Коап штраф за пожарную безопасность

Увеличены штрафы за нарушение требований пожарной безопасности

Право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы получили федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войска нацгвардии, органы внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. Правда надзор эти органы будут осуществлять только на объектах обороны и на иных объектах специального назначения (Федеральный закон от 28 мая 2017 г. № 100-ФЗ).

Помимо этого, в число объектов контрольных мероприятий включены территории (земельные участки), соблюдение требований пожарной безопасности на которых будет также контролироваться.

Закрепляется риск-ориентированный подход к проведению проверок, а также появится понятие независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), которая будет проводиться незаинтересованными экспертоми.

Одновременно увеличивается размер штрафа для граждан за нарушение требований пожарной безопасности до 3 тыс. руб. вместо установленного в настоящий момент максимального штрафа 1,5 тыс. руб. При этом альтернативное наказание в виде предупреждения остается (ч. 1 ст. 20. 4 КоАП).

Новым законом вводится административная ответственность ИП за нарушения требований пожарной безопасности:

  • штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., а за нарушение требований пожарной безопасности в условиях противопожарного режима – от 30 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за повторное невыполнение законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в том числе и на на объектах здравоохранения, образования и социального обслуживания, находящихся под государственной защитой.
  • Распределяется ли законом бремя выполнения требований пожарной безопасности между арендодателем и арендатором? Ответ – в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    При этом для юрлиц административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима несколько смягчается: за это правонарушение организациям придется уплатить штраф в размере до 400 тыс. руб. Отметим, что сегодня максимальный размер штрафа за это нарушение установлен в пределах 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 20.4 КоАП). А административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за повторное невыполнение законного предписания органов госпожарнадзора становится альтернативным наказанием наряду со штрафом, который установлен в размере от 150 тыс. до 200 тыс. руб. (ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ).

    Отдельно прописывается административная ответственность экспертов в области оценки пожарного риска. За нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности они будут наказываться административным штрафом в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацией на срок от одного года до трех лет.

    www.garant.ru

    Коап штраф за пожарную безопасность

    Административная ответственность предусмотренная за нарушение требований пожарной безопасности.

    Административная ответственность за нарушения требования пожарной безопасности предусматриваются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ)

    Примечание: таблица составлена в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 08.11.2011.

    Органы уполномоченные на осуществление государственного пожарного надзора.

    Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы:
    — департамент надзорной деятельности МЧС России;
    — управление надзорной деятельности (УНД) регионального центра МЧС России;
    — УНД Главного управления МЧС России по субъекту РФ;
    — территориальные отделы (отделения) надзорной деятельности УНД Главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

    Основание для проведения мероприятия по контролю.

    Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

    В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
    — номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
    — наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
    — наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
    — цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
    — правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
    — дата начала и окончания мероприятия по контролю.

    Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю предъявляется со служебным удостоверением проверяющего. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом органа ГПН, осуществлявшим проверку, составляется акт проверки установленной формы, который вручается в 10-ти дневный срок после окончания проверки руководителю юридического лица (его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи.

    Действия должностных лиц в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности.

    При выявлении нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, осуществляющее мероприятие по контролю, возбуждает и рассматривает дело об административном правонарушении и выдает предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

    В соответствии со ст. 6 закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, ст. 25 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предписание является обязательным для исполнения, одновременно ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотрено применение административной ответственности лицам, не исполняющим предписаний. Предлагаемые мероприятия в предписании должны быть обоснованы пунктами нормативных актов.

    Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

    На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено другое.

    Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров.

    При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В соответствии статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.

    В соответствии статьи 30.1 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
    Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, предусмотрен частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

    Данное наказание назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Срок административного приостановления деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

    Если по решению суда применено наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации объекта), исполнение наказания возлагается на судебных приставов-исполнителей. При этом способ исполнения наказания должен быть прописан в решении суда. Вопрос о возможности доступа на приостановленный для эксплуатации объект с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности решается судом и судебными приставами. При неясности способа исполнения наказания вопрос решается судом по обращению судебного пристава-исполнителя с учетом мнения представителя органа ГПН.

    Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц.

    Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или в суд. Подача жалобы производится в письменном виде. Кроме этого, изложить суть жалобы можно также по «Единому телефону доверия».

    Лицо, направившее жалобу, в обязательном порядке обязано указать:
    — наименование государственного органа, в который направляется жалоба
    — Ф.И.О. должностного лица, которому подается жалоба
    — свою Ф.И.О.
    — почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ
    — суть жалобы
    — поставить свою личную подпись и дату обращения
    — в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

    Письменная жалоба, либо поступившая жалоба на телефон доверия в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, ответ на жалобу направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007г. п. 95, 96).

    РЕКОМЕНДУЕМ
    Подготовка к проверке без штрафных санкций, по новым требования законодательства РФ.

    onpb.ru

    Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

    СТ 20.4 КоАП РФ

    1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    3. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

    4. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

    5. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

    6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

    влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

    8. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

    9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

    Комментарий к Ст. 20.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере пожарной безопасности.

    Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.

    2. Комментируемая статья исключает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в случаях, предусмотренных другими статьями КоАП РФ: ст. 8.32 — нарушение правил пожарной безопасности в лесах и ст. 11.16 — нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.

    3. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) заключается в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 и ч. ч. 3 — 8 ст. 20.4 КоАП РФ.

    4. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) заключается в совершении действий, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, но совершенных в условиях особого противопожарного режима.

    5. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) заключается в нарушении требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

    6. Объективная сторона правонарушения (ч. 4) заключается в нарушении требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

    7. Объективная сторона правонарушения (ч. 5) заключается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 3 или 4 анализируемой статьи.

    8. Объективная сторона правонарушения (ч. 6) заключается в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшем возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

    9. Объективная сторона правонарушения (ч. 6.1) заключается в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшем возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека.

    10. Объективная сторона правонарушения (ч. 7) заключается в неисполнении производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно.

    11. Объективная сторона правонарушения (ч. 8) заключается в нарушении требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.

    12. Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан.

    13. Субъектами данного правонарушения являются граждане; должностные лица, непосредственно отвечающие за обеспечение выполнения правил, норм и стандартов пожарной безопасности на вверенном им участке работы; индивидуальные предприниматели; юридические лица и их структурные подразделения. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на их руководителей. Они же определяют ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений и т.п. Ответственность за пожарную безопасность объектов частной собственности (индивидуальных жилых домов, дач, садовых домиков, гаражей, надворных построек и др.) несут их владельцы, а при аренде зданий, сооружений, помещений, установок — арендаторы.

    Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

    Военнослужащие и призванные на военные сборы военнообязанные, а также сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов за нарушение (невыполнение) действующих требований пожарной безопасности вне места службы несут ответственность на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП РФ).

    14. Нарушение требований пожарной безопасности может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности, а в отношении наступивших последствий — в форме неосторожности (исключая поджоги).

    15. Основанием для отграничения административных правонарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности от преступлений, предусмотренных ст. 219 УК РФ, является отсутствие причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо отсутствие деяния, повлекшего по неосторожности смерть человека.

    16. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), по ч. 8 комментируемой статьи — органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), по ч. ч. 1 — 6.1 анализируемой статьи — органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор (п. 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

    17. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ), а по ч. ч. 5 и 6.1 комментируемой статьи — районные судьи, если возникнет необходимость применения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

    www.kodap.ru

    Штрафы за нарушение пожарной безопасности.

    Штраф за нарушение пожарной безопасности налагается на организацию инспектором Государственного пожарного надзора (ГПН) МЧС России в результате плановой или внеплановой проверки.

    О плановой проверке Государственный пожарный надзор обязан уведомить владельца объекта за несколько дней. Обязательным основанием для проверки служит письменное распоряжение или приказ руководителя территориального органа ГПН.

    Внеплановая проверка на объекте может быть организована ГПН в случае поступления информации от третьей стороны о возникновении угрозы ЧС на объекте. Распоряжение руководителя территориального органа Государственного пожарного надзора также является обязательным условием для проверки.

    Часто встречающиеся нарушения правил пожарной безопасности.

    • отсутствие или неисправность системы автоматический пожарной сигнализации;

    • отсутствие или неисправность системы оповещения людей и управления эвакуацией;

    • отсутствие или неисправность системы автоматического пожаротушения;

    • отсутствие или неисправность системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;

    • отсутствие или неисправность системы дымоудаления;

    • заужение ширины эвакуационных коридоров; проходов;

    • заужение ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу;

    • заужение ширины лестничных маршей и площадок;

    • отсутствие второго эвакуационного выхода;

    • отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;

    • наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;

    • эвакуационные выходы не рассредоточены;

    • загромождение (несоблюдение технических норм или отсутствие) путей эвакуации;

    • отделка путей эвакуации горючими материалами;

    • нарушения противопожарного режима.

    По итогам плановой или внеплановой проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах; в котором отражается краткая характеристика пожарной безопасности объекта. В течение 10 дней со дня окончания проверки акт вручается под роспись представителю организации или направляется по почте.

    В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке; установленном законодательством; как в отношении юридического; так и физического лица; допустившего нарушения.

    Таблица штрафов за нарушение пожарной безопасности.

    www.fire-service.ru

    КоАП: изменения с 9 июня 2017 года

    Новости по теме

    С 9 июня 2017 года выросли штрафы за нарушение пожарной безопасности и появился пожарный аудит. Изменения внесли в часть 14 статьи 19.5 и статью 20.4 КоАП РФ.

    9 июня вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменения внесли в часть 14 статьи 19.5 и статью 20.4 КоАП РФ. Поправки связаны с новыми требованиями к пожарной безопасности и надзору.

    1. Изменились штрафы.

    Теперь предпринимателя за повторное невыполнение предписаний пожарных оштрафуют на сумму от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Раньше штраф составлял от 15 тыс. до 20 тыс. рублей.

    Увеличили штраф для предпринимателей и за нарушение требований пожарной безопасности. Теперь предпринимателя оштрафуют на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Раньше –– от 6 тыс. до 15 тыс. рублей.

    А также увеличили штраф за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима. Раньше предпринимателей штрафовали от 15 тыс. до 30 тыс. рублей. Сейчас штраф – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей. Для организаций наоборот –– штраф снизили. Раньше он составлял от 400 тыс. до 500 тыс. рублей, а сейчас – от 200 тыс. до 400 тыс. рублей.

    2. Появилась независимая пожарная экспертиза.

    1. понятие независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), которую будет проводить эксперт в области оценки пожарного риска;
    2. ответственность такого эксперта (ч. 9 ст. 20.4 КоАП РФ).

    Эксперт в области оценки пожарного риска понесет ответственность, если при независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности):

  • нарушит порядок оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности или
  • подпишет заведомо ложное заключение.

m.law.ru