простановка печати и запись в журнале. ИМЕЙТЕ В ВИДУ все, кто получит подобное парево в Дмитрове.

    Позвонил я в это Видное — вы угадали, по телефону не записывают, только лично. Хрен с вами, приехал — гараж практически на открытой местности, деваться некуда. Подаю отношение и выясняю попутно, что экспертиза бесплатная, а деньги платить придется всё равно и как минимум 2 800 рубликов. Зашибись, думаю, сервис — мечта любого бизнеса: альтернативы нет и все как в том анекдоте: добровольно и с песней. Тут же всплыло и отсутствие исходящего номера на бумажке. Езжай, чувак, говорят, обратно в свой Дмитров (не вопрос, ещё 120 километров по загруженным дорогам) и ставь штемпель.

    СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ: Приехал обратно в Дмитров, поставил штамп исходящего номера НА ОТНОШЕНИИ И НА ДОВЕРЕННОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ НА РУКИ. Заодно додумался пойти ещё раз к капитану-криминалисту затем, чтобы он ДОПИСАЛ НА ОТНОШЕНИИ, что экспертиза требуется ТОЛЬКО для номера двигателя и очень настойчиво попросил ПОДПИСАТЬСЯ ПОД ЭТОЙ ДОПИСКОЙ И ПОСТАВИТЬ НА ПОДПИСЬ ПЕЧАТЬ. Тем самым в дальнейшем удалось не только избежать нахрен ненужной экспертизы номера кузова, но и требующихся для нее разборочных работ, которые, естественно, предстоит оплачивать. Соответственно, никто и не соберется давать потом гарантий того, что всё прикрутят обратно с надлежащим старанием.

    Через неделю после записи приехал на экспертизу. Полезным, на самом деле, оказалось то, что регистрировать надо было очно — сразу убедился в том, что никто меня тут кормить не соберется, а экспертиза, которая будет длиться с 9:00 до 17:00 чувство голода разбудит не однажды. Взял с собой запас дневного провианта, который и развлекал меня в девственно чистом поле :-).

    Вы до сих пор верили в то, что в тюрьму зря не сажают? Будет шанс переубедиться, поскольку в день экспертизы вы, от полного безделия с 9:00 до 17:00 сможете пообщаться с достаточно широкой аудиторией собратьев по несчастью. Например, я познакомился с парнем, которого послали на экспертизу только лишь потому, что он, добрая душа, прикрутил имеющийся у него под капотом шильдик с VIN-номером винтиком. Мусоргские сочли это поводом для проведения экспертизы. Если вы думаете, что парень после этого матерился, то вы ошибаетесь — он просто разговаривал короткими и до боли знакомым словами 🙂

    СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС: А ничего тут не сделать, только расслабиться и подумать, например, о том, что если вся эта бодяга завязалась бы в январе при температуре до -25 градусов, то было бы ещё печальнее. Будьте оптимистичны :-).

    Машину загнали на экспертизу, дали бланк описи, взяли 1 300 рублей (вот где понадобилась подпись и печать капитана на дописке про экспертизу только двигателя. ) и попросили сразу подписаться на бумаге о том, что автомобиль получен и претензий к его внешнему виду я не имею. На мой резонный вопрос о том, что автомобиль, вообще-то, только сдан и что несколько опрометчиво подписывать такую бумагу вслепую, получил вполне резонный ответ: «Буишь, твою мать, бегать потом с бамашкой за мной, а я тут до трёх сижу. » Подписал, конечно, мотаться в Видное ещё раз за этим дядей малоинтересно. За 1 300 рублей машину. помыли. Я запомню эту гадскую мойку, наверное, очень надолго.

    Суети или не суети, но машину выгнали из гаража только в 17:00. Без комментариев. Результаты экспертизы обещали через 10-15 дней. Конечно, за ними пришлось ехать ещё раз. Плюсом было то, что они всё-таки ускорились и сделали мне их через 7 дней.

    Конверт с результатами я привез в Дмитров. В среду. Неприемный день, если кто ещё не в курсе. Видело б начальство, как я уламывал (и уломал) ментов вклеить мне в ПТС фотку и вписать результаты экспертизы туда же, — зарплату б повысили :-).

    СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): НА ФОТОГРАФИИ И НА ДОПИСКЕ В ПТС ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕЧАТИ. Естественно, на фотографии они мне ее «забыли» и даже долго рассказывали мне, что не могут снять меня с учета без постановления о невозбуждении уголовного дела. Жопа, короче, но чудом пролез. Сняли. А за печатью на фотографии потом уже покупатель ездил. Он, кстати, уже поставил машину на учет, но слезно просит это самое долбаное постановление. Попробую, конечно, хотя шансов, думаю, никаких.

    Весь процесс отнял несколько дней моего отпуска. Очень надеюсь, что вы теперь предупреждены, а, значит, вооружены :-).

    PS: постановление, конечно, мне не дали. Как я понимаю, только лишь потому, что в этом случае они подставят сами себя. С другой стороны, машина уже поставлена на учет покупателем и, как мне кажется, там, где её поставили тоже нет резона подставляться — именно поэтому проблем с её снятием (когда-то это ведь произойдет) возникнуть не должно. Досадно только то, что покупатель всё же считает меня виноватым. Но тут, я думаю, он просто не прав, потому что гораздо проще было бы сразу подмазать, то есть не гемороиться с экспертизой. Ну, его право, а я сделал всё по-честному. Всем остальным, кстати, тоже рекомендую не хитрожопить — представьте себе, что вы, купив машину, получите такой вот к ней «подарок». То-то же. А для большей уверенности — проверяйте ЛИЧНО соответствие имеющихся на автомобиле номеров агрегатов и указанных в ПТСе. У меня всё.

    law.drom.ru