Налог с грузовиков за пройденный путь

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2017 году

Последние годы принесли серьезные изменения в российское транспортное законодательство в части налогообложения грузовых автомобилей. Главное нововведение – собственники грузовиков теперь обязаны оплачивать путь, пройденный по федеральным трассам. Основная мотивация нововведения – грузовики наносят серьезный ущерб дорожному покрытию при передвижении с полной загрузкой, и должны этот ущерб компенсировать. Естественно, этот новый транспортный налог серьезно взволновал владельцев и собственников грузового автотранспорта.

Размер налога на грузовые автомобили

Следует сразу отметить, что вводится транспортный налог на грузовые автомобили свыше 12 тонн, то есть собственников легких грузовиков нововведения не затронули. Но и в этой категории есть исключения, не облагаемые увеличенным налогом, это:

  • пассажирский транспорт;
  • специальный транспорт (машины пожарной службы, скорой помощи и проч.);
  • военный транспорт.
  • Все остальные обязаны платить налог на машину, который составляет 3,73 рубля за каждый километр, пройденный по любой федеральной трассе. Учитывая, что активно эксплуатируемые грузовики ежегодно проезжают очень большие расстояния по федеральным дорогам, из-за чего годовой налог будет составлять для многих значительную сумму, государство предложило постепенный ввод пошлины. Так, с момента введения налога и до начала 2016 года, собственники большегрузов должны были платить только 1,53 рубля за километр пути. С начала 2016 эта сумма увеличилась до 3,06 рубля, и только с начала 2019 года автовладельцам придется платить налог в полном размере – 3,73 рубля за каждый километр, который машина будет проезжать по федеральным трассам.

    То есть для грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн текущий транспортный налог в 2016 году составляет 3,06 рубля.

    Как осуществляется контроль?

    На данный момент система учета километража и оплаты средств в рамках налога пока что находится в состоянии доводки, из-за чего не всегда понятно, как и когда платить налог на транспорт. Изначально предполагалась авансовая оплата налога, но существовали значительные трудности с учетом пройденного километража, из-за чего фактическая реализация нововведений неоднократно откладывалась, начиная с 2013 года, вплоть до текущего момента, когда она наконец заработала.
    На первых порах допускалось использование сразу нескольких типов контроля пройденного километража с помощью:

    • специального бортового устройства;
    • постороннего прибора;
    • маршрутной карты.
    • Сейчас выбор сделан в пользу оборудования всех грузовиков стационарными бортовыми устройствами системы «Платон», одной из основных функций которой как раз и является подсчет пройденного километража по федеральным трассам, основываясь на показаниях спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.

      Немалая для активных грузоперевозчиков ставка транспортного налога ведет к существенному росту их расходов, поэтому государство решило чуть подсластить пилюлю, предоставляя бортовые счетчики на безоплатной основе.

      Последствия уклонения от уплаты транспортного налога

      Новая система налогообложения получила и новую сетку штрафных санкций, причем в зависимости от ситуации и виновных, сумма штрафа могла существенно колебаться. Следует отметить, что еще в 2015 году были возможны и такие ситуации, когда штрафы одновременно начислялись и водителю, и собственнику грузового автомобиля.
      Выглядела система следующим образом:

      bilmard.ru

      Налог на грузовой автомобиль

      Российское законодательство претерпело в последние годы серьезные изменения в области налогообложения транспортных средств. Одно из них, самое существенное, коснулось необходимости оплаты владельцами грузового транспорта коэффициента за пройденный по российским дорогам путь.

      Транспортный налог для грузовиков

      Оплата за путь в каждый километр определена не в рамках нового дополнительного налога, а просто повышает ставку обычного транспортного. Теперь для некоторых типов грузовиков установлена другая цена, но есть и исключения. Поговорим о них подробнее.

      Менее 12 тонн

      Автомобили грузового типа максимально допустимой массы менее 12 тонн облагаются стандартным транспортным налогом. Их владельцы освобождены от обязательств оплачивать путь, пройденный машиной.

      Ставка транспортного налога для такого авто зависит от:

    • мощности двигателя;
    • количества лет, прошедших с момента выпуска.
    • Ставка определена в каждом регионе своя и регулируется внутренними правилами, а вот мощность рассчитывается в лошадиных силах. От налога освобождены только те авто, которые зарегистрированы на сельскохозяйственные компании и занимаются:

    • перевозкой молока;
    • транспортировкой скота.

    Кроме того, налог не платят:

  • ветеринарные службы;
  • сельскохозяйственная техника;
  • техника обслуживания при работе в поле.
  • Свыше 12 тонн

    Для тяжелых грузовиков введен повышенный налог на транспорт. Дополнительно владельцам этого вида средств передвижения приходится рассчитывать ставку за каждый километр пройденного пути. Полученная сумма прибавляется к основной.

    Поскольку в течение года большие грузовики проходят по федеральным трассам огромный путь, курсируя при перевозке грузов, налог составит в итоге большую сумму, ощутимую для бюджета владельца вне зависимости от того, какой у него бизнес.

    Сразу оговоримся, что от уплаты повешенной ставки освобождены:

  • пожарные службы, машины МЧС, скорой помощи и другие;
  • военный грузовой транспорт;
  • пассажирский транспорт.
  • Весомая ставка налога вызвала в обществе гнев, что вылилось в несанкционированные протесты. Людей можно было понять, поскольку если налоги все владельцы оплачивали своевременно, то к вводу дополнительной системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» они отнеслись крайне негативно. Чем это в итоге закончилось, выясним чуть позже.

    Как осуществляется контроль километража?

    Предложений по осуществлению контроля было выдвинуто множество, однако ничего конкретного предпринять в короткие сроки не удалось. Среди утвержденных систем контроля оказались:

  • маршрутные карты;
  • специализированные спутниковые системы;
  • дополнительные устройства.
  • Ввиду того, что двойное по сути налогообложение привело к недовольству в обществе, давлению на предпринимателей, то Президент В.В. Путин поручил пересмотреть новые нормы. В итоге, летом 2016 года законодатели приняли несколько поправок, в связи с чем:

    • до конца 2018 года весь грузовой тяжелый транспорт освобожден от уплаты транспортного налога (включая авто сельскохозяйственного назначения);
    • сумму доходов можно будет уменьшить на выплату по системе «Платон»;
    • сумма транспортного налога уменьшится на сумму исчислений по «Платону»;
    • если сумма платы за каждый километр грузовика, принадлежащего физическому лицу, равна или превышает сумму транспортного налога, то последний считается равным 0.
    • Эти меры позволили снять с владельцев тяжелых грузовиков бремя в виде двойного налогообложения.

      Ответственность за уклонение от уплаты

      За уклонение от выплаты налога были утверждены штрафы. Эти суммы зависят от того:

    • кто является владельцем грузового транспорта;
    • в который раз лицо не уплатило налог;
    • Первый пункт предполагает, что владельцем может являться частник или, например, компания. Данная система штрафов переходная, она через два-три года претерпит изменения, но на сегодняшний день это выглядит таким образом:

    • штраф накладывается только на владельца транспортного средства (ранее могли оштрафовать и водителя);
    • сумма штрафа равна 5 000 рублей за первый уход от налога и 10 000 за каждый следующий;
    • более одной санкции в день не могут утвердить.
    • Введение новых налогов всегда имеет неоднозначную реакцию в обществе. На сегодняшний день грузоперевозчики видят уход от налогов в использовании авто массой до 12 тонн и в передвижении по дорогам регионального значения. Плата за них не введена.


      advicelawyer.ru

      Большегрузам уменьшат транспортный налог за счет Платона: закон принят

      Государственная дума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, частично освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн, вносящих платежи в систему Платон. Как ранее заключил Конституционный суд, с введением платы за пользование федеральными трассами собственников большегрузов обременили несколькими сходными по назначению платежами. Чтобы сократить финансовую нагрузку, решено вычитать из налога на грузовики ту сумму, которую владелец заплатил за проезд по дорогам.

      Напомним, что правительство заморозило до середины следующего года льготный тариф в 1,53 рубля за километр пройденного пути. Средний размер транспортного налога для дальнобойного тягача составляет около 25 тысяч рублей. То есть для того чтобы «обнулить» этот сбор, нужно проехать по федеральным трассам всего 16340 км за год. Для физических лиц льготу начнут применять за налоговый период с 1 января 2015 года, а для организаций она будет действовать с 1 января 2016-го по 1 января 2019 года.

      На сколько повысят тариф, когда кончится действие «заморозки», пока неясно: постановление правительства гласит, что с 1 июля 2017 года размер оплаты индексируют в соответствии с накопленной с ноября 2015 года инфляцией. Однако замминистра транспорта Николай Асаул сообщил, что уже этой осенью дальнобойщикам, возможно, придется платить 3,73 рубля за километр. Такой тариф, по его словам, обеспечивает привлечение инвестиций в дорожную отрасль. Замминистра отметил, что в каждом регионе появится объект дорожного строительства, созданный за счет поступивших в систему Платон средств.

      По официальным данным, за семь месяцев работы владельцы грузовиков через Платон внесли в бюджет 9,2 млрд рублей. При этом по условиям концессионного соглашения, заключенного на тринадцать лет, государство должно будет ежегодно отдавать 10,6 млрд рублей оператору сбора оплаты, компании «РТ-Инвест Транспортные системы».

      autoreview.ru

      Если ваша компания является владельцем транспортного средства, то по действующим в РФ законам, вы обязаны платить транспортный налог (ст. 357 НК РФ).
      По грузовым автомобилям, имеющим разрешенную массу свыше 12 тонн, организации уплачивают транспортный налог в особом порядке – с учетом платы в систему «Платон».

      Расчет и уплата транспортного налога

      Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета принимаются за полные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.

      Транспортный налог рассчитывают отдельно по каждому транспортному средству. Фирмы самостоятельно определяют сумму транспортного налога. Предпринимателям же рассчитывать налог не нужно: требование об уплате транспортного налога им пришлет инспекция.

      Законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае придется уплачивать авансовые платежи. Размер авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается только по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г. Москвы от 9 июля 2008 года № 33, авансовых платежей нет.

      Сумму транспортного налога за полный год рассчитайте по формуле:

      Если транспортное средство принадлежит вам меньше года (например, несколько месяцев), то налог платится только за эти месяцы. Рассчитайте транспортный налог за несколько месяцев с учетом коэффициента использования транспорта по формуле:

      Система «Платон»

      Собственники большегрузных автомобилей могут уменьшать сумму транспортного налога, исчисленного налоговый период, на сумму платы, внесенной в систему «Платон» в этом же налоговом периоде (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ).

      Система «Платон» — это автоматизированная система сбора дополнительного налога для транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. Подобные большегрузы не могут передвигаться по дорогам общего пользования федерального значения без внесения «дорожного сбора» в систему «Платон» (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ).

      Размер платы в систему «Платон»

      Базовый размер платы в систему «Платон» составляет 3,73 руб. за 1 км пути.

      До 15 апреля 2017 года к базовому размеру платы применяется понижающий коэффициент 0,41. Поэтому до этой даты размер платы составляет 1,53 руб. за 1 км пути (3,73 руб. х 0,41).

      С 15 апреля 2017 года значение коэффициента составляет 0,51 (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330). Поэтому плата за проезд увеличивается на 0,37 руб. и составляет 1,90 руб. за 1 км пути (3,73 руб. х 0,51).

      Транспортный налог и платоновский сбор

      Помимо «дорожного» сбора владельцы больших грузовиков уплачивают еще и транспортный налог.

      Если сумма фактически уплаченного «дорожного» сбора меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить транспортный налог на всю сумму платы.

      Если сумма «дорожного» сбора окажется больше суммы транспортного налога, налогоплательщик полностью освобождается от уплаты транспортного налога.

      Уменьшать транспортный налог могут как организации, так и физические лица.

      Причем организациям дано право не уплачивать исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении большегрузов (п. 2 ст. 363 НК РФ). А граждане, желающие применить льготу в виде уменьшения транспортного налога на «платоновский» сбор, должны будут представить в налоговую инспекцию заявление и документы, подтверждающие право на эту льготу (ст. 361.1 НК РФ).

      В письме от 26 января 2017 г. № 03-05-05-0/3747 Минфин указал, что при расчете транспортного налога нужно учитывать только фактически пройденные километры пути, за которые внесена платоновская плата.

      К примеру, фирма перечислила авансом за год в систему «Платон» определенную сумму, а фактически грузовик «наездил» на меньшую сумму. В этом случае для уменьшения транспортного налога учитывается не авансовый платеж, а сумма платы по факту.

      Несмотря на то, что перечисленные поправки, внесенные Законом № 249, вступили в силу 3 июля 2016 года, действие его положений для организаций распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года и до конца 2018 года. Для физических лиц – с 1 января 2015 года.

      В письме от 25 августа 2016 г. № 03-05-06-04/49670 Минфин России разъяснил, как быть организациям, которые до 3 июля уже успели заплатить авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал 2016 года. По мнению финансистов, если по итогам текущего года сумма внесенного «платоновского» сбора окажется больше или равна сумме транспортного налога, исчисленного за год, аванс по налогу считается излишне уплаченной суммой налога. В этом случае перечисленный аванс можно будет вернуть или зачесть по окончании года в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса.

      Отчет о платежах в систему «Платон»

      Вычет в виде «платоновского» сбора производится исходя из размера сбора, указанного в маршрутной карте или реестре транспортных средств взимания платы за соответствующий календарный год (письмо Минфина от 26 января 2017 г. № 03-05-05-04/3747). В то же время порядок представления в налоговые органы сведений из реестра не определен.

      Поэтому налоговики рекомендуют пока использовать форму отчета, приведенную в письме ФНС России от 9 января 2017 года № БС-4-21/[email protected] Данный отчет выдается оператором системы «Платон» по запросам владельцев большегрузов и налоговых инспекций. Чтобы получить вычет по транспортному налогу, налогоплательщикам нужно представить в инспекцию заполненный отчет в бумажном виде, подписанный уполномоченным представителем оператора и удостоверенный печатью оператора (его филиала, уполномоченного подразделения).

      Позже в письме от 4 мая 2017 г. № ПА-4-21/8499 ФНС указала, что для получения вычета отчет о платежах можно оформить и в электронном виде. В этом случае он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью оператора системы «Платон».

      Основание — пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В этом пункте сказано, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, это электронный документ, равнозначный бумажному документу, подписанному собственноручной подписью. Такая электронная информация может применяться в любых правоотношениях в соответствии с российским законодательством. За исключением случаев, когда федеральные законы или нормативные правовые акты требуют составлять документ только на бумаге.

      Таким образом, если электронная форма отчета получена через личный кабинет на официальном сайте platon.ru с квалифицированной электронно-цифровой подписью оператора ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», то она подтверждает право на вычет по транспортному налогу.

      Транспортный налог и платоновский сбор при УСН

      «Упрощенцы» учитывают в расходах ту часть суммы «дорожного» сбора, которая превышает сумму транспортного налога (пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Она рассчитывается как разница между платой «Платону», уплаченной за грузовик за год, и суммой транспортного налога, исчисленного по этому грузовику за год.

      Если результат равен нулю, то в расходах вы ничего не учитываете.

      Если результат получился отрицательным, то в расходах учитывайте сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а платоновскую плату в расходы не включайте.

      При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письмо Минфина России от 6 сентября 2016 г. № 03-05-05-04/52171).

      Законами региона, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются. А на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

      Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы. Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах вы ничего не учитываете.

      Порядок и сроки уплаты налога

      Уплачивать налог и авансовый платеж нужно по месту регистрации транспортного средства.

      Сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему устанавливают региональные власти. При этом срок уплаты налога для организаций не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

      Читайте в бераторе

      Статья подготовлена экспертами бератора «УСН на практике».

      Практическая энциклопедия бухгалтера

      Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

      www.buhgalteria.ru

      Транспортный налог на грузовые автомобили в 2018 году

      Оплата транспортного налога – «святая» обязанность каждого владельца транспортного средства, о чем свидетельствует налоговое законодательство Российской Федерации. Считается, что денежные средства, вырученные от подобных сборов, идут на улучшение дорожного полотна, восстановление разрушенных трасс и аналогичные нужды.

      В зависимости от региона проживания автовладельца, устанавливается:

    • коэффициент к установленным ставкам;
    • порядок и время выплаты;
    • льготы;
    • размер транспортного налога на грузовой фургон.
    • Общероссийские базовые ставки для транспортного взыскания с большегрузов

      Законодательство РФ в прошедшие годы претерпело множество корректировок в области налогообложения, а самое обсуждаемое и существенное, среди всех нововведений – оплата владельцем коэффициента за пройденный автомобилем путь.

      Ключевая причина подобных взысканий заключается в том, что грузовой транспорт, передвигающийся по трассам наносит существенный вред – дорожное полотно гораздо быстрее приходит в негодность, а для его восстановления деньги берутся из казны.

      Следует отдельно отметить, что данная сумма не считается в качестве дополнительного налога. Она лишь увеличивает ставку уже существующего — транспортного.

      Налоги для грузовиков, массой менее 12 тонн

      Законодательством предусмотрено, что владельцы грузовых транспортных средств, общая масса которых составляет меньше 12 тонн (например, газель), не облагаются дополнительными денежными взысканиями. Они полностью освобождены от уплаты коэффициента за пройденный путь.
      Подчеркнем, что не все владельцы транспортных средств должны уплачивать налог. От этого обязательства освобождены компании, основная деятельность которых направлена на:

    • Перевозку молочных продуктов.
    • Транспортировку скота.
    • Оказание ветеринарной помощи.
    • Техника для работы в поле и иные сельскохозяйственные машины.
    • Налоги для грузовиков, массой больше 12 тонн

      Владельцы грузовых транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, платят повышенный налог. К этому добавляется и то, что автовладелец обязан рассчитать ставку за каждый километр пройденного пути на данном автомобиле. Таким образом каждый километр пройденного пути составляет 3.73 рубля. Полученная в результате расчетов ставка транспортного налога добавляется к основной.

      Как можно понять, для любых владельцев предприятий, такое нововведение является весьма ощутимым, практически вне зависимости от деятельности предприятия, ведь они преодолевают по федеральным трассам большие расстояния.

      От уплаты налоговых сборов освобождены:

    • Пожарные автомобили, МЧС, скорой помощи и иная специализированная техника.
    • Военный транспорт.
    • Пассажирские автомобили.
    • Налоговые сборы по Москве

      Классификация транспорта

      Автомобили принято классифицировать по нескольким параметрам, это:

    • предназначение;
    • вид двигателя авто;
    • разновидность шасси и количество пар колес;
    • количество осей;
    • вид кузова
    • проходимость.
    • К уплате налоговых сборов на грузовую машину попадает весь автомобильный транспорт, вес которого составляет больше 3.5 тонн. Исключение составляют автомобили категории D.

      Расчет суммы налога

      Итоговая ставка и расчет транспортного налога для грузовых автомобилей, обладающих массой меньше 12 тонн, складывается из двух факторов:

      1. Мощность двигателя, установленного внутри автомобиля.

      2. Возраст машины (начиная с даты выпуска).

      Формула для расчета налога: С тр = НС*М тр*Ч м

      где С тр – сумма начисленного транспортного налога;
      НС – налоговая ставка, принятая в регионе для данного средства;
      М тр – мощность транспортного средства, выраженная в лошадиных силах;
      Ч м — число месяцев владения транспортным средством в расчетном календарном году.

      Размер ставки в различных регионах отличается друг от друга и указывается непосредственно внутренними органами. Мощность, в данном случае, рассчитывается в виде лошадиных сил.

      Расчет суммы налога на транспорт для грузовых автомобилей свыше 12 тонн производится аналогичным образом. Единственное – необходимо перемножить пройденный путь на установленную сумму, полученную из расчета пути. Ставка составляет 3,73 рубля на 1 километр пройдённой дороги.

      Льготы для владельцев грузового транспорта

      В соответствии с законом от 03.07.2016 No249-ФЗ для плательщиков, зарегистрированных в системе «Платон», предусмотрены некоторые льготы, в частности освобождение от внесения авансовых платежей и послабление налогового вычета в размере суммы, уплаченной в результате пользования системой.

      Для этого важно соблюдать определенные условия:

      1. Уплата должна производиться непосредственным владельцем, собственником автомашины.

      2. Сумма вносится за фактический пройденный промежуток пути (за исключением аванса).

      Дополнительно: физическим лицам эта возможность предоставляется вне зависимости наличия у них или же отсутствия статуса ИП.
      Тем не менее, из-за большого негодования общества (в силу фактического увеличения транспортного налога на грузовой автомобиль в 2 раза), было принято решение:

    • до завершения текущего 2018 года, любой грузовой тяжелый транспорт освобождается от выплат соответствующего налога;
    • общую сумму доходов можно сократить, пользуясь системой «Платон»;
    • ТН сократится на внесенную сумму в системе;
    • если в результате расчетов получается сумма равной или превышающей установленный ТН, тогда он приравнивается к нулю.
    • Порядок взыскания транспортного налога в 2018 году

      Все хозяева транспортных средств обязаны уплатить рассчитанную сумму налога в местные бюджеты, которые располагаются по месту нахождения автомобиля. В зависимости от категории граждан, сроки устанавливаются по-разному:

    • Для юридических лиц: стоимость транспортного налога подлежит уплате за период, не позже 1 февраля, следующего за прошлым налоговым сроком.
    • Для физических лиц: оплата происходит непосредственно на основании налогового уведомления. Оно направляется уполномоченным налоговым органом по месту жительства адресата. Срок – не позже 1 декабря года, идущего за прошлым налоговым периодом.
    • В случае избежания автовладельцем от выплаты налоговых сборов, на него налагаются штрафы. Окончательная стоимость взыскания зависит от: владельца (в зависимости от того, какая категория у гражданина, например, частный перевозчик или организация), количества аналогичных нарушений.
      Подчеркнем, что указанная система штрафов является переходной и спустя некоторое время она может преобразоваться. По состоянию на текущий момент, ситуация выглядит следующим образом:

      1. Наложение штрафных санкций возможно только на владельца транспортного средства (не водителя).
      2. При первом нарушении сумма штрафа не может превышать 5 тысяч рублей, а в последующем она равна 10 000.
      3. Нельзя утвердить более одной санкции в день.
      4. perevozki-tk.ru