Крас закон

Принят Закон Краснодарского края, определяющий порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими и претендующими на замещение муниципальных должностей

Вступил в силу Закон Краснодарского края от 25.07.2017 № 3655-КЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» (далее – Закон края), принятый по инициативе прокуратуры края в целях реализации положений Федерального закона от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

Данный Закон края устанавливает порядок представления главе администрации (губернатору) Краснодарского края сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения):

1) гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, предусмотренных Реестром муниципальных должностей, утвержденным Законом Краснодарского края от 08.06.2007 № 1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», для которых иное не установлено федеральным законом (далее — граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей);

2) лицами, замещающими муниципальные должности, предусмотренные указанным Реестром муниципальных должностей (далее — лица, замещающие муниципальные должности).

Обязанность представлять указанные сведения возлагается на гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, и на лицо, замещающее муниципальную должность по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Сведения представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки в следующие сроки: граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей — при наделении полномочиями по муниципальной должности (назначении, избрании на указанную должность); лица, замещающие муниципальные должности — ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

При этом Законом края закреплено право гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, и лица, замещающего муниципальную должность, представить в порядке установленном Законом края уточненные сведения в случае, если они обнаружили, что в представленных ими сведениях не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки.

prokuratura-krasnodar.ru

Краснодар лоббирует федеральный закон об отдельном «казачьем народе»

В Министерстве юстиции России проходит экспертизу проект федерального закона «О российском казачестве», где казакам фактически присвоен статус отдельного народа Российской Федерации.

Документ был направлен администрацией Краснодарского края. «Самое главное, что статус казачества в документе определен как особая форма государственной и социальной жизни самостоятельного народа. Именно народа и никак иначе», — заявил вице-губернатор Краснодарского края Николай Долуда, войсковой атаман Кубанского казачьего войска.

«Федеральный закон направлен на обеспечение расширения возможностей самореализации российского казачества в различных сферах государственного строительства, совместной деятельности, развития казачьего самоуправления, культуры, восстановления и сохранения казачьих традиций и обычаев». Документ касается всех аспектов жизни казаков — от экономической деятельности казачьих общин, до эксклюзивного казачьего среднего образования.

Кубань — пилотный регион России, где в средних школах ввели специальные казачьи классы. «Новый закон позволит закрепить статус казачества на федеральном уровне. Уже есть утвержденная президентом России „Стратегия развития государственной политики в отношении российского казачества“, федеральный закон „О государственной службе российского казачества“ и другие федеральные и краевые нормативно-правовые акты. Но их недостаточно. Эти документы лишь отражают отношение государства к казачеству, но не определяют основные права и обязанности казаков и предназначение казачьих войск в общегосударственной системе. Именно поэтому нам крайне необходим абсолютно новый нормативно-правовой акт, в котором статус казачества будет закреплен на государственном уровне», — отметил он.

Текущий проект закона о российском казачестве начал разрабатываться в Краснодаре с октября прошлого года. Инициатором выступил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Текст законопроекта согласовывался созданной по поручению Кондратьева экспертной группой. В группу вошли вице — губернатор и казачий атаман Кубани Николай Долуда, первый заместитель атамана Кубани Николай Перваков, председатель краевого комитета Законодательного собрания по делам казачества Евгений Шендрик и другие.

Как видно, возглавили рабочую группу представители Кубанского казачьего войска. По словам их коллеги по группе кубанского историка Виталия Бондаря, кубанские атаманы — наиболее рьяные последователи идеологемы, что казаки — не служилое сословие, а отличный от русских отдельный народ, со своим этногенезом, историей и культурой. Власти Кубани, а также православное духовенство края давно именует все славянское население края «казаками». «Конечно, двух с половиной миллионов казаков на Кубани, о которых мечтает Николай Долуда, не будет — такое возможно только лишь при помощи клонирования. Это слишком фантастическая цифра», — заявил Бондарь в интервью изданию «Югополис», когда на Кубани стали внедрять опыт с казачьими классами в школах.

Эксперты подчеркивают, что признание в России казаков отдельным народом создаст опасный прецедент. «На кубанских православных и патриотических сайтах я часто вижу понятие «геноцид казачества», — сказал EADaily социолог Юрий Московский. — 24 января каждого года эти ресурсы отмечают как «День геноцида казачества». Геноцид можно осуществлять только по отношению к народу. Есть геноцид евреев, геноцид армян, геноцид американских индейцев, но нет геноцида дворян или мещан, потому что те и другие — сословия. На момент 24 января 1919 года, когда Оргбюро ЦК РКП (б) приняло директиву о массовом терроре среди богатых казаков Кубани и Дона, казаки юридически были служилым сословием. Что горячие головы выдают за геноцид казаков, на самом деле — репрессии сугубо социального характера, увы, характерные для любой гражданской войны. Репрессии внутри одного сословия русского народа, я это подчеркиваю. Социальные репрессии среди какого — то народа не приводят к уничтожению этого народа. Ленин и Троцкий не трогали казачью бедноту и так называемых иногородних — неказачье, приезжее население территорий казачьих войск, которое богатые «коренные» казаки Кубани называли пренебрежительно «москалями» и «кацапами».

«Одним из первых сделал казаков „отдельным народом“ Петр Краснов, — продолжает Юрий Московский. — Он с помощью кайзера Вильгельма II хотел отторгнуть земли Войска Донского от Великороссии, подарить их Германии, а сам там стать германским вице-королем. Для этой цели Краснов и германский генштаб придумали мифическую страну „Казакию“. С идеей „Казакии“ — не без помощи Краснова, Шкуро и других авантюристов — будут носиться в ведомстве Йозефа Геббельса. В 1959 году казаки как народ вошли в американский „Закон о порабощенных нациях“. Протолкнул этот закон гражданин США Лев Добрянский, ярый украинский националист-русофоб, который никогда в жизни не был на Украине. Его дочь Пола Добрянски, советник Госдепартамента США — активнейшая сторонница предоставления летального оружия режиму Петра Порошенко. Если в России признают казаков отдельным народом, это значит, что мы добровольно „подпишемся“ под международный трибунал за мифические геноциды „Казакии“, „Идель-Урала“ и всего остального, что было за столетие напридумывано против России в спецслужбах Запада. Российское казачество надо поддерживать. В этом власти Кубани правы. Но не ценой потакания сомнительным тенденциям, от которых отчетливо пахнет опасным политиканством и русофобией».

Следует отметить, что в тексте разработанного на Кубани законопроекта прямо не сформулировано, что казаки — это отдельный народ. В пункте 1 статьи 2 документа сказано: «Российское казачество — исторически сложившаяся этнокультурная общность граждан, проживающих на определенных территориях, имеющих самобытную культуру, традиционные хозяйственный уклад и форму одежды». Но эта формулировка семантически совпадает со сталинским определением «нации» как «народа». В своей статье «Марксизм и национальный вопрос» «отец народов» писал: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». Сталинское определение нации считается рабочим и среди современных ученых и экспертов.

Вице-губернатор Кубани Николай Долуда — сторонник объединения казачьих обществ России во Всероссийское казачье войско. 15 февраля эту идею обсуждали на Первом Большом казачьем круге в храме Христа Спасителя. «Базы НАТО вокруг матушки-России по периметру стоят. Мы для кого-то когда-то будем друзьями? Да никогда в жизни мы не будем ни для кого друзьями! Нас будут пытаться уничтожить, поставить на колени, нас будут пытаться расчленить, будут пытаться где-то кого-то заманить денежкой и так далее. Только единое мощное казачье войско, организация будет способствовать именно вот усилению мощи нашего государства», — сказал Долуда на посвященной этому мероприятию пресс-конференции.

eadaily.com

Крас закон

2 октября 2008, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК

Статья 1.1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих
1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 23 часов до 7 часов, за исключением спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением жизнедеятельности и общественной безопасности граждан, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на юридических лиц — в размере от двух тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
2. Использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, балконах или подоконниках, нарушающее общественное спокойствие и порядок, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; наложение административного штрафа на юридических лиц — в размере от одной тысячи до двух с половиной тысяч рублей.

Статья 1.2. Приставание к гражданам
Приставание к гражданам в общественных местах, выразившееся в навязчивых действиях в целях гадания, попрошайничества, религиозной агитации, оказания услуг сексуального характера, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей.

Статья 1.3. Ненадлежащее содержание животных, скота и птицы
1. Выгул собак на территориях парков, скверов, учреждений здравоохранения, детских дошкольных и образовательных учреждений и прилегающих к ним площадок, спортивных сооружений, детских площадок, пляжей, рынков —
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
2. Вывод собак в общественные места без поводка и (или) намордника (за исключением мест, специально отведенных для выгула собак) —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей.
3. Непринятие владельцами животных мер к устранению загрязнения общественных мест принадлежащими им животными —
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до одной тысячи рублей.
4. Нарушение правил содержания животных в городах и других населенных пунктах, повлекшее причинение вреда здоровью или имуществу граждан, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двух с половиной тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Нарушение иных правил содержания животных, скота и птицы в городах и других населенных пунктах, установленных муниципальными правовыми актами, –
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей.

Статья 1.4. Нарушение требований о возрастных ограничениях
1. Нарушение должностными или юридическими лицами установленных нормативными правовыми актами Красноярского края требований о возрастных ограничениях для лиц, не достигших шестнадцати лет, на допуск в зрелищные (дискотеки, спортивные залы, компьютерные клубы и иные досуговые, культурно-массовые) и торговые (бары, кафе, рестораны и иные предприятия общественного питания) организации —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двух с половиной тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Продажа лицам, не достигшим шестнадцати лет, продукции эротического характера, а равно привлечение указанных лиц к торговле продукцией эротического характера —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух с половиной тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 1.5. Незаконная организация азартных игр
Нарушение Закона края «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории края» —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц – от двух с половиной тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 1.6. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах
Купание в местах, где выставлены щиты с предупреждениями и запрещающими надписями, в том числе за пределами ограничительных знаков, прыгание в воду с мостов, пристаней, причалов, движущегося речного транспорта, иных не приспособленных для этих целей сооружений, купание в состоянии опьянения, а равно нарушение иных правил охраны жизни людей на водных объектах —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 1.7. Нарушение установленного порядка организации и проведения массовых мероприятий
Нарушение установленного органом местного самоуправления, а равно согласованного с ним порядка организации и проведения массовых мероприятий (за исключением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования) —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Статья 2.1 Нарушение правил в области погребения и похоронного дела
Нарушение правил в области погребения и похоронного дела, установленных нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух с половиной тысяч рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 2.2. Нарушение сроков выделения земельного участка под семейное захоронение, его регистрации и перерегистрации, выдачи паспорта семейного захоронения
Нарушение сроков выделения земельного участка под семейное захоронение, его регистрации и перерегистрации, выдачи паспорта семейного захоронения –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двух тысяч рублей.

ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ КРАЕВОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 3.1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территорий и зон их охраны
1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального или местного (муниципального) значения, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные на территориях историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) регионального или местного (муниципального) значения, а равно в зонах их охраны, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 3.2. Нарушение порядка распоряжения или использования объекта нежилого фонда, находящегося в краевой или муниципальной собственности
1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в краевой или муниципальной собственности, без соответствующего разрешения —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Использование находящегося в краевой или муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, включая нарушение порядка перепланировки или переоборудования нежилых помещений, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья 4.1. Уничтожение видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края
Уничтожение редких или находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной с половиной тысячи до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 4.2. Нарушение установленного порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых
Нарушение установленного порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, предоставляемыми в целях геологического изучения, разработки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, и строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 4.3. Нарушение порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Нарушение установленного органами местного самоуправления на территории муниципального образования порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 4.4. Оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям
Оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям, установленным нормативными правовыми актами Красноярского края, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Примечание. Под оборотом нефтепродуктов в настоящей статье понимается производство, транспортировка, прием, поставка, хранение, реализация (продажа, заправка) нефтепродуктов.

ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов
Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 5.2. Загрязнение территорий, связанное с эксплуатацией транспортных средств
1. Мойка транспорта во дворах многоквартирных домов, вблизи источников водоснабжения —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пяти тысяч рублей.
2. Иное загрязнение городских территорий, связанное с эксплуатацией транспортных средств, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц — от пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 5.3. Самовольное оставление транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями
Самовольное оставление транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, не повлекшее нарушения правил дорожного движения, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 5.4. Нарушение установленных правил содержания вывесок, указателей улиц и номерных знаков на зданиях и сооружениях
Нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил содержания вывесок, указателей улиц и номерных знаков на зданиях и сооружениях –
влечет наложение административного штрафа на граждан от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Статья 6.1. Нарушение правил пассажирских перевозок
1. Нарушение установленных маршрута, графика и расписания движения транспортного средства общего пользования —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Нарушение иных правил, установленных краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 6.2. Непринятие мер по установке на остановочном пункте маршрута указателей, содержащих информацию о движении пассажирских транспортных средств
Непринятие мер по установке на остановочном пункте маршрута городского пассажирского транспорта или автомобильного транспорта общего пользования пригородных маршрутов указателей, содержащих информацию о наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов пассажирских транспортных средств, останавливающихся на остановочном пункте, об интервалах их движения и наименованиях конечных остановочных пунктов этих маршрутов, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

ГЛАВА 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7.1. Нарушение правил торговли
1. Торговля в городах и иных населенных пунктах в не установленных органами местного самоуправления местах —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение иных правил торговли, установленных органами местного самоуправления, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух с половиной тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8.1. Нарушение порядка подготовки и утверждения схем территориального планирования Красноярского края, муниципальных образований Красноярского края, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки и генеральных планов муниципальных образований Красноярского края
Нарушение порядка подготовки и утверждения схем территориального планирования Красноярского края, муниципальных образований Красноярского края, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки и генеральных планов муниципальных образований Красноярского края —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 8.2. Нарушение прав граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности
Нарушение порядка организации и проведения публичных слушаний и иных форм участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальных образований Красноярского края, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 8.3. Нарушение правил и требований в области градостроительной деятельности
1. Нарушение функционального назначения и границ функциональных зон, установленных документами территориального планирования, нарушение красных линий, границ земельных участков, линий отступа от красных линий, от границ земельных участков, установленных документацией по планировке территории, правил землепользования и застройки, в том числе установленного градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Предоставление земельных участков с нарушением требований правил землепользования и застройки, документации по планировке территории –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

ГЛАВА 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ЭПИДЕМИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Статья 9.1. Невыполнение обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий
Невыполнение предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц – в размере от ста до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ГЛАВА 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 10.1. Неисполнение решений, принятых на краевом референдуме
Неисполнение решений по вопросам краевого значения, принятых на краевом референдуме, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 10.2. Невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания края
1. Невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания края либо создание препятствий в осуществлении его деятельности –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
2. Непредставление или несвоевременное представление информации (документов, материалов, ответов на обращение, депутатский запрос) депутату Законодательного Собрания края, а равно представление таких сведений в неполном обьеме или искаженном виде –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 10.3. Неявка на заседание Законодательного Собрания Красноярского края
Неявка без уважительных причин должностных лиц органов исполнительной власти края, приглашенных на заседание Законодательного Собрания Красноярского края, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 10.4. Незаконное использование официальной символики Красноярского края
Использование флага Красноярского края или герба Красноярского края в нарушение установленных правил –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 10.5. Незаконные действия по отношению к официальной символике Красноярского края
Публичное проявление неуважения к гербу, флагу края, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, повреждений, уничтожении, либо использование их такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 10.6. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, его заместителей
Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, либо Уполномоченного по правам ребенка, либо Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов с целью повлиять на их решения, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом края «Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае», а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в иной форме –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 10.7. Незаконное изготовление или ношение наград и атрибутов к наградам края, атрибутов к почетным званиям края
1.Незаконное изготовление наград и атрибутов к наградам края, атрибутов к почетным званиям края с целью извлечения выгоды –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц — в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Ношение наград и атрибутов к наградам края, атрибутов к почетным званиям края лицами, не имеющими на это право,-
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

Статья 11.1. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия не влекут наказания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до восьмисот рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

ГЛАВА 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12.1. Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей.
2. Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, а также на собраниях (сходах) граждан, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 12.2. Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления
Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении его деятельности –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 12.3. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление органу местного самоуправления, депутату представительного органа местного самоуправления или выборному должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), представление которых необходимо для осуществления указанными субъектами их законной деятельности, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до восьмисот рублей; на должностных лиц – в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Примечание. Состав правонарушения, указанного в статье 12.3 настоящего Закона, включает также невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления, связанных с депутатским запросом.

Статья 12.4. Неявка на заседание представительного органа местного самоуправления
Неявка должностного лица местного самоуправления без уважительных причин на заседание представительного органа местного самоуправления по его письменному вызову для решения вопросов местного значения –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 12.5. Незаконное использование символики муниципального образования
Использование символики муниципального образования без разрешения уполномоченного на то органа местного самоуправления либо нарушение установленного порядка ее использования –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 12.6. Незаконные действия по отношению к символике муниципального образования
Публичное проявление неуважения к символике муниципального образования, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, повреждении, уничтожении, либо использование их такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

ГЛАВА 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ

Статья 13.1. Нецелевое использование бюджетных средств и средств территориальных государственных внебюджетных фондов
1. Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Использование средств территориальных государственных внебюджетных фондов получателем средств территориальных государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 13.2. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе
Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе из краевого бюджета или местного бюджета, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 13.3. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами
Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе из краевого бюджета или местного бюджета, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

ГЛАВА 14. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 14.1. Мировые судьи
1. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, 8.1, 8.2, 8.3, 9.1, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 11.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающихся местного бюджета) настоящего Закона.
2. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Закона, в части, касающейся местных бюджетов.

Статья 14.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и совершенных несовершеннолетними.

Статья 14.3. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль и надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль и надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.4. Орган исполнительной власти края, осуществляющий государственный геологический контроль и контроль в области обращения с отходами производства и потребления
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий государственный геологический контроль и контроль в области обращения с отходами производства и потребления, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.5. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры края
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.6. Орган исполнительной власти края, осуществляющий финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере края
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере края, рассматривает дела об административных правонарушениях, касающихся краевого бюджета и предусмотренных статьями 13.1, 13.2, 13.3 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.7. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соответствием нефтепродуктов установленным экологическим требованиям
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соответствием нефтепродуктов установленным экологическим требованиям, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.4 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.8. Производство по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГЛАВА 15. ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Статья 15.1. Составление протокола об административном правонарушении
О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15.2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях составляют:
1) председатель, заместители председателя Законодательного Собрания края — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.2, 10.3;
2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;
3) Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6, 11.1;
4) председатель Счетной палаты края, аудиторы Счетной палаты края – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1-13.3.
3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица милиции общественной безопасности – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 10.1, 10.2, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 11.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6.
4. В пределах компетенции милиции общественной безопасности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:
1) начальники (заместители начальников) дежурных частей; начальники смен дежурных частей; старшие оперативные дежурные; оперативные дежурные; дежурный по разбору с доставленными; помощники оперативных дежурных дежурных частей управлений (отделов, отделений) внутренних дел –
об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 2.1, 3.1, 5.2, 5.3, 6.1, 6.2, 7.1, 10.2, 10.4, 10.6, 12.6;
2) начальники (заместители начальников) управлений (отделов, отделений) организации деятельности участковых уполномоченных милиции; старшие участковые уполномоченные милиции; участковые уполномоченные милиции – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 10.4, 10.5,12.5, 12.6;
3) начальники (заместители начальников) отделов по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, начальники отделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; инспекторы отделов (отделений, групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.7, 2.1, 2.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 10.1, 10.2, 10.6, 10.7, 11.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6;
4) начальники (заместители начальников) отделов (отделений) государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — госавтоинспекции), командиры (заместители командиров) взводов, начальники контрольных постов милиции, начальники смен контрольных постов милиции, инспекторы строевых подразделений госавтоинспекции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 6.2;
5) командиры (заместители командиров) взводов патрульно-постовой службы милиции; командир отделения патрульно-постовой службы милиции; милиционеры патрульно-постовой службы милиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2,1.3, 1.6, 1.7, 5.2, 5.3;
6) начальники (заместители начальников) отделов (отделений) по делам несовершеннолетних; инспекторы отделов (отделений, групп) по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности – об административных правонарушениях в случаях совершения административного правонарушения несовершеннолетними.
5. В пределах компетенции органов исполнительной власти края протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:
1) должностные лица органа исполнительной власти края, осуществляющие контроль за соблюдением порядка распоряжения и использования объектов нежилого фонда, находящихся в краевой собственности, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 11.1;
2) должностные лица органов исполнительной власти края, осуществляющие контроль в области градостроительной деятельности, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1, 8.2, 8.3, 11.1.
6. Уполномоченными должностными лицами, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в статьях 14.3-14.7 настоящего Закона и в пункте 5 настоящей статьи, являются:
1) руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти края, руководители и заместители руководителей территориальных органов исполнительной власти края;
2) должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы края категории «специалисты» в органах исполнительной власти края и в территориальных органах исполнительной власти края в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностными регламентами;
3) руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти края.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделяются государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях».
8. В пределах компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:
1) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.4;
2) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере продовольственных ресурсов, торговли и услуг, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 7.1;
3) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере имущественных и земельных отношений, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 3.2, 4.3;
4) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере организации транспортного обслуживания населения, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 6.1, 6.2;
5) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере градостроительства и архитектуры, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 8.2, пунктом 2 статьи 8.3;
6) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере охраны общественного порядка, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 1.6, 1.7, 5.1, 5.2, 5.3, 6.1, 7.1, 9.1, 12.5, 12.6;
7) должностные лица органов, осуществляющих функции по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1;
8) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере охраны окружающей среды, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.3, 5.1;
9) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере культуры, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 3.1;
10) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере финансов, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1, 13.2, 13.3;
11) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере физической культуры и спорта, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 1.6;
12) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере образования, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.4;
13) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере здравоохранения, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1;
14) председатели и заместители председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.2, 12.3, 12.4.
9. Уполномоченными должностными лицами, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в пункте 8 настоящей статьи, являются:
1) руководители и заместители руководителей в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края;
2) должностные лица, замещающие должности муниципальной службы категории «специалисты» в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностными инструкциями;
3) руководители контрольных органов муниципальных районов и городских округов края;
4) должностные лица, замещающие должности муниципальной службы категории «специалисты» в контрольных органах муниципальных районов и городских округов края в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностными инструкциями;
5) руководители и заместители руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов и структурных подразделений местных администраций муниципальных районов и городских округов края;
6) руководители и заместители руководителей отраслевых (функциональных) подразделений в территориальных подразделениях местных администраций муниципальных районов и городских округов.
7) руководители и заместители руководителей муниципальных учреждений, руководители территориальных подразделений муниципальных учреждений.

ГЛАВА 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16.1. Административная ответственность юридических лиц
1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, прямо предусмотренных настоящим Законом.
2. В случае если в статьях настоящего Закона не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому и юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Статья 16.2. Переходные положения
Со дня вступления в силу настоящего Закона административная ответственность за иные правонарушения, совершенные в Красноярском крае и не предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается исключительно путем внесения дополнений в настоящий Закон.

Статья 16.3. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».
2. Органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Красноярского края от 26 апреля 2004 года №10-1900 «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 15 мая);
2) Закон Красноярского края от 22 октября 2004 года №12-2391 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 16 ноября);
3) Закон Красноярского края от 22 октября 2004 года №12-2393 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 16 ноября);
4) Закон Красноярского края от 29 октября 2004 года №12-2460 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 16 ноября);
5) Закон Красноярского края от 19 ноября 2004 года №12-2563 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 2 декабря);
6) Закон Красноярского края от 24 марта 2005 года №14-3193 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11 апреля 2005 года, №15 (58);
7) Закон Красноярского края от 14 апреля 2005 года №14-3266 «О внесении изменений в статью 17.2 Закона края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2005, 28 апреля);
8) Закон Красноярского края от 28 апреля 2005 года №14-3368 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2005, 14 мая);
9) Закон Красноярского края от 26 мая 2005 года №14-3442 «О внесении изменений в статью 16.1 и 16.7 Закона края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2005, 14 мая);
10) Закон Красноярского края от 13 октября 2005 года №16-3881 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 31 октября 2005 года, №39 (82);
11) Закон Красноярского края от 27 октября 2005 года №16-3948 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 ноября 2005 года, №40 (83);
12) Закон Красноярского края от 27 октября 2005 года №16-3951 «О внесении изменения в статью 2.4 Закона края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 ноября 2005 года, №40 (83);
13) Закон Красноярского края от 16 ноября 2005 года №16-4027 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 12 декабря 2005 года, №43 (86);
14) Закон Красноярского края от 6 декабря 2005 года №16-4152 «О внесении изменений в статью 16.6 Закона края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 декабря 2005 года, №47 (90);
15) Закон Красноярского края от 2 февраля 2006 года №17-4437 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 20 февраля 2006 года, №7 (100);
16) Закон Красноярского края от 14 апреля 2006 года №18-4647 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2 мая 2006 года, №15 (108);
17) Закон Красноярского края от 20 июня 2006 года №19-4819 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 3 июля 2006 года, №24 (117);
18) Закон Красноярского края от 14 февраля 2007 года №21-5785 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 27 февраля);
19) Закон Красноярского края от 10 июля 2007 года №2-324 «О внесении изменений в статью 12.1 Закона края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 27 июля);
20) Закон Красноярского края от 7 декабря 2007 года №3-929 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 21 декабря);
21) Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 года №4-1180 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2008, 15 января);
22) Закон Красноярского края от 24 апреля 2008 года №5-1596 «О признании утратившими силу отдельных положений Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» и Закона Эвенкийского автономного округа «Об административных правонарушениях в Эвенкийском автономном округе» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2008, 16 мая);
23) Закон Эвенкийского автономного округа от 24 июня 2004 года №402 «Об административных правонарушениях в Эвенкийском автономном округе» (Эвенкийская жизнь, 2004, 29 июня);
24) Закон Эвенкийского автономного округа от 6 июля 2006 года №609 «О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа «Об административных правонарушениях в Эвенкийском автономном округе» (Эвенкийская жизнь, 2006, 7 июля);
25) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 4 июля 2003 года №202-ОкЗ «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2003, 11 июля);
26) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 11 ноября 2003 года № 226-ОкЗ «О внесении изменения в статью 10 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2003, 27 ноября);
27) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 11 мая 2004 года №270-ОкЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2004, 19 мая);
28) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 1 июня 2005 года № 44-ОкЗ «О признании утратившим силу Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2005, 3 июня);
29) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 28 декабря 2005 года №125-ОкЗ «О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2005, 30 декабря);
30) статьи 2 и 3 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29 ноября 2006 года №206-ОкЗ «О признании утратившим силу Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об обращениях граждан» и внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» в связи с принятием Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Таймыр, 2006, 8 декабря).

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН

Документ опубликован: 21.10.2008, «Наш Красноярский край» , № 33 (33)

Документ опубликован: 27.10.2008, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» , № 54 (275)

www.krskstate.ru