Налог на лошадиные силы в алтайском крае

Транспортный налог Алтайский край 2015 – 2016: ставки, льготы и насущные проблемы!

Содержание статьи:

Транспортный налог Алтайский край 2015 – 2016 установил в своем регионе по не самым демократичным тарифам в сравнении с другими областями России, однако расширил перечень льготников. Как и в других субъектах Федерации, предельный срок оплаты неизменен: налог должен быть оплачен до 1 октября следующего года за отчетным налоговым периодом. Объектом налогообложения являются различные транспортные средства (легковые, грузовые, автобусы, водные и воздушные суда и прочее), а параметром для расчета — их мощность.

Алтайские ставки транспортного налога выше московских?

Ставка налога установлена в рублях за каждую единицу лошадиной силы, таким образом, для определения общей суммы налога необходимо умножить мощность на соответствующий такому типу ТС тариф. Дорожный фонд Алтайского края по большей части формируется за счет акциза на топливо и ГСМ (75%), остальную часть составляет транспортный налог с физических и юридических лиц, а также оплаты за передвижение большегрузов. Ставки налога на транспорт в Алтайском крае выглядят так:

Если сравнить транспортный налог Алтайский край 2015 – 2016 со столичными тарифами (которые, кстати, являются не самыми высокими в России), то можно заметить следующее: на легковые автомобили ставки несколько ниже, к примеру, легковые автомобили с наименьшей мощностью (до 100 л.с.) обходится москвичам всего на 2 рубля дороже, чем алтайцам, а вот по мере роста мощности возрастает и разрыв: для авто свыше 250 л.с. налог в Алтайском крае будет дешевле на 30 рублей, нежели в Москве.

Касательно категории «мотоциклы и мотороллеры» — здесь ставки приблизительно на одном уровне. Такую разницу в тарифах нельзя назвать обоснованной, особенно если учесть столичный уровень дохода и провинциальный, а также тот факт, что Алтайский край в рейтинге благосостояния в 2015 году занимает предпоследнюю позицию. Что касается остальных видов транспортных средств Алтайского края, то здесь тарифы медленно и уверенно поползут вверх. Уже начиная с категории «автобусы» можно увидеть превышение тарифов практически в два раза по сравнению с той же Москвой: для автобусов свыше 200 л.с. здесь вводится ставка 100 рублей, тогда как в столице – 55.

Стоимость лошадиной силы для грузовиков также отличается в большую сторону: для минимального значения по мощности (до 100 л.с.) ставка составляет 25 рублей против 15 рублей в Москве, для максимального (свыше 250 л.с.) – 85 рублей против 70 рублей столичных. По другим самоходным транспортным средствам, снегоходам, мотосаням ставки налога равноценны. Относительно водного (яхт, лодок, катеров, гидроциклов) и воздушного (самолеты, вертолеты) видов транспорта, то очевидно, что столичный спрос на них будет выше, а значит и налог тоже.

Транспортный налог Алтайский край 2015 – 2016: льготы.

На легковые автомобили предоставляется льгота по ставке ноль только для маломощных машин (до 100 л.с.), а также для мотоциклов и мотороллеров до 35 л.с., а в случае их производства в СНГ – до 45 л.с., для следующих категорий:

— людям, достигших пенсионного возраста (55 и 60 лет соответственно женщины и мужчины);

— всем категориям инвалидов;

— героям (РФ, СССР, соц.труда, награжденным орденом Славы);

— льготным категориям чернобыльцев;

— многодетным семьям (три и более ребенка) в лице одного из родителей (в т.ч. неродных – усыновителей, опекунов), а также семьям с детьми – инвалидами;

— семьям, в которых есть несовершеннолетний ребенок (до 18 лет), взятый под опеку, и на которого зарегистрировано ТС.

Льготу можно получить, предоставив заявление в налоговую службу по месту регистрации, и только по одному транспортному средству.

Я плачу налоги – где дороги?

Именно такие надписи были на автомобилях алтайцев весной 2015 года, крайне возмущенных состоянием автомобильных дорог в своем регионе. Высокий транспортный налог Алтайский край 2015 – 2016 не решает проблему чрезвычайно плохого дорожного покрытия:

В некоторых городах (Рубцовске, Бийске) после прошедшей зимы ремонт либо вообще не проводился, либо чиновники отделались наспех проведенным ямочным ремонтом с использованием некачественных материалов, да еще и в сырую погоду. Таким образом, в 2015 году ситуация оказалась критической: нормальному передвижению транспорта препятствовали огромные ямы и полное отсутствие разметки. Аналогичная ситуация и с тротуарами.

Единственное объяснение такого положения вещей наряду с высокими ставками транспортного налога в Алтайском крае — коррупционная составляющая. Также никто не следит за соответствием выполнения технологии ремонта дорог, снег и лед убираются не вовремя, сточная канализация зачастую не работает. Все это побудило местных жителей к написанию петиции к президенту страны.

Однако и по сегодняшний момент значительная часть дорог периферии Алтайского края в очень плохом состоянии, чего не скажешь, например, о дорогах федерального значения – «Чуйский тракт», «Барнаул – Рубцовск», а также построенной недавно туристической дороге в Белокуриху – 2. О известном «Чуйском тракте» даже был посвящен цикл программ на Discovery Channel, да это и неудивительно, ведь гораздо важнее сохранить свою репутацию перед другими регионами или даже государствами, нежели пред лицом собственных жителей, постоянно маневрирующих между выбоинами!

biz-anatomy.ru

Налог на авто в алтайском крае калькулятор

4) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пользующимся льготами в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Транспортный налог в Алтайском крае

На ТС категории «Автомобили легковые при мощности двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно», а также на ТС по категориям «Мотоциклы и мотороллеры при мощности двигателя до 35 лошадиных сил (до 25,74 кВт) включительно» и «Мотоциклы и мотороллеры отечественного производства и производства СНГ при мощности двигателя свыше 35 лошадиных сил до 45 лошадиных сил (25,74 — 33,1 кВт) включительно

Транспортный налог в Алтайском крае в 2018-2017 г

Налогоплательщики-физические лица уплачивают налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог Алтайский край 2015 – 2016: ставки, льготы и насущные проблемы

Калькулятор транспортного налога — Алтайский край

Все что вам нужно, чтобы использовать калькулятор — данные о вашем авто. Итак, первое, что Вам нужно ввести — регион расчета. Это регион, в котором вы находитесь и зарегистрированы, на адрес этого региона Вы будете получать письма от налоговой инспекции с просьбой уплатить налог(за несвоевременную уплату законодательство РФ обязует оплатить штраф). Второй пункт после выбора региона — год расчета — тот год, для которого Вам необходимо рассчитать транспортный налог. Если Вам нужно рассчитать налог на настоящее время — отметьте 2017. Следующий доступный нам пункт -количество месяцев владения. Этот пункт будет полезен для тех, кому необходимо рассчитать налог не за целый год, а за несколько месяцев. Ведь, к примеру, может оказаться, что Вы продаете машину через 6 месяцев эксплуатации. Тогда необходимо было бы рассчитывать налог на целый год, а затем получившуюся сумму умножать на 0,5. В нашем случае, калькулятор всё считает сам. Четвёртый пункт калькулятора — категория транспортного средства. Здесь вы выбираете транспортное средство, налогом на которое Вы интересуетесь. Ведь кроме автомобилей, транспортным налогом обложены и другие транспортные средства- квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другие. Наиболее актуальным и насущным вопросом являются легковые авто, их имеет почти каждый. Наш калькулятор способен рассчитать налог абсолютно на любое транспортное средство. Следующий пункт- количество лошадиных сил.

Как рассчитывается транспортный налог пенсионерам в Алтайском крае в 2018 году

Определенные группы лиц освобождаются от уплаты налога на автотранспортные средства – инвалиды, ветераны, участвующие в остановке ЧАЭС. Если пенсионер, который не относится к законодательно подтвержденным категориям, имеет автомобиль, не указанный в перечне льготных, он выплачивает полную стоимость.

Расчет транспортного налога: 2017

В Российской Федерации транспортный налог начисляется, а также уплачивается согласно главе 28 части 2 Налогового кодекса. Ставки налога устанавливают органы регионального законодательства в определенных Кодексом пределах. Региональными органами также устанавливаются сроки и порядок уплаты транспортного налога. Кроме того, законом предусмотрены налоговые льготы, которые могут использоваться налогоплательщиком на определенных основаниях.

Калькулятор транспортного налога

Расчет транспортного налога достаточно прост: вам необходимо умножить показатель налоговой ставки на мощность вашего ТС, измеряемую в лошадиных силах. Если вам необходимо просчитать налоговую сумму за период меньший чем один года, то полученный результат умножает на необходимое количество месяцев и делится на количество месяцев в году.

Зависимость тарифа транспортного налога на автомобиль от региона и мощности двигателя

Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета повышающего коэффициента, который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.

Ставки транспортного налога в Алтайском крае

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Алтайском крае на 2015 г. установлены Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (с соответствующими изменениями, действующим в 2015 г.). Он распространяется на все города Алтайского края. Краевой центр Барнаул. Крупные города края: Бийск, Рубцовск, Новоалтайск, Заринск, Камень-на-Оби, Славгород.

gojurist.ru

Калькулятор транспортного налога — Алтайский край

Любой автовладелец обязан выплачивать ежегодный транспортный налог. Верный его подсчет поможет сделать калькулятор транспортного налога — Алтайский край. Если в вашей собственности находится два или более транспортных средств, калькулятор транспортного налога Алтайский край поможет рассчитать налог на каждое из них.

Результат расчета

Ставки для расчета транспортного налога, который действует на территории региона — Алтайский край, варьируются от 12 до 150 рублей за 1 л.с., исходя из мощности авто. В частности, за малолитражку (до 100 л.с.) придется отдать около 1200 рублей в год. А, например, в Санкт-Петербурге налог на эту же автомашину обойдется примерно в 2400 рублей в год. Очень значительная разница. В соответствии с законом города Москвы «О транспортном налоге», физические лица обязуются внести транспортный налог до 03 октября года, следующего за истекшим налоговым сроком.

Какие категории граждан могут получить льготы по налогу? ( регион Алтайский край )

  • Герои России
  • Герои Советского Союза
  • инвалиды 1 и 2 группы
  • ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий
  • бывшие несовершеннолетние заключенные концлагерей
  • один из родителей (усыновитель, опекун) ребенка-инвалида
  • граждане-владельцы автомобиля мощностью до 70 л.с.
  • и другие.

По законодательству РФ, несколько лет назад все транспортные средства начали облагаться налогом, а если стоимость автомобиля превышает 3 млн. руб., в транспортный налог увеличивается (так называемый налог на роскошь). Наш калькулятор транспортного налога бы создан именно для того, чтобы интересующиеся автовладельцы смогли рассчитать сумму, необходимую для погашения налога на имеющийся в их собственности автомобиль.

В наш калькулятор в регионе Алтайский край внесены все действующие в реальное время базовые ставки, и когда вы введете исходные данные калькулятор подтянет все базовые ставки для выбранного региона, то есть калькулятор поможет вычислить сумму транспортного налога, в каком бы регионе России вы не находились, и сколько бы лошадиных сил ни было в вашей машине. В итоге вы получите точную сумму транспортного налога. Так же, транспортный калькулятор проинформировать Вас о транспортном налоге, действующем на эти же самые автомобиле в 2015, 2016 и конечно же в 2017 году.

Как пользоваться калькулятором транспортного налога ( Алтайский край ) ?

Все что вам нужно, чтобы использовать калькулятор — данные о вашем авто. Итак, первое, что Вам нужно ввести — регион расчета. Это регион, в котором вы находитесь и зарегистрированы, на адрес этого региона Вы будете получать письма от налоговой инспекции с просьбой уплатить налог(за несвоевременную уплату законодательство РФ обязует оплатить штраф). Второй пункт после выбора региона — год расчета — тот год, для которого Вам необходимо рассчитать транспортный налог. Если Вам нужно рассчитать налог на настоящее время — отметьте 2017. Следующий доступный нам пункт -количество месяцев владения. Этот пункт будет полезен для тех, кому необходимо рассчитать налог не за целый год, а за несколько месяцев. Ведь, к примеру, может оказаться, что Вы продаете машину через 6 месяцев эксплуатации. Тогда необходимо было бы рассчитывать налог на целый год, а затем получившуюся сумму умножать на 0,5. В нашем случае, калькулятор всё считает сам. Четвёртый пункт калькулятора — категория транспортного средства. Здесь вы выбираете транспортное средство, налогом на которое Вы интересуетесь. Ведь кроме автомобилей, транспортным налогом обложены и другие транспортные средства- квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другие. Наиболее актуальным и насущным вопросом являются легковые авто, их имеет почти каждый. Наш калькулятор способен рассчитать налог абсолютно на любое транспортное средство. Следующий пункт- количество лошадиных сил.

Исходя из этой величины формируются все базовые ставки для разных регионов. Региональные ставки действуют на каждый из следующих промежутков: 50-100 л.с., 100-150 л.с., 150-200 л.с.,200-250 л.с., более 250 л.с для региона Алтайский край. Например, ставка на автомобили от 50 до 100 л.с.-3 рубля, а на автомобили от 150 до 200- 30 рублей. Лошадиные силы имеют непосредственное влияние на сумму транспортного налога, ведь именно на лошадиные силы умножается ставка при подсчете налога с помощью калькулятора.

Последний пункт в нашем калькуляторе — стоимость Вашего транспортного средства. Как говорилось в начале статьи, если цена на автомобиля превышает 3 миллиона рублей, будет введен налог на роскошь- на налог начисляется повышающий коэффициент, то есть сумма налога увеличится от 1.2 до 2.5 раз. После заполнения всех этих пунктов, Вам остается лишь нажать кнопку рассчитать, и через несколько секунд калькулятор выдаст вам точную сумму транспортного налога.

au-plus.ru

На Алтае повысятся ставки транспортного налога

Платить транспортный налог по-новому владельцы легковушек будут с 2010 года, а предприятия и организации – уже со следующего. Так решили на позавчерашней сессии депутаты Алтайского краевого Законодательного собрания.

— За последние пять лет ставка транспортного налога поднималась два раза – в 2002 и в 2006 годах, — рассказывает начальник отдела ресурсных имущественных налогов Управления ФНС по Алтайскому краю Николай ТОНКИХ . – Но в обоих случаях это повышение не было таким значительным.

Николай Егорович считает — в первую очередь эти изменения ударят по самым малообеспеченным автовладельцам – обладателям стареньких «Москвичей», « Жигулей » и прочих устаревших образцов отечественного автопрома. Им придется платить за каждую «лошадь под капотом» не 14, а 20 рублей в год. Не повезет тем, кто все-таки сумел поменять такие автомобили на относительно дешевые подержанные иномарки – им каждая лошадиная сила обойдется не в 17, а в 25 рублей. А вот счастливые обладатели мощных джипов, по его мнению, вряд ли пострадают, хотя вместо 14-18 рублей им придется платить 30-36.

В выигрыше останутся, пожалуй, только пенсионеры и инвалиды первой и второй групп – им «скидку» на транспортный налог увеличат с 30 до 50 процентов. И таким образом для них сумма налога, исчисленная по новым ставкам, почти не изменится.

— С введением новых ставок у налоговиков появятся новые проблемы, — уверен Николай Тонких. – Наш край не входит в число обеспеченных регионов. Большинство автовладельцев личного транспорта — люди, имеющие старые отечественные машины мощностью до 100 лошадиных сил. Кто-то из них просто не сможет платить налог по новым ставкам. И если сейчас у налоговиков есть проблемы с собираемостью этого налога, то в дальнейшем эти проблемы только усугубятся.

Федерация автовладельцев Алтая уже высказала свое недовольство новым законом.

— Повышение ставок транспортного налога ударит по всем жителям края, — уверен ее председатель Виктор КЛЕПИКОВ . – Ведь коснется оно не только владельцев личных автомобилей, но и транспортных предприятий, которые занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками. Они не станут работать себе в убыток. Непонятна ставка налога, скажем, на самые распространенные автомобили – легковушки с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. В 2007 году инфляция составила 10,5%. Откуда взялась цифра 43%? Тогда давайте поднимем на 43% прожиточный минимум, пенсии и зарплаты…

По мнению Виктора Клепикова, последствия такого резкого повышения транспортного налога могут быть очень серьезными для нашего края, такими, например, как отток населения и перераспределение миграционных потоков. Владельцы грузового транспорта будут регистрировать его в других регионах и платить транспортный налог в бюджет соседних областей. У владельцев автобусов появятся основания для повышения стоимости проезда. Пострадают сельхозпроизводители, и как следствие, все жители края.

Насколько повысится налог

Легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (лошадиных сил) — на 43%Легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. — на 50-70%Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. — на 20-33%Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 35 л.с. — на 114-127%Автобусы с мощностью двигателя до 130 л.с. — на 312%Автобусы и большегрузные автомобили с мощностью двигателя до 200 л.с. — на 238%

Читайте также

Недоливы — клевета на АЗС: заправщики ответили автомобилистам

По мнению Независимого топливного союза, проблема недолива существует, но она не такая распространенная, как считают автовладельцы

4 млн рублей заработала Белокуриха на курортном сборе

Некоторые отдыхающие отказываются платить 30 рублей

Чем дальше от Москвы, тем больше недолив: 76% бензоколонок обворовывают водителей

К такому выводу после своего исследования пришла Федерация автовладельцев России

Сколько иностранные фармкомпании платят российским врачам

Производители лекарств озвучили размер персональных вознаграждений

Россияне вкалывают как Папа Карло из Мексики, а толку никакого

Страна на пятом месте в мире по продолжительности рабочего года

Отмена «долевок» поднимет цены в новостройках Барнаула

А покупатели строящихся квартир из разряда «дольщиков» перейдут в займодатели

«Роснефть» будет финансировать социальные проекты в Тюменской области

Соответствующие соглашения во время встречи подписали Игорь Сечин и Александр Моор

Вокруг строящейся в Приморье судоверфи «Звезда» будут созданы новые предприятия

Рядом разместятся производства, позволяющие создать полноценную технологическую цепочку по производству конечной продукции

Экономим на бургерах и джинсах, зато переплачиваем за смартфоны

Мы посчитали, что в Москве дороже, а что дешевле, чем в других столицах

Грозит ли России новый экономический кризис, предсказанный Bank of America

Зарубежные эксперты опасаются, что повторится ситуация 1998 года

Как спецкор «КП» получал кредит в банке без предъявления паспорта

Банки начали выдавать деньги по записи голоса и фотографии. Мы проверили эту систему на себе

Госпошлины за водительские права и загранпаспорт увеличатся с августа 2018 года

Президент подписал документы об увеличении госпошлин за водительские права и загранпаспорт

У кого выросли зарплаты

Повышение коснулось 41% россиян [инфографика]

Семь способов, как сберегать и копить деньги к пенсии

От обычных банковских вкладов до винных бутылок — разбираем самые очевидные и самые необычные способы обеспечить себе безбедную старость

Научный подход к добыче полезных ископаемых

Благодаря научным разработкам, «Роснефть» может добираться до самых труднодоступных месторождений и экономить миллиарды рублей

Онлайн кассы стали обязательными с 1 июля

Всем индивидуальным предпринимателям, работающим по патентам или Единому Налогу на вмененный доход, с 1 июля надо обзавестись онлайн кассами. Как это сделать, читайте в материале «КП»

Госдума одобрила повышение НДС до 20%

Законопроект прошел первое чтение

Эксперты подсчитали, сколько будут жить будущие пенсионеры

Эти показатели близки к «датской демографической границе»

Как сэкономить на ЖКХ: пять идей от экономистов

С 1 июля в стране опять подорожала коммуналка. В среднем по России рост цен на свет, воду, канализацию, отопление, газ должен уложиться в 4%

Минздрав предложил ввести налог на окурки

Платить его должны производители сигарет, но аукнуться может потребителям

Фермер Василий Мельниченко: «Аграрий должен думать, будто это он государство обманывает, а не оно его»

Фермер-правдоруб, лидер движения «Федеральный сельсовет», задавший президенту неудобный вопрос, рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда», что надо делать, чтобы еда была лекарством — иначе лекарство станет едой [радиопередача]

Ставки по вкладам в долларах растут

Выгодно ли сейчас открывать валютные депозиты

Работающим пенсионерам стоит платить надбавку

Известный экономист Владислав Иноземцев предложил свой вариант решения давно назревшей проблемы

Акцизы, знаки, молоко — что изменилось в жизни россиян с 1 июля

Традиционно в середине лета дорожает ЖКХ, поднимаются сборы и вводятся новые правила. Этот год не стал исключением

Банк Русский Стандарт: мужчины оплачивают штрафы ГИБДД со скидкой 50% чаще женщин

Банк Русский Стандарт изучил статистику онлайн-переводов по одной из самых популярных операций в своих дистанционных каналах обслуживания — оплате штрафов ГИБДД

Как копят на пенсию за рубежом

И чем нам может быть интересен опыт других стран

Алтайский фермер сэкономил на топливе миллионы рублей

Косихинское хозяйство известно далеко за пределами края

Возрастная категория сайта 18+

m.alt.kp.ru

Почему на Алтае «драконовские» ставки транспортного налога?

В Алтайском крае самый высокий транспортный налог

Алтайский край – удивительное территориальное образование. И чего тут только нет! Нефти нет, газа нет, угля нет, никелевых комбинатов и ГЭС нет, даже Транссиба простенького с его активными грузоперевозками нет. Одним словом – красивый, благодатный, богоспасаемый, но край – то есть периферия. Некий отдаленный район экономической, социальной и политической жизни. Тихая заводь, может болотце.

Зато в крае есть иной ресурс – наше живое золото – люди. Этот ресурс обилен, отличается огромным долготерпением и молчаливостью. Ставить над ним социальные эксперименты и извлекать за его счет прибыль – одно удовольствие.

Очередной такой, вполне удавшийся поставленный эксперимент – новый транспортный налог. На владельцев любых тарантасов – от еще не снятого с учета «Запорожца», пылящегося в огороде, до грузовиков типа «сам гружу – сам везу» и микроавтобусов для малого бизнеса. Транспортный налог был всегда, однако, особенность его новой редакции – драконовские ставки. В Алтайском крае – выше, чем в большинстве регионов России, выше, чем в Сибири, и даже в чем-то выше, чем в Москве.

Дело в том, что Налоговый Кодекс РФ, обговаривая такое явления как транспортный налог, оставляет принятие конкретных цифр налогообложения за регионами – оно и понятно – транспортный налог идет в карманы субъекта федерации.

Решение о повышении ставок при расчете налога за 2009 год принималось региональными властями еще в 2008 году. Большинство автолюбителей тогда не обратили на это никакого внимания. Но вот срок оплаты подошел – стали приходить квитанции. И оказалось, что в соседних сибирских регионах живут разные по доходам автомобилисты. Самые богатые, держитесь за стул крепче, – живут в Алтайском крае. Они и заплатят больше своих собратьев, проживающих в Новосибирской, Томской, Кемеровской, Омской областях. И это при том, что средняя заработная плата в соседних регионах в два-три раза выше, чем на Алтае. Парадоксально? Но факт!

Вот пример живой сравнительной арифметики. Меньше всего от повышения ставок транспортного налога в Алтайском крае пострадали владельцы автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил. Они по итогам прошлого года должны заплатить за каждую «лошадку» по 10 рублей. Для стандартных «Жигулей» – 700-750 рублей. Вроде бы терпимо? Однако наши соседи из Новосибирска платят за «лошадь» в этом случае 6 рублей. За «жигуль» или японскую литровую малолитражку – 400-450 рублей в год! Примерно столько, сколько платили жители края раньше. Даже в нефтегазовом Томске тариф на мелколошадных ниже на один рубль. К слову, в Москве ставка «до 100 лошадей» – 7 рублей.

Следующая категория – одна из самых массовых среди легковых автомобилей – от 100 до 150 лошадиных сил. Тариф Алтайского края – 20 рублей за скакуна, Новосибирска – всего лишь 10 рублей. Содержание стандартного японского двухлитрового универсала обойдется жителю Алтая в 2500 рублей, а Новосибирска – в 1250 рублей. Даже в богатом углем Кузбассе скакуны дешевле, чем на Алтае – по 18 рубликов за душу. А в Омске – еще на три рубля дешевле.

Категория следующая: от 150 до 200 лошадиных сил. В Алтайском крае вердикт один – 25 рублей за силу. А в Новосибирске действует скользящая ставка, учитывающая возраст автомобиля – до 5 лет, до 10 лет, и старше. За десятилетний джип, на котором так удобно ездить на рыбалку, новосибирец заплатит по 15 рублей за лошадь – от 2500 до 3000 рублей за год, житель Алтайского края – больше 4000 рублей.

Та же система действует у соседей и на автомобили мощностью от 200 до 250 и свыше 250 лошадиных сил. В крае один тариф (60 и 120 рублей за лошадь, соответственно), в Новосибирске – от 30 до 150 рублей, в зависимости от категории.

Малый предприниматель, купивший для своего бизнеса подержанный грузовичок в 350 лошадиных сил заплатит на Алтае 42 тысячи в год. В Новосибирске – 26250 рублей. Разница более чем ощутимая. Предпринимателю обидно. Хотя, думается, и владельцу «Жигулей» переплачивать лишние три сотки тоже неприятно – их тоже еще надо заработать – целый день труда только для удовлетворения возросших аппетитов региональных начальников.

О чем думали власти Новосибирской области, Кузбасса, Томской и Омской областей при принятии новых ставок транспортного налога примерно понятно – автолюбителем является каждый третий житель регионов и обдирать их как липку не очень красиво. Никому не нужны акции протеста (а на Алтае они уже были), не за горами выборы, незачем лишний раз раздражать население подведомственных территорий. Проще заработать на чем-то другом. Только в Алтайском крае зарабатывать на чем-то кроме населения оказалось нечего. И благо бы весь собранный на территории транспортный налог уходил бы на ремонт дорог – катались бы давно по автобанам. Но ведь нет и этого…

Видимо аграрному и патриархальному Алтайскому краю пора возвращаться в прошлый и позапрошлый век – менять железных лошадей на настоящих. Динамика роста налогообложения в сравнении с реальными доходами населения такова, что вскоре обычный житель края сможет, видимо, оплатить транспортный налог только на одну лошадь. И только богач – на целых двух.

Игорь Петров, водительский стаж 17 лет:

– Подход к налогообложению автовладельцев мне совершенно непонятен. Чего добиваются власти? Сокращения числа больших автомобилей на улицах, массового спроса на малолитражки? Но ведь автомобиль автомобилю рознь. Одно дело новый, из автосалона «Лексус», владелец которого способен заплатить любой транспортный налог, другое дело – сельский житель, который вынужден ездить в свою отдаленную деревню на старом джипе, – где ему столько заработать, в селе, куда и асфальт не проложен?… Или дачник, выгоняющий автомобиль из гаража два раза в год – чтобы отвести рассаду и привезти урожай. Единственным верным решением взимания транспортного налога может быть только включение его в цену бензина – кто больше ездит или у кого более прожорливый агрегат – тот и платит больше. Другие критерии не нужны.

Константин Сафонов, водительский стаж 11 лет:

– За свой автомобиль мне надо будет заплатить транспортный налог в 16 тысяч рублей. Это совершенно дикая и непонятная мне цифра. У меня же легковой автомобиль, а не КамАЗ. Почему за нормальное, удобное транспортное средство семья должна платить такие несусветные деньги? Всем перебираться в «Оку»? Раньше я платил в год чуть более трех тысяч рублей, и меня это устраивало. Хотя отдачи, в виде хороших дорог в крае я не видел. Теперь автомобилисты будут платить в разы больше, но уверенности, что полученные краем деньги будут правильно израсходованы, по-прежнему нет. Транспортный налог растет, а куда и как он направляется – остается загадкой.

www.altai.aif.ru