Методические пособия для детей 2-3 лет по фгос

Сайт для воспитателей детских садов

Методическое пособие «Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей 4-5 лет»

Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающем с детьми 4-5 лет, вне зависимости от предпочитаемой программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей 4-5 лет и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка». Система мониторинга содержит 9 видов деятельности, соответствующих ФГОС: двигательная, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие худ. литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов, изобразительная, музыкальная. Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  • 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
  • 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
  • З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
  • 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 4-5 лет.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система диагностики позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).

Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

dohcolonoc.ru

Дарья Колдина: Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО

Аннотация к книге «Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО»

В книге содержатся 37 игровых развивающих занятий для детей 2-3 лет с сентября по май. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, различным играм, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.
Книга будет полезна педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.
Более эффективно провести занятия поможет альбом «Игровое рисование для детей 2-3 лет).
2-е издание.

Замечательное методическое пособие для воспитателей младших групп детского сада и родителей 2-3-летних детей. Заниматься с ребёнком по такому пособию весело и несложно. К занятиям необходимо готовиться – подбирать дидактический материал, картинки, игрушки, музыку, но всё это выполнимо. Хотя большинство игр рассчитано на небольшую группу детей, не составляет особого труда упростить или переделать игру или задание под одного конкретного ребёнка. Можно просто выборочно взять из книги отдельные.

Много дома занимаемся с сынишкой (2г. 2 мес.) и минимум половина пособий и творческих тетрадей принадлежит этому автору. Колдина печатается в Сфере, Карапузе, Мозаике-Синтез и все, что у нее выпущено до 3-х лет включительно, я приобрела. Замечу, что покупала не Колдину, покупала понравившиеся идеи, зацепившую иллюстрацию или новую методичку, и уже потом, дома обращала внимание — снова Дарья Николаевна Колдина!:)) И это при всем многообразии выбора развивашек.

Конкретно про эту методичку с.

Конкретно про эту методичку с конспектами признаюсь: не устояла, хотелось для расширения кругозора. Порекомендую ее все-таки в первую очередь тем, кто только начинает, не представляет, с какой стороны подойти к проведению занятий с двухлеткой дома, но очень хочет узнать: тут для вас будет подробная инструкция что, как и для чего делать плюс список необходимого (чаще всего игрушки для наглядности и детские книги). Скрыть

www.labirint.ru

Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

«УчМаг» — интернет-магазин издательства «Учитель»

«УчМаг» один из крупнейших специализированных ресурсов учебно-методической литературы. На сайте вы найдете продукцию для всех категорий учебных заведений от ДОУ до ССУЗов и всех категорий педагогов (включая логопедов, психологов и дефектологов).

На всю продукцию издательства «Учитель» предоставляется скидка 10% (уже включена в цену)! Следите за акциями, проводимыми УчМагом. Это позволит Вам получить заказ за меньшие деньги.

► Книги по дошкольному воспитанию — В интернет-магазине «УчМаг» представлены методические пособия для ДОУ по ФГОС, разработанные в помощь педагогам, воспитателям и руководителям дошкольных образовательных учреждений. Печатные и электронные пособия содержат комплексно-тематическое планирование по программам, отвечающим требованиям ФГОС, наглядно-дидактические материалы, варианты игровых заданий и упражнений, вебинары для ДОУ, вебинары для педагогов а также практические материалы, которые позволят провести диагностику уровня подготовки детей к школе.

«УчМаг» — интернет-магазин для ДОУ

Самые популярные книги по дошкольному воспитанию

Учмаг интернет магазин начальная школа Подготовка к школе

УчМаг — книги почтой

Образовательная сфера сегодня развивается в очень быстром темпе: появляются новые научные разработки, пишутся новые учебники, разрабатываются более современные методики преподавания и т.д. И для хорошего специалиста важно иметь возможность отслеживать и изучать книжные новинки в своей сфере. Но некоторые книги трудно найти в продаже, особенно в небольших городах и селах, поэтому самый удобный вариант — проверенный интернет-магазин методической литературы.

«УчМаг» — специализированный интернет-магазин учебно-методической литературы, выпускаемой издательством «Учитель». В интернет-магазине «УчМаг» представлены самые актуальные и качественные работы, посвящённые разным аспектам методики преподавания и обучения.

Литературу для специалистов образовательной сферы издательство «Учитель» выпускает с 1989 года, и она предназначена, прежде всего, для педагога-практика. Большинство авторов методических пособий — это практикующие педагоги или методисты ИПК и органов образования. Также есть много работ представителей высшей школы в т.ч. кандидатов и докторов наук.

doshvozrast.ru

Математика для детей 3-4 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В., 2005

Математика для детей 3-4 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В., 2005.

Предлагаем вашему вниманию первую книгу цикла «Математические ступеньки» (из опыта работы), предназначенную для работы с детьми 3—4 лет. Она включает 16 учебно-игровых занятий и тетрадь «Я начинаю считать» для выполнения заданий ребенком.
Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами от 1 до 5, познакомятся с названиями частей суток и временами года, узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и трех тел (шар, куб, цилиндр), научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях. Книга может быть использована родителями, имеющими детей в возрасте 3—4 года.

Занятие.
Тема
Число 2. Треугольник. Осень.
Цель:
— продолжать знакомить с числом 2;
— учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
— познакомить с геометрической фигурой — треугольник;
— учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;
— учить рисовать треугольники по точкам;
— учить называть время года — осень.

1. Игра «Загадки и отгадки» (лист 6, рис. 1).
Загадайте детям загадки.
Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Устойчив я лишь на бегу. Две педали сеть внизу.
(Велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью.
(Туфли)
Дайте задание найти отгадки на картинке и обвести их.

2. Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником» (лист 6, рис. 2).
Спросите детей, как называется фигура, нарисованная слева? (Треугольник.) Если дети затрудняются, скажите сами.
Дайте задание поставить пальчик на стрелку и обвести треугольник. Затем предложите детям обвести по точкам большой треугольник зеленым фломастером, а маленький — желтым.
Уточните, что большой треугольник — зеленый, а маленький — желтый.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

nashol.com

Методическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста.

Анна Сугак
Методическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста.

Данное методическое пособие предназначено для занятий с детьми 1,5 — 3 лет. Упражнения помогут развить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.

Методическое пособие посвящено основным закономерностям развития детской речи, содержит практические рекомендации по тому, как день за днем стимулировать умения и навыки малыша, как играть с ним и разговаривать.

Комплексное пособие по развитию речи, восприятия, внимания, памяти, мышле­ния, зрительно-моторной координации. Адресовано детям раннего возраста и их за­интересованым родителям. Может быть использовано в работе логопедами, психоло­гами, воспитателями.

В процессе занятий дети осваивают новые группы слов, относящиеся к какому-либо явлению, предмету или живому существу. Главная задача воспитателя заключа­ется в том, чтобы объяснить ребенку, что обозначает то или иное слово, его смысл. За­нятия обязательно включают в себя заучивание небольших стишков и пересказ текста, прочитанного воспитателем

Правильная речь взрослого очень важна для развития речи ребенка. Именно поэтому речевые правила для воспитателей детского сада полезно распространить на родителей и ближайшее окружение ребенка. Ведь если, несмотря ни на что, малыш слышит дома «че» и «низя», то вся работа по развитию, проделанная в детском саду, постепенно сводится на нет. Особенно это ощутимо, если ребенок подолгу отсутствует в детском саду, например, в летний период.

Актуальность: овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его лично­сти. Развитие речи у детей является одной из задач обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое выска­зывание.

Учить грамматически правильно оформить речевое высказывание.

Адресат: настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Ми­нистерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Состав­лена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.

Ожидаемый результат: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки существующие в речи детей, совершенство­вать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.

Планируемые промежуточные результаты освоения методического пособия у детей раннего возраста совпадают с итоговыми результатами реализуемой программы в детском учреждении. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Актуальность: формирование речи детей в дошкольные годы — одна из основ­ных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Развитие речи у детей является одной из задач обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить рече­вое высказывание.

Цель: усвоение морфологической стороны речи: согласование слов, чередование звуков в основах, образование сравнительной степени прилагательных.

Задачи: развитие грамматического строя речи у детей.

Формировать навыки звукового анализа.

Структура занятия: продолжительность упражнений — 5—10 мин. Подобные занятия можно проводить и в течение года, включая в них проверку правильности упо­требления других грамматических форм.

Основные методы работы:

Артикуляционная гимнастика, упражнения для губ;

Упражнения на развитие речевого дыхания;

Пальчиковые игры, потешки;

Игры на развитие фонематического и физического слуха;

Динамические упражнения для языка.

Обоснования категории обучения и противопоказания на участия в играх: методика развития речи содержит работу по формированию грамматической стороны речи в дошкольном учреждении у детей ясельной группы. Типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте с учетом реального состояния грамматической стороны речи в данном детском коллективе.

По данному пособию рекомендуется работать как в групповых формах так и в индивидуальных занятиях.

Ответственность всех участников образовательного процесса: отличитель­ной чертой данного пособия является то, если выявляется ошибка. То она носит ин­дивидуальный характер, воспитатель старается выяснить ее причину, привлекает к ис­правлению ошибки родителей ребенка, следит за его повседневной речью, обращает его внимание на правильную форму в течение года.

По данному пособию можно проводить как групповые так и индивидуальные формы работы.

Реализация программы: воспитателю целесообразно намечать для занятий лишь те из названных форм, употребление которых затрудняет воспитанников данной группы. В начале учебного года педагог должен выяснить, в каких грамматических формах дети допускают ошибки. Для этой цели он может использовать повседневные наблюдения за речью детей, вопросы — задания, в словесной форме.

Проверочные занятия и индивидуальные задания не ставят целей прямого обуче­ния, поэтому воспитатель не применяет основные приемы обучения, а использует лишь вопросы и, по мере надобности, исправление, подсказ. На одном таком занятии можно проверить правильность употребления детьми нескольких грамматических форм.

Срок обучения: данное пособие рассчитано на учебный год в детском саду.

Методические рекомендации: воспитательные воздействия должны проводить­ся постоянно и направляться на все стороны нервно — психического развития. Только при всестороннем развитии у детей будет своевременно формироваться речь.

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие «Дорожная азбука». Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. «Игрушки» — это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. Оно направлено на ознакомление с произведениями А. Барто,.

www.maam.ru