Налог пушной

Решение Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 24 ноября 2014 г. N 4/2 «Об установлении ставок земельного налога» (с изменениями и дополнениями)

Решение Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 24 ноября 2014 г. N 4/2
«Об установлении ставок земельного налога»

С изменениями и дополнениями от:

4 марта, 29 апреля, 25 декабря 2015 г., 12 октября 2017 г.

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, главой 31 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», Федеральным законом «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физический лиц» от 02.12.2013 года N 334-ФЗ, Уставом сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, отношением Межрайонной ИФНС России N 7 по Мурманской области от 30.05.2014 года N 07-21/06162, Совет депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области решил:

1. Установить на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области земельный налог.

2. Настоящим решением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области определяются ставки земельного налога, порядок и срок уплаты налога, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.

4. Установить налоговые ставки в процентах от налоговой базы в следующих размерах:

4.1. 0,06 процента в отношении земельных участков, отнесенным к землям населенных пунктов:

— находящимся в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных для жилищного строительства.

4.2. 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, а также в отношении земельных участков, предоставленных для дачного хозяйства.

4.3. 1,5 процента в отношении земель особо охраняемых территории и объектов.

4.4. 0,6 процента в отношении земель, занятых учреждениями образования, культуры, здравоохранения.

4.5. 0,2 процента в отношении прочих земельных участков;

4.6. 0,3 процента в отношении земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

5. Налоговым периодом признается календарный год.

Решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 29 апреля 2015 г. N 9/6 в пункт 6 настоящего решения внесены изменения

6. Установить отчетные периоды для налогоплательщиков — организации первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

6.1. Установить срок уплаты авансовых платежей для налогоплательщиков — организаций — по налогу в размере одной четвертой соответствующей налоговой ставки согласно разделу 4 настоящего решения, в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом:

— за первый квартал — не позднее 30 апреля;

— за второй квартал — не позднее 31 июля;

— за третий квартал — не позднее 31 октября.

8. Установить срок уплаты земельного налога:

Решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 29 апреля 2015 г. N 9/6 подпункт 8.1 пункта 8 настоящего решения изложен в новой редакции

8.1. Для налогоплательщиков-организаций не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 25 декабря 2015 г. N 17/4 подпункт 8.2 пункта 8 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода

8.2. Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 1 января 2018 г. — Решение Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 12 октября 2017 г. N 34/6

9. Налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налоговой базы, с момента возникновения права на льготу самостоятельно предоставляют документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по своему выбору.

10. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории сельского поселения Пушной, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.

11. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области:

— от 22.11.2012 года N 27/5 «Об установлении ставок земельного налога»;

— от 25.04.2013 года N 34/11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Пушной от 22.11.2012 N 27/5 «Об установлении ставок земельного налога».

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Кольское слово».

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2015 года.

Глава
сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области

Решение Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 24 ноября 2014 г. N 4/2 «Об установлении ставок земельного налога»

Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 г.

Текст решения опубликован в «Кольском Слове» от 27 ноября 2014 г. N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Решение Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 12 октября 2017 г. N 34/6

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Решение Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 25 декабря 2015 г. N 17/4

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода

Решение Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 29 апреля 2015 г. N 9/6

Решение Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 4 марта 2015 г. N 8/5

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Юридический портал

Советы профессионалов

Налог на руси пушной

Поиск слов по маске и определению

(самоназвание — агав) группа кушитских народов в Эфиопии и Эритрее

первое внятное слово, которое произнес Шариков в романе «Собачье сердце»

с этого счетного устройства начинается история компьютера

полудрагоценный камень, который, как считается, спасает от сглаза, ядов, дает долголетие и здоровья

мировой океан пресной воды в шумеро-аккадской мифологии

в шумерской мифологии подземный мировой океан пресных вод, окружающий землю

доска для арифметических вычислений в Древней Греции

немецкий физик-оптик, астроном, изобретатель технологии важных разделов оптико-механической промышленности

всемирно известная шведская вокальная группа (четверка)

какую группу организовали Анни, Бьорн, Бенни и Агнета?

составная часть сложных слов, обозначающая отношение к самолетам

поселок, административный центр района Красноярского края

представитель древнего народа, воевавшего и со славянами, и с франками

вспомните имена этих людей: Фальстог, Андерсон, Ульваеус, Линдстад-Фредрикссон, или сложите хотя бы первые буквы этих имен

Вильгельм Герман (1806—1886), русский геолог, по происхождению немец

На Руси в период татаро-монгольского владычества образовалась и по­лучила развитие посошная подать, включавшая в себя и поземель­ный налог. Он определялся качеством и количеством зем­ли. Земля делилась на десятины, чети и выти. В выти было хорошей земли 12 четей, средней — 14, худой — 16 четей.

До 1678 г. единицей налогообложения была “соха”, устанавливаемая сошным письмом, а с 1678 г. такой единицей стал двор. Возник способ уклонения от налогов: дворы родственников, а порой и просто соседей, стали огораживаться единым плетнем. Поэтому прибыльщики предложили перейти от подворной системы обложения к поголовной, единицей обложения стала вместо двора мужская душа. В 1718 г. началась подушная перепись населения, проходившая в несколько этапов до 1724 г. для обложения подушной податью.

Кроме дани, источником дохода казны великого князя слу­жили оброки. На оброк отдавались пашни, сенокосы, леса, ре­ки, мельницы, огороды. Отдавались тем, кто платил больше.

Налогообложение в Древней Руси начало складываться несколько позже, чем в Древней Греции ( VII—IV вв. до Р.Х.) или в Древнем Риме (В IV—111 вв. до Р.Х.). Объединение Древнерусского государства началось лишь с конца IX в. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это был сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог. Князь Олег установил дани ильменским славянам, кривичам и мери. В 883 г. он покорил древлян и наложил дань: по черной кунице с жилья. Дань взималась двумя способами:

Для определения размера налогов служило “сошное письмо”. Оно предусматривало измерение земельных площадей, в том числе застроенных дворами в городах, перевод полученных дан­ных в условные податные единицы “сохи” и определение на этой основе налогов. Соха измерялась в четях (около 0,5 десятины), ее размер зависел от об­ласти, качества почвы, принадлежности земель. Сошное письмо составлял писец с, состоявшими при нем, подъячими. Описания городов и уездов с населением, дворами, категориями землевладельцев сводились в писцовые книги. Соха как единица измерения налога была отменена в 1679 г. Едини­цей для исчисления прямого обложения к тому времени стал двор.

Главным источником внутренних до­ходов были пошлины. Особенно крупными источниками дохода явились торговые сборы. Они существенно возрастали за счет при­соединения к Московскому княжеству новых земель при князе Иване Калите и его сыне Симеоне Гордом.

Екатериной II (1729—1796) были отменены многие откупа и монополии, снижена казенная цена соли с 50 коп. до 30 коп. за пуд, временно запрещен вывоз хлеба за границу с целью его удешевления, установлена роспись доходов и расходов. Упоря­дочено управление финансами, в том числе в губерниях. Предпринятые финансовые меры наряду с приобретением новых земель на юге и западе страны привели к умножению доходов. В 1775 г. Екатерина II внесла кардинальные изменения в на­логообложение купечества. Она отменила все частные промысловые налоги и подушную подать с купцов и установила гильдейский сбор с них. Все купцы были распределены в зависимости от имущественного положения по трем гильдиям. Екатерина II преобразовала систему управления финан­сами. В 1780 г. была создана экспедиция о государственных доходах, разделенная в следующему году на четыре само­стоятельные экспедиции. Одна из них заведовала доходами государства, другая — расходами, третья — ревизией счетов, четвертая — взысканием недоимок, недоборов и начетов.

В то же время Петром I был принят ряд мер, чтобы обеспе­чить справедливость налогообложе­ния, равномерную раскладку налоговых тягот. Тяжесть некото­рых прежних налогов была ослаблена, причем, в первую оче­редь, для малоимущих людей.

В России при преемниках Петра I финансы начали приходить в расстройство. В отличие от своего великого предка Елизавета (1709—1761) и Петр III (1728—1762) не делали различия между казенными и своими доходами. Отрасли торговли были превра­щены в разорительные частные монополии. Об экономии в го­сударстве перестали заботиться еще со времен Анны Иоанновны (1693—1740). Незадолго до свержения Петра III в мае 1762 г. государю было доложено: государственных доходов состоит 15 350 636 руб. 93 1/4 коп., из них расходуется:

Налогообложение Древней Руси

Екатерина II продолжала курс Петра I на усиление местного самоуправления. Ею были отменены многие откупа и монополии, снижена казенная цена соли, временно запрещен вывоз хлеба за границу с целью его удешевления, установлена роспись доходов и расходов. Таким образом, императрица стремилась облегчить систему налогообложения для простых людей, что привело к упоря­доченному управлению финансами, в том числе в губерниях. Предпринятые финансовые меры наряду с приобретением новых земель на юге и западе страны привели к умножению доходов. В этот период укрепляются бюджеты городов.

На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика.

Со времени Ивана Грозного в промышленных местах рас­кладка податей стала производиться “по животам и промыслам”. Прямая подоходная подать взималась только с восточных инородцев, у которых каждый работоспособный муж­чина был обложен меховой или пушной данью, называемой “ясак”. Многие натуральные повинности в это время были заменены денежным оброком.

Сборщик пошлин в XII в. в Киеве назывался осьмеником. Он взимал осмничее — сбор за право торговли. С XIII в. на Ру­си входит в обиход название “таможник” для главного сборщика торговых пошлин. Это слово происходит от монгольского “тамга” — деньги. У таможника имелся помощ­ник, именовавшийся мытником.

Царь Алексей Михайлович (1629—1676) создал в 1655 г. Счетный при­каз. Проверка финансовой деятельности приказов, анализ при­ходных и расходных книг позволили довольно точно определить бюджет государства.

Промышленное развитие требовало улучшения торговли. Торговлю затрудняло состояние путей сообщения. Российским купцам Петр на­стойчиво предлагал образовывать торговые компании, объеди­нять капиталы. Все эти меры, давая крупную отдачу в буду­щем, расширяя налоговую базу, порой требовали немедленных расходов. Кроме того, Россия в ту эпоху вела непрерывные войны. Реорганизация армии, строительство флота требовали все новых и новых дополнительных расходов. Помимо стре­лецкой подати, были введены военные налоги: деньги драгун­ские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей, вводились и другие налоги. Царь учредил особую должность — прибыльщиков, обязанность которых “сидеть и чинить государю прибыли”, т. е. изобретать новые источники доходов казны. Так был введен гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков — десятая часть доходов от их найма, налоги с постоялых дворов, с печей, с плавных судов, с арбузов, орехов, с продажи съестного, с найма домов, ледокольный и другие налоги и сборы. Облагались даже церковные верования. На­пример, раскольники были обязаны уплачивать двойную по­дать. Усилиями прибыльщиков в январе 1705 г. была наложена пошлина на усы и бороды. Сибирские жители от этой пошлины были освобождены.

Третий, современный, этап — государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов.

Полоняничная подать, которая собиралась время от времени по особому распоряжению, при Алексее Михайлови­че стала постоянной (по Уложению 1649 г.) и собиралась еже­годно “со всяких людей”. Стрелецкая подать была при Иване Грозном незначительным налогом, теперь выросла до значения одного из основных прямых налогов и уплачивалась как натурой, так и деньгами. Развива­лись пошлины с различных частных сделок, с просьб в админи­стративные учреждения, с выдаваемых оттуда грамот — неок­ладные сборы.

В царскую казну шли сборы с публичных бань, с питейной торговли, так как изготовление и продажа пива, меда и водки составляли исключительно прерогативу государства.

Налоги средневековой Руси

Большое распространение получил введенный несколько ра­нее налог на имущество. Он взимался в размере 3 коп. с четверти переходившей по наследству земли со всех без исключения, да­же с наследников по прямой линии.

Иван Грозный (1530—1584) умножил государственные дохо­ды лучшим порядком в собирании налогов. Земледельцы при нем были обложены определенным количеством сельскохозяй­ственных продуктов и деньгами, что записывалось в особые книги. По свидетельству Н. Карамзина, два земледельца, высеи­вая для себя 6 четвертей ржи, давали ежегодно Великому князю 2 гривны и 4 деньги, 2 четверти ржи, три четверти овса, осьмину пшеницы, ячменя. Некоторые крестьяне представляли в казну пятую или четвертую долю собираемого хлеба, баранов, кур, сыр, яйца, овчины и пр. Одни давали более, другие менее, смот­ря по изобилию или недостатку в угодьях[5].

В 1577 г. там же на Торговой стороне были установлены твердые пошлины с дворов гостиных и лавок. В царскую казну шли сборы с публичных бань, с питейной торговли, так как изготовление и продажа пива, меда и водки составляли исключительно прерогативу государства.

Главными из косвенных налогов оставались торговые по­шлины, взимаемые при любом передвижении, складировании или продаже товаров; таможенные пошлины, которые были в правление Ивана Грозного упорядочены; судебные пошлины.

Несколько упорядочена она была в царствование Алексея Михайловича (1629—1676), создавшего в 1655 г. «Счетный при­каз». Проверка финансовой деятельности приказов, анализ при­ходных и расходных книг позволили довольно точно определить бюджет государства. В 1680 г. доходы составляли 1203367 руб. Из них за счет прямых налогов обеспечено поступление 529481,5 руб., или 44% всех доходов, за счет косвенных налогов — 641394,6 руб., или 53,3%. Остальную сумму (2,7%) дали чрезвы­чайные сборы и прочие доходы. Расходы составили 1125323 руб. Вообще после смутного времени для новой династии Рома­новых финансы были наиболее больным местом.

Однако на деле оказалось, что тяжело пострадало беднейшее население. Оно кормилось главным образом рыбой из Волги, Оки и других рек. Выловленная рыба тут же солилась дешевой солью. После введения указанного акциза солить рыбу оказалось невы­годно. Рыба портилась в огромном количестве. Возник недостаток основного пищевого продукта. К тому же у людей, занятых тя­желым физическим трудом, солевой обмен наиболее интенсивен и соли им требуется больше, чем в среднем для человека.

Итак, что касается прямых податей, то главным объектом обложения служила земля, а раскладка налога велась на основании писцовых книг. Книги описывали количество и качество земель, их урожайность и населенность. Время от времени пис­цовые книги возобновлялись и проверялись.

Полоняничная подать, которая собиралась время от времени по особому распоряжению, в царствование Алексея Михайлови­ча стала постоянной (по Уложению 1649 г.) и собиралась еже­годно «со всяких людей». Посадские обыватели и церковные крестьяне платили со двора по 8 денег, дворцовые и помещичьи крестьяне — по 4 деньги, а стрельцы, казаки и прочие служилые люди низших чинов — по 2 деньги. Стрелецкая подать была при Иване Грозном незначительным налогом хлебом, а при Алексее Михайловиче выросла до значения одного из основных прямых налогов и уплачивалась как натурой, так и деньгами. Развива­лись пошлины с различных частных сделок, с просьб в админи­стративные учреждения, с выдаваемых оттуда грамот — неок­ладные сборы.

Политическое объединение русских земель относится к кон­цу XV в. Однако стройной системы управления государственны­ми финансами не существовало еще долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого прихода. Одновременно с ним обложением населения занимались территориальные прика­зы: в первую очередь Новгородская, Галичская, Устюжская, Владимирская, Костромская чети, которые выполняли функции приходных касс; Казанский и Сибирский приказы, взимавшие ясак с населения Поволжья и Сибири; Приказ большого дворца, облагавший налогом царские земли; Приказ большой казны, куда направлялись сборы с городских промыслов; Печатный приказ, взимавший пошлину за скрепление актов государевой печатью; Казенный патриарший приказ, ведающий налогообло­жением церковных и монастырских земель. Помимо перечис­ленных налоги собирали Стрелецкий, Посольский, Ямской при­казы. В силу этого финансовая система России в XV — XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутанна.

juridicheskij.ru

Из истории края. В 20-е годы жители Припечорья платили трудгужналог, сенный налог, пушной налог, масляный налог, лесной налог, налог за древесину, сбор с перевозного промысла, сбор за моторное судно, налог с актов об отчуждении строений, налог на право охоты…

Одним из самых трудных периодов для жителей района стали двадцатые годы прошлого столетия. Во время империалистической и гражданской войн экономика района пришла в упадок. Усинский край, во многом зависящий от деятельности ижемских и чердынских купцов, находился в затруднительном положении: в крестьянском хозяйстве ощущалась острая нехватка инвентаря. Кроме того, в дефиците были охотничье снаряжение и рыболовные снасти, одежда и обувь, товары первой необходимости – соль, спички, мыло, керосин. Усинцы испытывали настоящий «товарный голод». Выручали дары природы: рыба, дичь, ягоды.


Охотникам и рыболовам в это трудное время пришлось вспомнить о дедовских приёмах промыслов. Добыча шла только для собственного потребления, так как излишки некуда было сбывать, кроме как односельчанам. В крестьянских хозяйствах сократились размеры посевных площадей, упала урожайность. Поэтому всё население – и бедняки, и середняки, и зажиточные крестьяне – было заинтересовано в установлении единой, сильной верховной власти. Однако надежды на спокойное будущее воплотились только для низших слоёв населения. Более крепкие хозяйства «на своей шкуре» ощутили сильную руку Советской власти.

К тому же государство забирало не только все излишки, но зачастую последнее, что было. В 1922 году с населения Приусья взимались следующие налоги: трудгужналог, сенный налог, пушной налог, масляный налог, лесной налог. 14 февраля 1922 года вышел декрет об общегражданском налоге в пользу голодающих. Кроме продналога сельчане платили местный налог. С 1923 года он включал в себя денежный подворный налог, налог за древесину (5%), сбор с перевозного промысла (6% с парома), сбор за моторное судно (20 рублей с 1 л.с. в полгода), налог с актов об отчуждении строений (право застройки – 4% продажной стоимости), налог на право охоты – (1 руб.).

В 1923 году в рамках новой экономической политики был введён единый сельскохозяйственный налог, который определялся по количеству пашни, сенокосов на едока, по количеству скота крупнорогатого и рабочего и по урожайности. При этом учитывалось классовое и имущественное положение населения: наиболее высокой суммой налога облагались хозяйства, причисленные государственными органами к кулацким и зажиточным. Совсем освобождались от налога или получали льготы бедняцкие хозяйства (особенно семьи красноармейцев) и хозяйства, потерпевшие урон от стихийных бедствий. Наряду с этим применялась система премирования (в виде льгот при обложении налогом) за те или иные улучшения в сельском хозяйстве. К сельскохозяйственному налогу добавлялся процент для местных нужд.

По материалам книги Александра и Надежды Машковых
«УСИНСК: от рассвета до расцвета»


Другие материалы по истории Усинска и Усинского района читайте здесь.

usinsk-novosti.ru

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей индивидуальных предпринимателей

Четвертая система налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей установлена главой 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Единый сельскохозяйственный налог введен в действие федеральным законом с 1 января 2004 года, поэтому закона субъекта Российской Федерации о введении данного налога на его территории не требуется. Напомним, что до 2004 года единый сельскохозяйственный налог (далее — ЕСХН) устанавливался региональными законами.

Порядок применения специального налогового режима сельскохозяйственными товаропроизводителями менялся в соответствии с поправками, внесенными в главу 26.1 НК РФ федеральными законами. Существенные изменения были внесены следующими федеральными законами:

— от 3 июня 2005 года №55-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской федерации»;

— от 29 июня 2005 года №68-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской федерации» (далее — Федеральный закон №68-ФЗ);

— от 13 марта 2006 года №39-ФЗ.

Единый сельскохозяйственный налог действует на всей территории Российской Федерации, но переход на специальный режим налогообложения в виде ЕСХН согласно пункту 2 статьи 346.1 НК РФ осуществляется налогоплательщиками в добровольном, а не в принудительном порядке, как это было ранее. Следовательно, сельхозпроизводителям дано право выбора: переходить на уплату сельхозналога или платить налоги в обычном порядке.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 %.

К сельскохозяйственной продукции согласно пункту 3 статьи 346.2 НК РФ относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. В настоящее время следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции. ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года №301. При этом к сельскохозяйственной продукции не относится вылов рыбы и других водных биологических ресурсов.

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, установлен постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 года №458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства». Согласно перечню, приведенному в приложении к указанному постановлению, к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемая без последующей промышленной переработки потребителям:

1) перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции:

— зерновые и зернобобовые культуры;

— клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукция закрытого грунта;

— кормовые культуры полевого возделывания;

— продукция кормопроизводства прочая;

— продукция садов, виноградников, многолетних насаждений и цветоводства;

— семена деревьев и кустарников, семена в плодах;

— сеянцы деревьев и кустарников;

— саженцы деревьев и кустарников;

— продукция овцеводства и козоводства;

— продукция коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);

— продукция оленеводства и верблюдоводства;

— продукция кролиководства, пушного звероводства, охотничьего хозяйства;

— продукция рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;

— продукция прочего животноводства;

— продукция сельского хозяйства;

— продукция рыбная пищевая товарная;

2) перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства:

— мясо и мясные продукты;

— рыба и рыбные продукты переработанные;

— овощи и фрукты переработанные;

— растительные и животные масла и жиры;

— продукция мукомольной промышленности;

— пищевые продукты прочие;

— солод и другое сырье;

— продукты лесные дикорастущие;

— сырье для табачного производства;

— сырье для текстильной промышленности;

— сырье для производства меховых изделий;

— сырье для производства изделий из кожи.

В целях главы 26.1 НК РФ доходы от реализации для признания индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственными товаропроизводителями определяются в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется с учетом всех поступлений, которые связаны с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), выраженных в денежной и (или) натуральной формах.

При этом для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

Согласно разъяснениям налоговых органов, приведенным в Письме МНС РФ от 7 сентября 2004 года №[email protected], систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей налогоплательщики, самостоятельно не производящие сельскохозяйственную продукцию, применять не могут. Ее могут применять лишь налогоплательщики, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (вне зависимости от доли дохода от реализации такой продукции в общем объеме полученных ими доходов от реализации товаров (работ, услуг)).

1) индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров.

К подакцизным товарам относятся (пункт 1 статьи 181 НК РФ):

— спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

— спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

— алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);

— автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

— моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

НК РФ не запрещает применять ЕСХН предпринимателям, занимающимся реализацией подакцизных товаров.

2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.

Объекты игорного бизнеса, которые облагаются налогом и подлежат регистрации в налоговом органе, определены статьей 366 НК РФ:

— касса тотализатора или букмекерской конторы.

В статье 346.1 НК РФ приведен полный перечень налогов, от уплаты которых индивидуальные предприниматели освобождены при переходе на уплату ЕСХН:

· налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);

· налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации);

· налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

· единый социальный налог.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену вышеперечисленных налогов уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам деятельности индивидуального предпринимателя за налоговый период.

Для индивидуальных предпринимателей сохранена обязанность по уплате иных налогов и сборов, установленных налоговым законодательством и взимаемых при общем режиме налогообложения, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Законом №167-ФЗ (статья 346.1 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных статьей 24 НК РФ.

Более подробно с вопросами, касающимися порядка регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, лицензирования, а так же различные налоговые режимы, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Индивидуальные предприниматели».

www.audit-it.ru