Налоги в федеральный бюджет что входит

Федеральный бюджет

Сущность федерального бюджета

Необходимо отличать экономическое понимание бюджета от юридического понимания. Нас интересует прежде всего первое из них.

Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить как общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.

Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.

Структура расходов федерального бюджета определяется функциями государства.

С точки зрения экономической практики федеральный бюджет — важнейший элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.

За счет средств бюджета формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.

Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели — объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.

Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики.

По своей форме федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных функций.

С юридической точки зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный акт — закон. Он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной (или представительной) власти.

Федеральный бюджет — центральный элемент бюджетной системы.

Доходы и расходы федерального бюджета

Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Налоговые доходы федерального бюджета составляют:

  • федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
  • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
  • государственную пошлину.
  • Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

    • доходов от использования имущества;
    • доходов от продажи имущества;
    • части прибыли унитарных предприятий.
    • В доходах федерального бюджета также учитываются:

      • прибыль Банка России;
      • доходы от внешнеэкономической деятельности;
      • доходы от реализации государственных запасов и резервов.
      • Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год.

        Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

        • обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
        • функционирование федеральной судебной системы;
        • осуществление международной деятельности;
        • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
        • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
        • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
        • государственная поддержка атомной энергетики;
        • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
        • исследование и использование космического пространства;
        • формирование федеральной собственности;
        • обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
        • компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
        • федеральная инвестиционная программа;
        • официальный статистический учет.
        • При формировании бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов. Резервный фонд в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

          Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной власти субъектов Российской Федерации при их утверждении на очередной финансовый год.

          Резервные фонды используются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

          Порядок расходования из этих фондов определяется правительством. Кроме того, федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда президента Российской Федерации в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Бюджетным кодексом РФ установлено, что средства резервного фонда президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами президента РФ.

          Не допускается расходование средств резервного фонда президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности президента РФ.

          Данные о доходах и расходах федерального бюджета за 1997-2003 гг. представлены в табл. 1. Федеральный бюджет имел значительный дефицит в 1997-2000 гг. В 2001 г. была предпринята попытка обеспечить сбалансированность бюджета. На 2003 г. запланирован профицит федерального бюджета в объеме 72,2 млрд. руб.

          Основными расходными статьями федерального бюджета являются:

          • обслуживание государственного долга (20% всех расходов),
          • национальная оборона (19,0%),
          • финансовая помощь бюджетам других уровней (15,6%).
          • Составление проекта федерального бюджета

            Составление проекта федерального бюджета — исключительная прерогатива правительства РФ. Оно начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

            Проект федерального бюджета основывается на следующих документах:

            • бюджетном послании Президента РФ;
            • прогнозе социально-экономического развития на очередной год;
            • основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год;
            • прогнозе сводного финансового баланса на очередной год по всей территории РФ;
            • плане развития государственного сектора экономики.
            • 1. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании Президента РФ формулируется бюджетная политика на очередной год. Она определяется на основе приоритетных задач развития экономики и социальной сферы.

              2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных статистики за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый год.

              Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп его роста; уровень инфляции.

              Так, в основу параметров федерального бюджета на 2003 г. положены прогнозные показатели: ВВП — 13050,0 млрд. руб., темп инфляции — 10-12% в год.

              При разработке прогноза социально-экономического развития используются следующие методы:

            • метод экономического анализа, в основе которого лежит исследование отклонений фактических показателей бюджета от ранее запланированных;
            • метод экстраполяции, состоящий в определении сложившихся тенденций в бюджетных доходах и расходах за ряд лет и предложения о неизменности этих тенденций на будущий период.
            • 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год представляют собой документ, содержащий план изменений в бюджетной и налоговой политике и соответственно в бюджетном и налоговом законодательстве. В частности, в этом документе могут быть предусмотрены изменения ставок некоторых налогов и распределения налогов между бюджетами.

              4. Прогноз сводного финансового баланса — это прогноз доходов и расходов всех бюджетов по территории РФ. Он составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год и прогноза социально-экономического развития на будущий период. Этот баланс отражает общий объем финансовых ресурсов, имеющихся в стране, и их распределение между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и бюджетами местного самоуправления. Сводный финансовый баланс позволяет принимать решения об изменениях в распределении ресурсов между бюджетами.

              План развития государственной экономики включает:

            • сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных предприятий;
            • программу приватизации государственного имущества;
            • данные о штатной численности государственных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
            • Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

              • прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год;
              • перспективный финансовый план;
              • адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
              • программа внутренних и внешних заимствований;
              • программа предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год.
              • Из перечисленных документов следует отметить перспективный финансовый план. Он составляется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию основных расходов.

                Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. Он разрабатывается в целях информирования законодательных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы. Этот план разрабатывается на три года, из которых: первый год — это год, на который составляется бюджет; следующие два года — плановый период.

                Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Он составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

                Обратимся теперь непосредственно к процессу составления бюджета. В Бюджетном кодексе РФ выделены два этапа этого процесса. Для учебных целей мы разобьем их на подэтапы.

                Первый этап — это разработка на основе плана-прогноза экономики основных характеристик проекта федерального бюджета. Данный этап имеет следующие подэтапы:

                • Министерством экономики разрабатывается план-прогноз развития страны, содержащий основные макроэкономические показатели;
                • правительство РФ рассматривает и утверждает план-прогноз;
                • Министерство финансов разрабатывает на основе плана-прогноза основные характеристики проекта федерального бюджета. Причем уже на этом подэтапе бюджетные расходы распределяются в соответствии с разделами функциональной классификации;
                • правительство РФ утверждает основные характеристики федерального бюджета, а Министерство финансов направляет бюджетные проектировки федеральным министерствам и ведомствам. Последние составляют на их основе предварительное распределение средств по конкретным получателям. Кроме того, Министерство финансов уведомляет субъекты Федерации о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
                • Второй этап формирования федерального бюджета — это распределение объемов финансирования в соответствии с детализированной функциональной классификацией, а также в соответствии с экономической и ведомственной классификациями. Он имеет следующие подэтапы:

                  • Министерство финансов формирует бюджетные расходы в соответствии с тремя классификациями;
                  • Министерство финансов согласует планируемые расходы с министерствами и ведомствами. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов. Разработка и согласование проекта бюджета на очередной финансовый год завершается не позднее 15 июля.
                  • Одновременно завершается разработка законопроектов, принятие которых должно быть учтено в проекте бюджета. К ним относятся законопроекты о минимальном размере оплаты труда и минимальном размере пенсии;

                    • с 15 июля по 15 августа каждого года правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития на очередной год, уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу и проект федерального бюджета. Правительство утверждает проект закона о федеральном бюджете и вносит его в Государственную думу.
                    • Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

                      Составленный правительством РФ проект федерального бюджета рассматривается и утверждается Государственной думой.

                      Проект федерального бюджета должен поступить в Государственную думу не позднее 24 часов 15 августа текущего года. Одновременно проект бюджета предоставляется президенту РФ для ознакомления.

                      Проект бюджета представляется в Государственную думу вместе со следующими документами и материалами:

                      • предварительными итогами социально-экономического развития РФ в текущем году;
                      • прогнозом социально-экономического развития РФ на будущий год;
                      • основными направлениями бюджетной и налоговой политики на будущий год;
                      • планом развития государственного сектора экономики;
                      • прогнозом Сводного финансового баланса по территории страны на очередной год;
                      • прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной год;
                      • проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
                      • проектом программы приватизации государственных предприятий на очередной финансовый год;
                      • проектом структуры государственного внешнего долга;
                      • проектом структуры государственного внутреннего долга.
                      • Государственная дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения.

                        Первое чтение бюджета

                        При рассмотрении Государственной думой проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития страны, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, проект программы государственных внешних заимствований. При первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета:

                      • доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
                      • распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
                      • дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной год и источники покрытия этого дефицита;
                      • общий объем расходов федерального бюджета на очередной год (рис. 5).
                      • При утверждении в первом чтении основных характеристик проекта федерального бюджета, поступившего из правительства РФ, Государственная дума не имеет права увеличивать его доходы и дефицит без согласия правительства РФ.

                        В случае отклонения проекта закона о федеральном бюджете на очередной год в первом чтении Государственная дума обладает полномочиями:

                      • передать указанный законопроект в согласительную комиссию из представителей Государственной думы, Совета Федерации и правительства РФ для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета;
                      • вернуть указанный законопроект в правительство РФ на доработку;
                      • поставить вопрос о доверии правительству РФ.
                      • По итогам рассмотрения проекта закона о федеральном бюджете принимается постановление Государственной думы об одобрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.

                        Второе чтение

                        При рассмотрении Государственной думой проекта закона о федеральном бюджете во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, а также общий объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

                        Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной думой проекта постановления о принятии проекта закона о федеральном бюджете во втором чтении

                        Государственная дума рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

                        Если Государственная дума отклоняет во втором чтении проект закона о федеральном бюджете на очередной год, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

                        Третье чтение

                        При рассмотрении Государственной думой проекта закона о федеральном бюджете в третьем чтении утверждаются расходы по подразделам функциональной классификации и главным распорядителям средств по всем четырем уровням функциональной классификации, а также распределяются средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам Федерации, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной год и Программы государственных внешних заимствований РФ на очередной год.

                        Государственная дума рассматривает в третьем чтении проект закона о бюджете на очередной год в течение 25 дней со дня принятия этого законопроекта во втором чтении.

                        Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта закона о федеральном бюджете на очередной год.

                        Четвертое чтение

                        Государственная дума рассматривает в четвертом чтении проект закона о федеральном бюджете в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении.

                        При рассмотрении в четвертом чтении законопроект о федеральном бюджете голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

                        Принятый Государственной думой закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает закон о федеральном бюджете на очередной год в течение 14 дней со дня представления Государственной думой. Совет Федерации обладает правом либо принять, либо отклонить закон о федеральном бюджете. Но он не может вносить в него изменения или дополнения.

                        В случае отклонения закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации указанный федеральный закон передается в согласительную комиссию.

                        При несогласии Государственной думы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете на очередной год считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной думы.

                        В случае отклонения президентом РФ федерального закона о бюджете на очередной год этот закон передается в согласительную комиссию. В состав этой комиссии включается представитель Президента РФ.

                        Если закон о федеральном бюджете не принят в установленный срок, то правительство РФ имеет право осуществлять в следующем году расходы, руководствуясь бюджетом на предшествующий год, но в размерах не более 1/12 прежних ассигнований в расчете на месяц.

                        Если закон о федеральном бюджете не принят в течение 3-х месяцев нового финансового года, то правительство РФ продолжает осуществлять текущие расходы, но теряет право:

                        • предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
                        • предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
                        • предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
                        • осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
                        • формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
                        • Рис. 5. Цели чтений проекта закона о федеральном бюджете в Государственной думе

                          Внесение изменений и дополнений в федеральный бюджет

                          В хозяйственной жизни могут складываться обстоятельства, которые приводят к нарушениям ранее сделанных прогнозов социально-экономического развития и соответственно параметров принятого бюджета. Такими обстоятельствами могут стать как негативные события внутри страны, так и резкие колебания конъюнктуры мирового рынка. Но возможны иные ситуации, когда фактические доходы бюджета значительно превышают запланированные.

                          В случае снижения ожидаемых поступлений доходов в федеральный бюджет более чем на 10% годовых назначений, правительство РФ обязано внести в Государственную думу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете. Одновременно в Государственную думу вносятся документы:

                        • отчет об исполнении федерального бюджета за период текущего финансового года;
                        • отчет федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов федерального бюджета;
                        • отчет об использовании средств резервного фонда правительства РФ и резервного фонда президента РФ;
                        • анализ причин, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете.

                        Государственная дума должна рассмотреть этот законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях.

                        Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете не принимается в установленный срок, правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета до момента принятия законодательного решения по данному вопросу.

                        Сокращение бюджетных расходов получило название секвестра. Это достаточно редкая процедура и применяется она в исключительных случаях.

                        В предшествующие годы использовалось понятие «защищенные статьи бюджета». Расходы по таким статьям должны были финансироваться в первоочередном порядке. Они не подлежали секвестированию.

                        www.grandars.ru

                        Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета

                        В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
                        налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;
                        налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;
                        налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 20 процентов;
                        налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;
                        акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;
                        акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;
                        акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;
                        акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;
                        акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 40 процентов;
                        акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;
                        акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
                        налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
                        налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;
                        налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;
                        налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;
                        регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
                        регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;
                        регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;
                        сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 70 процентов;
                        сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 100 процентов;
                        водного налога — по нормативу 100 процентов;
                        единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;
                        государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) — по нормативу 100 процентов.

                        В комментируемой статье перечислены основные составляющие налоговых доходов федерального бюджета:
                        1) федеральные налоги и сборы;
                        2) таможенные платежи;
                        3) государственная пошлина.
                        1. Федеральные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации (п. 2 ст. 12 НК РФ).
                        Перечень федеральных налогов и сборов содержится в ст. 13 НК РФ. В соответствии с ней к федеральным налогам и сборам отнесены:
                        1) налог на добавленную стоимость;
                        2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
                        3) налог на прибыль (доход) организаций;
                        4) налог на доходы от капитала;
                        5) подоходный налог с физических лиц;
                        6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
                        7) государственная пошлина;
                        8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
                        9) налог на пользование недрами;
                        10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
                        11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
                        12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
                        13) лесной налог;
                        14) водный налог;
                        15) экологический налог;
                        16) федеральные лицензионные сборы.
                        Однако данная статья НК РФ с перечнем федеральных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона об основах налоговой системы (ст. 32.1 Закона о введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах. В настоящее время продолжает действовать ст. 19 данного Закона, в соответствии с которой перечень федеральных налогов и сборов составляют:
                        1) налог на добавленную стоимость;
                        2) акцизы;
                        3) налог на доходы физических лиц;
                        4) единый социальный налог;
                        5) налог на операции с ценными бумагами;
                        6) таможенная пошлина;
                        7) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами РФ;
                        8) налог на прибыль организаций;
                        9) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в РФ;
                        10) государственная пошлина;
                        11) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
                        12) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;
                        13) налог на игорный бизнес;
                        14) плата за пользование водными объектами;
                        15) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
                        16) налог на добычу полезных ископаемых.
                        Ставки федеральных налогов и сборов определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции распределения федеральных налогов и сборов в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней утверждаются ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год.
                        2. К таможенным платежам в соответствии с п. 1 ст. 318 ТК РФ относятся:
                        1) ввозная таможенная пошлина;
                        2) вывозная таможенная пошлина;
                        3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
                        4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
                        5) таможенные сборы.
                        Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ. Следует обратить внимание, что перечень таможенных платежей, приведенный в ст. 318 ТК РФ, является закрытым.
                        В случае введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, они взимаются по правилам, предусмотренных ТК РФ для взимания ввозной таможенной пошлины.
                        3. Под государственной пошлиной в соответствии с Законом о госпошлине понимается обязательный и действующий на территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
                        Государственная пошлина взимается:
                        1) с исковых и иных заявл
                        ений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;
                        2) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений РФ;
                        3) за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;
                        4) за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;
                        5) за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом о госпошлине.
                        В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона о госпошлине государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж.

                        bk-rf.ru