Льготы по транспортному налогу в янао

Какие льготы действуют янао транспортный налог

Департамент финансов ЯНАО

Об оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных на основании законодательных актов Ямало-Ненецкого автономного округа по региональным налогам в 2010 году

Оценка эффективности действия налоговых льгот, предоставленных законодательством автономного округа о налогах и сборах, по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, проводилась исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими государственное регулирование в соответствующей сфере, и органами местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10.06.2010 № 31-П «Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет».

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее — автономный округ) налоговые льготы предоставляются в соответствии с Законами автономного округа:

— от 25.11.2002 № 61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

— от 27.11.2003 № 56-ЗАО «О налоге на имущество организаций»

— от 25.09.2008 № 77-ЗАО «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков» (снижение ставки налога на прибыль организаций в пределах от 2,5 % до 4,5%).

По итогам анализа эффективности налоговых льгот за 2010 год общее количество льготных категорий, установленных законодательством автономного округа, составило 23, их них: по налогу на прибыль организаций — 2, по налогу на имущество организаций — 9, по транспортному налогу — 12. Налоговыми льготами воспользовалась 731 организация.

Объём выпадающих доходов окружного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот, установленных региональным законодательством автономного округа, в 2010 году составил 1,49 млрд. рублей или 1,8 % доходов окружного бюджета. Для сравнения, сумма выпадающих доходов окружного бюджета от использования налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, составила 17,3 млрд. рублей.

Наибольшую долю в объеме выпадающих доходов окружного бюджета составили налоговые льготы, направленные на сокращение расходов окружного бюджета.

По данному направлению государственная поддержка предоставлялась в виде освобождения от уплаты налога на имущество организации в отношении объектов, расположенных на территории автономного округа, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств окружного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований.

Это: объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры ЖКК, социально-культурной сферы, используемые для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, окружные и муниципальные автомобильные дороги общего пользования.

Эффективность от предоставления налоговых льгот в отношении перечисленных объектов выразилась в оптимизации расходов окружного бюджета и сокращении встречных потоков денежных средств в сумме 1,44 млрд. рублей или 96,6 % объема выпадающих доходов окружного бюджета.

Другое направление оказания государственной поддержки — освобождение от уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога организаций сельского хозяйства организации, занимающиеся рыболовством, рыбоводством, переработкой и консервированием рыбо- и морепродуктов, если по результатам работы отчетного периода выручка от указанной деятельности составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Государственная поддержка указанным организациям в сумме 9,5 млн. рублей позволила сохранить рабочие места, стимулировать развитие малых форм хозяйствования на селе, переориентировать высвободившиеся средства на развитие северного оленеводства, племенного животноводства и рыболовства, расширение производства.

Установленные для данной категории налогоплательщиков налоговые льготы имеют социальную эффективность.

В автономном округе также предоставляется государственная поддержка организациям, реализующим на территории автономного округа инвестиционные проекты, включенные в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2012 годы. Сумма государственной поддержки по итогам 2010 года составила 41,1 млн. рублей.

Результаты оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством автономного округа в 2010 году, были рассмотрены на заседании комиссии по бюджетным проектировкам на 2012 год и плановый период до 2014 года. Комиссией было поддержано предложение о сохранении установленных налоговых льгот.

Закон от 25.11.2002 № 61-ЗАО

89 Ямало-Ненецкий автономный округ

Установить на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) 24,5

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) 25

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) 37,5

(в ред. Закона ЯНАО от 27.04.2011 N 39-ЗАО)

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 75

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой

До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 6

Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) 16

Свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 20

Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 40

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) 40

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) 50

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) 65

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85

Другие самоходные транспортные средства, машины, механизмы 15

на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой

До 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 15

Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 30

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные

средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 60

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 75

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется 60

валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие 125

двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого 100

килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не 600

имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Транспортный налог 2013. Ставки. Ямало-Ненецкий автономный округ

1. От уплаты транспортного налога освобождаются:

1) физические лица — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (110,33 кВт) включительно

2) физические лица — владельцы снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств мощностью до 100 л. с. (73,55 кВт) включительно

3) религиозные организации — в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно либо одной моторной лодки с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно

4) организации сельского хозяйства, если по результатам работы отчетного периода выручка от производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг)

5) организации, занимающиеся рыболовством, рыбоводством, переработкой и консервированием рыбо- и морепродуктов, если по результатам работы отчетного периода выручка от выращивания, лова или переработки рыбо- и морепродуктов составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг)

6) организации, занимающиеся видами традиционной хозяйственной деятельности, если доход, полученный за отчетный период в целом по организации от указанной деятельности, составляет 70 и более процентов общей суммы доходов

(в ред. Закона ЯНАО от 30.09.2011 N 103-ЗАО)

Действие пунктов 7 и 8 части 1 статьи 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (часть 2 статьи 2 Закона ЯНАО от 30.09.2011 N 103-ЗАО).

7) физические лица — владельцы мотоциклов и (или) мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. (25,74 кВт) включительно

(п. 7 введен Законом ЯНАО от 30.09.2011 N 103-ЗАО)

8) физические лица, являющиеся пенсионерами, — владельцы автомобилей грузовых с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно.

(п. 8 введен Законом ЯНАО от 30.09.2011 N 103-ЗАО)

2. Налоговые льготы организациям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, предоставляются при условии представления организациями в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа информации для оценки эффективности налоговых льгот за налоговый период, а также сведений о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за отчетный (налоговый) период в соответствии с порядком и формой, которые установлены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

kladsovetov.ru

Транспортный налог в янао 2018 для физических лиц

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Ямало-Ненецкий автономный округ

Срок уплаты (за 2016 год) для физ. лиц:не позднее 03.10.2017

Срок уплаты (за 2016 год) для организаций:Авансовый платеж не позднее 30.04.2015,31.07.2015,31.10.2015, транспортный налог уплачивается не позднее 01.02.2017

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2016, 2017 и 2018 год для города Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Надым, Муравленко, Лабытнанги, Губкинский, Тарко-Сале и других населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Помимо оплаты транспортного налога, для управление автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Льготы транспортного налога Ямало-Ненецкий автономный округ 2016, 2017, 2018 год

физические лица — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (110,33 кВт) включительно;

подпункт 1 пункта 1 статьи 4

физические лица — владельцы снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств мощностью до 100 л. с. (73,55 кВт) включительно;

подпункт 2 пункта 1 статьи 4

Наличие сведений регистрирующих органов

подпункт 3 пункта 1 статьи 4

в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно либо одной моторной лодки с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно

организации сельского хозяйства;

подпункт 4 пункта 1 статьи 4

если по результатам работы отчетного периода выручка от производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);Налоговые льготы организациям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, предоставляются при условии представления организациями в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа информации для оценки эффективности налоговых льгот за налоговый период, а также сведений о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за отчетный (налоговый) период в соответствии с порядком и формой, которые установлены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

организации, занимающиеся рыболовством, рыбоводством, переработкой и консервированием рыбо- и морепродуктов;

подпункт 5 пункта 1 статьи 4

если по результатам работы отчетного периода выручка от выращивания, лова или переработки рыбо- и морепродуктов составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);Налоговые льготы организациям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, предоставляются при условии представления организациями в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа информации для оценки эффективности налоговых льгот за налоговый период, а также сведений о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за отчетный (налоговый) период в соответствии с порядком и формой, которые установлены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

организации, занимающиеся видами традиционной хозяйственной деятельности;

подпункт 6 пункта 1 статьи 4

если доход, полученный за отчетный период в целом по организации от указанной деятельности, составляет 70 и более процентов общей суммы доходов.Налоговые льготы организациям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, предоставляются при условии представления организациями в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа информации для оценки эффективности налоговых льгот за налоговый период, а также сведений о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за отчетный (налоговый) период в соответствии с порядком и формой, которые установлены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

физические лица — владельцы мотоциклов и (или) мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. (25,74 кВт) включительно

подпункт 7 пункта 1 статьи 4

Сведения регистрирующих органов

физические лица, являющиеся пенсионерами, — владельцы автомобилей грузовых с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно

подпункт 8 пункта 1 статьи 4

общественные объединения пожарной охраны — в отношении транспортных средств, предназначенных для профилактики и (или) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

подпункт 9 пункта 1 статьи 4

Предоставляются при условии представления организациями в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа информации для оценки эффективности налоговых льгот за налоговый период, а также сведений о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за отчетный (налоговый) период в соответствии с порядком и формой, которые установлены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Федеральные льготы транспортного налога

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил

подпункт 1 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

информация регистрирующих органов

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

подпункт 2 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие, что транспортное средство переоборудовано для использования инвалидами, документы, подтверждающие получение (приобретение) автомобиля через органы социальной защиты населения

полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

промысловые морские и речные суда

подпункт 3 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

документы,подтверждающие использование судов в промысловой деятельности

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей

подпункт 4 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

Положение учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.;получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств); наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.

основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)

подпункт 5 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, и расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции

зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции

транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти

подпункт 6 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

положения о соответствующих органах исполнительной власти, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба в соответствии с законодательством Российской Федерации

где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба

транспортные средства, находящиеся в розыске

подпункт 7 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

документ, подтверждающий факт кражи транспортного средства

при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы

подпункт 8 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

на воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, должно быть нанесено изображение красного креста или красного полумесяца по ГОСТ 18715-74

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов

подпункт 9 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации

морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда

подпункт 10 пункта 2 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации

документы, подтверждающие назначение объектов,иные документы, подтверждающие право на освобождение

Ставки транспортного налога на 2017-2016

Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке.

Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите таблицу ниже) на мощность автомобиля.

Законодательством утверждены ставки транспортного налога по России. При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ, а ставки общероссийские применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.

Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2016-2017 годах можно ознакомиться в таблице ниже.

Размер ставок транспортного налога в РФ

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2016-2017 годы

Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Для того чтобы рассчитать сумму транспортного налога самостоятельно с помощью обычного калькулятора необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Крымский федеральный округ (с 2016 г. в составе ЮФО)

Ставки транспортного налога по регионам России

Владельцы разных видов транспорта должны своевременно отчислять за него налог в государственный бюджет.

К тому же, для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрены свои ставки транспортного налога по регионам в 2017 году.

От чего зависит коэффициент налога на транспорт, и как происходит расчет – обсудим в этой статье.

Суть платежа

Налог на транспорт взимают исключительно с тех физических, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые зарегистрировали транспортное средство.

Поскольку этот налог является региональным, его необходимо оплачивать по месту регистрации транспортного средства.

Если заглянуть в историю, то транспортный налог впервые был отображен в Налоговом кодексе Российской Федерации еще в далеком 2003 году.

Его экономический смысл заключается в компенсации вреда, который наносится окружающей среде, а также дорожному покрытию. Подобную функцию исполняют акцизы на топливо и бензин.

Большинство государств не захотели вводить транспортный налог. Его заменяют другие виды взносов: экологический, дорожный или сбор за движимое имущество.

Кто устанавливает ставки транспортного налога? Налоговая служба наряду со множеством других своих обязательств занимается расчетом размера ставки транспортного налога по всех регионах РФ.

Расчет возможен благодаря информации, поступающей от регистрационной службы транспортного средства.

Законодательная база

Будучи региональным, транспортный налог в значительной мере зависит от тех решений, которые в отношении него приняты на региональном уровне.

Регионы имеют право на установление:

  1. Ставок со способностью их уменьшения или увеличения, дробления, привязки к экологическому классу или году выпуска транспортного средства.
  2. Льгот.
  3. Сроков и порядка оплаты налога юридическими лицами.
  4. Большинство регионов Российской Федерации приняли соответствующие законы.

    При этом каждый из них по-разному использовал предоставленную ему возможность уточнить порядок применения налога на транспорт, в результате чего и появляются значительные отличия по всем трем параметрам в различных регионах.

    Больше всего они разнятся в значениях ставок.

    Время от времени регионы могут корректировать установленные ими ставки транспортного налога, внося какие-либо изменения в принятые законы.

    Такие изменения могут варьироваться от введения или же отмены льготы и до замены ставки (одной или всех существующих).

    От чего зависит тариф?

    Какие факторы влияют на тариф транспортного налога, и как он начисляется, пожалуй, будет интересно знать каждому автовладельцу.

    Итак, вносить денежные средства в казну государства должны не только владельцы дорогостоящих автомобилей, но даже те, у кого стоит в гараже автомобиль, много лет не использовавшийся по назначению.

    Кроме того, налогообложению подлежат как автомобили, так и следующие транспортные средства:

  5. мотороллеры;
  6. двухколесные мотоциклы;
  7. все виды грузового транспорта;
  8. вертолеты и самолеты;
  9. яхты, парусники, гидроциклы, катера;
  10. мотосани и снегоходы.
  11. В 2017 году ставку на транспортный налог по регионам определяют местные власти, учитывая такие факторы:

  12. уровень жизни и заработную плату;
  13. количество зарегистрированных транспортных средств.
  14. Наряду с этим законодательство Российской Федерации регламентирует, что в 2017 году сумма транспортного налога по регионам страны не должна разниться от основной ставки, которая установлена на государственном уровне, больше чем в 10 раз.

    В этом случае не оговаривается, идет ли речь о ее уменьшении или увеличении.

    Еще одним фактором, воздействующим на величину налога, является мощность и категория транспортного средства. Это говорит о том, что если у автомобиля под капотом много лошадиных сил, значит, он недешево обойдется своему хозяину.

    Такая мера нацелена на то, чтобы поощрить граждан к покупке более экологичных и малолитражных автомобилей.

    Также на итоговую сумму транспортного налога существенное влияние окажет период, на протяжении которого автомобиль находится в пользовании плательщика.

    Однако окончательно сформированным тарифом можно считать сумму с учетом повышающего коэффициента, введенным для транспортных средств стоимостью больше 3 миллионов рублей.

    Данный критерий рассчитывается в индивидуальном порядке, исходя из особенностей того региона, в котором зарегистрирован автомобиль.

    Итак, в 2017 году окончательная стоимость налога на транспорт зависит от его мощности, количества лошадиных сил и повышающего коэффициента, применяющегося к дорогостоящим автомобилям.

    В разных частях Российской Федерации за автомобиль одинаковой мощности можно заплатить абсолютно разные суммы.

    Ставки в 2017 году

    Практически все автовладельцы интересуются: изменились ли ставки налога на транспорт в 2017 году?

    К радости или печали, в настоящее время каких-либо существенных нововведений нет, поскольку большинство регионов страны придерживаются политики неизменного сохранения ставок. Однако, несмотря на это, изменения в ставках все-таки происходят.

    К примеру, по сравнению с 2015 годом, в 2016 году изменены ставки:

    • в Камчатском крае;
    • в Астраханской области;
    • в Ненецком автономном округе;
    • в Республике Тыва;
    • в Республике Коми.
    • Уже в 2017 году в вышеперечисленных регионах ставки не претерпели изменений, но зато они произошли в следующих регионах:

    • в Смоленской области;
    • в Карачаево-Черкесской Республике;
    • в Псковской области;
    • в Республике Карелия;
    • в Республике Марий Эл.
    • В 2017 году налог на грузовые автомобили был значительно снижен. Однако это касается только тяжеловесного транспорта (от 12 тонн).

      Не изменилась налоговая ставка по налогу на транспорт в 2017 году и для юридических лиц. И это неудивительно, ведь налог сам по себе — это один из наиболее важных источников пополнения государственной казны.

      Согласно мнению правительства, в период кризиса сокращать доходные статьи – это не только неблагоразумно, но и рискованно.

      А пока будет нелишним узнать, во сколько обойдется ваш автомобиль в этом году. Эту информацию вы можете уточнить в местном отделе налоговой службы, поскольку теперь закон обязывает всех автовладельцев обратиться по вопросу уплаты налога в уполномоченный орган, не дожидаясь каких-либо уведомительных документов.

      Иначе налогоплательщик может ожидать штрафа размером 20% от всей суммы налогового платежа.

      Пример поиска

      Для определения своей ставки по транспортному налогу необходимо выполнить такие действия:

    • Открыть сайт налоговой службы.
    • Выбрать подходящий регион.
    • Найти свое транспортное средство в приведенной таблице (для этого нужно определить, к какой группе оно относится – к легковым, грузовым автомобилям, мотоциклам и т.д.).
    • В документах, которые оформлены на автомобиль, найти мощность двигателя, а затем отыскать таковую в таблице.
    • Действующая в вашем регионе ставка будет отражена напротив значения мощности.

Например, если вы живете в Смоленской области и обладаете легковым автомобилем с мощностью больше 150 л.с., то в этом случае ставка будет составлять 40 рублей.

Ставки транспортного налога по регионам на 2017 год

Методы снижения ставок

Тремя легальными способами можно снизить ставку на транспортное средство:

  • Уменьшить мощность двигателя автомобиля. Итоговая сумма транспортного налога напрямую зависит от мощности авто. Те лица, которые владеют авто с мощностью меньше 70 лошадиных сил, могут не платить вовсе. Для уменьшения мощности транспортного средства нужно видоизменить конструкцию двигателя, однако это делать важно только у профессионалов в сервисном центре. После выполнения реконструкции выдадут на руки справку, в которой будет указано об уменьшении мощности авто. Данный документ необходимо отнести в ГАИ.
  • Другой легальный способ уменьшения ставки – воспользоваться списком льгот.
  • Последний способ – пройти повторную регистрацию. Например, если в соседней области ставка меньше, снимите авто с учета в своем регионе и зарегистрируйте повторно в другом.
  • Организации также могут снизить ставки. Для этого они могут использовать:

  • перерегистрацию автомобиля в соседнем регионе;
  • оплату пошлины по ставкам, предназначенных для физических лиц;
  • отсрочку платежа из-за транзитных номеров;
  • вносить необходимые изменения в техническую документацию транспортного средства, у которого мощность составляет больше 300 лошадиных сил;
  • отсрочку регистрации транспортного средства;
  • другие легальные методы.
  • Если говорить о неисправном автомобиле, то можно решить вопрос неуплаты налога с помощью снятия авто с регистрации. Юридические лица могут снять автомобиль с регистрации для его использования только на территории производства.

    В некоторых случаях налогоплательщики прибегают к нелегальным способам уклонения от оплаты налога – например, не регистрируют транспортное средство или неправильно применяют ставки по налогам. Эти правонарушения караются законом, согласно статьям 45 и 48.

    Для зачисления льготы в счет оплаты транспортного налога следует вовремя предоставить документы в налоговую, которые подтверждают, что налогооблагаемый гражданин на самом деле имеет право на льготу.

    Все необходимые документы нужно подавать по месту жительства владельца автомобиля. Предоставляется заявление, а затем и бумаги, которые подтверждают льготу.

    Какие льготы действуют на территории всей Российской Федерации? От оплаты транспортного налога полностью освобождаются такие группы граждан:

  • ветераны ВОВ;
  • военнослужащие-ветераны, а также военнослужащие, отдавшие свой долг родине на территории Прибалтики, Закавказья или Таджикистана;
  • участники ликвидации Чернобыльской аварии;
  • Герои Соцтруда, СССР или РФ, а также граждане, награжденные орденами Славы или За Мужество трех степеней;
  • члены семьи умерших военнослужащих;
  • инвалиды всех категорий.
  • Однако следует признать, что для вышеперечисленных граждан льготы предоставляются только для одного транспортного средства из нижеперечисленных групп:

  • мотоциклы с мощностью не больше 40 лошадиных сил;
  • легковые транспортные средства с мощностью не больше 100 лошадиных сил;
  • лодки, оснащенные мотором, или катера с мощностью не выше 30 лошадиных сил;
  • транспортное средство самоходного типа или же транспортное средство, которое работает на пневматическом или гусеничном ходу, с мощностью не выше 100 лошадиных сил.
  • Если говорить о сроках оплаты, то все физические лица обязаны оплачивать транспортный налог до 1 октября. Однако перед оплатой налога необходимо получить извещение.

    Что касается юридических лиц, они обязаны оплачивать налог на транспорт по отчетным периодам, только не позднее 1 февраля (если юридические лица решили платить транспортный налог один раз в год).

    Транспортный налог в Ямало-Ненецком автономном округе в 2017-2016 г.

    Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017-2016 г. установлены Законом ЯНАО от 25.11.2002 N 61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (с соответствующими изменениями, действующими в 2017 г.). Он распространяется на все города округа. Административный центр – город Салехард. Крупные города и населенные пункты: Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Муравленко, Лабытнанги, Губкинский, Тарко-Сале, Пангоды, Уренгой, Пурпе, Тазовский, Яр-Сале, Харп.

    Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Ямало-Ненецком автономном округе

    Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Организации уплачивают авансовый платеж по итогам каждого отчетного периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Транспортный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками — организациями, по итогам налогового периода уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации по итогам налогового периода.

    Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2017 году налог уплачивается за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, а автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года.

    Новое: с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 1 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

    Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

    Ставки транспортного налога в Ямало-Ненецком автономном округе

    Налоговые ставки по транспортному налогу на 2016-2017 годы в Ямало-Ненецком автономном округе установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, а также от даты выпуска автомобиля в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

    Налоговая ставка (в рублях) на 2016-2017 годы

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    Свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    Другие самоходные транспортные средства, машины, механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    До 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    Для того чтобы рассчитать транспортный налог самостоятельно необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

    Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

    Внимание : в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

    Льготы по транспортному налогу в Ямало-Ненецком автономном округе

    Законодательством округа установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Ямало-Ненецком автономном округе.

    Освобождены от уплаты налога:

    1) физические лица — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (110,33 кВт) включительно в отношении одного легкового автомобиля, имеющего наибольшую мощность двигателя;

    2) физические лица — владельцы снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств мощностью до 100 л. с. (73,55 кВт) включительно;

    3) религиозные организации — в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно либо одной моторной лодки с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;

    4) организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за отчетный (налоговый) период;

    5) организации, занимающиеся рыболовством, рыбоводством, переработкой и консервированием рыбо- и морепродуктов, если по результатам работы отчетного (налогового) периода выручка от выращивания, лова или переработки рыбо- и морепродуктов составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

    6) организации, занимающиеся видами традиционной хозяйственной деятельности, если доход, полученный за отчетный (налоговый) период в целом по организации от указанной деятельности, составляет 70 и более процентов общей суммы доходов;

    7) физические лица — владельцы мотоциклов и (или) мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. (25,74 кВт) включительно;

    8) физические лица, являющиеся пенсионерами, — владельцы автомобилей грузовых с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно;

    9) общественные объединения пожарной охраны — в отношении транспортных средств, предназначенных для профилактики и (или) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

    Транспортный налог в 2016-2017 годах для юридических лиц

    Отправить на почту

    Транспортный налог для юридических лиц 2016–2017 годов по-прежнему уплачивается за каждое зарегистрированное на организацию транспортное средство (далее по тексту – ТС).

    Особенности транспортного налога для юр. лиц

    Транспортный налог для юридических лиц, как и для физлиц, рассчитывается по простой формуле:

    База налогообложения × ставка налога.

    Кроме того, в эту формулу могут также добавляться понижающие/повышающие коэффициенты, а ставка налога в регионе может быть уменьшена или увеличена по отношению к базовым величинам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Но установленные в субъектах федерации ставки налога не могут отличаться от базовых больше чем в 10 раз — такое ограничение указано в п. 2 ст. 361 НК РФ.

    В отношении дорогих авто, стоимость которых превышает 3 млн руб., применяется повышающий коэффициент. Этот коэффициент можно найти в п. 2 ст. 362 НК РФ. Его величина зависит не только от стоимости авто, но и от срока его использования после выпуска. Цены на элитные автомобили ежегодно обновляются и доступны для знакомства с ними на официальном сайте Минпромторга.

    В соответствии с п. 5 ст. 83 НК РФ местом для предоставления деклараций и уплаты транспортного налога в отношении автомототехники и воздушных ТС считается место регистрации самого налогоплательщика.

    Налогоплательщики-юрлица в отличие от физлиц должны самостоятельно рассчитывать налог и отчитываться по нему в ИФНС путем подачи деклараций. Налоговые декларации по транспортному налогу подаются не позднее 1-го рабочего дня февраля того года, который следует за отчетным. Если в регионе принято решение об уплате авансовых платежей, то в течение года ежеквартально платятся такие платежи, но расчеты по ним в ИФНС не подаются. Суммы авансов учитывают при определении величины налога, подлежащего уплате по окончании налогового периода.

    Изменения 2016–2017 по транспортному налогу для юридических лиц

    2016 год ознаменовался введением с начала года:

  • Уточненного порядка расчета коэффициента владения в отчетном (налоговом) периоде, согласно которому этот коэффициент при поступлении (выбытии) ТС в этом периоде определяют как отношение числа полных месяцев владения к полному количеству месяцев в соответствующем периоде. За полный принимается тот месяц, в котором ТС приобретено до 15-го числа или выбыло после 15-го числа (п. 3 ст. 362 НК РФ);
  • Правила о том, что перечень дорогих автомобилей применим только к тому периоду, в котором он до 1 марта размещен на сайте Минпромторга (п. 2 ст. 362 НК РФ), т. е. с изменением этого списка пересчитывать налог за предшествующие годы не нужно.
  • С 03.07.2016 появилось еще одно нововведение: для транспортного налога, начисляемого по большегрузным автомобилям, на 2016–2018 годы стал применимым вычет в размере уплаченной за соответствующий период платы за вред, причиняемый дорогам этими автомобилями (п. 2 ст. 362 НК РФ). Этот вычет может уменьшать величину налога по большегрузам до нулевого значения.

    С началом 2017 года изменения в НК РФ в части транспортного налога не вносились. Но они возможны на уровне регионов.

    Срок оплаты транспортного налога для юридических лиц

    Сроки уплаты как самого транспортного налога, так и авансовых платежей (если решение об их уплате принято в регионе) устанавливаются законодательными органами субъектов федерации. Однако срок оплаты налога по итогам года не может быть назначен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 362 НК РФ).

    Размер квартального аванса составляет ¼ часть рассчитанного за год налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Величина транспортного налога к уплате по итогам текущего налогового периода определяется как разность между указанной в налоговой декларации суммой и суммарным значением уплаченных ранее авансов (абз. 2 п. 2 ст. 362 НК РФ).

    Установление оплаты авансовых платежей для регионов не обязательно (п. 3 ст. 360 НК РФ). Если авансы не установлены, то юридические лица должны уплатить всю сумму налога сразу в полной сумме, начисленной за год, в установленный законом региона срок.

    Юридические лица – владельцы зарегистрированных в регистрационных органах ТС должны уплачивать транспортный налог. Он не платится лишь в отношении транспорта, который упомянут в п. 2 ст. 358 НК РФ.

    Сумму налога налогоплательщикам-юрлицам надлежит рассчитывать самостоятельно. Итоги этих расчетов ежегодно оформляются в виде налоговой декларации, подаваемой в ИФНС в срок до 1 февраля года, наступающего за отчетным. Декларацию представляют в ту ИФНС, где зарегистрирован налогоплательщик (это утверждение справедливо для владельцев ТС, указанных в подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

    Организации должны уплачивать транспортный налог авансовым способом, если иной способ оплаты налога не определен в региональном законодательстве. Авансовые платежи платят ежеквартально по окончании очередного квартала. В этом случае окончательная сумма транспортного налога, которую надлежит оплатить после 1 февраля года, следующего за отчетным, определяется как разность рассчитанного за год налога и сумм авансов, уплаченных за этот налоговый период.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

    sudsistema.ru