Немаркированные налоги это

Немаркированные налоги это

1. Территориальный признак:
— Федеральные налоги
— Региональные налоги
— Местные налоги
2. В зависимости от объекта и субъекта обложения налоги подразделяются на два вида.
— Прямые налоги — это налоги на доходы, уплачиваемые производителями. Они непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги являются прогрессивными по ставкам обложения, так как они увеличиваются пропорционально росту доходов. К прямым налогам относятся налоги на прибыль, доходы физических лиц, налог на имущество, налог на доходы от капитала и др.
— Косвенные налоги — налоги на расходы, уплачиваемые потребителями, т.е. это надбавка к цене. Они определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг. Косвенные налоги являются регрессивными, так как на них влияет стоимость покупки, а не доход потребителя. К ним относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, лицензионные сборы и др. Особняком стоят налоги на собственность, например налог на наследование или дарение.
3. Цели взимания налогов:
— Целевые налоги предназначены для финансирования конкретных программ общественных расходов, которые определяются уже в момент введения того или иного налога. Использование поступлений от такого налога в каких бы то ни было иных целях не допускается. Целевые налоги принято называть маркированными.
Чаще всего маркированные налоги зачисляются в государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Последние, собственно, и создаются, чтобы обособить средства, собираемые для использования в заранее фиксированных целях, от прочих средств, находящихся в распоряжении государства, которые могут расходоваться на различные цели в зависимости от решений органов, утверждающих бюджет.Примерами маркированных налогов служат платежи в фонды общественного страхования, а также местные целевые сборы на благоустройство территории и т. п. Выполняя свои обязательства по платежам в пенсионный фонд или фонд социального страхования, налогоплательщик твердо знает, на что будут израсходованы уплачиваемые средства. В этом состоит преимущество маркированных налогов.
— Нецелевые (немаркированные) налоги — когда средства, аккумулируемые с помощью налога, могут расходоваться для решения разнообразных задач по усмотрению органа, утверждающего бюджет, такой налог называется немаркированным. К разряду немаркированных относятся налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество и многие другие.
Главное достоинство немаркированных налогов состоит в том, что они позволяют, сохраняя стабильность налоговой системы, осуществлять гибкую бюджетную политику путем перераспределения государственных доходов между различными направлениями их использования. В то же время преобладание стабильных немаркированных налогов означает, что государственные органы в существенной мере автономны по отношению к избирателям (налогоплательщикам) в определении приоритетных направлений развития общественного сектора. Гибкость бюджетной политики государства достигается в значительной степени за счет того, что для принятия каждого отдельного решения не требуется выявлять предпочтения основной массы избирателей.
4. В зависимости от субъекта взимания налогов:
— Регулирующие налоги — это налоги, поступающие в бюджеты разных уровней с целью оптимизации доходной базы этих бюджетов. Расщепление налогов позволяет добиться равной заинтересованности в их мобилизации со стороны всех уровней власти.
— Однако признано, что наиболее эффективными являются закрепленные налоги, которые поступают в бюджеты одного уровня. Они стимулируют увеличение налогового потенциала конкретной территории.
Следует обратить внимание, что и прямые и косвенные налоги могут быть регулирующими и подлежать расщеплению для направления в бюджеты разных уровней.
5. По характеру применяемых ставок:
— налоги, взимаемые в определенном размере за единицу объекта обложения;
— взимаемые в процентах к стоимости единицы обложения.
6. По способу взимания:
— налоги, взимаемые у источника;
— взимаемые по декларации.
7. По характеру использования:
— общие налоги, т.е. предназначенные для решения единых государственных задач;
— специальные, имеющие строго целевое назначение.
8. Данная классификация налогов основана на том, как изменяется удельный вес налогового платежа в доходе с увеличением последнего:
— прогрессивные,
— регрессивные
— пропорциональные налоги.
9. Влияние налогов на эффективность экономического поведения налогоплательщиков:
— аккордный, или паушальный, или неискажающий
Допустим, что каждый взрослый человек обязан уплатить в конце года фиксированную сумму налога, абсолютно не зависящую от имущественного и семейного положения, годового дохода, трудовой и инвестиционной активности и любых других факторов, на которые этот человек способен повлиять.
10. Критерий гибкости налогообложения:
— гибкие налоги
Гибкость налога зависит не только от характера налоговых обязательств как таковых, но и от их надлежащей синхронизации с макроэкономической динамикой. Пусть, например, экономическая конъюнктура была благоприятной в течение трех кварталов, а в четвертом наступил кризис. Если налог на прибыль, о котором шла речь выше, взимается один раз в год по итогам прошедших двенадцати месяцев, то может случиться так, что предприятиям придется осуществить большие выплаты государству именно тогда, когда они наименее к этому способны. В подобных обстоятельствах налог оказал бы дестабилизирующее действие.

Вопросы для повторения

1. Что такое налоговая система и какова ее структура?
2. Что такое налог?
3. Назовите функции налогов.
4. Какие существуют классификации налогов и в чем их суть?

1. Словарь по экономике /Под ред. П.А. Ватника; Пер. с англ. — СПб.: Экономическая школа, 1998.
2. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
3. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. — М.: ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2000.
4. Бабич A.M., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. — М.: Изд- во МГУ, 1998.
5. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

1. Налоговая система Российской Федерации состоит:
а) федеральные налоги и сборы;
б) налоги и сборы субъектов РФ — региональные налоги и сборы;
в) местные налоги и сборы
г) все выше перечисленное
2. К федеральным налогам относится:
а) налог на имущество физических лиц;
б) налог на добавленную стоимость
в) налог на доходы физических лиц
г) единый социальный налог
д) налог на прибыль организаций
е) налог на имущество предприятий
ж) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
з) земельный налог;
3. К региональным налогам относится:
а) налог на имущество физических лиц;
б) налог на добавленную стоимость
в) налог на доходы физических лиц
г) единый социальный налог
д) налог на прибыль организаций
е) налог на имущество предприятий
ж) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
з) земельный налог;
4. К местным налогам относится:
а) налог на имущество физических лиц;
б) налог на добавленную стоимость
в) налог на доходы физических лиц
г) единый социальный налог
д) налог на прибыль организаций
е) налог на имущество предприятий
ж) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
з) земельный налог;
5. По характеру использования выделяют виды налогов:
а) прямые и косвенные налоги
б) общие и специальные налоги,
в) прогрессивные, регрессивные и пропорциональные налоги
6. В зависимости от объекта и субъекта обложения налоги подразделяются на:
а) прямые и косвенные налоги
б) общие и специальные налоги,
в) прогрессивные, регрессивные и пропорциональные налоги

textb.net

Виды налогов

Налоги очень разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Классификация позволяет упорядочить все разнообразие налогов, свести его к небольшому числу классов, объединенных по признаку сходства, наличию общих свойств и т.д. Классификация важна не только для теории, но и для практики. Налоги делятся на группы по многим признакам.

Налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от источника их взимания.

Прямые налоги взимаются непосредственно с дохода налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода. К ним относятся подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которым служит основой для налогообложения.

Косвенные налоги взимаются иным, менее заметным методом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в госбюджет. Это в основном акцизные налоги, фискальные монопольные налоги и таможенные пошлины (налог на экспорт и импорт). К косвенным могут быть отнесены также налог на добавленную стоимость и применявшиеся в советские времена налог с оборота и налог с продаж. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Виды налогов различаются также в зависимости от характера налоговых ставок. Налоговой ставкой называется процент или доля подлежащих к уплате средств, а еще точнее — размер налога в расчете на единицу объекта налогообложения (на рубль дохода, на автомобиль, на рубль имущества и т.д.). В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Налог называется пропорциональным, если налоговая ставка неизменна, не зависит от величины дохода, от масштаба объекта налогообложения. В этом случае говорят о твердых налоговых ставках на единицу объекта.

При прогрессивном налоге налоговая ставка налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогообложения. (Таблица 1)

Таблица 1. [4] Прогрессивное налогообложение.

Предельная ступень дохода (млн. руб.).

Ставка регрессивного налога, наоборот, понижается по мере увеличения объекта налогообложения. Регрессивный налог вводится с целью стимулирования роста дохода, прибыли, имущества.

Различают также маркированные и немаркированные налоги. Маркированным налогом называется налог, имеющий целевой характер, что означает, что соответствующие поступления не могут расходоваться ни на какие другие цели, кроме той, ради которой он был введен. Примером могут служить отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд, сборы на благоустройство территории, содержание органов правопорядка и др. Прочие налоги являются немаркированными. Средства, поступившие от изъятия немаркированных налогов, могут использоваться для решения разнообразных задач по усмотрению государства или иных уполномоченных органов (примером немаркированных налогов могут служить: налог на прибыль юридических лиц, НДС, акцизы и др.).

В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. В свою очередь, при федеральном устройстве государства государственные налоги разделяются на федеральные налоги и налоги субъектов федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль предприятия, налог на доходы от капитала, федеральный подоходный налог с физических лиц, социальный, государственные пошлины, таможенные пошлины и сборы, плата за право использования недрами, платежи за воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за загрязнение окружающей природной среды, сбор за использование государственной символики РФ, федеральные лицензионные сборы.

К Региональным налогам и сборам относятся региональный налог на прибыль предприятия, региональный подоходный налог с физических лиц, налог на имущество предприятия, региональный налог с владельцев транспортных средств, лесной налог, налог, связанный с использованием инфраструктуры региона, региональный лицензионный сбор.

Особенности и порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке
До отмены обязательной продажи части валютной выручки с 01.01.2007 действовал и применялся на практике следующий механизм осуществления данной операции. Инструкция ЦБ РФ от 30 марта 2004 г. № 111-И «Об обязательной продаже части валютной в .

Экономическое значение финансовых ресурсов, их виды и признаки
Финансы являются частью экономических отношений в обществе, однако на практике мы имеем дело не с абстрактными отношениями, а с реальными денежными средствами. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов сопровождается д .

www.forteg.ru

Сущность, функции и виды налогов

Налоги и сборы

Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Характерные черты налога как платежа исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие:

  • индивидуальная безвозмездность;
  • отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.
  • Характерными чертами сбора как взноса являются:

  • обязательность;
  • одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.
  • Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.

    Сущность налогов

    Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или припятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.

    Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.

    Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

    Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.

    Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.

    В современных условиях налоги выполняют две основные функции:

    • фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства);
    • регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).
    • Степень реализации функций налогов зависит от того, каким набором экономических инструментов пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуется налоговая политика государства.

      Используя налоги как инструмент регулирования государство побуждает экономических агентов что-либо делать (налоги снижаются) или, наоборот, препятствует в осуществлении их деятельности (налоги повышаются).

      Последствия повышения налогов

      Следует помнить, что налоги оказывают сильное воздействие на мотивацию экономических агентов. С одной стороны, введение налога вызывает желание его не платить, т.е. уклониться. Это желание может быть реализовано либо в виде ухода плательщика в теневой сектор экономики, либо в попытке переложить налоговое бремя. Так, продавец, повышая цену предлагаемой продукции, перекладывает часть налогового бремени на покупателя (на рис. 5.1 это показано как повышение цены с до ).

      Рис. 5.1 Введение налога на товарном рынке

      С другой стороны, экономические агенты изменяют свое поведение. Под воздействием налога фирма сокращает объем производства, так как уменьшается ее прибыль, а следовательно и заинтересованность в производстве данного количества продукции. Эта ситуация проиллюстрирована на рис. 5.1. Если вводится налог на единицу продукции, например, акцизный сбор, то предложение товара сократится, кривая сдвинется в положение . Вертикальное расстояние между кривыми и равно величине налога на единицу продукции . Как видно из рисунка, цена на товар вырастет, а равновесное количество уменьшится.

      Если повышается налог на заработную плату, то работники могут сократить предложение труда, предпочитая иметь больше свободного времени, либо же, наоборот, увеличат предложение труда, почувствовав себя беднее и решив компенсировать снижение дохода большей зарплатой за больший период рабочего времени. Если же рассматривать рынок капитала, то налог на капитал в какой-либо отрасли экономики вызовет его отток из-за уменьшения прибыльности вложений.

      Из всего сказанного видно, что введение налога на каком-либо из рынков (на рынке товара, труда или капитала) изменит равновесную ситуацию как правило в сторону ухудшения. А это, в свою очередь означает, что возможны потери в эффективности размещения ресурсов.

      Налогообложение может привести и к положительному результату, если, например, налогом облагаются создатели негативных внешних эффектов.

      Классификация налогов

      Различные налоги неодинаково действуют на отдельные группы экономических агентов, кроме того, они по-разному взимаются. Существует несколько классификаций видов налогов:

      Виды налогов по объекту:

    • прямые;
    • косвенные.
    • Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

      Классическое требование к соотношению систем косвенного и прямого налогообложения таково: фискальную функцию выполняют преимущественно косвенные налоги, а на прямые налоги возложена в основном регулирующая функция. В данном случае фискальная функция — это, в первую очередь, формирование доходов бюджета. Регулирующая функция направлена на регулирование посредством налоговых механизмов воспроизводственного процесса, темпов накопления капитала, уровня платежеспособного спроса населения. Регулирующий эффект прямых налогов проявляется в дифференциации налоговых ставок, льготах. Посредством налогового регулирования государство обеспечивает баланс корпоративных и общегосударственных интересов, создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, стимулирует увеличение рабочих мест и инвестиционно-инновационные процессы. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса и посредством этого влияния могут содействовать или препятствовать производству. От налогов зависит соотношение издержек производства и цены товаров.

      Виды налогов по субъекту:

    • центральные;
    • местные.
    • В России существует трехуровневая система:

      • федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;
      • региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;
      • местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.
      • Виды налогов по принципу целевого использования:

      • маркированные;
      • немаркированные.
      • Маркировкой называют увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются, то такой налог называется маркированным. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаются немаркированными. Преимущество немаркированных налогов заключается в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики — они могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым.

        Виды налогов по характеру налогообложения:

      • пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода);
      • прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается);
      • регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).
      • Прогрессивными, как правило, бывают подоходные налоги. Чем больше доход индивида, тем большую его часть он вынужден отдавать государству. Как правило, для взимания подоходного налога устанавливается прогрессивная шкала. Например, при доходе до 30 тыс руб. индивид платит налог по ставке 12%, если его доход превышает указанную сумму, то — 20%. Регрессивные налоги означают, что их доля выше в доходе более бедной части населения. Регрессивный характер налога проявляется в том случае, если налог установлен в фиксированном размере на единицу товара. Тогда доля взимаемого налога в доходе будет выше у того покупателя, чей доход меньше.

        www.grandars.ru

        ЕГЭ. Экономика. Тема 22. Налоги

        Налоги – это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами власти с доходов и имущества физических и юридических лиц. Налоги являются основным источником государственного бюджета.

        Функции налогов

      • Фискальная — формируют государственный бюджет
      • Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи (например, повышение налогов приводит к повышению пенсий)
      • Стимулирующая – стимулирует развитие НТР, приток денежных ресурсов в базовые отрасли экономки (например, предприниматель совершенствует производство с целью получения большей прибыли; а если увеличивается прибыль- то растут и налоги)
      • Распределительная – перераспределение денежных средств, собранных в госбюджет, между теми или иными группами населения (повышение пенсий, например).
      • Признаки налогов

        • безвозмездный характер, то есть субъект не получает взамен ничего
        • обязательность
        • индивидуальность
        • направленность в госбюджет
        • По уровню взимания

        • Федеральные — поступают в федеральный госбюджет
        • налог на прибыль
        • налог на добавленную стоимость
        • акцизы – налог на товары, которые не являются товарами первой необходимости, но пользуются повышенным спросом: алкоголь, сигареты, топливо, автомобили. На эти товары значительно выше цена, чем их себестоимость, поэтому и налоги платятся за них большие.
        • доходы от капитала
        • подоходный налог ( он единый – 13 %)
        • взносы в социальные внебюджетные фонды ( см. тему № 21 «Госбюджет»)
        • госпошлина
        • лесной налог
        • водный налог и др.
        • Региональные налоги – поступают в бюджеты субъектов Федерации:
        • налог на имущество организаций
        • дорожный налог
        • транспортный налог
        • налог с продаж и др.
        • Местные налоги — поступают в бюджеты муниципалитетов:
        • налог на имущество физических лиц
        • земельный налог
        • налог на рекламу
        • налог на наследование
        • на дарение и др.
        • По виду объектов налогообложения

        • Прямые — взимаются с дохода или имущества (подоходный, налог на прибыль и др., налогоплательщик оплачивает их по квитанции или налог высчитывается с зарплаты — подоходный)
        • Косвенные – взимаются в виде надбавок к цене товаров и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, на добавленную стоимость и др.; налогоплательщик не платит налог по квитанции, он платит за завышенную цену товара, а предприниматель получает больше прибыли — отсюда и больше налогов, то есть покупатель не прямо, а косвенно выплачивает налог)
        • По размеру налоговой ставки

        • Пропорциональные налоги – их ставка не завит от величины облагаемого дохода, они всегда одинаковые ( например, подоходный налог для всех одинаков- 13 %., не зависит от того, какая у человека зарплата).
        • Прогрессивные налоги – их ставка прямо пропорциональна уровню дохода: чем выше доход — тем выше налог и наоборот( например, налог с доходов)
        • Регрессивные налоги – процентная ставка обратно пропорциональна уровню дохода: чем выше доход — тем ниже ставка и наоборот .Такие налоги используются редко, в тех случаях, когда государство хочет стимулировать развитие производства определённых товаров. (Например, государство заинтересовано в увеличении производства мяса, поэтому, чем больше этого продукта произведёт предприниматель, тем ниже будет его налоговая ставка.)
        • По виду целевого использования

        • Маркированные — направлены на целевое использование ( например, дорожные налоги- на ремонт и строительство дорог, налоги в пенсионный фонд и др.)
        • Немаркированные – данные налоги расходуются по усмотрению органов власти.

        Налоги — обязательные платежи, безвозмездные, носят обязательный характер.

        Сборы — это платежи за определённую государственную услугу, то есть пошлины. Такая плата носит единовременный характер и носит добровольный характер ( например, госпошлина за техосмотр автомобиля, таможенные пошлины за перевозку товаров и др.).

        Различия между налогом и сбором

      • Налог исчисляется в процентном отношении к какой-либо базовой единице, а сбор является фиксированным размером платы за услугу;
      • Налог удерживается со всех субъектов налогообложения без учета их желаний, тогда как сбор является свободным действием плательщика;
      • Налог уплачивается на безвозмездной основе, а сбор подразумевает получение от государственных органов какой-либо информации или услуги.
      • Налог имеет определенную периодичность оплаты, в то время как сбор является разовым платежом.
      • Налоговый кодекс

        Налоговый кодекс – это кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в РФ.

        Был принят:

        1 часть — в 1998 году Госдумой и Советом Федерации, вступила в силу

        1 января 1999 г.

        2 часть – принята в 2000 году, вступила в силу 1 января 2001 г.

        Налоговый кодекс постоянно редактируется, в него вносятся поправки, отражающие современное состояние экономики в РФ.

        Так, с 1 января 2003 года введены поправки:

      • введён транспортный налог
      • упрощённая система налогообложения
      • На сегодняшний день действует редакция от 15 февраля 2016 года.

        Налоговая политика – это налоговый механизм, который используется для взимания налогов. Она называется фискальной политикой государства.

        Основные направления налоговой политики в РФ

      • создание эффективной и стабильной налоговой системы
      • обеспечение устойчивости госбюджета, поддержание его сбалансированности
      • поддержка инвестиций
      • повышение предпринимательской активности
      • сокращение теневой экономики
      • поддержка малого и среднего бизнеса (например, снижение налоговой ставки, упрощение процедуры регистрации)
      • упрощение налогового администрирования
      • Права и обязанности налогоплательщиков

        Налогоплательщик – это физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность выплачивать налоги.

        Права налогоплательщика

        • получать информацию о налогах и сборах и сроках их выплат
        • использовать налоговые льготы при наличии оснований
        • представлять свои интересы в налоговых правоотношениях
        • присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
        • требовать соблюдения налоговой тайны и др.
        • Обязанности налогоплательщика

        • уплачивать законно установленные налоги
        • предоставлять в налоговые органы декларацию о доходах
        • предоставлять налоговым органам бухгалтерскую отчётность в случаях, предусмотренных законом
        • В течение 4-х лет хранить бухгалтерскую отчётность и др.
        • Конституция РФ, статья 57

          Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

          Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

          Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

          obschestvoznanie-ege.ru