Матрос на судне

Как всё устроено: Работа моряка

25 июля 2013 в 14:03

Я пошёл на моряка потому, что думал, буду путешествовать по всему миру, учить английский и ещё бабки за это получать. Все эти представления оказались неверными. Начнём с бабок: по столичным меркам, платят там мало, но для морских городов, откуда в основном и идут в моряки, деньги хорошие. По тысяче-полторы долларов в месяц. При этом ты полгода проводишь на корабле и ничего не тратишь. То есть при выходе у тебя в кармане около 6-9 тысяч.

Но за полгода социальные навыки атрофируются. Ты уже разучился нормально тратить деньги. Мой одногруппник пришёл из рейса в понедельник, а в четверг купил себе кабриолет. С европейскими номерами, нерастаможенный, скоро у него отвалилось колесо, надо было ремонтировать, а запчасти найти было очень трудно и дорого. Другой купил мотоцикл. Я сам — пятый iPhone, который сразу же потерял. Деньги улетают очень быстро, и снова надо идти в море.

Личную жизнь иметь практически невозможно. Это только говорят, что у моряков в каждом порту по жене. С кем можно познакомиться за 6 часов, пока длится твой отгул? В каждом морском городе есть seamen’s клубы, в которых моряки могут бесплатно пользоваться интернетом, играть в бильярд, брать книжки почитать. Там и девушки есть. Но надо платить. Как вы понимаете, это трудно назвать нормальными отношениями. Есть ещё Manila бары, их по всему миру держат филиппинцы, они и вовсе нацелены на развлечение, там за 20 долларов можно купить себе «любовь». Чаще всего не моряков можно обвинить в неверности, а их жён. Помню, на нашем корабле как-то был большой праздник у филиппинской части экипажа. Громко гуляли — праздновали рождение ребёнка у одного матроса. На следующий день он ходил по палубе очень грустный: радость прошла, и он подсчитал, что не виделся с женой уже 10 месяцев.

О филиппинцах

Большая часть моряков — филиппинцы, около 80 %, потом украинцы, русские и индусы. Меньше всего — африканцев и поляков. В общем, всё это страны третьего мира, у которых нет других альтернатив. Все иностранные компании нанимают экипаж именно тут, потому что ни один европеец, американец или австралиец не согласится работать за такие деньги и в таких условиях.

Филиппинцы имеют свойство кучковаться, строить заговоры против других. Особенно если это филиппинцы в возрасте, молодые всё-таки больше склонны идти на контакт. Я был на судне, на котором на палубе, кроме меня, работало 11 филиппинцев, им было очень легко: они могли просто не разговаривать со мной на английском и подставлять перед начальством. Про индусов все говорят, что они ужасно воняют — надо сказать, что после рабочего дня мы все, наверное, не благоухали, но у индусов действительно какой-то особый запах.

Русским в море очень свойственна дедовщина. Стоит ему доработаться до самого мизерного офицера, он уже ходит и всем указывает, что делать, хотя ему по должности не положено. Кстати, такой национальный состав подразумевает, что английский язык ты на судне не выучишь. Так что и второе моё представление тоже неверным было. Там такие разговоры :«Ми ноу хэв!», «Вот ю гат». Если ты используешь конструкцию have been — тебя уже не поймут. Конечно, проблема не столько в национальности, сколько в том, что в моряки идут люди с довольно низким уровнем культуры.

Владеют суднами богатые украинцы, русские или европейцы. Кстати, если судно европейское, немецкое например, то экономить на всём будут ещё больше, чем на русском или украинском. Дают дурацкую еду, комбинезон рвётся через неделю, весь дырявый. Команда очень маленькая, так что работать приходится так много, что даже в душ не успеваешь сходить. Начинающие матросы с 8 утра до 6 вечера драят палубу. Отбивают ржавчину, замывают от соли, надстройку внутри моют. Есть большие судна, которые совершают длинные переходы через Атлантику по 20 дней. Там — рутинная работа. Есть судна поменьше, на котором работал я. Они как почтальоны ходят по Европе, в день может быть по три порта.

Это значит, что ты с 8 утра до 10 драишь палубу, потом готовишься к входу в порт, таскаешь длинные тяжёлые канаты, которыми привязывается корабль. Потом стоишь вахту то на трапе, то в грузовом отсеке. То есть как охранник следишь, чтобы на корабль никто не зашёл, или проверяешь документы на груз, следишь, чтобы не было повреждений.

Ты матрос, ещё молодой, но на тебе уже ответственность. Если погрузят контейнер помятый, а ты не сообщил об этом, не составил специальный акт о повреждении, то тебя могут списать и за свой счёт отправить с другого конца мира домой. Потому что эти контейнеры стоят очень дорого, внутри ценный груз. Потом ночью тебя могут поставить на вахту на капитанском мостике. На маленьком пароходе из-за такого расписания я часа 3-4 спал каждый день.

Вообще по нормативам у тебя должен быть сон и еда по чёткому расписанию, но если будешь качать права — тебя просто спишут по каким-то формальным причинам. Один раз я сказал начальнику, что не должен чего-то делать, потому что это не входит в мои должностные обязанности. Подошёл старпом и вежливо так спрашивает: «Олег, что такое? Не надо выебываться, мы тебе можем такую характеристику написать, что ты никогда в жизни работу не найдёшь. Если мы захотим тебя заставить — заставим, и не надо с нами идти на конфликт».

О столкновениях

Сейчас столкновений практически не происходит. Рулит авторулевой, на экране проложен маршрут, на телеграфе выставлена скорость, стоят алармы, если отклоняешься от курса — они звенят. Но мимо постоянно ходят пароходы, надо, конечно, знать правила движения на море, как вы знаете правила дорожного движения.

В землю мы врезаться не можем, мы ходим по проложенным маршрутам, а вот в другой теплоход — такая опасность есть. Может человек заснуть на вахте. Он по радару слева и должен тебя пропустить, но не уступает по какой-то причине. Ты ему звонишь, он не берёт трубку. А по правилам ты должен идти до последнего момента прямо и не предпринимать никаких действий. И только когда последняя миля остаётся, можешь действовать.

Но пароход — не автомобиль, его, например, нельзя быстро затормозить. Нужно сначала позвонить в машину, а если ночь, то они могут спать. Они должны снизить обороты двигателя, запустить его в обратном направлении. Поэтому остаётся отвернуть. То есть сделать так, чтобы он врезался не в центр, где находится машинный отдел, а, например, в нос корабля. Его можно заменить — срезать, поставить новый. Он не утонет.

Сейчас никто не боится ни штормов, ни айсбергов, ни столкновений. Зато появилась другая реальная опасность — пираты.

Мы были в Нигерии — стояли недалеко от порта, ждали своей очереди, чтобы войти и разгрузиться. А рядом с нами бункеровалось судно — нефть из танкера перекачивали на другое судно. Вдруг мы увидели, что к танкеру движутся небольшие рыбацкие лодки, только с очень мощными двигателями — пираты. С танкера стали подавать бедственные сигналы, кричать: «Пираты! Пираты!» Но мы не могли им помочь, а прибрежная полиция не торопилась. Пираты перерубили все концы, высадились в танкер, разграбили его. И только спустя 5-6 часов пришёл контроль, но ловить было уже некого. Все говорят, что они связаны с властями этих стран, вокруг которых грабят.

Я с пиратами сам не сталкивался — наши корабли были защищены: огорожены колючей проволокой, были люди с автоматами на судне.

Но вот корабль, на котором раньше плавал мой отец, захватили пираты, дали всем по морде, обокрали пароход, забрали капитана, стармеха и боцмана — и увезли в неизвестном направлении. Капитан был одессит, стармех — русский. За них ни выкупа не попросили, ничего. Всех остальных моряков потом с судна списали, компания не выплатила никакой страховки. О тех, кого украли, ничего не слышно.

Пираты довольно спокойно себя ведут. Такие чёрные голодные очень худые ребята. Они курят много травки, но действуют очень быстро . Подбираются к кораблю, закидывают кошки, забираются на палубу. Всех, кто пытается сопротивляться, убивают. Никто из моих близких не пострадал, но один мой знакомый видел человека, который сбежал от них на шлюпке. У них на корабле боцман начал сопротивляться, и его разрубили мачете. Тот парень немного свихнулся после этого — от страха, наверное.

О путешествиях

Иногда у тебя есть время выйти на палубу, посмотреть на закат. Часто рядом с кораблём плавают дельфины — они заплывают в зону перед кораблём, и поток воды несёт их вперёд — они так отдыхают. Видел огромных китов, в портах в Африке к нам забегали обезьянки. Но вот, в общем-то, и всё, что я видел. Сначала ты покупаешь себе крутую камеру и фотографируешь всё подряд. Но месяц на пятый ты про фотоаппарат забываешь. Устаёшь и привыкаешь к пейзажу.

Я был во всех европейских портах, заходил в Гану и Нигерию. Да, это удивительно и интересно: прибрежные бары, сторожи-негры в африканских портах. Но ты видишь не так много, и в основном не лучшую сторону страны. В припортовой зоне ведь в основном одна беднота.

Помню, сидел со мной на вахте негр и курил огромный косяк — я думал, такие только во взрослых мультфильмах бывают. Он показался мне отличным парнем, и когда он сказал: «My friend, can you give me chop-chop?» (а chop-chop — это у них «еда»), — я сходил и принёс ему свой ужин. После этого мы стояли в порту ещё около суток, и каждый раз, когда он меня видел даже издалека, он смотрел очень жалобными глазами и одними губами повторял: «Chop-chop».

Корабль предоставляет тебе возможность на чём-то сосредоточиться. Но чаще всего люди после тяжёлого дня сидят и смотрят телевизор на кухне. Там очень много филиппинских фильмов — они любят смотреть вестерны. У многих есть DVD-проигрыватели, они смотрят кино прямо в каюте. Я тоже до какого-то времени залипал в кино, пока не прочитал «Мартина Идена». После этого я скачал себе пособия по дизайну и несколько месяцев их штудировал. Сейчас я пытаюсь найти работу дизайнера, больше на судно я возвращаться не хочу. В офисе лучше.

www.the-village.ru

Рейтинг пользователей сайта

Для друзей!

Матрос (от лат. mattarius – спящий на грубой постилке) – младшее звание в военно-морском флоте или младший служащий судовой команды в торговом флоте.

После революции 1917 года звание «матрос» в российском флоте было заменено на «краснофлотец», а в 1946 году оно было восстановлено.

Морской флот в России зародился при Петре Первом. Построив первый корабль, царь назначил его командиром голландского моряка Муса и объявил ему, что он намерен изу­чить морское дело и пройти на корабле все должности. Начинал Петр с должности матроса и ответственно выполнял все поручения: от наполнения пивом кружки капитана до поднятия парусов. Таким образом, Петр Первый прошел во флоте все чины и дослужился до контр-адмирала.

Описание деятельности

В зависимости от того, на каком корабле несет службу матрос: военном, торговом или гражданском, он может выполнять разные виды работ. Но неизменными остаются судовые работы под руководством боцмана: приборка палубы и рубок, малярные, такелажные, погрузочные и другие судовые работы, в том числе на высоте и за бортом. Они следят за сотоянием палубных механизмов, смазывают их маслом, моют.

В торговом флоте матрос несет вахту. Он стоит на руле и ведет визуальное и слуховое наблюдение. Это очень напряженная работа, поэтому каждые полтора-два часа матросы сменяют друг друга. Матрос-рулевой под руководством начальника управляет судном. Он может справиться с этой задачей при любых условиях: при ветре, волнении, при плавании на мелководье, на заднем и переднем ходу. Поэтому матрос должен уметь пользоваться разными видами компасов, переходить с автоматического управления рулем на ручное и обратно. На международных судах матрос должен понимать все команды на английском языке.

Матрос умеет управлять всеми палубными техническими средствами (лебедками, кранами и др.) и работать с якорными устройствами. Матрос знает расположение на судне грузовых помещений, умеет пользоваться всеми средствами внутренней связи.

Основная работа матроса в основном связана с шумом и пылью. Многие задания он выполняет на открытом воздухе при любых погодных условиях – прямы солнечные лучи, дожди, сильный ветер, зимние холода.

Повседневная рабочая форма матросов называется флотский костюм или рабочее платье. Это костюм синего цвета, состоящий из рубахи, брюк особого покроя, полосатой тельняшки, матросского воротника и головного убора (бескозырки, берета или пилотки). В холодную погоду поверх надевается флотская шинель или бушлат.

moeobrazovanie.ru

Матрос – младшее звание в военно-морском флоте или младший служащий судовой команды в торговом флоте.

Заработная плата

13.000–50.000 руб. (moeobrazovanie.ru)

Место работы

Морские и речные суда.

Обязанности

Матросы обслуживают корпус судна, такелаж, погрузочно-разгрузочные механизмы, загружают и разгружают судно, а также закрепляют и снимают груз. Вместе с машинной командой матросы проводят обслуживание имеющихся на судне спасательных механизмов и спасательного оборудования.

Матрос должен уметь пользоваться судовыми средствами связи, чтобы во время выполнения рабочих заданий и в критической ситуации общаться с другими судами и/или работниками, находящимися на суше. Кроме того, матросу следует выполнять процедуры, связанные с безопасностью, и быть готовым к использованию аварийного снаряжения.

Матрос отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных ему задач, а также за исправное состояние вверенной ему техники и сохранность выданного ему имущества.

Важные качества

Матрос должен быть исполнительным, ответственным, пунктуальным, обладать крепкой физической силой, быть выносливым и устойчивым к стрессам.

Отзывы о профессии

«Матрос выполняет множество обязанностей. Причем делать свою работу он должен быстро и четко. Для этого ему нужно быть ловким, физически сильным и здоровым. Обязательной для него является дисциплина. Для несения вахты матрос должен обладать хорошим зрением, глазомером, устойчивым вниманием и быстрой реакцией, чтобы вовремя предупредить всех о надвигающейся опасности. Ему понадобиться отличная память, чтобы усвоить морскую терминологию и запомнить многочисленные команды, в том числе на иностранном языке».

Из интервью с капитаном морского судна.

Стереотипы, юмор

Капитан—матросу:
— Матрос Пупырышкин!
— Я!
— Хотите стать капитаном?
— Я, да, конечно!
— Отлично! С этой минуты Вы — капитан!
— Так.. это ж….
— И кстати — наш корабль тонет… Поэтому Вам как капитану придется покинуть его последним.

Чтобы стать матросом, необходимо пройти обучение в мореходной школе или на учебно-курсовом комбинате.

opis.pro

Матрос на судне

Старший матрос подчиняется боцману.
Старший матрос обязан: управлять всеми палубными техническими средствами, самостоятельно работать с якорными устройствами, выполнять судовые работы повышенной опасности; уметь выполнять плотницкие работы и работы по установке кранцевой защиты судна; при необходимости руководить швартовкой судна на баке или корме;
уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения; управлять шлюпкой на веслах, моторе и под парусами и выполнять обязанности старшины шлюпки; обеспечивать безопасное выполнение работ; выполнять обязанности старшего рулевого; нести вахты по судовому расписанию. На добывающих судах старший матрос обязан знать и выполнять обязанности матроса 1-го класса промысловой команды; на обрабатывающих — матроса 1-го класса команды обработки.

Матрос 1-го класса
Матрос 1-го класса подчиняется боцману. Матрос 1-го класса обязан: стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу и переходить с автоматического управления судном на ручное и обратно; знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб; производить укладку, сепарирование и учет груза; знать специфику погрузки опасных грузов; уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, вести визуальное и слуховое наблюдение, работать с грузовым, шлюпочным, якорным, швартовным и палубными устройствами, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, устанавливать кранцевую защиту судна, управлять палубными техническими средствами (лебедками, кранами и другими подъемными средствами), производить замеры льял и колодцев; производить малярные, такелажные, парусные и другие судовые работы, включая работы на высоте и за бортом; нести вахту на ходу и стоянке; на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей, уметь манипулировать основными приводами палубных клинкетов.

Матрос 2-го класса
Матрос 2-го класса подчиняется боцману. Матрос 2-го класса обязан: знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб; уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, вести визуальное и слуховое наблюдение, осуществлять уход за палубными устройствами, рангоутом и такелажем, палубой и судовыми помещениями; под руководством: выполнять обязанности рулевого и впередсмотрящего, работать с грузовым, якорным, шлюпочным, швартовным и другими палубными устройствами, готовить кранцевую защиту судна, производить
такелажные, малярные, парусные и другие судовые работы; нести вахту на стоянке и под руководством — на ходу; на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей и под руководством работать с приводами.

Матрос
Матрос подчиняется боцману. Он обязан производить уборку помещений, расписанных ему в заведование, и участвовать в подсобных судовых работах по указанию боцмана. На судах, где несколько матросов, обязанности каждого из них определяет старший помощник капитана.

marineproftest.narod.ru

Матрос (нидерл. matroos) — младшее воинское звание в военно-морском флоте, соответствующее званию рядовой в других родах войск. До 1917 года в российском военно-морском флоте существовала градация: матрос 2-й статьи (звание присваивалось сразу после принятия присяги) и матрос 1-й статьи (прослуживший более года). После революции 1917 года в российском флоте было введено звание краснофлотец, заменившее собой звание матрос. В 1946 году звание матрос восстановлено. Существует также звание старший матрос (соответствует званию «ефрейтор» в других родах войск).

Перед воинским званием военнослужащего, проходящего военную службу в гвардейской воинской части, на гвардейском корабле, добавляется слово «гвардии». К воинскому званию гражданина, пребывающего в запасе или находящегося в отставке, добавляются соответственно слова «запаса» или «в отставке».

В гражданском флоте матрос — судовой специалист рядового состава, выполняющий на судне палубные работы (приборка, зачистка, покраска, такелажные работы, обеспечение грузовых операций и т. п.).

В соответствии с ныне действующими требованиями, для того, чтобы этот специалист мог быть допущен для несения ходовых навигационных вахт на судне, совершающем международные рейсы и имеющем валовую вместимость 500 регистровых тонн и более, он должен иметь квалификацию, не ниже предписанной Разделом A-II/4 ПДНВ.

Сюда входят: навыки управлять рулем, включая использование магнитного компаса и гирокомпаса, а также переход с автоматического управления рулем на ручное и обратно; выполнять команды, подаваемые на руль, в том числе на английском языке; несения надлежащего визуального и слухового наблюдения.

В торговом флоте матрос относится к судовой команде. Он выполняет две главные функции — несет вахту (ходовую и стояночную) и выполняет судовые работы под руководством боцмана. В силу производственной необходимости матросы могут переходить из вахтенных в рабочую команду и наоборот. На ходу судна матросы стоят на руле и ведут визуально-слуховое наблюдение за окружающей обстановкой. Прием и сдача вахты производится только с разрешения вахтенного помощника капитана. Заступающий на вахту осведомляется у сменяющегося о том, как судно слушается руля, принимает курс по гирокомпасу и путевому магнитному компасу.

Матрос-рулевой должен ясно представлять свои действия при маневрировании. Так, например, по команде «Отводить!», которая означает, что надо уменьшить стремительность поворота судна, рулевому следует отвести руль настолько, чтобы скорость поворота заметно снизилась. При этом матрос обязан понимать команды, звучащие на английском языке.

Вахтенный матрос у трапа следит за передвижением людей, за швартовыми, натяжение которых изменяется в зависимости от уровня воды в порту, степени загруженности судна. Иногда матросы назначаются тальманами, которые контролируют маркировку груза, правильную укладку и считают. Перед выходом в море матросы закрывают крышки трюмов, убирают по-походному грузовые средства, палубный груз, участвуют в швартовых операциях, включают ходовые или стояночные огни.

Профессиональные знания матроса обширны. Он должен уметь пользоваться спасательными средствами и управлять шлюпками, осуществлять прием и передачу сообщений посредством световой и флажной сигнализации, выполнять малярные, такелажные и парусные работы.

Учатся всему этому в мореходных школах и учебно-курсовых комбинатах.

Какая профессия Вам подойдет?
Открой профессию, которая будет тебе нравиться и приносить высокий доход

Узнай свой IQ
Измерь уровень интелекта и узнай на что ты способен

Кем вы были в прошлой жизни?
Узнай свои прошлые профессии и настоящее призвание

Когда Вы умрёте?
Определи дату своей смерти по современному научному методу

Возраст внутреннего «Я»
Выясни, какой житейской мудростью и опытом ты обладаешь

За кого ты выйдешь замуж?
Выясни, кто будет для тебя подходящим и совместимым супругом

Узнай свою судьбу?
Получи предсказание будущего и измени свою судьбу к лучшему

Архивариусом называли чиновника занимавшего должность директора (управляющего, заведующего) архива. В «Толковом словарь русского языка» Ушакова, слово архивариус расшифровывается не иначе, как «Заведу.

Президент компании – это, прежде всего, одна из высших должностей в организации; это, по сути, «капитан» компании, в подчинении которого находятся все другие сотрудники. Успешное развитие компании в.

Поэт швейцарский — человек, сочиняющий литературные произведения в поэтических жанрах (преимущественно в стихотворной форме), родившийся и/или живущий в Швейцарии. Как и поэты других стран он.

prof.biografguru.ru