Налог на холостяков 1941

Налог на холостяков 1941

Оправданием для введения налога стала необходимость аккумуляции средств бездетных граждан в единый фонд, из которого осуществлялось финансирование детских дошкольных учреждений, оказывалась помощь многодетным семьям и одиноким матерям. Однако цель преследуемая властями на самом деле заключалась в стремлении повысить уровень рождаемости в стране.

Сексуальное раскрепощение 20-30 годов 20 века окончательно дискредитировало институт семьи и породило когорту людей, предпочитающих не обременять себя рождением и воспитанием детей. Обязанность по уплате налога, согласно указам Президиума Верховного Совета СССР, возлагалась на мужчин в возрасте от 20 до 50 лет и женщин в возрасте от 20 до 45 лет. Под действие нормативных актов попадали только замужние дамы, в то время как семейный статус мужчины не имел какого-либо значения. Интересно, что в советское время налог имел дифференцированную ставку и напрямую зависел от текущего уровня дохода налогоплательщика:

— минимальная ставка налога применялась в отношении заработной платы в размере 90 рублей за месяц;

— доходы свыше 90 рублей облагались по ставке 6 процентов;

— граждане, получавшие мизерную оплату в сумме менее 70 рублей, освобождались от уплаты обязательного сбора;

— представители творческих профессий не имели льгот по налогу и уплачивали его по ставке 6 процентов.

Граждане, имеющие заслуги перед советским государством получали освобождение от внесения налогового платежа. К такой категории относились Герои СССР, лица награжденные орденами и медалями, герои ВОВ, люди имеющие инвалидность.

Молодоженам предоставлялся льготный период в течение одного года, когда они могли игнорировать налог на холостяков. Своеобразное налоговое бремя неоднозначно воспринималось как советским, так и западным обществом. Сторонники налога на холостяков утверждали, что подобные платежи позволяют решить некоторые финансовые проблемы государства и увеличить рождаемость. Противники акцентировали внимание на лишение советского человека свободы выбора в отношении института семьи. Нет согласия в этом вопросе и среди современных политиков. Недавний закон «Димы Яковлева» привел к обсуждению идеи введения налога на бездетность с целью финансирования жизнедеятельности детей, воспитывающихся без родителей.

Представитель Русской православной церкви Д.Смирнов высказался за введение фискального платежа для чайлдфри. Большинство экспертов считает, что эта мера вряд ли станет достойной поддержкой детским домам и усилит процесс демографического роста. Она лишь создаст определенную категорию граждан, которые должны будут платить установленную плату за свои убеждения или невозможность иметь детей по состоянию здоровья.

Налог на холостяков являлся отличной возможностью пополнить казну государства, но не был и не сможет стать популяризатором семейных ценностей и достойной поддержкой для детских учреждений. Данный платеж первоначально был вынужденной необходимостью для советской власти. Он позволил закрыть бюджетные дыры и обратить пристальное внимание общественности на тему детства и связанных с ним масштабных проблем. Государство введением налога продемонстрировало определенную неспособность решать проблемы пополнения будущих поколений.

biznec-info.ru

Налог за бездетность – трансформации со времен СССР и до наших дней

Люди, период трудовой деятельности которых пришелся на времена существования СССР, еще помнят такой вид сбора с зарплаты, как налог на бездетность. Налог этот во многом противоречив. Им облагались все холостые работники, не имеющие детей.

Такой налог был призван существенно увеличить рождаемость, стимулировать молодое поколение к рождению детей. Особенно актуальна эта задача стала после окончания ВОВ, когда демографическая ситуация в стране была крайне неблагоприятной.

Нет детей? Заплати

Налог на бездетность начал действовать с 21 ноября 1941 года. Он являлся дополнительным сбором к НДФЛ. Сколько процентов от зарплаты составлял налог на бездетность в период СССР? Ставка по данному сбору равнялась 6%. Отчислять его должны были:

  • мужчины в возрасте 20–60 лет, не имеющие детей;
  • женщины в возрасте 20–45 лет.
  • Налог по современным меркам более чем дискриминационный. Во-первых, противоречива сама подоплека сбора: обязанность иметь детей вне зависимости от желания, уровня дохода, семейных обстоятельств и наличия собственной жилплощади налогоплательщика. Во-вторых, даже возрастная планка (для мужчин на 15 лет выше) дискриминирует сотрудников-женщин.

    В некоторых случаях полагались льготы. Например, если сотрудник представляет справку о том, что по состоянию здоровья детей он иметь не может, налог разрешалось не уплачивать. Если зарплата в месяц была ниже 91 рубля, по налогу предоставлялись определенные льготы – уменьшенная в сравнении со стандартной (6%) ставка. Если же зарплата была ниже 70 рублей, сбор не удерживался вовсе. Льготы в виде уменьшенной ставки или полного освобождения полагались:

  • учащимся вузов до 25-летнего возраста;
  • героям СССР;
  • орденоносцам;
  • военнослужащим и членам их семьи;
  • родителям, чьи дети погибли во Второй мировой войне.
  • Налог начинался взиматься, как только сотрудник достигал определенного возраста или его единственный ребенок умирал. В то же время после рождения или усыновления малыша сбор прекращали вычитать из заработной платы.

    Начиная с 80-х годов, налог продолжал трансформироваться. К примеру, молодожены могли в первый год после свадьбы получить льготы по налогу на бездетность. В те годы в народе даже ходила шутка о том, что дети должны появляться в семье на следующий день после свадьбы.

    Когда же отменили налог на бездетность для холостяков? Налог на бездетность постепенно уменьшался: в 1990 году его не взимали с тех налогоплательщиков, чья зарплата не дотягивала до планки в 150 рублей. С начала 1991 года сбор не применялся к женщинам, которые состояли в браке, пусть и бездетном. Планировалось полностью исключить сбор в 1993 году, но он прекратил свое существование сразу почти на 2 года раньше сразу после распада СССР.

    Налог на бездетность сегодня

    На данный момент в 2015 году налога на бездетность в России не существует. Однако де-факто он есть и скрыт в обычном подоходном налоге. Так, для людей имеющих детей предоставляются льготы (вычеты):

  • 1400 рублей на одного или двух малышей в семье (уменьшение базы для отчисления налога);
  • 3000 на третьего (следующего) ребенка или ребенка с инвалидностью.

Такой вычет, представляющийся в виде льготы, на самом деле является освобождением от так называемого налога на бездетность в современном налогообложении. Сколько же составляет фактический «налог на бездетность» сегодня? Те, кто не имеет детей и льготами не пользуется, отчисляет со своей заработной платы в среднем на 200–400 рублей больше. Конечно, это не ежемесячные 6-процентные удержания в бюджет, как во времена СССР, но по факту тот же сбор на отсутствие детей.

Первые предложения о возрождении такой традиции, как налог на бездетность, поступили еще в 2003 году от депутата Алексея Чуева. Он предложил взимать такой налог со всех мужчин и женщин, находящихся в детородном возрасте и имеющим «подходящее» для рождения малышей здоровья. Ставка планировалась в размере 3–5% от зарплаты.

Чуть позже было выдвинуто альтернативное предложение – удерживать по 2% от доходов граждан 22–25 лет, зарплата которых составляет более 100 тысяч рублей ежемесячно. При этом не учитывалось, состоят ли такие налогоплательщики в браке или нет. Главным критерием необходимости отчисления являлась только бездетность.

Следующая попытка возродить сбор состоялась в 2006 году. Заместитель председателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко выдвинул очередную инициативу о введении налога на отсутствие детей. Свои мысли он подкрепил статистическими данными, согласно которым в РФ официально считаются холостяками более 21 миллиона мужчин в возрасте от 18 до 65 лет.

Все попытки возродить сбор не привели к успеху. Почти 68% россиян такой сбор был признан крайне дискриминационным, нарушающим конституцию и просто бессмысленным. Согласно статистике, сегодня 87% семей в России имеют одного ребенка, только 3% – трое и более. Права малообеспеченных слоев населения и вовсе будут нарушены: не имея возможности содержать детей финансово, таким налогоплательщиком пришлось бы еще и уплачивать сбор за бездетность.

Специалисты по демографической ситуации считают, что введение налога не только не увеличит рождаемость (главная задача налога на бездетность), но и приведет к обратному эффекту. Куда более эффективным является начало выплат материнского капитала, выделение жилья молодым семьям, различные субсидии и льготы многодетным.

creditnyi.ru

«Налог на яйца», или Как в СССР боролись за повышение рождаемости

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Цель налога

На самом деле целью введения налога на бездетность являлось не столько улучшение демографической ситуации в стране, сколько пополнение бюджета страны бездетными гражданами для целей участия в расходах на содержание детских воспитательных учреждений. Плательщиками являлись все мужчины, не имевшие детей, в возрасте от 20 до 50 лет.

Бездетные женщины, которые состояли в законном браке, в возрасте от 20 до 45 лет, также облагались этим налогом. В народе данный платеж получил название «налог на яйца». Так как женщины, не состоявшие в браке, освобождались от уплаты, многие мужчины утверждали, что данное условие ставит их в неравное положение по сравнению с женщинами.

Ставка налога

Ставка налога на бездетность была дифференцированной и зависела от ежемесячного заработка гражданина: для граждан, чей ежемесячный доход составлял более 91 руб. ставка составляла 6%; ставка снижалась для работающих граждан и получавших доход в диапазоне от 71 до 90 руб. и составляла 5%; полностью освобождались от уплаты налога работающие с доходом менее 70 руб. Интересным фактом является то, что работники творческих профессий уплачивали налог независимо от дохода по самой верхней границе, а именно 6%.

Льготы по уплате налога

Несмотря на широкий круг граждан, подлежащих налогообложению, были и такие, кто налог на бездетность не платил: освобождались граждане, чьи дети погибли, пропали без вести или умерли; молодожены в течение года после вступления в брак (в случае расторжения брака — мужчина должен был сразу сообщать в бухгалтерию предприятия о данном событии и начисление налога возобновлялось); военнослужащие включая офицерский состав, солдатов, мичманов, прапорщиков, курсантов, а также их жены.

Также освобождения от уплаты налога на бездетность имели студенты высших и средне-специальных учреждений до достижения ими возраста 25 лет; инвалиды, получившие I и II группу, и их жены; лилипуты (люди, больные гипофизарным нанизмом); граждане с расстройствами психики, шизофренией, умственной отсталостью и маниакально-депрессивным психозом; одинокие женщины, не состоящие в браке; граждане, трудящиеся в условиях Крайнего Севера на ремесленных промыслах; граждане, усыновившие детей.

Отмена налога

Налог на бездетность просуществовал вплоть до распада СССР. Начиная с 1990 года планировалось уменьшить ставку налога для людей, чей заработок составлял менее 150 рублей, а также отменить взимание с мужчин, которые состояли в браке, но не имели детей. В планах на 1993 год была полная отмена налога для холостяков, но он перестал существовать еще раньше — 1 января 1992 года в связи с распадом Советского Союза.

Налог на бездетность в России

Сегодня в Российской Федерации официального налога на бездетность не существует. Но действует своеобразный аналог — ежемесячный налоговый вычет на рождение первого (1400 руб.), второго (1400 руб.) и третьего ребенка (3000 руб.). Таким образом гражданин, получающий доход до налогообложения в размере 40 тыс. рублей и имеющий 2-х детей, получит на руки на 364 руб. больше, чем его холостой коллега. Сумма, конечно, не сопоставимая с 6% налогом, но все же.

Начиная с 2003 года регулярно циркулируют слухи и предложения о возобновлении сбора налогов с бездетных граждан в размере 3-5% и подкрепляется статистическими данными о наличии в России большого количества холостяков, но все попытки потерпели неудачу. Многие россияне не поддерживают введение данного налога, считая его бессмысленным. С ними согласны и многие демографы, которые утверждают, что введение данного налога не только не увеличит рождаемость, а может привести к противоположному эффекту.

Другие страны

Примеров введения налога на бездетность в других странах можно пересчитать по пальцам. Первопроходцем и новатором была Римская империя, а именно цензор Марк Фурий Камилл первым ввел данный платеж в 351 году до нашей эры для своих граждан. В 1909 году Болгария повторила этот опыт, а позднее в 1926 году Бенито Муссолини, которого беспокоила демографическая ситуации в Италии ввел аналогичный налог.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

kulturologia.ru

В качестве чрезвычайного налога периода войны вводится налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. Этот налог был установлен с целью привлечения средств бездетных граждан к расходам государства на общественное воспитание и содержание детей в детских учреждениях, оказание помощи многодетным семьям и одиноким матерям. Налог взимался на основании указов Президиума ВС СССР от 21 ноября 1941 г. и 8 июля 1944 г. р городских и сельских местностях. [c.249]

В послевоенный период (до 1953 г.) налоговая система в СССР оставалась практически неизменной. По мере восстановления экономики проводилась отмена и снижение налогов был полностью отменен военный налог (1946), с большой категории плательщиков отменен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. В 1953 г. проводится коренная реформа сельскохозяйственного налога подоходное обложение заменяется погектарным, при котором сельскохозяйственный налог исчисляется по твердым ставкам с площади земельного участка. [c.253]

Налоговые списки, применявшиеся в СССР, содержали сведения о лицах, имеющих доходы от кустарно-ремесленных промыслов, частной практики, сдачи внаем строений и других видов индивидуальной деятельности, подлежащих обложению финансовыми органами подоходным налогом, налогом на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. Налоговые списки служили для учета плательщиков, составления отчетов об исчислении налогов, контроля за своевременным обследованием промыслов и других источников дохода. В налоговых списках указывались фамилия, имя, отчество плательщика, номер лицевого счета, дата возникновения (прекращения) источника дохода, дата обложения, облагаемый доход, сумма налога, предъявленная к уплате, дата обследования источников дохода в текущем году. [c.261]

Регулирующими доходами для местных бюджетов являлись налог с оборота, подоходный налог с колхозов, потребительской кооперации и общественных организаций, лесной налог, налоги с населения (подоходный налог, сельскохозяйственный налог, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР). В исключительных случаях, если общей суммы закрепленных и всех регулирующих доходов, поступающих на данной территории, для покрытия расходов местных бюджетов было недостаточно, предусматривалось предоставление средств из вышестоящего бюджета в виде дотации. [c.267]

Собственно налоговую систему СССР в 1970—1980-е гг. составляли подоходный налог, взимаемый с кооперативных предприятий и общественных организаций, колхозов, а также с населения, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, сельскохозяйственный налог и местные налоги. [c.269]

К налогам, взимавшимся с населения, относились подоходный налог с населения, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР (см. 12.1. Налоги, введенные в период Великой Отечественной войны), сельскохозяйственный налог, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств. Главное место среди доходов, поступающих в бюджет от налогов с населения, занимали подоходный налог с рабочих и служащих, а также сельскохозяйственный налог (см. 12.2. Реформа сельскохозяйственного налога в 1953 г.). В период с 1970 по 1986 г. налоги с населения составляли 8—9% всех доходов государственного бюджета. [c.272]

Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР — 249 [c.421]

Подоходный налог не взимается, а взимается налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. [c.199]

НАЛОГ НА ХОЛОСТЯКОВ, ОДИНОКИХ И МАЛОСЕМЕЙНЫХ ГРАЖДАН СССР взимался на основании Указов Президиума ВС СССР от 21 ноября 1941 г. и 8 июля 1944 г. с граждан СССР, не имеющих детей мужчин в возрасте от 20 до 50 и женщин, состоявших в браке, в возрасте от 20 до 45 лет по ставке 6% от суммы начисленной оплаты труда. Отменен в 1992 г. [c.224]

В раздел Удержано и зачтено записывают суммы подоходного налога, налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, а также суммы удержаний по исполнительным листам, суммы, зачтенные за товары, проданные в кредит, аванс в счет заработной платы и другие удержания, зачеты и выдачи. Налог удерживают из заработной платы за прошлый месяц. [c.122]

Расчеты с бюджетом по налогам с рабочих и служащих. С заработной платы рабочих и служащих взимают подоходный налог и налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. С рабочих и служащих налоги удерживают с их заработной платы за прошлый месяц при выдаче заработной платы за первую половину текущего месяца. Подоходным налогом облагают заработную плату в размере 71 руб и более. Суммы подоходного налога исчисляют по специальным таблицам, разработанным Министерством финансов СССР. [c.124]

Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР (иностранных граждан, проживающих на территории СССР, от [c.124]

О поэтапной отмене налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР [c.302]

В зависимости от используемых технических средств применяют различные способы исчисления подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. [c.226]

НАЛОГ НА ХОЛОСТЯКОВ, ОДИНОКИХ И МАЛОСЕМЕЙНЫХ ГРАЖДАН СССР [c.235]

НАЛОГ НА ХОЛОСТЯКОВ, ОДИНОКИХ И МАЛОСЕМЕЙНЫХ ГРАЖДАН СССР — прямой налог, установленный в СССР с целью привлечения средств бездетных граждан к расходам государства на общественное воспитание и содержание детей в детских учреждениях, оказание помощи многодетным семьям и одиноким матерям. [c.235]

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА СССР включала подоходный налог, взимаемый с кооперативных предприятий и общественных организаций, колхозов, а также с населения, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, сельскохозяйственный налог и местные налоги. Последние устанавливались ВС СССР и поступали в ведение местных Советов народных депутатов (зачисляются в местные бюджеты). К таким налогам относились налог с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств. [c.273]

В СССР в облагаемые доходы граждан не включались все виды пенсий, государственные пособия многодетным и одиноким матерям, а также пособия на детей малообеспеченным семьям, выигрыши по государственным займам и лотереям, проценты по вкладам в государственные трудовые сберегательные кассы, страховые вознаграждения, суммы, вырученные от продажи принадлежащего плательщику имущества, и другие доходы. В состав месячного заработка рабочих и служащих, облагаемого подоходным налогом и налогом на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, не входили выходные и другие пособия суммы, выплачиваемые в возмещение расходов по командировкам и при направлении на работу в другие местности на основании действующего законодательства о труде взамен предоставления бесплатных квартир и коммунальных услуг некоторым специалистам, проживающим в сельской местности и рабочих поселках за амортизацию принадлежащих рабочим и служащим инструментов, используемых в работе, и другие суммы. Облагаемые доходы лиц, имеющих доходы от частной практики и занятий кустарно-ремесленными промыслами, определялись как разность между валовым доходом и расходами, связанными с извлечением этого дохода (расходы на приобретение сырья, материалов, наем помещений и т.п.). К облагаемым доходам колхозов относился чистый доход, полученный от сельскохозяйственного производства, оказания услуг и от подсобных предприятий и промыслов, за вычетом части дохода, соответствующей рентабельности в 25%, а также часть фонда оплаты труда колхозников, превышающая среднемесячный заработок на одного работающего колхозника в размере 70 р. (независимо от сложившегося в колхозе уровня рентабельности). [c.307]

В СССР платежное Извещение выписывалось по подоходному налогу, налогу на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, налогу с владельцев строений, земельному налогу на бланках строгой отчетности для каждого налога была предусмотрена особая форма. Извещение вручалось плательщику в установленные сроки под расписку или пересылалось по почте заказным письмом. [c.350]

РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДОХОДЫ — средства, передававшиеся из вышестоящего звена бюджетной системы СССР нижестоящему бюджету сверх закрепленных доходов в виде отчислений от общесоюзных государственных налогов и доходов и других доходов для полного покрытия всех расходов, предусмотренных планом экономического и социального развития и бюджетом административно-территориальной единицы зачислялись в соответствующие бюджеты исходя из размеров (процентов) отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета. Регулирующими доходами для государственных бюджетов союзных республик являлись налог с оборота, подоходный налог с населения, поступления по государственным внутренним выигрышным займам для государственных бюджетов автономных республик и местных бюджетов — налог с оборота, подоходный налог с населения, подоходный налог с колхозов, сельскохозяйственный налог, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, лесной доход и некоторые другие государственные доходы и налоги, определяемые бюджетным законодательством союзных республик. [c.394]

В СССР в 1920-1930 гг. целевые налоги вводились как дополнительный источник средств для оказания помощи голодающим, борьбы с эпидемическими болезнями, улучшения жизни детей (единовременный общегражданский налог), расширения жилищного и культурно-бытового строительства (квартирный налог и сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства). Первоначально целевым являлся налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, основное назначение которого предполагалось в привлечении средств граждан, не имеющих детей, к расходам государства на оказание материальной помощи одиноким матерям и многодетным семьям, проведения других мероприятий по охране материнства и детства. [c.483]

При переходе права собственности на транспортное средство от одного собственника к другому налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у него возникло это право. НАЛОГ НА ХОЛОСТЯКОВ, ОДИНОКИХ И МАЛОСЕМЕЙНЫХ ГРАЖДАН СССР действовал в период с ноября 1941 г. по январь 1992 г. Был установлен с целью привлечения средств бездетных граждан к расходам государства на общественное воспитание и содержание детей в детских учреждениях, оказание помощи многодетным семьям и одиноким матерям, а также с целью косвенного влияния на изменение демографической ситуации в стране. [c.74]

Размер месячного заработка Подоходный налог Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР [c.230]

НАЛОГ НА БЕЗДЕТНЫХ ГРАЖДАН СССР введен указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. первоначально как налог на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР. Взимался в целях мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям. Налог уплачивали граждане, достигшие 20 лет и не имевшие детей. Освобождались от уплаты мужчины с 50 лет, женщины, достигшие 45 лет, и др. граждане, пользовавшиеся по закону льготами (жены военнослужащих рядового состава и др.). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 г. налог распространен на малосемейных граждан, имеющих одного и двух детей, и стал называться налогом на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Это было связано с расширением государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, а также с проведением др. мероприятий. Размер налога был установлен а) для лиц, облагаемых подоходным налогом, — 6% от их дохода при отсутствии детей, 1 % при одном ребенке, 0,5% при двух детях б) для лиц, уплачивающих сельхозналог, соответственно — 15 руб., 5 руб. и 2 р. 50 к. в) для остальных граждан соответственно — 9 руб., 3 руб. и 1 р. 50 к. В 1952 г. для колхозников и единоличных крестьянских х-в вместо этого налога была введена надбавка к окладу с.-х. [c.68]

В настоящее время Н. с. в СССР включает государственные налоги и местные налоги и сборы. Важнейшие государственные налоги подоходный налог с предприятий, кооперативных и общественных организаций, подоходный налог с колхозов, подоходный налог с населения, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, сельскохозяйственный налог, налоги на лошадей единоличных крестьянских х-в. Местные налоги и сборы налог со строений и земельная рента, разовые сборы на колхозном рынке, сборы с владельцев транспортных средств, с владельцев скота. Организация Н. с. предусматривает распределение налогов между всеми звеньями бюджетной системы. [c.84]

В социалистич. странах П. н. являются единственной формой обложения доходов населения. В СССР они включают подоходный налог с рабочих и служащих, сельскохозяйственный налог, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, а также ряд местных налогов и сборов. По мере увеличения накоплений социалистич. х-ва налоги с населения утрачивают свое значение. Их удельный вес в доходах бюджета СССР составляет ок. 7% незначителен удельный вес налогов с населения и ч бюджетах зарубежных социалистич. стран. [c.254]

В состав привлекаемых средств населения входят подоходный налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, сельскохозяйственный налог, местные налоги и сборы реализация облигаций государственного внутреннего выигрышного займа и билетов денежно-вещевых и других лотерей прирост вкладов населения в сберегательных кассах и Госбанке СССР паевые взносы в жилищно-строительную и дачную кооперацию и погашение ранее полученных ссуд плата за содержание детей в школах-интернатах, детских яслях, садах оплата частичной стоимости путевок в санатории, дома отдыха, пионерские лагеря. [c.346]

Помимо подоходного налога с заработков граждан СССР удерживается налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. [c.195]

В СССР Н. с населения составляют незначительную часть доходов Государственного бюджета и расходуются в интересах советского народа на развитие народного хозяйства, социально-культурные мероприятия и оборону страны. Н. в СССР являются подоходный налог с колхозов и других кооперативных предприятий, подоходный налог с рабочих, служащих и других лиц, имеющих источники дохода, Н. на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, с.-х. Н. Кроме того, существуют местные Н, и сборы Н. со строений и др. [c.76]

По мере роста доходов от социалистич. х-ва Н. с населения будут постепенно отменяться. СССР с 1960 проводит политику снижения налогов с населения. В результате неоднократного повышения необлагаемого минимума были освобождены от обложения подоходным II. н Н. на холостяков, одиноких и малосемейных граждан все рабочие и служащие с заработком до 60 руб. в месяц, а получающим от 61 до 79 руб. в месяц были снижены ставки Н. В 8-й пятилетке (1966 — 70) были снижены в среднем на 25% ставки Н. с заработной платы рабочих и служащих, получающих от 61 до 80 руб. в месяц. В 9-й пятилетке (1971 — 75) были отменены налоги с заработной платы рабочих и служащих до 70 руб. в месяц включительно и снижены более чем на 1/я ставки налогов у рабочих и служащих с заработной платы от 71 руб. до 90 руб. в месяц включительно. [c.22]

На основании налоговых списков финансовые органы составляли и рассылали платежные извещения — документ, которым налогоплательщик уведомлялся о сумме и сроках внесения причитающихся с него платежей по налогам и сборам. В извещении указывались основания произведенного обложения. Платежное извещение выписывалось по подоходному налогу, налогу на холостяков, одиноких, малосемейных граждан СССР, налогу с владельцев строений, земельному налогу на бланках строгой отчетности для каждого налога была предусмотрена особая форма. Извещение вручалось плательщику в установленные сроки под расписку или пересылалось по почте заказным письмом. [c.261]

В период Великой Отечественной войны продолжала действовать система обязательных платежей из прибыли государственных предприятий, установленная в предвоенный период. Дополнительные потребности бюджета обеспечивались рядом новых налргов и сборов с населения (налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, военный налог, сбор с владельцев скота, сбор за регистрацию охотничъе-промысловых собак). Были внесены существенные изменения в системы подоходного и поимущественного налогообложения физических лиц, сельскохозяйственного налога, единой государственной пошлины, налога с доходов от демонстрации кинофильмов, сбора на нужды жилищного и культурно-бытового строительства и др. [c.249]

ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ И НАЛОГОВ —передача республиканским и местным бюджетам части общесоюзных доходов является методом бюджетного регулирования (см.). Он дает возможность обеспечивать каждому бюджету средства, необходимые для покрытия его расходов, и стимулировать деятельность республиканских и местных органов по выполнению общегосударственных планов произ-ва, товарооборота, поступлений доходов и т. д. От общесоюзных государственных доходов и налогов в государственные бюджеты союзных республик производятся отчисления от налога с оборота, подоходного налога с населения, от 3-про-цеитного внутреннего выигрышного займа. Из республиканских бюджетов в местные отчисления установлены, кроме того, от подоходного налога с колхозов, с.-х. налога, налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР и др. Отчисления определяются в процентах от суммы поступлений дохода на территории данной области, р-на. Проценты дифференцируются в зависимости от размера дохода и от потребности в средствах для покрытия расходов бюджета (чем больше доход, тем может быть процент отчислений). Для [c.169]

Сдельно 3 20 2. Повременно 348 18 3. Премии — 4. Доплата за работу в ночное время — 5. Доплата за сверхурочную работу — 6. 7. Отпускные .. Аванс за первую половину месяца — 2. Выплаты в межрасчетный период — 3. Подоходный налог 45 38 4. 5. Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР — 6. По исполнительным документам 7. 8. Прочие [c.207]

Массивы для расчета государственных налогов и прочих видов удержаний и взносов из заработной платы включают записи информации об удержании государственных (подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР) налогов (УН-40), аванса и прочих видов удержаний (УУ-44), по исполнительным листам (УУ-45) записи информации иб учете вамиСиь для перечисления их на ЛИЦЕВОЙ счет Б сберкассу (УУ-46), магазину за приобретенные товары в кредит (УУ-47) и т. д. [c.82]

Носители исходной информации по учету удержаний и взносов из заработной платы, а также расчетам с работающими. Основными удержаниями из заработной платы работающих являются государственные налоги — подоходный налог и налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. Эти налоги исчисляются с заработной платы (вознаграждения, стипендии и т. п.) рабочих, служащих, учащихся и других граждан как по месту основной работы (на предприятиях, в учреждениях и т. д.), так и по совместительству и за выполнение разовых, случайных и временных работ не по месту основной работы. В зависимости от способа исчис- [c.201]

При первом способе используются специальные макетированные перфократы ставок государственных налогов (схема перфорации ТС-79). Первоначально создаются перфокарты-заготовки (перфокарты удержаний государственных налогов), пробиваемые по схеме перфорации УН-40, у которых суммы подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан не заполняются. Эти перфокарты-заготовки пробиваются на итоговом перфораторе при составлении табуляграммы Расчетно-пла-тежная ведомость, вкладыши в расчетные книжки и лицевые счета работающих или другой аналогичной табуляграммы. В отдельных случаях указанные перфокарты-заготовки можно пробивать ручным способом (до показателя сумма, подлежащая обложению государственными налогами см. схему перфорации УН-40) на основании информации, зафиксированной в лицевых счетах работающих или расчетных ведомостях. Затем макетированные перфокарты ставок государственных налогов вместе с перфокартами-заготовками сортируются по колонкам кода размера удержаний государственных налогов, а затем по колонкам суммы, подлежащей обложению государственными налогами. После сортировки из табличных перфокарт с помощью перфоратора-репродуктора или другого перфоратора переносятся в перфокарты-заготовки соответствующие ставки подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, а также коды видов удержаний. [c.226]

В СССР Ц.н. вводились в 20 -30-е гг. как дополнительный источник средств для оказания помощи голодающим, борьбы с эпидемиями, улучшения жизни детей, расширения культурного и жилищного строительства (квартирный налог, сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства). Целевым по своей социально-экономической сущности являлся также налог на холостяков и малосемейных граждан СССР (см. Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР). В налрговой системе РФ целевое назначение имеют налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы налоги, служа- [c.218]

Удержания из заработной платы — форма взыскания с рабочих и служащих налогов и других платежей, установленных законом. Удержания штрафов и стоимости утерянного или присвоенного имущества не должны превышать 25% заработной платы. Удержания алиментов п сумм ущерба от хищении и растрат могут производиться в пределах 50% заработной платы работника. Общая сумма одновременных удержаний, кроме налогов, не может превышать 50% заработной платы. Когда на одного работника имеется несколько исполнительных листов, сумма удержаний по которым превышает 50% заработка, то порядок (очередность) удержаний определяется судебным исполнителем. Удержание алиментов производится согласно исполнительному листу в процентах от заработка за вычетом подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. Независимо от общей суммы удержаний предприятие может удержать из заработной платы рабочих и служащих а) задолженность по подотчетным суммам, которые своевременно не возвращены в кассу предприятия или по которым не представлен в установленный срок авансовый отчет б) излишне выплаченные суммы вследствие счетных ошибок в) авансовые выплаты в счет заработной платы. У. и. з. п. производится по письменным поручениям рабочих и служащих для перечисления средств в сбере- [c.141]

Смотреть страницы где упоминается термин Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР

Смотреть главы в:

Настольная книга бухгалтера и аудитора (1998) — [ c.224 ]

economy-ru.info