Налоги для работающих в швеции

Налогообложение физических лиц в Швеции

Резидент Швеции — (1) лицо, постоянно проживающее в Швеции, или (2) лицо непрерывно пребывающее в Швеции или (3) лицо имеющее тесные связи с Швецией.

Нерезидент Швеции — лицо, которое не проживает постоянно в Швеции, не пребывает в Швеции непрерывно и не имеет тесных связей с Швецией.

Реинвестированный доход — доход, полученный индивидуальным предпринимателем от своей деятельности и реинвестированный снова в предпринимательскую деятельность.

Налогообложение физических лиц регулируется положениями Налогового кодекса Швеции от 1999 года с последующими изменениями (Inkomstskattelag (1999:1229))[1]. Закон применятся также и к юридическим лицам. Данный закон является центральным законом налогового права Швеции. Закон состоит из 12 разделов.

Перед тем как рассматривать систему налогов в Швеции, необходимо определить на кого они распространяются, и у кого возникает налоговое бремя.

Кто является резидентом Швеции

Ключевым вопросом для налогообложения физических лиц в любой стране, является вопрос резидентсва. Данный вопрос регулируется частью II, главой 3, §3 Налогового Кодекса Швеции.

Физическое лицо считается резидентом Швеции для целей налогообложения при выполнении хотя бы одного критерия:

1) Лицо постоянно проживает в Швеции (Den som är bosatt i Sverige)[2].

2) Лицо непрерывно пребывает на территории Швеции (Den som stadigvarande vistas i Sverige)[3].

Стоит отметить, что «непрерывное пребывание» не понимается буквально. Пребывание на территории Швеции в течение более 6 месяцев классифицируется как непрерывное пребывание и приводит к приобретению статуса резидента для данного лица.

На законодательном уровне нет четкого определения, что составляет непрерывное пребывание. Однако, по мнению налоговых органов Швеции, лицо, которые регулярно проводит более двух ночей в неделю в Швеции последовательно в течение 6 месяцев, должно рассматриваться как резидент.

3) Лицо имеет тесную связь с Швецией (väsentlig anknytning) и раньше было резидентом[4].

Таким образом, если лицо не удовлетворяет первому и второму критерию, это еще не означает, что данное лицо не является резидентом, при удовлетворении третьего критерия (наличия тесной связи), лицо может быть признано резидентом Швеции.

В Налоговом кодексе Швеции содержатся конкретные условия, при наличии которых лицо может быть признано резидентом[5]. К таким условиям относятся гражданство Швеции, длительность периода, в течение которого лицо проживало постоянно на территории Швеции, наличие семейных и родственных связей, наличия бизнеса, недвижимости и т.д. Список не является исчерпывающим. Каждый случай рассматривается индивидуально в зависимости от совокупности факторов.

При рассмотрении вопроса, является ли лицо резидентом по третьему критерию, в Швеции также применяется «правило пяти лет».

Граждане Швеции, а также иностранные граждане, которые были резидентами Швеции на протяжении 10 лет, считаются резидентами Швеции для целей налогообложения до тех пор, пока они не смогут доказать, что все важные связи с Швецией прерваны. Бремя доказывания лежит на налогоплательщике, именно он должен доказывать, что тесные связи прерваны, и он утратил статус резидента.

По прошествии пяти лет с того момента, как налоговый резидент покидает Швецию, бремя доказывания переходит на налоговые органы и уже налоговые органы должны доказывать, что у физического лица сохранены тесные связи со Швецией.

Таким образом, налоговым резидентом в Швеции считается лицо, которое постоянно проживает в Швеции, или непрерывно пребывает в Швеции, или имеет тесные связи с Швецией.

Лицо, которое пребывает в Швеции меньше шести месяцев подряд, которое не проживает постоянно в Швеции, и у которого нет связей со Швецией, считается нерезидентом для целей налогообложения.

Резиденты Швеции подлежат налогообложению в Швеции по принципу обложения всемирного дохода, нерезиденты уплачивают налог в Швеции только с дохода, полученного в Швеции (стране-источнике).

Налогообложение дохода. Общие положения.

В налоговом кодексе Швеции установлено три режима налогообложения дохода.

Первым режимом является налогообложение заработанного дохода. Заработанный доход это доход, полученный от активных действий налогоплательщика (трудовая деятельность, предпринимательская деятельность). Этот доход подлежит налогообложению в Швеции, это так называемый налог на заработанный доход (skatt på förvärvsinkomster)[6]. С этого дохода взимается муниципальный налог на доход и национальный налог на доход.

Вторым режимом является налогообложение дохода от капитала. Доход от капитала это так называемый пассивный доход. С этого дохода физические лица уплачивают налог на доход от капитала (skatt på kapitalinkomster)[7].

Третьим режимом является налогообложение реинвестированного дохода. В Швеции предусмотрена возможность для индивидуальных предпринимателей, получивших доход от своей деятельности, реинвестировать данный доход в предпринимательскую деятельность. В таком случае физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем уплачивает налог на реинвестированный доход (expansionsfondsskatt)[8]. Преимуществом данной возможности является то, что индивидуальный предприниматель не уплачивает налог на заработанный доход, а уплачивает налог на реинвестированный доход, ставка налога на реинвестированный доход ниже, чем ставка налога на заработанный доход и составляет 22% (с 1 января 2013 года).

Налогообложение заработанного дохода. Общие положения

Заработанный доход включает в себя трудовой доход и доход от ведения коммерческой деятельности. С данного налога уплачивается муниципальный налог и национальный налог.

Муниципальный налог взимается по ставке, которая варьируется от муниципалитета. Средняя ставка муниципального налога примерно составляет 31,5%. Ставка зависит от муниципалитета, но не зависит от суммы дохода. Национальный доход взимается по прогрессивной ставке. Минимальная ставка 0%, максимальная ставка 25%. Размер ставки зависит от размера полученного дохода[9]. Таким образом, максимальной эффективной ставкой налога на заработанный доход (включая муниципальный и национальный налог) может быть 57%.

Полученный заработанный доход подлежит налогообложению в соответствии со следующими ставками, представленными в таблице[10]:

Налогооблагаемый доход (SEK[11])

Ставка национального налога (%)

Ставка муниципального налога (%)[12]

От 0 до 413,200 (от 0 до USD64,111)

От 413,200 до 591,600 (от USD64,111 до USD91,792)

Свыше 591,600 (USD91,792[13])

Что входит в понятие трудового дохода? Любое вознаграждение за трудовую деятельность (денежные средства или в натуральной форме) рассматривается как трудовой доход, который подлежит налогообложению.

Зарплата директоров, бонусы, комиссионные выплаты, пенсии, пособия также рассматриваются как трудовой доход, подлежащий налогообложению. Основными примерами трудового дохода в натуральной форме являются предоставление работодателем сотруднику жилья, корпоративной машины, обедов и т.д.

Как было отмечено выше, доход от предпринимательской деятельности также включен в понятие заработанного дохода, соответственно облагается по тем же ставкам, что и трудовой доход. В понятие «доход от предпринимательской деятельности» включаются доходы лиц свободных профессий, доходы от оказания услуг и другие доходы, полученные физическими лицами не в рамках трудовой деятельности.

Налогообложение заработанного дохода. Особенности

Нерезиденты, также как и резиденты с заработанного дохода в Швеции подлежат налогообложению. Они также уплачивают муниципальный налог по ставке, предусмотренной в конкретном муниципалитете, и национальный налог.

Единственное отличие, что нерезиденты уплачивают национальный налог не по прогрессивной шкале, а по фиксированной ставке. Нерезиденты, работающие в Швеции на шведского работодателя или на иностранного работодателя, у которого есть постоянное представительство в Швеции, подлежат налогообложению по специальной ставке 20%, согласно Специальному Закону о подоходном налоге (Special Income Tax Act (SINK)).

Аналогичная ставка применяется при выплате пенсии нерезиденту Швеции, налог удерживается у источника выплаты, т.е. в Швеции. Ранее ставка была 25%, только С 1 января 2014 года ставка специального налога на доход нерезидентов была снижена с 25% до 20%.

Данный налог является окончательным налогом у источника получения дохода, при этом нерезидент не получает никаких вычетов и не обязан подавать налоговую декларацию.

В Швеции действуют так называемые «правило 6 месяцев» и «правило 1 года».

В соответствии с «правилом шести месяцев» резиденты Швеции, которые уехали за границу на постоянную работу (минимум на 6 месяцев), не обязаны уплачивать налог на данный трудовой доход в Швеции при условии, что с данного дохода был уплачен налог на доход в стране его получения и что это физическое лицо не проводит более 6 дней в месяц на территории Швеции или более 72 дней в течение года. При вычислении шести дней в месяц половина дня рассматривается как полный день.

Любой доход, который не облагается в стране, где лицо работает, подлежит налогообложению в Швеции. Однако, в соответствии с » правилом 1 года», если трудовой доход не подлежит налогообложению в соответствии с внутренним законодательством страны, где лицо работает, данный доход также не подлежит налогообложению в Швеции, если лицо намеревается работать за границей минимум 1 год.

Налогообложение дохода от капитала

Физические лица, резиденты Швеции должны уплачивать налог на доход от капитала, полученный в период резидентсва. Налог на доход от капитала (skatt på kapitalinkomster) облагается по ставке 30%. Доход от капитала не облагается муниципальным налогом. Налог на доход от капитала поступает в национальный бюджет.

Доход от капитала состоит из двух групп доходов. Первая группа доходов это так называемые пассивные доходы. В Налоговом Кодексе данный термин не используется, однако, для простоты изложения будем наименовать первую группу доходов, как пассивные доходы.

К пассивным доходам относятся любые доходы, полученные от банковских сбережений, финансовых инструментов или других инвестиционных инструментов (проценты, дивиденды). Также арендные платежи подпадают под пассивные доходы.

Вторая группа доходов это доходы, полученные от продажи акций или других ценных бумаг, а также доходы от реализации недвижимости.

Физические лица, которые являлись резидентами Швеции сохраняют налоговую обязанность уплачивать налог на доход от капитала от отчуждения акций иди других активов в течение 10 лет с момента, когда лицо покинуло территорию Швеции. Данный временной интервал уменьшен в некоторых соглашениях об избежании двойного налогообложения.

Доход от капитала нерезидентов Швеции подлежит налогообложению только в случае, если доход получен от источника в Швеции, например при отчуждении недвижимости, находящейся в Швеции, при сдаче в аренду шведской недвижимости, при отчуждении акций шведский компаний и т.д.). Ставка налога на доход от капитала также составляет 30%.

Налогообложение дохода от капитала. Недвижимость

При продаже недвижимости к налогу на доход от капитала применяется специальная ставка в размере 22%. В некоторых случаях возможно отложить выплату налога на прирост капитала от отчуждения недвижимости при приобретении новой недвижимости в Швеции или в любом другом государстве, члене ЕС и участнике Европейского экономического пространства до последующей реализации новой недвижимости. В данном случае доход будет подлежать обложению по стандартной ставке в 30%.

Доход от сдачи в аренду недвижимости подлежит налогообложению. Налогооблагаемой базой являются ежегодные арендные платежи за вычетом соответствующих расходов.

Налогообложение дохода от капитала. Ценные бумаги

При отчуждении акций, налог на прирост капитала взимается по ставке 30%. Данный налог взимается с чистой прибыли, т.е. с разницы между ценой за которые акции были приобретены и впоследствии проданы. В случае если акции были переданы в дар, а потом проданы, то налог взимается с разницы между ценой продажи и средней ценой за все акции подобного вида на момент приобретения акций в дар. Для акций, которые не котируются на бирже, эффективная ставка составляет 25%, поскольку только 5/6 от дохода подлежит налогообложению.

Специальные правила применяются при отчуждении акций взаимозависимых компаний. Данные правила очень сложные. В данной статье подробно эти правила не рассматриваются.

Дивиденды также рассматриваются как доход от капитала и облагаются по ставке 30%.

Однако, часть дивидендов, выплачивающейся акционеру от компании, в которой данный акционер активно работает в течение пяти лет, может облагаться как трудовой доход, а не как доход от капитала.

Другие примеры дохода от капитала

При отчуждении частной собственности (движимого имущества), полученный доход подлежит налогообложению. При этом максимальный вычет составляет 50 000 шведских крон (SEK 50,000) в год.

Если отчуждение частной собственности является обычной коммерческой деятельностью для индивидуального предпринимателя, то данный доход классифицируется как заработанный доход, а не доход от капитала, и соответственно облагается по ставкам, предусмотренным для заработанного дохода.

Процентный доход подлежит налогообложению по ставке 30%.

Налог на наследование и налог дарение в Швеции отменены с 1 января 2005 года. Также был отменен налог с чистых активов с 1 января 2007 года.

Если лицо является резидентом в одном государстве (Швеция) и по законодательству другого государства также является резидентом, или у лица возникает обязанность по уплате налога сразу в обоих государствах, для того, чтобы избежать ситуации, при которой физическое лицо должно заплатить налоги в обеих странах, применяются налоговые соглашения.

Швеция подписала более 84 соглашений об избежании двойного налогообложения. В основном они соответствуют международным стандартам ОЭСР.

В случае если у одного лица возникает обязанность по уплате налога на один и тот же доход в двух государствах, применяются механизмы, предусмотренные налоговым соглашением (double tax relief).

Так, в соответствии с большинством налоговых соглашений Швеции, налог, уплаченный за границей, зачитывается при уплате в другой стране (credit method). Так, если лицо заплатило налог в одной стране, ему остается заплатить в Швеции только разницу. Такой механизм предусмотрен в двусторонних соглашениях между Швецией и Россией, США, Канадой, Индией и др.

Между Швецией, Данией, Норвегией, Исландией и Финляндией действует международная многосторонняя конвенция об избежании двойного налогообложения. В статье 25.6.b предусмотрено, что Швеция должна применять метод освобождения (exemption method) в отношении заработанного дохода. Физическое лицо должно подтвердить, что оно действительно работало в другой стране и получило доход именно от этой деятельности. В этом случае Швеция не облагает налогом данный доход.

В случае, если у Швеции отсутствует налоговое соглашение с конкретной страной, применяются положения внутреннего законодательства Швеции. Так, в соответствии, с Налоговым кодексом Швеции в случае возникновения ситуации, при которой лицо подлежит налогообложению в двух странах, для избежания двойного налогообложения данное лицо освобождается полностью или частично от уплаты налога в Швеции[14].

Итак, налогообложение физических лиц в Швеции регулируется налоговым кодексом Швеции. Резидентами считаются физические лица, постоянно проживающие на территории Швеции, или непрерывно пребывающие в Швеции, или имеющие тесную связь с Швецией.

Если ни один критерий не выполняется, лицо считается нерезидентом. Резиденты и нерезиденты платят муниципальный и национальный налог на заработанный доход, налог на доход от капитала и налог на реинвестированный доход.

Нерезиденты уплачивают налог в Швеции только от дохода, полученного от источника в Швеции. Резиденты уплачивают налог со всего своего всемирного дохода.

Материал подготовлен компанией Roche & Duffay
тел. (495) 790-2660; 926-2990

[1] Налоговый кодекс Швеции от 1999 года с последующими изменениями // доступен на сайте https://lagen.nu/1999:1229

[2] Налоговый кодекс Швеции, часть II, глава 3, §3

[3] Налоговый кодекс Швеции, часть II, глава 3, §3

[4] Налоговый кодекс Швеции, часть II, глава 3, §3

[5] Налоговый кодекс Швеции, часть II, глава 3, §7

[6] Налоговый кодекс Швеции, часть I, глава 1, §3

[7] Налоговый кодекс Швеции, часть I, глава 1, §3

[8] Налоговый кодекс Швеции, часть I, глава 1, §3

[12] Ставка муниципального налога варьируется от 28 % до 35 %. Средняя ставка составляет примерно 31,5%.

[13] По курсу на 5 марта 2014 года.

[14] Налоговый кодекс Швеции, часть XII, глава 65, §11

Мы будем Вам признательны, если Вы оцените эту статью:

www.roche-duffay.ru

Налоги для работающих в швеции

Развитие системы налогообложения в. Швеции происходит под влиянием общей экономической ситуации, для которой характерны следующие тенденции:

— стабильность и неизменность в течение нескольких лет общих правил взимания налогов;

— высокая степень развития регулятивной системы;

— постоянная ориентация государства на поддержку структуровид-новл ювальнои равновесия;

— гибкость, избирательность относительно направленности комплекса льгот и санаций на реализацию общих целей социально-экономической политики;

— изменчивость и чувствительность к изменениям в формировании доходов объектов налогообложения;

— постоянная противоинфляционным направленность;

— гибкость различных видов налогов и ставок в зависимости от состояния денежного оборота;

— охват различными налогами денежной, имущественной и натуральной собственности как объектов налогообложения

Налоги в. Швеции довольно большие, в отдельные годы составляли более 50% валового внутреннего продукта (ВВП), в том числе прямые — 25,3, косвенные — 14,7, на социальное страхование — 16,5%

В. Швеции проводится четкое разграничение между налогами, которые относятся к компетенции правительства, и теми, которые находятся в компетенции местных органов власти соответствии с этим определяется сумма налогов, поступают к этим уровням. Следует отметить, что большинство этих средств возвращается к плательщикам в виде полученных от государства послеуг.

К основных прямых налогов относятся национальный и местный подоходный налог на капитал, наследство, дарение. Кроме того, имеются многочисленные сборы с предпринимателей на социальное страхование, пенсии, помощь на лечение

К косвенных налогов относятся те, которые в полном объеме поступают в государственный бюджет: налог на добавленную стоимость (НДС), акциз с отдельных товаров и изделий. Центральные органы. Швеции определяют как государственные, так и коммунальным ьни налоги, но некоторые из них местные органы власти имеют право устанавливать самостоятельно. Особым является подход в. Швеции в структуру налогов. Наибольшую долю занимают налоги на личные доходы, имущество, т. Овари в виде акцизов и. НДС. Из всех сумм 88% — налоги на доходы, из которых 41 — на товары и услуги, 28 — на личные доходы, б% — на имуществайно.

. Особенностью государственной налоговой системы. Швеции является ее социальная направленность. Около 60% всех расходов бюджета используется на здравоохранение, социальное обеспечение, образование и культуру. Следствием проведения такой политики является высокий ров вень социального обеспечения граждан, особенно пенсионеров и инвалидов, экспортная способность шведских компаний, занимающие заметное место на мировом рынкеку.

Используя механизм перераспределения доходов, государство способствует не только выравниванию доходов различных групп населения, но и текущем потреблению. Решаются социальные проблемы прежде всего путем повышения с занятости, на что тратятся весьма значительные средстваи.

Однако в 90-х годах прошлого века в экономике. Швеции появились и некоторые негативные черты: выросли по сравнению с прогнозируемыми темпы инфляции (на 2%), существенно увеличились затраты на рабочую силу, снизили ись темпы роста. ВВП и производительности труда. Прогрессивное налогообложение высоких доходов существенно повлияло на улучшение уровня жизни различных слоев населения. В результате проведения такой политики в. Б еции маленькая в мире разница между самым высоким и самым низким уровнем потребленияня.

Реализация экономических и социальных программ вызвала потребность в дополнительных финансовых ресурсах из государственного бюджета, что, в свою очередь, увеличило налоговую нагрузку на плательщиков. Рост потребностей д государства в средствах усилило фискальную функцию налогов за счет увеличения базы и размера ставок, количества налогов к уплате. Это привело к увеличению поступлений от налогов до 56% валового национ ального продукта (ВНП). Наибольшую долю имеет подоходный налог — 19% в. ВНП, взносы на социальное страхование предприятий — 13, акцизы — 5, налоги на потребление — 77 %.

Основная цель налоговой реформы, которая проводилась с начала 90-х годов XX века, была такая:

— устранение негативных социально-экономических последствий налоговой системы, существовавшей;

— невозможность для плательщиков с большими доходами уклоняться от уплаты налогов и обеспечения равных условий налогообложения плательщикам с равными доходами

Новое правительство, пришедшее к власти в 2006 г, планирует уменьшить налоговую нагрузку на 27 млрд шведских крон. Планируется также уменьшить долю государства в некоторых компаниях, то есть провести их частичную прива атизациію.

. Налог на добавленную стоимость (НДС). Система обложения. НДС в. Швеции подобная системы обложения внутри. ЕС. Шдприемство, имеющее обороты, подлежащие обложению. НДС, в размере более 1 млн шведских крон, должен зарегистрироваться в мес сцевих налоговых органах как плательщик. НДС. Если обороты менее 1 млн шведских крон, то регистрация необязательна. Обычная ставка. НДС — 25%. Пониженная — 12% из продуктов питания и услуг туризма низкая ставка — 6% с газетных изданий. Отчеты по. НДС предоставляются ежемесячно вместе с подтверждающими документами оплаты. ПДти. ПДВ.

Резиденты обязаны платить налог по ставке 1,5% от чистой стоимости имущества, превышающей 800 000 шведских крон, расположенного как в. Швеции, так и за ее пределами. Имущество, составляет оборотный ка. АПИТАЛ, налогом не облагается. Различные фонды и благотворительные организации уплачивают имущественный налог по ставке 0,15% от чистой стоимости имущества, превышающей 25 000 шведских кроон.

Нерезиденты уплачивают этот налог только за имущество, расположенное в. Швеции. Если имущество, находящееся за границей, освобождено от налогообложения, оно может быть включено в налогооблагаемую базу нерезидента п при определении соответствующей налоговой ставкии.

Начисления на заработную плату такие (%):

1) на пенсионное обеспечение — 13;

2) медицинское страхование — 8,43;

3) народную пенсию (для обеспечения тех, у кого нет выслуги лет) — 5,86;

4) пенсионную страховку — 0,2;

5) страхование от производственного травматизма — 1,38;

6) превентивную защиту сотрудников — 0,17;

7) выплату пособий по безработице, переквалификацию потерявших работу — 2,12;

8) страхование жизни — 0,61;

9) групповую страховку — 0,95;

10) пособие при увольнении — 0,28;

11) дополнительную пенсию — 3,1;

12) гарантию заработной платы при банкротстве компании — 0,2;

13) страховку от травматизма — 1;

14) в гарантийный фонд — 0,06;

15) налог на пенсионные платежи — 0,6. Общая сумма начислений составляет 38

Если речь идет не о наемного работника, а о владельце фирмы, то структура платежей меняется, а сумма начислений составляет 39,3%

. Корпоративный налог в. Швеции. Важное место в системе налогов занимает прибыль корпораций. Все компании и другие виды организационно-правовой формы, такие как общества с ограниченной ответственностью, должны зарегистрироваться в. Патентном в и. Регистрационном отделах для того, чтобы получить статус юридического лица. Конечно как минимум 50% управляющих директоров и главный директор должны быть резидентами страны. ЕС или европейских государств. Прот е возможны исключения из правил, которые предоставляются отделом патентов и регистраций или правительством, в отношении юридических лиц, большая часть совета директоров которых состоит из нерезидентов. Швецції.

Национальный налог на прибыль взимается с резидентов со всего дохода, а с нерезидентов — с доходов, полученных из шведских источников. Компания считается налоговым резидентом, если она образована в. Б веции или имеет постоянное представительство на ее терриї.

Ставка налога на прибыль корпорации установлена ??в размере 28%. Нет различий при налогообложении распределенной и нераспределенной прибыли компании также нет местных налогов для корпораций

Прибыль определяется в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, с небольшим корректировкой в ??целях налогообложения. При подсчете прибыли, акции оцениваются по более низкой рыночной ценообразования й. Альтернативный метод оценки — 97% цены приобретения, но он должен применяться при оценке всего акционерного портфелиля.

Налогооблагаемая база уменьшается на суммы расходов на ведение бизнеса, включая проценты по кредитам на инвестирование филиала или приобретение нового оборудования. Есть перечень расходов, которые не вычитаются, такие как расходы на развлекательные мероприятия, и расходы, связанные с операциями с алкогольными напитками, превышающих установленные нормыи.

Для оборудования, патентов, торговых марок, имиджа фирмы суммы амортизационных отчислений списываются прямолинейным методом по ставке 20% в год или методом уменьшения балансовой стоимости по ставке й 25.

Дома амортизируются по ставкам, варьируют от 2 до 5% от стоимости приобретения. Амортизационные ставки зависят в основном от целей использования зданий. Земля не является предметом начисления амортизации ее, хотя затраты на рекультивацию земель могут амортизироваться по ставке 5% на реік.

Прибыль от реализации материальных и нематериальных основных средств и других активов должен быть включен в совокупный налогооблагаемый доход предприятия и, следовательно, облагаться по ставке 28%. Ущерб, отр. Римана при реализации капитальных активов, списывается в счет совокупной прибыли без всяких временных ограничений. Однако убыток, возникающий от реализации инвестиционного портфеля акций и других события бних финансовых инструментов, может приниматься к зачету только в счет прибыли, полученной по такому же виду собственноститі.

Дивиденды, полученные от шведских компаний, освобождены от налогообложения дивиденды, полученные от зарубежного филиала, также могут быть освобождены от обложения налогом при условии, что филиал облагается с по ставке не менее 15%.

Причиненный ущерб могут быть зачислены на счет полученного дохода следующего года и не могут переноситься на счета прошлых лет

Работодатель обязан выплачивать взносы в социальные фонды за своих работников в размере 33% от валовой заработной платы, включая стоимость дополнительных выплат и льгот. Граждане. ЕС, работающие в. Швеции, руководствуются законодательными актами. ЕС. Пониженная ставка взносов в размере 21,39% установлена ??на предпринимательский и трудовой доход граждан, возраст которых превышает 65 лет. В некоторых сельских северных районах. Швеции действующая ставка может быть снижена на 5-100 %.

Законодательством установлен налоговый кредит на суммы налогов на доход от капитала, уплаченных за границей отношении иностранных дивидендов налоговый кредит предоставляется только на сумму налога, удержан ого из источника, но не на сумму зарубежного корпоративного налога. Вместо этого дивиденды, полученные от зарубежного филиала (минимальный пакет акций не менее 25%), также освобождены от обложения по условиям вы, что филиал облагается по ставке не менее 15%. Если поставленные условия невыполнимы, то стандартный налоговый кредит в размере 13% добавляется к кредиту по налогу, удержанного из источника выплаты, но дивиденды в. Швеции облагаются по ставке корпоративного налога (26%). Доход, полученный от зарубежного представительства, должен быть включен в налогооблагаемую базу главного шведского отделения если нет поправки на налоговую соглашенийгоду.

. Налогообложение физических лиц. Важная роль в доходах бюджета разных уровней принадлежит подоходному налогу с граждан. Физические лица считаются резидентами. Швеции для целей налогообложения, если они присутствуют в стране более 183 дней в році.

Резиденты. Швеции обязаны уплачивать национальный и муниципальный подоходный налог на их доход, полученный как в. Швеции, так и за ее пределами, а нерезиденты — только с доходов, полученных на террит тории. Швец.

Резиденты. Швеции, выезжающих за границу на срок не менее 6 месяцев, освобождены от уплаты шведского подоходного налога при условии, что физическое лицо уплатило подоходный налог в стране пребывания я. Независимо от того, облагается полученный доход налогом в зарубежной стране, резиденту. Швеции может быть предоставлен годовой налоговый кредит на сумму причитающихся шведских налогов при таких условиях:

— в течение года он должен находиться в одной и той же стране и работать на том же предприятии;

— все отчисления и льготы, применяемые к полученному доходу в зарубежной стране, установлены общими правилами законодательства той же страны для всех ее резидентов, а не регламентированы м международными налоговыми соглашениями

— работодателем является правительство. Швеции

Нерезиденты. Швеции уплачивают налоги с доходов, полученных из шведских источников, а также доход от операций с недвижимостью, оплаты предоставленных услуг, пенсий и некоторых видов дохода и капитал

Заработная плата, включается в совокупный доход, состоит из всех видов выплат, пенсий и натуральной оплаты труда. Возможно получение налогового кредита по зарубежным прямым налогам в пределах сумм м шведского национального и муниципального подоходного налога, уплаченного по видам зарубежного налога. Согласно большинству налоговых соглашений налоговый кредит в размере уплаченных налогов за ко рдоном гарантируется за счет муниципального подоходного налога. Супружеские пары облагаются налогом отдельныемо.

Доход в размере не более 209 100 шведских крон облагается муниципальным налогом по ставке приблизительно 32%. Доход свыше этих сумм облагается также национальным налогом в 25%. Следовательно, максимальная ста авка подоходного налога — 577%.

Доход от капитала облагается отдельно по ставке 30%

Физическое лицо, находящееся на территории. Швеции менее шести полных месяцев, имеет ограниченную налоговую ответственность. Налог по ставке 25% должен быть удержан работодателем при оплате произведенных в. Швецов ее работ и услуг. Нерезидент, работающий по найму, не обязан подавать декларацию о доходах в налоговые органни.

Большую часть налога в социальные фонды уплачивает работодатель, однако работник, возраст которого не превышает 65 лет, имеет также уплачивать взносы на индивидуальное медицинское страхование — 3,95% и пенсионное за абезпечення — 1.

Нерезиденты уплачивают налоги на доходы от недвижимости, расположенной в. Швеции. Если резидент. Швеции становится нерезидентом, то прибыль от шведских акций в течение десяти лет со дня отъезда может. Обл адатися налогом в некоторых случаях по сниженным ставкам. Доход от инвестиций обычно облагается по единой ставке -. ЗО%. Нет никаких полейльг.

Все граждане, получающие доходы от работы по найму, обязаны составлять налоговые декларации, хотя на практике применяются упрощенные формы декларации. Для большинства граждан срок подачи декларации арации установленный в августе. Налоговое уведомление о сумме, подлежащей уплате, направляется налоговыми органами в сентябре. Сумма недоплаченного налога взимается работодателем из заработной платы пра ботника за первые месяцы следующего года индивидуальные предприниматели уплачивают остаточную сумму налога самостоятельно не позднее апреля. Налоговые уведомления хранятся еще пять лет, соответственно, возможны к орегування для получения возмещения излишне уплаченных сумм налоговатків.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

uchebnikirus.com