Ликвидация гак

Ликвидация ГАК Автомобильные дороги Украины отменяется.

Славомир Новак объясняет, почему содержание дорог не будут отдавать частным компаниям
Украинские дороги — лицо сегодняшней экономики, политики и жизни каждого гражданина нашей страны.
Коррупция, нехватка профессионалов, неверные управленческие решения… Перечислять факторы, которые привели к украинскому «бездорожью» не только в дорожной отрасли, можно до бесконечности. Но если перестать предаваться унынию и скептицизму, то можно заметить, что в стране многое стало меняться. В стенах консервативных правительственных зданий появляются молодые специалисты, они политически незаангажированы и свободны от старых догм и мышления. Они хотят изменений, стремятся реформировать Украину в успешную, экономически независимую страну.

К сожалению, не все европейские реформы можно удачно и быстро воплотить в украинских реалиях. Для каждой страны необходимо придумывать особую инъекцию экономического возрождения, так как у каждого государства свой личный штамм «вируса упадка».

Примером подобного реформаторского недочета можно считать решение, принятое летом 2015 года Кабинетом министров, о ликвидации ГАК Автомобильные дороги Украины.

Ремарка: ГАК Автомобильные дороги Украины — это не Укравтодор и не его филиал. Это компания, которая выполняет работы по содержанию и мелкому ремонту дорог, речь идет о дорожниках, которые непосредственно работают руками. Автомобильные дороги Украины имеют 24 дочерних предприятия (облавтодора) и 414 филиалов: райавтодоры, дорожные управления, дорожные участки. Хотя 100% акций компании принадлежит Укравтодору, Автомобильные дороги Украины наравне с другими подрядными компаниями участвуют в тендерах на обслуживание и ремонт дорог. Именно ГАК полностью обеспечивают проезд по дорогам общего пользования в зимний период: уборка снега, предотвращение и устранение обледенения проезжей части, безопасность движения на трассах зимой — это все их работа.

Что касается «панацеи» иностранных компаний — тут также есть два не очень обнадеживающих фактора: нестабильность и невыгодность. Отсутствие устойчивой экономики тормозит желание иностранных подрядчиков работать на украинском рынке. А тех, кто привык или кто не боится работать в украинских реалиях, не очень-то интересует невыгодный подряд по содержанию дорог. Куда проще работать с дорогостоящими контрактами на капитальный ремонт, реконструкцию или строительство.

В итоге спустя 1,5 года попыток ликвидации компании и изучения вопросов ее последствий специалисты команды реформаторов (Мининфраструктуры, Укравтодора и ГАКа) пришли к выводу (и я с ними согласен), что сегодня целесообразно остановить процесс ликвидации и вернуть компании возможность полноценно работать. Но при этом Автомобильные дороги Украины нужно реформировать: компания должна стать полностью прозрачной, подконтрольной (необходимо полностью исключить коррупционные риски), преуспевающей и конкурентоспособной.

Конкретный план действий готов: наша команда разработала стратегию реформирования компании, которая включает в себя восстановление платежеспособности, инвестиции в развитие и удержание имущества от продажи и разворовывания. Также очень важно ввести тотальный контроль за использованием материалов, их ценой при закупке и т.д. Именно для контроля за деятельностью разветвленной структуры, а также для принятия взвешенных управленческих решений планируется внедрить систему электронного управления ERP. Она должна дополнить функции антикоррупции, которые появились благодаря работе в системе электронных закупок ProZorro.

Задачи, которые стоят перед компанией, — искоренение непрофессионализма, поднятие зарплат дорожников, обновление парка дорожной техники. Также необходимо привести в порядок все филиалы, повысить эффективность работы дочерних предприятий и многое другое. Мы ищем максимально экономичное решение этих задач.

Хочу поблагодарить правительство за принятое правильное решение. На мой взгляд, оно очень важное и станет одной из отправных точек реформирования и возрождения дорожной отрасли.

Отмена ликвидации не перечеркивает главных идей реформы. Мы будем и дальше работать над созданием благоприятных условий для конкуренции государственных и частных подрядчиков. Благодаря дорожному фонду, я уверен, это станет возможно уже в 2018 году. И кто знает: может, благоприятные условия для конкуренции приведут к тому, что в некоторых областях появятся компании, которые действительно захотят заниматься эксплуатацией дорог и вытеснят государственного подрядчика? Или все случится совсем по-другому, и ГАК станет самым качественным, недорогим и успешным исполнителем дорожных работ.

od.ukravtodor.gov.ua

Что значит ликвидация концерна «Антонов»

19 июля Кабмин ликвидировал государственный авиастроительный концерн «Антонов». Решение правительства тут же вызвало шквал критики со стороны политиков и экспертов, которые увидели в этом очередную зраду. Все это на удивление совпало с публикациями в российских СМИ о крахе машиностроения Украины. Случайность это или подготовленный план разбиралось «Дело». «Минфин» выбрал главное.

Десятки экспертов, политиков, журналистов и других лидеров общественного мнения возмутились постановлением правительства Украины № 546 от 19 июля 2017 года о ликвидации государственного авиастроительного концерна, который уже несколько лет является пустой юридической оболочкой. Ведь авиастроение страны весной 2015 года передано в управление другому концерну — «Укроборонпром».

Любопытно, что первыми «разгонять» тему стали российские блог-платформы. Еще на выходных российские псевдоаналитики заявили, что в Украине за одну неделю угробили авиастроение и автопром.

Под ликвидацией автопрома имелась ввиду продажа Фондом гарантирования вкладов активов Запорожского автомобильного завода. Вернее кредитов, обеспеченных этими активами (цехами и оборудованием АвтоЗАЗа). Но, как уже показали финансовые журналисты, их, вероятнее всего, выкупил собственник предприятия. Причем с дисконтом более 75%.

Да, украинское машиностроение переживает непростые времена. Лишь в начале текущего года впервые за 1,5 года поднялся в небо новый Ан-132D, произведенный на мощностях ГП (не ГАК. ) «Антонов». Причем его собрали без российских комплектующих, которые всегда занимали немалую долю в конструкции украинских самолетов.

Запорожский автозавод тоже несколько месяцев простаивал. Но это не связано с госполитикой. Ведь предприятие уже давно в частной собственности. А его владелец практически всегда был близок к власти, которая оберегала внутренний рынок от импорта недорогих автомобилей иностранного производства.

Такими темпами мы не заметим, как уже завтра с подачи отечественных чиновников или народных избранников, российские СМИ и украинские ЛОМы начнут «похороны», например вагоностроения. А оно лишь в прошлом году начало отходить от разрыва отношений с Россией. 2016 году стал для этого сектора промышленности рекордным за несколько лет. А по скупым цифрам Госстата Украины видно, что производство вагонов отечественными предприятиями за 6 мес. 2017 года увеличилось почти в 6 раз — до более чем 2 200 единиц! И это при заблокированных тендерах ПАО «Укразлизныця» на закупку нескольких тысяч единиц подвижного состава.

Не уверенности, что все наши чиновники или топ-менеджеры госкомпаний действуют исключительно в интересах государства Украина. Однако те, кто распространяет проходные новости, придавая им акцент «зрады», — точно действуют против страны, в которой живут они, их дети и внуки.

minfin.com.ua

«Похороны» украинского машиностроения: Что значит ликвидация концерна «Антонов»

Политики и эксперты раскритиковали решение правительства ликвидировать концерн «Антонов» — юрлицо, которое уже несколько лет не имеет отношения к авиапрому страны

«Очередной твердый и уверенный шаг к превращению Украины в банановую республику и лишению моего родного города статуса промышленного центра страны. Ликвидирована компания «Петрович-сталь» по решению его владельцев, которыми несколько лет назад при странных обстоятельствах стали акулы капитализма из областного центра. Вместе с этой компанией исчезает Меткобминат имени Петровича. Предприятие с более чем 100-летней историей, основанное европейскими инвесторами еще в XIX веке, пережившее оккупацию города гитлеровцами, горбачевскую перестройку и первые годы независимости Украины. А действительно, зачем этим собственникам меткомбинат, если у него есть еще несколько?»

Один из народных депутатов Украины мог подобным образом отреагировать на ликвидацию юридического лица, которое до недавних пор владело контрольным пакетом акций одного из крупнейших металлургических предприятий страны. Но так как он ранее работал на этом меткомбинате, то знал, что к моменту ликвидации ООО в апреле 2017 году в ее существовании не было юридического и практического смысла. Поэтому промолчал.

А вот ликвидацию Государственного авиастроительного концерна «Антонов» прокомментировал в лучших традициях пропаганды. Чужой пропаганды. Народный депутат Сергей Матвеенков раскритиковал решение Кабинета министров, к которому находится в оппозиции. С ним в унисон выступили десятки экспертов, политиков, журналистов и других лидеров общественного мнения.

Все они возмутились постановлением правительства Украины № 546 от 19 июля 2017 года о ликвидации государственного авиастроительного концерна, который уже несколько лет является пустой юридической оболочкой. Ведь авиастроение страны весной 2015 года передано в управление другому концерну — «Укроборонпром».

Интересно, что первыми эту тему начали «разгонять» российские блог-платформы

Еще на выходных российские псевдоаналитики заявили, что в Украине за одну неделю угробили авиастроение и автопром.

Да, украинское машиностроение переживают непростые времена. Лишь в начале текущего года впервые за 1,5 года поднялся в небо новый Ан-132D, произведенный на мощностях ГП (не ГАК. ) «Антонов». Причем его собрали без российских комплектующих, которые всегда занимали немалую долю в конструкции украинских самолетов.

Запорожский автозавод тоже несколько месяцев простаивал. Но это другая история, не особо связанная с госполитикой. Ведь предприятие уже давно в частной собственности. А его владелец практически всегда был близок к власти, которая оберегала внутренний рынок от импорта недорогих автомобилей иностранного производства. Не помогло.

Такими темпами мы не заметим, как уже завтра с подачи отечественных чиновников или народных избранников, российские СМИ и украинские ЛОМы начнут «похороны», например вагоностроения. А оно лишь в прошлом году начало отходить от разрыва отношений с Россией. 2016 год стал для этого сектора промышленности рекордным за несколько лет. А по скупым цифрам Госстата Украины видно, что производство вагонов отечественными предприятиями за 6 мес. 2017 года увеличилось почти в 6 раз — до более чем 2 200 единиц! И это при заблокированных тендерах ПАО «Укразлизныця» на закупку нескольких тысяч единиц подвижного состава.

Кто заблокировал? Малопонятные компании без опыта работы в этой сфере, но с сильным желанием получить миллионы железнодорожного монополиста.

Я не уверен в том, что все наши чиновники или топ-менеджеры госкомпаний действуют исключительно в интересах государства Украина. Однако те, кто распространяет проходные новости, придавая им акцент «зрады», — точно действуют против страны, в которой живут они, их дети и внуки.

И если упомянутый в начале материала народный депутат вспомнил о региональной авиакомпании «пусть и с небольшим, но собственным парком новеньких Ан-140». То почему же он не рассказал о том, кто, как и по какой причине в 2010 году допустил ее ликвидацию? С распродажей активов и отказом от эксплуатации регионального аэропорта, в котором она базировалась? Ведь это более интересно, чем ликвидация пустого юридического лица.

delo.ua

Почему Кабмин передумал ликвидировать дорожного монополиста

Ликвидация ГАК Автомобильные дороги Украины отменяется. Славомир Новак объясняет, почему содержание дорог не будут отдавать частным компаниям

Украинские дороги — лицо сегодняшней экономики, политики и жизни каждого гражданина нашей страны. Коррупция, нехватка профессионалов, неверные управленческие решения… Перечислять факторы, которые привели к украинскому «бездорожью» не только в дорожной отрасли, можно до бесконечности. Но если перестать предаваться унынию и скептицизму, то можно заметить, что в стране многое стало меняться. В стенах консервативных правительственных зданий появляются молодые специалисты, они политически незаангажированы и свободны от старых догм и мышления. Они хотят изменений, стремятся реформировать Украину в успешную, экономически независимую страну.

Ремарка: ГАК Автомобильные дороги Украины — это не Укравтодор и не его филиал. Это компания, которая выполняет работы по содержанию и мелкому ремонту дорог, речь идет о дорожниках, которые непосредственно работают руками. Автомобильные дороги Украины имеют 24 дочерних предприятия (облавтодора) и 414 филиалов: райавтодоры, дорожные управления, дорожные участки. Хотя 100% акций компании принадлежит Укравтодору, Автомобильные дороги Украины наравне с другими подрядными компаниями участвуют в тендерах на обслуживание и ремонт дорог. Именно ГАК полностью обеспечивают проезд по дорогам общего пользования в зимний период: уборка снега, предотвращение и устранение обледенения проезжей части, безопасность движения на трассах зимой — это все их работа.

Вернемся к реформе. Главная цель идеи ликвидации заключалась в том, чтобы избавиться от дорожного гиганта как от монополиста: часть техники, людей и филиалов передать органам местной власти вместе с дорогами областного и районного значения (в рамках децентрализации управления дорогами) и приватизировать непрофильные дорожные активы, а возможно, и некоторые профильные. За этим стояла идея увеличить конкуренцию на рынке (ныне около 96% работ выполняет ГАК Автомобильные дороги Украины), повысить качество услуг и, возможно, снизить их стоимость. То есть, переформатировать площадку услуг эксплуатации в рынок здоровых экономических отношений.

В чем же был просчет этой на первый взгляд идеальной идеи? Ответ прост: в реалиях. За последние 3-5 лет хроническое недофинансирование дорожной отрасли привело нас не только к катастрофическому состоянию дорог, но и к упадку всего украинского дорожного рынка. Если говорить простыми словами, то Автомобильным дорогам Украины сейчас не с кем конкурировать: больше половины дорожных компаний обанкротились, треть не имеют необходимого оборотного капитала, а те, кто еще живы, не готовы на 100% браться за содержание дорог.

Но и это не все. Децентрализация дорог пока так и не состоялась, хоть ее планировали завершить еще в 2015-м. Депутаты проголосовали за законопроект, меняющий систему управления автодорогами общего пользования (№0954) 17 ноября 2016-го, но с поправкой, что заработать он должен не раньше 2018 года. То есть, по факту облавтодоры некуда было передавать, а обслуживать 170 000 км дорог (если бы компанию все же упразднили) было бы некому. Несмотря на это, компания продолжала находиться в состоянии ликвидации, и это ее стремительно убивало: появились судебные иски, кредиторы начали делить имущество компании, многие дочерние предприятия оказались на грани банкротства, ситуация стала неконтролируемой.

www.liga.net

Правда УрФО

Алекперов стал беднее на 4 млрд

«Дочки» «Россетей» пошли на торги с ФСБ

«Газпром» скрыл проект выбросов в Тюмени

Кобылкин оставил сотни трупов в ЯНАО

МВД и ФСБ отреклись от наркоконтроля

ФСКН прочат растворение в полиции

Государственный курс на экономию бюджетных средств за счет сокращений в силовых структурах, вероятно, приведет к ликвидации одного из ведомств. Подписанный президентом РФ Владимиром Путиным указ об освобождении от должности руководителей всех управлений Государственного антинаркотического комитета (входит в состав ФСКН) в федеральных округах и последовавшая за этим ликвидация собственно управлений, считают собеседники издания, является лишь первым этапом «оптимизации». По их мнению, структура, в свое время созданная на основе налоговой полиции, излишне дублирует обязанности, которые выполняют органы МВД и ФСБ. Результатом реформы, полагают источники редакции, станет разделение функционала между этими двумя ведомствами, причем часть полномочий, касающаяся контроля за оборотом наркотиков в части сильнодействующих лекарств и обезболивающих, отойдет к структурам минздрава. При этом неизвестной остается судьба сотрудников ведомства – собеседники в структурах МВД, готовящегося к новой волне «оптимизации», и ФСБ УрФО признают, что не готовы обеспечивать работой выходцев из ФСКН.

К очередной волне сокращений в силовых структурах толкнул новый президентский указ. Под его действие, в частности, попали руководители всех управлений Государственного антинаркотического комитета (ГАК) в федеральных округах. Практически сразу после публикации документа собеседники «Правды УрФО» в спецслужбах указали на его крайнее сходство с аналогичным документом от 5 мая прошлого года, которым от должностей отстранялись руководители окружных главков МВД.

По их мнению, появление документа свидетельствовало о том, что в ближайшие месяцы, по аналогии с прошлогодней реструктуризацией в полиции, стоит ожидать расформирования окружных управлений ГАК. Однако в этот раз паузы практически не было – уже через несколько часов появилось официальное подтверждение ликвидации данных подразделений в структуре ФСКН. По словам источников «Правды УрФО» в спецслужбах, продолжение курса на максимальную экономию бюджетных средств приведет к дальнейшему сокращению наркоконтроля вплоть до его полной ликвидации.

Начальник Управления Государственного антинаркотического комитета в УрФО Игорь Семочкин

«Сотрудники всех уровней в ФСКН сейчас крайне встревожены. На сегодняшний день речь, вероятно, идет уже не об оптимизации с сокращением избыточных звеньев, вроде управлений ГАК по федеральным округам, а о полном расформировании ведомства», – сообщил «Правде УрФО» высокопоставленный источник в спецслужбах.

При этом абсолютно неясной остается судьба работников ведомства – как ранее заявлял руководитель ФСКН, в структуре насчитывается чуть более 30 тысяч сотрудников. По данным источников «Правды УрФО», функции наркоконтроля, вероятно, перераспределят между двумя силовыми и одним гражданским ведомством, но при этом их освободят от необходимости решать кадровые вопросы «смежников».

«Если мы не берем таможню и пограничников, которые тоже по своей линии борются с наркотрафиком, то остается только МВД и ФСБ – в каждом из этих ведомств есть свои достаточно крупные подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Так что оперативно-следственная работа, видимо, будет разделена между ними. Контроль за легальным оборотом, вероятнее всего, достанется Минздраву или какому-то из его структурных подразделений, так как по этому направлению, в первую очередь, речь идет о сильнодействующих лекарствах и обезболивающих. Но вот найти там вакансии для тысяч наркоконтролеров уже вряд ли получится», – уверен собеседник издания.

Отметим, что источники редакции в силовых структурах также скептически относятся к вероятному появлению в своих рядах выходцев из ФСКН. Причем если в спецслужбе ограничились словами о том, что не видят подобных перспектив, то в полиции уточнили: в МВД на сегодня в качестве более приоритетной кадровой задачи видят трудоустройство собственных сотрудников в связи с объявленным летом этого года 10-процентным сокращением.

«Сейчас, конечно, никто со стопроцентной точностью сказать не может, у нас организационно-штатные мероприятия уже никто прогнозировать не берется. Но надо понимать, что мы, во-первых, не закончили разбираться с собственными сокращениями, которые начались этим летом, и у нас на первом месте трудоустройство собственных работников. А во-вторых, неофициально нам уже намекают, что в следующем году надо готовиться к новой волне сокращений», – пояснил собеседник в УМВД одного из субъектов «тюменской матрешки».

При этом официально в региональных подразделениях наркоконтроля ситуацию предпочитают не комментировать. В управлениях ведомства в субъектах УрФО заявляют о неуместности обсуждения указов главы государства. Телефон бывшего замначальника аппарата ГАК, главы Управления ГАК в УрФО Игоря Семочкина на момент звонков «Правды УрФО» был отключен. В неофициальных беседах, впрочем, сотрудники признают: решение было для них неожиданным, тем более что при поставленной в начале года задаче сократить 10% штатной численности ведомство перевыполнило этот план, «урезав» кадры на 15%. На федеральном уровне в ведомстве также отвечают общими фразами, отказываясь предоставлять информацию даже о тех сотрудниках, кто уже лишился своих должностей в связи с расформированием управлений по федеральным округам.

«Действия проводятся в рамках организационно-штатных мероприятий, которые направлены на совершенствование управленческой структуры наркоконтроля. Большинству освобожденных настоящим указом от должностей сотрудников ФСКН России будут предложены новые должности», – говорится в ответе на запрос «Правды УрФО».

Отметим, что данное решение практически завершило ликвидацию окружных управлений силовых структур в РФ – ранее были упразднены главки МВД, а Следственные управления СКР прошли масштабную реорганизацию, в ходе которой стали структурными подразделениями центрального аппарата. Сохранить свои представительства в федеральных округах пока удалось лишь Генпрокуратуре, причем год назад надзорный орган также провел масштабные сокращения на данном уровне.

«Правда УрФО» будет внимательно следить за развитием событий.

pravdaurfo.ru