Кому предоставляются субсидии из бюджетов

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 181-ФЗ в наименование статьи 78 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

См. комментарии к статье 78 БК РФ

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ в пункт 1 статьи 78 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Пункт 2 изменен с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 — 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);

2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов — в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) из местного бюджета — в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 345-ФЗ в пункт 3 статьи 78 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

Подпункт 4 изменен с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Пункт 3.1 изменен с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ

3.1. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ статья 78 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»), осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ, Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Пункт 5.1 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

5.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ в пункт 6 статьи 78 настоящего Кодекса внесены изменения

6. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Абзац утратил силу с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 181-ФЗ статья 78 настоящего Кодекса дополнена пунктом 7

С 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г. положения абзаца первого пункта 7 статьи 78 настоящего Кодекса не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета на основании решений, принимаемых Правительством РФ в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

7. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Статья 78 дополнена пунктом 8 с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ

Положения пункта 8 статьи 78 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2018 г. (на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.)

8. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации в определяемом ими порядке.

Положения абзаца третьего пункта 8 статьи 78 (в части обязанности юридического лица, которому предоставляется предусмотренная им субсидия, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2018 г., а также к договорам, заключаемым до 1 января 2018 г.

Предоставление субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия. В указанный договор (соглашение) подлежат включению положения, определяющие обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положение о возврате в соответствующий бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, не принято в порядке, установленном нормативными правовыми (правовыми) актами, указанными в абзаце четвертом настоящего пункта, решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.

Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Статья 78 дополнена пунктом 9 с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ

9. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 8 настоящей статьи, и заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляются в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в определяемом ими порядке.

base.garant.ru

Постановление «О Порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениям

Постановление от 5 апреля 2011 г. № 109-ПП «О Порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. № 385-ПП»

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП, от 09.08.2011 N 354-ПП)

В соответствии со статьей 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы (приложение).

2. Органам исполнительной власти города Москвы, уполномоченным принимать решения о предоставлении субсидий (за исключением префектур административных округов города Москвы), до 1 мая 2011 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты Правительства Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

3. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП.

4. Настоящее постановление не распространяется на предоставление субсидий, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее — закон о бюджете), по которым получатель субсидии и соответствующий ему размер субсидии определены законом о бюджете.

(п. 4 в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

5. До внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Москвы, определяющие порядок предоставления и распределения субсидий, указанные нормативные правовые акты Правительства Москвы действуют в части, не противоречащей положениям настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу:

6.1. Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП «О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы».

6.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 78-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП и от 13 мая 2008 г. N 385-ПП».

6.3. Пункт 21 постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 «О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» и предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2008 год».

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП, от 09.08.2011 N 354-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в целях реализации положений статьи 78 и пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы (далее — субсидии).

1.2. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы (далее — получатели субсидий), предоставляются в случаях, предусмотренных законом о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

1.3. Субсидии не предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на возмещение затрат или недополученных доходов, возникающих при производстве (реализации) товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках выполнения государственного заказа города Москвы.

1.4. Настоящий порядок не распространяется на предоставление субсидий государственным учреждениям города Москвы.

1.5. В целях применения настоящего порядка используются следующие понятия:

— претендент на получение субсидии — юридическое лицо (за исключением государственных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо — производители товаров, работ и услуг, а также некоммерческая организация, не являющаяся государственным учреждением города Москвы, подавшие заявку на получение субсидий в уполномоченный орган;

— уполномоченный орган — орган исполнительной власти города Москвы — главный распорядитель средств бюджета города Москвы и государственные учреждения города Москвы — получатели бюджетных средств, наделенные Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.08.2011 N 354-ПП)

— заявка на получение субсидии — письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее в уполномоченный орган;

— получатель субсидии — претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение уполномоченного органа о предоставлении средств из бюджета города Москвы;

— отчет получателя субсидии — документ (документы), подтверждающий фактически состоявшиеся затраты (недополученные доходы) получателя субсидии и выполнение условий, установленных при ее предоставлении, в отчетном периоде.

1.6. Предоставление субсидий осуществляется:

1.6.1. На основании отбора в порядке, установленном Правительством Москвы.

1.6.2. В заявительном порядке, не предусматривающем отбора.

1.7. Порядок предоставления и распределения субсидий, предусмотренных законом о бюджете, за исключением случаев, когда получатель и соответствующий ему размер субсидии определены законом о бюджете, а также случаев, когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы (далее — префектуры города Москвы), устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

Порядок предоставления и распределения субсидий префектурами города Москвы устанавливается правовыми актами префектур города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Порядок предоставления и распределения субсидий уполномоченным органом должен содержать:

— конкретные цели предоставления субсидий;

— категории и (или) критерии отбора получателей субсидий;

— порядок представления заявок на получение субсидий;

— требования к претендентам на получение субсидий;

— условия предоставления субсидий;

— перечень документов, необходимых для предоставления субсидий;

— порядок оценки эффективности использования субсидий;

— порядок предоставления отчетов об использовании субсидий;

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

— методику распределения субсидий между получателями (при необходимости);

— условия и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

1.8. В соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий уполномоченный орган утверждает:

— требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки претендентов;

— сроки и порядок подачи заявок;

— текст договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

При принятии решения о проведении отбора уполномоченный орган дополнительно утверждает:

— требования к количественным и качественным характеристикам поставляемых в рамках договора субсидирования товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

— требования к технико-экономическому обоснованию (далее — ТЭО) в случае, если документация об отборе предусматривает представление претендентом ТЭО в составе заявки;

— критерии и порядок оценки заявок.

1.9. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидий в объеме, не превышающем прогнозируемые затраты или выпадающие доходы на месяц или этап выполняемых мероприятий в соответствии с договором.

1.10. Полная информация о процедуре предоставления и распределения субсидий, результатах отбора и получателях субсидий, а также отчеты о целевом и эффективном использовании субсидий публикуются на сайтах уполномоченных органов и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике.

2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий

2.1. Для получения субсидии претендент на получение субсидии представляет в уполномоченный орган заявку.

2.2. Одновременно с заявкой представляются следующие документы:

— документы, подтверждающие отсутствие на дату подачи заявки просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— описание претендентами на получение субсидий поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе их количественные и качественные характеристики);

— ТЭО в случае, если документация об отборе предусматривает представление претендентом ТЭО в составе заявки;

— данные отчетности об объеме производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющиеся основанием для получения субсидии из бюджета города Москвы, за прошедший год и истекший период текущего года (при наличии необходимости);

— иные документы, установленные Порядком предоставления и распределения субсидий.

3. Порядок рассмотрения заявок о предоставлении субсидий

3.1. Для рассмотрения заявок претендентов на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия.

3.2. Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливается руководителем уполномоченного органа.

3.3. Решение о предоставлении субсидии, не требующее принятия правового акта Правительства Москвы, принимается руководителем уполномоченного органа на основании заключения отраслевой комиссии.

3.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии между получателем субсидии и уполномоченным органом.

В договоре (соглашении) предусматриваются:

— размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее предоставления;

— порядок представления получателем субсидии отчета о затратах и недополученных доходах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнении условий ее предоставления;

— порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;

— форма отчета об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления;

— иная информация, определенная уполномоченным органом.

3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту направляется письменный ответ с указанием причин принятия такого решения.

4. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроля
за выполнением условий их предоставления

4.1. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии.

4.2. Объем подлежащих перечислению средств определяется уполномоченным органом на основании отчета получателя субсидии о фактически состоявшихся затратах (недополученных доходах) в отчетном периоде и выполнении условий договора (соглашения) или расчета прогнозируемых расходов или выпадающих доходов получателя при плановом (предварительном) перечислении субсидии.

4.3. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий исходя из требований нормативных правовых актов Правительства Москвы и правовых актов префектур города Москвы (в случае предоставления субсидий префектурами города Москвы).

4.4. Уполномоченные органы ведут реестр получателей субсидий в разрезе договоров (соглашений).

4.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением получателями условий предоставления субсидий, в том числе путем утверждения отчетов, представляемых получателями субсидий в соответствии с пунктом 4.3 настоящего порядка.

4.6. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии получателем субсидии, уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее — акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

4.6.1. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформляемое в виде распоряжения (приказа).

4.6.2. В течение пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения (приказа) указанное распоряжение (приказ) направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства (далее — требование).

4.6.3. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.

4.6.4. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

zao.mos.ru