Налог удмуртия на авто

Оплата транспортного налога в Республике Удмуртия

Транспортный налог в Удмуртии в 2018 году основывается на региональных особенностях, которые являются индивидуальными для каждой области.

Они определяют размер государственного сбора и некоторые нюансы, которые крайне важны для местных жителей, желающих знать не только величину суммы, но и порядок оплаты, установленный действующим законодательством.

Калькулятор для расчета налога

Калькулятор позволяет рассчитать примерную сумму транспортного налога в упомянутой области, которую каждый налогоплательщик выплачивает на регулярной основе в установленном порядке:

Особенности транспортного налога

Налог на авто представляет собой обязательный государственный сбор, который имеет свои региональные особенности, определяющие размер ставки, льготные категории и иные нюансы.

Порядок и сроки уплаты для всех областей едины, однако автовладелец, проживающий в конкретной территориальной части страны, сталкивается с тем, что существующие особенности оказывают сильное влияние на конечную сумму налога.

Это обусловливается тем, что представители органов местного самоуправления в индивидуальном порядке решают, какие льготные категории будут уместными для конкретной области, какие ставки сформировать на основании потребностей дорожной системы, степени её эксплуатационной загруженности и возможности местного населения.

Целесообразность налога ставится под сомнение, поскольку автовладелец осуществляет финансовую операцию, выплачивая сбор не за использование транспортного средства, а за сам факт владения им. Это приводит к тому, что все налогоплательщики, владеющие транспортной техникой, но не использующие её, обязаны регулярно производить выплаты.

Формирование суммы налога зависит от нескольких факторов, каждый из которых имеет региональное значение:

  • индивидуальные особенности и потребности дорожной системы области;
  • платежеспособность населения;
  • установленные ставки;
  • льготные категории;
  • экологическая группа, определяющая вред, наносимый окружающей среде при эксплуатации транспортного средства;
  • технические характеристики (мощность, измеряемая в лошадиных силах);
  • грузоподъемность (только для грузового ТС);
  • модель и год выпуска автомобиля.
  • С учетом всего вышеупомянутого при правильном формировании сумма налога остается в приемлемых рамках, которые не являются непосильными для населения выбранной области.

    Что делать, если квитанция не пришла

    Налогоплательщик осуществляет финансовую операцию при помощи квитанции, которая приходит посредством Почты России в установленный законодательством срок.

    Её получение зачастую не вызывает проблем, но иногда случается так, что уведомление не приходит. В таком случае автовладельцу приходится самостоятельно получать квитанцию, поскольку без неё осуществление оплаты весьма затруднительно в отдельных случаях.

    Причины отсутствия квитанции:

  • внутренняя ошибка налоговой системы;
  • ошибка или задержка передачи данных при регистрации транспортного средства в ГИБДД;
  • смена адреса прописки налогоплательщика;
  • перегруженность почтовых путей.
  • Поскольку данные причины могут возникнуть независимо от действий налогоплательщика, следует понимать, что получение квитанции может затянуться, но сроки по уплате налога не изменятся.

    Что делать, если платежного документа нет:

  • Посетить отделение налоговой службы лично. Данный вариант требует времени, однако не доставит никаких проблем, поскольку восстановление платежного документа производится достаточно оперативно.
  • Воспользоваться порталом «Госуслуги». Через данный сайт можно осуществить оплату, не выходя из дома. Чтобы сформировать новый платежный документ в электронном варианте, налогоплательщику потребуется только информация, которая используется при стандартном осуществлении финансовой операции.
  • Осуществить оплату посредством официального сайта ФНС. Такой вариант подходит тем, кто уже является зарегистрированным пользователем, поскольку процедура регистрации длится до двух недель. Это обусловливается тем, что сначала налогоплательщик обращается с письменным заявлением в отделение службы, а потом ждет прихода заказного письма с кодом авторизации, позволяющим пользоваться функционалом сайта. После этого автовладелец может выбрать один из способов безналичного расчета и оплатить задолженность по транспортному налогу онлайн.
  • Ставки по области

    Ставки для Республики Удмуртии в 2018 году следующие:

  • для легковых автомобилей с мощностью не более 100 лошадиных сил – 8;
  • до 150 л. с. – 20;
  • до 200 л. с. – 50;
  • до 250 л. с. – 75;
  • более 250 л. с. – 100;
  • для мотоциклов и мотороллеров с мощностью не более 20 лошадиных сил – 4;
  • до 35 л. с. – 5;
  • более 35 л. с. – 12.
  • Заключение

    Транспортный налог – это обязательный взнос, который выплачивается с соблюдением сроков, установленных действующим законодательством. Существуют региональные особенности, которые определяются представителями местного самоуправления.

    Чтобы понять, какой именно будет сумма, начисляемая ежегодно, автовладелец должен учесть множество факторов. В онлайн-режиме можно воспользоваться специальными калькуляторами, которые позволяют подсчитать примерную величину государственного сбора с учетом всех задействованных сведений.

    Для этого нужно только знать технические характеристики автомобиля и иметь при себе соответствующую документацию для уточнения некоторых данных.

    grazhdaninu.com

    Налоги на авто для юл

    Июнь 29, 2017

    Транспортный налог на автомобиль в Москве на 2018-2017 год

    положения учредительных документов (устав, положения), определяющие пассажирские перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; наличие действующей лицензии на осуществеление пассажирских перевозок по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (кроме такси) (подпункт 1 пункта 1 стать 4). К транспортным средствам, освобождаемым от налогообложения, относятся транспортные средства, использующие единые условия перевозки пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти города Москвы, с учетом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани (пункт 3 статьи 4) по транспортным средствам, зарегистрированным на резидентов с момента включения их в реестр резидентов особой экономической зоны; сроком на пять лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства (подпункт 2 пункта 1 статьи 4); льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани (пункт 3 статьи 4) по одному транспортному средству с мощностью двигателя до 200 л.с.

    Транспортный налог на автомобиль в Краснодарском крае на 2018-2017 год

    Предлагаем Вам ознакомится со ставками дорожного налога в Краснодарском крае. Напомним, что ставка может отличаться от принятых общероссийских показателей.

    Тем не менее транспортный налог во всех субъектах Российской Федерации не может быть в 10 раз больше общероссийских норм. Тем самым регионы не могут устраивать поборы на своих территориях.

    Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.

    3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ). Срок уплаты (за 2018 год) для организаций: Налог — не позднее 10.02.2017 г.

    Czech Legislation

    Налоговая система Чешской Республики подобна системам развитых стран Европы.

    В законе содержится ряд исключений и льгот для различных групп налогоплательщиков.

    Закон запутан и часто за это критикуется, а политические партии обычно обещают разработать совершенно новый простой закон, что еще, однако, до сих пор не произошло.

    Транспортный налог в Удмуртской Республике в 2017-2016 г

    Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Удмуртии на 2017-2016 год установлены Законом УР от 27.11.2002 N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.).

    Транспортный налог в 2018-2017 годах для юридических лиц

    Кроме того, в эту формулу могут также добавляться понижающие/повышающие коэффициенты, а ставка налога в регионе может быть уменьшена или увеличена по отношению к базовым величинам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Но установленные в субъектах федерации ставки налога не могут отличаться от базовых больше чем в 10 раз — такое ограничение указано в п.

    2 ст. 361 НК РФ. В отношении дорогих авто, стоимость которых превышает 3 млн руб.

    Налог на роскошь в 2018-2017 году: список автомобилей и пример расчета

    безвозмездный платеж; он является обязательным; выплачивается индивидуально; взимается принудительно государственными органами, как с физических лиц, так и с юридических; обеспечивает финансовую деятельность государства.

    Фискальная – осуществляет финансовый контроль налоговых санкций, которые формируют финансовые ресурсы государства.

    Распределительная (социальная) – выполняет перераспределение средств за счет налогов в пользу незащищенных категорий граждан. Регулирующая – регулирует экономические отношения, в свою очередь разделяется на:

      стимулирующая – поддерживает развитие экономических процессов непосредственно через систему освобождения от налогов; дестимулирующая – устанавливает посредством налогов какие-либо препятствия в развитии экономики; воспроизводственная – аккумулирует средства от налогов на восстановление ресурсов, которые использовались раньше; контрольная – отслеживает и контролирует своевременную выплату денежных средств, сопоставляет размер финансовых ресурсов.

      Налог на транспорт

      При регистрации, перерегистрации автомобиля или прохождении техосмотра, физические лица производят уплату налога на транспорт до совершения указанных действий (согласно п. 3 ст. 369 действующего Налогового кодекса РК).

      В расчётах использован месячный расчетный показатель (МРП) в размере 2 269тенге (согласно статье 11 закона «О республиканском бюджете на 2018–2018 годы»).

      Важно: с 1 января 2014 года, согласно Закону Республики Казахстан

      «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения»

      , действуют новые ставки для легковых автомобилей с объёмом двигателя свыше 3 000 куб.

      см, произведённых, изготовленных, собранных в Республике Казахстан или ввезённых на территорию РК после 31 декабря 2013 года. Кроме того, льготы по уплате налога на транспорт с объёмом двигателя свыше 4 000 куб.

      Сколько составляет транспортный налог для юридических лиц в 2018 году

      Транспортный налог обязуются оплачивать все законопослушные граждане и организации.

      Но для того, чтобы не возникало вопросов у налоговых структур, следует правильно использовать действующие в регионе ставки, сроки и условия оплаты. Что же стоит знать бухгалтеру и предпринимателю о транспортном налоге, как проводить расчеты и когда подавать отчет? Что должна содержать декларация и как избежать ошибок при ее оформлении?

      nalog-dagestan.ru

      Как рассчитывается транспортный налог на автобус и другую технику

      Каждому владельцу легкового, грузового автомобиля, или простого снегохода, важно знать правила транспортного налога (ТН), которым облагается любое средство перевозки. Что это за налог, кто должен его платить, какие существуют тарифы и подводные камни? Обо всем этом расскажет данная статья.

      Не знание закона не снимает ответственности, поэтому лучше вдумчиво и ответственно отнестись к этому вопросу, во избежание неприятных последствий.

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-94-53 . Это быстро и бесплатно !

      Что такое ТН

      Транспортный налог – это разновидность региональных денежных сборов с населения, которым облагается любое средство перевозки. Тарифы, возможные льготы и другие вопросы, связанные с выплатами – устанавливаются местными властями. Объект и законодательную базу, определяет Федеральное законодательство. О способах оплаты транспортного налога читайте в отдельной статье.

      Объекты денежных сборов

      Накладывается транспортный налог на автобусы, самосвалы и другие грузовые и легковые автомобили, трактора, экскаваторы, автопогрузчики, мотоциклы, вертолеты, яхты, парусники, моторные лодки и иные наземные, водные и воздушные средства перевозки.

      Многие задают вопрос: Платится ли транспортный налог с прицепа и полуприцепа? По действующему законодательству, прицепы, не относящиеся к самоходным транспортным средствам, налогом не облагаются.

      Как и когда входит в действие ТН

      С момента регистрации транспорта в службе ГИБДД, вы становитесь его хозяином, а значит, и несете материальные обязательства за него.

      Из чего складывается ТН

      Денежный сбор исчисляется отдельно по каждому виду транспортного средства. Главным условием здесь является мощность силового агрегата (мотора) в лошадиных силах, чем выше мощность, тем выше и сбор.

      Также стоит отметить, что тарифная база каждого населенного пункта, города или села, деревни своя, то есть в Новосибирске будут одни тарифы, а, например, в Ярославле, совсем другие, поэтому, рассчитывая налог, необходимо знать тариф, подтвержденный местными органами власти.

      Формула расчета проста: коэффициент мощности умножается на ставку. При этом, как отмечалось выше, тариф повышается в зависимости от мощности транспорта.

      Существует следующее распределение, по которому и высчитывается налог:

      Так, например, если налоговая ставка составляет 4 рубля за 1 лошадиную силу, то налог на легковой автомобиль мощностью 100 лошадиных сил, составит 400 рублей.

      Грузовик, мощностью 150 л.с. уже будет мериться по более высокой тарифной ставке: не 4, а 5 рублей. Значит, 150*5=750 рублей.

      Погрузчик мощностью 160 л.с. мерится по следующей ставке — в 6 рублей, значит, 160*6=960 рублей. Трактор или экскаватор мощностью 170-180 л.с. измеряется по той же формуле. Получим: 170*6=1020, 180*6=1080 рублей.

      Автобус, мощностью 250 л.с. измеряется по повышенной ставке — в 7 рублей: 250*7=1750 рублей.

      Но сразу возникает естественный вопрос: а все ли транспортные средства облагаются этим налогом, или есть некоторые отступления? Законодательство РФ говорит, что не все.

      Легковые автомобили мощностью менее 100 л.с., которые получены от службы соц. защиты как помощь малоимущим или ветеранам, а также легковые, маломощные автомобили, предназначенные для инвалидов, согласно ФЗ РФ не облагаются ТН.

      Куда и каким образом платить

      Налогоплательщиком является физическое или юридическое лицо, на чье имя зарегистрировано средство перевозки.

      Со дня регистрации отсчитывается плата транспортного налога.

      О необходимости уплаты вы узнаете просто: по почте должно прийти уведомление с указанным размером налога, который необходимо заплатить не позднее, чем через 30 дней с момента получения, иначе на эту сумму еще налагаются штрафные пенни.

      Стоит знать также и о том, что делать в ситуации, если пришел транспортный налог на проданную машину.

      Обычно налогоплательщику не приходится самостоятельно рассчитывать ТН, но сделать это можно, зная тарифную базу.

      При этом, если вы обнаружили какие-то несоответствия, то следует через полученную форму уведомления оповестить инспекторов об ошибке. По получении, налоговая служба обязана прислать вам исправленный бланк.

      Оплатить ТН можно в любом отделении банка РФ.

      Чем отличается ТН для сельских и городских жителей

      Исчисление ТН производится в зависимости от конкретного района. Но есть и еще один нюанс, который влияет на ТН, это – страховка ОСАГО, которая различается в зависимости от количества жителей, проживающих в населенном пункте.

      Для кого действуют льготы

      На пятидесятипроцентные льготы имеют право следующие категории граждан Российской Федерации.

      Льгота дается только на одну конкретную единицу. Если вы являетесь обладателем двух автомобилей, или же одного автомобиля и одной моторной лодки, то нужно выбрать, на что конкретно вы собираетесь оформить льготу.

      Пятидесятипроцентная льгота (для представленных выше групп населения) также распространяется на маломощные мотоциклы, мотороллеры, моторные лодки, транспортные средства с гусеничным или пневмоническим ходом, мощность двигателей которых менее 50 л.с.

      Также льготу можно получить на грузовой автомобиль и даже автобус, оборудованный современным мотором, созданным по экологическим стандартам не меньше Евро-2.

      Следующие категории населения не платят транспортный налог:

    1. инвалиды всех групп (Но не платится налог только на одно транспортное средство);
    2. герои СССР, РФ;
    3. жертвы политических и иных репрессий прошлых лет;
    4. граждане, подвергшиеся радиационному излучению в результате аварии Чернобыльской АЭС.
    5. Для того, чтобы оформить льготу или получить право не платить ТН, необходимо обратиться в налоговую службу, с документами, подтверждающими ваши права в рамках данной льготы. Следует также заполнить заявление соответствующей формы. При правильной подготовке документов и заполнения заявления, в течении двух недель льгота будет оформлена.

      Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

      +7 (499) 350-94-53 (Москва)
      +7 (812) 309-86-13 (Санкт-Петербург)

      avtourist.guru

      Транспортный налог в 2018 году

      Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.

      Нюансы транспортного налога

      Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

      Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

      Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

      Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

      Возможные альтернативы

      Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

      Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

      Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

      Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

      Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

      Бюджетные проблемы

      Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

      Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

      Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

      Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

      2018god.net

      Налог на мощность двигателя авто в 2018 году: таблица по регионам

      Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

      В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

      Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

      Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

      Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

      Мечта водителей – это справедливо и признаётся всеми

      И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

      Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

      Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.

      Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

      А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

      Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.

      В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

      Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

      Но, ближе к теме.

      Конкретные суммы и условия

      Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

      Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

      Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

      Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

      Транспортный налог = Налоговая ставка х

      Период владения в месяцах/12 х

      Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

      • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
      • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
      • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.
      • Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

        По закону транспортный налог не платится за:

      • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
      • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
      • промысловые морские и речные суда;
      • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
      • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.
      • Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

        Федеральный закон определяет ещё три положения:

      • От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
      • Налог не платят льготники федерального значения.
      • Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.
      • Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

        Что ждать от 2018-го

        Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

        Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

        Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

      • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
      • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
      • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».
      • В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

        nalogovaya.info